Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рэкетир 2 |
год: | 2015 |
страна: |
Казахстан
|
режиссер: | Акан Сатаев |
сценарий: | Тимур Жаксылыков |
продюсер: | Акан Сатаев |
видеооператор: | Хасанбек Кыдыралиев |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 мая 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Когда-то мне понравился фильм «Рэкетир» 2007 года, в нем хорошо была отображена дубовая примитивность нашей жизни и скоротечность времени. Применительно к 90-м годам, особенно. Вся эта местечковая национальная несерьезность (фильм казахский) ясно указывала, что ценен только момент нынешний. Конечно, какой-то глобальный смысл у режиссера вылез совершенно случайно, а может я и сам что-то придумал. Во всяком случае, фильм запомнился и я даже его пересмотрел.
Эта чепуха, «Рэкетир-2», имеет мало общего с первой частью. Подросший младший братишка покойного боевика предсказуемо хочет отомстить и судьба его выносит на дочь врага. Казахские Ромео и Джульетта ведут туповатые диалоги, показывают неестественные эмоции и больше, чем на 2 звезды не тянут. Никто великих свершений от второй части и не ждал, но не до такой степени. Тот же режиссер снял. Не буду загромождать отзыв его именем.
Оставшийся в живых после того, как его в первой части многократно убили, главный герой первой части в новые разборки не лезет, что очень странно, ибо с такой крышей как режиссер ему точно нечего бояться. За концовку пришлось поставить 1 звезду и попутно пожалеть о потерянном времени. Уверен, что эксплуатация этих героев будет продолжена, поэтому заклинаю всех смотреть Рэкетиров-3,4 и т. д. Как, впрочем, и «Рэкетир-2».
По моему убеждению, любое продолжение — это нахлебник на шее у удачной первой части. Это относится даже к таким гигантам, как, скажем, «Терминатор». И уж, конечно, не распространяется на вторую часть нынешних трилогий, которые по сути снимают единым потоком. Сие уже не продолжение, а один фильм из трех частей. Обсуждение темы продолжение когда-то было в сюжете фильма «Крик-2», был там такой маньяк кино из видеопроката Рэнди.
В общем, если кто не боится национальных тем (кстати, там практически нет ничего загромождающего на эту тему), то фильм «Рэкетир» вполне приличен, чего не скажешь о второй части. «Возмездие» может быть только в том случае, если режиссер решил какие-то свои проблемы. Например, отомстил казахскому фонду кино какому-нибудь, который отжал у него денег за первую часть.
1 из 10
1 февраля 2019
Фильм является логическим завершением истории, раскрывает порочность существующей мировой системы, в которой деньги могут решать всё, в которой благополучие одних людей построено на крови других людей и никакое правосудие неспособно что-либо изменить при существовании такой системы ценностей в обществе.
Казахский кинематограф в очередной раз показал, что имеет огромный потенциал. Для понимания и объективной оценки событий необходим тщательный анализ обстоятельств и событий первого фильма, только при таком условии зритель сможет оценить истинное содержание и мысль автора.
Фильм не является и не должен был являться бандитским боевиком… В нем раскрываются события, произошедшие в разных эпохах постсоветского пространства, но связь между этими эпохами будет существовать всегда.
24 января 2016
Это тот очередной случай, когда на волне успеха первой картины, решили «обкатать» публику второй раз. К счастью, умы и сердца не будут тронуты на большом экране, а телевидение вряд ли станет транслировать ленту подрастающим бестолочам и стареющим грустителям по лиху времен беспредела. И вроде бы сказать больше нечего, но, нет. Here it comes.
Сколько ещё?
Фильм абсолютно аналогичен «розовому зайцу» и всем тем, что, безусловно ещё явят себя миру из под пера выдающихся народных умельцев. Вот тебе чёткое добро, в лице декламирующих «пацанский» образ жизни граждан, вот тебе «мужская» дружба в лице унылейших бестолковых щенков, играющих в бандитов и годных лишь для жалкой и бесславной гибели во имя драмы, никчемная любовная линия с гламурной пустой кисо, смело бросающей «фюю» на уклад сытой жизни папика и уже до тошноты знакомые персонажи, не меняющиеся от картины к картине. Актёры — буквально. Количество азиатов растёт, но будто бы талантов это не прибавляет, отчего напрашивается вывод, что кино снимается с навороченного мобильного телефона местного мажора для таких же и с ними в качестве.. кхм.. исполнителей ролей. Лучше пересмотреть «Бригаду» до тошноты и забыть навсегда об этом пласте культуры в многострадальную эпоху нашей Родины. НО НЕ ПЫТАТЬСЯ АДАПТИРОВАТЬ ЭТОТ ПОД «СЕГОДНЯ». Ах, да… забыл. Пипл схавает.
Объективно
Игра — никчемна. Сценарий — примитивен. Снято — паршиво. Пустые безэмоциональные фразы, статисты занимают огромную долю времени без цели. Всё предсказуемо от начала и до конца. Кому сочувствовать, если все — злодеи, кроме тп (а она априори вызывает ненависть) и за что переживать, если их цели — зло? Если заменить актеров шимпанзе, а фон — вольером — получилось бы куда оригинальнее. Касательно работы оператора и звукорежисера — всё в том же профессиональном ключе. Реплик часто не слышно вообще. Они не содержат смысла, но порой ощущаешь «а вдруг сказали что-то, наконец, важное?». Нет. Не сказали. Но бесит всё равно.
моя боль
Логики в действиях не обнаружено в принципе, но это лишь потому, что я homo sapiens, а не erectus, в принадлежность к коим сводит весь этот животный «движ». Мир, где идти к успеху прийти возможно лишь обязательно эякулируя своим тестостероном, хмурым пафосом молчания и бычьей тупизной, увы, уже сдох.
Итог
Братва заценит, остальные пожалеют, что потратили время. Сегодня ночью, молясь, я пожелаю семье здоровья, стране — отсутствие войн, а кинематографу — чтобы такие фильмы больше не снимали.
1 из 10
20 января 2016
Данная картина это всего лишь попытка быстро заработать на успехе первой части, которая пускай и не стала каким-либо откровением в своём жанре, но крепким средняком себя точно зарекомендовала.
Продолжение вышло совсем статичным, никаких криминальных разборок, только одна скучная блатная говорильня, да одна автомобильная погоня, весьма сценарно глупая. Но на удивление зрителя даже этой болтовне приходит конец и ей на смену приходит мелодрама, примитивная по чувствам и совсем уж дебильная по своим диалогам. Подобная жанровая ломка выставила главного героя сущим тюфяком, обделённым напрочь извилинами, за которого вообще не хочется переживать.
Что касается актёрской игры, то здесь также полный провал. Но это не значит, что в прошлый раз в этом компоненте фильм блистал, нет, просто тогда герои не пытались воображать себя Ромео и просто били друг другу лица, что, конечно, сужало диапазон эмоций, но зато никто не выставил себя полнейшим бездарем, в отличии от этой картины.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это наискучнейшая тягомотина, которая несёт одну лишь лирическую ахинею, убивая наповал любые ожидания. Пустая трата времени.
6 января 2016
Очень люблю настоящие жесткие криминальные драмы (прошу не путать с голливудскими сопливыми боевиками). Естественно, решил посмотреть сие творение (тем более подающего надежды Казахского производства), предвкушая «вкусное» кино. Надо сказать, 1-ю часть тоже смотрел, которая, в целом, понравилась, хотя и не без огрехов.
Хорошее начало про братву с разборками и соответствующим жаргоном предвещало как минимум русский «Бумер». Но, к сожалению, ближе к середине фильма многообещающая драма стала превращаться в «сыроватую» мелодраму про Недоробингуда. И, казалось бы, всему этому могло бы быть место и в реальной жизни. Я имею ввиду любовь, благородство и т. п. Но преподнесено все таким образом, что начисто перестаешь верить в логичность того, что происходит на экране. А, ведь, правдоподобность такого рода фильмов — основная составляющая криминальных драм.
Больше всего меня повеселили фразы, неоднократно возмущенно произносившиеся главным героем в отношении своего врага: «Он убил из за денег..» или «Самое страшное — это было заказное убийство!» И это говорит отморозок, который полчаса назад вогнал кастетом нос в голову какому-то «барыге», или ограбил (тоже не безкорыстно!) каких-то предпринимателей. Чему он так удивляется или возмущается!? Непонятно -зачем режиссер (сценарист) сделал из него этакого благородного мстителя?!- По сути 10 лет назад одни бандиты вполне логично убивали других. Уж, как говорится, таковы правила игры. — Ведь, так можно из любой бандитской разборки «высосать» Кино про большую месть.
Непонятно и возмутительно поведение главной героини. Как можно за пару дней променять вседающего и вырастившего ее отца (пусть и криминального) на, по-сути, такого-же бандита, который ко всему прочему «использовал» и обманывал ее. Концовка, в общем-то, в этом же стиле. В итоге-, какой-то театр абсурда!
После середины фильма начинает приходить осознавание чисто коммерческой цели этого проекта. Видимо у Акана Сатаева закончились средства и он решил по-быстрому заработать на «продолжении» ранее успешной 1-й части. Но, к сожалению, вместе с деньгами закончились и хорошие идеи.
4 января 2016
Скажу честно, не ожидал увидеть продолжение ленты вновь. Казалось бы, все что нужно было сказать, было в первой части. По большому счету, старый «Рэкетир» заинтересовал меня в первую очередь своим происхождением. Думаю, мало кто способен с ходу назвать хотя бы 5 лент казахского кинематографа. Фильм вышел на редкость удачным, в нем присутствовали и обаяние легкой жизни, и в тоже время была показана ее кровавая цена. Главных героев убили, так что я с большим удивлением обнаружил вторую часть. О ней собственно и речь. Прошло 10 лет, Саян выжил, обзавелся семьей и растит детей. Но прошлое такое далекое вновь напоминает о себе в виде брата убитого Руслана, который горит жаждой мести. Все новые герои, на мой взгляд, органично вписались в сюжет. И они нелинейны! Действительно, меняется сам Булат, меняется и Альбина, мы видим чудовищное превращение Жана, видим муки его безопасника и Саяна. Это отличает «Рэкетир 2» от многих современных лент про братков где персонажи слишком линейные, а финал слишком предсказуем. Упор здесь сделан не в экшн: перестрелки, погони, терки по понятиям и понты. Главное в картине люди и то, как они переосмысливают свои ценности. Те же, кто с презрением относится к подобным картинам, могут быть приятно удивлены, что второй «Рэкетир» ясно дает понять, что одни лишь деньги сами по себе не приносят счастья, ну а кровавые деньги несут лишь горе. Итак, фильм, по моему мнению, вышел удачным. Спасибо всем, кто принимал участие и подошел к созданию с душой, не скатившись в позорное состригание купонов с населения как в «Бригаде 2. Наследник». Рекомендую
9 из 10
7 июля 2015