Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тигр |
английское название: |
Daeho |
год: | 2015 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Последний тигр Кореи» |
режиссер: | Пак Хун-джон |
сценарий: | Пак Хун-джон |
продюсеры: | Пак Мин-джон, Хан Джэ-док, Щин Мин-гён |
видеооператор: | Ли Мо-гэ |
композитор: | Чо Ён-ук |
художники: | Чо Хва-сон, Чо Сан-гён |
монтаж: | Ким Чхан-джу |
жанры: | триллер, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13000000 |
Мировые сборы: | $12 017 732 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 декабря 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
Ключевая фраза фильма про тигра именно она. И грязные, жестокие люди, которые копошатся в древнем лесу в попытках убить огромного тигра меньше всего похожи на людей. Они больше похожи на вирус, на опухоль на теле планеты. Важно, что помимо японцев, которые захватили Корею наиболее одиозными здесь являются корейцы стремящиеся услужить японским захватчикам (предатели).
С каждой убитой и растерзанной тигром тварей испытываешь большое удовлетворение и пусть небольшое, но ощущение справедливости. Пожалуй, во всем фильме мне было жаль только двух людей. Но ничто не сравнится с чувством глубокой скорби, которую я испытывал по отношению к тигру.
Тигр же напротив обладает всеми качествами настоящего человека. Он скорбит по убитой семье, по убитым детям. Но при этом он помнит добро и с уважением относится к людям в которых осталось что-то человеческое.
Не могу приводить в пример конкретные сцены, но от некоторые у меня на глаза наворачивались слезы.
Не буду долго обсуждать актерскую игру, Чхве Мин-сик это признак качества и именно его герой сохраняет в фильме человечность среди людей.
Также фильм очень патриотичный и эта патриотичность в первую очередь воплощена в тигре, который олицетворяет свободу и непокорность. Эта патриотичность и неприязнь к японским захватчикам и корейским предателям очень явно выражается во многих диалогах, например даже одиозный японский военный министр говорит: что же это за гора, имеют ли право японские солдаты окулировать ее?
Нет, но и корейцы ее больше не заслуживают.
10 из 10
11 апреля 2020
1925г. Корея под гнетом японской оккупации. В центре сюжета нелегкая судьба знаменитого корейского охотника на тигров, которому придется столкнуться лицом к лицу с самым большим и хитрым тигром в округе, прозванного местными «Хозяин горы»…
Новая работа корейца Пак Хун Джона, режиссера крутого криминально-полицейского триллера «Новый мир». И снова в главной роли ветеран корейского кино Чхве Мин Сик. Снята картина великолепно! Шикарные виды заснеженных лесов и горных вершин, многочисленные сцены охоты на хищника в зимнем лесу — все выглядит завораживающе, что глаз не оторвать! Режиссер мастерски держит градус напряжения и динамики, не забывая о сильной драматической составляющей.
Отчасти «Тигр» представляет собой гармоничный сплав картин «Призрак и тьма» и «Выживший», умело балансируя между напряженным приключенческим триллером и мощной драмой. Об актерских работах здесь можно говорить нараспев! Чхве Мин Сик («Олдбой», «Новый мир», «Безымянный гангстер»), каждую свою роль превращая в произведение искусства, в очередной раз доказал свой статус одного из сильнейших драматических актеров Кореи, не отыгрывая — проживая своего персонажа на разрыве, словно в последний раз! Также отмечу шикарного Чон Ман Щика («Ветеран», «Нечестная сделка», «Трудный день») в роли прожженного, жестокого и циничного охотника.
Несмотря на почти 2,5 часовой хронометраж картина намертво приковывает к экрану и не отпускает до мощного и крутого катарсиса в финале.
Подводя итог, скажу, что перед нами невероятно крепкое, мощное, напряженное и драматичное кинопроизведение, с шикарными съемками, сильными актерами и цепляющим за душу саундтреком. Ярая рекомендация к просмотру!
10 из 10
15 сентября 2016
Великий тигр.
Что такое охота? Когда ты один на один со зверем, когда каждое движение — это целая жизнь?
Охотник — Зверь. Противостояние, которому не одна тысяча лет.
И когда вот так — один на один — это благородно.
Человек и Зверь. Кто быстрее, проворнее, сильнее и опытнее. У Зверя — клыки и когти, у человека — оружие. Все честно.
А когда целая армия с ружьями и взрывчаткой на одного Зверя? Это благородно?
Царь Горы.
Одноглазый Тигр. Огромный и страшный. Его боялись и почитали. Он — Царь Горы. Тигр, противостоящий целой японской армии.
Он отстоял Гору. И ушел на небо со СВОИМ Охотником. Вместе.
Они сначала убили твоих детей, а потом, сделав их приманкой, забрали жизнь у твоей Тигрицы. Они вторглись на твою территорию, твою гору, крушили и убивали. Они разрушили твой мир.
И ты боролся. Боролся до самого конца, бросаясь на них под градом пуль. Заставляя их всех застывать в немом ужасе или бежать, бросая свои страшные ружья, забыв, зачем сюда пришли.
ЗАЧЕМ ПРИШЛИ?
А потом, в пещере, облизывая мёртвые тела своих детенышей, ты будешь ждать ЕГО. Единственного, с кем захочешь сразиться в последнем поединке.
Потому, что вам обоим уже больше нечего терять в этом мире. Испытав всю боль и горечь потерь, вы оба будете знать, что это — последняя схватка.
Фильм поражает своей реалистичностью. А игра актеров завораживает.
Чхве Мин Сик. Великий лицедей. Которому поразительно удаются разноплановые роли, взять хотя бы такие знаковые его работы в фильмах «Адмирал: Ревущие потоки», «Олдбой» и «Я видел дьявола». Его героям сопереживаешь и веришь, их любишь и ненавидишь.
Операторская работа приятно радует глаз вниманием к мелочам, а обширные панорамные съемки горной местности ошеломляют своей красотой.
Фильм, сначала медленный и тягучий, к середине резко меняет свой темп, и уже в финале из наших натянутых нервов создает бесподобную мелодию. Марш триумфа и расплаты, симфонию пронзительной красоты природы и благородства отношений. И реквием по утерянному миру, дуэт Человека и Зверя.
Великий Тигр — символ борьбы за независимость. Символ свободы и непокорности. И в этом фильм очень патриотичен.
А еще это невероятно сильное по своей глубине произведение, оставляющее глубокую царапину на наших чувствах.
23 марта 2016
Историко-приключенческая драма с элементами восточной мифологии и философии…
На дворе 1925 год, времена японской оккупации в Корее, которая была глубоко убеждена, что Душа Кореи и Корейского народа находится в тиграх, и что убив всех тигров, удастся наконец-то завоевать и подчинить себе всю Корею и ее народ. Однако на их пути встает Великий тигр — «Король всех тигров Кореи».
В Корее тигр является одним из священных животных, который также известен как дух гор и пещер и считается символом удачи.
Перед нами душевная историко-приключенческая драма с элементами восточной мифологией и философией, рассказывающая историю одного великого охотника и великого тигра, связанных между собой. На фоне этой истории показана параллель между людьми и животными, где переплетаются между собой зверства людей (относительно друг другу, к животным и к природе) и человечность животных…
Также стоит отметить замечательного актера Чхве Мин-сика (Олдбой, Я видел Дьявола) — чье имя в титрах всегда залог успеха и качества фильма.
Рекомендую к просмотру.
11 марта 2016
Народные предания, национальный эпос, сельская легенда и семейная тайна — всё это, переплетающееся в единстве, придаёт объём сюжету и создаёт размах событий, разворачивающихся в разгар японского владычества на корейском полуострове, когда амбициозные замашки военного наместника ищут себе удовлетворения в покорении огромного зверя, гордо царствующего на вершине неприступной скалы символом непобедимого духа свободы, остающегося надеждой забитых людей.
Исторически определённая повесть разворачивается вокруг забросившего дела охотника, вместе с подросшим сыном коротающего унылые дни в непролазной горной тиши семейного дома, переживая о безвременной кончине своей жены и матери своего сына, строящего новые планы, вопреки апатии отца, терзаемого давнишней бедой, единственного, кто лично зная зверя, не собирается охотиться на него, да вот отсидеться у него не получится.
Отряд наёмников, солдаты из армии и его честолюбивый сын — у каждого есть свои виды на полосатую шкуру одноглазого хозяина тайги, неуловимого в родной стихии горных лесов, неуловимостью разжигающий одержимость преследователей, штурмующих его логово, как захваченную врагом высоту.
Охота, превращённая в военную экспедицию, состоит из отчаянных атак наступающих охотников и молниеносных вылазок их четвероногого противника, превращающихся в яростные баталии, где неудержимый хищник орудует похлеще любой артиллерии, разрывая в клочья замешкавшихся противников, исчезая раньше, чем те доберутся до него своим ружейным огнём.
Не замечая растерзанных тел, зверь мстит за свои потери, роднящие его с опустившимся стариком, связанным с ним крепкой нитью общих достоинств, положивших начало этой истории, чтобы потом увенчать её эпилог их вечного единства, по части чести и совести, которые среди кровавого месива проходят своим чередом, просыпаясь у одних, иссякнув в другом, пусть и прямолинейной идеей морали и нравственности, отмеченных здесь немаловажной строкой, дополняя бурю насилия медитативной сосредоточенностью мыслителя, несущего в себе тайны Богов.
Называя охотничий гон батальными сценами, необходимо признать эффектность расчётливых вылазок тигра — налётчика, чьё виртуальное происхождение выдаёт разве что не по живому идеальный окрас мелькающих среди древесных стволов когтистых лап, раздирающих обезумевшее от боли человеческое тело, владелец которого не ведает, как может быть тяжело зверю, ведь потери по жизни удел не только одних лишь людей.
Потрясение может вызвать эпизод волчьего пиршества над ещё живой жертвой, бессильной избежать смертельной участи, поражающий собранностью человеческого духа в ровном дыхании его последних минут, провожающих несбывшиеся мечты о счастливом будущем.
Проступающая из прошлого связь человека и животного, к финалу является мистическим единством, связавших их вместе кровных потерь, наполняя кино торжеством героизма, мужества, сострадания и благородства, с которым один из них отдаёт должное другому, зная, что тот не сможет его пережить.
2 марта 2016