Итак, 'Кровавые интриги среди фьордов. Британский ответ сериалу «Викинги» с мини-ролью Рутгера Хауэра'.
Вспоминается 'и интереснее всего в этом вранье то, что оно – вранье от первого до последнего слова' от классика. Ну я не буду особо заострять внимание на Рутгере Хауэре - в принципе, тут и обещалось, что будет лишь 'мини-роль', но на фоне пяти сезонов сериала роль настолько 'мини', что вспомнил я о ней только когда сел писать эту рецензию. Фьорды среди лесов и долин Британии я тоже не сильно увидел, ну то тоже ладно.
Куда больше вопросов вызывает 'британский ответ'. И ответ получился таким, что оригинальные 'Викинги' вряд ли заметили его вообще.
За 46 серий сериал надоедает и становится скучным меньше, чем в середине. Невзрачная, однообразная постановка боёв, одни и те же декорации, игра актёров из трёх-четырёх выражений лица и совершенно нелогичные, неестественные поступки главного героя - вот и всё 'Последнее королевство'. Добавить к этому нестареющих героев, из которых особо выделяется Утред - истинный Дункан Маклауд средневековья: герой по простым расчётам дожил примерно до 50 лет, но при этом ничуть не изменился, одновременно умудрившись переспать с девицами, которых спасал, когда они были в младенческом возрасте. Весь сериал Утред мается одной и той же дурью: с одной стороны - некий долг, который он сам себе придумал, с другой - языческая вера (тоже самим героем придуманная в самом начале сериала) и семья. Утред подаётся как человек несгибаемой воли и твёрдого слова - но только слово почему-то даётся не друзьям, детям, жёнам, а бесконечным любовницам и королям. Итог понятен: без спойлеров я его не могу описать, но только при таком итоге - зачем 48 серий?
Все эти метания души и тела растянуты на практически сорок часов чистого эфирного времени и если вначале удивляют - то под конец начинают сильно утомлять. Может поэтому хотя бы в конце Утред наконец-то делает то, что в принципе надо было сделать ещё в первом сезоне. Но и на этом создатели фильма не успокаиваются - и собираются явить миру в ближайшем будущем полнометражный сиквел.
Ребята, если всё будет так же - не надо. Уровня 'Викингов' вам не достичь, увы, историю вы учить не хотите, а все эти метания уже порядком надоели ещё в сериале.
Если это - британский 'ответ', то британцы проиграли эту битву.
28 июля 2022
У сериала на тему викингов на сегодняшний день есть только один конкурент – это творение Майкла Хёрста «Викинги». Прежде всего, стоит отметить то, что сразу бросается в глаза с первой серии – другая внешность Рагнара и его сына Уббе. После сериала «Викинги» видеть эти… кхм, широкие топорные физиономии… несколько необычно и непривычно. Ведь как-то уже устаканился в голове образ как Рагнара, так и его сына Уббе, даже несмотря на то, что первый раз «Последнее королевство» я смотрел когда вышло только три сезона. Потом вышло ещё два и пришлось пересматривать, чтобы вспомнить нюансы. Уббе вообще показан каким-то отморозком, на голову отбитым. А сами язычники – откровенными варварами, для которых нет ничего святого. Если «Викинги» – это сериал про викингов, и зритель «болеет» за эту сторону конфликта, то при просмотре «Последнее королевство» поначалу болеешь за саксов… а викингов воспринимаешь как «временное недоразумение», ситуативное нашествие варваров. Во втором же сезоне, напротив, англосаксы показаны набожными лицемерами и религиозными фанатиками, а даны – всё теми же варварами, но не без честных и добрых людей. Впрочем, хорошие, полностью приторно положительные герои есть и среди саксов. Таким образом, сериал не уничижает достоинство ни одной, ни другой из сторон, равномерно распределяя как злых, так и положительных героев, и тем самым как бы уравновешивая чаши весов зрительских симпатий. В третьем и четвёртом сезоне актёры, играющие данов, наконец, приобретают более приятные глазу лица, а брат Кнута – ну, вылитый Вилле Вало! И всё же, сами викинги в этом сериале поначалу гораздо менее привлекательные и «берущие за душу» чем в сериале Майкла Хёрста (потому что… это сериал про саксов?). Тем более что ведут себя безбожники с местным английским населением как обыкновенные фашисты, не щадя ни женщин ни детей. Правда, насколько я помню, в сериале «Викинги» язычники вели себя точно также. Но там это как-то менее бросалось в глаза. Однако начиная с четвёртого сезона ситуация меняется, и уже начинаешь симпатизировать данам под предводительством обворожительного Сиктригра, и его молодой жены – актёрский дебют актрисы Руби Хартли, которой имхо удалось показать на экране живые эмоции на высочайшем уровне.
Общая атмосфера сериала в первых трёх сезонах гораздо более мрачная и угрюмая, нежели в «Викингах». Да и картинка менее яркая, менее «сочная». Не знаю, плюс это или минус, тут вопрос вкуса и чего зритель ожидает от просмотра: большего поднятия настроения или большей реалистичности и погружения. Однако насчёт последнего – большой вопрос, ведь сериал как бы зациклен на главных героях, и зрителю показывают именно их сюжетные перипетии. Драматургия и смертность персонажей более-менее соблюдена. Второй сезон более скучноват, чем первый, но ближе к концу события убыстряются, и становится смотреть немного интереснее. Третий сезон сразу начинается с лёгкого экшена и в большей степени наполнен мистикой: разговоры с «мертвецами» как в сериале «Викинги» и т.п. Больше драмы, больше политики и накала страстей в третьем сезоне, смотреть становится чуть-чуть интереснее. А вот, в последних двух сезонах начинается бесконечная «игра престолов», что с одной стороны придаёт красок и драйва происходящему, но с другой стороны теряется тот мрачный тусклый невесёлый антураж, что отличало этот сериал.
Фоновая музыка приятная и вполне аутентичная (хоть и однообразная, в первых трёх сезонах звучит одна и та же мелодия!). Внешний вид героев менее лощёный, более обыденный, чем в сериале «Викинги». Диалоги проще и приземлённее. Впрочем, всё это до четвёртого сезона, начиная с которого герои изъясняются как мастера красноречия, гроссмейстеры лжи (что сильно напомнило такую же тенденцию в «Викинги: Вальхалла»), а герои становятся более умытыми и подстриженными.
Девушки актрисы – с интересными нестандартными лицами, подходящими под ту эпоху. Дети внешне похожи на родителей. За это можно поставить жирный плюс. Дочь короля по типажу (да и отчасти по сюжету!) ну просто вылитая Санса Старк из «Игры Престолов». Плагиат это или нет – трудно судить.
С одной стороны, любовная линия главного героя с двумя девушками в первом сезоне мне понравилась. Но, с другой стороны, образ эдакого средневекового мачо, кобеля который то одну оприходует, то другую… с этим создатели образа Утреда вероятно переборщили (пытаясь показать некого дерзкого дана в квадрате!). Вообще, Утред получился такой гремучей смесью Рагнара Лодброка с Джоном Сноу (взял лучшее от обоих? Да ну, нафиг!).
Главный герой – словно «палочка-выручалочка» для остальных персонажей, постоянно попадает в череду мытарств, прям «хождение по мукам» для него какое-то. Нисколько не правдоподобно. За это минус. Однако есть и плюс – это то, что Утред меняется под воздействием событий, происходящих в сериале. Минусом также является то, что это сериал про Утреда, он – главный герой и на нём всё-всё завязано. В отличие, например, от сериала «Викинги» где главные герои проживают свои жизни, погибают и появляются новые. И вот ещё что: если в «Викингах» было невозможно предугадать, что будет дальше, кто из героев умрёт, а кто останется жить, то в «Последнем королевстве» события идут по накатанной, происходит некоторая ротация героев, но предсказуемость поворотов сюжета просто зашкаливает.
Целостность истории? Бесспорно. Последний сезон тесно связан с первым, последние серии связаны с первыми. Но есть одно «но». Совершенно не чувствуется жизнь окружения (солдат, обычных крестьян, наёмников и так далее), в отличие, например, от сериала «Рим», который вышел в свет на десять лет раньше, но там помню как-то ощущалась жизнь города: было понятно откуда у простых людей доход, кто чем промышляет, кто кем работает и так далее. В Последнем же Королевстве солдат будто пригласили на массовку, «подработать на короля».
Как я уже сказал, вся история на протяжении пяти сезонов целиком и полностью сфокусирована на главных героях, до такой степени, что создавалось ощущение, будто смотришь отыгрыш какой-то основной сюжетки из компьютерной игры (типа «Ведьмака»). Судьба правит всем? Ну, да. Или сюжет правит всем. У героев нет возможности отойти на шаг влево, или сдвинуться вправо, только вперёд – к вполне предсказуемой концовке.
7 из 10
15 мая 2022
Путь, усеянный трупами, пропитанный кровью и потерями самых близких. Дорога, на которой тебе приходилось хоронить мечты о будущем в объятиях любимых на причале спокойной гавани. Путешествие длинною в пять замечательных сезонов, наполненных самыми искренними эмоциями, потому что иначе просто быть не могло — это стало понятно еще в самом начале. Боль и горе не раз сменялись мгновениями радости, счастья и победоносного триумфа. И возможность разделить это всё, прочувствовать страдание избранного воина, держаться рядом с ним в лучшие его моменты, ощущая себя неотъемлемой частью его разношерстной команды, которая за долгие годы успела обрести собственные характерные краски и стать родной, — именно это делало «Последнее королевство» великим.
Ему никогда не были посильны крупные бюджеты последних серий «Викингов», но сериалу не нужны были большие деньги, чтобы всё равно быть лучше в каждом аспекте. А всё потому что тот подход, который использовался в истории Утреда Беббанбургского, оказался особенным, проложенным в «Саксонских хрониках». Он такой личный, простой и сложный одновременно. Терзания, тяжелые выборы, судьбоносные решения, через которые пришлось пройти главному герою, формировали то, каким становился сюжет — всё более запутанным, по-хорошему неоднозначным и трагичным. Но при всём этом его основа не менялась, и именно благодаря ей всё, что происходило на экране, воспринималось настолько героически благородно, что ни на секунду не появлялось сомнений в том, что Убийца Данов сделает правильный выбор даже в самых отчаянных ситуациях. Потому что таков путь чести — поступать по совести, жертвуя собственными амбициями и желаниями во имя общего блага. Поиск компромисса в надежде сохранить как можно больше жизней.
И именно в этом весь Утред Беббанбургский. Пройдя через десятки сражений, оказывая помощь и данам, и саксам, он полностью забывал о личных амбициях. Не всегда поспевал за своей семьей, отказывался от чувств ради куда более великих целей, хоронил друзей, которые решили разделить с ним воинскую ношу. С каждым сезоном давление, оказываемое на его ментальное состояние, усиливалось. И поэтому боль, которую причиняла судьба, становилась всё сильнее, а её удары били по самому родному. Но он выстоял. И доказал, что даже в самые темные времена, нужно стремиться к свету. Не отчаиваться, быть сильным — таково кредо настоящего героя.
Мифология мира, в котором он пытался найти свое место, с каждым разом обрастала интересными и разноплановыми героями, рассказывала неоднозначные сильные истории и пришла к своему ультимативному варианту в финале, идеально разыграв абсолютно все карты, разложенные на сюжетном столе. Градус событий, творящихся на полях сражений, в тронных залах и мимолетных сценах уединения персонажей, достиг своего апогея. Лучшего конца нельзя было и пожелать, а в заключительной сцене захотелось вторить герою и закрыть глаза, слегка улыбнуться и вспомнить через что прошло «Последнее королевство» вместе со своим протагонистом. От неумелых ударов и неправильных решений к эквиваленту мудрости и званию величайшего воина. От безызвестной малобюджетной экранизации до великолепного исторического эпика, который хочется ставить в пример, потому что он никогда не изменял себе и семимильными шагами прогрессировал в художественном плане от начала и до самого конца. Идеально поставлено, душевно сыграно — сериал пробивает в самое сердце и остается там, согревая приятными, чувственными воспоминаниями, с которыми не захочется расстаться.
Это был монументальный, запоминающийся долгий путь, Утред Беббанбургский. Я верю, что мы еще обязательно увидимся, но это уже будет совсем другая история. А этой пришел конец.
Судьба правит всем.
25 марта 2022
Захватывающая историческая кинолента с элементами боевика и минимум мистики!
Сериал включает в себя четыре сезона. Главным героем выступает похищенный данами в раннем возрасте Утред — потомок благородного саксонского рода. Воспитанный как викинг, в очень непростой момент жизненного выбора молодой воин должен будет решить для себя, чью сторону он примет в решающих сражениях за судьбу Древней Британии 9 века.
Смотрела сериал несколько лет назад, нехотя, едва осиливая две серии, но потом, не могла оторваться и вот в этом году, в связи с задержкой 5 сезона, пересмотрела его снова и поняла, насколько, он бесподобен, захватывающие, пусть и устрашающие своими реалиями сцены сражений, красивые диалоги, а главное — саундтрек, музыка, до чего же она глубоко и проникновенно отражает происходящее на экране, кадры закончились, а ты еще остался в предыдущих -не отпускает.
Главгерой сериала Утред Беббанбургский, отважный, смелый язычник, который хочет вернуть свой дом, коварно захваченный его дядей, события охватывают почти двадцатилетний период, Утред стал служить королю Альфреду Великому, в надежде, что тот, даст ему воинов, чтобы отвоевать свой замок, но — увы, расчетливый и хитроумный Альфред каждый раз находил повод связать его словом служить ему и при этом, хотел, чтобы он стал примерным христианином, но это, не про Утреда, по моему, он ни во что не верил, единственной религией — был его меч.
Очень полюбились некоторые персонажи в сериале, Отец Беокка, который, ценой своей жизни спас от стрелы сына Утреда, а незадолго до этого, с кончиной короля Альфреда, его выставили из Уэссекса.
Как же мне понравился его ответ королеве Эльсвит
-Мне все равно, где молиться, во дворце, или в чистом поле.
Очень неоднозначную реакцию вызывает и сам король Альфред, хитроумный, набожный и в тоже время, он, как диктатор, все время повелевал, используя Утреда и его верность, часто был несправедлив, тот служил ему долгие годы, а Альфред возжелал, чтобы он продолжал служить и его малолетнему сыну Эдварду, Утред — отказался и сбежал, угрожая королю. Альфред понимал, что без меча Утреда, царствие Эдварда обречено. Замечательный диалог между Альфредом и гонимым Утредом, тайно проникшего под покровом ночи, в покои умирающего короля.
-Кажется, только вчера, я передал тебе умирающего Эдварда, я боялся, что мои молитвы, не нашли ответа. Утред — я желаю передать тебе моего сына, во второй раз, но с той же целью, что и в первый, чтобы он, смог выжить. Я давно должен предстать пред небесными вратами, но надежда, на нашу встречу, поддерживала во мне жизнь. Я не смог тебя понять, но без тебя, я не умер бы королем.
Эти два великих человека, воин и король, сидели, друг против друга со слезами на глазах (у меня они капали непрерывно), и ты осознаешь, что они, несмотря на религиозные разногласия, любили друг друга, или не могли обойтись друг без друга (Альфреду, Утред, был нужнее).
Я люблю все сезоны, этого интересного сериала и единственный персонаж, к которому, я испытываю неприязнь — Брида, она обуреваемая возмездием, после своего заточения, оказавшись на воле, крушила всех своих и не своих врагов, среди которых, были женщины и дети. Я ненавижу ее.
Я не пересказала события, не описала большую грандиозную крепкую и грамотную работу всей съемочной группы проекта, я лишь передала те чувства, которые я испытываю, при просмотре картины, даже в который раз. И конечно, я с упоением жду 5 сезон, а может и с грустью, ибо он — последний.
19 июля 2021
Как то одним осенним вечером я заскучала по Игре Престолов. Спустя два часа поисков — «Последнее королевство».
Как всегда я отнеслась скептически, но оценка IMDBb заставила меня не делать поспешных выводов. Вообще я стараюсь растягивать сериалы что прожить определенный период с героями, а не сезон подряд за вечер смотреть, но тут…
Сам сериал о Великобритании 9 века, как раз тот исторический период, когда началось завоевание земель англосаксов викингами. На чем в принципе и построен весь сериал. Радует, что были приколы со старыми названиями местности Англии, которые поменялись.
Мне кажется что быт самих викингов показан слишком аккуратно, потому что ох не жили они так, ох не жили.
Героев не жалеют также, как и в ИП, но все же их там не так много, чтобы совсем всех убить. Но что касается главного актера — ну просто секс, он вот как раз тот тип мужчин здесь, который понравится почти всем без исключения.
Стоит смотреть, не пожалеете, на меня произвел впечатление, как на любителя исторических сериалов.
Были некоторые промахи, но я думаю лишь все из-за его непродолжительности и невозможности более детально описать некоторые периоды жизни героев.
8 из 10
2 декабря 2020
В этом сериале собрали множество малознакомых актеров, но это не сколько не испортило удовольствие от просмотра. Все на высоком уровне: актёрская игра, сюжетная линия, сцены битв, костюмы и декорации.
Несмотря на разность культур, традиций и верований судьба сталкивает разные народы друг с другом, чтобы в конце концов образовалось единое государство и один народ. Это история о саксе, который был похищен данами и воспитан как викинг.
Главного героя зовут Утред — красив, статен, решителен и смел. Желая вернуть наследие своего отца — земли отнятые родным дядей он отправляется в приключение полное опасностей, битв, интриг. В самых безвыходных ситуациях ему всегда удаётся выпутаться.
Из сезона в сезон идея о возвращении своих земель плавно заменяется идеей об объединении разрозненных саксонских королевств. По иронии судьбы в этом деле Утред играет важную роль, хоть он и язычник. Но только ему под силу объединить Англию в единое христианское государство.
5 июня 2020
Посмотрела на Netflix в оригинальной озвучке, просто на одном дыхании. Конечно можно придираться к деталям, но в целом оставляет очень положительное впечатление. Действие фильма происходит в IX Веке н. э., на территории современной Великобритании. Битвы почти в каждой серии, есть и любовные линии и колоритные персонажи, за которых переживаешь. В отличие от Игры престолов можно посмотреть с подростками от 14+. Сцены секса есть, но все в рамках приличия. Нет сложножестоких сцен со сдиранием кожи и поедания «человечинки». Если по сюжету нужен акцент на жестокость он делается без маниакального желания вывернуть желудок зрителя наизнанку.
Актеры подобраны хорошо. Нет визуального отторжения, отрицательного героя не хочется любить и сопереживать как это бывает в «комиксных» фильмах. Негодяи тут и выглядят неприятно или это хороший режиссерский трюк. Целью героев фильма (положительных конечно) построить единое государство, объединив несколько народов. Как это у них получается или нет посмотрите сами. Сериал советую. В отличие от похожего по тематике сериала «Британия», нет такого сильного акцента на друидов, ведьм, магию. Безусловно затронуты темы язычества и христианства, но одна мысль везде проходит красной линией, что различия не причина для войны и разрозненности. Насколько это все сходится с историческими реалиями не могу сказать, есть место для полета фантазии.
10 мая 2020
Это не первое многосерийное произведение снятое по мотивом истории средневековой Англии и вторжения «норманнов» на сие берега. Это не «Викинги», это не фэнтезийная «Игра Престолов», это нечто другое. Можно сказать, что то не так в данном произведении…, именно так. Это одна из немногих работ где сюжет идёт как должен, именно как должен я повторюсь. Рождение героя и его жизнь укладывается здесь, как и другие судьбы, ничто не вечно, каждый познал то что, заслужил. С самого начала сериала я думал что, встретил былое, то что уже видел — бесчисленные интриги, бессмертных главных героев, умерщвленных предательством или казнённых за ненадобностью. Нет ! Последнее королевство — это сериал показавший что может быть иначе, может быть настоящее, может преобладать духовность и человечность и справедливость. Скажу не лукавя, давно ждал и надеялся на произведение которое покажет реалии наказаний за злодеяния человека. Всё же, чего хотелось я и увидел, будто режиссер потакал моему эго.
Я получил то, что хотел увидеть уже давно и получил
10 из 10
30 декабря 2018
Наконец-то вышел добротный сериал на средневековую тематику. Аллилуйя, товарищи! Мне нравятся «Викинги», но мне не очень интересно наблюдать за бесконечными политическими интригами между их кланами в сериале… Мне нравится «Игра престолов», но после прочтения книг понимаешь насколько же в сериале тупые диалоги, а с тех пор как сериал обогнал книги, то… кроме графона и экшена смотреть там уже не на что. И тут на сцену выходит никому не известное «Последнее Королевство». Узнал о нем чисто случайно, когда было снято полностью два сезона. Даже обидно, что такой бриллиант почти прошел мимо моего взора.
И так, у нас тут есть главный герой и исторические события. Создатели сериала очень круто (просто на высшем уровне) обыграли взаимодействие этих двух составляющих. С одной стороны Утред участвует в главных мероприятиях и является его важной частью, с другой если бы его не было, то события примерно так же и развивались, только возможно в более худшей вариации. Персонажи очень часто предлагают множество решений какой-то проблемы, от того целостность повествования не ложится исключительно на плечи ГГ. Остальные персонажи не кажутся безвольными НПС-болванчиками, не способными ни на что.
Отсюда следует другой огромный плюс картины: стратегическая составляющая. Здесь большое внимание уделено стратегии и управлению. Собственно, этим и должны были заниматься лорды «в законе» 9 века. Если ты с войском вышел к врагам и занял удобное положение на возвышенности, стоит ли сохранить это преимущество и потерять время, или найти другое более быстрое решение и затем присоединиться ко другой армии на втором фронте? Что выбрать спасение важного заложника или сохранение стратегического преимущества? В общем, ситуаций много и они все интересные. Всё не скатывается к бесконечным «тайным убийствам и отравлениям», чего полно сами знаете где…
В сериале очень круто обыграна тема магии и религии. Вообще, честно скажу здесь одна из самых крутых интерпретаций магии, что я видел! «Я маг и если я совершу этот обряд, то где-то умрет дитя». Я совершил обряд и через месяц узнал что у знакомого умер младенец. Хм… это была магия;) Ведь младенцы совсем не гибли в 9 веке от отсутствия санитарии и сколько-нибудь внятное медицины:) Про христианство вообще нужно отдельный положительный обзор писать. Прямь, очень круто показано противопоставление этих двух элементов.
Я не историк, но нашел в сериале несколько исторических косяков, ибо разбираюсь в историческом периоде. Но если сравнивать с Викингами, то Последнее Королевство намного достовернее (в разы). Вообще, видно в рядах создателей сериала сидят не тупые люди. Создав такие сюжетные повороты, диалоги и персонажей, они постарались и с исторической точки зрения не меньше.
Из отрицательного можно найти лишь то, что из-за ограниченности бюджета у создателей нет возможности создать поистине эпичные схватки. Хотя они стараются и в меру своих возможностей всё равно показывают большие битвы и дуэли, которые по своему интеллектуальному и тактическому наполнению превосходят «Игру престолов» с ее боснословными бюджетами. Во втором сезоне бюджет им подняли и эпичности стало больше. В общем, если бы не ограничения бюджета, то была бы твердая 10 из 10, а так на полбалла снижу оценку, ибо надеюсь, что 3 сезон эту половинку доберет.
И мне жаль, что такие «жемчужины» остаются незамеченными массами.
9,5 из 10
24 апреля 2018
Сериал сразу привлекает необычным временем повествования. Все-таки 9ый век нечасто попадает на экраны. С исторической частью создатели неплохо справились. Деревни маленькие и грязные, король отличается от подданных только размером своего сарая и более чистой одеждой, в битвах участвуют не нарисованные ко компе орды, а реальные 100—200 человек. Хотя, авторы шли на компромиссы, вроде одежды одного цвета у каждой из армий (чтоб народ не путался). Почти все актеры подобраны очень хорошо, аутентично (кроме что непонятной монахини-воительницы). Альфред Великий просто замечателен. Утред подобран под женскую аудиторию, но сойдет. Сюжет интересный и практически не провисает. Второй сезон в первой части лучше первого, прям не оторваться.
Однако первое впечатление проходит и концу второго сезона, уже начинает резать глаз:
— что у данов бороды как из барбершопа, прям волосок к волоску, а глаза тушью красят ну ваще 100% (даже Утред). Авторы хотят, чтобы они нам нравились
— что женщины ведут себя даже для нашего времени слишком свободно. Например, влезают и пререкаются на военном совете, при всех указывают мужу, идут в битву с мужиками. Это вообще фантастика для того времени.
— что священники, да что там, монахиня(!) запросто берут оружие и идут убивать. Священникам, насколько мне известно, с древности запрещено брать в руки оружие.
- что женщина-монахиня(?) благословляет брак. Сейчас это в США есть, то тогда просто нонсенс.
- что христиане показаны как в советских агит-фильмах. Бестолковые, бормочущие все- время что-то о Боге и бухающиеся на колени, словно древние бабки. Удивительно, как такие люди смогли победить язычество (которое показано в разы выигрышней).
- что на битву первыми идут Утред и… монахиня(сезон 2), священник с дубинкой, царский полурослик и прочие друганы Утреда. Понятно, что сценаристом хочется держать их перед глазами зрителя, но выглядит это совсем нелогично
- что к концу второго сезона Утрет стал напоминать средневекового Бетмена или Айболита. Со всей Англии спешат к нему и все он может: и крепость взять и влюбленных спасти и козу в прыжке подоить…
- что Утрета все называют хорошим, хотя он запросто убивает раздражающих его людей, радуется кровавой мести, да и вообще по поступкам похуже многих других персонажей.
Сухой остаток: смотреть можно, но чисто как приключенческое кино с историческими персонажами в подходящем антураже и отсутствием морали.
7 из 10
11 октября 2017
Встань, поднимись о, англосакс! Поднимись с грязной солёной земли, в которую тебя втоптал отряд викингов-качков Рагнара из 1 сезона «Викингов». Ибо идёт он спаситель всея земель Британии — Утред! Стряхни пыль с себя о, англосакс, ибо идёт он — Утред и его пышные волосы развиваются на ветру, когда он скачет в кожаной броне, его клинок с янтарной хренью блестит на солнце, а взгляд его решителен и смел. О, англосакс! Подыми в небо свое вытянутое лицо с кривыми зубами и кадыком и узри его героя всея Англии — Утреда Бебанбургского!
Утред велик. Но как там другие актеры? Ботаник-король Альфред и его мерзкая жена смотрятся неплохо. Альфред антипод Утреда его мятежного характера война. Вечно безжизненный монарх, который тащемто не отличался сильным здоровьем и так-то не любил женщин, но зато был умён и стал в итоге выдающимся государственным деятелем. Чего только стоит та сцена, где к Альфреду пришли викинги на переговоры как они записывали всю матерщину и прочее. Ну и громилы вроде брата Утреда и Леофрика-задницы смотрятся неплохо. Радует женский кастинг. В нынешнем феминистическом Голливуде постоянно мелькающие приятные мордашки красивых девочек это, безусловно, плюс. Что касается сериала, то он вполне хорош. Радует большая историчность и отсутствие мистики по сравнению с «Викингами». События в сериале быстро сменяют друг друга. Красивая картинка природы со средневековыми постройками.
Словно средневековый Аполлон Утред освещает и вдохновляет на битву с бородатыми качками данами и викингами всё население тощих и беспомощных английских крестьян. Словно Адонис Утред проносится над вражеским строем и разит неприятеля молниями аки англосаксонский Зевс. Утред это воин с большой буквы. Утред воплощение представлений о мужчине и плевать на то, что Утред это абсолютно мерисьюшный персонаж. Средневековый супермен. Утред это просто космос. Всё равно, что Утред никогда не будет ранен или никогда не падет в бою. Даже если бы это и случилось его воля и дух настолько силен, что он восстанет из ада и продолжит своё дело освобождения англо-саксонских земель! Из великих подвигов Утреда вспоминается мне поединок с Уббой и, конечно же, тот момент, когда Утред собрал рейд из война, монашки и ведьмочки.
Конечно, хотелось бы, чтобы сериал продолжался ещё долгое время сезона четыре-пять. Чтобы Утред никогда не стригся и всё так же разил врагов и покорял всевозможных женщин.
10 из 10
Утред велик!
2 апреля 2017
Рецензия красная, так что отмечу сразу, что не понравилось.
Главный герой, внешне похожий на Джона Сноу, с кротким взглядом, красивой прической и чувственными губешками, мечта девочек подростков. Как люди упомянутого нежного возраста, часто страдает детской взбалмошностью, наивностью, капризностью и просто приступами идиотии, откровенно игнорирует разумные советы, в тот момент, когда за очередную порцию тупости ему должно воздасться положенное и предсказуемое наказание он спасается благодаря вольностям сюжета и невероятной удачи. Вместо брутальности капризы, вместо харизмы смазливое лицо и надутые губы, вместо мозгов и хитрости пафос и наивность. После десятого приступа неадекватности главного героя, смотреть сериал стало совсем тяжело, особенно, когда этот цирк абсурда двигает сюжет.
Король Альфред Великий. Сказать можно мало, персонаж нераскрыт, нас убеждают, что он умен, но приемами и навыками он напоминает мелкого прохвоста монаха. Никаких многоходовок, никакой хитрости. Унылое лицо, набожность и болезненный вид, должны без лишних подробностей вас убедить, что он интеллектуал. Скупые строчки в Википедии раскрывают личность этого человека намного лучше, чем 8 серий этого сериала… Эпизод с сгоревшим хлебом просто слит… Развития персонажа нет, оно как бы за кадром. Альфред Блаженный вот подходящее имя для персонажа сериала.
Остальных персонажей даже вспоминать не хочется они плоские, простые и на сюжет не влияют… Сложно сопереживать гибели второстепенных персонажей, если они заведомо расходный материал. Даже вожди викингов вышли в итоге туповатыми или неадекватными… «Надо атаковать сейчас! Да!»… Но каким то овощем они спят в лагере и ждут пока по сценарию их должны разбить… Последняя серия это вообще мучение… Сценаристы вообще не запарились.
Люди справедливо ругали сериал Викинги за несущественные мелочи в костюмах, например отсутствие шлемов у бравых варягов. Ну Ок тут шлемы есть! А еще они почти все одинаково одеты, в яркие голубые робы, например… Уже в 9 веке викинги придумали и пошили форму для своих бравых войск… прекрасно… Придирка тоже мелкая, согласен, главный герой так вообще наряд не снимает… несколько лет… ну нравится человеку ходить в наряде викинга по древней Англии, по королевскому дворцу. Ну как в мундире СС на параде 9 мая, что такого?! Такой вот он бунтарь.
Лучники? Копейщики в стене щитов? А что это? Мы тут что, какие то тактики или стратегии хотим показать? Пффф… У Короля может быть свой домен, свои войны? Нуу так чтобы не просить милостыню в виде войск от вассалов, да бросьте… мы же убьем весь неадекватный драматизм.
Оба главных персонажа весьма любвеобильны… но создатели сериала тему сисек не раскрывают… взяли пример с Викингов, но вы блин и рядом не стоите. Убрать кровь, добавить песни, оставить наивность и пафос и это Дисней. Сказка по мотивам, обрывков летописей для детей до 6 лет. Бесхитростные, плоские персонажи. Сюжет двигают бездарные сценаристы при помощи вымышленных шаблонных персонажей, спасибо А. Дюма его приемы востребованны, актуальны и поныне.
Первая серия, как и положено заманила и привлекла, даже Рутгеру Хауеру оплатили 1 серию. Но остальные 7 серий это унылое и неадекватное действо про интереснейший и драматичный период английской истории. Но спасибо создателям, теперь я охотнее жду 5 сезон упомянутого конкурента и уверен, что за отсутствием полюбившихся мне персонажей он окажется намного увереннее, реалистичнее и просто качественнее, чем эта малобюджетная поделка по мотивам с сценарием уровня утренника детского сада.
Трясущаяся или плавающая камера старалась сделать меня участником сериала, но чаще скрывала дефицит бюджета на массовке и декорациях.
Мне понравился вступительный ролик, весьма неплох. Сама идея популязации этого исторического периода мне близка. Ну и просто они старались в начале сериала…
5 из 10
22 февраля 2017
Посмотрела недавно сериал «Последнее королевство», посвященный времени правления короля Альфреда Великого. Серию романов Корнуэлла «Саксонские хроники» я пока не читала, поэтому оценивать буду только сериальные образы. Главный герой Утред привлекает своей противоречивостью. Сакс по рождению, он в детстве попал в плен к данам и был воспитан семьей ярла Рагнара. После трагической гибели Рагнара Утред оказывается по сути между двух огней — даны подозревают его в измене и убийстве приемного отца, а саксы презирают как дикаря и язычника. Однако Утред все же поступает на службу к Альфреду, думая, что с помощью короля он сможет вернуть себе родовые земли Беббанбурга и стать олдерменом, но путь к этой мечте оказывается очень нелегким. Жизнь при дворе целиком построена на интригах, недоверии и лжи. Пожалуй, что дикая цивилизация викингов, где первое место себе по праву отвоевывает самый сильный и смелый, нравится Утреду гораздо больше христианского мира саксов.
Но если Утред еще сомневается в своем выборе, то его подруга детства и первая любовь Брида безгранично предана данам. В этом сезоне она выглядит вполне привлекательной героиней — смелая и взбалмошная дикарка, которая стремится к свободе и не желает признавать никакой власти над собой. Работа в плену нисколько не тяготила Бриду, напротив, порядки язычников сразу пришлись ей по душе, и новые впечатления заставили девочку окончательно забыть о прежнем доме и прежней вере. С Утредом их связывают довольно непростые отношения — Брида искренне привязана к другу детства и даже не один раз спасает ему жизнь, но когда она видит, что Утред перешел на сторону саксов, ее любовь и преданность сменяются ненавистью. И ненависть Бриды будет поистине неукротима и ужасна.
Понравился король Альфред. Этот внешне невзрачный человек обладает умом, проницательностью, огромной внутренней силой и своеобразным обаянием — верится, что такой правитель мог освободить свои земли от завоевателей. К Утреду Альфред поначалу относится с недоверием, однако позднее убеждается, что воспитанник язычников, успевший хорошо изучить нравы данов, может принести Уэссексу больше пользы, чем опытные советники.
Утред, как и многие люди того времени, живет по принципу «судьба правит всем», не терзая себя излишними сомнениями и размышлениями. Ему близки традиции язычников, но он прекрасно понимает, что только в Уэссексе у него есть будущее. Интересен и образ первой жены Утреда, христианской девушки Милдрит. Добрая и спокойная, она готова уступать мужу во многом, но только не в тех вопросах, которые касаются веры. И хотя на первый взгляд Милдрит может показаться бесхарактерной, она умеет, когда нужно, отстаивать свои убеждения и быть непреклонной. А вот отношение Утреда к семье, увы, оставляет желать лучшего. После первых же разногласий с женой он по сути был готов вычеркнуть из своей жизни и ее, и ребенка.
Но мне все-таки интересно, как сложится судьба героя дальше, тем более, что после победы над данами Утред поставил перед собой новую цель — вернуться на север, отомстить за смерть приемного отца и освободить из плена сестру. С нетерпением жду второго сезона, в котором надеюсь вновь увидеть короля Альфреда, повзрослевшую Этельфлед, отца Беокку, младшего Рагнара и других.
8 из 10
12 февраля 2017
Обычно я не такой человек чтобы критиковать фильмы или сериалы по сильной положительной или сильной отрицательной детали. Этот сериал один из тех которые мне было трудно полностью дать положительную оценку. И это так, потому что я читала серию книг из чего этот сериал основан. Серия книг называется Саксонские Хроники создание Британским автором Бэрнард Корнуэлл. Первый Том называется Последнее Королевство. Конечно, экранизация Последнего Королевство не плохая. На самом деле, когда я читалa эту серию книг я представлялa персонажей так как их показывают в сериале. Ну.. . кроме старейшего племянника короля Альфреда, Этельвальд. Он не то, как я представлялa его, когда я читала первую книгу.
Мне как-то чувствовалось как либо бы одного персонажа, личность или слишком сильнее или что-то не то, как-то. Я с самой первой битве думала, «Не дай Бог чтобы они провалили эту сцену», потому что в каждой сцене где показывают битву с викингами самое главное это как быстро и эффективно викинги формировали щит-стену против саксонских врагов. И ещё, Бернард Корнуэлл представляет короля Альфреда быть строгим и верным, но и так-же честным королём. А в сериале Альфред как-то слишком властный над Утредам и хитрый. А Утред в книгах типичный мудак. Я не говорю это звучать унизительно или груба но это личность Утреда Беббанбургского в книге. Он языческий боец так что он себя так и ведет. Именно его личность и традиции викингов, ихняя мифология затянули меня в эту историю. Бернард Корнуэлл много внимания уделил о культурных традициях викингов, то что нету в сериале. Мне было очень интересно читать как Утред справлял празник Юла с его викингской приемной семьёй.
Как викинги обращались со своими женщинами тоже было интересно в книгах Бернарда Корнуэлла. Утред, как король Альфред, тоже глубоко верный человек, хотя Альфред воспитан Католиком, Утред воспитан нордическим язычником. Он верит что если умрет с мечём в руки во время битве то попадёть в валгаллу (тип рая в нордической мифологии). В книгах он сильно верит в судьбу, что его жизнь, его будущеё, плетут три норны. Какую судьбу они плетут, так и должно быть. Он тоже верит что каждый мужчина должен иметь господина к кому подчиняться. Без господина мужчина никто. Это его научил отец Рагнара Рагнарсона кого Утред зовет братом своим. Вот это и много чего другого в первой книге мне бы хотелось увидеть в этом телесериале. Для меня этот первый сезон ещё так по себе но я надеюсь что улучшится и будеть больше присоединятся к книгами. Этот сезон чего-то больше о битвов и такое. Как-то сочности нету. Ну я надеюсь что второй сезон будет лучше и я конечно готова продолжать смотреть этот сериал.
13 сентября 2016
Именно так я бы назвал этот сериал. Не удивительно, ведь часто на успехе популярности чего-либо, особо предприимчивые делают бабки; вспомним фильм «Трансморферы» или фирму «Монтанна». Здесь подделка не подаётся столь агрессивно, но эксплуатирование темы викингов очевидно.
Сюжет разворачивается во временном отрезке позже сериала, оговорённого чуть выше, когда почти вся Англия захвачена дикарями. Основная историческая параллель — это эпоха правления Альфреда Великого, достаточно интересное время, изобилующее интересными фактами и великими свершениями. Тем не понятнее для меня, почему сериал делает упор не на этих исторических моментах, а на возне вокруг личной жизни некоего Утреда Бибамбурского, сакса, который в детстве попал к язычникам и предав свою веру стал варваром. Могу предложить ещё одно название для сериала: «Утред и его бабы». Точно передаёт смысл сериала и его основной сюжет.
Предлагаю разобрать идеи, вложенные в это «творение». Мы же понимаем, что фильмы снимаются ДЛЯ ЧЕГО-ТО, зритель должен вынести для себя какую-то мораль, какую-то идею… Вот что я увидел:
- Альфред Великий — это просто кретин, постоянно лазающий в грязной ночнушке, который одержал пару случайных побед, и то, исключительно с помощью Утреда-безбожника.
- Христиане — это идиоты и мракобесы, которые только изрекают глупости, мешающие нормальному ходу вещей.
- Язычники — вот это хорошая религия: «ешь, пей, веселись…» (с)
- Выродки-варвары, которые режут, насилуют, грабят и жгут — это молодцы, они сильны и вызывают восхищение. Они лгут? Да, так же и надо вести себя в жизни. Всё нормъ.
- Мирные англичане — это уроды, потому, что они никого не убивают, не жгут, не режут и т. д. Ну как же можно быть такими? Они заслуживают только тотального уничтожения.
- Женщин надо менять по ходу дела, в зависимости от тех или иных обстоятельств, захотел новую — нормъ, а вот ещё новее — пошли старую нафиг и вперёд! Ребёнок? Это смешно, пусть мать разбирается.
- Люди, которые пытаются соблюдать добродетели, такие, как целомудрие, смирение, человеколюбие и пр. в этом фильме высмеиваются и представляются дураками.
И весь фильм в таком русле. ГГ-просто идиот, раздражающий своей глупостью и пафосом. В первых сериях фигурирует так же подружка ГГ (здесь: сожительница), которая вызывает раздражение даже ещё сильнее, но к счастью она активна только в первых сериях. Сериал постоянно провоцирует руку зрителя тянуться к пульту перемотки, но одновременно с этим страх пропустить какое-то важное историческое событие. Есть пара приятных персонажей, но не более.
ВЫВОДЫ:
Историческая ценность сериала близка к нулю;
Красота съёмок =0, т. к. денег для съёмок не завезли;
Игра актёров — пара человек приемлемо и это не главные персонажи.
Обнажёнки и откровенной пошлятины мало, спасибо авторам хоть за это.
Религиоведческая ценность=0;
Моральная ценность, философская — это всё ноль.
Если вы ждёте очередную серию «Викингов» и пустоту надо чем-то заполнить, то можно глянуть в перемотке, во всех остальных случаях — это полный ноль. А лучше, почитайте настоящее жизнеописание эпохи Альфреда Великого, будет и интересно и полезно.
P.S. Рецензия по итогам просмотра 1 сезона.
29 марта 2016
На волне успеха такого популярного сериала, как «Викинги», глупо было не ожидать новых историй про лихих войнов — захватчиков, которые кинематографистам (а главное, зрителям) издавна так сильно приглянулись и полюбились. Вот и Великобритания не осталась в стороне, выпустив первый сезон не совсем достоверного, но вполне увлекательного тепло принятого сериала «Последнее королевство», в котором датские викинги противостоят англосаксонцам.
Явно проигрывающий «Викингам» (ниже подробнее скажу — почему), этот сериал, несмотря на ощутимую скромность бюджета, нехватку по — настоящему мощных главных и второстепенных персонажей, местами довольно слабенькую постановку многих батальных сцен, всё же затягивает после пары первых серий, где ещё возникают подозрения. Потом, отрываться от него уже не хочется. «Викинги» же, выигрывают у него, во — первых, благодаря очень удачному составу актёров (по крайней мере, главных) — обаятельный и харизматичный австралиец — Трэвис Фиммел и привлекательная Кэтрин Уинник, которая хорошо вписалась в образ скандинавской жены — воительницы, а, во — вторых, из — за более мрачной, стальной, холодной и кровожадной атмосферы, которая более чем убедительна и отдаёт дань многим аспектам быта и мифологии. «Последнее королевство» гораздо более щадящее зрелище, как в плане поведения героев, так и в плане схваток на экране. Как для глаз, так и для ушей. Приятным сюрпризом, правда, стал Александр Дреймон, молодой и пока неизвестный зрительским массам (дело, вообще — то, поправимое) актёр. На экране можно наблюдать его старательные попытки, но когда ты вспоминаешь, что в прямом конкуренте этого проекта снимается светлобородый мерзавец Фиммел, «раскидывающийся» на экране хищными улыбками и ухмылками, не забывая с огоньком и задором рубить в капусту всех своих врагов, то сразу же делаешь вывод — есть и куда более выигрышные молодые актёры — воины. У них и искра в глазах ярче, и борода гуще и плечи шире.
Сериал, хотя и не такой уж мясной и жёсткий, но, всё — таки, по большей части — мужской. Мотивация главного героя проста и понятно. «Всё это ради денег, влияния и земель! Я хочу вернуть себе своё!» — говорит он. Всё по делу и без унылого наматывания соплей на кулак каждый пятнадцать минут. Впрочем, любовные дела его тоже в какой — то мере волнуют (правда, не так уж сильно, как и подобает воину — добытчику), поэтому, некие романтические поверхностные хитросплетения судьбы тут тоже имеются. К тому же, хитрость и находчивость в Утреде неплохо сочетаются с воинской честью и доблестью. Герой не совсем хороший, но и не плохой. Он живой, реалистичный, поддающийся слабостям и желаниям. Такой, каким его делают обстоятельства.
Вопрос религиозный также, как и в «Викингах», нашёл достойное место в «Последнем королевстве». А именно, чётко обрисовывается противостояние язычества и христианства. Влияние и запудривание мозгов церковью. Религия, ведь, тоже некий инструмент для достижения целей (как благоприятных, так и нет) и подчинения себе народных масс. С одной стороны — люди, считающиеся в цивилизованных кругах дикими варварами (но и у них свои чёткие кодексы и порядки), с другой — то самое цивилизованное общество, которое несёт слово Божье, дабы кого — то под себя подмять, кого — то запугать, кого — то уничтожить, а кого — то чистосердечно вдохновить на благие свершения. Две стороны находятся по разные стороны баррикад, но обе преследует вполне земные интересы — власть, присоединение территорий, усмирение народных масс, пополнение казны. Как говорит герой в фильме — здесь нет справедливости, только церковь. Она без сострадания заставит ползти на коленях по дерьму, чтобы искупить свою вину. Даже если она не такая весомая, как твои недавние заслуги. Однако, на Бога надейся, но и сам не плошай.
— Господь благосклонен и он сохранил тебе жизнь.
— Меч сохранил мне жизнь, а не Господь.
Вопрос технический здесь может вызывать, время от времени, обоснованные претензии. Где — то операторы расслабляются, где — то виден дефицит денежных средств, не хватает массовки, где — то слегка провисает сценарий, бросается в глаза неровный монтаж. Боевые сцены, местами, скудно детализированы и обрывочны. На первый сезон явно потратили не так уж много денег и это, порой, основательно губит задумку. Но, в целом, ругать картину за халатность съёмочной группы не хочется. Декорации, костюмы и грим на твёрдую четвёрку по пятибальной шкале. Что же касается музыки, то протяжные душевные мотивы северян здесь есть, но хотелось бы, чтобы их было больше и звучали они чаще.
Каноничность в структуре этого фильма чётко видна невооружённым глазом. Как и любая история с претензией на лирический эпик, историческую (псевдо) романтику, героический эпос, «Последнее королевство» следует давно протоптанным путём. Не забывая, иногда, про юмор, поучительные морали и прочие инструменты художественных развлекательных повествований. Есть молодой герой, который ступает на тропу войны, есть чётко выделенные приоритеты и цели, есть враги и союзники. Всё так, как и положено по правилам. Но от этого данный сериал не становится плохим шаблонным продуктом. За историей и главными героями интересно наблюдать. И пусть, влюбиться в большинство из них, по вине сценаристов, или актёров, не получается, но определённое удовольствие от просмотра получить возможно очень даже. Судя по слухам, второй сезон уже осенью. Остаётся надеяться, что авторы раздобудут чуть больше средств и смелее отнесутся к своему творчеству и идеям. Потенциал однозначно есть, первый блин вовсе не комом, так что, будем посмотреть и дальше.
8 из 10
13 февраля 2016
Сериалов на историческую тему в 2015-году вышло немало, однако именно «Последнее королевство» может остаться в истории как начало удачной адаптации книг Бернарда Корнуэлла из серии «The Saxon Stories», которая насчитывает девять томов и, судя по всему ещё не окончена. События первой книги начинаются в конце IX века в эпоху начала правления Альфреда Великого, короля Уэссекса (территория южной части Англии). Это история становления Утреда — молодого саксонца, вынужденного приспособиться к жизни с данами, благодаря которым он обрёл мудрость захватчиков, но душой оставаясь верным своей земле.
С точки зрения исторической хроники — изменений мало, к тому же частично они не существенные, т. к. о той эпохе нам известно не так хорошо дабы мы могли с уверенностью утверждать, что события тех времён имеют достоверные источники. По одним данным дело было так, по другим иначе, вкупе это даёт благоприятную пищу для мистификаций. «Саксонские хроники» отчасти написаны по мотивам хрониста Ассера, который будучи современником, допускал в записях вольности. Если не учитывать «мнения» со стороны (записи монахов, народные легенды и т. п.) Ассер является единственным человеком, чьи труды дошли до наших дней. Он пару раз появлялся в сериале, а одна из сцен косвенно подтверждает сказанное выше.
Вначале я намеренно подчеркнул, что сериал может остаться в истории как начало вменяемой адаптации серии книг. Потому что дальше может начаться всё что угодно, вплоть до того, что сами книги впоследствии могут оказаться чистым вымыслом (судя по названию одной из них, так оно и есть). Создать вымышленную хронологию не перекликающуюся с историческими событиями сложно, порой почти невозможно. Автору удалось более-менее грамотно написать первые книги, а сценаристам правильно их адаптировать, но что будет дальше, можно лишь догадываться. Эта рецензия только на первый сезон из 8-ми эпизодов, не более того.
На протяжении всего сезона прослеживается чёткий антихристианский посл. Я не помню сериала, в котором к религии относятся настолько дерзко, что хочется аплодировать создателям за то, что они из толерантности не прибегли к цензуре. Автор откровенно указывает на глупость христиан, и больше симпатизирует язычникам, которые тут представлены отнюдь не дикарями, а даже напротив. Развитие конфликта стабильно и не выглядит фарсом. Чувствуется, что в книгах этой теме было уделено больше времени, хотя многие сцены были намеренно растянуты. Поведение персонажей имеет под собой продиктованные жизнью основания, и даже вера в Бога хоть и осмеивается, имеет конкретный смысл.
В первом сезоне нет персонажей с нетрадиционной ориентацией, нет негров в массовке, нет намеренно откровенных сцен секса, и почти нет намеренно глупых, откровенно бесящих персонажей второго плана. Всё это говорит о многом, ибо нет сериала, в котором все эти четыре факта одновременно имеют место быть. Я даже не припомню похожих сериалов, хотя некоторые зрители указывают на большое сходство с «Викингами», однако на деле они слабее по некоторым пунктам, не говоря уже о том, что там почти фэнтези, вдобавок местами ещё и туповатое.
В итоге мы имеем образец в меру исторического сериала, с захватывающим сюжетом, несколькими изобретательными сражениями и профессионально поставленными почти в каждом эпизоде драками. Персонажи хоть и не все соответствуют книжным, смотрятся вполне убедительно, хотя манера речи всё же в некоторой степени осовременена, но это скорее в плюс, ибо не выглядит шаблонным. Костюмы тоже ничего, не слишком чистые да грязными их не назовёшь. Вообще бесит, когда показывают как городская чернь «купается» в нечистотах. Тут грязь тоже есть, но подано это без акцента, почти как в наших сёлах удалённых от цивилизации. Поэтому к образу жизни и декорациям нареканий не имею.
Озвучка от «Victory-Film» отвратительная, даже подробности описывать не стану. Релиз от «Saint Sound» несмотря на качественный перевод так же не рекомендую ввиду отсутствия банального каста на роли, да и некоторые голоса наличием специфических интонаций отвлекают от просмотра. «AlexFilm» в этот раз так же не радуют: в целом озвучили неплохо, но некоторые голоса (например Альфреда, мало того в образ не попал, так ещё и глотает слова) могли быть лучше. Ввиду отсутствия релизов от других групп, у нас остаётся только «NewStudio». В этот раз их озвучка (забудем ошибки прошлого) не только вполне соответствует формуле качественного озвучивания, но и перевод (по крайней мере лично у меня) нареканий не вызывает. Так что смотрите и наслаждайтесь: если конечно вы не поклонник оригинальных голосов, в этом случае вам придётся выбирать качественные субтитры.
2 февраля 2016
Хотел поначалу написать «лучший сериал 2015 года», но потом вспомнил, что в этом году вышло сразу несколько очень сильных сериалов, в частности «Нарко» и «Сосны», которым я тоже выставил оценку 10 из 10, так что перед нами — один из лучших сериалов 2015 года.
Можно сказать, что это британский ответ «Викингам». По брутальности он точно соперничает с американской работой Метро-Голдвин-Майер. Но близок он и к «Игре престолов», поскольку поставлен по серии приключенческих романов Бернарда Корнуэлла под общим названием «Саксонские хроники». От литературного первоисточника имеем блистательно выстроенный сюжет и замечательные остроумные диалоги. Без мистики тоже не обошлось. Хотя ее совсем немного. И в Средневековый антураж она вписалась очень естественно.
- Святой отец, после таких слов вам бы надо рот промыть.
- Обязательно. Элем.
…
- Так с моей женой в все в порядке?
- Да, урод. Только вот твой родившийся ребенок…
- А что с ребенком?
- Он уродлив. И у него маленький член. Почти незаметный.
- Совсем как у меня!
Вообще, многих может покоробить жесткость сериала. Он историчен. И не щадит зрителя. Жестокая эпоха — жестокие нравы. Отрубленные головы мужчин и женщин, реки крови, выкопанные из земли мертвые младенцы… Ну и с героями Корнуэлл не менее суров, чем Джордж Мартин — они тоже мрут, как мухи. Причем, основные.
В основе фабулы — история Утреда Бибанбургского. В детстве его забрали в рабство данны, кровожадные варвары. Доказав свою преданность и храбрость, он становится сыном викинга Рагнара. После смерти названного отца, Утред отправляется в Англию, поделенную на множество королевств. Почти все они завоеваны. Остался только Уэссекс, где восходит на трон король Альфред — мудрый, но слишком религиозный, монарх.
К числу плюсов сериала можно отнести достоверность образов. Все они яркие, колоритные. Главный герой показан в развитии. Поначалу он — глупый мальчишка, совершающий необдуманные поступки (я раздраженно думал: «Что за дурак?»), но постепенно он обретает мудрость и даже умудряется порой давать неглупые советы короли. Альфред тоже производит впечатление. Действительно, таким и должен быть настоящий король — обладающий стратегическим мышлением человек, способный жертвовать пешками, ради победы в партии, в меру справедливый, но прежде всего — властный. Вождь Уба — яростный берсеркер, с которым лучше не связываться. Воительница Брида, которую не устраивает отношение саксов к женщинам… Перечислять можно долго. Корнуэлл нарисовал целую галерею самобытных характеров.
А как поставлены батальные сцены… Это надо видеть. Такая работа дорогого стоит. Собственно, очень заметно, что сериал обошелся создателям недешево. Сцены массовки на сотни человек, действующих единым организмом — «сомкнуть щиты, наступаем» — обходятся студии в миллионы.
Очень увлекательный сериал. 8 серий смотрятся на одном дыхании. Не завидую тем, кто скачивал его по частям. Дождаться продолжения — невозможно.
Судя по заделу, — «мои приключения продолжается, меня ждет путь на север», — нас ожидает классное зрелище на много сезонов. И это чертовски здорово, как сказал бы язычник Утред.
10 из 10
4 декабря 2015
В последние годы «мода» на викингов в киноиндустрии только растет и не думает снижать обороты: скандинавские саги, реальные и мифические персонажи за последние годы представали перед нами не раз в очень разных интерпретациях, успешных и не очень.
Не могу сказать, что много ожидала от фильма, ибо до этого смотрела «Викинги», он меня, мягко говоря, не впечатлил, даже не досмотрела первый сезон. Однако, Последнее королевство зацепил сразу. Причинами тому можно назвать:
1) Быстрая завязка сюжета, от самого начала фильма нет никакого провисания, ненужных диалогов, повторяющихся сцен, любимой в последнее время сценаристами излишней обнаженки… Сюжет захватывает от первых минут, держит зрителя в напряжении. Интерес не прекращается и в следующих сериях. Иногда даже хочется попросить: «помедленнее…» Это стремительное развитие выгодно отличает завязку фильму от Викингов, где первые серии крутятся вокруг набегов и возвращений с добычей, набегов и возвращений. Эту сюжетную спираль я так и не преодолела
2) Меня очень зацепила история мальчика, который в таком возрасте потерял все. Нужно сказать спасибо актеру, юный Том Тэйлор, справился с ролью просто блестяще, передал трагедию ребенка, который оказался один во всем мире. Мне его образ показался более цельным, чем взрослый Утред, который несколько разочаровал. Конечно, мы не видели взросления героя, но очень сложно соотнести маленького Утреда и взрослого, не стыкуются они у меня в один персонаж. Хотелось увидеть характер и внутреннюю драму этого человека — ничего этого в игре Александра Дреймона не увидела пока. Его образ не достаточно насыщен для меня по сравнению с образом юного Утреда.
3) Здесь писали о мрачности фильма, мне показалось, наоборот, Викинги в серо-черной гамме, в Последнем королевстве, краски действительно не яркие, но они очень приятны глазу, естественные цвета, хороший свет. Впечатление намного более жизнераздостное.
Теперь о минусах. Конечно, кастинг радуют не всегда. Главный герой, по мне, слишком няшен, а Брида — как раз, слишком наоборот. Очень симпатичны актеры, сыгравшие обоих Рагнаров, развитие младшего хотелось бы и дальше наблюдать. Понравился кастинг Альфреда и священника короля.
В принципе, фильм интересен, не банален и потому, с нетерпением, ждем продолжения.
6 ноября 2015
Пасмурные, расчерченные безбрежным голубым океаном фьорды и горы; старинные замки, несущие в себе мудрость и темные тайны веков; противоборство старой и новой веры — христианства и язычества; суровые викинги, смело рассекающие морские волны своими драккарами; угрюмые обитатели северных земель, вооруженные грозными топорами и остро заточенными мечами, — все это характерные атрибуты любого произведения эстетики раннего Средневековья. Когда еще не существовало законов и четких границ государств, когда любые споры и проблемы решались резким взмахом меча, когда правил диктат силы и повсеместного насилия. Это время стало одной из самых любимых исторических эпох, которую воспевает популярная культура.
Здесь, в этом крайне негостеприимном месте и времени, берет начало история маленького Утреда, сына саксонского дворянина. Во время очередного рейда, в кровопролитной битве (которая, между прочим, очень качественно и аутентично снята), викинги сокрушают войско противника и забирают с собой храброго мальчика, который только своей отвагой и бесстрашием заслужил право остаться в живых. Утред был воспитан в строгой христианской традиции и, попав в новую для себя среду, в которой рекой льется кровь и бочками — алкоголь, мальчик теряет все ориентиры. Однако великодушный ярл решает не только оставить его в живых, но и воспитать как своего потомка. Так начинается головокружительное путешествие Утреда сквозь пространство и время, путь полный непростых решений, путь, требующий от него выбора между зовами сердца и долга.
Нетрудно углядеть параллели сериала BBC с «Викингами» — другим сериалом, повествующем о том же историческом периоде. Нас ждут все те же угрюмые, хмурые мужчины, режущие друг другу глотки за каждую пядь земли, дворцовые интриги: предательства и измены, подлые удары в спину и, конечно, страстная любовная линия. Даже в центральной истории сериала — в тяжком смятении Утреда о принятии одной из сторон — можно углядеть аналогии со сверхуспешным сериалом канала History: там тоже был похожий персонаж, священник Ательстан — еще одна мятущаяся между Родиной и гостеприимной Чужбиной душа. На снятие очередного сериала средневековой стилистики создателей наверняка вдохновила и популярность продленных на четвертый сезон «Викингов», но основой для создания этого чуждого нашей цивилизации мира стал цикл романов Бернарда Корнуэлла «Саксонские Хроники», известного и успешного произведения в литературных кругах.
При всей похожести «Викингов» и «Последнего Королевства», есть и некоторые отличия, которые, например, выражаются в отсутствии харизматичного главного героя, которого в «Викингах» играл Тревис Фиммел — это Рагнар Лодброк, брутальный, высокопоставленный и устрашающий предводитель викингов. Здесь молодой Утред пока не достигает таких высот в самовозвеличивании — да и ему пока что некогда делать это, ведь события его жизни сменяют друг друга с потрясающей частотой, большинство из которых травматичны для мальчика. «Последнее Королевство» не дает времени на раскачку и стартует с места в карьер: в пилоте будет показана история трансформации Утреда из пугливого мальчишки в молодого мужчину — что, несомненно, плюс, потому что пока что не видно поводов для замедления повествования и раскатывания мягкой перины из провисаний в сюжете.
«Последнее Королевство» кажется мне несколько реалистичнее и мрачнее «Викингов» — там, где в «Викингах» мистика и эзотерика, в «Последнем Королевстве» — трезвый расчет и рационализм. Там, где в «Викингах» боги и жертвоприношения, в «Последнем Королевстве» — локальная и кровопролитная бойня за территорию. С другой стороны, любителя данной эстетики будут только рады появлению еще одного качественного сериала в любимой обертке. В новом сериале притушены краски, а одновременно с ними и позитивистский авантюризм, в первой серии ни завораживающие виды природы, ни обнаженка, ни какие-либо другие факторы — их здесь нет — не отвлекают от сюжетных перипетий. Люди пытаются выжить в безумном мире, полном насилия и катастрофической несправедливости.
Здесь стоит расставить акценты: если вам чужда, или не нравится, или просто-напросто надоела тематика раннего Средневековья, викингов и всего сопутствующего, можно смело проходить мимо «Последнего Королевства», в ином случае — обязательно стоит дать этому сериалу шанс.
20 октября 2015
Ждала с некоторым трепетом, и, как оказалось, не зря. Пока после 2-х серий несколько разочаровывает.
Из плюсов: хорошая атмосфера, ляпы в одежде и вооружении сильно глаз не режут, персонажи достаточно колоритны. Рутгер Хауэр — идеальный каст. Лучшего Равна и представить себе нельзя (жаль, что его так мало). Сначала показалось, что выбросили слишком много сцен из книги, но их просто сместили хронологически.
Но все-таки напрасно в фильм не попала ночная вылазка мальчишки-Утреда в саксонский лагерь и последующее за ней знакомство с Альфредом (очень забавный эпизод). Надеюсь, плавание на Архангеле все-таки покажут, что это не просто нехватка бюджета. И хочу больше Леофрика с его «earsling!» Неподражаемый корнуэлловский юмор почти не нашел места в экранизации: весь этот стеб над клириками и наивной верой ранних христиан на фоне логики и прагматизма язычников (такие перлы как «он был красивый юноша: девушки липли к нему, как попы к золоту»).
Из главного героя сделали какого-то импульсивного дуболома — книжный Утред был хитер, как змея. Хотя могло быть и хуже: актер на фотографиях напомнил мне Джона Сноу — к счастью, ничего похожего. Но больше всего расстроило то, как запороли моего любимого Рагнара. И дело не только в том, что актер слишком стар для этой роли. Не показали, каким жизнерадостным он был и за что все его любили; отчего его прозвали Ragnar the Fearless и почему никто не решался выйти против него один на один. В фильме абсолютно непонятно, почему Кьяртан отказался от поединка с ним. А танец Рагнара на веслах, когда его корабль впервые подошел к берегам Нортумбрии! И он с самого начала был привязан к мальчику; немудрено, что Утред любил его, в отличие от своего угрюмого, равнодушного отца. Эхх, было бы тому же Хауэру лет 40—50 — вот это был бы Рагнар!
Возлагаю все свои надежды на Рагнара-младшего — актер весьма фактурен, надеюсь, сценаристы дадут ему развернуться.
Вообще, на мой взгляд, оба Рагнара — суть один и тот же персонаж. Корнуэлл ввел его в качестве отцовской фигуры, потом убрал для последующей инициации героя и постановки перед ним вечной дилеммы: дан или все-таки сакс? Затем он вновь появляется в повествовании (нельзя же просто взять и пустить в расход такого шикарного перса!) уже под видом Рагнара-младшего, теперь в качестве брата, друга и соратника Утреда.
Сериал в целом неплох, но, памятуя о потрясающей экранизации Корнуэлла, которую британцы сняли в 90-х (серия про стрелка Шарпа с Шоном Бином), я, скрестив пальцы, ждала не меньшего шедевра.
Насчет книги — читать однозначно стоит. И лучше после просмотра экранизации — тем, кто хочет гарантированно получить удовольствие и от того и другого. Такого описания стены щитов и поэзии битвы я не встречала нигде, хотя кому-то это может показаться излишне кровожадным. Тем, кто владеет английским, особо рекомендую аудиокнигу в исполнении Tom Sellwood — это голос настоящего Утреда, с его суровостью, верой в Судьбу и мрачноватой иронией.
14 октября 2015