Ограбление
Lou lap
6.1
6.2
2015, боевик, комедия
Гонконг, 1 ч 33 мин
В ролях: Дерек Цан, Джэй Эри, Лам Сует, Филип Кюн, Стэнли Фун
и другие
Пину уже 32, а он всё еще живёт с родителями и братом с крохотной квартирке, выделенной государством. Брюс Ли погиб в 32, а Пин ещё ничего не добился. У него даже нет денег, чтобы посидеть с друзьями с баре. Тут он видит объявление о поиске продавца в круглосуточный магазин и сразу же получает работу. Но магазин попался какой-то странный, вернее — посетители немного не в себе. Кого только не встретишь в Гонконге посреди ночи.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ограбление

английское название:

Lou lap

год: 2015
страна:
Гонконг
режиссер:
сценарий:
жанры: боевик, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия

Видео к фильму «Ограбление», 2015

Видео: Трейлер (Ограбление, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ограбление», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Ограбление», 2015

Как давно вы слышали о Гонконгском кино?

Файр Ли — 41-летний энтузиаст, занимавшийся долгое время театральными постановками в качестве режиссёра, актёра и их автора, съёмкой музыкальных видео и написанием текстов песен для поп-артистов. С 2001-го года Файр Ли посвятил себя кино, являвшимся, по его признанию, его страстью с детства. Свой дебютный фильм Файр Ли выпустил в 2012-м году и сразу стал одним из заметных кинодеятелей Гонконга.

В 2015-м (на самом деле в 2016-м) вышла новая его работа — «Ограбление» («Robbery», или «Lou lap» в оригинале). Многие были удивлены на первый взгляд непримечательной, малобюджетной работой, но это и неудивительно, в огромном потоке выходящих каждый день фильмов сложно бывает выцепить что-то действительно стоящее. И в данном случае нам очень повезло.

Те из вас, кто хоть краем уха слышал о социально-экономической ситуации в Гонконге, знают, что там всё не так уж и гладко во многих сферах жизнедеятельности, и «Ограбление», помимо прочего, касается и социальных проблем, но об этом позже.

Главный герой фильма, 32-летний мужчина Пин, ютящийся в квартире с родителями, во время ночной прогулки натыкается на круглосуточный магазин, где берётся за работу кассира из-за посуточной оплаты, работу, которую он не совсем старательно и добросовестно выполняет, предпочитая заниматься отлыниванием и вредительством, пока однажды в магазин не приходит пожилой мужчина, внезапно берущий всех, кто находится в магазине, в заложники, с чего в общем-то и начинается основное действие фильма.

Тут у нас целый винегрет колоритных персонажей: и охочий до денег хозяин магазина, и страшненькая (на самом деле нет) кассирша, симпатией к которой проникается Пин, и сумасшедший полицейский под прикрытием, и криминальный авторитет в бегах, — и это далеко не полный список.

На протяжении всего фильма разыгрывается типичная вычурная ситуационная комедия, расклад сил в которой постоянно меняется, и казалось бы благополучное разрешение очередного конфликта оборачивается новым, непредсказуемым витком событий, обещающим ещё больше глупых ситуаций и не менее глупых их решений.

При этом фильм полон жестокого цинизма. Пин, невольный свидетель гибели молодожёнов, впадает в истерику, но не из-за происходящего, а из-за забрызганного кровью фирменного свитера. Размышляет о том, как Брюс Ли ушёл из жизни в 32 года, будучи легендой, а он, тоже 32-летний, совершенно ничего не добился. То и дело между персонажами заходят разговоры о цели и смысле жизни, о неизменности собственного положения несмотря на все усилия, и всё это на протяжении одной ночи во всё том же магазине, становящимся полем боя, как в физическом, так и в психологическом прочтении.

При этом не сказать, что фильм не лишён некоторых шероховатостей, в частности, это касается актёрской игры. Так как это не корейский фильм, никто не будет здесь лить литры слёз и жрать осьминогов, нас потчуют типичными гонконгскими переигрываниями, перемежающимися действительно хорошими перфомансами. Что касается спецэффектов, то тут всё так же неоднозначно: компьютерная кровь от выстрелов, убогий финальный взрыв и всё в том же духе. Чего стоит ситуация, когда одна из главных героинь ловит пулю лицом, и время от времени нам то показывают её с ракурсов, с которых её очевидное ранение не заметно, то снимают с минимальным освещением. Однако это скорее констатация объективных слабых сторон, нежели серьёзные недостатки, из-за которых следует отключить фильм.

По мере того как фильм движется к закономерному финалу, ситуации становятся всё абсурднее, а количество подводок к финальному твисту растёт и растёт, и, вынужден признаться, концовка этого фильма — одна из самых необычных и непредсказуемых за последние годы, и нет, фильм не оказывается сном собаки, хотя и такая концовка мало что изменила бы.

Подводя итог, хочется сказать, что хоть фильм и остался практически незамеченным и никаких восторгов не снискал, хотелось бы искренне его посоветовать. Если вас не отпугнёт страна-производитель, многожанровость и куча смысловых подтекстов, а они, несмотря на в целом бодрый и забавный тон картины, действительно есть, — можете смело провести уютный вечер за одним из немногих любопытных зрелищ за последние годы.

8 из 10

12 мая 2018

Боевик Ограбление на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Фаэ Ли. Кто снимался в кино, актерский состав: Дерек Цан, Джэй Эри, Лам Сует, Филип Кюн, Стэнли Фун, Эрик Квок, Аарон Чоу, Кэн Ло, Эдвард Ма, Анита Чуи.

Страна производства - Гонконг. Ограбление — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.