Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Опасное погружение |
английское название: |
Pressure |
год: | 2015 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Задержи своё дыхание» |
режиссер: | Рон Скальпелло |
сценаристы: | Алан МакКенна, Луис Бакстер, Пол Стахели |
продюсеры: | Лори Кук, Алан МакКенна, Джейсон Ньюмарк, Фара Абушвеша, Ник Чоппинг, Стив Кристиан, Никки Эрншоу, Эд Фрэйман, Адам Нэйджел, Роберт Норрис, Хьюго Грумбар, Тим Хаслам |
видеооператор: | Ричард Мотт |
композитор: | Бенджамин Уоллфиш |
художники: | Грег Шоу, Байрон Броадбент, Линдси Пью |
монтаж: | Джонни Рэйнер, Джейк Робертс, Руй Диаш |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $214 173 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 февраля 2015 г. |
на DVD: | 18 июня 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Казалось бы, довольно неновая идея о выживании человека в океане и, как следствие, большое количество информации на эту тему, достаточное развитие кинематографа и разных съёмочных приёмов, множественные примеры хорошей и аутентичной актёрской игры — всё это заставляет задуматься о том, как же можно так плохо снять фильм в 2015 году.
Актёрская игра. Довольно-таки известные в узких кругах актёры (такие как Мэттью Гуд и Дэнни Хьюстон) вытаскивают «Опасное погружение» на уровень фильма «слегка смотрибельный», хорошо отыграв двух подводников. Особенно понравились сцены споров, где между героями возникают некоторые противоречия в обсуждении плана дальнейших действий. Джо Коул и Алан МакКенна, напротив, довольно хлипко держатся в кадре, хоть и имеют способность выдавливать из себя слезу в якобы драматических сценах, но всё-таки как-то не особо сильно приковывают взгляд.
Антураж. Видно, что фильм имеет не очень большой бюджет. Плюс в том, что он реализован на свой максимум. Создаётся реально ощущение, что капсула именно затонула, а не просто покоится на дне какого-нибудь бассейна на съёмочной площадке. Хорошо сделаны скафандры, правдиво построен батискаф — всё в принципе очень и очень неплохо. В основном действие фильма разворачивалось именно внутри подводной капсулы, поэтому добавить что-то для более детального анализа антуража, собственно, и нечего.
Сюжет. Он довольно банален. Шторм, крушение, авария — всё по стандарту. Шаблонный сюжет, как я считаю, имеет право на существование, ибо есть какие-то извечные проблемы, основной сюжет к которым просто нельзя изменить, как, например, крушение корабля. Так ведь действительно бывает в реальной жизни, но всё-таки шаблонный сюжет должен чем-либо оправдываться, т. к. режиссёр должен внести какой-то свой вклад в жанр, создав, хоть и по шаблону, что-то новое. В нашем случае он вносит в данное кино лишь одно — ужасный сценарий. Последний максимально недоработан и сделан так, что персонаж просто напрямую делает. Персонажи не думают, не рассуждают, и создаётся ощущение, что это не реальные люди, а лишь актёры, у которых есть роли, которые они просто исполняют, как роботы. В фильме также присутствует огромное количество непонятных мне вещей: абсолютно не в тему сделанные драматические сцены, которые ни к чему не ведут, ничего не развивают и не раскрывают, ибо сами раскрыты «за 5 минут»; куча ненужных флешбеков главных героев, которые опять же не несут никакой информации, ведь они сделаны вскользь при помощи персонажей, которых мы никогда до этого момента не видели, не знаем, кто это и что вообще происходит. «Опасное погружение» — это ещё и настоящая кладезь алогичности: подводники по непонятной причине отправляются на миссию почти всегда в одиночку; главные герои почему-то весь фильм сидят на одном месте и просто тратят свой кислород, зная, что осталось минимум времени до их смерти (даже при самом удачном раскладе провести спасательную операцию за 2 часа крайне затруднительно); об околофинальной сцене с медузами и самопожертвованием говорить вообще не хочется, ибо это надо просто видеть — обыкновенная глупость, вот что вас ждёт; отсутствие спасательных жилетов в капсуле — это и вовсе абсурд, ведь это всё должно проверяться специалистами несколько раз. Всё перечисленное играет на руку простоте реализации сценария, ибо сценаристу не нужно думать, как обыграть тот или иной момент, ведь он может просто налепить, чего вздумается. Основная проблема фильма в том, что он ни о чём: он и не про выживание, ведь логики в действиях персонажей абсолютно нету; он и не про драму, ведь мы знаем максимально мало о главных героях, а все попытки как-то расширить видение зрителя растираются в пыль — вот насколько они плохо сделаны.
Звуковое сопровождение и операторская работа. Они просто есть, как факт. Ничего супернового, интересного или сверхъестественного не было. Звукорежиссёр и оператор, по крайней мере, не заставляют испытывать чувство «испанского стыда» за проделанную работу.
После просмотра «Опасного погружения» всякое хорошее настроение превращается в труху, ведь 1,5 часа были проведены впустую: не получены эмоции, не узнано что-то новое, не проявлен интерес к чему-либо со стороны зрителя. Не рекомендую это кино никому.
4 из 10.
24 февраля 2020
Случайно попав на канал «TV1000 Action», я увидел это кино и решил посмотреть. В итоге был очень доволен! Данный фильм держал меня в напряжении от начала и до конца.
Команда из четырех ныряльщиков, выполняя свою работу, погружается на глубину моря в металлической капсуле. Внезапно происходит обрыв троса, и капсула падает на самое дно. Выясняется, что в результате сильного шторма корабль затонул, и четверо моряков — единственные выжившие, которые должны сделать все, чтобы сохранить кислород.
Мощный сюжет. На протяжении всего фильма я держал кулаки за главных героев и одновременно сочувствовал им. Было интересно наблюдать, как они ныряют и спасают друг друга, пытаясь в тоже время связаться с руководством.
Великолепные подводные съемки. Морские глубины выглядят впечатляюще. Подводная капсула тоже показана неплохо. Еще понравилась музыка, идеально сочетающаяся с драматическим сюжетом данного фильма. Что касается актерского состава, то могу отметить Дэнни Хьюстона («Люди икс: начало. Росомаха») и Мэттью Гуда («Хранители»).
В целом скажу, что «Опасное погружение» — фильм об отваге и чести. В последнее время такие киноленты — большая редкость, на мой взгляд.
8 из 10
22 ноября 2016
«Пайнвуд» — одна из самых больших и известных киностудий в мире. Каждый год в ней происходят съемки сотен фильмов. До сих пор там снимают фильмы о Джеймсе Бонде, Гарри Поттере, братья (точнее уже сестры) Вачовски не раз приезжали снимать свое кино в Британию, а так же многие блокбастеры вроде седьмых «Звездных воин» или «Мстителей». Таких фильмов очень много, однако о том, что студия помогала при съемках пишут разве что в титрах, и то ближе к их середине или концу. «Опасное погружение» — это режиссерский проект Рона Скальпелло, где английская студия стала незаменимым помощником при съемках, так что, пожалуй, это единственный случай, когда можно увидеть логотип «Pinewood» в самом начале, ибо их помощь очень велика — съемки можно было проводить не в ледяной океанской воде, а на дне небольшого бассейна с подогревом (какие британская студия имеет), и бюджет превратился в копеечный, что важно для продюсеров, и режиссера — новичка, потому что значительная его часть ушла на таких актеров как Дэнни Хьюстон и Мэттью Гуд, ставших главными героями данной ленты.
Во время надвигающегося шторма, группа дайверов садятся в специальную капсулу и направляются на самое дно для починки труб. После выполнения своей задачи, команда снова садится в капсулу для обратного пути, но останавливаются только на высоте двухсот метров от поверхности. Связи нет, кислорода хватит не на всех, а вопрос о помощи остается открытым до сих пор — придет ли за ними кто — то?
Для режиссера Рона Скальпелло этот проект стал уже вторым. С первых минут видно стремление и талант режиссера показать сильную драму, дополнив ее эффектами клаустрафобии, контузии, гипотермии и надвигающейся паники. Скальпелло сразу схватывает на лету, что самое главное насыщенная атмосфера, потому делает все возможное для ее поддержания. Для новичка режиссура очень хорошая, качественная и продуманная. А вот со сценарием не все так хорошо. Да, сценаристы Алан МакКенна, Пол Стахели и Луис Бакстер создали отличную задумку, с реализацией только прогадали. Сценарий вызывает только один вопрос — неужели, во время надвигающегося шторма, командир отправит дайверов на дно океана? Потому что если если бы этого не случилось, все было бы по другому. Концовка скорее обнадеживает, ведь по сути все герои могли выжить! Именно это делает фильм каким — то… пустым. Концовка, пусть она и предсказуема, подобна бомбе, разрывает всю созданную атмосферу драматичности, заложенною здесь. Трио хочется похвалить за отличное, детальное прописывание каждого персонажа, пусть их всего четверо, сделаны они не как один, а наделены чем — то своим — семьей, потерей близкого или же любовью к алкоголю. При этом, во время просмотра происходят три разграничения:
А) Митчелл — это хороший и добрый человек, очень светлый, который никогда не бросит в беде, но при этом не видит надвигающейся угрозы;
Б) Энджел — он видит и осязает смерть, потому он становится более жестким, вполне справедливым. Его жесткость понятна;
В) Джонни — этот тот парень, который стоит где — то по середине — между светлым Митчеллом и серым Энджелом — он молод, должен прислушиваться к каждому, поддерживая выбор первого или поддерживая выбор второго.
Странно, что сценаристы забыли о Джонни, первую половину называя его просто «пацан», вторую по имени, а уже ближе к концу он заслужил звание «сынок». Персонажи очень хороши, а сам сценарий не плох, правда требует более справедливую концовку, вместо предсказуемой. Отлично передает нужную атмосферу оператор Ричард Мотт, уверенно погружая зрителя в происходящее, заставляя прочувствовать все это неловкое положение на себе. Мотт уверенно работает не только внутри капсулы, но и снаружи, снимая великолепную опасную красоту океана. Оператора стоит похвалить за необычный стиль, когда темную воду или мрачную капсулу вдруг разрезает свет в виде воспоминания одного героя, а несколько цитат отлично подошли к своим моментам. Композитору Бенджамину Уоллфисчу удалось прочувствовать несколько моментов, потому, музыка всегда в связке с великолепной работой оператора — композиция адаптирована ко всему происходящему на экране.
Актерская игра — вот самое сердце «Опасного погружения». Именно на нее стоит обратить внимание. Продюсеры молодцы, что позвали в проект не первоклассных актеров, а таких хороших, талантливых актеров вроде Мэттью Гуда и Дэнни Хьюстона, полностью перевоплотившихся в своих героев, добавляя в них жизнь, любовь, собственную боль и сочувствие, тревогу и панику за то, что больше никогда не увидят солнечного света и любимых. В то время как Гуд вселяет в персонажа любовь, Хьюстон вливает только вину, отчаяние, его тревожат призраки прошлого. Успешно влился в коллектив Джо Коул, работающий у режиссера Скальпелло в его полнометражном дебюте «Преступник». Актер хорошо адаптируется, а атмосфера, которую создают Мэттью, Дэнни и Алан МакКенна (он же сценарист и продюсер фильма) только положительно влияет на атмосферу. Хороший актерский состав и отличная игра!
Итого:
Помимо сценария, «Опасное погружение» может ждать еще один небольшой косяк, не относящийся к картине — это конкуренция. Пускай подобных фильмов не много, но проект Рона Скальпелло запросто уступит по интересу или атмосфере тому же «Санктуму», где прочитать концовку будет не так просто, или же «Бездне» Джеймса Кэмерона, которая пусть и не совсем схожа по развитию сюжета, но по той же атмосфере выйдет явным победителем. Плюсы «Опасного погружения» — это режиссура, операторская работа, работа композитора и актерская игра, однако сценарий необходимо было проработать тщательнее. А в целом, фильм не плох, так что если Вам нравятся подобные проекты, то вполне можно посмотреть для одноразового просмотра, а если Вы являетесь по совместительству фанатом Дэнни Хьюстона или Мэттью Гуда, то просмотр обязателен — Ваш кумир сыграл на отлично.
Спасибо за внимание!
22 мая 2016
Фильм должен быть понятен любому зрителю, но режиссер и сценарист решили, что им понятно, и этого достаточно. Обращая внимание на некоторые технические моменты, создатели могли бы уделить немного хронометража для создания понятийного аппарата в голове своих покорных зрителей, к слову сказать, не все из смотрящих обладают сведущими сведениями для понимания некоторых моментов фильма. Задумка интересная и она требует от создателей драматизма, эмоций и всех имеющихся ресурсов способных показать, что герои пытаются выжить. Но этого, увы, в фильме мало, а все имеющиеся потуги не дотягивают даже и до попытки показать отчаянное выживание.
Не говоря о технических моментах специальной деятельности персонажей, мне тяжело давалось понимание эмоциональной и логической составляющей поведения героев фильма. Такое впечатление, что все герои являются не опытными специалистами своего дела, а новичками. Один из героев даже, так долго работал под водой, что заработал неведомую болезнь, о которой создатели предпочли умолчать. Но в то же время каждый из героев гнет свою линию и в итоге каждая из жертв напрасны, а я не люблю бессмысленные жертвы в фильмах, я не могу сопереживать только из-за того, что создатели решили, что нелепая жертва сомнительного персонажа меня растрогает.
Большинство сцен в фильме построено на сумбурном неповиновении, каждый из героев пытается сделать все по-своему, в итоге получается сомнительный результат и достаточно примитивный финал.
Рене Клер однажды сказал: «Трагедией немого кино были ненужные надписи, трагедия нынешнего — ненужные диалоги». Ненужных диалогов в этом фильме слишком много, я бы даже сказал, что весь фильм построен на абсурдных, периодически повторяющихся диалогах, по типу:
- я больше не могу
- ты сможешь.
И вот в чем парадокс, герой изначально не веривший в свои силы справляется с любой задачей, просто волшебно. Еще хотелось бы отметить скучные монологи персонажей о жизни и смерти, сопровождавшиеся отсылками к жизни героев за батискафом.
Операторская работа, на мой взгляд, отвечает тем рамкам, в которые был поставлен Ричард Мотт: небольшое помещение, толща мутной воды, которая исключает кадры с дальнего расстояния. Поэтому оправдано такое обилие крупных планов не совсем выдающейся игры актеров.
18 октября 2015
Я шла в кино в поисках эмоций, сравнимых с эмоциями от фильма «Гравитация». Одним словом, какого-то напряжения, нервов. В общем-то, ожидания оправдались, но, возможно, не до конца.
Фильм достаточно тяжелый. И это логично, на то он и триллер.
Четыре драйвера на дне морском, оторванные от суши и от корабля. Ситуация не из приятных, правда? Еще и кислород кончается.
Характеры, жизни совсем разные, да и поведение разное в сложившейся ситуации. У кого-то паника, кто-то ко всему безразличен.
Что касается актеров, в принципе, я думаю, они справились. Не скажу, что в восторге, но фальши откровенной я не увидела.
Есть пару вопросов к операторам, или кому там нужно задавать вопросы, если кажется чрезмерным количество крупных планов актеров на протяжении фильма? Ну правда, слишком уж много. В принципе, когда все полтора-два часа нет смены места действия, — это уже не очень просто наблюдать, но можно было хотя бы общую картину в капсуле снимать, или же морские пейзажи. А то как-то однообразно получается, можно устать.
Конец меня тронул.
То есть в целом фильм не плохой, но, всё-таки, я думаю, на один раз.
Ну, как-то так.
10 июля 2015
Это тот случай, когда трейлер смотрится намного эффектнее, чем фильм.
Фильмов о людях, оставшихся наедине с водной стихией, снято предостаточно. Внести что-то новое в эту тему попытался известный в очень узких кругах режиссер Рон Скальпелло, захвативший главное актера Джо Коула из своей предыдущей картины «Преступник».
В центре сюжета четыре глубоководных дайвера в капсуле на дне океана, в восточноафриканских водах. Их корабль затонул, кислорода осталось на два часа и связь с землей потеряна. Потаенные страхи и гнетущие воспоминания станут решающими в действиях каждого из них.
Мне понравилось, что в фильме «незамыленные» лица нераскрученных актеров, поэтому фильм смотрится свежо. Хотя игра некоторых из них явно хромает.
Я мало что понимаю в глубоководном погружении, но несколько эпизодов смотрятся уж очень нереалистично. Например, как на глубине 700 метров дайвер без снаряжения с непокрытой головой поплыл спасать своего коллегу? Или, что это за специальные костюмы для глубоководных погружений, в которых уже через 20 минут человек в предсмертном состоянии? Хорошо, можно списать на мою неподкованность в этом вопросе. Но «стечение обстоятельств» до кучи — это уже банально. Давайте в такой опасной миссии в вашей капсуле не окажется аквалангов (ну, понятно, фильм бы сразу закончился), а еще именно сейчас отсоединится баллон с кислородом! Хм.. маловато. А давайте у вас еще печка полетит! И все в таком духе.. Уж очень притянуто «за уши».
В целом, фильм на один раз. Не цепляет. За героев переживать не хочется. И чем он закончится, можно предугадать еще в начале, что я и сделала.
27 июня 2015
Голубая бездна и ее обитатели всегда славились среди кинематографистов. Фильмы под жанра «катастрофы» про стихийные бедствия, древних хищников или мутировавших животных, имеют свой «воскресный» уголок у киноманов. В этих фильмах, развития событий происходят над водой или же под водой всего в несколько метров. Но есть и такие кино произведения, предназначенные не для развлечения и привлекают вовсе не беспрерывным хардкором. Они часто обладают элементами психологического триллера (вспомним х/ф Глубина). Все строится на напряжении в безысходности и на взаимоотношениях действующих лиц. Обычно, многие постановщики испытывают своих героев, срывают с них «маски», раскрывают их характеры и т. д. В подобных фильмах нельзя халтурить с персонажами, ибо это мозговой центр. Так что подбор актеров очень важен, также как и выбор режиссера.
«Опасное погружение», еще одна картина на обсуждаемую тему. Все выше перечисленное присутствует в фильме Рона Скальпелло. Из недостатков, я бы наверное отметил композиторскую работу Бенджамина Уоллфисча. Я так и не встретил в картине должного звукового сопровождения, которое вызвало бы «судорожные вздрагивания» и усилило бы эпичность каждого момента. А также, ограниченность бюджета мешает масштабному изложению, ограничив как уделенное время на персонажей, так и «познания» морских глубин. В центре сюжета фигурируют 4 персонажа, которые при очередном погружении на глубину свыше 200 метров, попадают в форс мажорную ситуацию. Во время шторма, корабль терпит крушение и экипаж погибает, а дайверы остаются на дне Индийского океана. Ограниченные кислородные запасы, морское давление и осознание обреченности. И вот зная, что это могут быть последние моменты их жизни, герои в какой то миг исповедуют свою душу, вспоминают свои грехи, обещания и родных, которых ни хотят разочаровать или оставить в затруднительном положении. Но самое главное, если в завязке фильма мы наблюдаем за моральным истощением героев, за их разбитыми мечтами и надеждами, то во второй части фильма, все восстают и превосходят свое собственное «я», расплатившись по полной, даже по цене собственной жизни.
В итоге: хороший фильм. Скорее драма, чем триллер. Неплохая актерская игра, умелая работа режиссера Рона Скальпелло, который грамотно распределился небольшим бюджетом. Рекомендуется любителям тематики, другим же придется «бросать жребий». Надеюсь, фильм вам понравится. Желаю приятного сеанса.
7 из 10
15 июня 2015
Дебютный фильм режиссера Рона Скальпелло под названием «Преступник» получил смешанные отзывы публики: кто-то сравнивал эту остросоциальную историю с произведениями Гая Ритчи, другие же называли картину вторичной и неинтересной. В свою вторую полнометражную работу Скальпелло опять пригласил актера Джо Коула на одну из главных ролей, и снова не оставил в стороне вопросы общественных проблем.
Как название картины «Pressure» может трактоваться двояко — формально оно означает «давление», что вполне подходит для заголовка ситуации, в которой оказались герои фильма; но также обозначает и затруднительно положение, возникшее вследствие стечения некоторых обстоятельств — так и происходящее на экране следует воспринимать не только лишь буквально. Промышленные глубоководные работники Митчелл, Джонс, Энжел и Херст занимаются обслуживание проходящих по дну океана кабелей и трубопроводов, и в одно из погружений произойдет форс-мажор, прямо и безотлагательно ставящий перед героями вопрос о том, жить им или умереть. Каждый из них нужен режиссеру не для количества и заполнения экранного времени, а, условно говоря, олицетворяет какое-то человеческое качество — Красота (Митчелл), Юность (Джонс), Мудрость (Энжел) и Одиночество (Херст).
Сценаристы-дебютанты Алан МакКенна, Пол Стахэли и Луис Бакстер создали историю, где выживание это лишь формальность, в картине рассматриваются нечто более значимое. Социальная составляющая заключается в том, что миром правит норма прибыли: тяжелая/опасная работа не ценится, многие корпорации идут на уловки и хитрости, чтобы безубыточно вычеркнуть из сметы своих работников в случае экстренной ситуации. Для наших героев станет настоящим откровением тот факт, что они не более чем винтики в системе, подлежащие довольно легкой замене. МакКенна, Стахэли и Бакстер также не обошли внимание и философскую антропологию. Пребывание героев во враждебной среде это своеобразная уменьшенная модель существования человека: каждое решение влечет за собой последствия, и реализует режиссер это на экране очень эффектно, буквально любой шаг героев будет способствовать или же негативно влиять не только на спасение, но и на продолжительность жизни каждого из них.
Недостатком фильма можно считать несколько обманчивый промо-постер, на котором изображен Мэттью Гуд. Следуя логике, этот красивый мужчина должен был бы являться главным героем фильма, но сия роль отведена любимцу режиссера Джо Коулу, что без сомнения расстроит фанатов Гуда. Вообще же актеры «Давления» должны быть крайне харизматичными, так как именно на них держится все экранное напряжение. И если Гуд и Коул этому требования полностью удовлетворяют, то вот Дэнни Хьюстон и Алан МакКенна, будучи талантливыми, не совсем подходят для главных ролей, не обладая ярко выраженной индивидуальностью. Кроме того недочетом «Давления» является катастрофически малый хронометраж. Рону Скальпелло явно не хватает 90-та минут, хотя он использует их максимально грамотно, реализуя все необходимые сюжетные моменты, но в идеале фильм, для создания абсолютно целостной драматической картины, должен был идти около двух часов, так как всем четверым героям необходим последовательный и подробный рассказ об их судьбах, который при имеющемся хронометраже выполнен исключительно зарисовками и урывками.
Отсутствие репутации и популярности в мире современного шоу-бизнеса значит куда больше, чем наличие таланта, а создатели «Давления» могут похвастаться вторым, но не первым. Поэтому «Давление» с его продуманными персонажами (каждый из которых обладает своим характером); претензией, пусть и на простое, но все же философское высказывание; с достойной кинематографией (вызывающей порой настоящее восхищение не только подводной съемкой и общей камерностью действия, но и завораживающе красивыми кадрами — кровь и обнаженное тело, к примеру, выглядят в водной среде просто великолепно), не получило должного зрительского внимания, так как было показано на малом количестве экранов.
При поддержке мейджоров и широкой маркетинговой кампании «Давление», безусловно, стало бы популярным фильмом, конечно же, не культовым, но способным показать хороший прокатный результат, ведь истории о выживании в экстремальных ситуациях всегда востребованы зрителем. Тем более такой исход был бы желаем с точки зрения повышения культурного уровня посетителей кинотеатров, так как «Давление» не просто примитивный рассказ, спекулирующий на трудностях и страданиях действующих лиц, а повесть, обладающая социокультурным подтекстом. Скальпелло не только грамотно использует ограниченное пространство глубоководной камеры, в которой находятся наши герои (за что стоит также благодарить и художника-постановщика Ричарда Мотта), но также избегает прямолинейности — почти все происходящее в фильме представляет собой метафору человеческого существования со всеми его горестями, необходимостью выбора и жертвенностью как высшим проявлением гуманизма.
11 июня 2015
Все действие «Опасного погружения», героями которого стали четыре подводника, сосредоточено на дне океана в глубоководном батискафе и в небольшом радиусе от него. Им предстоит устранить пробоину в подводном трубопроводе на глубине около 200 метров. И все бы ничего, если бы наверху не разразился шторм, с базовым кораблем, от которого спущен батискаф, случилось самое неприятное… Отрезанные водной толщей от поверхности, с минимумом кислорода, без надежды на помощь, подводники могут надеяться лишь на себя.
В этом фильме нет шокирующих экшн-эффектов (отчего он выглядит несколько бюджетным), но здесь есть главное, что делает фильм захватывающим — динамичное развитие сюжета, спрессованного как глубоководный мир, отсутствие затянутости и голливудских клише. Крепкий сценарий, добротная режиссура, отличная игра актеров (по крайней мере 2-х из них), напряженный саспенс «глубоководного» триллера — в «Опасном погружении» авторам удалось взвинтить достойный градус накала уже через 15 минут после начала и поддерживать его вплоть до самого финала.
10 июня 2015
Очень неровный фильм получился у режиссёра Рона Скальпелло. Первые минут 20 смотрятся довольно неплохо и на одном дыхании, а дальше весь сюжет постепенно скатывается в яму, образуя за собой шлейф минусов. Вместо борьбы за жизнь и принятия чётких решений мы имеем в основе исповеди о грехах и диалоги отчаявшихся дайверов с какими-то редкими колебаниями в сторону спасения. Почему авторы решили в самом сердце фильма сделать опору именно на это, для меня остаётся загадкой.
Актёры постарались, и по-моему очень неплохо выполнили задачу, а все сюжетные дыры пусть остаются на совести сценаристов.
Операторы
Их работа такая же неровная, как и сам фильм. Хорошие подводные съёмки, но в то же время крупный план… Зачем так много? Побольше бы сцен с общим и средним планом в капсуле, и атмосфера замкнутости (которой для меня не хватило) в кармане. Хотя не мне судить профессионалов-это всего лишь точка зрения.
Концовка впечатляет, она драматична и цепляет, а сцена на берегу говорит о многом.
Подходя к общему итогу, хочется сказать, что из этого фильма могла получиться отличная подводная аналогия «Гравитации», но увы…
5 из 10
9 июня 2015
«Опасное погружение» — рассказывает нам историю 4 водолазов, которые попадают в неприятные обстоятельства.
Ожидал от фильма большого, но получился довольно таки средним. Начало фильма сильно проседает, но по итогу набирает обороты, но слишком медленные, только концу фильма начинаешь испытывать эмоции к персонажам, 91 минут не хватило для раскрытия персонажей.
Почему в жанре написано только триллер непонятно, он относится больше к драме. Предугадать, кто останется последним не сложно. Так как жанр триллер, то хочется непредсказуемости и загадочности, но тут все с этим слабо. Возникли пару вопросов походу развития событий. Почему сразу нельзя было поднять капсулу? Почему не рассказали про болезнь на руках Херста, откуда и что это за болезнь, думаю, многим было интересно узнать, но просто показали крупным планом руки и на этом все.
Из плюсов фильма, эта атмосфера напряженности, закрытое пространство, которое давит на психику и хочется самому уже увидеть поверхность.
Из актерского состава большего всего понравилась игра «Дэнни Хьюстона», хорошо справился своей работой, а вот «Джо Коул» больше всего раздражал в фильме.
Так что мы имеем? Фильм на один раз, посмотреть и забыть. Но все же, можно простить некоторые моменты и с удовольствием посмотреть. Но ожидать от него чего-то многого нельзя.
6 из 10
3 июня 2015
Несмотря на некоторые «невнятности» в сценарии, как и в игре актеров, за исключением, пожалуй, Дэнни Хьюстона.
Фильм смотрится на одном дыхании, правда, погружение в фильм происходит не сразу, а по истечении 25—30 минут, когда сюжет начинает закручиваться и ты начинаешь переживать за героев: начинаешь примерять на себя их «костюмы»,а смог бы ты сохранить ясность ума и стойкость, не поплывешь ли ты за своими страхами?!
Режиссеру важно было показать сплоченность и желание пожертвовать собой ради других, постараться раскрыть психологию ситуации, чем он и воспользовался используя флешбэки.
Пусть получилось это с натяжкой, ошибками, но меня зацепило, заставило сопереживать, за что я и прощаю.
p.s. за погружение и сопереживание
8 из 10
2 июня 2015
Весьма неплохой триллер, скажу я вам. Моя рецензия — первая к этому фильму — ответственно…Постараюсь для зрителя.
Сразу оговорюсь: в описании фильма говорится, что капсула с дайверами-ремонтниками находится на 5-километровой глубине, хотя это не совсем так. В ходе просмотра зритель неоднократно видит и слышит, что глубина не превышает и километра. Может быть неточность перевода, а может еще что повлияло на это, не знаю… Хотя, для дайверов эти цифры были бы очень важны — есть ведь разница между 5000 метров и 800-ми.
А теперь по фильму. Группа специалистов из 4 человек получает задание залатать дыру в нефтяной магистрали, пролегающей по дну океана. Все бы ничего, но работать на глубине предстоит в то самое время, когда на поверхности бушует шторм. Команда подводников отправляется в специальной капсуле на дно и успешно выполняет свою работу.
Вот только чрезвычайное происшествие на поверхности перечеркивает все их планы на ближайший отпуск: из-за шторма команда дайверов остается без связи.
Положение усугубляется тем, что запасы кислорода стремительно тают, а помощи ждать неоткуда… Четырем подводникам придется сплотиться, позабыв о разногласиях перед лицом общей угрозы и решить: как быть дальше.
Сравнивать, конечно, «Опасное погружение» с «Гравитацией» неуместно, но все же: ситуации очень похожи: один на один с неизвестностью, почти без шансов на спасение, времени, чтобы выжить, остается катастрофически мало…
Уже после того, как произошла авария, становится понятно, что на экране начинается отчаянная борьба за выживание и не факт, что все смогут выбраться на поверхность, а не затеряться в бездонной пучине океана.
Довольно интересно смотреть со стороны за происходящим, невольно подставляя себя на место героев: как бы я себя повел в такой ситуации? Лично я, думается, предался панике, после чего слетел с катушек навсегда.
Порадовали Мэттью Гуд и Дэнни Хьюстон (этих двух актеров я только и знаю из всего состава фильма). Первый — профессионал, не гнушающийся давать указания более опытным и старшим членам группы, второй — холодный и расчетливый, уже познавший горечь утраты и оттого, решительно настроенный.
Я не знаток физики, а потому мне сложно судить о том, как отреагирует организм человека на нахождение на большой глубине — может в фильме и есть технические недочеты, но лично мне они не помешали смотреть фильм и проводить субботнее времяпрепровождение с удовольствием.
А еще, это больше всего покоробило в фильме — то, как могут обходиться с человеческими жизнями сильные мира сего — те, в чьих руках сосредоточена власть и деньги. Суть этой фразы поймете, когда посмотрите фильм.
Фильм смотрится на одном дыхании, и на протяжении всех полутора часов, вы являетесь полноценным участником событий. Интерес к «Опасному погружению» появляется уже на первых минутах и не исчезает. Посмотрите, думаю, не пожалеете.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
8 из 10
1 июня 2015
Лавры Джеймса Кэмерона, знатного исследователя морских глубин как в реальной жизни, так и на съемочной площадке, не дают покоя многим кинематографистам вот уже не один десяток лет. Феноменальная для своего времени «Бездна», кассовый хит «Титатик», чье создание невозможно представить без поисков настоящего затонувшего судна-исполина и, наконец, «Чужие из бездны», документальная лента, описывающая экспедицию Кэмерона к наиболее глубоким впадинам мирового океана — все эти фильмы подогрели интерес публики к водным опасностям и она желала продолжения. Сам Джеймс Кэмерон на время отошел от прямого участия в подводных съемках в пользу новых историй, однако периодически он возвращается к своим корням в качестве продюсера того же «Санктума», описывающего проблемы, с которыми столкнулись исследователи подводных пещер. Но свято место пусто не бывает и на пост «оскароносного» постановщика заступил талантливый новичок, Рон Скальпелло, считающий, что он сможет досказать то, что еще не успел его прославленный коллега. Драматический глубоководный триллер под названием «Опасное погружение» увидел свет в 2015 году и обещал стать событием в своей жанровой нише, но в реальности все оказалось не так радужно. Зрители не воспылали энтузиазмом по отношению к британской ленте и в большем счете проигнорировали ее. Спору нет, «Опасное погружение» не стал новым словом в подобного рода историях и его повествованию не хватает подлинного накала страстей, но все же Скальпелло кое что почерпнул из творчества Кэмерона, сняв довольно неплохой триллер, в котором безысходность играет наравне с приглашенными звездами.
Итак, сюжет фильма разворачивается где-то у берегов Африки. Экипаж огромного судна обслуживает расположенный на глубине нескольких сотен метров под водой коммерческий трубопровод. В связи с непредвиденными обстоятельствами, на месте одного из стыков образовалась пробоина, которую во что бы то ни стало необходимо залатать. Руководство компании совершенно не волнует, что в скором времени на воде разыграется буря эпических масштабов — дело необходимо сделать, иначе задержки поставки топлива грозят многомиллионными убытками. Ну а человеческая жизнь в такие моменты конечно же не волнует власть имущих. Таким образом для отправки в специализированной капсуле на глубину отправляется команда разношерстых техников — глава миссии Митчелл (Мэттью Гуд) разочарованный в жизни, усталый от всего сварщик Энджел (Дэнни Хьюстон), дайвер-ветеран Херст (Адан МакКенна) и новичок в профессии, жизнелюбивый оптимист Джонс (Джо Коул).
Картина Рона Скальпелло вызывает стойкие депрессивные ассоциации. «Опасное погружение» не блещет буйством красок вместе с обязательным голливудским юмором. Это кино совсем другого толка. Создатели фильма показали, что на самом деле происходит с подводниками, оказавшимися на расстоянии протянутой руки от мучительной гибели. Кому-то из героев незачем возвращаться назад и они с данностью принимают тот факт, что им больше не нужно вести продолжительную войну со своим собственным разумом. Ну а кто-то еще не готов смириться, ведь у него есть семья, за которую стоит бороться до самого последнего вздоха. Правда злой рок не щадит никого. Ему все равно, что вы сделали в своей жизни, какими праведными делами отметились. если ему суждено случится, то он выполнит свое черное дело с максимальной продуктивностью. И вот тогда главенствующим фактором возможного спасения становится сила духа. А уж поверьте — героям фильма его не занимать. Мужчины готовы вступить в борьбу за здравие товарища, четко понимая, что для этого им необходимо пожертвовать собой. К сожалению, очень часто подобный героизм проявляется лишь перед лицом смерти и люди не успевают реализовать скрытый потенциал своего сердца в куда больших масштабах. Хотя, как известно, если спасаешь одну жизнь, значит спасаешь целый мир.
Актерский состав «Опасного погружения» — его главное достояние. Вся драма и терзания, которые мучат души четверки главных героев в первую очередь передаются с помощью исполнительского искусства, а не сценарных набросок. Пожалуй, сценарий можно назвать наиболее слабой частью картины, потому что он до боли тривиален и не несет в себе необходимого накала. И даже режиссер Скальпелло не смог исправить недоработки авторов, зачастую полагаясь на четкое следование печатному слову без желания привнести в ленту щепотку своего собственного оригинального видения. Зато актеры во главе с Дэнни Хьюстоном смогли проявить свои лучшие качества и на скупом материале смогли проявить многие грани своего таланта. Сам Хьюстон донельзя органичен в роли потерявшего смысл жизни сварщика. Тем не менее актер показал, что даже разочаровавшийся во всем и вся мужчина может найти в себе желание и силы, чтобы фактически взять на себя бразды правления группы техников, даря им надежду на призрачное, но все же спасение.
Мэттью Гуд показал нам своего героя, Митчелла, как осторожного и взвешенного командира, для которого долг до поры, до времени стоял на первом месте. Он был стойким служащим, поддерживающим железную дисциплину. Казалось, что работа для него, это смысл жизни, однако трагическое падение капсулы проявляет в нем ранее невиданные стороны характера и мы понимаем, что Митчиллу есть что терять в жизни. Причем за товарищей он готов стоять до конца, ставя на кон как свое будущее, так и своей семьи. Что касается Алана МакКенны, то ему превосходно удалось показать человека, для которого дайвинг давно уже стал смыслом существования. У него больше не осталось иной радости, как выполнять свою работу. Так что гибель на глубине — не худший исход жизни… А вот Джо Коул наоборот представляет из себя юношу, для которого работа на компанию, это всего лишь этап в жизни. Поначалу его не самый приятный герой вызывает раздражение, однако со временем Коул добился того, что зрительское мнение по отношению к нему меняются с точностью, да наоборот. Возможно это несколько приевшийся стереотип, но он работает и вызывает сильные эмоции.
В итоге хочу сказать, что «Опасное погружение» имеет сильные провалы по части грамотного нагнетания саспенса и оригинальности сценарной идеи. Рон Скальпелло изо всех сил старался подражать лучшим образцам жанра и Джеймсу Кэмерону в частности, но то ли не сумел, то ли не смог привнести в проект изюминку, благодаря чему все лавры славы достались четверке ведущих актеров. Именно они на своих плечах вытянули фильм из пропасти, за что им хочется сказать огромное спасибо. Ну а Рону Скальпелло есть еще чему поучиться.
7 из 10
30 мая 2015
Очень холостой выстрел, причем громким звуком оказалось погружение капсулы и несколько сцен выхода из нее дайверов по всяким мелочам. На этом вся атмосфера полуторачасового фильма исчерпана, несмотря на достаточно перспективную идею для развития триллера.
Зато фильм напичкан исповедями четверых дайверов оказавшихся в западне. Показывается их жизнь до моря и их плохие поступки, о которых ясное дело главные герои под сильным давлением воды видимо начали очень сожалеть. На этом фоне заметно как идея «Опасного погружения» погибла так и не реализовав себя.
Режиссер Рон Скальпелло включил абсолютно ненужные факты и события из жизней главных героев, которые абсолютно не нужны для картины такого жанра. Ведь замкнутых пространств и «survival» фильмов хватает с головой и достаточно примеров как за мизерные средства снимали более атмосферные фильмы, которые смотрелись на одном дыхании.
Из всех четырех актеров более-менее старается Дэнни Хьюстон, остальные — играют не в ту дудку, так что не подгоняйте свой аппетит к триллеру перед просмотром, скорей всего удовлетворить его придется чем-то другим, но точно не «Опасным погружением».
4 из 10
30 мая 2015
«Опасное погружение» — картина, созданная командой новичков. Только это и может объяснить те глупые косяки, которые есть в этом фильме. Не смотря на то, что фильм местами скучный, он сумел заинтересовать меня как зрителя и заставил досмотреть до конца. Режиссер Рон Скальпелло уже имеет опыт съемки фильмов о поведении людей в ограниченном пространстве, но тут, мне кажется, получилось у него не очень.
Как я уже говорил, сюжет этого фильма скучный, хоть это и триллер. На протяжении всего фильма нам показывают только морскую воду и фейсы четырех человек, которые попали в нелепую и в тоже время опасную ситуацию. Они пытаются из нее выбраться и только на это нам предлагают смотреть. Через некоторое время морская атмосфера надоедает и становится скучно смотреть дальше. Странно, что это не учли при написании сценария. Да, они пытались разбавить сюжет о спасении парней из морской бездны какой-то кровавой женщиной, которая вообще, как по мне, совершенно не в тему там. Поэтому глупый получился трюк с этой Кровавой Мэри.
Игра актеров нормальная. Но у меня есть претензия к операторам, которые снимали фильм. Слишком много кадров с фейсами на полный экран. Зачем? Ну зачем так часто показывать лица главных героев? В общем, разнообразие в этом фильме очень страдает. Но стоит вспомнить, что фильм создавался командой новичков, поэтому на некоторые огрехи можно и нужно закрыть глаза.
В целом, «Опасное погружение» хороший фильм среднего качества. Идея, которая послужила основой сюжета фильма, является самым главным его достоинством. Постер и описание точно затащат в кинотеатры на просмотр этой картины много людей. И я не удивляюсь. Смотреть можно, но в первую очередь я бы на него не пошел.
7 из 10
9 мая 2015
Мoре oпaснo. Этo все знaют. Причем oпaснo oнo не тoлькo для рыбaкoв, мoрякoв, мaтрoсoв, aквaлaнгистoв и прoчих смельчaкoв, нo и для кинемaтoгрaфистoв — вплoть дo «Титaникa» существoвaлo твердoе пoверие, чтo фильм, снятый «нa вoде» oбязaтельнo пoтoнет в прoкaте. Впрoчем, этo не oстaнaвливaет ни вoдoлaзoв, ни aвтoрoв нaпряженных триллерoв, рaз зa рaзoм oтпрaвляющих в oпaсные глубины свoих герoев. Инoгдa их тaм пoдстерегaют пoдвoдные мoнстры, инoгдa — кoвaрные зaмыслы злoдеев, нo чaще всегo — технoгенные кaтaстрoфы и сoбственные oшибки. В этoм смысле «Oпaснoе пoгружение» Рoнa Скaльпеллo впoлне себе «нa плaву» и плещется примернo в тех же вoдaх, чтo и четырехлетней дaвнoсти «Сaнктум» — пoдвoднaя тьмa, люди в скaфaндрaх, тяжелoе дыхaние и кислoрoд нa исхoде.
Итaк, четверo вoдoлaзoв зaстряли в глубoкoвoднoй кaпсуле нa дне oкеaнa где-тo в рaйoне Сoмaлийскoгo пoбережья. Кoмпaнии-судoвлaдельцу нa них нaплевaть (стрaхoвкa всё пoкрoет), пoмoщи ждaть неoткудa, кислoрoд стремительнo рaсхoдуется. A снaружи кaпсулы — хoлoдный безрaзличный oкеaн и беспoщaднaя силa дaвления вoды…
3D спецэффектoв и рaзмaхa пoдвoдных съемoк oт фильмa ждaть не стoит (в oснoвнoм зрителю пoкaзывaют «желтую пoдвoдную лoдки», тo есть кaпсулу, дa плывущих в тoлще вoды вoдoлaзoв), нo кинo берет другим — именнo тем, рaди чегo снимaют фильмы — этo истoрия o людях. Персoнaжи эти пoнaчaлу дoвoльнo aрхитипичны: Хoрoший Пaрень, Мoрскoй Вoлк, Выпивoхa и Зеленый Юнец. Пoзже выясняется, чтo пoчти у всех из них свoи незaкoнченные делa нa земле — беременнaя женa, брoшенный ребенoк — a тo и нaстoящие «скелеты в шкaфу». Не всем персoнaжaм удaлoсь рaскрыться пoлнoстью, нo некoтoрые герoи вaс приятнo (если этo слoвo пoдхoдит в кoнтексте ситуaции, где четверo людей ждут медленнoй смерти нa дне мoрскoм) удивят.
Первую скрипку в вoдoлaзнoм квaртете игрaет oпытный aмерикaнский aктер Денни Хьюстoн (дa, с тaкoй фaмилией тoлькo в фильмaх-кaтaстрoфaх игрaть!) У негo хaрaктернaя «злoдейскaя» физиoнoмия, чтo чaстo испoльзуют режиссеры («30 дней нoчи», «Рoкoвoе числo 23», «Люди Икс: Нaчaлo. Рoсoмaхa»), нo в «Oпaснoм пoгружении» у негo сoвсем другaя рoль. Oн сaмый нaдежный челoвек вo всей четверке, нo демoны прoшлoгo не дaют ему пoкoя и мoгут пoкoлебaть в сaмый oтветственный мoмент.
Мэттью Гуд сoвсем недaвнo пoявлялся нa экрaнaх в фильме «Игрa в имитaцию», и мaнтия злoдея ему тoже к лицу — в «Хрaнителях» oн игрaл не кoгo-нибудь, a сaмoгo Oзимaндиaсa. Oднaкo в «Oпaснoм пoгружению» ему дoстaлaсь, пoжaлуй, сaмaя «скучнaя» рoль — oн прoстo хoрoший пaрень и нaдежный специaлист, кoтoрoгo ждут нa берегу женa и дети. Впрoчем, пoвoлнoвaться зa негo зрителям придется неoднoкрaтнo, a тaкже ему дoстaнется сaмaя эффектнaя сценa в фильмa, кoтoрaя кoсвеннo мoжет причислить фильм к рaзряду «зooхoррoрoв»!
Aлaн Мaккенa игрaет ветерaнa дaйвингa, не рaсстaющегoся с бутылкoй, тaк чтo в бригaде oн мoжет кaк «вытянуть», тaк и пoдвести. Сaм Мaккенa тoже не тaк прoст — oн является oдним из aвтoрoв сценaрия, a тaкже игрaл в предыдущем прoекте Рoнa Скaльпеллo — «Преступник» (Offender, 2012)
В тoм же «Преступнике» oдну из глaвных рoлей игрaл мoлoдoй aктер Джo Кoул, и oн, прaвo же, глaвнaя «темнaя лoшaдкa» фильмa. Кoгдa егo впервые пoкaзывaют в кaдре кaжется, чтo уж oн тo тoчнo «вылетит» первым — мoлoдoй, нaхaльный, сaмoуверенный. Нo oчень скoрo хaрaктер герoя рaскрoется сoвсем с другoй стoрoны — причем с дoвoльнo неoднoзнaчнoй…
Кaк чaстo бывaет в «клaустрoфoбичных» фильмaх, мнoгoе зaвисит oт умения aвтoрoв впихнуть в мaлый прoстрaнственный oбъем пoбoльше действия (и тoму есть мнoгo блестящих примерoв, кaк в «Пoгребеннoм зaживo»). Aвтoры «Oпaснoгo пoгружения» стaрaются нa слaву — тут и мнoгoчисленные технические непoлaдки, кoтoрые кaк нaзлo сыпятся oднa зa другoй, и нехвaткa кислoрoдa, и сoбственные oшибки, и бaнaльнaя невезухa врoде недoстaющегo всегo нa пoлметрa шнурa или стaи медуз в непoдхoдящем месте. Плюс эффектные флешбеки и видения герoев (oсoбеннo удaлся эрoтическo-крoвaвый глюк у пaрнишки).
Стoит ли гoвoрить, чтo нa блaгoпoлучный исхoд мoгут нaдеяться дaлекo не все герoи — нo ктo пoгибнет и кaк предскaзaть зaрaнее дoвoльнo труднo. Тaк чтo пoсмoтреть «Oпaснoе пoгружение» (кoтoрoе в oригинaле крaткo, нo эффектнo нaзывaется «Дaвление») стoит, тем бoлее чтo фильм прoкaтывaется в кинoтеaтрaх пoд сильным дaвлением мaрвелoвских кoнкурентoв и мaйских прaздникoв.
3 мая 2015
Мне, как человеку, занимающемуся дайвингом, это фильм показался крайне захватывающим.
Почему стоит смотреть: фильм цепляет своим сюжетом. Опасная ситуация, в которую попали герои буквально опутывает зрителя, и чем ближе к кульминации, тем отчаяннее переживаешь за героев. Многочисленные моменты, когда дайверы остаются буквально «на волосок от смерти», отлично завязанная интрига с темным прошлым героев, и конечно, главный вопрос: «Кто останется вживых?» — не дают заскучать.
Фильм выстроен в основном на крупных планах, и слабые актеры уж точно не справились бы с такими ролями. Дэнни Хьюстон исполнил роль деятельного и немногословного глубоководного специалиста, не привыкшего сидеть сложа руки. А Мэттью Гуд — пассивного лидера, который с трудом удерживает контроль над ситуацией. На контрасте героев и разности их характеров — строится основной конфликт картины. Мне очень понравилось, как уже статные, видавшие жизнь персонажи постепенно теряют самообладание. Здесь вам и отчаянный героизм, и неосторожность, и банальная глупость, и паника.
Пожалуй, гнетущую атмосферу картины можно записать в отдельные плюсы. Авторы смогли создать, и поддерживать ощущение, что ты вместе с героями находишься в условиях, близких к смерти. На сеансе было такое впечатление, что за пределами зала действительно находится холодная тьма океана.
Фильм можно охарактеризовать как жуткий. Очередная внезапность заставляет вздрогнуть, а ощущение, что такое действительно возможно в жизни — вселяет страх. Пожалуй, авторы придумали все ситуации, возможные в условиях картины.
С визуальной стороны этот фильм — наглядная демонстрация отличной операторской работы. Есть поистине шикарные кадры. К таким можно отнести моменты, когда герои в одиночку находятся во тьме океана, или жутковатые галлюцинации и воспоминания.
Отсутствовавшая на протяжении всей картины музыка, внезапно звучит в последние минуты. Этим она вселяет тревогу и подстегивает зрителя к сопереживанию. В финале вы затаите дыхание, а ваши нервы вытянутся в струну.
Почему не стоит смотреть: вначале картина проседает. Первые пол-часа, пока герои еще не раскрыты, а ситуация не накалена до предела, фильм кажется скучным.
Уже после сеанса, когда фильм закончился и чувства отхлынули, в воспоминаниях можно зацепиться за спорные моменты. Если вы ныряете достаточно глубоко, от давления воды у вас закладывает уши. Это происходит примерно на глубине 2—3 метров. Представьте, что должно произойти с человеческим телом на глубине в 5 километров. Но героев это ничуть не смущает, и они несколько раз преспокойно погружаются в воду без защитной экипировки.
Вывод: Кинодеятели все чаще пытаются нас испугать банальными призраками, и невнятными проклятьями. Мало кто пытается вселить в нас страх перед смертельными опасностями, возможными в реальном мире.
Именно по этому «Опасное погружение» воспринимается очень свежо, и с легкостью заигрывает с человеческими страхами. Такие картины сейчас, к сожалению, редкость. Ближайшими ориентирами можно назвать картины «Санктум» и «Гравитация».
8 из 10
30 апреля 2015