Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Он — дракон |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Любить страшно» |
режиссер: | Индар Джендубаев |
сценаристы: | Марина Дяченко, Сергей Дяченко, Индар Джендубаев, Алексей Арсеньев, Роман Непомнящий |
продюсеры: | Игорь Цай, Эрнест Аминов, Мария Затуловская, Яков Гордин, Джулия Король, Тимур Бекмамбетов, Наталья Смирнова, Ксения Киселева, Ирина Лузгина |
видеооператор: | Сергей Трофимов |
композитор: | Саймон Финли |
художники: | Григорий Пушкин, Сергей Февралев, Марина Ананьева, Вячеслав Чуликов, Асен Караниколов, Ирина Лунина |
монтаж: | Мария Лихачева, Юлия Баталова |
жанры: | фэнтези, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 776 333 |
Мировые сборы: | $10 700 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
В теперь уже далекие времена попался мне в ныне не существующем КТ Киргизия огромный стенд с постером фильма, и вот только вчера он снова попался мне на глаза и я, наконец, решила ознакомиться.
Драконовая тема неисчерпаема, ее можно переосмыслять снова и снова. Сразу скажу, что первоисточник не читала, потому оценивать буду как самостоятельное произведение.
Сперва о хорошем. Графику и картинку хвалят все, разве что в 2023 году кто-то может придраться, забывая, сколько лет этой работе. Для нашего кинематографа это и сейчас хорошо, а тогда - и подавно. Дракон, конечно, почти точная копия виверн из Игры Престолов, да ну и что, да ну и ладно, хорошо же получилось. Единственная придирка к чешуйчатому товарищу - это его размеры. Я постоянно путалась, пытаясь понять их. Вот он в небольшой перспективе висит на скале и кажется размерами с трехэтажный дом. А вот девица в его лапе, одной задней левой он обхватывает девицу почти целиком. А вот он рядом с ней, совсем не внушительный, размером с лошадь...
Задумка, конечно, интересная, но, как я поняла, сценаристы придумали ее не сами. А поскольку в кино не принято брать готовое, даже если оно очень хорошее, а нужно обязательно облепить своим поделием, даже если оно очень плохое, то итог вышел, как обычно, невнятным. Читала много претензий на тему того, что стокгольмский синдром, созависимость и спасательство - это вот вообще не то, что стоит романтизировать и вкладывать в неокрепшие умы. С этой позицией я не согласна, потому что в данном конкретном случае отлично работает тезис 'Итажискааазка!!!' Если девушка после просмотра фильма решит, что сказочный герой с его сказочными проблемами - это то же самое, что ее парень, социопат, психопат, наркоман, алкоголик и тиран, которого можно и нужно любить, спасать и терпеть, то это, конечно, проблемы девушки, а не фильма. Давно известно, что никто не снимает фильмы о том, как два адекватных человека познакомились, влюбились, создали семью и жили долго и счастливо, в связи с невостребованностью контента. Нам интересно смотреть, как люди превозмогают, что тут поделать?
У этого фильма есть другие, вопиющие проблемы морали и нравственности. Больше всего меня покоробила длинная сцена постройки гнездышка из того, что осталось от разрушенных кораблей. Але, там люди погибли, много, много людей! Но тоске о том, что твой дом - огромное кладбище, уделяется 10 секунд экранного времени, а затем герои радостно кидаются подушками под веселую музыку. С другой стороны, это полностью характеризует юную княжну. Пусть ей, предположим, лет 14, жила в достатке, ни в чем не нуждалась, но ведь замуж уже выдают, должна быть хоть какая-то думалка в голове? Никогда не слышала о том, что люди умирают, что в народе принято отдавать дань памяти? Социопатка в этом фильме как раз княжна. Ее нимало не волнуют ее семья и племя, да и чувства дракона до определенного момента не волнуют, пока она не понимает, что среди двух вариантов можно выбрать получше. Добавить сюда довольно неприятную внешность актрисы с разными глазами и выпяченным лбом. Не понимаю, почему пишут, что она красивая и милая. Ее можно было бы назвать обычной, если бы она не разговаривала, как дочь маргиналов из соседнего подъезда.
Говор - это, безусловно, наимерзейшая составляющая фильма. Все персонажи разговаривают теми самыми словами и интонациями, что и во всех худших российских сериалах. Они просто выучили текст и говорят, как привычно им, а не как того требует дух фильма и элементарные актерские навыки. И это не оправдать тем, что тут, собственно, не Древнаяя Русь, как многие пишут, а выдуманный фолк-мир. Например, в 'Снегурочке' 1968 года атмосфера несуществующего царства передана, в том числе, и диалогами. Да, их написал Островский, но, заметьте, авторы Снегурочки не стали заменять их на 'Лишить товарища Мезгиря партийного билета!' только потому, что это было бы привычно актерам в их реальной жизни. Я не имею в виду, что в Драконе надо было разговаривать 'Азм еси, паки-паки', но хоть немного пофантазировать можно было? Даже сами слова 'дракон, монстр' - заимствованные, замени их на 'змий, чудище' - и вот уже два шажочка для погружения в лор.
Оценка все же нейтральная, поскольку визуал хорош в той же степени, в какой плохи актеры и диалоги.
5 из 10
5 декабря 2023
Я, честно говоря, не фанат российского нового кинематографа до сих пор. И когда этот фильм вышел, я прошла мимо, думая что это очередной 'шедевр' в духе сказок про богатырей. Ну прошла и прошла. А потом увидела в рекомендациях у одного корейского исполнителя-киномана, который до этого плохих фильмов-то не советовал.
'Лааадно, посмотрю' — подумала я тогда, все равно делать было нечего вечером, вдруг не все так плохо.
И посмотрела. И мне понравилось. Сразу по нескольким пунктам понравилось.
1) Фильм красивый во всех свои моментах. Цветовая гамма фильма и интерьеры очень хорошо транслируют настроение, которое в тот или иной момент должно быть. Красивая работа оператора, некоторые кадры хотелось заскринить и утащить на заставку. Костюмы, все вот эти ягодки-бусы, головные уборы княжны и её сестры вызывают отдельный трепет. Нормальный для того периода российского кинематографа и графики дракон. Я порадовалась. Люблю красивое кино.
2) Сюжет очень хорошо лёг. Плавный и без роялей в кустах. Простой и понятный для сказки. Со своей моралью и даже с маленькой толикой повестки того времени. Но в меру. А правильно или нет такое транслировать, это уже сами люди решать должны, и прорабатывать с психологами. Это уже другой разговор.
3) Игра, да, в некоторые моменты что-то царапало внимание. Но, в целом, мне наоборот понравилась эта не идеальность и не заезженная штампами игра молодых актеров. Где-то даже эта неопытность и неловкость наоборот очень в тему сюжета сыграла.
4) Песни! Это отдельный пункт. Я влюбилась в 'Ритаульную' и 'Колыбельную'. Да и вообще песни к фильму прекрасные.
Да, можно сравнить 'Он — дракон' с «Красавицей и чудовищем». Но тут нет раздражающих подсвечников и чайников. Если уж на то пошло, то русская версия приятнее и не приторно — сладкая.
В общем фильм ушел в категорию любимых и часто пересматриваемых. Собственно, из-за очередного пересмотра и решила столько лет спустя отзыв написать.
23 октября 2023
В то время, как весь мир охвачен волнами 'metoo' и проблемами абьзивных отношений, Россия снимает очередную версию 'Красавицы и Чудовища', но менее логичную.
Очень красивая картинка, очень красивые актёры, спецэффекты очень добротно сделаны, но вот актёрская игра просто ужасна. Как и диалоги между героями, при чём не только между главными.
Мне не очень понравился посыл: мало того, что Стокгольмский синдром на то и синдром, что это не норма: влюбляться и испытывать чувства к тому, кто тебя похитил с той или иной целью, так еще потом идёт уклон в сторону 'спасатель-жертва'...Это очень скользкая тема, я считаю, что такое романтизировать нельзя, чтобы не формировать у девочек модель поведения, в которой она обязательно захочет 'спасти' своего 'дракона'.
Мне понравилась операторская работа: между героями чувствуется химия, несмотря на их деревянность в общении друг с другом. Хорошо раскрыт, естественно, только Арман. Историю Миры нам даже походя не рассказали, а мне было бы интересно узнать, почему она так спокойно согласилась остаться на острове (у той же Белль, например, был мотив - спасти папу). Здесь же ощущается наивность и легкомыслие.
6 из 10
14 августа 2023
«Он — дракон» пришел ко мне внезапно, в принципе стала со временем скептически относится к таким картинам, т. к. в «новой волне» отечественного кинематографа редко встретишь, что-то честное, настоящее и с душой. Смогли ли Бекмамбетов и Джендубаев сделать хорошую сказку на все времена? Отчасти…
Начну с плохих сторон фильма, и пойду в сторону хороших.
Что в фильме не удалось? Увы но сюжет и персонажи далеко не самая лучшая часть этой сказки. Хотя, чего я придираюсь, это же фэнтези, зачем там сильный сюжет, зачем прописанные персонажи. Ну встретились двое, полюбили друг друга, и весь фильм будет в развитии любовной линии с последующей борьбой. Это должно работать? Это работает во многих других фильмах же. Но только не в этом, беда «Он — дракон», в наивных диалогах. И актёрская игра подкачала.
То Поезжаева недоигрывает, а Лыков переигрывает, то наоборот, в зависимости от сцены. И какими фразами они бросают друг в друга?! Уши вянут, может это и зайдёт почитателю «Сумерек», но для фэнтези такого размаха это слишком бедно, наивно и убого. Однако на это можно закрыть глаза.
А вот на что нельзя закрыть глаза, так это на картинку. Тимур Бекмамбетов пользуется связями своими видимо, т. к. привлек настоящих мастеров своего дела. Дракон выглядит хорошо, да так, что даже «Золотой дракон» из недавнего сериала «Ведьмак» — меркнет перед ним, селение выглядит аутентично, как и положено у северных народов, красиво поставлен сам остров, и хотя местами совсем простенько, но со вкусом.
Ко всему прочему нельзя закрывать свои уши, а уши будут обласканы целиком и полностью. Песни тут так и просятся на язык, и от них еще долго не отвяжешься. Они мелодичные, лиричные и в меру эпичные.
В целом за такой проект, как «Он -дракон» наш кинематограф может гордиться, это яркий пример качественного славянского фэнтези, которое не для детских глаз скорее, а для подростковых и молодого поколения в общем. У фильма простенький сюжет, красивая картинка, красивые актеры и бесподобная музыка. Может желание повторно погрузиться в этот мир и не возникнет после просмотра, но жалеть потраченном времени я точно не буду.
Честные
7 из 10
21 октября 2020
Первое российское фэнтези, что мне довелось увидеть. Всегда полагала, что у нас просто не умеют снимать подобный жанр и скептически относилась к фильму, ожидая чего-то несуразного. Но, к счастью, фильм сумел меня в какой-то мере порадовать.
Первое, что мне бросилось в глаза и понравилось — это атмосферность фильма. Приятная глазу цветовая гамма: контраст чёрного с белым в холодных оттенках, но с кривыми вкраплениями бордового, являющего ярким акцентом во всем фильме. Его не много, но смотрится это действительно очень красиво и органично. Реалистичные декорации и костюмы так же поддерживали всю атмосферность фильма. Визуал для меня просто 10 из 10.
Из минусов для себя могу отметить достаточно банальный сюжет из сказок о похищенной красавице, о спасителе, о нахождении истинной крепкой любви. Хотя, признаюсь, подача не так уж и плоха. Хоть и возникал вопрос, как вообще это произошло. То ли действительно любовь, то ли стокгольмский синдром — непонятно.
Так же есть вопросы к персонажам. Видно, что сценарист действительно старался их проработать, но получилось это не так хорошо, как хотелось бы. Характеры узнаваемые и понятные, но не запоминающиеся.
Итог: неплохой фильм с красивой картинкой по интересной теме, но достаточно банальный сюжет с блёклыми персонажами. Один раз посмотреть можно, но пересматривать его ещё раз желания нет.
21 октября 2020
Фильм рассказывает о времени славянских князей, где царские семьи стремились объединяться с другими народностями путем брака, дабы прекратить бесчисленные войны за территорию и величество, а славянский народ был тесно связан с природой и верой.
Древнее сказание о Драконе, крадущем невест с алтаря, превращается в настоящую магическую историю любви для юной княжны Миры.
Один из немногих российских фильмов, с претензией не только на прекрасную актерскую игру, но и изящное использование новейших технологий спецэффектов и соблюдение графических нюансов. Детальная проработка костюмов переносит в другую эпоху, а тонкая работа звукорежиссера раскрывает картину по новому, наполняя подходящей и величественной музыкой.
17 октября 2020
Я крайне негативно отношусь к современному российскому кинематографу в принципе. Считаю, что почти все наши фильмы либо голая и лживая пропаганда (типа фильма «Адмирал») либо неумелое заимствование западных идей, приёмов (типа «Пиковой Дамы», «Гоголя Начало») либо слишком наивные не реалистичные фильмы («Холоп», «Я худею» и т. д.). Однако этот фильм меня приятно удивил. Но обо всём по порядку.
Фильм цепляет с первых кадров: крутой саундтрек, красивые качественные съёмки языческих жертвоприношений радуют глаз… ощущение, что ты включил очередную серию сериала «Викинги», а не российский фильм. Рябина на снегу, босые длинноволосые белокурые девушки в жертву чудовищу… затем в кадре появляется Он — дракон. Рептилия выполнена качественно, не хуже «Хоббита», «Власти огня» и прочих зарубежных фильмов с драконами. Далее нам показывают деревянный город. Смотрится как реально город, а не то убожество из г*вна и палок, что мы наблюдали в отечественном фильме «Викинг».
Марина Поезжаева в роли княгини Мирославы — блестящий выбор. У девушки ещё чувствуется некая детская харизма, непосредственность, обаяние (можно сказать, «сияние», если вы поняли о чём я), а самое главное, что внешне она похожа на истинно русскую деву. Матвей Лыков в роли дракона также смотрится весьма и весьма колоритно.
В фильме довольно много спец. эффектов и красивых панорамных сцен, качественно выполнены декорации. Вообще, заметно, что фильм создавали с душой.
Вторая половина фильма — уход в мелодраму и психологизм отношений девушки с парнем (в данном случае — не совсем с парнем). Несмотря на попытку пару раз создать некую интригу, финал картины предсказуемый, поскольку фильм снят в жанре сказки (доброго фэнтези), и полагаю, что сто процентов зрителей угадали концовку. Однако, вы же и во «Властелине Колец» угадывали (знали) концовку, не так ли? Но это не помешало вам наслаждаться самим процессом.
P.S.: такое чувство, что создатели фильма фанаты игры Skyrim.
P.P.S.: вы когда-нибудь видели русское фэнтези? Нет, не то убожество «Последний богатырь», а на уровне американского качественного фэнтези? Теперь видели. И это даёт надежду, что в нашей стране ещё не всё потеряно.
Славный день тот придёт
Крыльев тень пропадёт
И умолкнет клич смерти вверху!
Он — дракон, он — дракон
Древней тьмою ведом
Его кровь — это зов, что на битву призвал
Его крик — ураган,
Небесами был дан
Он — дракон, лишь один нам судьбу даровал!
8 из 10
9 октября 2020
Удивительный архетипический фильм-сказка! Начну с того, что, на мой взгляд, самое проявленное в фильме. Это тема раскрытия и присвоения своей Силы.
Дракон как архетип — это метафора внутренней силы человека. В нашей культуре эту силу принято гасить и отрицать, потому что это сильно противоречит общепринятому шаблону «хорошего человека». Хороший человек — удобный человек. Удобный для всех: для близких, для социума, для власти. Попробуйте поуправлять стадом драконов! А если их миллионы?.. Поэтому принято демонизировать силу, драконов и все прочие проявления витальности в угоду социальным правилам и законам. Правильнее было бы научиться и научить других этим пользоваться во благо, а не во вред. И фильм очень грамотно, пошагово этому учит.
По мере развития сюжета мы видим, как главная героиня Мирослава сталкивается с этой силой и постепенно учится с ней обходится, пока не присваивает ее. В силе есть важная составляющая. Она нужна не для ярости. Она необходима для нежности и близости. Только когда мы чувствуем свою силу, мы чувствуем себя в безопасности и только тогда мы способны действительно раскрываться и идти на контакт и близость с другим человеком.
Первая встреча чаще всего пугающая и угрожающая. Наша сила кажется нам огромным неуправляемым драконом, способным спалить нас дотла. Кто сталкивался с этим — знает. И нужно очень много смелости и непредвзятости чтобы решиться на вторую встречу. В фильме героиня выглядит смелой за счет определенной наивности и любопытства. Уверяю вас, в реальности все тоже самое. Только доля наивности и очень сильное, почти детское любопытство способно открыть вам дверь в эту историю. Но оно того стоит. Здесь вам в помощь архетип Трикстера, Шута, Ивана-Дурака или наивной Машеньки. Именно его роль отыгрывает Мирослава. И только этот архетип может помочь в таких вопросах. Это архетип, против которого нечего противопоставить. Никогда. Даже самые высшие боги и архетипы будут ему проигрывать. Особенно когда дело доходит до этапа трансформаций, кризисов и серьезных конфликтов.
Это сказка о трансформации одного отдельно взятого человека. Причем, ее можно смотреть как со стороны трансформации Мирославы, женщины, человека и ее обретение силы, так и с конца Дракона, Армана и его обретения человеческого облика и обуздания своей силы с помощью человека. Получается два фокуса внимания и две истории: от человека к силе, и от стихийной силы к человеку.
Но мы возвращаемся к тому, как это происходило. После первой пугающей встречи с помощью Трикстера происходит процесс сближения и знакомства. И для начала важно изучить технику безопасности, которая будет их оберегать первое время друг от друга. Позволить на начальном этапе не повредить друг друга. Затем начинается процесс очеловечивания Силы. Первое что необходимо человеку — имя. Дальше он всю жизнь будет себя с ним ассоциировать и с его помощью предъявлять себя в мир. И здесь шикарна метафора колыбельной и глиняной свистульки. Мать, земля, умиротворение, защита, спокойствие. Начало Человеческой жизни. Мы рождаемся маленькими животными, ничего не знающими о жизни человека на земле. И первое с кем мы встречаемся — это мама. Но я бы не стала говорить о том, что Мирослава стала мамой для Армана. Скорей это удачное использование элемента для напоминания и техника помогающая справиться со своей Силой на начальном этапе.
И после того, как они взаимно пару раз спасли друг друга, начинаются их реальные отношения. И как любые отношения они начинаются с постройки уютного гнездышка. Метафора построения совместного пространства для себя и своей силы.
И только после этого он учит ее «видеть ветер». Только после обретения своей Силы мы становимся по-настоящему свободными и можем, наконец, летать.
И вот когда она научилась видеть ветер и «преодолела заклятье острова», он испугался что теперь станет ненужным и отверг ее. Тоже важный этап в этом процессе. Сначала мы боимся своей силы, потом присваиваем ее, а потом необходим период осознания и интроецирования ее в свой новый образ себя и своей жизни. Для этого нужно вернуться к людям. И только потом совместить силу и жизнь. И то, что благодаря этой силе она выбрала СЕБЯ, а не навязанное «правильное» замужество, — это и есть цель. Научиться «видеть ветер», приручить своего дракона и выбрать в этой жизни СЕБЯ! Что делать дальше — решите сами, позже… Пошаговая инструкция как это сделать у вас теперь есть.
Теперь предлагаю посмотреть на этот фильм еще с нескольких ракурсов. Первый — это про то, как человечество осваивало природу и стихию. Давало имена богам, олицетворяющим силы природы, обустраивало с помощью природных ресурсов гнездышки, научилось летать, построив самолеты… И сейчас мы находимся на этапе отвержения значимости этой силы. Надеюсь, через время мы вернемся к ней с любовью и пониманием, что она важна нам. В принципе, этот процесс уже начался.
Ну и еще один смысл, который я вижу в этом фильме. Это мужеско-женские отношения. В этом ракурсе есть и хорошие эпизоды, и не очень, на мой взгляд. Из плохого: если смотреть на этот фильм под этим углом, то его название было бы — «как женщина делает из мужчины человека». Мне такая постановка вопроса не нравится. Хотя возможно в этом что-то есть хорошее. Например, как женщина своей нежностью, мягкостью и самоотдачей, и непосредственностью, смягчает мужчину и учится уважать его силу. А мужчина, в свою очередь, учится не разрушать своей силой женщину. И как бы их не болтало из стороны в сторону, от влечения к отвержению, страху и обратно, они находили те точки, из которых возвращались друг к другу. И эти точки про значимость, восхищение, уважение, любопытство к «другому» и доброта. Это те моменты, когда они спасают друг друга, несмотря ни на что, жертвуя собой и подставляя себя под удар вместо другого. Это хороший маркер. Если ради какого-то человека вы готовы пожертвовать своими интересами, значит это тот человек, с которым вы готовы быть. Мы сейчас живем в очень эгоистичном обществе, и эти качества могут проявляться только в отношении самого важного и ценного.
Это энциклопедия о том, как быть вместе по-настоящему. Это и про свободный осознанный выбор, и про поиск НЕ причинения друг другу боли, и про поиск себя в этих отношениях, и поиск общего языка, и готовность учиться друг у друга, учиться владеть собой и находить свою ценность в партнерстве.
Вот такой вот разноплановый и глубокий фильм, который можно разворачивать пласт за пластом и наслаждаться сильным и мощным драконом, красивой женщиной и потрясающими пейзажами.
А какие пласты здесь видите вы?
29 июня 2020
Удивительно бывает наблюдать, на что порой способны наши киноделы. Начну, пожалуй, с хорошего.
1) Картинка фильма реально на высоте. От морозно-зимнего славянского мира до тропически летнего волшебного. Дракон, перевоплощения, графика в целом — удивительно прекрасна для скромных бюджетов, чувствуется, что люди реально прорабатывали все детали. Не халтура.
2) Персонажи (про актерскую игру чуть позже). Продуманны, наполнены характерами и историей, главная героиня с характерными национальными поведенческими нотками: «Очнешься — домой меня понесешь!» Чувствуется, что сценаристы тоже старались, учитывая, что фильм снимался по книге.
3) Саудтрек. Музыка, явно отдающая славянским фольклором цепляет, и даже больше остается в памяти. Ритуальную песню так и хочется напеть.
4) Сюжет. Привлекателен своей простотой (да-да, мы все это уже видели/слышали/смотрели) — можно охарактеризовать одной фразой — «красавица и чудовище» (не знаю, почему все видят именно сумерки? видимо, из-за такой же актерской игры), но категория фильма именно «красавица и чудовище» — именно все сюжетные линии и ходы аналогичных сопливо-романтических фэнтези-фильмов построены на базе «красавицы и чудовища», «аленького цветочка», или чертегознаетчтотамраньшепоявилосьсамзагугли. Так или иначе, некоторые голливудские невменько смогли простецкую идею растянуть аж на 4 части (ради бабосиков, оно понятно).
Наши, в этом плане оказались вполне себе адекватами и уложились в один фильм.
Вот эта, сравнительно простая формула позволила таки наконец снять нашим, российским продюсерам и режиссерам вполне себе хорошее кино, смотрибельное, и без минусов… почти…
Есть один серьезный недостаток этого кино — актерская игра, о которой я уже упоминал. И если Мария Поезжаева еще более менее воспринимается (хотя актриса моментами откровенно переигрывает), то Матвей Лыков не то, что не доигрывает, есть ощущение, что даже не пытается (видимо, Кристен Стюарт его кумир).
В целом, картина очень симпотно смотрится. Она не претендует на мировой шедевр, но хотя бы дает надежду, что в нашей киносфере еще есть люди, которые хотят заниматься искусством по-настоящему.
Я категорически не согласен с низкой оценкой данного кино, считаю, что оно достойно большего, 7,5 — вот реальный рейтинг этого кино. Я овансом ставлю ему 10 из 10, но те, кто прочитал мой отзыв — знайте, я бы поставил 7.
Лишь только потому, что картина сделана режиссерами, которые хотят сделать хорошо и прикладывают ради этого усилия.
И потому что этот фильм снят в стране, где хорошее кино почти стало нонсенсом, в стране, где хорошее фэнтези — что-то запредельно невозможное. Бекмамбетов и Джендубаев сказали — «это возможно», и сделали это. Именно поэтому 10 из 10.
Но по честному 7 — тоже хорошо.
27 марта 2020
Фильм из категории «мне сложно было его оценить». Смотрела эту картину на большом экране — сразу могу сказать, что оно того стоило: графика превзошла все мои ожидания. К производству фильма имел непосредственное отношение Тимур Бекмамбетов, подаривший зрителям «Ёлки», «Поиск» и «Чёрную молнию» — все эти фильмы в своё время получили от меня высокие оценки, а Тимур стал ассоциироваться с качественно скроенными кинопроектами. Помнится, именно он приложил руку к «Ночному» и «Дневному» дозорам. Это было своеобразно, но ярко и красочно. Собственно, примерно нечто подобного я и ожидала увидеть в этой картине. «Он — дракон» — один из немногочисленных фильмов в жанре фэнтези, только-только набирающем обороты в нашей стране, и потому участие Бекмамбетова априори предполагало нечто очень крутое как по оформлению, так и по моральной составляющей. В итоге, получилось, к сожалению, далеко не всё.
Из однозначных плюсов фильма, помимо упомянутой выше шикарнейшей графики, назову очень интересный сценарий. Фильм переносит нас на много веков назад. Княжна Мирослава обещана в жёны угодному её родителям знатному мужчине. В разгар свадебного торжества, когда невеста плыла на лодке от берегов своего дома к берегам дома будущего мужа, её похищает дракон. Оказавшись в заточении в скале посреди океана, она встречает там нелюдимого юношу Армана. Молодой человек внушает ей надежду на то, что с его помощью она смогла бы покинуть заточение и сбежать от дракона, не успев стать его ужином. Узнавая друг друга, молодые люди влюбляются друг в друга. Однако спустя какое-то время девушке становится понятно, что Арман хранит в себе страшную тайну, с которой ей придётся как-то жить дальше. А тут ещё её жених начинает поиски своей похищенной невесты.
Психологическая часть сценария великолепна — то, как показаны отношения любящих людей и как расставляются в них правильные моральные акценты — выше всяких похвал. Какая она, настоящая любовь? На что она способна? Как она меняет людей? Любовная линия с точки зрения сценария вызывала у меня такую мощную отдачу, что фильм врезался в память очень прочно. Главные герои показывают нам истинную сущность настоящей любви — когда любимый человек становится важнее всего на свете, и ты готов на любой риск и на любые жертвы, лишь бы быть рядом и сделать его счастливым. Любовь — это та единственная сила, которая может противостоять любому злу и побеждать его, даже если поначалу кажется, что зло сильнее. Любовь может растопить даже самое ожесточённое сердце, даровать сил и смелости в самом страшном бою и превозмочь то, что, казалось бы, превозмочь невозможно. Финал абсолютно неподражаем — он проникает в самое сердце, вызывая бурю эмоций. Дополнительным плюсом назову музыкальное сопровождение — оно замечательное и всегда очень удачно сочетается с картинкой.
После такого описания, наверное, странно, что начало отзыва у меня начинается с ворчания о том, что получилось-то в итоге так себе. Однако увы и ах. Несмотря на блестящий сценарий и прекрасную техническую составляющую, фильм кажется очень сильно недоработанным.
Самый огромный минус фильма — это крайне слабая актёрская игра. Оба основных актёра просто не вытягивают свои роли. И если для Матвея Лыкова (сына Казановы из «Ментов») это первая крупная роль, и можно ещё покачать головой, но с пониманием, то для Марии Поезжаевой эта роль далеко не первая — в её арсенале уже есть как минимум рекомендуемые мной ранее «Мотыльки» (где она впрочем тоже не блистала актёрской игрой) и «Класс коррекции». Спустя несколько крупных проектов обычно актёрская игра становится лучше, но тут видимо всё безнадёжно. Очень жаль, конечно. Будь на их месте более талантливые молодые актёры, к примеру, тот же Риналь Мухаметов и Анна Чиповская, результат мог бы получиться значительно лучше. Более того, мог бы получиться российский шедевр этого жанра.
Второй главный минус — плохой монтаж и отсутствие ощущения полного погружения в вымышленный мир. Вроде бы картинка великолепна, спецэффекты отличные, дракон нарисован очень правдоподобно и не похож на нарисованного, но ты не «там», не внутри картинки, ты в зрительном зале со 100%-ным пониманием, что ты смотришь фильм, и не самого лучшего качества. Странное сочетание. Особенно для создателей фильмов уровня Бекмамбетова.
Несмотря на все указанные минусы, всё равно ставлю фильму восьмёрку и рекомендую к просмотру. Думаю, зная о минусах заранее, фильм может подарить множество положительных эмоций и раскрасить дождливый осенний вечер яркими красками.
8 из 10
1 октября 2019
Прекрасно снято, шикарные костюмы, декорации и компьютерная графика, операторская работа. Сюжет прямолинеен, концовка ожидаемая — еще в начале все было понятно.
«Он — дракон» для меня оказался не просто красивой сказкой, а фильмом про жен и подруг наркоманов, алкоголиков и прочих зависимых. Почему вдруг такая аналогия? Потому что жизнь с зависимым человеком подобна участи Миры в этом фильме: она живет в постоянной опасности, ее любовь — тяжкое бремя, а совсем близко притаилась смерть и не понятно, кого она заберет первым: прекрасную деву или дракона…
В восторге ли я от этого фильма? Не могу сказать, но наши — однозначно молодцы, сняли красивое лиричное кино.
10 мая 2019
Вчера с мужем посмотрели этот фильм. Мне очень понравилось это кино. Книгу не читала. Но не ожидала, что наши могут так красиво придумать, нарисовать, сыграть и отснять.
Очень красиво нарисовано и отснято перевоплощение человека в дракона, сам дракон красивый. Сюжет не избитый, имхо, и очень интересный. Спецэффекты тоже, имхо, на высоте. До спецэффектов как в комиксах у «Марвел», конечно, еще далеко, но есть к чему стремиться.
Актеры не переигрывают и их игре и чувствам веришь. Конец истории тоже очень приятен, по мне, и необычен, хотя частично предсказуем.
Забавно, что по сути фильм начинается и кончается одним и тем же — ритуалом, только ритуалы эти очень сильно различаются между собой. Если в начале фильма в ритуале видишь только безысходность, то в конце — огромную любовь.
Порой думаешь:'… ну всё, не сложится у главных героев всё хорошо, сейчас кого-то из них убьют». Но как и положено хорошей сказке, все кончается хорошо. Очень интересно было наблюдать как Мирослава из плохой принцессы становилась хорошей.
Интересно прорисован так же зверь, гиена, скорее всего, — эдакий пушистик, среднее между котом и некрупной собакой с мордашкой чем-то напоминающей обезьянку.
После фильма у меня осталось приятное послевкусие — ведь умеют же наши снимать красиво, интересно и качественно, если захотят. Надо будет почитать книгу, интересно чем она отличается от фильма?
10 из 10
15 февраля 2019
Стала смотреть этот фильм только из-за положительных рецензий. Я вообще-то люблю сказки и легенды, но здесь впечатление сложилось неоднозначное.
Думаю, каждый может представить ситуацию, когда он получает в подарок коробку, потрясающую своей красотой, открывает в предвкушении, а там… носки. Или шампунь, или прочая банальность, которая сама по себе может и безвредна, и даже не помешает, но вопрос — зачем было ее так богато упаковывать? Так и с этим фильмом — начало и конец потрясающие, основная часть — жестоко провалена. Когда пошел голливудский в худшем смысле этого слова «титаник в голубой лагуне», мне захотелось прекратить просмотр и заняться более нужными и интересными делами. Вытерпела с усилием, ну да конец того стоил. Понятно, что закон жанра предполагает в этой части некую слащавость, но почему на американский манер? Почему нельзя было снять по русски-европейски — душевнее и не так приторно?
Тем более, именно в этой части так и хотелось закричать «а княжна-то — не настоящая!!!»
Виновата в этом отнюдь не молодая актриса, но автор диалогов и постановщик, которые решили не заморачиваться, типа и так сойдет. Нет, господа, не сойдет. Княжна, как сказочная, так и историческая, безусловно может вести себя как угодно, и даже вовсе безобразно. Да только при этом она останется княжной, а не превратится в студентку плохонького педколледжа с соответствующими манерами и речевыми штампами, что мы и наблюдаем. Полное впечатление, что это не княжна попала в лапы дракона, а упомянутую студентку прижал в подъезде сосед — гопник и пьяница, а она ему вещает то, что краем уха слышала на лекции по педагогике.
Таким образом, мы получили роскошный праздничный пирог из замечательного деликатесного теста, а внутри… слой клубничной жевачки, которую вот-вот вытащит изо рта героиня после изречения очередного современного штампа. Грустно и обидно, господа.
5 из 10
и то только за начало и конец. Их будет приятно как-нибудь потом пересмотреть отдельно, без начинки.
10 февраля 2019
Я узнала о фильме совершенно случайно, просматривая ролики на You Tube. Видеоряд был хорош, но российское производство пугало, уж больно редко у нас получаются качественные фильмы. Но, поколебавшись, я все же решилась на просмотр. И не пожалела.
Сказка получилась милой и доброй. Незатейливый сюжет показывает, как иногда важно принять себя самого таким какой ты есть, не пытаясь стать кем-то другим. Через любовь между мужчиной и женщиной. Без вывертов, маскировок или сложных образов. И именно этим хорош. Сейчас многие авторы и сценаристы так бояться показаться слишком поверхностными и простыми, что все более и более усложняя сюжеты теряют цель. Или так ее маскируют, что получатели конечного продукта о ней даже не догадываются. А здесь все отлично. Четко прописаны проблемы и как их пытались решить, удачно и не очень.
Альтернативно славянский мир тоже порадовал. Как минимум тем, что даже не пытается быть историческим. Со своими традициями, страхами и верованиями. Так что княжна имеет полное право быть и вольной и дерзкой.
Качества игры актеров хотелось бы получше, но даже так получилось неплохо. Не смогли убить романтичность и местами не слишком удачно подобранные саундтреки.
Насладившись немного затянутой, но красивой финальной сценой, я отправилась изливать восторг на друзей, которые меня просветили, что фильм основан на книге «Ритуал». Где-то здесь видела инфу о том, что авторы этой книги фильмом недовольны. Прочитав, я даже поняла почему.
Потому что фильм прямо ооочень по мотивам. Там даже проблемы у героев разные. И еще, тем кому надо, чтобы герои были прям как живые, читайте. Там героиня живая прямо до чувства отвращения. Да простят меня поклонники творчества Дяченко. А я пойду пересмотрю фильм, где герои может и более шаблонные, зато помнят что такое честь и верность.
12 ноября 2018
Я считаю Дяченко лучшим явлением в русской современной литературе, не только фантастической, а в литературе вообще. Уверена, что их произведения будут изучать наши дети в школе. Они очень достойны этого. Во всяком случае, я после прочтения их произведений долго нахожусь в состоянии проживания, сопереживания. В этот момент очень хочется поделиться с кем то мыслями о книге, героях, писать сочинения… Вобщем все то, что учительница по литературе выжимала из нас, например после изучения Грина. А вот не выжималось ничего хорошего. Тогда я нашла решение, писать то что чувствую, а чувствовала лишь негатив и неприятие.
Но это к слову.
Хоть фильм не соответствует сюжету «Ритуала», он полностью соответствует духу авторов. Это именно ИХ глубокая иносказательность, ненавязчивость, деликатность. Во всем. В том числе, в том что такая трогательная любовная история показана без малейшего отступления от целомудрия. Детям показывать можно смело, и даже обязательно. Девочкам конечно в первую очередь, мальчиков может и не цапануть.
Жаль немного, что экранизировать взялись слабейшую вещь, самую простую, возможно, просто самую детскую.
Мечтаю дожить до экранизации Ведьминого века, Варана, Алёны и аспирина. Там всё — шедевры, и сочинять уже ничего не нужно, всё готовенькое.
Спасибо создателям, что не разочаровали.
Желаю не выдохнуться и продолжать в том же духе.
10 из 10
4 июня 2018
Несмотря на многие отрицательные отзывы, я решила посмотреть картину. И вы знаете, мне очень понравилось. Не знаю, как назвать, наверное, романтичная сказка о любви. Я не особо люблю банальность. Но я досмотрела этот фильм до конца. Наверное, роль сыграл актер Матвей Лыков. С ним я сразу же отходила от банальной картины, окуналась в нечто интересное, чувствовалась лёгкость. По поводу Мирославы, вернее, актрисы, которая её сыграла… Я не в восторге. Было много моментов, где она переигрывала… Или лучше сказать, наигранно. А вот все остальные мне очень понравились. Поэтому по поводу актёрской игры я опущу критику. Хотя её наигранные крики порой режут слух.
Музыкальное сопровождение…
Ооо… Я очень критична к музыке. Но она мне понравилась, аж дух захватывает. Однако, я выделила для себя две песни «колыбельная тишины» и «драконья песня».
+спецэффекты! К ним вопросов нет. Большего не надо.
Мне особенно понравилась концовка, то что я хочу видеть в любом фильме. Я не знаю, что не понравилось авторам романа «ритуал», но по мне, это достойная концовка. Возможно, я просто не читала книгу.
«Человек, дракон… Я люблю тебя, кем бы ты ни был.»
На удивление, даже из этой сказки я вынесла свой урок. Каким бы ни был человек, если сильно любишь, нужно переступать через свои принципы и гордость.
- Продолжение в том, что детей драконы находят на небе.
- Ты же не умеешь летать.
- Когда кого-то любишь, становишься самой счастливой на свете, и у тебя появляется знаешь, что?
- Что?
- Самые настоящие крылья. И ты можешь летать.
- Правда-правда?
- Правда-правда.
И правда, когда любишь, всё сделаешь для человека.
Итого:
Фильм очень интересный! Рекомендую к просмотру!К тому же, я впервые хвалю подобный российский фильм! Это уже огого… Остаётся лишь сказать, спасибо режиссёрам и авторам книги за такую замечательную сказку! Хотелось бы побольше таких.
10/10
15 мая 2018
Не читала «Ритуал», не ждала премьеру в кинотеатрах, не было никаких завышенных ожиданий от фильма. Что ж, разочарование было безболезненным, и на том спасибо.
Да, в общей массе российских фильмов подобного формата «Он — дракон» займёт, конечно, не самое последнее место. Всё-таки, картинка сочная, костюмы, песни, атмосфера в целом. Есть в этом что-то цепляющее. Но вот внутри этот красивый каравай сырой и весьма посредственный.
Не буду вдаваться в рассуждения об актёрской игре, количестве сюжетных дыр и экшна (всё-таки заявлено «фэнтези»), так как фильм ничем из этого не удивляет. Уровень ожидаемо слабенький, фильм рассчитан на лояльного ностальгирующего зрителя, который просто соскучился по сказкам. Именно соскучился, потому что на выходе получилась не такая уж и новая история, скорее микс из старых и любимых.
Вот только для кого эта история, непонятно. Ребенок заскучает за тягомотными диалогами главной парочки фильма, и даже взрослый не разберётся в их мотивации. Пытаясь сделать персонажей сложными, создатели просто наполнили их противоречиями, которые иногда не поддаются никакой логике. Мирослава ведёт себя нетрадиционно резковато и крайне непостоянно, сама не знает, чего хочет, говорит одно, делает другое, убегает, потом зовёт… умеет девушка будить в людях драконов, короче говоря. При полном отсутствии злодеев в фильме герои сами себе создают проблемы, которые потом мужественно преодолевают. За парой, чьи поступки и переживания тебе непонятны, наблюдать было неинтересно, к сожалению, а весь фильм построен вокруг них на фундаменте заезженной истории про красавицу и чудовище.
Фильм абсолютно лишен динамики, он не захватывает, не несет в себе ничего нового или поучительного. Он не дарит никаких эмоций, его не хочется пересматривать. А жаль.
2 из 10
10 мая 2018
Все-таки напишу рецензию, фильм не оставил меня равнодушной.
Ну ооочень красивое начало. Очень стильная картинка. Идеальная.
Но не бывает у нас идеально. Увы. Подбор актеров визуально тоже радовал взгляд, не замыленные, свежие лица. Только вот с игрой у них местами были проблемы. Фильм очень не равномерный. Суровое снежное начало легенды, а потом райский остров. В целом даже не эта неравномерность колет глаз. Это даже интересный ход, ведь картинка острова с экзотическим колоритом тоже хороша. Все впечатление от фильма безмерно и безвозвратно портит музыка и игра актеров. Да-да. В таком порядке. Мне почти понятно зачем в фильм фэнтези с уклоном в древность и фольклор вставлять сначала стремненький попсорок (да простят меня поклонники этой группы и сама группа, может они не так плохи, но применительно к этому фильму вообще вот что корове седло), а потом вообще так называемый вокал по современной моде. Это я о том блеяние (тут извиняться ни перед кем не буду, потому как это убожество стилистически ни в фильме, ни отдельно не перевариваемо) в лирическом на месте, где Дракон прогоняет девушку. Вот по мне с таким же успехом могли там и песню группировки «Ленинград» вставить, по ощущению «к месту» так же было бы, ну а что, актуально, я же так понимаю этим был обусловлен выбор этих неуместных музыкальных опусов. Второй минус — «междусабойная» игра актеров в моменте как раз таки завязывающейся любви на острове — картонно вышло и как-то современно, как в дешевом сериале, не верю короче, не интересно совсем. Вроде хорошие ребята, но этим моментом расстроили. В общем Этими двумя жирными и противными минусами СЛОМАЛИ СКАЗКУ! Хосподи, ну столько сейчас красивой этнической, фолклорной музыки. На волне сериала «Викинги» так это вообще уже в массе популярность приобрело. Ну поставили бы туда что-нибудь в таком духе и фильм был бы не оторваться.
Красивейшая сказка могла получится, целостная, атмосферная. Ведь сама история и правда неплоха. Простая, но отнюдь не плохая. Все по канонам — и жестокость и любовь. Но увы и ах. Середина фильма выгорела за счет убого подобранного саундтрека и так себе игры актеров. Начало и конец красивые. Финальная песня не так ужасна, но тоже малость осовременивает и упрощает фильм. В общем задумка хорошая, исполнение как всегда в нашем кинематографе — хромает. Ну правда Дракон (когда он не парень, а именно с крыльями) очень классный. И художнику по костюмам огромный зачет.
Подводя итог — как ни крути, это все таки пока, на мой взгляд, лучший фильм фэнтези в нашем кинематографе. У остальных минусов подавно больше.
7 из 10
20 апреля 2018
Прежде чем писать критическое замечание или подмечать недостатки фильма, нужно узнать — а по каким правилам фильм «играет». Неверно оценивать легкую, фантазийную сказку по требованиям серьезного драматического фильма. Не нужно ждать от «мишуры для глаз» сложно построенного сюжета с невероятными поворотами. Хотите настоящей актерской игры, полной эмоциональной отдачи — идите в театр или пересматривайте старые фильмы.
Заявленный жанр фильма «Он-дракон» — фэнтези. Без приписок — мелодрамма, экшн, приключения и т. д. Просто фэнтези. Что такое фэнтези в современном кинематографе? Прежде всего, отличная картинка, хорошо поставленные и выверенные кадры, качественные спецэффекты. Далее — легкий незамысловатый сюжет, приятные актеры, динамичный санудтрек. Есть все это в фильме? Да. Вот поэтому моя оценка зеленого цвета.
Поставленные задачи (поставленные создателями фильма для себя самих) выполнены.
Основные критерии, по которым диванные критики (я один из его представителей) оценивают фильмы — это сюжет, визуал и актерская игра. Не будем выдумывать ничего нового, их и рассмотрим.
Сюжет. Описан уже много раз, да и показано в трейлере достаточно, чтобы без спойлеров представлять себе будущее действо. Невеста похищена драконом, жених клянется отомстить, в итоге знаменитая геометрическая любовная фигура. Все просто и незатейливо. Как и должно быть в сказке.
Спецэффекты и вообще весь визуал. Очень качественный. Насколько антураж соответствует своему достоверному историческому времени не важно. Картинка создает нужную атмосферу, настроение фильма. Это главное.
Спецэффекты, особенно огненные, драконьи — не стыдно показать и за рубежом, где давно уже все снимается на зеленом экране. Как уже было написано в одном из отзывов на фильм, его можно смотреть покадрово. То есть просто нажимать на стоп при каждом новом виде и получать замечательную, законченную, насыщенную картинку.
Актерская игра. Большинство претензий вызвано именно актерской игрой. Но я не нахожу ее такой уж катастрофической. И, предваряя обвинения в необразованности, киношной всеядности, и вообще в подростковом гормональном взрыве, сразу скажу — я так же вижу все недостатки, я ценю качественные фильмы и завороженно наблюдаю за игрой мастеровитых актеров. Да, и еще, мне уже тридцатник, поэтому к толпе галдящих девчушек пубертатного возраста я не принадлежу.
Почему же меня устраивает игра актеров? Ну, если быть справедливыми и присмотреться к касту, то можно увидеть, что ровно половина главных героев, а именно Матвей Лыков, он же «Он», он же «Дракон», он же та самая половина — вовсе и не актер. Он модель. Какие требования к модели? Уметь красиво стоять, сидеть. Уметь принять выигрышный ракурс. Уметь подать себя на камеру. Все эти «умелки» Матвеем Лыковым выполнены.
Вторая половина — она же Мирослава. Вот тут мы имеем дело с актрисой, по крайней мере, девушкой, которая получила соответствующее образование. Назвался горшком — полезай в печь. Мирослава пачкаться не захотела. Она выдала достаточно посредственную игру, дав зрителям лишь намек на персонаж. Кому то этого намека хватило — отсюда восторженные отзывы, кто-то посчитал себя оскорблённым брошенной костью, отсюда и разгромная критика. Я человек спокойный, потому принимаю Мирославу без взрывов негодования и агрессии. Актриса воплотила достаточно знакомый всем типаж «избалованной прынцески», которая ждет большой любви.
Второстепенные персонажи раскрыты настолько насколько им было дано времени. Но справились они на отлично. Облапошенный жених — не лучше, но и не хуже многих других. Папа князь — Станислав Любшин — порадовал. Спасибо создателям фильма за то, что пригласили этого замечательного актера. Времени бы ему побольше, ну да ладно.
Современный кинематограф дает тот продукт, который потребляется. Расстановка отзывов о фильме «Он-дракон»: 70 % восторгов и 30% разгромная критика. Вот когда будет наоборот, тогда наверняка, режиссеры и сценаристы будут подавать нам на «обед» более продуманный, наполненный продукт. А пока, получаем то, что получаем.
19 апреля 2018
Если честно, давно уже ничего хорошего от российского кинематографа не ожидаю, так уж сложилось, НО данная работа просто превосходит все ожидания!!!
Получилась очень красивая сказка! Сюжет простой, но как же красиво снято! Браво создателям! Многие сравнивают фильм с «Сумерками», искренне не понимаю почему! Почему все забыли старые добрые сказки про драконов, принцесс и прекрасных принцев? Причем тут Сумерки с их вампирами, скучающими от жизни подростками и безжизненной серостью?!
«Он-дракон» — о долге, о любви, о верности, доблести! У фильма отличная атмосфера, антураж старой Руси, костюмы, ритуалы, обычаи! Всё продумано до мелочей, чувствуется кропотливая работа над деталями и видно, что не слеплено наспех.
Компьютерная графика местами хромает, но только местами, в целом смотрится достойно и очень красочно. Второстепенного друга Армана нужно было прорисовать лучше, как персонаж он очень интересный, но кажется, что не посчитали нужным тратить много сил на проработку его визуализации.
Отдельно хочется отметить музыку — музыка волшебная! А какая «Колыбельная» Жени Любич!!! Она- вишенка на торте, как заглавная песня в диснеевских мультфильмах, которую можно напевать бесконечно!
Игра актеров: тут есть вопросы — местами наиграно, местами невнятно. Сразу вспоминаются советские сказки, и Аленушки с Иванушками с утрированными эмоциями. В самой игре актеров и в диалогах мелькает какая-то неуверенность, угловатость, возможно из-за неопытности, а возможно так поставил задачу сам режиссёр. Лично мне это не мешало наслаждаться фильмом, но больше напоминало театральную постановку.
Ставлю 9, наверное немного авансом, но я действительно уже давно не видела хороших добротных сказок, в которых нет пошлости и которые приятно смотреть. Фильм можно смело показывать детям, он светлый и добрый. Очень радует, что это работа отечественного кинематографа и с русским духом.
9 из 10
P.S. В отзывах пишут про рассказ Дяченко «Ритуал». Создатели скорее вдохновлялись этим произведением и какой-то общей идеей, и потому должны были указать в титрах, дабы не быть плагиатчиками, но в фильме и прада почти ничего нет от книги, поэтому не ждите, что это её экранизация, это совершенно другое произведение по мотивам. И слава богу, потому что, как известно, книга всегда лучше фильма, кол-во недовольных экранизацией было бы многократно больше.
29 марта 2018
На волне успеха фильмов для подростков кинокомпания Базилевс продюсера Тимура Бекмамбетова решила занять данную выгодную нишу, будучи уверенными в успехе. Создав перед зрителем слабое славянское фэнтези, закручивающееся в круг не убедительной любви Княжны, Мирославы к Дракону Арману.
Взяв за основу картины мало кому сегодня знакомый роман Ритуал авторов Сергея и Марины Дяченко. Постановщики вырвали из оригинала заслуживающие внимания своеобразностью местный фэнтезийный мир, забыв о взаимосвязях второстепенных героев превращая их в безжизненные декорации утратившие эмоции.
Индар Джендубаев воспроизводит на экране взаимоотношения Ютты к Арм-Анну на удивление плоскими и лишенными очарования юной не много наивной любви. Сконцентрировав внимание на визуальной составляющей фильма в ущерб повествованию. Предлагая зрителю банальную камерную разговорную мелодраму, для которой Поезжаева и Лыков, очевидно, не подходят. Благодаря стараниям оператора Сергея Трофимова кадр наполнен красочным светом, хотя иногда и создается стойкое ощущение искусственности происходящего на экране.
Странно как авторы оригинала супруги Дяченко, будучи сценаристами проекта, видимо в угоду коммерции создали нечто настолько безжизненное и откровенно скучное.
Сказать по правде кино адаптации литературных произведений дело сложное и у метров случаются промахи. Когда и у режиссера и у сценариста присутствует хотя бы капля таланта, толика страсти к профессии то и адаптация дело не трудное. Сергей Герасимов человек удивительного таланта тому пример его умение профессионально передавать на экране основу произведения создавая вечные и неповторимые образы героев.
Часть людей посчитает это придиркой ведь фильм рассчитан на девочек подростков, которые, по-видимому, не заслуживают серьезных и сильных кинофильмов. Однако этот конкретный случай из ряда вон даже по меркам ужасных кино адаптаций. Этот фильм пытается играть на маленьких девочках внутри женщин, манипулируя заезженной Голливудом, темой феминизма. Представляя собой все что, зритель уже успел увидеть в Сумерках, Голодных Играх и тому подобных.
Бекмамбетов же совершил ошибку, доверив работу новичку, сделавшему ставку на компьютерные спецэффекты, стыдливо прикрывающие очевидно негодный сценарий. Выдав зрителю в кинотеатре взамен полноценной картины добротную пачку трейлеров к фильму, что само по себе уже не редкость.
Он дракон предстает живым доказательством того что, кинематограф как вид искусства превратился в продукт экономической отрасли, где творчеству, как правило, места нет.
Поэтому вдвойне больно видеть, как на глазах российский кинематограф с гениальных творений метров советского киноискусства докатился уровня, когда главными героями фильма в угоду коммерции становится целевая аудитория. А самое печальное что спонсорами этой вседозволенности являемся мы сами.
1 из 10
31 января 2018
Начну с того, что я как и многие зрители была разочарована Российским кинематографом. Но тем не менее в последнее время все больше на экранах появляются годные фильмы. «Он дракон» — как раз один из них.
Следует отметить очевидное — красота фильма. Захватывает с первого кадра, прекрасный дракон на снегу, особенно удивило, когда узнала, что сделал его один человек. Талант, одним словом. Фильм на 90% состоит из компьютерной графики, но это выглядит естественно и шикарно.
Для меня фильм раскрывался частями. В начале все в мрачных красках, лица невест, глаза наполненные страхом и ужасом, страшный обряд, драконья песня (это вообще отдельная тема, очень часто ее слушаю, потому что то в ней цепляет), драконоборец (воплощение древнерусского бесстрашного богатыря). И хотя на Руси не было конкретных описаний подобных обрядов (были ли они вообще еще вопрос), но сделано все так, что ты веришь, что так и было. Дальше свадьба: Мирослава — молодая, избалованная княжна, которая понятия не имеет о любви, и кажется вообще не понимает, что выходит замуж. Игорь — сын драконоборца, красивый, самоуверенный. Не смотря на то, что свадьба — праздник, тональность особо не меняется, веселье, но есть ощущение мрачности сомнения и холодности.
Первые минуты на острове так же показывают страх, тьму и ужас. Но зато какие перемены на второй день. Солнце, ощущение тепла и защищенности, словно попадаешь в сказку. обустройства быта, под песню, соответствующую данному настроению. Райский остров, по-другому и не скажешь. И в конце, где героиня осознает по настоящему, где ее дом и что выбрало ее сердце. И мы видим ее уже повзрослевшую, со сложившимися понятиями в голове. С пониманием, что такое любовь, дружба, доверие, счастье.
Хочется отдельно отметить музыкальное сопровождение фильма (особенно песню, под которую Арман показывал Мире ветер), очень атмосферно. И еще костюмы и декорации — тоже были на высшем уровне. Превращение Армана в дракона выглядело настолько потрясающе, что невозможно оторвать взгляд.
Единственный минус, на мой взгляд, в том, что подобные фильмы больше рассчитаны на женскую аудиторию. Мало мужчин будут в восторге от фильма, пронизанными трогательными сценами о любви и чувствах. Хотя и здесь стоит отметить, что в диалогах не наблюдается много розового пафоса, сладких речей и т. д. Напротив все сказанное звучит искренне и подкрепляется эмоциональной игрой актеров.
10 и 10
29 января 2018
Чарующий фильм обволакивает зрителя с самых первых минут, заставляя ощутить все запахи, все ощущения и эмоции самому, без всяких там 100500Дэ. «Он-дракон» — это стильно, модно, молодежно… сказочно, прекрасно…
Сюжет, как уже понятно из самого описания фильма, это история любви девушки и дракона, ее похитившего по причине случайного проведения ритуала по вызову дракона. Да, да, звучит как сюжет третьесортного фильма ужасов или такой же «качественной» драмы. Однако на деле такой вот незамысловатый сюжет превратился в прекрасную историю со своими особенностями. Представьте себе туман, в тумане остров, где есть пещеры, водопад и яркое солнце… Представьте сказочную Русь, опять же туманно, девушка с красивой косой в свадебном одеянии, украшенном рябиной… Представьте поцелуй этой девушки и красавца-парня с невероятными глазами, от этого поцелуя он неминуемо превратится в дракона… Ощутите ветер вокруг вас, поймайте его за хвост, куда он летит? Откуда?.. Вспомните, что приносит вам радость? Любую мелочь? Улыбнитесь и порадуйтесь, что эти мелочи существуют в вашей жизни, ведь именно они делают вас теми, кто вы есть…
А теперь, ощутив эту сказочную атмосферу внутри и вокруг вас, включайте «Он-дракон`и наслаждайтесь.
Конечно, я ставлю фильму
9 из 10
22 января 2018
Не важно кто ты.
Если любишь, значит любишь со всем, что есть в человеке.
Вот и Мирослава так же. Собиралась замуж за одного, а подвернулся другой. Да не просто человек, а неведомая зверушка по совместительству.
Сюжет банален, но развернули его красиво. Казалось бы, мы- женщины-, когда влюбляемся только этим и занимаемся: нам кажется, что объект обожания надо «спасти». И вот мы идём «спасать: от внутренних терзаний, от внешних ведьм, от всего зла насущного. Кому-то удаётся, кому-то нет. Мирославе вот удалось.
Другой вопрос, что переигрывают ребята жуть как некрасиво. Особенно персонаж Армана. Причём голосом переигрывают. Лицами работают хорошо, веришь им… или хочешь верить.
Качество создания чувствуется, не зря в финальных титрах сначала вместо режиссёра-постановщика (как это принято) представляют продюссера -Тимур Бекмамбетов. Рука мастера чувствуется и заслужено. Не без лишнего пафоса, но ему можно. Заслужено.
«Человек, дракон- я люблю тебя кем бы ты не был.» (с)
Смотри кино правильно.
7 из 10
17 января 2018
«Ай, то не пыль по лесной дороге стелется.
Ай, не ходи да беды не трогай, девица.
Колдовства не буди,
Отвернись, не гляди —
Змей со змеицей женятся. «
(с) Мельница — Невеста полоза
Начало фильма впечатлило, даже очень. История жертвоприношения заворожила своей страшной реальностью, славянский быт радовал глаз (в кои-то веки), ярко-красные ягоды рябины на снегу притягивали взгляд. Изумительная картинка, хотелось любоваться на нее вечно. Пока… герои не открыли рот и не понесся с экрана российско-дворовый жаргон. И померкла рябина, и захотелось развидеть прекрасных дев и убеленных сединами князей.
Дальше — больше. Картина все краше — логово дракона, юноша прекрасный с глазом горящим, океаны, пальмы (пальмы?!) и прочие чудесатости. Если бы этот яркий музыкальный клип не сопровождался беспомощными диалогами — цены бы ему не было. Но такого счастья нам не доставили. Потому как Сумеркам заграничным нужно было ответить.
Княжна Мирослава готовится выйти замуж за Игоря — самого-самого и самых лучших воинов. Но в тот момент, когда она на лодочке плывет к своему нареченному похищает ее чудище невиданное. Приносит в свое логово где-то по-серединке между Антарктидой и Африкой. И тут оказывается… что чудище-то вовсе не страшное, а наоборот, прекрасное до невозможности. Обращается оно в юношу по имени Арман (серьезно? француз?).
Что было дальше, вы легко можете представить себе, если знакомы со сказкой «Красавица и чудовище» или, на худой конец, с фильмом «Сумерки».
Ощущения после просмотра… непередаваемые. Ужасные диалоги, нелогичность действия, топорная игра актеров убивают фильм. Картинка — прекрасна.
П. С. Вот такой бы клип, да к «Невесте полоза». Как было бы славно…
4 из 10
4 декабря 2017
Фильмы наподобие «Он — дракон», сразу скажу, нельзя назвать моим любимым жанром. И перед просмотром я относился к нему крайне скептически, не будучи поклонником «Сумерек», «Пятидесяти оттенков серого» и прочих мелодрам, где привлекательные молодые мужчины воплощают те или иные дамские фантазии. К моему удивлению, картина оказалась вполне пристойной — это, несомненно, мелодрама, но меня не потянуло в сон в первые десять минут.
Действие происходит в мире, стиль которого можно описать как славянское фэнтези, и это само по себе интересно. Со времен печально известного «Волкодава» я ничего подобного не помню. Причем прогресс за десять лет очевиден — славянский антураж «Дракона» выглядит куда убедительнее.
Вообще визуальная составляющая «Дракона» на высоте — это красивая картина, без всяких скидок на то, что отечественная. Очень хорошо сделан собственно дракон, впечатляют фэнтезийные локации, даром что большая часть действия ограничена одним-единственным островком, даже рапид, к которому режиссер питает явную слабость, смотрится не пошло. К безусловным достоинствам можно отнести и саундтрек — красивый.
Красивые в «Драконе» и актеры. Мария Поезжаева из «Класса коррекции» очень убедительно показывает стокгольмский синдром. На ее фоне вроде бы главный герой Матвей Лыков смотрится довольно деревянным, хотя чем именно он вызывает восторг дам, вполне понятно. На вторых ролях имеются весьма славянского вида Петр Романов и прекрасная Иева Андреевайте, там самая учительница английского из «Хорошего мальчика».
То есть вроде бы все хорошо, но все, как водится, упирается в сюжет. В принципе для мелодрамы он неплох, но событий на почти двухчасовой фильм отчаянно не хватает. И мне кажется, даже искренним поклонницам Матвея Лыкова в какой-то момент станет скучновато.
Не буду советовать «Он — дракон» всем любителям фантастики и фэнтези, великим произведением я его тоже не назову, и все-таки что-то в нем есть — помимо торса актера Лыкова.
25 сентября 2017
Он — дракон
«Я что, давала обещание — не убегать? Это мое законное право…»
В описании к фильму написано, что снимали по книге Марии и Сергея Дяченко «Ритуал». Фильм мне очень понравился — красотой и саундтреком — он действительно красив — актеры, графика, костюмы, да и сама история очень захватывающая — нежная, певучая, сказочная, немного страшная, как и все легенды о драконах — и при этом настоящая и полная нежной грусти и света.
И сразу скажу, это чуть ли не в первый раз, когда фильм мне понравился много больше книги — возможно, супруги Дяченко просто не мой авторы, но фильм вышел намного интереснее и звучнее первоисточника.
Хороший подбор актеров, даже второстепенные персонажи. Но конечно, главная пара — это просто попадание в образ. Мне не всегда нравилось, как говорит актриса Мария Поезжаева, мне кажется, иногда у нее выходило слишком современно.
И если в «Ритуале» описано королевство выдуманное, то в фильме нам показывают славянскую сказку о королевнах и драконах, о ветре и смехе.
«А по-твоему, стихи — это как? Это то, чего нельзя увидеть, можно только почувствовать…» — это цитата, но стихотворения и песни, что использованные в фильме чудесны, напевны, трогают за душу.
Один из тех фильмов, которые я бы советовала романтичным натурам, тем, кто любят добрые сказки, тем, кто верит в силу любви, тем, кто до сих пор хочет летать…
P.S. обычно пишу рецензии на экранизации, только после ознакомления с книгой, поэтому рецензия написана много позже, потому что никак не могла сесть за чтение.
8 из 10
3 августа 2017
Этот фильм просто прекрасен в самом буквальном смысле слова. Не в том смысле, что он хорош (хотя он очень хорош), а в том смысле, что он безумно красив. Красиво в нём всё: графика, сюжет, диалоги, музыка, пейзажи, наконец, актёры. Сюжет отсылает нас к классической истории о красавице со стокгольмским синдромом и чудовище, становящемся прекрасным принцем. Я удивлён тем, что в России картина продемонстрировала настолько жалкие сборы, особенно учитывая, что одним из продюсеров выступил не кто иной, как сам Тимур Бекмамбетов. Но я не удивлён, что в Китае пользовалось успехом. Кстати, говорят, сиквел будет сниматься в совместной работе как раз с китайцами, должно быть любопытно.
Весь фильм у меня просто захватывало дыхание, настолько он, я повторюсь, красив. Просто невероятно красив, я бы даже сказал, чудовищно красив. Я просто влюбился в этот фильм с первого взгляда. Возможно, он слегка легкомыслен, но об этом как-то не задумаешься.
Часто красоту приносят в жертву юмору, тут иной случай: юмора почти нет, кроме пары забавных гэгов, ну и чуть комичный образ зверушки непонятного вида. Тоже, кстати, классический персонаж вроде сверчка в Мулан или ласки в Снежной королеве.
Очень рекомендую фильм всем ценителям прекрасного.
9,5 из 10
Пол-балла снял за очень грубый огрех в монтаже, где Мира стоит на фоне паруса, а вокруг неё ореол. Сильно подпортил впечатление о в целом действительно качественном кино.
2 июля 2017
Фильм Т. Бекмамбетова «Он Дракон», снятый по мотивам книги Дьяченко «Ритуал», думаю, стоит того, чтобы в ближайший вечер посетить кинотеатр.
Он как глоток свежего воздуха в современном русском кинематографе, такой легкий, романтичный и ненавязчивый.
С первый минут фильм словно окутывает и уносит в необычный языческий мир дохристианской Древней Руси.
Правда от книги сценаристы мало что оставили, возможно немного поменяли саму концепцию, адаптировав многозначительный с большей долей философии сюжет для телеэкрана, но скучным и однотипным он от этого вовсе не становится.
Удивительно яркая, наполненная живыми красками и детально проработанная картина, как бы это не звучало, цепляет и еще долго потом остается в памяти, вызывая мимолетную улыбку и приятное «послевкусие».
Многие видят в «Он Дракон» давно заезженные и всеми уже ненавидимые «Сумерки» (мол, сюжетная линия главных героев у обоих идентичная, да и штампы повторяются). Да, возможно, сюжет схожий, но у нашего фильма совсем иная смысловая составляющая, и я, честно говоря, не понимаю, как, люди, посмотревшие его, не видят этого.
Изюминкой фильма несомненно является его центральный персонаж — Дракон, не зря спецэффектами занимался Сергей Невшупов, в составе студии Weta Digital работавший над «Аватаром», «Кинг-Конгом» и «Властелином колец». И благодаря ему тут же вспоминается легендарный Смауг, который мог бы посоревноваться в визуализации с Арм-анном.
Нельзя не отметить уникально подобранные музыкальные композиции, добавивших фильму колоритности и шарма.
2 июня 2017
Повесть Марины и Сергея Дяченко «Ритуал», прочитана далёкие восемь лет назад, но настолько запала в душу необычностью трактовки банальнейшей истории древнего ящера и «прекрасной» принцессы, что пройти мимо экранизации по мотивам было невозможно.
По здравому размышлению, идти в кинотеатр на русское фэнтези посчитала ниже своего достоинства, а вот если душа попросит мифологичной сказки с доставкой на дом — самое то.
Должно быть, сейчас люди не верят в драконов точно так же, как в идеальное совпадение литературного произведения с его экранизацией. Более того, бывает и так, что режиссёрская трактовка местами лучше книжного сюжета. Осмелюсь заявить, что воплощение повести «Ритуал» Дяченко в дебютном фильме Индара Джендубаева «Он — дракон» как раз из этого робкого десятка. Оговорки, конечно же, есть (куда же без них?), но при верном настроении зрителя они вполне простительны.
Во времена повсеместного импортозамещения и радости на тему «Крым наш» красивую сказку про любовь необходимо было максимально русифицировать. Отсюда берут свои корни и прекрасные народные костюмы (браво Марте Орловой), и берестяные игрушки, и чудесное превращение принцессы Юты в княжну Мирославу… Нельзя умолчать так же о том, что имя внука драконоборца — Игорь так же не случайно, ведь оно происходит от русского Георгий (да-да, вы верно вспомнили того самого Победоносца, который убивает Змея копьём и топчет его конем). Имя дракона, Арман, намеренно оставлено неизменным, как признак иномирности героя Матвея Лыкова, отличительная черта, отделяющая дракона от людей.
А, между тем, поддержание русского духа невозможно без возрождения русского мифа. Поэтому то, как и почему праздник шляпок вдруг стал страшным венчальным обрядом разберём отдельно.
Для начала не знающим — расскажу, знающим же — освежу в памяти, что зооморфная форма бога смерти чаще всего змея. Так или иначе все присмыкающиеся и земноводные (лягушки, ящерицы, черепахи, крокодилы, драконы — нужное подчеркнуть) имеют отношение к Нижнему миру, потустороннему миру смерти.
В то время как в Древней Руси существовал обряд поклонения болотному змею по имени Кощный (правильно, вспоминаем Кощея — русскую версию дядюшки Аида и ему подобных). Приносимых ему в жертву дев топили в реке или болоте — таким образом девушку «выдавали замуж за божество», что считалось большой честью. При таком бекграунде становится понятен смысл грустных венчальных причитаний «Драконьей песни». Произошедшее во время обряда как бы говорит зрителю, что с древними преданиям шутки плохи — люди не зря столько столетий в них верили. И здесь вопрос лишь в том, по какому такому праву первой под венец пошла младшая дочь князя Мирослава (Мария Пезжаева) при незамужней старшей сестре Ярославе? Непорядок. Но мы обещали прощать мелочи, так что спишем на сказочность.
Раз уж мы затронули тему музыкального оформления фильма, замечу, что использованные композиции очень лёгкие, воздушные, нет и намёка на драконью брутальность. Недостаток «стали» мог бы восполнить написанный специально для фильма «Обряд» группы «Мельница», однако генеральный продюсер Тимур Бекмамбетов песню не одобрил.
Отдельных слов стоит красивая картинка магического превращения Армана в дракона: огонь по венам — это сильно. Во многом за счёт этого такими милыми и трогательными кажутся уговоры Миры, когда девушка пытается его лечить: «Пожалуйста, чур не загораться, ладно? Вот так… хороший дракон. Можешь, когда хочешь». Со спецэффектами на этом, пожалуй, все, хотя красивых картинок в фильме предостаточно.
Из различий книги и экранизации отмечу, что в «Он — дракон» слабо проявлен один из основополагающих мотивов произведения Дяченко, а именно внутренняя и внешняя трансформация героев. Красной нитью по всей повести идут упоминания о некрасивости принцессы Юты, только в конце в глазах любящего дракона она станет прекрасной. То же самое относительно Армана: принцессе он долгое время видится злым, старым чудовищем (и действительно, ящер у Дяченко не в пример старше, мудрее Армана в исполнении Лыкова).
Герои сами признаются, что многое для них впервые. Отсюда и примитивность диалогов, и замечания вроде:
- Ты такая красивая, Мира…
- Ты что смотришь? Не смотри!
- Почему?
- Ты что не понимаешь?
- Нет. Я же смотрю на птиц, на рыб… почему на тебя нельзя?
Когда не знаешь, как это — «жить по-человечески» до этики и морали ли тут?
И, конечно же, никакого растянуто-эпического боя с применением всех способов из фолианта «How to kill the Dragon», но зато более определённый чем в повести «Ритуал» конец. Справедливо и по делу. Русский эпос он добрый.
8 из 10
24 мая 2017