Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Озорники |
английское название: |
Hellions |
год: | 2015 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «This Halloween, Hell Comes Knocking» |
режиссер: | Брюс МакДональд |
сценарий: | Паскаль Троттье |
продюсеры: | Пол Ленарт, Фрэнк Сиракуза, Джанина Баррет, Соня Ди Риенцо, Эмма Сэмпсон, Андреа Раффаэлло |
видеооператор: | Норайр Каспер |
композиторы: | Тодор Кобаков, Йен Лефевр |
художники: | Сара Миллман, Саша Толстой, Эндрю Берри |
монтаж: | Дафф Смит |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Есть несколько дней в году, которые так или иначе имеют отношения ко всяким сверхъестественным вещам. Пятница 13-е, ночь перед рождеством, хэллоуин, и т. д. Последний — хэллоуин — настоящий хэдлайнер в массовой культуре среди всех страшных дат, каждый год этот праздник обрастает новой порцией контента разного рода, и нет этому конца. 2015-ый не стал исключением, разродившись несколькими любопытными работами на тему дня всех святых.
Итак, Озорники.
Юная Дора учится в старших классах, наслаждается переходным возрастом и первой любовью. Внезапно выясняется, что первая любовь принесла Доре не только n-ное количество романтических переживаний, но и внезапную беременность в 17 лет. Девушка в смятении, на дворе канун Хэллоуина, вокруг царит атмосфера праздника, хлопоты. Дора репетирует признание парню перед зеркалом, она взволнована. Мать и младший брат ушли праздновать, дома никого. Дора надевает маскарадный костюм, состоящий из подвенечного платья с крыльями ангела и рабочих ботинок (в этом можно углядеть своеобразный символизм, но не стоит). Внезапно раздается звонок в дверь, на пороге — мальчик в костюме и с ведерком в руках, который не говорит ни слова, следом приходят еще несколько таких же странных детей (детей ли?), и начинается веселье.
На первый взгляд, сюжет фильма банален и предсказуем, мол, мы видели это уже столько раз, что и не сосчитать. Все верно, сюжетная составляющая фильма ничем особым не выделяется, конец смазанный, драматическая составляющая так же банальна. Сами посудите: девушка-подросток в семье без отца, которая живет в провинциальном городе, внезапная беременность. Где-то мы это уже видели.
Но
Трагедия одного подростка в один момент эволюционирует в игру на выживание, Режиссер разом превращает фильм из сопливой драмы в арт-хоррор. Причем визуально фильм действительно хорош по всем параметрам, здесь и детально оформленное окружение, костюмы, грим, стильные цветофильтры в красно-белых тонах. Правда, гармоничное развитие сюжета мы не получим, но хоть картинкой полюбуемся.
В общем и целом, Озорники — это не самый плохой вариант для любителя хорроров. Фильм имеет небольшой хронометраж, и события в нем развиваются стремительно, так что особо скучать не придется. Самое главное — не строить иллюзий, не пытаться наделить фильм ненужным символизмом. Вряд ли дети-убийцы являются проекцией внутренних переживаний беременной девушки, не стоит акцентировать внимание на этом, если можно просто смотреть, наслаждаясь неплохим инди-фильмом с хорошей картинкой. Неплохой в данном случае — исчерпывающая характеристика, а посему заслуженные
6 из 10
27 января 2016
Как всякий любитель хоррора, я очень уважаю и Хэллоуин, и хорошие фильмы о нем. Так что, как только в Сети появился трейлер фильма «Озорники», я немедленно решил, что к просмотру он обязателен. При этом я прекрасно знал из некоторых источников, что фильмец, скажем так, несколько необычный, и что в конце толковых разъяснений случившемуся можно не ждать.
В итоге я получил ровным счетом то, чего и ожидал — не вполне связный, но удивительно атмосферный и динамичный фильм, пронизанный таинственной атмосферой Хэллоуина. Да, сюжет действительно вызывает кучу вопросов: вроде бы простой и стройный, но при том напоминает пазл, из которого выхватили некоторые важные кусочки и вставили фрагменты другого пазла, нарушающие понятную вроде бы картинку. А было ли все это на самом деле? Действительно ли к героине, залетевшей по дури старшекласснице, приходили таинственные дети-чудовища? Или все это случилось только в ее фантазиях? Похоже, такова была режиссерская задумка, вот только зрители ее не оценили.
Но в данном фильме, пожалуй, важнее не содержание, а форма — и с этим как раз все в порядке. Схватка героини с маленькими чудовищами показана ярко и эффектно, образы зловещих детишек получились действительно впечатляющими и жуткими, оператор и композитор тоже постарались на славу. Словом, этот странный и нелогичный, но очень красивый фильм мне понравился. Настолько, что я дал бы ему восемь баллов — и еще два бонусом за то, что он пришелся мне как раз под настроение.
Если вы хотите увидеть что-то эффектное, но простое, вам лучше сразу обойти «Озорников» стороной. А вот любителям нестандартных хорроров, желающим окунуться в таинственную и зловещую атмосферу хэллоуинского маскарада, они вполне могут подарить 80 минут удовольствия.
10 из 10
6 октября 2015
Одним из наиболее популярных праздников в странах Запада является Хэллоуин, в канун которого согласно легендам, выбирается из своих тайников вся нечисть и проводит кровавый пир, оставляя по себе ужасающий след на весь последующий год. Конечно же, древние обычаи, связанные с Хэллоуином, ушли в небытие, а на их место пришел веселый и задорный праздник с комическим переодеванием в чудовищ, массовыми карнавалами и вечеринками до самого утра. Мы с вами живем в век, когда любые традиции используются в качестве коммерческого потенциала. Этим пользуются многие предприниматели, и кинематографисты не стали исключением. Классик голливудского кино 70—80х годов Джон Карпентер добился своего высокого статуса как раз благодаря успеху одноименного фильма, чье действие разворачивалось в ночь на Хэллоуин. Долгое время никто не осмеливался поднимать развитую Карпентером тему, стараясь избегать аналогии с известным проектом. Но с течением времени режиссеры осмелели и за последние несколько лет выдали сразу несколько лент с самим Хэллоуином в качестве одного из героев повествования. Речь идет как о перезапуске франшизы Карпентера, так и о незаслуженного проигнорированном «Кошелек или жизнь», а также напряженном мистическом триллере «Врата тьмы». И вот пришел черед довольно именитого канадского постановщика Брюса МакДональда сказать свое слово в заданном направлении, сняв ленту под названием «Озорники». Как и в лучших своих работах, МакДональд не собирался ставить прямолинейную историю, а постарался проникнуть в глубины человеческого сознания, выудив оттуда неожиданные откровения, которые можно интерпретировать по-разному. «Озорники» не просто очередной фильм про Хэллоуин, а попытка проникнуть за грань реальной жизни, сыграв на чувствах и переживаниях, не поддающихся однозначному анализу. И несмотря на то, что лента получилась неоднозначной и местами довольно сложной для восприятия, Брюс МакДональд сделал все возможное, чтобы после окончания просмотра зрители еще долго гадали, что же такое здесь произошло?!
Итак, сюжет фильма знакомит нас самой обыкновенной старшеклассницей Дорой Вогель (Хлоя Роуз), проживающей в милом провинциальном городке. Как и все свои сверстники, Дора не прочь провести свободное время с любимым человеком, не упускает возможности хорошо отдохнуть в веселой компании и не задумывается о важных жизненных переменах, которые наступят в скором времени, а именно аккурат после приближающегося выпускного балла. Заботой же героини на ближайший вечер становится празднования Хэллоуина, самого важного праздника в размеренной жизни города. Местные жители не упускают возможность провести ночь в чудных карнавальных костюмах и принять участие в традиционном карнавале. Не собиралась проводить Хэллоуин в одиночестве и Дора, но неожиданное откровение врача после планового осмотра приводит ее в немалое замешательство. Оказывается, девушка находится на четвертом месяце беременности, что может серьезно сказаться на будущем семнадцатилетней выпускницы. Отныне все мысли Доры связаны с ребенком, которого можно как сохранить, так и убить при помощи аборта. Вернувшись в растерянных чувствах домой, Дора все же решила не зацикливаться на грустных мыслях, а принять приглашение любимого парня и отправится на вечеринку. Проблем с костюмом и разрешением матери не последовало. Но то, что произошло дальше, способно вогнать в ступор даже самого стойкого скептика, неверующего в существование сверхъестественных сил!
Проведя вступление к ленте во вполне традиционном ключе, Брюс МакДональд занялся тем, что получается у него лучше всего. Выбросив напрочь традиционное представление о Хэллоуине, он представил его, как безумную психоделику, окрашенную в кроваво красные цвета. Согласно легенде, придуманной создателями, раз в несколько десятков лет на небосводе зажигается алая луна, предвестник приближающегося кошмара. Из мира, скрытого от нас завесой реальности, прибывают потусторонние посланцы. С виду они похожи на детей, одетых в вычурные костюмы, устрашающие одним своим видом сильнее, нежели любой фильм ужасов. Объединяет же их скрытые лица и дикое желание насладится сладостями. На этот раз объектом внимания жутких монстров становится Дора. Они явно неспроста выбрали девушку в жертвы именно в тот день, когда она узнала о беременности. Незваные гости не останавливаются ни перед чем, дабы заполучить жизнь, скрытую в лоне девушки в свои лапы. Монстры приближаются к ней все ближе, и защитить ее не в состоянии ни родная мать, ни прибежавший на помощь врач, ни полицейский. Кажется, что героиня попала в чей-то сон, в котором сумасшествие воспринимается как данность. А может быть сама Дора стала жертвой собственных игр с воображением. Непросто разобраться в том, что хотят донести до нас создатели, а может быть это просто невозможно…
Брюс МакДональд не собирается общаться со зрителем прямым способом. Вместо этого он насыщает действие загадочными намеками, непонятными происшествиями и подает это в необыкновенном визуальном стиле, который словно переносит нас в иное измерение. Практически все действие сконцентрировано в пределах одного-единственного дома, который берут в осаду потусторонние чудовище. Но при этом наблюдая за развитием сюжета ничуть не кажется, что «Озорники» ограничены какими-то рамками. Действие не стоит на месте, а старается постоянно нас чем-то удивить. Не скупится режиссер и на кровавые эпизоды, подкрепляя нашу уверенность в том, что так просто представленные события для главной героини не пройдут и ей придется отвечать за опрометчивое поведение, венцом которого стал нежеланный ребенок. Но при этом мы понимаем, что на самом деле Дора вовсе не испорченная девушка. Каждый из нас совершил за свою жизнь множество проступков, однако это не значит, что мы заслужили жестокую казнь. Так и Дора не должна терпеть издевательства со стороны мистических сил. Девушка не приняла окончательного решения относительно ребенка, ей этого попросту не дали сделать. И возможно из-за того, что она стала причиной нескончаемого кошмара, не подкрепленного логическими соображениями, «Озорники» вызывают некоторый диссонанс. Трудно понять причины и мотивации к действиям для монстров. Все-таки они могли выбрать в жертвы куда более испорченную героиню, нежели Дора. Плюс ко всему Брюс МакДональд перестарался с визуальными изысками, в связи с чем обработка кадра красновато-белыми цветами ближе к финалу повествования начинает утомлять. Также он не смог вовремя остановится и добавить осмысленности в сюжет, который не сбавляет обороты сумасшествия прямо до самого финала. Зрителю непросто вынести для себя смысл происходящего. Если создатели «Озорников» хотели провозгласить нам определенные истины, то этот получилось у них по меньшей мере неубедительно. Предостережение от аборта, уносящее жизнь живого создания, можно было бы подать в куда более простой форме, а какие-то другие высшие смыслы в истории не просматриваются.
В итоге хочу сказать, что «Озорники» вызывают двойственные чувства. Вроде бы фильм интригует своей необыкновенностью, стилистическими находками и обаятельным безумием, но одновременно с этим понять его истинный смысл сложно. Вполне возможно его или нет, или он слишком прост.
5 из 10
4 октября 2015