Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шальное ранение |
английское название: |
Blunt Force Trauma |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
режиссер: | Кен Сэнзел |
сценарий: | Кен Сэнзел |
продюсеры: | Гэри Прейслер, Дин Благг, Даррел Касалино, Michael Christopher Castellano, Джейсон Гибсон, Мелина Лизетт, Ричард Менто, Richard Rimo Moreno, Соня Морено, Гари М. Поллак, Джефф Райс, Грегори П. Шокро, Juan David Tobn, Роб ван ден Берг, Гирек фан Слингеландт, Эрик Бреннер, Джефф Эллиотт, Марк ван Эувен, Vanessa Vargas |
видеооператор: | Пауло Перес |
композитор: | Даррен Джексон |
художники: | Мария Андреа Рангель, Ана Мария Урреа |
монтаж: | Мэтт Майер |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Неординарный сюжетец — захлёбывается практически сразу. После первой же сцены становится ясно ху из ху, и даже незатейливые правила этой «игры» нам тщательно разжевывают. Попытка реанимировать дальнейшей интерес зрителя поражает скорее не интригой, а своим убожеством. Девка жаждет отомстить, но успокаивается, т. к. поезд ушёл, а парень ищет достойного соперника, постоянно доказывая что он крут, хотя с первых кадров понятно, что он крут. Между микроклипами из отдельных дуэлей, контрой с копами и постельными побалушками, перемежёванных диалогами о смысле такого псевдо-бытия, таки маячит интрига мрачной личности Зоррингера, которая всё больше сводится к тому «каким» появится на экране Рурк. Это не спойлер! Что Зоррингер — это Рурк, увы, становится понятно уже к середине фильма.
Виды Колумбии, конечно, местами хороши, но, сори, эта страна производителя и с этим тоже всё тривиально, а на National Geographic без проблем можно найти куда и получше.
Персонажи вроде бы и есть, а кастинг явно подвел. Райан Квантен хорош, но с такой фактурой игры больше похож на героя из космического боевика с бластерами. Фрида Пинто — красивая, но невнятная компиляция латино-американских актрис двух последних десятилетий. Опять же, парочка ничего так, но скорее для современной мелодрамы. Кстати, а что здесь с жанром? — то ли вестерн, то ли боевик, то ли триллер…
И наконец, самопрезентация Рурка, а точнее его «нового» лица. Да, играет актер в первую очередь душой, но только не в этом случае — прощай, Микки!
Больше никаких впечатлений. Будь это малобюджетка в стиле артхаус, в принципе, в конце всё могло бы ещё и срастись, но… Рурк всё испортил.
5 января 2017
С самого начала фильма я уже молил о его завершении. Но вестей с небес не было и я понял, что прервать агонию я должен сам. К сожалению, пока я на это решался, уже прошло пол фильма и мой мозг был достаточно травмирован для написания этой рецензии. И начал бы я её с имени Кен Сэнзел(Пусть те кто любит интересное кино обходят его стороной). Сей режиссер, который и до этого не отличался интересными работами в кино, видимо решил в одном фильме собрать все то, что мы — зрители так сильно «любим». Это Дешевые речи, неуместное позерство, копеечный сценарий, набор до боли надоевших клише и ещё многое другое, о чем не принято говорит вслух порядочным мальчикам.
Мне всегда было любопытно, кто вкладывается в такое. Насколько надо быть не при делах, чтобы финансировать столь бессмысленный проект. Прибыли с него никакой, а художественная ценность… это словосочетание никак не относящиеся к этому фильму. Впрочем посмотрев на страну производителя и будучи жертвой стереотипов, я кажется догадываюсь каким веществом спровоцирована столь бездумная трата денег.
А теперь про сюжет. Он как бы есть и его как бы нет. Так иногда случается, когда за основу истории берётся само действие, а не его причины. Ездить по городу и постреливать друг в друга на дуэлях, ради следующей дуэли это не то, что я хотел бы увидеть в боевике родом не из девяностых. Правда между перестрелками нашлось время и для сентиментальности, но выражалась она в основном посредством «прикроватной» болтовни. Её в фильме много, вся она «ниочем» и проистекает со скоростью одно предложение в минуту. Или, во всяком случае, мне так показалось, из-за стиля повествования, который по аналогии с шаолиньским искусством можно было бы назвать стиль «хромой черепахи». В любом случае, было скучно слушать трёп двух ничем не примечательных персонажей. Потому мне и надоел этот картонный спектакль уже к половине фильма, который был благополучно прерван заветной кнопкой на пульте.
1 из 10
20 декабря 2016
Давным давно в далекой далекой гала.. Колумбии, одуревшие, (очевидно от скуки и кокаина), дилеры решили как-то проверить на прочность рабочий инвентарь,(бронежилеты тобиш), да и в плюс ко всему прочему скуку убить. Сами руки да тела свои решили не марать, броники надели на бедных деревенщин, само собой посулив немалые барыши за участие, стали наблюдать.. И надо-жэ такому случиться, в прокоаиненные мозги колумбийских баронов пришла идея тотализатора который, и финансовый прайс в кассы приносил, и поголовье неугодных медленно но верно сокращал. Годы шли, «развлечение» обрело популярность практически во всех колумбийских закоулках. Даже на youtube транслируется однако..
Но, в каждом соревнование, будь оно законно, или не очень, есть всегда тот самый парень-Лучший из лучших, ас одним словом, ему не то чтобы неуютно с его количественными победами, деньгами и уважухой, нет просто, хочет, для себя, раз и на всегда, уяснить-он лучший, и можно уходить на покой, повесить броник на гвоздь и глядеть в закат. А покоя все нет, и нет. Виной тому, очень крутой, очень матерый, и само-то собой очень властный персонаж по имени Зоррингер. Он эту игру основал, он до сих пор жив, и самый большой профит получил тоже он. И покуда наш Джон-чемпион, одобрения Зоррингеровского не получит, на узкой дорожке с ним не пересечется-покоя не увидит, и питона своего из кобуры извлекать не прекратит. Благо Колумбия- слухами полна, и вот уже встречается Джону Зоррингерова пресс-аташе,(похожа кстати на Фамке Янсенн), радует воспаленные выстрелами уши новостью-«Босс мол о тебе наслышан, будешь готов милости просим в угодья хозяйские, а пока колеблешься будь добр-стреляйся сколько душе угодно, оттачивай таланты, ибо мистер Зоррингер он стрелков-как хорошие вина-предпочитает самых лучших, это его мол в тонусе содержит..»
Подумал Джон и отправился в увлекательное путешествие по колумбийским землям, в компании сексуальной подружки, на ее же кадиллаке (?), и покой возможный, найти лэвэлами с мистером Зоррингером померятся.
Сразу скажу-смотрел только из-за Рурка, да Микки был на пике в 80-хх, и со второй половины 90-хх благополучно прокутил свою карьеру, но затем настал конец нулевых, а сними пришел и «Рестлер», и «Железный человек 2», и про «Игры страсти» забывать не стоит, и стало ясно, может Микки уже не быть тем смазливым парнем с мечтательными глазами и крепкой волей, но актерского мастерства в нем по прежнему куда больше чем во многих молодых дарованиях индустрии вместе взятых.
Шальное ранение выпустила студия Voltage pictures, это мое второе знакомство с их «продукцией», первым был Standoff! c небезызвестными Томасом Джейном и Лоуренсом Фишборном, но не будем о них, схожесть картин в том что работники Voltage убирают из своих продуктов все лишнее, будь то посторонние сюжетные линии, персонажи, спец эффекты.. Все идет четко и без изъянов, Шальное ранение -это конкретно взятая и рассказанная история, сюжет ее находится в поле одних стилистических рамок, и не покинет их пределов. Есть начало, суть, конец, и есть Микки Рурк- его Зоррингер, осевший в домике на туманном утесе, скучающий и глумливый. «Слишком я стар для этого дерьма ага?»-фраза в глазах Зоррингера, как будто, адресованная Джеку в финале, Рурк на своем месте, что бы ни говорили о коротком хронометраже для его персонажа, он тут как влитой, это его игра, и она ему напрочь осточертела.. А сам глав. герой приблизившийся к своей мечте, и кажется вот-вот займет ее место.
Шальное ранение-это жанровая сказка странствий на Колумбийских землях, не трэш, не боевик, история, просто рассказанная крепкая история.
17 августа 2016
Райан Квантен (брат Соки из ТруБлада) актер хоть и не звездного статуса, но прочно стоящий на своей нише. Фильмы различной степени годности выходят с его участием регулярно.
По касту (кроме Райана здесь еще Фрида Пинто и Микки Рурк) и заявленному описанию «Шальное ранение» представляется добротным «Б-эшным» боевиком, но на деле оказывается скучнейшей тягомотиной непонятно для кого снятой.
По сюжету, есть некие подпольные дуэли где участники.. . хм… бьются на мечах? устраивают смертельные бои без правил в клетке? лупят наконец друг друга лопатами? Нет. Они стреляют друг в друга из пистолетов при этом одетые в бронежилет и смысл игры в том, чтобы тебя ударом пули не вынесло за пределы очерчиваемого круга.
Да, вот такая дико засекреченная подпольная организация.
К главному звезде этих соревнований (Райан Квантен) обращается не менее крутая в этом деле Фрида Пинто с просьбой помочь найти повесившего бронежилет на плечики Микки Рурка, так как он нарушил правила игры в дуэли с ее другом и пристрелил его (додумался выстрелить в голову наверное).
К этому моменту появляется надежда на то, что вот сейчас то и начнется действие, что Микки Рурк отправит толпы головорезов, а сам засядет в неприступной крепости нашпигованной оружием и герои начнут свой тернистый путь к справедливости.
Надежда эта умирает с каждой последующей минутой. Герои неторопливо едут по дорогам, стреляются в бронежилетах с различными местными жителями, пытаясь искренне делать вид, что это крайне опасное занятие, рассуждают о прочности различных марок бронежилетов, занимаются сексом (это кстати тоже снято очень скучно и без обнаженки) и вот, добравшись до главгада… философствуют на тему, а кто же эту игру придумал и сколько живут попугаи.
Пятиминутное появление Микки Рурка (вызванное скорее всего ипотекой) в этом фильме вытягивают ровно пять минут его хронометража, а в остальном — это совершенно никчемное «творение» участники которого забыли о своем отношению к нему сразу же по завершению съемок.
6 июля 2016
Несколько лет назад открыл для себя категорию фильмов, где нет притянутого за уши действия, нет огромного числа высосанных из пальца спецэффектов, но есть сюжет, есть вопросы и есть мораль. Тогда это был «Старикам тут не место», который оставил неизгладимое впечатление.
Этот же фильм, несмотря на наличие постельных сцен и небольшой романтической составляющей, я смело кладу на ту же полку. Он будет скучен привыкшим к тупому безостановочному экшну и посредственному юмору, но любители цельного и правильного сюжета его оценят. Идея дуэлей за деньги кажется странной только первые пять минут. Дуэт главных героев необычный, но актёрская игра достойная — люди как люди, мрази как мрази, и я скажу, что мне такие вестерны нравятся.
Да, осталось много вопросов — кто победил, вернётся ли Кольт, почему птичья клетка пустая и так далее, но на первый вопрос ответ будет в титрах с той самой клеткой, а вот на остальные придётся додумать.
Ведь «это походка человека, который никуда не спешит.»
10 из 10
26 июня 2016
Мнения разделились — кому-то фильм показался дешёвым и бестолковым, а кто-то отсмотрел его с необыкновенным удовольствием. Всё просто: первые — люди практичные и приземлённые, вторые — большей частью, идеалисты, привыкшие витать в облаках (в хорошем смысле этого слова). Постольку, поскольку являюсь знаком Воздуха и отношусь ко второй категории, ответственно заявляю, что фильм хороший!
Это не колумбийское кино — Колумбия — лишь фон, на котором оно снималось. В главных ролях — австралиец-красавчик Райан Куонтен и индианка американского происхождения Фрида Пинто (чем не крутая буэна моза Айсидора Коварубио из «Всадник без головы»?!). Сюжет довольно антиутопичен — реальность, в которой заколачивают деньги на дуэлях с применением бронежилетов и настоящего оружия — кто кого свалит с ног (вспомнилась демонаковская «Судная ночь» — из того же необычного семейства!).
Кен Сэнзел, снимая этот фильм (с удовольствием посмотрела бы продолжение!), уже имел за плечами немалый опыт, поэтому в профессиональном отношении здесь всё tip top. Обывателя выводит из себя именно кажущееся отсутствие смысла и бестолковость сюжета. Ой, ли! Хотя, это именно тот случай, где примирение противоположностей невозможно..
8 из 10
6 июня 2016
Этот фильм, своенравная идея вестерна в современности. Сюжет довольно простой, всё крутится вокруг самой «игры»-дуэли. Только с бронежилетами, чтобы без жертв. Где важна не только скорость, но и стойкость (а так же немного дерзости).
Всё довольно обычно, пострелялись, получили деньги и ушли.
Вот только главному герою этого мало, он хочет больше, хочет опаснее, так как чувствует себя неуязвимым. Знаете, как это бывает с теми, кто ни разу не проигрывал? Ощущаешь потерю удовлетворения от победы.
Джон (Райан Квантен) хочет вырваться в «высшую лигу» и попробовать всё, на что он способен, не жалея сил и здоровья. В фильме заметно, как он теряет свою личность, ценность своей человечности и всех своих идеалов, только ради одной идеи. Но тут он встречает девушку, Кольт (Фрида Пинто), у которой есть свои планы, которые далеки от его идей. И хотя их и свела отчаянное стремление к своей цели, в процессе у Кольт меняются приоритетности и теперь, её заботят совсем другое, а точнее, другой.
Она заставляет Джона колебаться, всем своим присутствием она хочет донести ему чувства и эмоции. А что же именно выберет Джон, Вам, дорогой зритель и предстоит увидеть в этом фильме.
Что касательно сюжета, то его, собственно говоря, «слили» на половине фильма. После этого, начинается самая настоящая драма. И хотя сцены со стрельбой будут и дальше, но то что будет за ними стоять, начинает терять смысловую основу. Можно попытаться увидеть во всем этом философскую часть, и возможно там она действительно есть. Так как здесь поднимается проблемы: преступник и полицейский, любовь или деньги\слава и т. д.
Но, сюжетная картина слабовата, как ни крути. 2\5
Актеры сыграли хорошо, очень старались быть убедительными. Поэтому особой наигранности быть не будет. Но не ждите высокого мастерства, всё на уровне. Как и должно быть по сценарию, с лёгким проседанием. 3,5\5
С музыкальной частью удивили, в положительную сторону. Нужные композиции подгоняли ту атмосферу, которую хотел передать автор. Мало, хотелось ещё. Но как есть. 4\5
Постановка и операторская работа не выше и не ниже среднего. Удачные ракурсы есть, но мало, удобные позиции не всегда срабатывали, старались, но надо учиться. Не плохо, но и не хорошо 3,5\5
Вердикт. Для Колумбии, и для режиссера, который специализируется на сериалах — неплохая попытка выйти на уровень полноценного кинематографа. Однако надо помнить, что вводя философские идеи, необходимо лучше раскрывать идею этой философии. Играя драму, лучше играть и раскрывать персонажей. А для просто вестерн боевика, здесь совершенна слабая экшн составляющая. Получилось что-то вроде ни рыбы, ни мясо. Можно посмотреть вечером, одному, подумать и поразмышлять над увиденным. Здесь есть место и чувствам и эмоциям с сопереживанием.
Однако в фильме всё так же слишком пусто.
Хотя и оставляет неприятный осадок, после самого просмотра.
5,5 из 10
31 мая 2016
Не знаю почему, но я ждал от фильма чего более интересного. Но не тут то было!
Сюжет строится вокруг пары, зарабатывающей себе на жизнь участием в дуэлях. Цель дуэли — два чела стоят друг напротив друга в брониках и стреляют друг в друга из настоящих пистолетов до тех пор, пока один не упадёт и секундант не отсчитает до пяти. Естественно, между главными героями вспыхивают чувства, ну это впрочем как всегда.
Актёры малоизвестны. Индианку Фриду Пинто я где то видел, но не припоминаю толком где. Райана Квантена многие знают по роли Джейсона Стэкхауза из сериала Настоящая кровь, мне же он в первую очередь знаком по фильму Мёртвая тишина. Наличие Микки Рурка в фильме непонятно — пять минут появления в конце фильма и всё. Если режиссёр думал, что пригласив на эпизодическую роль знаменитого в прошлого актёра, то он просчитался — Рурк давно не в топе, да и по сути никогда в нём не был(ну, считая периода 9 1/2 недель).
В общем, скучный и утомительный фильм, не пойми толком про что.
2 из 10
15 февраля 2016