Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пробуждающая совесть |
английское название: |
Skammerens datter |
год: | 2015 |
страны: |
Дания,
Швеция,
Норвегия,
Чехия,
Исландия
|
слоган: | «Правда – самое острое оружие» |
режиссер: | Кеннет Кайнц |
сценаристы: | Андерс Томас Йенсен, Лина Кобербель |
продюсеры: | Ева Юэль Хаммерих, Лейфур Б. Дагфиннссон, Кристина Хейдукова, Ларс Андреас Хеллебуст, Лоне Корслунд, Руперт Петер Ландендингер, Ульф Синнерхольм, Кристинн Тордарсон, Фредерик Ховард, Павел Мюллер, Моунс Овергор, Нина Линг |
видеооператор: | Лассе Фрэнк Йоханнессен |
композитор: | Йеппе Кос |
художники: | Вальдемар Калиновски, Индржих Кочи, Кикки Иландер, Милена Кубкова, Marlon Mizrahi, Ярослав Рериха |
монтаж: | Николай Монберг |
жанры: | фэнтези, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7500000 |
Мировые сборы: | $2 325 150 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Несмотря на удивительно низковатый рейтинг, фильм мне понравился. Да, здесь нет современных спецэффектов, динамичных сцен и т.п. Однако, это ничуть не портит фильм.
Это спокойно рассказанная история, сказка. Фильм больше похож на хорошие фильмы-сказки прошлого века. И в нём всё на своём месте, ничего не выбивается из картины и не портит впечатление. Фильм производит впечатление цельного произведения, что не часто встречается последнее время.
И помимо просто вечной истории о добре и зле, дружбе, чести и бесчестии здесь найдётся и пища для размышления: как простое напоминание о постыдных поступках отрезвляет человека; как кто-то боится этих воспоминаний, а кто-то пробуждается от них к добру; что есть люди кающиеся, есть стыдящиеся, а есть те, кто предан злу и не стыдится его. Что есть те, кому нечего стыдится, потому что они чисты. И как порой эти понятия перепутаны в глазах людей...
Простой, спокойный, но увлекающий своей историей фильм и оставляющий 'доброе послевкусие'.
15 августа 2024
Я не смог досмотреть до середины фильма по нескольким причинам. Дело вовсе не в том, что повествование неспешное, нет экшена и спецэффектов. Просто мир, который нам показывают, не продуман режиссёром (и автором книги, возможно).
Вот нам показывают дом Розы, в котором живёт её нищая мать и брат. Но на оконных рамах мы видим прозрачное стекло, какого и в 18-м земном веке не было.
Второй ляп – наследником объявлен непризнанный бастард. Как такое возможно?
Третий ляп: 'я присягаю дому Ворона!' – говорит нам некто, похожий на Старика Хоттабыча. Позвольте! Но он уже присягал этому дому! Дому Дракона присягнуть было невозможно, поскольку Драко не был коронован. Логика уплыла за моря?
Этот фильм можно смотреть, если не думать, а просто переживать, глядя на приключения девочки-героини. Вот только особого интереса к ним почему-то нет. Всё как-то безыскусно.
5 декабря 2023
На «Пробуждающую совесть» я наткнулся совершенно случайно, ища какой-нибудь не особо раскрученный фильм просто под фон. И, к моему удивлению, фильм оказался достаточно интересным, чтобы привлечь и удержать мое внимание.
В центре сюжета — девочка по имени Дина, которая по материнской линии унаследовала необычный дар — возможность заглядывать в души людей, заставляя их вновь переживать те поступки, за которые им стыдно. Из-за этого Дина изгой среди сверстников, да и всех остальных жителей своей деревни. Но вот в один день ее вместе с матерью призывают в замок, где была убита вся королевская семья, а единственный подозреваемый — наследник престола. С этого момента Дина влипает в крайне неприятную историю с дворцовыми заговорами и интригами, в общем, «Игра престолов» на минималках.
Стоит сказать, что о существовании книги-первоисточника я не знал вообще, поэтому фильм смотрел как самостоятельное произведение и оценивал так же, примите это во внимание. И в принципе, как я уже сказал, «Пробуждающая совесть» это неплохая картина, пригодная для разового просмотра. Лишь для разового, потому что все же это весьма камерное фэнтези, не блещущее ни громкими именами актеров, ни большим бюджетом, а соответственно и спецэффектами. Повествование достаточно ровное, но при этом лишенное какой-то динамики. Вы не увидите здесь ни захватывающих схваток на мечах, ни магии, да и вообще экшеном фильм очень обделен. Весь фильм построен исключительно на диалогах и непосредственно истории.
К слову об актерах и персонажах — с этим в фильме все хорошо. Герои (и злодеи) хоть и сыграны не голливудскими звездами, но все же достаточно колоритны, они быстро запоминаются и не вызывают никакого отторжения. Конечно, не могу сказать о какой-то выдающейся актерской игре, но все-таки определенный уровень качества выдерживается.
Как итог, я не могу сказать, что остался от «Пробуждающей совесть» в восторге, все-таки я уже привык к более масштабным во всех смыслах фэнтези. Однако эта история определенно заслуживает внимания, она интересна и по-своему оригинальна. Так что если вы вдруг ищете что-то в жанре фэнтези, до сих пор вам незнакомое, то возможно, стоит обратить внимание на этот фильм.
16 марта 2020
Несколько дней назад я, совершенно случайно, узнала, что, оказывается, одна из моих любимых книг — «Дина. Чудесный дар» — была в 2015 году экранизирована. Конечно же, я сразу же нашла этот фильм и с замиранием сердца начала смотреть. Какова же была моя радость по поводу того, что экранизация получилась достойной! Теперь я с удовольствием хочу познакомить вас с этой, к сожалению, недостаточно широко известной книгой и кинокартиной.
Дина — главная героиня тетралогии датской писательницы Лине Кобербёль — унаследовала от матери чудесный, но тяжёлый дар: пробуждать в людских сердцах совесть, заставлять их вспомнить то, что они предпочли бы забыть. Встречаясь с матерью Дины — Мелуссиной, или с самой девочкой, люди опускают глаза. Их боятся, но в их даре и нуждаются: когда происходит страшное преступление в крепости Дунарк — жестокое убийство князя, его невестки и маленького наследника трона — законники обращаются за помощью к Пробуждающей Совесть. Она должна заглянуть в душу того, кого обвиняют в бесчеловечном преступлении и узнать виновен ли он. Человек может лгать судьям, но он не в силах обмануть свою совесть.
Мелуссина, отправляясь в Дунарк исполнить свой тяжёлый долг Пробуждающий Совесть, ещё не знала, что ждут от неё не помощи, а потворства. Дина, провожая мать, не знала, что совсем скоро и ей придётся воспользоваться своим Даром не для того, чтобы проучить свою деревенскую обидчицу, а для спасения своих близких. Не знала она и того, что прячась от преследования в незнакомом городе, она встретит настоящих друзей. Тех, что не отведут взгляд, столкнувшись с ней глазами. И никто из них не знал, что совсем скоро в глаза Пробуждающей Совесть спокойно посмотрит человек без совести.
В конце романа мы читаем слова Дины: «Хорошо бы закончить мой рассказ здесь.. . где мы были все вместе». Но история будет развиваться дальше: неоднократно Дине придётся разлучаться с друзьями, бороться за свою жизнь, на этом пути не единожды она изменит своё мнение о людях, с которыми её сведёт судьба. Но она не совершит «ничего такого, чего потом сама стыдилась бы».
Пару слов об особенностях киноинтерпетации. Режиссёр картины — датчанин Кеннет Кайнц — на мой взгляд, достойно справился с задачей: он старался по возможности придерживаться книги и не добавлять никакой «отсебятины». Безусловно, невозможно было сохранить всё, некоторые события несколько ужали, а некоторые — сократили, но сделали это бережно, не нарушая общее повествование.
К сожалению, эта картина, вышедшая на экраны 2 года назад, не получила широкой известности, как я поняла, что меня бесконечно расстраивает. История Дины оригинальна, увлекательна, серьёзна. Она стоит того, чтобы её читали. Пусть это будет моим маленьким вкладом в её популяризацию.
1 июня 2017
Дания, конечно, не та страна, от которой можно ждать летних блокбастеров с кучей спецэффектов и заоблачными бюджетами, поэтому, в основном, похвастать оттуда могут стабильно глубоким Ларсом фон Триером и остальными режиссерами, пытающимися до него дотянуться, но, как говорится, «волков бояться — в лес не ходить», поэтому бывают попытки снять фильмы и другого рода, и «Пробуждающая совесть» Кеннета Кайнца — одна из таких попыток попробовать себя в другом направлении.
В центре внимания дочь колдуньи Дина, которая обладает невероятной силой, которая позволяет ей заглянуть в души людей и вызвать у тех стыд за совершенные ими поступки. Когда во дворце происходит убийство царской семьи и обвиняют единственного оставшегося принца, Дину призывают помочь расследованию, в результате чего она и ее мать становятся целью настоящих убийц, поэтому ей ничего не остается, кроме как бежать и попытаться использовать свой дар, чтобы спасти мать, попавшую в лапы зачинщиков заговора, и вернуть трон в руки законного наследника…
Сюжет фильма достаточно интересный и имеет неожиданные моменты, которые, возможно, уж больно ярые киноманы разгадать сумеют быстро, но, тем не менее, за попытку создать интригу Кеннету Кайнцу можно дать балл в копилочку. Любителям фэнтези понравится наличие колдуний с их чарами и драконов с их свирепостью и кровожадностью, хотя и изображены они здесь не во всю красу, но надо учитывать тот факт, что фильм определенно имеет жесткие финансовые рамки, в которые поместиться гордые летающие детишки Матери Драконов попросту не могут. Любителям средневековья должны понравиться рыцари, продажные стражи с дворцовыми переворотами и престольными интригами, в которых всегда есть место честным и неподкупным гражданам. Кроме того, не поднимется язык назвать это кино детской сказкой, т. к. все достаточно серьезно и местами реалистично грубо.
Актеры возможно и не блещут, но в любом случае стараются сделать так, чтобы от их игры фильм хуже не становился. Главный злодей — достаточно ехидный и дерзкий, поэтому смотрится достаточно устрашающе, в отличие от его соперника, молодого принца, который уж слишком сердобольный и в решающий момент не может сделать важнейший удар мечом по шее противника, поэтому, думаю, беготня и прятки — его вечные друзья. Девочка в главной роли хорошенькая и старательная, что плюс. Ну и хороший соратник получился Сёрена Маллинга, чье проснувшаяся совесть в конечном итоге большую роль сыграла.
Думаю, будь у «Пробуждающей совесть» чуть больше пиара и рекламы, признания у любителей приключенческого фэнтези картина смогла бы добиться, ну или по крайней мере хорошим середняком в жанре могла бы стать, потому что у нее есть все для этого: и хороший сюжет с достаточно серьезным посылом, и нормальные актеры, и отличная атмосфера, подкрепленная неплохой графикой, но, как видите, большая часть аудитории просто не увидит этот фильм в силу плохого маркетинга, а жаль.
6,5 из 10
2 августа 2015