Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Потеря надежды |
английское название: |
Hope Lost |
год: | 2015 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Дэвид Петруччи |
сценаристы: | Jack Omellow, Francesco Teresi, Лоретта Терсиньи, Франческо Тренто |
продюсеры: | Козетта Турко, Моника Бакарди, Фердинандо Делль’Омо, Бруно Розато, Давиде Тови, Андреа Иерволино, Даниэль Малони |
видеооператор: | Давиде Манка |
художники: | Мэттью Лайон, Fabio Varlese, Пьеро Ризани |
монтаж: | Дэвид Петруччи |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июня 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
О проституции снято много фильмов. Дэвид Петруччи решил не мудрствовать и в своём творении отразил основные штампы подобного кино.
Спустя полчаса просмотра
Штамп первый: девочка хочет сняться в кино или стать моделью, но попадает в лапы сутенёра, доверившись его помощнику — очаровательному мужчине, который, конечно, пообещал подарить небо в алмазах, не упомянув, что алмазы будут сочиться кровью.
Штамп второй: девочка красивая, глупая, наивная, поэтому её ставят сразу на трассу и называют цену. На трассе такие же девочки, которые уже, впрочем, не девочки, а состоявшиеся проститутки, вынужденные выплачивать дань своему хозяину, которая, конечно, никогда не будет кончаться.
Штамп третий: с девочкой начинают происходить события разного рода, от первого минета до первой попытки побега, в результате чего, конечно, приходит наказание, которое должно наконец вбить в голову дурынде, что бежать-то некуда и её нелёгкая сага только начинается.
Что интересно, так это новый образ Миши Бартон, перекрашенные волосы Майкла Мэдсена, внезапное появление Андрея Чернышова и теперь Дэнни Трехо захотелось играть старичка, который вовсе не борется за справедливость, а держит контроль на стороне зла.
Спустя час просмотра
Быт уличной проститутки описывается весьма сносно. Главной героине, в сравнении с тем, как всё могло происходить в реальности, скорее везёт, чем нет. Из неприятностей она имеет только слежку за её братом, угрозы, грубость сутенёра да странности одного из клиентов. Мне кажется, «ночные бабочки», коими управляют настоящие бандиты, в жизни испытывают гораздо больше боли и проблем, чем в «Потере надежды». Юная София — образец непорченой «бабочки», которая подверглась лёгкому насилию пока только пару раз. Режиссёр то ли боится показывать жестокость мира проституции, прохаживаясь по ней очень поверхностно, то ли просто не знает, как её компактнее и уместнее добавить в сюжет. В какой-то момент он даже пользуется приёмом «бог из машины», щадя героиню так, что потихоньку начинаешь закатывать глаза в некотором недоумении. Какой-то слишком мирной получается драма на столь животрепещущую тему.
После просмотра
А? Что? Что я там говорил? Мирная драма? Беру слова обратно! В последние тридцать минут коллектив сценаристов решил вложить всю жесть, которая только могла подразумеваться в подобной картине. Драма внезапно стала претендентом на кровавый триллер, снабжённый парой неплохих твистов, но финал получился очень спорным. Ощущение, что создатели истории просто не знали, как её закончить, и уничтожили никудышный реализм ради странно смотрящейся театральности, подразумевающей полную нелогичность в поведении персонажей.
Итоговое мнение
Очень специфический фильм. Дэвид Петруччи смешал в одну кучу как хорошие аспекты, так посредственные или откровенно плохие. Сценарий — весьма сумбурный. Съёмка — весьма банальная. Актёры и актрисы — в разной степени симпатичные или мерзкие. Тема проституции оставляет вопросы. Тема снаффа вопросов не оставляет, но впечатление — весьма смазанное. Не могу ни рекомендовать фильм, ни отговаривать от просмотра.
5 из 10
28 марта 2017
София, молодая, красивая и весьма интересная девушка, мечтающая быть знаменитой. Она хочет стать моделью или сделать карьеру кинозвезды. В одном из ночных клубов она соглашается на предложение незнакомого ей кинопродюсера, предложившего ей устроить пробы для роли в одной из картин. София отправляется в поездку, которая окажется совершенно настоящим кошмаром для нее. Все что она могла представить себе в самом страшном сне воплотиться в реальность.
Режиссер Дэвид Петруччи, если можно так выразиться, снимает качественный b-фильм. Эта низкобюджетная постановка выполнена на очень хорошем техническом уровне, что ставит ее где то близко с картинами первого эшелона, но окончательно не дает ей туда попасть узкожанровая направленность.
Картина сделана так что с самого начала держит зрителя в напряжении, относительно переживаний за главную героиню. София окунается в сущий ад. Лента сделана по умному, она оголяет целый ряд проблем, в которые погружена не только Европа, но и остальной мир так же. Проституция, эмиграция, похищения и снафф, он как апофеоз картины. Самая последняя ступень всей дикости и жестокости по отношению к главной героини. Конец, для многих будет неожиданным и неоднозначным, но шоковым для зрителя это точно.
Дэнни Трехо и Майкл Мэдсен завсегдатаи картин b — муви, как и во многих лентах здесь они так же играют отрицательные роли, один сутенер, другой охраняющий ночных бабочек, каждому из них воздастся по заслугам. Мир не без хороших людей, об этом нам расскажет одна из героинь ленты, которая попытается спасти Софию. Хотя спасающая Софию на самом деле ничем не лучше тех от кого она ее спасает. В прошлом ведь она наемник, замучившая пытками многих людей.
Для меня эта лента явилась далеко не триллером низкой пробы, картина явна хороша, хотя и очень тяжела для просмотра, исходя из выбранной режиссером темы.
6,5 из 10
30 июня 2016
Малобюджетные жанровые b-фильмы вышли на такой технический уровень, что их конкурентоспособность даже не подвергается сомнению. Смотрел этот фильм и удивлялся. Это раньше ватага звезд во главе с Майклом Мэдсеном и Дэнни Трэхо могла быть символом картин откровенно слабых. Теперь в их совместных фильмах становится все больше смысла. Вот, фильм про «Потерю надежды» весьма сложно отнести к провалам. А если несколько маленьких штрихов добавить, так возможно и шедевр бы вышел, почти достойный Вендерса. Тут главное от стереотипов избавиться.
Можно в этом фильме усмотреть кровавое месиво и низкопробный триллер. А можно увидеть и нечто более существенное. Тут ведь поднимаются одновременно такие актуальные для современной Европы проблемы, как нелегальная миграция и проституция, снафф и продажа детей. Без пафоса и морализаторства. Практически с самого начала ленты эта реальность с размаха бьет зрителя самыми жесткими оборотами. Известные актеры лишь подчеркивают важность затрагиваемых проблем. Дэнни Трэхо тут будет охранником проституток, Майкл Мэдсен — беспринципным сутенером, Миша Бартон — жертвой, Андрей Чернышов — полузлодеем. Кстати, этот киевлянин весьма органично вписался в компанию всемирно признанных плохих парней.
Вообще, фильм здорово удивляет. Если фильмы, которые по умолчанию считаются «второсортными» делаются ныне на таком крепком среднем уровне (в техническом отношении) и явно лишены всякого рода нотаций и подводных агитационных камней, то возникает логичный вопрос. А что же на сегодня является нормой в кинематографе? Такого рода независимые эксперименты с Мэдсеном, или очередной триллер с Николасом Кейджем? Решать здесь каждому зрителю, я лишь могу отметить тенденцию.
А фильм действительно вышел неплохим. Тема, правда, совсем мне неинтересна, да и режиссер явный перебор с финалом устроил. Но ведь и получить такую реакцию от Мэдсена, явно находящегося в шоке от упомянутой мною концовки, не так и легко было. При том, что лента смотрится легко, на одном дыхании. С каждым годом все сложнее отбирать лидеров и аутсайдеров, отделять зерна от плевел. И, точно, для развития киноискусства — это хорошо.
6 из 10
29 августа 2015