Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страшные сказки |
английское название: |
Il racconto dei racconti - Tale of Tales |
год: | 2015 |
страны: |
Италия,
Франция,
Великобритания
|
слоган: | «A feast for the imagination» |
режиссер: | Маттео Гарроне |
сценаристы: | Маттео Гарроне, Эдоардо Албинати, Уго Кити, Массимо Гаудиозо, Джамбаттиста Базиле |
продюсеры: | Маттео Гарроне, Жан Лабади, Джереми Томас, Энн Лабади, Ники Хэттинг, Джастин Келли, Алейни Кент, Алессио Лаццарески, Энн Шиэн, Давиде Тови, Питер Уотсон, Андреа Дзосо, Паоло Дель Брокко, Шерил Краун |
видеооператор: | Питер Сушицки |
композитор: | Александр Деспла |
художники: | Марко Фурбатто, Джанпаоло Рифино, Массимо Паулетто, Массимо Кантини Паррини, Алессия Анфузо, Димитри Капуани, Маттео Маттеи |
монтаж: | Марко Сполетини |
жанры: | ужасы, боевик, фэнтези, мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в России: | $463 427 |
Сборы в США: | $118 925 |
Мировые сборы: | $5 497 104 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 2015 г. |
на DVD: | 22 декабря 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Включая фильм, думала, что это будет легкий фильм на фон и излюбленный мною ритейлинг. Но все оказалось намного хуже. Уже через 30 минут сидела и не могла нормально работать, потому что буквально не могла оторваться от монитора.
Сначала ты путаешься в происходящем и не понимаешь, что происходит. Зрителю буквально не объясняют, что за персонаж стоит перед ним. Но спустя время, ты понимаешь, что это и не нужно. Часть фильма состоит из уже знакомых нам клише и автор не тратит время на очередной повтор. Автор грамотно и понятно показывает мотивацию и характер персонажей. Сам сюжет постоянно находится на грани между полным абсурдом и сказочной логикой.
Что касается визуала. Тут прекрасно все. Все эти картинные построения кадров и цветокор. Ты будто смотришь на смесь 'страдающего средневековья' и картины восходящего ренессанса. Каждый кадр наполнен художественной красотой и это буквально находка для ищущих вдохновение.
10 мая 2023
Впечатление от фильма осталось неоднозначное. В процессе просмотра настроение и оценка колебались несколько раз, от «неудовлетворительно» до «хорошо», потому что отдельные части удались в принципе неплохо. Фильм не является чем-то целым, у него нет единой сюжетной линии, объединяющей несколько отдельных рассказов. И это основной минус данного творения. Единственное, что объединяет разрозненные истории, это примерно одно место и время происходящего.
Из положительных моментов можно отметить качественные декорации, съёмку. Спецэффекты сделаны неплохо, при этом они не безмерны и к месту.
Начинается фильм довольно скучно, треш в виде поедания сырого сердца это не то, что должно захватить зрителя, к тому же непонятен смысл подобного исполнения процедуры, она нарочито чрезмерна. К середине фильма появляются пару забавных сцен, что скрашивает скучноватое неинтересное начало, это скорее плюс.
Ну и к концовке сценаристы выдали неплохой отрывок с людоедом, который надо сказать подан как надо — лютый и впечатляющий.
В целом, фильм напоминает солянку без особого смысла, в которой впрочем есть отдельные запоминающиеся истории.
6 из 10
О просмотре не жалею.
9 января 2023
Авторы собрали в кучу несколько сюжетов европейского фольклора, смешали, сдобрили современными мотивами, добавили перчинку кровавости которая в детских сказках проходит не замеченной, и получили какую то рваную историю. Нервы щекочет, смотреть скучно потому что предугадываются повороты сюжета, но оторваться не хочется. В целом тут на всех примерах всех сказочных линий (я насчитал 8), показано как не надо строить отношения, братские/сестринские, родительские, супружеские, семейные в целом, дружеские, и отношения с окружающим миром. Что за все надо платить - дорого. Но как такового развития персонажей не происходит, в начале истории они ровно те же, что и в конце. Подлец - остаётся подлецом, слабак слабаком, крепкая дружба остаётся таковой, материнская любовь сильнее разума, сильнее супружеских отношений. Разврат и угар ни как не исправляются, деграданты остаются деградантами. Если нравится средневековая европейская удручённость и беспросветность, в фэнтезийном сказочном мире, с узнаваемыми сюжетами - можно смотреть. Всем остальным - не тратьте своё время.
19 апреля 2022
Глянула некоторые рецензии — и захотелось вывести из заблуждения людей, не читавших Базиле, но полагающих, будто поняли стиль этого автора благодаря просмотренному фильму.
Зрители, мало знакомые с культурой XVII в., искренне считают её «средневековой», что, на мой (и не только мой, но и большинства специалистов) взгляд, в корне неверно даже относительно начала столетия. Это уже, без сомнения, НОВОЕ Время, барокко с его причудливой игривостью и пародийностью! И если бы вы потрудились найти на просторах Интернета первоисточник (а это можно сделать), вы бы после нескольких фраз осознали, что сказки Джамбаттисты Базиле вовсе не страшные и не мрачные. Да, местами там присутствует очень чёрный юмор, но это именно юмор, стёб, пародия! Бредовость сюжетов совершенно намеренна, она усилена по сравнению со средневековыми сказками, которые обыгрывает автор. Конечно, эти истории не способны ни вызвать чувство страха, ни выжать слезу — они не для того были написаны. И многие из них гораздо более скабрезные, чем можно решить по фильму, но в них меньше насилия и драматизма — это как раз наши современники добавили! Особенно характерный пример — сказка о блохе и дочери короля, в оригинале которой не пострадал серьёзно ни один персонаж, кроме насекомого.
Однако, несмотря на то, что фильм очень далёк по духу от первоисточника, мне он понравился. Превратить пародию во что-то мрачное благодаря именно СОВРЕМЕННОМУ взгляду на вещи — тоже неплохая идея. Кино намного психологичнее оригинала, персонажам сочувствуешь, есть тот самый пресловутый «саспенс». От жестокости меня лично не коробит, потому что она и преподнесена как жестокость, а не «между делом». Проблемы семейного насилия, желание вернуть молодость с помощью пластических операций — это наш, XXI век, и ответы на вопросы даются по-современному, что внимательному и образованному человеку к концу фильма уже вполне заметно.
Но Средневековье вы здесь увидите лишь в двойном преломлении — сначала в призме Нового Времени, затем Новейшего. И это нужно учитывать.
8 ноября 2020
С этого фильма можно начинать знакомство с новым поколением страшилок. И дело тут не в комбинированных съёмках, оживлющих кукольных монстров и творящих из лилипутов великанов, и точно не в компьютерной графике, спсобной уже не дополнить, а подменить нам реальность на такой обман восприятия, что будем принимать протез за живую деталь, а бред за норму.
Речь о расширении влияния кинематографа на свойства мышления. Лет тридцать назад, если не сорок, рабов видеофильмов, становившихся чуть ли не приставками к своим видеомагнитофонам, называли видеотами, много насмешек было над фанатами 8—16-битных игровых телеприставок. А сейчас другие времена… Здорово, Matrix! Как поживаешь?
А мы, если хотим узнать, как поживать дальше западным и юго-западным европейцам, посмотрим кино Il racconto dei racconti или Tale of Tales, что буквально означает «сказка сказок», а не «Страшные сказки», как у нас в прокате.
Этому фильму уже пять лет, а считать такой фильм детским можно только с большого перепугу или бодуна. Три новеллы сняты по мотивам известных произведений Джамбаттисты Базиле («Пентамерон»).
В течение всего просмотра не покидает странное ощущение… Сказочки явно не для детей. Если для взрослых, то предлагается игра в угадайки: что это за байки и зачем это нам…
Для развлечения? Как-то не очень они и развлекают. Для нравственных поучений слишком развратно, для порно слишком целомудренно.
Для поучения? А чему? Скажем, в «Одиноком утёсе» — морали в истории короля, который сам себя одурачил капризами, запав на голос и не пожелав мириться с тем, что пела не красна девица… Или в «Долине туманов»? Тут мы узнаем версию вывернутого наизнанку эдипова комплекса: мамаша тиранила сынка, пока не кончилось всё плохо, а для интриги имеется поедание сердца чудовища, от которого беременеют и королева, и служанка… Скузи, это про клонирование?
В третьей новелле про блоху, но точно хуже, чем в сказке про нашего Левшу. Слишком вычурная версия сказок про капризную принцессу, тем более, что тут король с капризами, а не принцесса…
В отличие от Боккаччо (Il Decamerone), ясно давшего понять публике, насколько велика жажда жизни в полушаге от смерти, и воспевшего культуру и образование, как зачин для создания идеального общества, в «Страшных сказках» хоть и всго три байки, но уже можем рассмотреть полуфабрикат для сказочников следующих веков.
Может и так, однако не сможем понять, зачем нам показали это сейчас… Или сможем?
В Каннах фильм ничего не получил, местные итальянские награды пусть мотивируют сами итальянцы, а фильм стоит смотреть только для того, чтобы убедиться, что путь к возрождению настоящего европейского (и итальянского в т. ч.) кино тернист.
Тот же режиссёр в эти недели представил нам новую версию «Пиноккио» (в российском прокате с 12 марта), а красивые, но нестрашные и очень непонятные Il racconto dei racconti просто учтём для расширения кругозора.
5 из 10
4 мая 2020
Эта картина давно валялся в папке к просмотру, ибо рейтинг не дотягивает до семерки, русское название как всегда подкачало, и я при беглом прочтении аннотация ничего оригинального не ожидала. Меня скорее уже утомляют это модные «старые сказки на новый лад». Хотя в целом фэнтези люблю смотреть, не часто правда бывает что-то действительно стоящее.
Фильм меня поразил. Я включила его вечером фоном, под рисование, но уже через пять минут не могла оторваться от красивой картинки и холодной, тихо пронизывающей душу атмосферы. Три истории, я все ждала как они переплетутся между собой. Фильм какой-то неспешный. Но все же увлекательный. Я не могла не досмотреть его, хотя была уставшая и думала лечь пораньше.
Я все же не буду расписывать сюжет или игру актеров. Скажу лишь самое важное по-моему мнению это не попытка шокировать зрителя, перевернув в сказках все с ног на голову. Все стали неженками и ждут в сказке счастливый конец. Ну тут он вообще-то присутствует… но не всем видимо очевиден.
Это попытка показать сказки в своем первом значении. Некоторые исследователи уверены, что раньше сказки были жестокими и страшными, в целях воспитания и послушания детей. Но мне ближе теория, что сказки действительно несли в себе воспитательный аспект, но на глубоком психологическом уровне. Развивали самосознание и личность. Больше всего я увидела это в истории про Принцессу и Людоеда. Она прямо легла у меня по полочкам. И тут мне вспомнилось исследование юнгинианского психоаналитика Клариссы Пинколы Эстес, о котором я читала в ее книге «Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях». Когда я вспомнила о ее разборе традиционных сказок, то фильм стал полностью понятен и восхитил многослойностью. И конец логичен. Он не так оборван, как может многим показаться.
В общем фильм гениален в своем роде. И снят красиво, эстетика прекрасная, костюмы, подбор и игра актеров, в общем работа всей съемочной команды. Но самое главное какой этот фильм многогранный. Считаете беды Принцессы приключились из-за глупости папы? А она жертва злого Людоеда? Как бы не так. Людоед это часть Принцессы, и пока она сама себе не поможет и не повзрослеет, все вокруг будут страдать, особенно те, кто пытаются ей помочь. В целом… я и так написала гораздо больше, чем планировала. Но фильм меня однозначно удивил. Приятно. Хотя было жутко. Да.
8 из 10
24 августа 2019
Опять Гарроне и опять хорошо. Трио-сказка с рейтингом R о вечном — то-есть о людских взаимоотношениях.
Вообще, с возрастом сказки читаются совсем по-другому. Если в детстве это был чистый экшен, то в зрелом возрасте ты как-то начинаешь врубаться в смысл. А смысл очень простой — быть честным перед самим собой и по-честному любить ближнего своего. Это прямо таки девиз успеха. Любая ложь всегда имеет последствия. Не важно, какая — коварная либо «во благо». Исход этого уравнения всегда одинаков. Ложь — это искажение объективной реальности, а если ложь еще и бессознательная — то это вообще джекпот проблем.
В целом, «Сказка сказок» — это целый набор классических человеческих косяков, тесно переплетающихся с библейскими смертными грехами. По сути — это вариант ликбеза, чего в жизни не стоит делать.
Технически картина сделана качественно, по-гарроновски упрощенно и весьма смотрибельно. Как уже многие заметили — сказки в фильме поданы для зрелого возраста, поэтому и R. Современных детей конечно вряд ли удивишь сценами секса, крови и насилия — но дело здесь не в визуальной части фильма, а скорее в самом сценарии. Чтобы адекватно воспринять «Сказку сказок», нужен более взрослый мозг.
Очень крутой кастинг и игра актеров. Опять же, у Гарроне с этим всегда порядок. Так что придраться в фильме не к чему — лента достойная.
23 февраля 2019
«Страшные сказки», они же «Tale of Tales», они же «Il racconto dei racconti» — вольное кинематографическое изложение сельского фольклора, собранного и обработанного в стиле барокко неаполитанцем Джамбатиста Базиле.
Сам фильм однако, далек по сути своей и от сельского фольклора, и от барочного стиля, и даже от стиля готического (как предполагали некоторые рецензенты). По мне, так это скорее современная европейская психоделика в декорациях и при костюмах, где-то глубоко внутри сохранившая отголоски народной сказки.
Весь мир таков, каким он создан нами.
Достаточно сказать себе, что это совсем легко,
И ты без промедления создашь миры,
И с места сдвинешь горы.
Никто не запрещает мастерам от кино творить и создавать миры, что и делает Маттео Гарроне. Ровно так же, как никто не запрещает персонажам его картины творить свою судьбу (губить ее, бороться с ней, либо обращать к лучшему).
Ведь если приглядеться немного внимательнее, перед нами не просто авторская фантазия на тему королей, королев, огров, чудовищ и блох. Перед нами три новеллы, героями которых владели разнообразные страстные желания, можно даже сказать идеи фикс. И каждый из них шел к своим целям, не замечая никого и ничего, отбросив все законы и условности, при помощи колдовства или обычного бытового ножа творя мир вокруг себя, и часто не жалея ради этого своих жизней.
Однако в конце повествования режиссер напоминает своим героям, да и всем зрителям картины, что жизнь хрупка, как бабочка. Она подобна воздушному гимнасту, балансирующему на канате под крышей замка. Ведь в конце все проходит, уходит молодость и красота, и у нас остается только лишь немного земной жизни, которую мы должны прожить достойно. И сделать мир таким, чтобы им гордились наши потомки…
… Простите, немного занесло.
Если проще, то мне думается, что намек этих сказок и фильма в целом — не лезте из кожи вон ради чего-то мало осуществимого, а просто живите и радуйтесь жизни. С этим мнением вы, зрители и читатели, вольны соглашаться или нет. И выбор, смотреть или не смотреть, тоже остается за вами.
То, что «Страшные сказки» — лента на любителя и понравится не всем — это точно. Мне понравилось. Наверное потому, что лучшие сказки — всегда самые страшные.
7 из 10
14 марта 2018
«Страшные сказки» я не могу охарактеризовать никак иначе, чем «бред сумасшедшего». Это совершенно бездарное на мой взгляд творение, которое тянется и тянется бесконечно долго и в итоге не приводит ни к чему.
Итак, картина строится на трех историях, рассказываемых параллельно и не имеющих практически никакой связи между собой. Каждая из этих историй при этом довольно неплоха сама по себе, но поданы они просто отвратительно. Каждая «сказка» начинается с бухты-барахты, продолжается в каком-то скомканном и малоинтересном виде и заканчивается ничем. Каюсь, я не знаком с первоисточником, но вполне понятно, что режиссер хотел передать дух оригинальных историй, где каннибализм соседствовал с гипертрофированным развратом, вроде сказок братьев Гримм, которые стали собственно «сказками» уже много позже, пройдя определенную цензуру, чтобы их можно было рассказывать детям. И в общем-то необходимая атмосфера передана относительно хорошо, но вот с повествованием у «Страшных сказок» беда.
Как я уже сказал, рассказанные в рамках картины три истории не ощущаются полноценными законченными произведениями. Они вызывают множество вопросов, которые нельзя списать на «магию», порой имеет место очень странный и рваный монтаж, и опять же — поданы они очень тухло. Я просто не понимаю, как, имея на руках судя по всему весьма самобытный первоисточник и кровожадный рейтинг R, можно было снять настолько невзрачный и откровенно скучный проект.
«Страшные сказки» напомнили мне сериал середины нулевых «Мастера ужасов», где каждая серия рассказывала свой сюжет, некоторые из которых были основаны на городских легендах. И «Мастера ужасов», в отличие от данного проекта, были способны рассказать и показать по-настоящему интересные истории, либо, как минимум, шокировать зрителя преувеличенной жестокостью и мерзостью на экране, вызывая тем самым определенный дискомфорт при просмотре. «Страшные сказки» же лишены и первого, и второго.
Подводя итог, «Страшные сказки» это проект, не заслуживающий внимания. Он берет три потенциально интересные истории, кромсает их в капусту, а потом из разрозненных кусков собирает какого-то монстра Франкенштейна, который не смотрится как цельный продукт.
4 из 10
3 марта 2018
После просмотра фильма напрашиваются нехитрые и всем известные слова: «Сказка ложь, да в ней намек, каждому молодцу урок». Должен сказать, этот фильм являлся для меня «тёмной лошадкой». Прочитав описание, стало интересно, как такое вообще можно преподнести. Маттео Гарроне поставил очень взрослую и оригинальную сказку, каких ещё, наверное, и не было вовсе.
Мало кто мог подумать, что данная консистенция очень даже вкусная. Да, с превеликим удовольствием рад вам сообщить, что картина мне понравилась, хоть после просмотра я чувствовал нечто противоречивое. Но я подумал, собрался с мыслями, всё хорошенько взвесил и сейчас готов изложить своё отношение к фильму.
Сюжет повествует нам три истории королей. Первый король — Король диких гор. Второй король/королева — Король долины туманов. Ну и третий король, исполненный Венсаном Касселем — Король одинокого утёса. Король диких гор, выращивает, как это странно бы ни звучало огромную блоху, свою же дочь он собирается выдать замуж за горного людоеда. Королева диких гор — мать одиночка, в течение несчастного случая у неё погиб муж, вот и растит и оберегает она своего сына, но в то же время рушит его жизнь, разделяет его с его лучшим другом. Ну а король одинокого утеса, самолюбивый, крайне глупый и не мудрый король, как-то он слышит прекрасную песню и думает её поет прекрасная девушка, но ни тут то было… Страшная старуха, вот кто та дева.
Согласитесь, прочитав всё это, можно сочти за бред, в принципе так и есть. Абсурдного в картине очень много. Но это и хорошо, есть больше поводов подумать и поразмышлять над фильмом. Каждая сцена, каждый персонаж не просто вписан, он что-то означает. Образы врезаются в память очень хорошо. Готичная, местами жестокая сказка наполненная различными метафорами и идеями режиссера, мысль примерно такая: «В сказке не всё так хорошо, как кажется». И по мне, в фильме собственно говоря и показали жизнь — нашу жизнь. Жизнь наполненную такими чудесами, но и в то же время такими бедами… Большинство которых образуются из-за нас самих (когда посмотрите, поймете мысль). Непонимание родителей и детей, мёртвая красота, преданные, но в то же время безжизненные узы братской любви. Да вообще, много чего можно сказать об этом, просто смотрите. И каждый хоть что-то, да возьмёт для себя. Это сказка, мало того что хорошо сыгранная, превосходно поданная, да еще и актёры удивляли своими «отвратительными», но в то же время прекрасными работами. Должен сказать: грим, причёски, декорации и спецэффекты при таком малом бюджете очень даже приличные. И не будет преувеличением сказать, что фильм своей невероятное эстетикой отпечатывается в памяти надолго.
«Страшные сказки» — картина из трёх эпизодов — прекрасных историй, каждая поучительней и оригинальней другой. Фильм совмещающий в себе и страстную любовь и жестокие убийства. Местами готичный, местами мрачный, и от этого безумный фильм. Кино ставящее перед собой множество границ. Демонстрируя нам то зловонный, неприятный дух, то милую и приятную атмосферу. Коктейль самых разных жанров, с местной эстетикой и небывалым очарованием настоящей сказки.
15 октября 2017
Какие сказки появились сначала: детские добрые и светлые или такие — даже не страшные, как прозвали их русские прокатчики, а жёсткие и жуткие, сказки для взрослых, для людей, живущих в дикое время средневековья — ответ на этот вопрос, наверно, не так прост даже для фольклористов.
Такие произведения народного жанра для современного человека хранят гораздо более внушающий ужас, нежели штампованные хорроры, качественные триллеры или самая отборная мистика, ведь эта жуть архаична, глубинна… Другое дело, что теперь далеко не каждый глаз, зашоренный всё теми же хоррорами и трешем, разглядит и почувствует её.
Эти сюжеты нетипичны непонятны на первый взгляд, при этом ясно открывают для нас чаянья и пороки персонажей. Порой действо предстаёт преувеличенно уродливым и противоестественным. Такие фабулы нацелены на то, чтобы изменить само сознание внимающего. В какую сторону? Сегодня трудно сказать, но народная мудрость в этом плане бескомпромиссна, и от того ещё более интересная.
И не важно, что эти сказки собирал итальянский (тогда — неаполитанский) поэт Джамбаттиста Базиле на рубеже 16 — 17 веков. Уверяю вас, если вы посмотрите материал, собранный этнографическими экспедициями в разных уголках нашей необъятной родины, то вы совершенно точно найдёте там произведения схожего жанра и ощутите всё то же равнодушие и безжалостность повествования.
В этом смысле, фильм прекрасен не только сам по себе, но ещё и как экранизация, что редко встречается. Постановка, подача, создаваемая атмосфера заставляют нас очень отчётливо чувствовать этот сказочный, в непривычном смысле слова, образ мысли.
Кроме прочего, многие визуальные моменты из сказок воплощены бесподобно. То, что обычно представляет сам читатель, показано так, что и мысли, будто это могло бы выглядеть по-другому, не возникает.
Визуал — одна из сильнейших сторон фильма. Показанные кадры безупречны, оригинальны, эффектны. Сцена за сценой оператор не снижает качество своей работы. Идеален также подбор актёров, костюмы, декорации.
Эта картина прекрасно иллюстрирует давно понятный тезис о том, что можно не придумывать ничего нового, чтобы приковать зрителя к экрану. Достаточно рассказать ему даже уже известную фольклорную историю, ведь в народном творчестве сохранено самое интересное и захватывающее для человека, пробуждающее в нём глубинные струны, пробирающее до нитей ДНК…
9 из 10
30 июля 2017
Уже довольно давно мне не попадался фильм, столь оригинально задуманный, да еще так красиво и реалистично воплощенный. Хотя идея совсем не нова — в основе сюжета старые и совсем недобрые сказки, которые матери вряд ли рассказывали детям, скорее всего, эти истории без прикрас предназначались взрослым, рассказывались долгими зимними вечерами за жбаном пива у камелька в придорожном трактире. Три, в итоге связанные между собой истории.
Я не согласна с мнениями, что концовка размыта, что нужно что-то домысливать, что фильм как бы не завершен. Мне как раз все понятно. Элиас спасает Иону, приводит его домой, в новый дом, где Иону ждет любящее сердце. Отважная принцесса Виолетта, ценой невероятных усилий вернувшаяся домой, устраивает бал, на котором сама выберет себе мужа. Элиас тоже среди гостей, как и король Сильный Утес, с молодой прекрасной женой Дорой, которая вдруг сбегает из замка и, думаю что сказка о ней закончилась со словами о том, что больше никто никогда не видел прекрасной королевы Доры.
А что Виолетта? Романтичная девушка, так любившая рыцарские романы, вернулась домой сильной женщиной. Она поднимает глаза к небу, кого она там видит? Не равного ли ей сердцем, чудом выжившего спасителя? Виолетта улыбается, думаю, она его сразу узнала.
Прекрасные, временами жестокие и откровенно реалистичные недетские сказки. Так это средневековые истории, какими им еще быть?
23 июля 2017
Я долго откладывала просмотр этого фильма, боясь увидеть гламурную и поверхностную картину. Но как же я ошибалась.
Основой для сценария послужил первый в истории европейской литературы сборник народных волшебных сказок, вышедший из-под пера Джамбаттиста Базиле — неаполитанского писателя, жившего в 17 веке. То есть мы имеем дело с первоисточник, из которого черпали вдохновения почти все известные сказочники более позднего времени: Шарль Перро, братья Гримм, Карло Гоцци и другие. И, как вы понимаете, это не сладенькие мимимишные истории в стиле «Диснея», где мир, выстроенный вокруг персонажа, дружелюбен, мил и гуманен, а зло очевидно и всегда наказуемо. Нет, в Средние века не было нужды для этих «сюсюканий». Суровый крестьянский фольклор, конечно, наделял волшебством разные предметы и события, но в остальном «сказки» тех лет были намного жестче и циничнее, чем современные. Потому что сама жизнь была тяжелее и страшнее.
Именно эти ужасы и раскрыты в фильме. Страх не в том, что прилетит ведьма и превратит какого-нибудь беднягу невесть в кого, а то, что его искалечат (морально или физически) обычные люди и чаще всего — самые близкие. Безусловным врагом также являлось невежество, окружавшее наших предков со всех сторон, словно темный лес. Оно делало жизнь опаснее, потому что никто не ведал о том, к каким последствиям могут привести те или иные действия. Вместо медицины — поверья и байки, а вместо проверенной информации — россказни уличных торговок и премудрости старух. Так рождались суеверия, страхи, легенды, запреты и… чудеса.
На экране мы познакомимся с обитателями трех вымышленных королевств: Долины Туманов, Диких Гор и Одинокого Утёса. В первом живет королева, страдающая от того, что не может забеременеть, но узнав от некроманта, что сможет родить дитя, если съест сердце морского чудища, отправляет мужа на смертельную битву с монстром. Во втором королевстве сумасбродный король любовно выращивает огромную блоху, а родную дочь отдает замуж за великана-людоеда. В третьем блудливый король принимает старуху за прекрасную деву и даже проводит с ней ночь, не сразу раскрыв обмана из-за просьбы женщины потушить все свечи. Героями движет их самый сильный порок, власти которого они отдаются полностью.
Из историй можно извлечь множество нравоучений, ведь они были (да и есть по сей день) немаловажной составляющей подобной литературы. А можно просто наслаждаться зрелищем. «Страшные сказки» — ошеломительно красивый фильм, многие кадры которого до того прекрасны, что потом еще долго «витают» перед глазами подобно призракам. Старинные замки, королевские одеяния и столь девственная природа. К визуальной эстетике можно смело добавить саундтрэк — некричащий, но очень органичный и мелодичный.
Из актеров стоит отметить особенно четверку: Сальма Хайек, Венсан Кассель, Тоби Джонс, Джон Си Райли. Все известные, талантливые и уже запомнившиеся по многим фильмам. Но все равно хочется сказать, что в своих ролях они смотрятся великолепно — все черты персонажей очень точно переданы.
Еще хэппи эндов ждать не стоит, и в этом плане «Страшные сказки» намного более жизненны, чем голливудские мелодрамы. Каждый человек — заложник своих особенностей, в том числе и пороков, а наша судьба — трагичная или наоборот вполне удачная, лишь отражение нрава. Ведь все «страшности» создают именно люди: ни ведьмы, ни колдуны, ни драконы, великаны или демоны, а люди, окружающие каждого из нас.
Так что будьте осторожны: фильм противопоказан особам, не любящим снимать розовые очки. Необычный, зрелищный, с неповторимой атмосферой, красивейший, но жестокий. Фильм — наследие Средневековья и европейской культуры, так что ценителям искусства и просто хорошего кино — добро пожаловать в страшные сказки.
10 из 10
26 февраля 2017
Чем хороши старые средневековые сказки? Конечно, они не описывают исторические события, но хорошо отражают историческую эпоху — прошлые нравы, ценности, проблемы. Поэтому старинные сказки не столько подходят для детей, сколько для взрослых, т. к. через различные метафоры и аллегории они могут донести глубокую мысль. Такаю идею первым донес Джамбаттисте Базиле, создав «Сказку сказок», по мотивам которой было снято фэнтези «Страшные сказки».
Синопсис В трех волшебных королевствах, правители и обитатели которых пытаются при помощи магии похоронить личные проблемы. Так, в королевстве Долины Туманов королева, отчаянно пытаясь забеременеть, приносит в жертву самое дорогое — своего мужа. Но как только судьба одаривает её ребенком, она вынуждена снова и снова приносить жертвы, чтобы сохранить исключительно свою любовь к сыну. В королевстве «Одинокий Утёс» похотливый король влюбляется в таинственную незнакомку, которая оказывается дряхлой старухой, чудом превратившейся в молодую девушку. Наконец, в королевстве «Диких гор» король, обезумев от смерти гигантской блохи, в порыве эмоций выдает единственную дочь за горного людоеда.
«Страшные сказки» отличаются ярким и, самое главное, талантливым актёрским составом, но я бы отметил нескольких актёров. Прежде всего, хотелось бы похвалить Сальму Хайек за роль отчаявшейся королевы и матери, которая ради своего ребенка готова пойти на самую дорогую жертву. Также следует упомянуть Тоби Джонса в роли короля Диких Гор, настолько обезумившего от собственной власти, что пожертвовал родной дочерью. Наконец, запомнилась по-настоящему талантливая игра Бебе Кейв в роли дочери короля Диких Гор, нашедшей в себе силы противостоять горному монстру.
После просмотра фильма у меня сложилось впечатление, что режиссёр Маттео Гарроне, сняв «Страшные сказки» не столько пытался сделать из фильма классическое фэнтези, сколько на сказочный мир наложил историю обычных людей средневековой эпохи. В фильме отсутствуют эпические схватки или яркие спецэффекты со снопами искр, вылетающих из магических предметов. Однако фильм наполнен магией через различные мелочи, как блоха, выросшая до размеров свиньи, или ручей жизни, вытекающий из корней дерева. Недостаток фильма заключается в вялой динамике, из-за которой картина может наскучить зрителю.
Сценарий фильма состоит из трех параллельно развивающихся сюжетных линий, которые только пересекаются при встрече королей. В первой сказке повествуется об отчаявшейся королеве, которая так сильно желает забеременеть, что невольно приносит в жертву своего мужа-короля. Но во время магического ритуала судьба одаривает ребенком кухарку, принимавшей во всем этом участие. По прошествии шестнадцати лет дети вырастают, но их таинственно тянет друг к другу, что не нравится королеве, готовой принести на этот раз самую дорогую жертву, чтобы разлучить их. Во второй сказке рассказывается о похотливом короле, влюбившемся в женщину оказавшейся старухой, которая после неудачной ночи с королем благодаря лесной колдунье превращается в юную девушку, вызвав безумную зависть у своей сестры. Наконец, в третьей страшной сказке говорится о короле-безумце, который после смерти выращенной им блохи, выдает замуж единственную дочь за лесного великана, от которого она твердо намерена сбежать.
Итог «Страшные сказки» может и не удовлетворят ожиданий поклонников жанра фэнтези, но они станут приятным времяпрепровождением для любителей артхауса. Конечно, хотелось бы, чтобы истории, запечатленные в фильма, как-нибудь пересекались между собой, чтобы одна сказка не могли существовать без другой, хотелось бы побольше магии. Но несмотря на это, «Страшные сказки» — очень красивое, яркое и мудрое кино.
8 из 10
26 января 2017
«Родила царица в ночь не то сына, не то гигантскую блоху»
Общая информация. «Страшные сказки» — это фэнтезийный фильм итальянского режиссера Маттео Гарроне, ранее весьма удачно представлявшего свои картины в Каннах. В «сказках» снялись небезызвестные актеры: Сальма Хайек, Венсан Кассель, Тоби Джонс. И так, экранизировав несколько сказок Джамбаттисты Базиле, Гарроне создал один из самых необычных и запоминающихся фильмов основной программы Каннского Кинофестиваля 2015.
Сюжет. Действие происходит одновременно в трех сказочных королевствах. Вышеупомянутые актеры играют соответственно правителей каждого из королевств. Думаю, сюжет особо расписывать не надо, можно лишь сказать, что королева пытается завести ребенка, съев сердце чудовища, а один из королей завел огромную блоху, и выдал дочь замуж за людоеда.
Что представляет собой фильм. Несмотря на наличие откровенно мерзких, иногда даже пошлых сцен, фильм надо воспринимать именно как сказку. В нем, как и в сказках нет четко выстроенной логики, а одно событие может тут же сменяться совершенно неожиданным другим. Это дало полную свободу сценаристам, которые иногда вписывали в истории странные и непонятные действия и происшествия. Поэтому, если при просмотре пытаться разобраться в происходящем и в том, что движет персонажами, фильм может перейти в разряд непонравившихся.
Мои ожидания и впечатления. Вспоминая отзывы, услышанные мною примерно год назад, когда собственно фильм вышел на большие экраны, я ожидал совсем уж чего-то чернушного и отвратительного. Но всё оказалось не так плохо. Несмотря на наличие сцен, которых со сказками ассоциировать крайне сложно, фильму все же удалось не потерять ту нужную волшебную атмосферу. В конце каждой из частей к тому же присутствует явно выраженная мораль, свойственная для сказочного жанра.
Визуальный ряд. Нельзя не отметить, что фильм очень красивый. Вычурные для создания стиля, но при этом потрясающие красивые и яркие декорации, костюмы и грим. Неудивительно, что именно в категориях лучшие костюм, лучшая операторская работа, лучшие визуальные эффекты, лучший макияж и лучшие прически «Страшные сказки» завоевали премии в итальянском аналоге Оскара.
Минусы. Многие пишут про незаконченность историй, но это скорее можно назвать открытыми финалами, котрые с легкостью можно додумать. А вот монстр в начале фильма и блоха показались немного «компьютерными», но для европейского артхауса…
Итог. Яркий, красивый, очень необычный фильм, в котором отсутствуют различного рода шаблоны и клише. Он порадует поклонников фэнтези, а также людей предпочитающих немейнстримное, но при этом развлекательное и нескучное кино.
9 сентября 2016
Посмотрел «Страшные сказки» Маттео Гарроне. Что тут сказать? Есть две основные характеристики этого фильма. Первая — сами сказки. Многие люди читают сказки, но мало кто знает откуда они берут начало. Вы думаете Золушку, Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик, Спящую красавицу кто написал? Шарль Пьерро? Иль братья Гримм? Мы знаем только эти имена сказочников. Но на самом деле все эти рассказы принадлежат перу Джамбаттисту Базиле. И не было там принцев, фей и хэппи эндов. Это были черно-серые сказания об ужасах средневековой Европы. Только горгульи, чудища и монстры. И каждый в этой сказке получал по заслугам!
Вторая характеристика — жанровость. Этот фильм в чистом виде «арт-хаус». Кино не для всех, очень необычное, правдивое, с грустным и тяжелым финалом. Но… Обоим характеристикам я ставлю неуд.
Этот фильм — один большой сплошной кошмар! Зачем (если это арт-хаус) его пускали в широкий прокат? Кто на него ходил в кино? Для кого это кино? Я бы однозначно дал ему рейтинг 18+. В фильме можно увидеть только отвратительные сцены. Эти сцены настолько противные, что я раз 10 хотел перестать смотреть.
Финал ужасен — он никакой. Никакого посыла, почвы для раздумий и загадки. Оооочень затянут фильм. Можно спокойно урезать в два раза. Переплетение сюжетов настолько невнятно, что картина больше напоминает Ералаш. Пара-пара-пам пиу…?Скучно, мрачно, грязно и отвратительно. Зачем в прокат? Зачееем? Я уже не раз говорил — кино должно увлекать и развлекать. В мир грёз мы убегаем от проблем повседневности и обыденности. Смотреть на экране чернуху как-то не очень хочется.
До готического гротеска Сказки не дотянули. Для Баек из склепа перетянули. В итоге: кино не попало в жанр, помпезность смазана сценами отвратительного визуального восприятия. У Парфюмера хоть идея была. А тут нет. Если хотели показать, что Европа была грязным, бесчестным и унылым местом, то зачем? Она им и осталась — достаточно включить телевизор. Короче — маразм творческого бомонда Европы крепчает. В следующий раз нам покажут задницу на весь экран в течении двух часов и скажут, что это невероятной глубины кино. Я терпеть не люблю, когда киношники откровенно плюют в лицо своему зрителю, а те утираются и хлопают…Так было с Нимфоманкой, так обстоят дела и со Сказками. Я бы ни в коем случае не рекомендовал его к просмотру.
1 из 10
22 августа 2016
Те, кто желает действа, экшена, волшебных палок, драконов, прописных истин — не туда, западнее. Кто соскучился по картонности, хэппиэндовости, игрушечным декорациям, завершённости — к нам, к нам, на восток! А тут, Европа, господа…
Джамбатиста Базиле, автор этих сказок, жил аж в 17 веке, творил в стиле барокко, стал предтечей Гриммов и Пьеро. Но, видимо, за триста лет в мало, что изменилось: вожделение и страсть ненавидят старость и морщины, материнская «любовь» безумна, блошиные заботы величественнее, чем вечные ценности. Впрочем, можно вывести и другие идеи: братство и дружба непобедимы, смерть влечёт рождение, красота спасает порок, власть даётся претерпевшему… Удивительный язык притчи, который стилизован под сказку, работа художника, оператора великолепна. У фильма есть свой ритм и своя атмосфера. Не готическая и не волшебно-самоварная вовсе. Философски-бытовая, но в шикарном антураже сюжета и магии. Вроде чувствуешь себя ребёнком, когда языком сказки тебе внушают вечное, но в то же время «детям такое смотреть противопоказано». И не из-за мгновений секса, а из-за того, что им нужно еще пожить в наивности и чуде, пожить в настоящей сказке.
Посмотрел, и немножко подзавис, как бывает после хорошего вина или разговора, как бывает после хорошей книги или наблюдения за закатом, как будто встретился с какой-то маленькой мудростью, как будто уже всё посадил, вырастил и построил. Познал хоть что-то.
Не могу назвать ни одного актёра, кто был бы тут проходным: и знаменитости с шикарным телом, и совершенно незнакомые лица — всё слилось в гармоничную картину сказок. Никому отдельное «спасибо» говорить не нужно. Всем без оглядки на брендовость. Редко-романтический, редко-волшебный фильм. За который «спасибо», прежде всего, Маттео Гарроне — новому для меня режиссеру.
Смотреть тем, кому за… теорию вероятности.
6 августа 2016
Что случилось с итальянским кино?
Что с ним (кино) произошло, что повсюду за тобой следит Большой Брат Голливуда? Смотрели слезодовильную сюсю-мусюшную муть вроде «Вавилона» или «Магнолии», где вдалбливается параноидальная и псевдоглубокая мысль о том, что всё связано и несколько кино-новелл вплетаются в одно сюжетно-дырявое полотно? Хотите посмотреть то же самое только с драконами? Милости просим — «Сказка сказок».
В начале фильма вместо названия появляется надпись о том, что мол этот фильм — культурное достояние Италии. И весь фильм на вас с экрана пялятся голливудские актёры: Сальма Хайек (От заката до Рассвета), Тоби Джонс (Первый Мститель), Джон Си Райли (Магнолия!) Откройте список актёров на Кинопоиске — первая десятка ни одной итальянской фамилии.
Это не итальянский фильм, это американское кино, а при том сколько на экране откровенного сексплоитейшна, это кино категории «b».
Что произошло с кино в Италии? Раньше они брали американские жанры и снимали лучше — Ардженто, Бава, Леоне. Вот образцы того как можно взять американский образец отстоя и сделать конфету. Но «Сказка сказок» — худшее воплощение подражательства!
Ииии… ничего не происходит
Фильм длится 2 часа, фрагментарно рассказывает несколько историй, забивая экранное время съёмками декораций. Два мальчика (клона Сайласа из «Кода да Винчи») сидят под водой в одних трусишках пять минут экранного времени и пускают пузырики. Зачем нужна эта сцена? Для педофилов? Лесбиянки в карете вылизываю друг дружку три минуты, потом как чертик из табакерки выпрыгивает Кассель и смотрит в окно. Зачем нужна эта сцена? Для подростков?
Весь фильм — нагромождение нелепых панорам и бессмысленного мычания актеров, которые сюжет никак не движут. Обилие голой женской плоти на экране вновь заставляет задуматься: ведь в Италии же есть Тинто Брасс, который создавал отличные фильмы и с сюжетом и с обнаженкой, почему тут всё так по-американски?! Ни одна «сказка» ничем не закончилась, в них произошло ровно по два события. Герой ушел из дома, герой вернулся домой, вот и все. Итого в фильме шесть событий и море бессмысленных сцен.
Самый нелепый персонаж — это сушеный старый владыка ситх, который появляется дважды, одетый в черный плащ Кайло Рена и говорит, что «всё нужно уравновесить»
Привет восьмидесятые
Морское чудище живёт в реке. Почему оно живёт в реке, если оно морское? И если его можно убить простым колышком, то как эта гора мяса вообще дожила до момента, где пригодилась сюжету?
Выглядят чудища как пластилиновые, что заставляет задуматься, может они вырезаны из фильмов восьмидесятых, когда подобные спецэффекты выглядели нормально? При том сколько спонсоров показали в начале фильма, непонятна причина по которой картинка выглядит так убого. Замки — очевидные макеты. снятые камерой на столе. Панорамы сняты в картонных декорациях. Видимо им компьютеры не завезли. Я не считаю, что крутизна фильма зависит от количества нарисованных программистами взрывов, но полностью отказываться от CGI — тактика лузера.
Где происходит действие? Все замки выглядят как-то… по-узбекски. Как открытки из Самарканда. Замки как в Самарканде, пейзажи как в Фергане. Это не минус — красиво, но странно и не аутентично.
Ужасный, ужасный фильм.
2 из 10
30 июля 2016
В описании заспойлерили весь сюжет, однако картина достойна просмотра благодаря атмосфере, визуальному ряду и игре актёров. Если вы хорошо знакомы со сказками, или даже читали «Сказку сказок» Базиле, то ничего нового в плане сценария вы для себя не найдёте. Для кого-то это стало откровением и негативным моментом, однако, я считаю, что это излишне резкая реакция — разве стоит упрекать фильм в том, что он основывается на чьём-то произведении, ещё и близко к тексту передаёт его суть. Добрая половина современных фильмов снимается по чьей-то книге, ничего такого в этом нет, тем более, что здесь должны радоваться все любители говорить в стиле «всё переврали» и «а в книге по-другому было». Здесь всё как надо сделали.
«Страшные сказки» не просто так попали в реестр национального культурного достояния Италии, о чём нам, к слову, говорят в начале картины — фильм вышел очень итальянским, снятым в лучших традициях классики с удачными вставками современных веяний в искусстве, каким, например, для меня кажется сцена с поеданием сердца «чудища морского».
Как я уже заметил, благодаря шикарной игре актёров и визуальному ряду фильм смотрится на одном дыхании. Работа Маттео Гарроне выглядит очень ровно и мощно, казалось бы разрозненные истории плавно сменяют друг друга и объединены какой-то незримой идеей. Собственно, так и есть. Что это за идея? На мой взгляд, что выполнение наших заветных желаний всегда стоит очень дорого, но мы не хотим знать и понимать какую цену нам предстоит заплатить за их выполнение, какие последствия нас ожидают. Копнув чуть глубже, видим, что ложь и насилие порождает только новую ложь и насилие, что зло никогда не породит добро, и все мы знаем куда выстлана дорожка нашими якобы благими намерениями. Вообще, гордыня, и эгоизм как её проявление, центральная тема большинства поучительных произведений. Не зря же это «корень всех грехов». Вот в «Страшных сказках» мы это и видим:
Королева Долины Туманов (Сальма Хайек) одержима идеей стать матерью, но, к несчастью, бесплодна. И когда у королевы, не без помощи магии, естественно, рождается сын, то её счастью нет предела, поначалу… Чего же плохого в желании быть матерью, скажете вы? А в том, что королева хотела ребёнка из чисто эгоистических побуждений — хотела почувствовать «эйфорию материнства», хотела ощутить безвозмездную любовь к себе, а о любви к ребёнку как-то и подзабыла. Король погиб ради мечты жены, которая попросту хотела удовлетворить своё желание быть обожаемой, жажду власти над чем-то светлым, своей плотью и кровью, ведь королева уже пресытилась страхом и властью над крестьянами, ей опостыло холодное величие богатства, подавайте новое развлечение для дамы. Вот только ребёнок вам не игрушка.
Король Одинокого Утеса (Венсан Кассель) попросту похотлив и развратен. Его главная цель в жизни затащить в свою постель всех красавиц королевства. Однажды он из замка слышит чудесное пение от незнакомки, которую решает добиться во что бы то ни стало. Король ещё не знает, что эта незнакомка страшная как смерть старуха. Эта самая старуха со своей не менее «красивой» сестрой решают обхитрить самого короля. Здесь мораль многограннее, чем в предыдущей истории: с одной стороны призыв ценить молодость и красоту, пока она у вас есть, с другой — алчность и похоть приведут только к беде. Хотел бы подчеркнуть, что король не так уж плох, как кажется, однако, не может то ли примириться, то ли понять, что красота мимолётна, а душа вечный спутник её обладателя, что есть внутренняя красота. Ему подавай только сказочных красавиц для плотских утех.
Король Диких Гор (Тоби Джонс) недалеко ушёл от Королевы Долины Туманов — ему тоже нужна новая игрушка, и ладно, что родная дочь, да и всё королевство в целом, страдает от безразличия к ним короля. Великий и мудрый король выращивает… блоху, эдакий тамагочи времён Средневековья и безучастен в своём горе, когда она умирает. Тут-то и вспомнилось, что белый свет вокруг всё ещё существует, а дочка донимает какими-то «глупыми» просьбами о женитьбе. И опять же, гордыня во всей красе, нет, чтобы выбрать красивого принца, который отвечает дочке взаимностью, нужно устроить показушное испытание для выбора суженого-ряженого — дескать угадайте, чья это там гигантская шкура висит (блохи естественно). Получится — дочка ваша. Таким своеобразным способом король хотел подпитать своё непомерное эго — видите ли насколько я умён, какой необычный трофей у меня есть. Такой себе фетиш короля. Стоит ли говорить, что самым прозорливым оказался огр-людоед, а что? — высокий, сильный, прирождённый охотник — и в обиду никому не даст, и голодным не оставит. И смех, и грех.
Многие свели бы всю мораль к посылу «бойтесь своих желаний», но я, пожалуй с этим не согласен. Мечты характеризуют человека, каждый желал лишь топлива, чтобы огонь их гордыни горел долго и ярко, а не «простого человеческого счастья», которое каждому из героев по силам было получить без всякой магии, которое шло само им в руки, но они яростно его отвергали.
9 из 10
20 июля 2016
Какая небесная радость — быть королём! Обнаружил ты поутру в своей постели старую жабу (вместо молодой красавицы) — стража! Выбросьте это земноводное в окно! Оп! И проблема решена, ведите новую… То ли дело мы — простые смертные, засыпаешь рядом с жабой (лелея мыслишку о том, что завтра она преобразится в красавицу), просыпаешься, дрожащей рукой сдёргиваешь одеяло — ап! Та же самая жаба, что и вчера, и никто не реагирует на твои истеричные вопли, а поскольку королевские апартаменты в которых ты проживаешь, расположены на первом этаже пятиэтажного хрущёвского замка, сбрасывать её из окна — абсолютно бесполезное занятие, какой упала, такой и вернулась, чуда не происходит.
Кассель в роли похотливого короля сильно напоминает первого исполнителя роли Дартаньяна в отечественном кино — то же сморщенное личико старого мальчика, заплывшие от безбожного пьянства глазки, ни одна пенсионерка не может отказать такому красавцу, неудивительно, что дряхлые сёстры сладострастно стонут, заслышав его пропитый голос. А как вам сцена приготовления сестричек к грехопадению? Теперь понятно, откуда Шнуров слизал идею своих «Лабутенов».
Вы обратили внимание на привередливость представителей средневековой элиты? Чем недовольна эта овечка Вайолет? Муж — человек серьёзный (никакого легкомыслия, пьянок с друзьями, погони за юбками — всё несёт в семью), самостоятельный, одарённый эстетически (с первого раза распознал запах блохи!), обладает просторным пентхаузом с видом на горы, а уж как он её любит! Чего тебе ещё надо, дура? Что? Он — людоед? Не знаю, не знаю, в фильме этого не видно, муженёк постоянно дубит чьи — то волосатые шкуры, если они принадлежат людям, то средневековые просторы были населены очень несимпатичными персонажами. Многие современные принцессы позавидовали бы Вайолетт.
Вишенкой на торте является героиня сверходарённой Сальмы Хайек — какая страсть к деторождению! Наплевать на импотента — мужа, героически погибшего в неравной схватке с речным головастиком! Некромант напоминает работника клиники искусственного оплодотворения — такие же упыриные черты лица, расплывчатые, многозначительные формулировки (интересно, а полис он у королевы проверил — прикреплена ли она к районной поликлинике?
Итог.
Что здесь сказочного? Всё как в жизни. Вздорные дуры — принцессы, не ценящие своего счастья, похотливые царьки, женщины с неизменной тысячелетней сущностью, сеньор Гарроне — никакой не сказочник, он — грустный реалист.
10 из 10
26 июня 2016
Специфическое кино. Каждый раз, когда думаешь, что вот сейчас-то все истории сложатся в цельную мозаику — нужная линия провисает и виляет в сторону. Запоминаешь детали, которые, как известно, не бывают в сказках лишними (ружьё непременно выстрелит, причём обычно три раза), а авторы словно забывают, что намекали на какое-то развитие сюжета.
И вроде бы всё было на руках у авторов — но не смогли. К финалу сценарий, в который постарались втиснуть историю не короче «Войны и мира» теряет центральных героев на полпути (те просто исчезают без объяснений), на монтаже явно исчезают какие-то важные для понимания сцены, а история торопится кое-как завершиться скороговоркой, не рассказав и половины обещанного. Говоря на языке фильма: вы почувствуете себя принцессой в разгар блошиного периода у короля — упражняясь в кинематографии и пичкая сценарий дополнительными неожиданными поворотами, про зрителя создатели забыли.
Странные сказки. Красивые, длинные, кончаются ничем.
7 из 10
за первую половину фильма. И кастинг — он потрясающий.
18 июня 2016
Страшные сказки и в самом деле страшные. Все истории представлены аутентично и натурально. Фильм снят явно не для слабонервных, так как некоторые моменты не просто ужасают, они вводят в ступор, возникает когнитивный диссонанс. Все мы привыкли читать сказки, где есть хэппи энд, где герой выходит сухим из любой ситуации. Но Матэо Гарроне решил показать нам не просто сказку, а то как было на самом деле и как может быть на самом деле в реальной жизни. Именно такие сказки и могут научить чем-то полезному. Они вырабатывают иммунитет, обостряют рефлекс самосохранения. Чему могут научить сказки, в которых все и всегда заканчивается хорошо? А вот когда есть опасность, вероятность того, что в любой момент, невзирая на все положительные обстоятельства, мы можем попрощаться с жизнью или к примеру с частью своего тела — вот это на самом деле учит.
Несмотря на весь ужас происходящего на экране, этот фильм красивый. Чего стоит одна Сальма Хайек. Она бесподобная актриса, а ее красота стала одной из самых ярких жемчужин этой картины. Все декорации и костюмы подобраны идеально, невозможно оторвать глаз. Костюмерам и декораторам удалось погрузить меня в самую настоящую аристократическую сказку, где на одной чаще весов вытанцовывают вальс на баллу, в ярких и дорогостоящих костюмах, а на другой чаше находится нищета и разруха.
Актерский состав подобран идеально. Мне всегда нравилась Сальма Хайек с ее мужественной харизмой и женственной внешностью. Внутри этой маленькой, хрупкой, прелестной женщины, сидит настоящий боец. Так же не могу не отметить старика Касселя. Он как всегда в своем стиле. Вокруг него много женщин и он один такой красавец на весь город.
Фильм получился отличным, некоторые моменты по настоящему захватывали и порой я не мог поверить, что все так и закончится, без хорошего конца, без какой-то индульгенции. Актерский состав на высшем уровне, на них приятно смотреть. Сюжетная линия со всеми своими переплетениями захватывает и не отпускает до самого конца.
12 апреля 2016
Очень удивительный, порой шокирующий, порой красивый, а порой невероятно отвратный фильм.
Мир расколется на два лагеря. Нейтралов не будет. Но ознакомиться с картиной все же стоит.
Сюжет:
Перед вами три истории, которые не спеша развиваются на экране. Правда и спойлерить не нужно, все указано в описании. От сказки здесь есть только маленький призрачный дух, который иногда исчезает полностью, а иногда взрывает взор ярчайшими эмоциями.
Вселенная этих сказок такова, что четкого деления на Добро и Зло попросту нет. Есть Цель, к которой идут герои, и есть Финал. И все средства хороши для достижения Цели.
Будьте готовы к тому, что некоторые моменты фильма шокируют вас очень сильно. Сказка — ложь, да в ней намек. Очень верное замечание. Намеки повсюду: Как сильно любим мы своих детей. На что готовы пойти ради цели. Сможем ли преодолеть трудности. И стоит ли помогать незнакомцам.
Картинка:
Картинка выше всяких похвал. Операторская работа на высоте, даже не обращая внимания на картонных монстриков. Природа атмосферна и настраивает на нужный лад.
Актеры:
Каждый актер идеально подошел для своей роли. Будь то сумасшедший король или погрязшая во лжи старуха, которой просто хочется, чтобы все было хорошо. Актеры сделали этот фильм тем, чем он и является. Сложной, философской драмой, пронизанной острой сатирой и даже цинизмом.
Вывод:
Невероятный фильм, который нужно смотреть в определенном настроении. После просмотра остается много вопросов и мыслей на тему — «А что если?». Внезапная и интересная находка.
10 из 10
12 апреля 2016
Посмотрел «Страшные сказки» Гарроне. Как минимум заслуживает внимания. Фильм по-итальянски грациозный и красивый, но в то же время противный и вызывает брезгливость. Местами — вылитый Пазолини с его тошнотными кинолентами. Сказки скорее не страшные, а безрадостные. Как такового страшного здесь ничего нет. С самого начала понимаешь, что не будет никакой счастливой развязки, впереди — только трагический финал. И это по-своему гнетёт при просмотре. Но, повторюсь, фильм очень красивый.
А вообще я не об этом. «Страшные сказки» сняты итальянским режиссёром по сценарию итальянских сценаристов, написанному по произведениям итальянского литературного классика. Сняты польским кинооператором Сушицки, музыку к фильму создал румынский француз Депла, ведущие роли исполнили американка Хайек, француз Кассель, англичанин Джонс, шотландка Хендерсон и прочие неитальянцы, а половина продюсеров — сплошь и рядом иностранцы. При этом, фильм снят в том числе на деньги Министерства культуры Италии и уже включён в список произведений, представляющих итальянское культурное наследие. То есть, в Италии никого не парит, что половина заслуг этого фильма принадлежит не итальянским подданным.
А что, собственно, у нас снимается на бюджетные деньги? Ну, например, из последних можно похвастаться «Самым лучшим днём», «Войной полов» и «Барменом». Эти картины и к кино-то отнести трудно. Херня хернёй. И снято исключительно отечественными кинематографистами исключительно с отечественными актёрами.
И подумалось мне. Что если нашим киношникам взять пример с итальянцев. Не можете пока снимать на уровне, нет пока своего талантливого кинопоколения — позовите талантливых иностранцев. Ну, не мучьтесь вы сами и нас, зрителей, не мучайте. На «Автоваз» вон пригласили шведа Андерссона, и там с конвейера стали машины сходить, а не средства передвижения…
31 марта 2016
Удивительный фильм. Воистину, раньше ничего подобного не видела. Видела странные, страшные, сказочные, грустные и со счастливым концом… Но чтобы это все соединялось в одной картине… Никогда. Итальянская пышность и недосказанность, британская лаконичность и загадочность и французская пикантность и смелость… Это совсем не то фэнтэзи, которое все привыкли видеть, и совсем не те глубокомысленные фильмы, на которых либо засыпаешь, либо продолжаешь ломать голову несколько дней к ряду, а в итоге просто стараешься забыть… Нет, это какая-то волшебно-философская безобразная красота, которая потрясает, ужасает, впечатляет и притягивает.
Три истории, почти не связанные друг с другом. Разные герои, разные сюжеты. Семья, любовь, одержимость. Мечта, надежда, прощение. Страсть, доводящая до безумия… Чем они объединены? Судьбой. Судьбой, которая всегда воздает по заслугам. Каждый их героев принимает ее дар или возмездие, платит свою цену, ведь главный принцип существования всего и всея — принцип равнодействия. Нужно что-то отдать, чтобы что-то получить взамен. Об этом говорит таинственный незнакомец в плаще. В этом страшном кудеснике угадывается штрихами намеченный образ европейского Румпельштильцхена, но еще более явственно видится образ его, Лукавого. Но даже он предупреждает о том, что все в мире имеет свою цену, ничто не дается просто так… Вопрос в том, готовы ли вы заплатить ее?
Интересно, что ни одна из историй не рассказана до конца, истинная концовка осталась там, за кадром, но тем не менее, мы интуитивно понимаем дальнейшую судьбу героев. Однако, общий финал Истории об историях все же есть… Фильм начинается с бредущего по улице циркача, затем мы видим и саму труппу — раскрашенные лица, смех, костюмы, а затем и представление во дворце, с которого начинается Первая история… Эти наброски бродячего цирка являются своеобразным прологом всего фильма. И финальная точка, которую я воспринимаю как последний росчерк авторского пера, завершающий штрих, символ, который западает в душу — канатоходец на фоне небес, медленно идущий по горящей веревке, Мы не знаем его имени, не видим его лица, мы видим лишь то, как он на невероятной высоте балансирует над всеми, кто являлся участниками этих событий… Кто он? Символ мечты? Или судьбы? Сможет ли человек удержать свой баланс, не прибегая к высшим силам, не изменяя равновесия, и удержаться на ходу? Дойти до конца, не оступившись?
Фильм начинается и заканчивается образами бродячих циркачей, мечтающих, свободных, творческих, но в то же время вечно грустных, с непростыми жизнями… Сравнил ли режиссер цирковое представление с человеческой жизнью, словно бы вторя словам знаменитого драматурга: «Весь мир — театр»? Цирк, арена, где каждый балансирует на своем канате, где каждый решает свою судьбу и пишет свою историю… Это История историй, это история жизней.
12 февраля 2016
Фильм снят по замечательной «Сказке сказок» Базиле, первому в Европе сборнику народных преданий. Порадовало, что создатели фильма не сделали очередной блокбастер, сохранили тягучую атмосферу и народный грубый колорит историй.
Фильм на первый взгляд кажется бессюжетным, недостает главной линии, завязки, кульминации. Но если присмотреться становится понятно, что все сюжетные линии ведут к одной точке, к общей идее.
Нет счастья или несчастья — есть жизнь. Люди, одержимые своими желаниями, забывающие о чувствах других, не в состоянии увидеть что-то, кроме своей одержимости. Королева, так жаждущая ребенка, что совсем не чувствующая горечи потери мужа.
Но принесет ли исполнение заветного желания счастье. Одержимость станет действительностью, но сможет ли человек быть счастлив, или он так и останется в тисках своего необузданного желания.
Ее ребенок никогда не будет ее. Он ей не принадлежит. Королева не может быть счастлива. Она будет платить за свои темные желания всю жизнь, даже ее смерть станет частью этого круга. Как и все прочие персонажи этого фильма.
- Violent desires such as yours can only be satisfied with violence. And there will be a cost.
- And you know I am willing to pay it.
Этот диалог иллюстрирует фильм, его идею.
Потому что, отравив свою душу темнотой смерти ради того, чтобы получить желаемое, невозможно быть счастливым. Темнота остается с тобой и заставляет платить.
Крепости и замки, виды полупустынной и в то же время магической природы потрясающая музыка создают напряженную в чем-то безнадежную атмосферу, где судьба следует за каждым неотступно.
9 из 10
4 января 2016
Tale of tales — ВЕЛИКОЛЕПЕН. И сказки ли это? Страшны ли они так, как следует из российского названия? Гарроне удается полифонично развернуть три абсолютно разные истории на очень странном вроде бы сказочном материале. Первородность — вот наиболее точное слово для всех этих протоисторий. Средневековье уже закончилось, а Новое время пока еще не началось. Стык эпох, время больших перемен. И нет еще никаких стандартов на сказочный жанр в литературе, поэтому в фильме нет ни одного сказочного героя в классическом сказочном смысле. Именно это (а не чистота пейзажей) больше всего подкупает в фильме. Плюс небольшая щепотка странного алогичного волшебства, выглядящего то ли как насмешка, то ли как испытание, посланное героям. Хотя… нет героев. Есть персонажи, одержимые страстями и страстишками, жаждущие счастья и наследников престола. И несмотря на всю разряженность они поразительно современны.
Никогда не думал, что сказки могут быть без волшебства и нравоучений.
29 декабря 2015
Это один из лучших фильмов, который Кот когда либо видел. Он настолько потрясающий, что Кот решил написать о нём отзыв, хотя крайне равнодушен к таким вещам.
Первое, о чём хочется сказать, это то что у фильма есть своя неповторимая атмосфера, в которую погружаешься с первых минут. Это не просто красивая картинка, а фильм с выдержанной атмосферой и своим стилем.
Атмосфера в фильме, скорее как от старых сказок, годов 70—80, вроде «Короля Дроздоборода» и старой «Золушки. Смотря этот фильм, ты одновременно попадаешь в старое кино, что смотрел в детстве и одновременно во взрослое кино. Создаётся впечатление что ты вернулся в детство, но у тебя появилась возможность «заглянуть за занавес».
Жирный плюс — минимум спец эффектов и компьютерной графики! Эта графика уже везде, куда не посмотри. У Кота уже глаза болят от нарисованных монстров, птиц, деревьев и всего остального. Тут создатели пошли трудным путём, сделав макеты и декорации. И это было правильным решением, потому что именно избыток графики убивает атмосферу и превращает фильм в «Аватара», на один раз. Этот же фильм хочется смотреть и смотреть, потому что он такой естественный и живой. Словно всё на самом деле.
Тут многие жалуются на подачу сюжета. Она действительно странная, но к ней быстро привыкаешь. Когда пересматриваешь фильм, «скачки» уже не чувствуются. Наверное режиссёр хотел чтобы зрители сами додумывали происходящее.
В фильме очень оригинально подобранный актёрский состав. Актёры — не собрание моделей с идеальными лицами и фигурами. Они выглядят как обычные люди! За исключением помолодевшей Доры, она сказочно красива. Это тоже большой плюс. Кот не помнит фильма где актёры были бы обычными людьми, а не супергероями с картинок.
Про скрытый смысл и двойственность сюжета и говорить нечего. Очень поучительный фильм в этом плане.
Из минусов, пожалуй, это слишком большая недосказанность и размытая концовка. Но это уже на любителя.
11 декабря 2015
Сказка подразумевает и фантазию, и драму, и комедию. «Суди о произведении по тем законам, по которым оно сделано». Пушкин. Наверное, это те ключевые моменты, о которых стоит сказать, говоря об этом фильме.
Поклонникам братьев Гримм определённо понравится. Вы помните, что сказки этого творческого тандема обязательно мрачноваты и безжалостны? Вы помните, что многие произведения заканчиваются неоднозначно хорошо? Так вот этот фильм — вполне себе вписались бы в творчество знаменитых сказочников.
История состоит из трёх линий, которые не то чтобы переплетаются между собой, но и не контрастируют. Совершенно невероятная история того, как на свет появился принц. О безмерной любви матери к ребёнку. В другой наоборот, о том, как король, чтобы не выглядеть неудобно перед другими, выдаёт своё дитя за чудовище. Третья история — комедия, правда, с грустным финалом.
И на самом деле, всё настолько сказочно, что искать что-то реальное тут — дело неблагодарное. Взять хотя бы изумительный по красоте момент с водным чудовищем, которое нужно будет сразить королю или бьющий ключ из дерева. Всё здесь по законам этого чУдного жанра. То, что завораживает становится ясно, когда король идёт на задание — принести сердце чудовища. И всё, после этого понимаешь, что кино пленило и заинтересовало.
Гармонично смотрелась Сэльма Хайек, которой актёрская судьба не так часто даёт стоящие роли. Все остальные смотрелись просто как хорошие актёры и со своими ролями справились.
Звук и музыкальная составляющая — под стать всему фильму с его неповторимым колоритом. Завораживающий.
По поводу визуализации говорить просто бессмысленно. Она замечательна и очаровательна.
Можно так много сказать о понравившемся произведении, что у читающего не возникнет желания смотреть. Так зачем читать, попробуйте, посмотрите! Ощущение, когда после просмотра ничего не хочется смотреть, чтобы не перебивать ощущение приятного послевкусия. Именно так понимаешь, что посмотрел что-то стоящее. Иной раз осознаёшь, что должен сказать и рассказать о том, что видел. Интересно то, что не так много времени, для того, чтобы писать, но в определённые моменты чувствую физическую тягу к тому, чтобы писать и делится впечатлениями. Наверное, чтобы выговорится, нужно встретится с тем, кому тоже понравилось и просто пообщаться. Попробуйте. Возможно, когда-нибудь с Вами встретимся и поговорим об этом замечательном фильме.
9 декабря 2015
Я очень большой любитель фэнтези, ибо этот жанр соответствует моему духу и внутреннему миру. Это те истории, которые вдохновляют меня и дают время отдохнуть от бытовой жизни. Для меня фэнтези — это словно эликсир манны, который дает мне энергии и сил двигаться дальше. Поэтому я стараюсь ничего в этом жанре не пропускать, будь то фильмы, сериалы, книги и прочее.
Честно говоря, садясь за просмотр этой киноленты ожидала что-то на подобии «Малефисенты» или «Блоснежки и Охотника». Но моим ожиданиям не суждено было сбыться, ибо эта история оказалась совершенно другой.
В «Страшных Сказках» нам вперемешку рассказывают три истории о правителях трех государств, которые обладают каждый своими пороками.
Первая сюжетная линия повествует о Королеве Долины Туманов (Сальма Хайек) — безмерно эгоистичной женщине, которая готова пожертвовать всем ради своих желаний. И в итоге, все оборачивается совершенно не так, как она хотела.
Вторая — о Короле Одинокого Утеса (Венсан Кассель) — человеке, который не знает меру. Эдакий мужчина-нимфоман, который ищет исключительно плотские утехи, а в итоге он влюбляется в ту, в кого влюбился.
В третей же истории идет речь о Короле Диких Гор (Тоби Джонс), который одержим своими идеями и слеп к тому, что творится вокруг него. В итоге, ему приходится жертвовать самым дорогим.
Все эти истории объединяет одна простая истина — бойся своих желаний, не давай им помутить твой рассудок, иначе все, что у тебя есть, все что тебе дорого и любо — обратится в прах.
После просмотра во мне бушевал целый ураган конфликтующих друг с другом эмоций. Остаются очень противоречивые чувства и впечатления, ибо эти сказки до боли правдивы и жизненны, нет в них тех «сказочных» атрибутов, которые мы привыкли видеть. «Страшные сказки» совершенно не детский фильм, ибо он довольно откровенный и жестокий.
Визуальная сторона — шикарна. В фильме наблюдается сильный контраст между яркой жизнерадостной картинкой и той безысходностью, что разворачивается в событиях. Визуальная сторона оформлена в лучших традициях фэнтези-фильмов, когда все настолько красиво, что буквально залипаешь на экран, позабыв обо всем. Декорации, костюмы, спецэффекты, панорамная съемка — все выше всяких похвал, дух захватывает от увиденного.
Пару слов хочется сказать об Александре Депла — талантливом композиторе, который написал ни один запоминающийся саундтрек. Этот фильм он приправил очень мелодичными композициями, приятными на слух. Они придавали ноту сказочности, но и подчеркивали ту безысходно-жестокую атмосферу. Идеальный саундтрек. При просмотре возникало такое ощущение, будто я в каком-то сюрреалистическом мире.
В итоге, фильм разительно отличается от своих голливудских собратьев и больше напоминает арт-хаус, нежели мейнстримовое кино. Данная кинолента никого не оставит равнодушным, очень много чувств и эмоций будет после просмотра. Сильная история, качественно проработанная по всем параметрам. К просмотру рекомендую.
8 из 10
5 декабря 2015