Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мученицы |
английское название: |
Martyrs |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Ultimate Horror Movie» |
режиссеры: | Кевин Гетц, Майкл Гетц |
сценаристы: | Марк Л. Смит, Паскаль Ложье |
продюсеры: | Дэн Клифтон, Вик Годфри, Питер Сафран, Морган Уайт, Джейсон Блум, Санфорд Хэмптон, Джоан Мао |
видеооператор: | Шон О’Ди |
композитор: | Ивэн Голдман |
художники: | Алан Родерик-Джонс, Вивиан Куэйд, Шила Хьюм |
монтаж: | Джейк Йорк |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Сборы в России: | $79 907 |
Мировые сборы: | $397 072 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
«Неадекватные изменения в сценарии, неуместное смягчение шокирующих эпизодов». Знакомьтесь с ремейком фильма Мученицы 2008 года. Полный провал. Супер краткий пересказ оригинала для детей и особо впечатлительных.
Расцениваю этот ремейк, как фильм «Мученицы» детская версия. И никак иначе. Это как взять такие фильмы как «Тебе конец» 2013 года и фильм «Коллекционер» 2012 года; залить всё доверху искусственной кровью, вырезать сцены насилия и вот, готов триллер для детей дошкольного возраста !
Что можно сказать о главной героини, о «великой мученице» Люси, актрисе Тройэн Эвери Беллисарио ? Ни-че-го ! Сравнить игру актрис в оригинале и в ремейке невозможно. Небо и земля ! Просто ноль, ноль эмоций ! Так же могу сказать и про подруг главных героинь обоих фильмов, сравнивать не смысла.
Припоминаю фильм «Забавные игры» 1997 года, жестокий психологический триллер, который действительно заставил переживать за главных героев; и как раз ремейк этого фильма сделан потрясающе ! Никто не исправлял сценария, никто не убирал жестокость, самую главную изюминку картины не тронули, оставили всё как и было задумано.
Не буду говорить о ляпах, о нелепых моментах; такие нюансы показывают дешевизну фильма и говорят о том, что над фильмом не очень то и хорошо потрудились.
3 из 10
15 октября 2016
Какие всё-таки приятные (как бы специфически ни звучало) воспоминания всплывают, когда воскрешаешь в голове картину Паскаля Ложье «Мученицы»! Такого фильма ужасов мне ранее видеть не доводилось. То ли дело его плохой американский ремейк, «спиленный» крайне неплохими на первый взгляд режиссёрами — Кевином и Майклом Гетц (фамилия склоняется?). Их дебютный «Живописный маршрут» вызвал очень положительные впечатления. Но если Остапа несёт — пиши пропало. Вся эта голливудская политика бесконечных сиквелов и ремейков, особенно популярная в хорроре, чрезвычайно бесит. Она затянула в свои страшные сети уже не одну плеяду постановщиков, чей потенциал вполне мог бы расти и расти, если бы не уверения продюсеров, что Америка нуждается в собственной версии того или иного фильма, ставшего популярным либо культовым.
Радуйтесь, теперь в мире появился клон «Мучениц», и он отчаянно посредственен как в слегка переделанном сценарии, так в халтурной постановке. Режиссёры сделали из сюжета оригинала столь ленивую копирку, что вся экстравагантность и глубина истории пропала без следа. «Максимально упростить!» — кричала сверхзадача.
Две девушки пытаются спастись от таинственной организации, занимающейся научным познанием неизведанного через адские муки подопытных. В версии Ложье каждая сцена их бегства и мести смотрится с небывалым содроганием. Здесь же побег выглядит как нарезка кадров мельтешащих ног вперемешку с флэшбеками, в которых две девочки кружатся на каруселях, мечтают прокатиться на облаке, и вообще тут всё настолько приторно да сладко, что тошнит как от рекламы детского завтрака. Расправа с семьёй тоже лишь пытается копировать то, что было в старых «Мученицах», когда на деле выглядит слишком беспомощно, не считая единственного кадра на кровати с красиво разлетающимися перьями. Героини, выглядящие не как травмированные личности, а как не мывшиеся пару дней дачницы, пытаются оправиться от происшествия, замести следы и всё прочее, но эту часть повествования я хочу пропустить, потому что слишком скучно.
Кульминация в виде появления той самой таинственной организации, в свою очередь, должна повергать в шок, как было у Ложье. Её мотивы должны раскрываться лишь в финале и короткой строкой, чтобы зритель чувствовал холодный расчёт в отношении эксперимента. Здесь всё наоборот. Нам сразу выдают, зачем пришла тётенька с делегацией дяденек, а сами злодеи внушают не страх и трепет, а муторное недоумение.
Что касается самой ультражестокой или, если хотите, «мученической» сцены, то тут даже сравнивать стыдно. У Ложье она повергала в шок. У Гетц она вместо шока вызывает желание промотать дальше. Вы ЭТО называете муками? Несколько надрезов, клок сдёрнутой кожи и лёгкая капельница. ЭТО в принципе не может называться страданием по сравнению с тем, что испытывала Люси в оригинале.
Финал, в свою очередь, даже может рассмешить. Редко где умирающий человек, находящийся буквально «за гранью», перед своим концом успеет осмысленно сказать несколько слов и потом красиво закатить глаза под возникающий свет. Сценарий переделан так, чтобы максимально смягчить впечатление от ужасов, будто картину собирались показать на утреннике в детском саду. Ложье тем и руководствовался, что в своём фильме наверняка хотел выпотрошить у зрителя страх перед жизнью после смерти, перед пограничным состоянием, которое у нас на инстинктивном уровне вызывает дрожь и вожделение. В ремейке на эту цель наплевали с высокой горы, противопоставив ей шайку псевдонаучных психопатов и желание свершить великую «мстю», несмотря на очевидный исход.
Стоит ли говорить о проваленной атмосфере, не выражающей ну ничего особенного? Мрака и безысходности больше нет, есть только скудные железные декорации. Стоит ли упоминать об актрисах и актёрах, чьи старания никоим образом не сравнить с уникальностью их «предков»? Ах да, прибавьте сюда режущий слух русский дубляж, делающий реплики персонажей ещё тупее, чем представляется. Стоит ли сравнивать сценарии? Нет, они почти одинаковы, но это скорее ужасно, чем нормально. Стоит ли снисходительно отнестись к операторской работе? Ну ладно, стоит. Оператор хотя бы периодически подбирал интересные ракурсы.
Мне очень жаль, что Кевин и Майкл Гетц после «Живописного марштута» совсем не живописно провалились с «Мученицами». Ещё более жаль, что хоррор как жанр идёт по скользкой дорожке, плодя ремейки и сиквелы вместо того, чтобы находить новые ужасы реальной и ирреальной жизней, чтобы создавать оригинальных монстров (и среди них людей в том числе), чтобы преподносить сюжеты, способные сделать сенсацию. Теперь всё обстоит иначе. Ни о какой сенсации речи идти не может, когда конвейер работает как часы, которые, в пылу обиды и досады, так и хочется сломать.
3 из 10
11 августа 2016
Очень странный фильм. Мне всё время казалось, что вот-вот должна быть поведана глубокая тайна причин страданий этих несчастных, какая-то глобальная, что-то очень важное. Почему-то во время просмотра вспоминалась «Пила», но в «Пиле» людей мучили, чтоб научить ценить жизнь, а чему могли научиться эти девочки?
К чему был этот монстр? У него ужасный грим, совсем кукольный, вовсе не страшный.
Вопросов осталось больше чем ответов.
Единственная адекватная роль всё-таки была у Анны. Она любит свою подругу и готова умереть за неё, не смотря на то, что Люси «немного» не в себе. Мне понравилась её смелость, то как хрупкая девушка пошла с лопатой в руках на здоровых мужиков! И смешно, и достойно аплодисментов!
Общая картина конечно плачевна, даже больше просто бессмысленна. Смотреть ли фильм? Нет.
2 из 10
11 апреля 2016
«Мученицы» Паскаля Ложье по праву считаются одним из наиболее жестоких фильмов. Элементов gore в оригинальной картине настолько много, что некоторые даже причисляют оригинальных «Мучениц» к эксплуатационному кино. Но настоящими эксплуатационным фильмом является американский римейк злоключений страдающих барышень от сценариста Марка Л. Смита и режиссерского дуэта Кевина и Майкла Гетцов. Их версия не только более мягкая, но и включает в себя весьма вольную идейную трактовку по сравнению с первоисточником.
Сюжетная концепция почти полностью повторяет оригинальную картину, за одним исключением: если во французском варианте присутствовали псевдофилософские рассуждения о жизни и смерти, то здесь мы наблюдаем криво снятый torture porn. Бессмысленное насилие радо бессмысленного насилия: на потеху извращенцам. Ведь экстремальная жестокость первой части была органично встроена в сценарий (если такое вообще возможно). Здесь же мы видим, повторюсь, типичный слэшер категории B.
Что касается актёрской игры… кажется, что в фильме её вообще нет. Начиная от детей и массовки заканчивая Тройэн Эвери Беллисарио, которая, видимо, сделала карьеру под протекцией своего отца-продюсера.
В итоге вышел скомканный слэшер, который позаимствовал у оригинальной картиной только общую идеи о маниакальной секте и, собственно, мучениц.
3 из 10
28 марта 2016
Признаюсь, что не являясь ярым фанатом французко-канадского фильма ужасов «Мученицы», все же решил его посмотреть из-за особого интереса (все же известный факт о том, что люди падали в обморок далеко не вымысел). Посмотрев фильм Паскаля Ложье и облазив интернет в поисках ответа на финал картины (до сих пор задумываюсь о тех последних словах), наткнулся на не менее интересную вещь в виде свежего американского ремейка Кевина и Майкла Гетц. «Что ж, ну если вытерпел оригинал, то пожалуй, потрачу время и на оригинал» — таковы были мои мысли, но как же обидно стало на душе от того, что пришлось пересматривать практически одно и тоже.
Долгое время девочка по имени Люси считалась пропавшей без вести, пока ее не нашли в настолько тяжелом состоянии, что она не могла сказать о происходящих с ней вещах. Спустя 10 лет после того момента, психика Люси не зажила, оставшись такой же слабой и мягкой, а сила кошмаров воображения до сих пор дает о себе знать, девушка, вместе со своей подругой Анной, врывается в дом и расстреливает с виду культурную семью, утверждая, они и есть те люди, которые издевались над ней. Решив, что 10-и летняя пытка закончена, Люси и Анна начинают все приводить в порядок, но даже не подозревают, что игра не закончена, а капкан вот-вот закроется, принеся новых жертв…
Режиссерами фильма стали Макл и Кевин Гетц, и в первую очередь, хочется спросить самый лучший вопрос — зачем все это повторять, если есть оригинал? Видимо, братья придумали хороший план сорвать куш с фанатов, сделав якобы альтернативный взгляд на историю. Если оригинальная лента Ложье была чуть похожа на «Хостел», то ремейк, благодаря яркой американской картинке становится еще больше похожим на творение Элая Рота — все эти пытки, много крови, даже отдельные камеры, где над жертвами издеваются. И ладно бы, если американцы сняли бы так, как видят историю они, с большей чередой подробностей, дополнений, поговорили бы с Паскалем Ложье о некоторых доработках, возможно режиссер оригинала сам поделился своими мыслями, но Гетцы все сделали по — своему, а именно наперекосяк. Сценаристом проекта стал Марк Л. Смит (сценарист «Выжившего»), но в данной ситуации трудно отметить его работу, ибо практически все, за исключением последних 10 — и — 15-и минут подчистую слизано с оригинального сценария. Своими 10 — 15 минутами Смит распоряжается крайне неграмотно, превращая триллер в боевик, где властвует эффект Рэмбо — девушка берет дробовик и подобно терминатору начинает отстреливать всех кому не лень (речь идет не о начале фильма, а ближе к его концовке), плюс совершенно другой финал. Спасибо Марку хочется сказать за один момент, где он наконец раскрывает «зашифрованное послание» Люси, только не понятно это импровизация или сценарист консультировался с Ложье. Сценарий трудно оценивать, все плюсы и минусы, как в случае с оригиналом достаются Паскалю, а собственные попытки Смита сделать сценарий лучше, отличительно непохожим на оригинал, ничего не меняет и не спасает от краха. С одной стороны оператор Шон О’Ди сработал не плохо, но с другой стороны, большую часть он просто копировал с первого фильма, а светлые тона такому фильму ужасов как «Мученицы» совершенно не идут, напротив, нужно было придерживаться темной гаммы, которую в первом фильме создали сразу трое операторов! Если не считать такой поворот, то Шон сработал не плохо. Не плохо работает и композитор Ивэн Голдман, если не считать какой дикий саундтрек написали для оригинала Алекс и Уилли Кортесы.
По актерскому составу особых претензий нет, потому что во время просмотра отчетливо понимаешь, что Тройэн Эвери Беллисарио и Бэйли Ноубл непокажут такой настоящей, жуткой, драматичной и ужасной (в хорошем смысле) игры, как показали в оригинале Морьяна Алауи и Милен Джампаной. Понятное дело, девушки стараются, некоторые моменты у них выходят очень убедительно, но не более того. Похвалить других актеров тоже не получается, ибо как бы они не играли, сколько бы сил и харизмы не вкладывали, актеры франко-канадского оригинала будут впереди на несколько километров вперед.
Итого:
«Мученицы» — это великолепный показатель того, что ремейк, причем настолько дословный, оказывается в десятки раз хуже оригинала. Не спасает ситуацию ни красивая картинка, ни музыка, ни актеры — все сразу же уходит на второй план после просмотра оригинала, с которым лента братьев Гетц никогда не сравниться. Это урок не только режиссерам, пытающихся подняться на ступеньку вверх, но и для начинающих продюсеров, думающих, что зрителя легко провести и на такой афере хорошенько заработать. Рекомендовать такое стоит разве что фанатам оригинала, что бы они увидели как надругались над их шедевром, остальным же нет смысла смотреть. Если Вы и вовсе не смотрели оригинальный фильм, то посмотрите уж лучше его, нежели дешевую пародию. Всем остальным желаю проходить мимо.
Спасибо за внимание!
27 марта 2016
Никогда не понимал режиссеров, которые охотно берутся за ремейки тех или иных картин. Более того, ставших либо классикой, либо заимевшую огромную армию поклонников. При этом, хотя бы в глубине души осознавая, что переплюнуть первоисточник они не смогут даже при всем своем желании. Как бы там ни было, похоже очень многие режиссеры даже и не задумываются об этом. В том числе и режиссеры данной картины Кевин и Майкл Гетц.
Оригинальный фильм режиссера Паскаля Ложье до сих пор считается пожалуй одним из самых шокирующих и ужасающих фильмов ужасов в истории самого жанра, который отталкивал и создавал крайне наипротивное впечатление не только невероятно жестоким и натуральным изображением насилия на экране, но и мощнейшей атмосферой. Учитывая всё это, изначально было очевидно, что американцы не смогут не только переплюнуть подобное «достижение», но и даже приблизится к нему вплотную. Что подтверждается при просмотре ленты практически сразу.
Визуально фильм получился на удивление сдержанным. На фоне чего, оригинальный фильм кажется даже более бескомпромиссным, жестоким и бесцеремонным по отношению к зрителю. Так как откровенно копируя практически все сцены оригинального фильма, создатели данной картины подходят к насилию с иной позицией. Все самые «лаковые» моменты картины демонстрируются крайне сдержанно. Либо камера в нужный момент отворачивается, либо насилие демонстрируется крайне скромно даже по меркам жанра. Что естественно сказывается на качестве данной ленты не в её пользу точно. Даже «внутренний демон» порожденный страданиями одной из героинь смотрится скорее смешно, нежели страшно и подобное впечатление сохраняется на протяжении всей ленты.
Сюжет картины тоже почти не изменился. Разве что, создатели ленты решили куда более глубоко углубится в отношения между двумя подругами и построить всю картину вокруг этого. За счет подобного решения, сильно пострадала основная идеалогия картины. Таким образом, всё то, что смотрелось так сильно и духовно глубоко в оригинальной ленте, тут увы кажется, чем то откровенно пустым и просто-напросто поп-корновым. Тем самым, лишь усиливая полное разочарование от увиденного на экране действия. Особенно в финале, который по мне получился откровенно слабым и даже глупым.
Нельзя похвалить и исполнительниц главных ролей. Тройэн Эвери Беллисарио и Бэйли Ноубл сильно сдают своим коллегам из французского оригинала практически во всем. Нет той эмоциональной экспрессии и глубины в их игре. Скорее откровенно типичная игра для рядовых фильмов ужасов и скримеров. Не более того.
1 из 10
Мученицы — это очередное доказательство тому, что ремейки практически всегда уступают оригинальным картинам. Особенно если оригинал — иностранного производства, а за дело берутся американские кинематографисты. Очень сухо, сдержанно, слабо и откровенно скучно.
7 марта 2016
Паскаль Ложье снял, без преувеличения говоря, шедевр. Братья Гетц сняли проходной ужастик, буквально лопающийся от чисто американских киношных штампов, которыми он напичкан. Смысл, разумеется, потерян, Люси — мученица, Анна умирает, красиво закатив подкрашенные очи, зритель уплетает десятое ведро поп-корна. Паскаль Ложье, наверное, в ужасе от того, как испохабили его фильм.
Ещё несколько слов об актёрской игре.
Тройэн Эвери Беллисарио, выдав красивую и даже трогательную сцену расстрела своих мучителей, трагичное «I`m sorry!» в пуху на кровати и ещё пару неплохих моментов, чем дальше фильм, тем больше переигрывает и откровенно истерит местами. Про частоту мелькания её пятой точки на пол-экрана кто-то уже писал выше…
Бэйли Ноубл вообще не Анна, а типичная американская девица, привыкшая демонстрировать всем подряд искусственные зубы и на раз-два мстить обидчикам посредством колюще-режущих предметов и всяких там дробовиков. Кто помнит, у Паскаля Анна — человек с манией всем помогать, а у Гетцев она делает несколько попыток бросить эту всю беготню и убежать куда подальше. Что, конечно, имеет некоторый здравый смысл, но идею «Мучениц» напрочь убивает.
Саманта — непонятный во всех отношениях персонаж. Кто она, зачем она, какой в ней смысл? Сбегать за помощью и Анна могла, у неё хотя бы шанс на это был, в отличие от героини Ложье, но она предпочла красиво всех замочить.
Мадмуазель — неплохо сыграла, но до Катрин Беджин из оригинального фильма ей ох как далеко. Но хотя бы не фальшивила, как остальные, за что спасибо.
Про утерянный смысл, ненужные искажения сюжета и ни к селу ни к городу введённых некоторых персонажей много говорили ещё до меня.
Что понравилось — более детально проработанные, чем в оригинале, эпизоды детства Люси и Анны, милые девочки, которые сыграли их десятилетних.
1 из 10
23 февраля 2016
Или: Скрыть максимум, что открыто!
А ведь и правда, переделанная, не пойми к чему, картина «Мученицы» Кевина Гетца и Майкла Гетца выступает словно листья в паховых областях у Адама и Евы. Только в отличие от библейских первых людей, творению американского дуэта незачем было скрывать всё то, что явил Паскаль Ложье в своих «Мученицах» ещё в 2008-м году.
…Пожалуй, этот фильм будет обречён на сравнение с оригиналом. Такова участь ремейков.
Если же среди зрителей есть те (а они определённо будут), кто не знаком с драмой Паскаля, то лента Гетцев может не зайти вообще. Но, если и зайдёт, то будет она как проходной, ничем не выдающийся фильм. Без претензий на философию и громкое имя. Ценители же оригинала и вовсе могут проходить мимо гетцевского эксперимента.
Гетцам не повезло, я видел постановку Ложье. Тогда для меня это было шокирующее кино. Доведённый до запределья, порочный по всем статьям фильм, произвёл на меня эффект разорвавшейся бомбы. И, как ни крути, я считал (и продолжаю считать) тех «Мучениц» фундаментальным остовом. Нынешних «Мучениц» можно назвать отдалённым напоминанием. Это одновременно и грустно и не очень.
Первая половина фильма вводит в курс дела, показывая что из чего пошло и с чем его едят. Люси в детстве натерпелась ужасов от маньяков-садистов, но выжила, сбежав из цепких лап. Люси признаёт только свою подружку Анну. Обе живут в приходском приюте. Время не залечило раны Люси. Выросшая девушка выслеживает обидчиков и… Следующая сцена показана очень хорошо. Тут нужно всё-таки похвалить создателей за то, что картина не скатывается к жанру экшн. Хотя, конечно, динамичности здесь навернули, решив, что она здесь будет к месту (не буду ни спорить, ни соглашаться с таким решением). Сцена отмщения показана очень хорошо.
Так вот, поделённый примерно пополам хронометраж в своей первой доли вызвал приятную ностальгию по тем временам, когда я смотрел во все глаза настоящих «Мучениц». И не говорите мне, что я кровожаден. Подобные фильмы как у Ложье Паскаля нужны и важны как шокотерапия. Кевин и Майкл ампутировали важнейшие аспекты и показали банальный триллер.
Так постепенно я подобрался ко второй незнакомой части повествования. И тут выходит, что и тот и другой Гетц попытались угодить и «вашим», и «нашим». (Читай: вывести на большой экран). И это бич всех современных фильмов, ведь речь-то не может не завестись о выручке с этого фильма. «Ремейк» — это переосмысление. Но… права проданы. Фильм же этот переосмыслили в мейнстрим. Гурятина уступила место попсе. Но ведь тем и были индивидуальны первые «Мученицы». Что-то сохранили: как, например, суть того, что мучители Люси всё делают ради благой (по их мнению) цели — обретение Бога через боль человека. Но к тому времени самопроизвольно изменилась канва настолько, что сцены стали выглядеть так, словно нарочито сделанные. Сценарий заспотыкался, а вместе с ним заспотыкались и действия, и логика всех действующих лиц. Всё видится словно сведение кадров и сцен под развязку, которая не очень-то и вяжется…
В общем, фильм станет горьковатым разочарованием. Кое-что выглядит выигрышно для любого фильма, будь он самостоятельным. Но перед нами фильм с громким названием. Бегство по дому — это хорошо, но здесь как пятое колесо к телеге. Фильм покатился в сторону примитивизма. А моё восприятие словно раздвоилось. Получилось у меня что-то типа: «Гетц» пишу, Ложье в уме. Большое внимание уделено преданности двух девушек. С самого детства девочки мечтали быть неразлучными, и вместе мысленно улетали в облака. Повеяло мелодрамой в этой надлежащей тяжёлой драме. Маньяки-садисты-психопаты обладают бульдозером вместо тогдашних ещё «паскалевских» лопат (засыпать землёй мёртвые тела…). Ну почему это всё выглядит так по-голливудски?..
Тройэн Эвери Беллисарио в роли Люси понравилась больше чем Бэйли Ноубл в роли Анны. (Но оно и понятно: здесь централизованный персонаж — Люси, там — Анна). Кэйтлин Кармайкл сыграла хорошо, но девочка Саманта… без неё можно было обойтись. А вот кто выложился на все 100% — это Кейт Бёртон. Этой женщине, отмеченной как Мадемуазель, Гетцы уделили гораздо больше экранного времени. И она просто сердце этой картины!..
Можно ли смотреть этот фильм? Да. Он мягче. Добивание молотком заменили на более «щадящее» добивание ножом… Из суровых кадров здесь, конечно, тоже можно кое-что отыскать. Но их прямо недостаток (однако, некоторые сцены заставляют поморщиться). Поможет просмотр и ценителям первых «Мучениц». Фильм Кевина и Майкла буквально увековечит оригинал, превратив его в незыблемую классику.
Был фильм целостный в 2008-м году, в 2016-м вышел фильм новый, но такой разрозненный…
5 из 10
17 февраля 2016
Паскаль Ложье в далеком 2008 году создал поистине жестокое кино, наполненное животным страхом и всепоглощающей безысходностью. Очень долго заставлял себя посмотреть оригинал («стадный» инстинкт таки сработал — прочитав отзывы, сложно было понять, для меня ли это кино в принципе). Решился. После просмотра эмоции зашкаливали, руки тряслись, психика долго приходила в нормальное состояние. Только психопат или идейный садист смог бы смотреть на оригинальных «Мучениц» с ведром поп-корна, например.
Ремейки — зло! Американский «Звонок» — исключение. Обрывистая линия повествования, отсутствие завершенных эпизодов (для меня, откровенно говоря, этот сельский домик, который нам показывали между пытками, был своего рода издевкой со стороны режиссера), неудачная во всех отношениях локация, недостаточный градус мрачности и религиозного абсурда (его как раз Ложье в оригинале изобразил так реалистично, что коленки тряслись и мозг в трубочку заворачивался) сделали ремейк жалкой пародией с не менее жалким набором актеров.
Играли отвратительно. Все. Даже дети, которые, как известно, могут передать любые эмоции правдоподобно и качественно. Девушки, которые сыграли уже взрослых подруг, вели себя на экране примерно так: мы все такие молодые, амбициозные, классные, поэтому бегом нам давайте наш гонорар. Фальшивость и наигранность зашкаливали. Вот очень хотел увидеть на лицах и в глазах тот ужас и предсмертное безразличие, которое нам показали актрисы из оригинала. Так и не увидел.
Масса претензий к трактовке. Зачем материализовали того самого «монстра»? Сложилось такое ощущение, что он забрел сюда из какого-нибудь малобюджетного ужастика. Эффекта никакого. Во-вторых. Ребята! Ну какая же это секта с серьезными (пусть и маниакальными) намерениями? Кучка любителей, решивших поиграть в «первооткрывателей». Ни достойной охраны тебе, ни места для пыток подходящего. Даже посыл заправляющей этим фарсом «мадам» звучал смешно. Ну не верил я ей. Абсолютно.
Далее. Нам покажут бред в форме девушки, которая после всего увиденного решила поиграть в героя, а не вызвать наряд ментов. Хотя возможность была. Так нет же, грудью на баррикады, мозгами, видимо, на полочку.
Про диалоги в целом я вообще молчу. Лучше бы персонажи ничего не вещали, делая при этом серьезное выражение лица.
В итоге скажу, что я вообще не понимаю, зачем нужно было переснимать «Мучениц». Ради денег? Нет. Ради славы? Тоже, как выяснилось, нет. Оригинал взял невероятным психологическим давлением, натянутостью нервов и наличием документального формата повествования, наблюдать за которым было реально жутко. Ремейк же не справился ни с одной из этих задач. Так что
1 из 10
13 февраля 2016
Мученицы- это психологический триллер, который предоставляли как верх жестокости и насилия, вот только это все слишком приукрашено. Фильм несомненно жестокий, но я видел фильмы и по сильнее, так что именно для меня, данная лента казалась, какой-то мягкой. Слишком завышенные ожидания сломали мне все настроение, я ждал, что в фильме действительно, будет что-то из ряда вон выходящее, и от ужаса и страха захочется встать и выйти из зала, мне хотелось правда, но по иной причине. Было ощущение, словно все самое жестокое вырезали, и зрителю показывают, только безобидное. Но обо всем по порядку.
Сюжетная линия нам рассказывает о маленькой девочке, которой удалось сбежать с места, где над ней издевались «монстры». Полиция, прибыв на место, которое указала девочка, ничего не обнаружила и решила, что девочка с испугу не запомнила где была и назвала не то место. Вскоре у девочки появляется подруга, которая станет ей самым близким человеком. Девочка, сбежавшая от маньяков, росла и существовала только с одной мыслью — найти и отомстить! Десять лет спустя она находит тех кого, так долго искала, но ее поиски привели ее в новую ловушку, и ей придется снова испытать, тот страшный ужас!
Сюжет очень тухлый, мне не понравилось в нем и то, как обрисовали смысл всего происходящего и то, что введенные создателями монстры, которые хотели убить Люси, как появляются из ниоткуда так и исчезают в никуда! Зачем они были нужны? Для галочки! Фильм несет в себе очень не серьезный и не реалистичный характер, который заставлял думать только о том, чем же я так провинился, что сам себя заставил сходить на ЭТО!? То маленькая хрупкая девушка, вся израненная легко справляется с огромными мужиками, то этот псевдогероизм, из серии «Я выбралась от кучи маньяков, но там осталась моя подруга побегу ее спасать даже не вызвав помощь», мне это уже надоело, крайне глупый элемент.
Фильм скучный, не интересный, не притягивает и даже та жестокость которая, якобы должна была вводить в ужас и в состояние паники, вообще является чуть ли не детской пародией, на действительно серьезные картины такого поджанра. Оператор, вообще ощущение, что какой-то озабоченный, ибо было очень и очень много ракурсов и моментов, где почти на весь экран появлялась пятая точка, одной из девушек. А уж про трясение камерой я молчу, это совсем «школьный» уровень. Начиналось все многообещающе, не плохо даже я бы сказал, но чем дальше шло дело, тем сильнее все превращалось в мрачное и тухлое пятно, которое сунули зрителям, чтобы те на него посмотрели. К слову в зале было не много людей, и двое из них сидевшие сзади меня, со словами «Ну и тухляк», встали и вышли из зала, я был готов сделать тоже самое, но увы, я бы тогда не смог написать рецензию, да и надежда, что концовка вытащит фильм, не угасала, но увы.
Общая оценка сюжета — Отрицательно!
Актерская составляющая, как и персонажи в этом фильме, это что-то действительно странное. Большинство персонажей, а их было не мало, появляются просто так и не несут практически никакой роли, они не раскрыты абсолютно ни каким образом! Главные персонажи, тоже не ясно, где и что делали последние 10 лет, чем живут и дышат сейчас, просто ставят пред фактом, вот так сейчас, а то что было до, знать не обязательно.
Актерская игра не веет мастерством, девушки сыграли плохо! Тройэн Беллисарио, вообще ощущение, решила спорить с Кристиной Стюарт, за номинацию «Мисс каменное лицо», ибо эмоций поверьте там не было, а если и были, то совсем не те, что должны были хоть как-то минимально передать атмосферу. Бэйли Ноубл — явно переигрывала, такое ощущение, что она решила сыграть как в последний раз выплескивая налево и направо, максимум из того, что можно и нельзя. «НЕ ВЕРЮ!» хотелось кричать мне на весь зал, в принципе я мог это делать, ведь в зале после того, как ушли две девушки, было всего три человека, считая меня. Актеры второго плана, полностью провалили свои роли, не было ни единого момента, когда я бы сказал «Да, это то что нужно и мне это нравится», нет — плохо играли все. С натяжкой, большущим авансом, я могу выделить девочку сыгравшую Анну в детстве, она хоть как-то эмоционально давала ту атмосферу, которая была в те жуткие времена.
Общая оценка актерской игры — Отрицательно!
Главная звезда фильма — Элиз Коул
В итоге пред вами, абсолютно слабый, не реалистичный и глупый триллер, который абсолютно никак не давит на психику, по крайней мере, лично мне, хотелось уйти домой как можно скорее, ибо смотреть этот бред с никчемным… никчемным всем, чем только можно, от операторской работы, до персонажей которых ввели для галочки, просто не было сил! Фильм не страшный, он не пугает, сколько можно уже делать основу на скримерах, которые уже никчемно смотрятся и убивают весь «пугающий» элемент. Атмосфера в фильме была по началу, пусть слабенькой но была, но вскоре она умерла, как и весь этот фильм, который мучил зрителей в зале, своей скучной подачей и не нужным существованием!
Этот фильм я советую вам пропустить.
Всем спасибо за внимание, у меня все!
3 из 10
7 февраля 2016
Люди пытаются отыскать высшую истину на протяжении веков, только она все также далеко, как и была изначально. Любая религия выстраивается на вере в спасение души, после физической смерти, попадающей в лучшее место, а может быть даже возвращается назад, но в уже ином облике. Хорошо, когда вера в потустороннее проповедуется в привычном нам церковном варианте. А ведь никто еще не отменял всевозможные культы, извращающие верование в собственных целях, собирая под своими знаменами полчища одурманенных обывателей, совращенных обещаниями скорого спасения. В 70-е годы прошлого века Соединенные Штаты охватила паника из-за деятельности фанатика Чарльза Мэнсона и его последователей, которые врывались в дома мирных граждан, разрезая их на части, думая, что этот кошмарный акт приблизит их к осознанию истинной сути мироздания. После десятков жертв и кровавых ритуалов, полиция так смогла остановить убийцу, но он сумел добиться желаемого, поселив в сердца каждого человека страх перед последователями культа, избежавшими наказание. Дело Мэнсона, это лишь малая доля того, что совершается на почве фанатичных верований. О многих преступлениях, основанных на религиозной основе, мы с вами даже ничего не слышали. Некоторые истории навсегда остаются закрытыми от широкой общественности, другие наоборот становятся резонансом, на котором делают карьеру как журналисты, так и кинематографисты. Художественный фильм «Мученицы» не основывается на каком-то конкретном деле, но в нем использованы различные материалы, ставшие достоянием общественности. Сюжет показывает нам один из возможных вариантов событий, случившийся с ни в чем не повинным ребенком, которого в детстве похитили фанатики и во что это вылилось дальше.
Юная Люси ничем не отличалась от сверстников. Она росла самым обыкновенным ребенком, любила играть с друзьями, гулять в парке и еще не знала, какая подлость может таится за улыбками учтивых взрослых. Очутившись в темном, неприглядном помещении, девочка внезапно столкнулась с ожившими кошмарами, о которых никогда даже не задумывалась. Похитители сообщили ей, что она рождена для высшей цели, но для достижения подобного необходимо испытать пронизывающую боль. Когда уже стало казаться, что шансов на спасение не предвидится, Люси смогла выбраться из ловушки, попав после этого в приют. Психологическая помощь, постоянное внимание со стороны преподавателей и отзывчивая подружка Анна позволили Люси вырасти в уверенную молодую девушку. Но на самом деле она даже и не думала забывать о том, что произошло с ней в прошлом. Мечтая заставить похитителей страдать, он объявила им негласную войну. Выследив мучителей, Люси собиралась заставить их самих познать то, что предполагалось ей. И когда осталось сделать последний шаг, она вдруг поняла, что вступила в игру, которую за нее уже давно начали. Месть оборачивается ожившими кошмарами. История снова повторяется, грозясь завершить начатое десять лет назад.
В подобного рода фильмах ставка делается на излишнюю жестокость, двигающую сюжет вперед. Если бы режиссеры отказались от натуралистичности, то зрители никогда бы не смогли поверить в искренность переживаний несчастной Люси. Говоря о «Мученицах», вспоминаешь не о детективной линии, призванной вывести нас на след маньяков, а думаешь о поразительно достоверных сценах насилия, ставших главным притягивающим к просмотру элементом повествования. В некотором роде «Мученицы» используют наработки из всем известной франшизы «Пила», только смысл здесь не в том, чтобы спасти себя любыми возможными способами. Религиозные фанатики считают свои верованиями единственным праведным учениям, не стесняясь причиняя боль последователям. Каждая пытка несет в себе определенный смысл. Да, это жестокое извращение, но тем интересней наблюдать за тем, как его переживут невинные девушки и смогут ли отомстить. Может быть генеральная сюжетная линия и не может похвастаться интригующими неожиданностями, зато правдивость происходящего на экране ни разу не поддаешь сомнениям.
«Мученицы» оказались гораздо тревожней, чем казалось на первых порах. От начала просмотра и до самого конца мою голову охватывали хмурые мысли. Это именно тот фильм, где не знаешь, чего ожидать от финала. Слишком много ужасов произошла на протяжении сюжета, а светлых пятен для главной героини практически не видать. Я до сих пор нахожусь под впечатлением, вспоминая о том, что довелось пережить Люси. «Мученицы» так просто своих зрителей не отпускают.
8 из 10
6 февраля 2016
Нет ничего ужаснее, чем ребенком попасть к незнакомцам, испытывающим на тебе свои садистские наклонности. К сожалению, это злободневная данность, от которой никто из нас не застрахован. Стать жертвой похищения можно в любом месте — будь то на улице, в школе или дома. Газетные заголовки не перестают пестрить информацией о том, что очередная пара родителей потеряла ребенка и пытается всеми возможными методами его отыскать. И если кошмар, творящийся в голове у взрослых еще можно понять, то попытайтесь проникнуть в сознание самого ребенка! Сомневаюсь, что вы бы хотели узнать всю суть его переживаний, ведь они куда трагичнее, чем может показаться. Оставшись наедине с незнакомцами, в неизвестном помещении, где с тобой могут творить все, что заблагорассудится, начинаешь понимать, что пути на свободу не сыскать, это конец, которого не избежать… Это ли не кошмар, который захочешь забыть на всю оставшуюся жизнь, но его призраки вновь и вновь будут настегать тебя, пока ты или не смиришься с ними, или не решишь оборвать собственную жизнь. Каждая история похищения по-своему уникальна. Мотивы, которые приводят к печальным последствиям, всегда разные, только ведут они зачастую к одному и тому же результату. Но порой бывает и так, что жертва сбегает от своих мучителей, и тогда может произойти все, что угодно.
Главная героиня напряженного триллера «Мученицы», Люси, в десятилетнем возрасте попала в лапы таинственных похитителей, проповедующих истину, познающуюся через боль. Злодеи собирались при помощи Анны совершить некий зловещий ритуал, однако их планам не суждено было сбыться — девочка ускользнула от них и на долгие годы пропала из виду. Дальнейшее повествование перебрасывает нас через много лет, и мы встречаем уже повзрослевшую Люси, которая не собирается отказываться от мести и всеми возможными методами пытается выследить мучителей, дабы расправиться с ними раз и навсегда. Упорное расследование девушки таки приносит плоды, и она узнает, где прячутся создатели кошмаров ее детства. Твердо решив, что с ними необходимо покончить она готовиться к столь долгожданной мести, совершенно не ожидая, что это только начало истинных испытаний, к которым она не была готова. Рассчитывая посмотреть в глаза умирающих мучителей, она вновь превращается в жертву. И на этот раз далеко не факт, что выбраться из логова зверя получится столь удачно, как ранее.
В последнее время триллеры начинают утрачивать хватку, эмоциональное напряжение спадает, неожиданные сюжетные повороты уже никого не вдохновляют, да и актеры играют так, словно делают одолжение. Совсем иное дело обстоит с «Мученицами». Под умелым руководством братьев Гетц, перед нашими глазами раскрывается тревожное зрелище, местами поражающее достоверными кадрами издевательств. Вместе с несчастными девушками, ставшими жертвами некоего религиозного культы, мы переживаем все возможные физические и ментальные издевательства. Все эти моменты поставлены настолько правдоподобно, что порой даже кажется, что ты самолично присутствуешь в этих темных комнатах и выступаешь в роли то ли жертвы, то ли молчаливого пособника маньяка. При этом стоит сказать, что режиссеры смогли добиться столь ошеломляющего зрелища без излишней документальности происходящего. То есть во время просмотра вам не захочется отвернуть взгляд от экрана. Нагнетание саспенса происходит в первую очередь благодаря талантливой игре молодых актрис, а также пугающей неизвестности, затаившейся в темных уголках сюжета, дабы как следует проявить себя в окончании.
Итог: «Мученицы» с устрашающей легкостью подстегивают все наши самые потаенные кошмары. Фильм говорит нам, что понятие безопасности — вещь относительная. Никто не застрахован от насилия, тем более в детстве. А бывает и так, что зловещее прошлое вновь возвращается к нам уже в зрелом возрасте и тогда никто не сможет угадать, чем закончится противостояние.
8 из 10
4 февраля 2016
Давно не щекотали себе нервишки? На экранах стартовала картина «Мученицы», ремейк предыдущей одноименной ленты.
Признаюсь, прошлых «Мучениц» я смотреть побоялась. Начиталась отзывов и не рискнула, а вот новых захотелось оценить. Что и говорить, кино меня шокировало. И это еще мягко сказано. Режиссер проворачивает всевозможные ходы, окунает с головой в кошмары и невыносимые ситуации, заставляя дыхание периодически замирать и с ужасом думать о том, что испытывают главные героини.
Обычно, в картинах такого типа меньше всего уделяется внимания характерам персонажей, к ним не привыкаешь. В этом плане «Мученицы» смотрятся более выгодно, характеры героев раскрыты хорошо. Близко познакомившись с девушками, проникнувшись их дружбой, страшнее наблюдать за тем, что начинает происходить, попади они в руки к мучителям. Эмоции переполняют, переживаешь, надеешься на благополучный исход, и искренне ненавидишь мучителей. Смотреть за тем, что происходит очень тревожно.
Не смотря на жестокость, фильм нельзя назвать «энциклопедией для садиста». Смысл во всем этом есть, так что смотреть интересно. Найти Бога в человеке-мученике задача жестокая. Порадовала динамичность происходящего, обилие ярких сцен и некоторых поворотов сюжета. В общем, внимание кино держит не только за счет напряжения.
Если вам необходимо встряхнуться и добавить перчику в размеренные зимние будни, то новые «Мученицы» самое то. Адреналином запасет на долгое время. Но учтите, что эта картина так просто из головы не вылетит. Лично я еще надолго ее запомню.
7 из 10
4 февраля 2016
Никто не поспорит с тем, что ребята, причастные к съемкам таких картин, как «Астрал» и «Заклятие», знают толк в своем деле. Обилие хорроров различной направленности не идет жанру на пользу, но если в титрах упоминается имя продюсера Питера Сафрана, это уже само по себе говорит о знаке качества. Его новый проект, триллер «Мученицы», никак не связан с излюбленной мистической тематикой, однако это вовсе не говорит о фильме, как обыденном или проходном. Наоборот, представленная история обладает уникальной остротой, потому что в отличии от разных призраков, вампиров и потусторонних чудовищ, в нее веришь. Самые страшные кошмары всегда связаны с реальной жизнью. «Мученицы» показывают нам, какую опасность таят в себе религиозные фанатики, готовые пойти до конца ради ложных верований своего устава. В некотором роде фильм можно считать одноименным римейком французской картины 2008 года. Завязка сюжета, герои и мотивации поначалу кажутся одинаковыми, однако Питеру Сафрану важно, чтобы каждый проект под его эгидой обладал уникальными возможностями, не стесненными какими-либо рамками. Так что если вы видели оригинальных «Мучениц», то обновленные станут для вас приятной неожиданностью. Никто не собирался дословно переснимать сцены старого фильма, используя лишь самые удачные наработки, дабы они послужили двигателем новой истории, способной заинтриговать даже самого притязательного зрителя, знающего жанр от «А» до «Я».
В центре сюжета находится девушка Люси, пережившая в далеком детстве похищение и неожиданное спасение. Чудом оставшись в живых, она поклялась, что когда-нибудь отомстит за себя, выследив и заставив страдать мучителей, не собирающихся бросать свое кровавое дело. Прошли годы, многое в жизни поменялось, кроме неудержимого желание героини свершить отмщение. Твердое намерение завершить желаемое приносит должный результат — Люси выслеживает своих мучителей, готовясь нанести им неожиданный визит. Только вот до мелочей продуманный план дает сбой, и девушка снова попадает в водоворот кошмаров, которые так долго заставляли ее просыпаться в холодном поту. Теперь пощады ждать не стоит. Загадочные фанатики готовятся провести ритуал, к которому готовились долгие годы. Неожиданное появление Люси совпадает с их намерениями как нельзя кстати. На полицию или ФБР девушка рассчитывать не может. Времени на длительные раздумья практически нет — скальпель палача уже готов проткнуть тело мучениц, умирающих из-за одержимого стремления одних людей возвыситься над другими самыми отвратными методами.
Лента представляет из себя концентрированный кошмар, забыть который так просто не получится. Когда наблюдаешь за тем, какие кошмарные испытания выпадают несчастным девушкам, начинаешь испытывать смешанные чувства от страха до гнева. Те ужасы, которые происходят с жертвами маньяков на экране, не заслуживает ни один живой человек. Потому стоит набраться мужества и подготовиться к просмотру, ведь немудрено испытать шок, оставляющий по себе неизгладимые впечатление. Фильм не собирается играть с нами в игры. Если в сюжете должно произойти неизбежное, то можно не сомневаться, что оно будет представлено во всех красках. Никто не соглашается на компромиссы при создании таких фильмов, как «Мученицы». Именно поэтому они и становятся резонансом, не говорить о котором просто не выйдет.
Подведя итоги отмечу, что Кевин и Майкл Гетцы смогли удивить. Возможно кто-то посчитает стремление режиссеров к точному воссозданию пыток с садистскими наклонностями ничем иным, как творческим извращением, но только не я. На самом деле «Мученицы» обязаны шокировать. Они выдергивают нас из беспечного мира, ошеломляя критическими откровениями. Готовьтесь к ужасам и подмечайте детали. Может быть увиденное пригодиться вам в экстремальной ситуации. Но лучше, чтобы никто и никогда не столкнулся с тем, что приключилось с Люси и ее подругами по несчастью в фильме.
7 из 10
3 февраля 2016
Фильм Кевина Гетца и Майкла Гетца «Мученицы» по своей природе является перезапуском картины Паскаля Ложье.
Чего хотелось бы отметить? Ну, мне было приятно смотреть продукт Кевина и Майкла. История двух девушек Люси и Анны, показанная у мёсьё Ложье меня тронула до глубины души. А пересматривать её я не решался. Здесь же, лицезрея практически те же ходы, я вспоминал и ностальгировал.
Ну, должен сказать, что Гетцы включили «щадящий режим». Достаточно крепкие кадры присутствовали, но не в приоритете. Сюжет же несколько видоизменили под широкую публику.
Люси, которую считали пропавшей девочкой, находится и рассказывает о каких-то монстрах, которые её похитили и издевались. Девочка выросла, но не забыла о содеянном теми нелюдями.
После расправы, она позвала свою подругу Анну, с которой с самой детской площадки церковного прихода вместе, чтобы поделиться радостью. Не успела Анна прийти в себя от увиденного, как девушек поджидало сущее зло.
Но, чтобы не браться за детальный пересказ, я бы сказал, что пояснение сути: ради чего всё задумывалось, — это берёт в дрожь. И именно тем, что выбивает почву из-под ног. Потому как, у этих чёртовых сектантов есть своя миссия, своя философия, которой они следуют, и которую пытаются оправдать.
Тройэн Эвери Беллисарио (Люси) и Бэйли Ноубл (Анна) — это заглавные актрисы и главные персонажи. Кроме них можно отметить ту саму девочку-найдёнку Сэм — Кэйтлин Кармайкл. Но больше всех (и даже больше, чем у Ложье) мне понравилась исполнительница роли Мадемуазель — Кейт Бёртон.
P.s: Хочется порекомендовать этот фильм к просмотру. Пощекочите себе нервы!..
8 из 10
2 февраля 2016
В 2008 году французский режиссер и сценарист Паскаль Вожье потряс мир вместе с невероятно достоверной, омерзительно жестокой и от того завораживающей картиной под названием «Мученицы». Бескомпромиссная история описывала злоключения молодых девушек, попавших в плен к садистам, воспевающем боль, как высшую благодать. Вожье ни на секунде не собирался отступать от задуманного. Каждым новым кадром он шокировал аудиторию, заставлял проникнуть в истинную суть боли, прочувствовать весь тот кошмар, через который прошли героини и под конец выйти из него, полюбив жизнь, как никогда ранее. Некоторые зрители могут подумать, что помимо откровенных натуралистических ужасов «Мученицы» ничего в себе не несли, но они ошибаются. Режиссер сумел стереть грань между зоной комфорта и безумным кошмаром, общаясь со зрителем ранее запретным языком, проникающий в само сознание. Подобный подход привел ко вполне закономерным результатам, сделав из Паскаля Вожье одного из самых примечательных европейских кинематографистов, который вправе снимать любую историю в таком стиле, какой он считает нужным. Голливудские продюсеры не могли находится в стороне от столь сильного резонанса, по достоинству оценив работу Вожье. Но так, как прямолинейная, безудержная жестокость по большей части пугала массовых зрителей, предпочитающих просматривать подобные откровения в обход больших экранов, было принято решение слегка переосмыслить оригинальное повествование, дабы сделать его более сдержанным по отношению к впечатлительной аудитории. Сценарные наработки Вожье вызвался обработать не менее известный автор Марк Л. Смит, чье имя прогремело совсем недавно благодаря невероятному успеху «Выжившего» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Исключив некоторые кровавые эпизоды, углубив интригу и уделив как можно больше внимания раскрытию характеров, Смит добился желаемого результата, в связи с чем обновленные «Мученицы» образца 2015 года вполне способны собрать вокруг себя широчайшую аудиторию и еще раз поведать о том, что насилие бывает гораздо трагичней, нежели мы представляем себе по выпускам новостей и криминальной хроники. В режиссерское кресло ответственного проекта не побоялись сесть Майкл и Кевин Гетцы, не самые известные, но умелые постановщики, причастные к созданию довольно мощной жизненной драмы «Живописный маршрут». Под их руководством и разыгралась самая настоящая эмоциональная буря, давящая на психику, заставляющая наблюдать за происходящим со смешанными чувствами восхищения и ужаса.
Итак, сюжет фильма повествует о кошмарах, преследующих несчастную девушку Люси (Тройэн Эверли Беллисарио) на протяжении всей ее жизни. В юном возрасте девочка стала жертвой похищения таинственной секты, исповедующий боль, как инструмент познания секретов бытия. Фанатичные садисты не стеснялись терзать тело ребенка, лишь бы добиться своих целей. Смерть поджидала Люси каждый день, однако использовав чудом предоставленный самой судьбой шанс, она таки смогла сбежать, направив полицию по следу похитителей. К сожалению, садисты успели исчезнуть в неизвестном направлении, а сама Анна поступила в распоряжение католического приюта, где ей была оказана вся необходимая помощь. Постепенно девочка отошла от непостижимого ужаса, наладив теплые дружеские отношения с еще одной воспитанницей приюта, отзывчивой Анной (Бэйби Нобл). Общаясь на отвлеченные темы, постоянно поддерживая друг друга во всех начинаниях и делясь самым сокровенным без страха быть высмеянными, девочки проносят дружбу сквозь годы. И даже после окончания обучения они не теряют контакт между собой, ведь друга очень легко потерять и невероятно сложно обрести. Однако воспоминания о прошлом не покидают сознание Люси, заставляя девушку каждую ночь просыпаться с криками ужаса. Героиня понимает, что у нее есть только один способ покончить с прошлым — выйти на след истязателей, отдав все долги. Люси неплохо продвинулась в задуманном, таки отыскав обитель садистов, отправив часть из них на тот свет без тени сомнений. Готовясь навсегда распрощаться со всеми страхами, девушка не была готова к тому, что станет невольной виновницей того, что и ее саму, и ее лучшую подругу Анну возьмут в заложники оставшиеся в живых подельники злодеев, и заставят пройти очередное испытание болью, выстоять в котором практически невозможно.
История неподдельной жестокости, представленная в «Мученицах» не могла выстраиваться исключительно на страданиях, жестокости и бесконечной боли, иначе это был бы не фильм, а нарезка кадров для отъявленных садистов, выискивающих подходящий материал для подпитки своих неадекватных фантазий. Создатели специально выстраивают повествование в спокойном, неспешном темпе, чтобы зрители успели как следует познакомиться с главной героиней и ее подругой. Впервые мы видимся с Люси и Анной в самый невинный период человеческой жизни. Одинокие девочки, лишенные родительской опеки, находят друг в друге поддержку, которую невозможно получить от взрослых, причем даже в католическом приюте. На наших глазах зарождается крепкая дружба, которой можно только позавидовать. Люси и Анна, сколь разными по характеру и предпочтениям бы не были, никогда не предадут друг друга, не обманут и не оставят в беде. Благодаря столь обстоятельному подходу к развитию характеров героинь, дальнейшее повествование вызывает самые сильные чувства, граничащие с агонией.
Наиболее драматическая часть повествования наступает тогда, когда девушки оказываются в руках своих мучителей, устрашающих фанатичным следованиям заветам ложной религии. Когда злодеи раскрывают все свои карты, объясняя зачем же именно они год за годом похищают невинных девиц и заставляют их погибать в агонии, становится понятно, что избежать кровопролитной бойни не получится. Под руководством лидера секты разворачивается самый настоящий пир садизма, якобы несущий в себе некие высшие цели. Горящие глаза фанатиков говорят нам, что компромиссов ждать не стоит, потому что начатое ими дело праведное. Наблюдая за тем, что приходится пережить героиням, а в особенности Люси, то искренне желаешь, чтобы истязатели как можно быстрее покинули наш бренный мир, причем желательно в острой мучительной форме. Некоторые люди просто не заслуживают такого подарка высших сил, как жизнь. И «Мученицы» это отчетливо дают понять. Фильм по-настоящему цепляет за душу, он просто не в состоянии кого-то оставить равнодушным. Иным образом рассказать авторскую задумку было просто невозможно. Иногда зрителям просто необходима эмоциональная встряска, заставляющая хотя бы ненадолго выбраться из уютной обстановки и осмотреться вокруг, подмечая истинный порядок вещей. Ни для кого не является секретом деятельность различных фанатических организаций, совершающих кошмарные преступления. Зачастую кинематограф старается сгладить жестокость их деяний, но такие ленты, как «Мученицы» выкладывают факты такими, какими они есть. На самом деле не столь важно, какие мотивы заставляют маньяков вершить свое кровавое дело. В «Мученицах» подбивается печальный общий знаменатель, демонстрирующий, что наша действительность гораздо страшнее, чем может показаться. И только вместе мы сможем дать бой садизму, ненависти, фанатизму и прочим демонам, чье место явно не рядом с нормальными людьми.
В итоге хочу сказать, что «Мученицы» достойны вашего внимания, но будьте готовы к жестким откровениям, к которым стоит подготовиться заранее.
8 из 10
1 февраля 2016
В 2008-м году на экраны вышел франко-канадский хоррор под названием «Мученицы», попавший в программу показов Каннского фестиваля, и тем самым получивший аудиторию более широкую, нежели поклонники категории ужасов, носящей титул «torture porn». От катастрофического кассового провала значок Канн на афишах картину не спас, но из-за публичной промо-кампании и резонансного содержания «Мученицами» заинтересовались североамериканские студии, одна из которых в 2015-м году выпустила ремейк, представляющий редкий пример, когда переработанный и отредактированный материал получается лучше использованной киноосновы.
Сюжет фильма донельзя прост, но, вместе с тем, максимально удовлетворяет критериям хоррор-истории лэйбла «ultimate survival» — подруги детства Люси и Анна, выросшие в приходском приюте, благодаря психологическим травмам Люси, оказываются в трудной ситуации, включающей мистических «монстров» и вполне осязаемых психопатов, подобных в склонностях тем, каких явил зрителю Элай Рот в «Хостеле». Оригинал и ремейк «Мучениц» кардинально отличаются способом реализации замысла, совместившего мистику, психологию и ужас брутального насилия: там, где французу Паскалю Ложье профессиональных умений и фантазии хватает исключительно на то, чтобы продемонстрировать на экране процесс освежевания человеческого тела, полагая, что вызвать мерзкими сценами шок у зрителя есть высшая ценность и цель кинематографии; американский дуэт Кевина и Майкла Гэтца превращает «Мучениц» в напряженный экшн, практически полностью лишенный кровавых сцен, но дополненный проработанными характерами и мотивами главных героинь, одна из которых, по имени Анна, вполне могла бы стать ролевой моделью феминисток, будучи крайне бесстрашной и решительной.
Рассматривать ремейк «Мучениц» продуктивнее всего в сравнении с оригиналом, так как подобный подход позволяет подчеркнуть все достоинства и талант режиссеров, сумевших превратить неструктурированное, доходящее в алогичности до дурного сюрреализма произведение, полное неадекватных относительно продвижения по сюжетной линии, проходов, взглядов и поступков (к примеру, необъяснимо, почему же героини не покидают локации дома, не делая спойлеров, настоящего ужаса и криминала, тогда как любой не только бежал бы оттуда, но и предварительно вызвал «911»), предназначенных исключительно для перемежения видов искалеченной плоти, коей Ложье упивается (несмотря на свои громкие заявления для «IndieLondon» о том, что «Мученицы» не ставят целью эксплуатацию насилия) как настоящий маньяк-садист, и создания хотя бы отдаленного подобия кинофильма, а не набора слэш-кадров.
Логично, что «Мученицы» 2008-го года принципиально не обладают стилем — эти же серые цвета и ручную съемку можно видеть в самом широком диапазоне проходных фильмов от мистического сериала «Вернувшиеся» до многочисленных полицейских драм с Жераром Депардье. А версия 2015-го года наделена оранжево-желтой цветовой гаммой и сбалансированной пропорцией крупных, средних и небольшого числа общих планов, которую дуэт Гэтц ранее показал в дебютной драме «Живописный путь», то используя клиповый монтаж, то подолгу всматриваясь в героев. Но визуальный аспект не так и важен, хотя среднестатистической аудитории (а не той, что идет в кино ради непосредственно кадров «мученичества»), мягко говоря, не комфортно, лицезреть смазанные и нечеткие экзерсисы Ложье, учитывая колоссальную работу, проведенную Гэтцами по созданию целостного повествования с введением, развитием, кульминацией и выходом, для чего многое было переписано и изъято (хронометраж сократился на 20-ть минут), не считая акцентов, смещенных с истерзанной плоти на стойкий характер героинь, борющихся с обстоятельствами.
Не тратя скромный бюджет в миллион долларов на литры бутафорской крови, а озаботившись динамикой истории и ее смыслом (что, строго говоря, нехарактерно для малобюджетных хорроров), «The Safran Company» наняли для написания сценария автора киноверсии романа «Выживший», и Марк Л. Смит на основе дурного черновика Ложье, который под видом трансгрессивного искусства пытались продать франкоговорящей публике, составил напряженную, полную непрерывного (буквально ни одной секунды новой версии «Мучениц» не обходится без прямого экшна или же общего развития сюжета) действия повесть, не просто маркированную «хоррор», но и претендующую, по меньшей мере на, пусть и примитивное, доказательство ценности дружбы, а по большей — на очень особенную вариацию картин Джакомо Каведоне.
Если в «Мученицах» Марка Л. Смита и есть недостаток, то он заключается в желании оставить, даже выстроив напряженный хоррор, дополненный психологическим взаимодействием героев, в сумме смысла исходную трактовку греческого понятия «martus». Для несведущей аудитории, желающей развлечься на сеансе с рейтингом «R», обращение к христианским традициям, останется непонятным и непонятым, а для тех же, кто осведомлен насчет архаичных лексических основ, привнесение религиозного аспекта в картину, лишенную, в силу жанровых особенностей, любой философии, покажется ходом надуманным и портящим эффектный финал.
Единственной причиной для просмотра «Мучениц» от Ложье выступает то, что в этом фильме сыграл эпизодическую роль юный и пухлощекий Ксавье Долан (главные героини, к слову, коими выступают две брюнетки посредственных внешних данных, неотличимы друг от друга), в остальном же это наглядный пример того, как снимает кино режиссер, не имеющий никакого понятия о режиссуре, но знающий, что недалекую публику можно привлечь эпатажем. Таким образом, симпатии к оригиналу или же ремейку «Мучениц» среди публики распределяются сообразно взглядам на цели кинематографа как части индустрии развлечений и на качество инструментария режиссера-постановщика. То есть, фанатами работы Гэтц выступает неожиданный альянс из тех, кто предпочитает динамичные остросюжетные фильмы и тех, кто может отличить развитие действия от механического перехода от сцены к сцене (а вот сторонники извращений и девиаций, как самоцели, найдут упоение именно в творчестве Ложье). Да и ценители женской красоты, должны признать, что актрисы в американской версии в лице Бэйли Нобл и Тройан Беллисарио заслуживают внимания и одобрения.
При всех достоинствах «Мученицы» проигрывают предыдущей работе Кевина и Майкла Гэтц, как по генеральной сложности постановки, так и выступая в жанре хоррора — более простом, нежели экзистенциальная драма «Живописный маршрут», и если могут быть оценены положительно в общем, то относительно фильмографии авторов это некий шаг пусть не назад, но на месте. Тем не менее, с развлекательной функцией, ориентированной на зрителя крепких нервов и достаточного возраста, «Мученицы» справляются на 100%, а для выбранного жанрового сегмента это ключевой критерий успеха.
31 января 2016
Пресытившись в своё время стандартными фильмами ужасов, я занялся поисками чего-то нетривиального, картины, способной испугать по-настоящему, бросить своего зрителя в самую бездну страха. Мои изыскания в итоге привели меня к творению француза Паскаля Ложье, под простым, но достаточно ёмким названием «Мученицы». Сказать, что мои поиски завершились — значит не сказать ничего.
Я не помню, когда именно посмотрел тот фильм, пять или шесть лет назад, но кошмар, пережитый мною за те неимоверно долгие, бесконечные полтора часа, до сих пор не поблёк и не растерял своей власти над моим воображением. Я жалею о своей настойчивости, жалею о том, что нашёл и больше всего, что посмотрел. Стоит ли упоминать, что от идеи поисков «самого страшного фильма ужасов» я в тот момент отрёкся окончательно и бесповоротно.
Казалось бы, после всего расписанного, тут мне делать уже нечего. Но разве можно пройти мимо ремейка того, что некогда стало для тебя ключевым. Я не смог. Всё-таки оригинал действительно ощутимо повлиял на моё дальнейшее киновосприятие как ужасов, так и всего синематографа. Итак, я на это решился. «Мученицы» 2015!
Блин, какая же фигня! Первая половина ленты, даже чуть больше, не стесняясь копирует первоисточник. Совершенно нагло и бессовестно повторяя всё, показывая едва ли не кадр в кадр. Пару раз возникало стойкое ощущение, что меня жестоко обманули, и я смотрю тот же фильм. Но вот внезапно начали проскакивать новые сюжетные ходы и повороты, призванные внести свежую струю в старую историю. Мне интересно, авторы ремейка хотели блеснуть своей фантазией, дабы доказать само наличие у себя таковой? Или же просто решили, что способны изменить неизменимое? Провал по обоим пунктам. Мой отзыв, в общем-то, адресован в первую очередь тем, кто видел оригинал и проникся им так же (ну или почти так же) как я и думает, стоит ли смотреть.
Не стоит. Охота вам слушать уже хорошо известную повесть от неумелого и косноязычного рассказчика, с довольно слабым воображением, а под конец вообще забывшего подробности и сочиняющего на ходу какую-то околесицу? Не думаю.
Может, переиздание способно похвастать чуть более радостной развязкой, но сомневаюсь, что здесь подобное уместно. «Мученицы» 2008 невыносимо жесток и беспощаден, но он целостен и предельно ясен, уникален и самодостаточен. Новый же продукт уныл, пресен и убог, а вторичность его видна не только в том, что это пересказ, но ещё и в жутком нагромождении клише и «роялей в кустах».
Тем, кто с оригиналом не знаком, я так же не рекомендую смотреть этот балаган. Лучше ознакомьтесь с произведением месье Ложье, но помните: особо впечатлительным, нервнобольным, беременным и детям это строго не рекомендуется.
3 из 10
24 января 2016
В 2008 г. французский режиссер и клипмейкер Паскаль Ложье снял свое лучшее творение — умный психологический кошмар с уклоном в метафизику под названием «Мученицы», исследующий такую тему, как невозможность достижения высших истин путем зла и бесчеловечности. На премьере фильма впечатлительные зрители падали в обморок, и публика разделилась на два лагеря — одни картину ненавидели за жестокость и обилие кровавых сцен, другие превозносили за свежесть идей и неглупую трактовку. В любом случае, фильм никого не оставил равнодушным, и Голливуд тут же отреагировал старым знакомым способом — купил права на римейк.
Фраза про починку того, что не сломалось, снова оказалась актуальной как никогда. Первая половина — это практически покадровая ксерокопия оригинала, авторы даже не посчитали нужным изменить имена героинь. Итак, девочка Люси сбегает от неведомых маньяков, но полиция не находит никаких следов преступников. Люси оказывается в приюте, где страдает от кошмаров и единственный, кто ее понимает — подруга Анна. Через 10 лет Люси сумеет выследить мучивших ее садистов и свершить над ними возмездие. Но она, как и Анна, еще не знает, что ее мученический путь не закончен и главное испытание еще впереди. Тут наступает вторая часть истории, и здесь авторы решили соригинальничать, добавив отсебятины — и лучше бы они этого не делали.
Глядя на упоминание в титрах сценариста Марка Л. Смита, не верится, что его перу принадлежал скрипт недавнего дивного «Выжившего». Глядя на новодел «Мучениц», в голову приходят скорее другие, куда более слабые его творения, такие, как «Вакансия на жертву» и «Врата». Совершенно очевидно, что он абсолютно не понял всех тонкостей и смыслов сюжета оригинальных «Мучениц». В понятии Смита этот фильм оказался банальной пыточной страшилкой про маньяков-сектантов с какой-то невнятной идеей и беготней по дому. Во-первых, сценарий не пытается достичь каких-то глубин, при этом не перенося из оригинала никаких удачных и по-настоящему страшных моментов. Во-вторых, желание избежать особой жестокости и от этого коренным образом изменить финал, выглядит не только самым настоящим ханжеством, но и обычной глупостью, поскольку то, что придумали в итоге, не только обеднило сюжетную задумку «Мучениц», но и выглядело попросту глупо. Вдобавок новодел, при всем копировании большинства сцен, начисто лишен той неописуемо болезненной, жуткой атмосферы гипнотического кошмара происходящего, которой Паскаль Ложье смог добиться не столько шокирующими сценами, сколько мрачным психологизмом. Малоизвестные сериальные актрисы так же ни на грамм не смогли приблизиться к тому ощущению настоящего безумия и боли, которое сумели передать их предшественницы, особенно Милен Жампаной. Поэтому, к сожалению, исключения из правил по поводу вторичности римейков на этот раз не случилось, и мы имеем то, что имеем — неудачную, плохо продуманную и, главное, абсолютно ненужную копию хорошего фильма.
4 из 10
23 января 2016