Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молодая кровь |
английское название: |
La tête haute |
год: | 2015 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «We take the hand we are given» |
режиссер: | Эмманюэль Берко |
сценаристы: | Марсия Романо, Эмманюэль Берко |
продюсеры: | Франсуа Краус, Дени Пино-Валенсьенн |
видеооператор: | Гийом Шиффман |
композитор: | Эрик Невё |
художники: | Эрик Барбоса, Паскалин Шаванн |
монтаж: | Жюльен Лелу |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в России: | $20 500 |
Сборы в США: | $26 144 |
Мировые сборы: | $26 144 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 2015 г. |
на DVD: | 22 февраля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч |
Тема трудных подростков — одна из самых непростых в киноиндустрии. Что именно создателям надлежит показать в фильме? Причины, по которым подростки ведут такой опасный образ жизни? Происходящее на экране обернуть в слезливую мелодраму? Или же показать их жизнь такой, какая она есть? Французский режиссер Эммануэль Берко выбрала последнее и сняла психологическую драму «Молодая кровь».
Синопсис С детства Малони попадает в проблемы. К 16 годам он уже несколько раз успел побывать на скамье подсудимых у судьи Флоранс Блак, имеющей свой взгляд на трудных подростков. Понимая, что очередной привод окончательно доведет юношу до решетки, Флоранс обращается за помощью к неординарному воспитателю Янну.
Фильм стоит отметить за талантливую и убедительную игру актёров. В первую очередь хотелось бы похвалить исполнение Рода Парадо в роли Малони, агрессивного и бойкого подростка, сумевшего взять контроль над собой и стать ответственным человеком, способным любить и даже иметь семью. Также понравилась игра Бена Мажимеля в роли воспитателя Янна, который сам когда-то был таким же трудным подростком, но переборовшим себя, а теперь пытающимся передать полученный опыт Малони. Наконец, следует отметить игру Сары Форестье в роли матери Малони, ограниченной в законах морали женщины, не сумевшей разобраться в собственных проблемах, а посему создавших новые для своих детей.
Для актрисы и режиссёра Эммануэль Берко 2015 год был настоящим успехом в мире кино. Сначала она получила приз в Каннах за женскую роль в драме «Мой король», а затем номинирована на премию Сезар за режиссуру «Молодой крови». Поначалу фильм может показаться немного скучным, немного затянутым. Но дело в том, что ты ожидаешь напыщенную голливудскую мелодраму, в которой главный герой осознает свои ошибки и превращается в настоящего пай-мальчика. Но в этом фильме все приближенно к жизни. Берко представляет нам героя из непростой семьи, в которой мать-одиночка и по совместительству наркоманка время от времени лишается родительских прав. Посему Малони, словно футбольный мяч, бросает из стороны в стороны, и, как следствие, он вырастает агрессивным подростком, для которого асоциальные поступки стали привычным делом. Но сюда вмешивается обычная человечность в лице судьи Флоранс и воспитателя Янна, которые пытаются показать Малони, что такое добро, что такое любовь, что такое быть настоящим человеком. Малони сначала наотрез отказывается принять помощь, но постепенно, хотя и не без серьезных проблем, осознает, как важно быть ответственным человеком, способным на добро и любовь.
Сценарий фильм тоже не стоит оставлять без внимания. Начинается сюжет с того, что пятилетнего Малони родная мать оставляет в детдоме, после выслушанной критики со стороны судьи Флоранс в сторону её неподобающего образа жизни. Проходит десять лет, выясняется, что службы опеки несколько раз забирали Малони у матери и в итоге возвращали его обратно, что не могло не сказаться на его поведении. Собственно, его настоящие проблемы с законом начинаются, когда Малони угоняет машину. Судья Флоранс, которая знает Малони все эти годы, понимает, что мальчик занимается саморазрушением, и необходимо срочно предпринять меры. Так, юноша оказывается на попечении воспитателя Янна. Янн делает все возможное, чтобы помочь Малони: отправляет в центр трудных подростков, находит ему настоящую работу. Но Малони словно не понимает, как это для него важно. И лишь определенные события в личной жизни Малони, помогают ему пересмотреть некоторые вещи и стать нормальным ответственным человеком.
Итог Хотя «Молодая кровь» может показаться немного затянутым фильмом, тем не менее, это достойная работа с сильным сценарием и убедительной актёрской игрой. Фильм цепляет именно своей реалистичностью, своей нефальшивостью, отсутствием голливудских клише. Поэтому этот фильм можно смело порекомендовать к просмотру.
8 из 10
13 августа 2018
Режиссер, сценарист и актриса Эмманюэль Берко умудрилась за 2015 год достичь огромных успехов в кинематографии. Она получила Золотую пальмовую ветвь за лучшую женскую роль в фильме «Мой король», а также сняли восхитительную драму, получившую теплые отзывы от критиков, и которую я лично полюбил, под названием «Молодая кровь». Ее фильм получился сильнейшей и глубочайшей историей, снятой, что очень важно, весьма реалистично и без единой нотки фальши. Фильм смотрится с широко открытыми глазами, переполняя зрителя самыми разными эмоциями.
Перед нами история сложного подростка по имени Малони. Он с раннего детства бывал в кабинете у судьи, и у него не было возможно жить в нормальной семье. Отца своего он не знал, а непутевая мать ничего кроме разочарования дать ему не может. Мы видим историю бешеного подростка, которому очень повезло на своем пути встретить хороших людей, таких как уважаемую мадам судью и своего воспитателя. Жизнь бросает Малони налево и направо, мы видим его невероятную историю жизни, полную боли, ярости, бешенства и становления себя…
Мне очень понравился этот фильм. Он чистый и непринужденный, правдивый и яркий, яростный и бурлящий. История была показано тонко и с чувством. Режиссер не забыла не про один нюанс истории и все тщательно и педантично раскрыла. Смотря этот фильм, попадаешь в бурю эмоций сложного подростка, его мир, его взросление. Мы видим историю, как будто загнанного зверька, если которому не протянуть руку помощи, он неизбежно погибнет.
Ранее мне неизвестный молодой актер Род Парадо после этого фильма хорошо запомнился. Сыграл он восхитительно, и в его игру я поверил. Роль была крайне сложная и противоречивая, но с характером и со всеми гранями своего героя справился на ура. Ролью уважаемой судьи Катрин Денев только еще больше скрасила этот новый фильм. В такой роли ее было неожиданно, но приятно видеть. Мадам Денев была чем-то притягательным и силой добра и справедливости в этом фильме. Бенуа Мажимель засветился в роли воспитателя. Он харизматичный и хороший, французский актер, и его всегда приятно видеть в новых картинах.
«Молодая кровь» — французская, подростковая драма 2015 года. Эмманюэль Берко подарила зрителю замечательный и чистый фильм, который я полюбил. Столько ярости, столько боли, столько с одной стороны доброты, с другой несправедливости, весьма сильная и актуальная история. Я оцениваю эту картину положительно и говорю ей да. Спасибо и приятного просмотра!
- С агрессией проблем больше нет?
- Мы работаем над этим.
21 марта 2016
Очень актуальная тема.
О том, что, не очень развитые, не очень трезвые, неожиданно становятся мамами, и вопреки природным инстинктам, совершенно не справляются с этой ролью. О том, как дети, рожденные этими, такими же по сути, детьми, заполняют сначала дома малюток, интернаты, а потом и исправительные колонии, специальные надзорные учреждения, тюрьмы, и, как цинично замечает главный герой в одной из сцен, за содержание каждого из них налогоплательщики платят 800 евро в сутки. Если не случится чудо, система не сломается, они так и живут по накатанной, и, сами не знавшие воспитания и участия, рожают таких же детей. Вот такой своеобразный порочный круг.
Главный герой картины, Малони, юный социопат, воспитанный непонятно кем, то ли в приемной семье, то ли в приюте, который при всем при этом привязан к своей инфантильной маме какой-то странной любовью, постоянно попадает во всякие истории. То драка, то хулиганство, то угоны автомобилей, все не может молодая кровь успокоится, энергия требует выхода. От мамаши-наркоманки и прочих родственников толку в воспитательном процессе никакого,- это как раз тот случай, когда дети, даже выросшие как сорная трава, разумнее своих родителей. Вся надежда в фильме на судью, социальных работников и воспитателей — хватит ли у них неравнодушия, чтобы вытащить его из собственных комплексов, порождающих агрессию и тягу к разрушению? Найдет ли он мотивацию, чтобы переломить ситуацию и перестать катиться по такой привычной наклонной кривой?
В фильме очень понравился выбор актеров. Исполнитель главной роли, Род Парадо, судя по фильмографии, снявшийся пока в одном-единственном фильме, очень убедительно играет подростка с трудной судьбой и взрывным характером. Видно, что он не безнадежен, что у него есть какое-то чувство ответственности за мать, за брата, а позже — и за свою девушку; во взгляде читается недоверие ко всем, но, — в то же время, потребность в том, чтобы его полюбили и в него поверили. Кстати, большой плюс в кастинге актеров в том, что семилетний Малони и Малони-семнадцатилетний внешне очень похожи, даже взгляд у них одинаковый.
Непутевую мамашу тоже очень хорошо сыграла Сара Форестье, продемонстрировав нестабильную психику, ограниченность своего персонажа. Приоткрытый рот, имбецильный взгляд, приступы агрессии, сменяющиеся внезапными приливами чего-то неопределенного, напоминающего любовь, по отношению к своим детям — у этой горе-родительницы хочется поскорее забрать детей, и саму ее отдать на перевоспитание.
Бенуа Мажимель в роли воспитателя, назначенного судом, тоже отлично передал характер одного из важных персонажей этой истории. Имея такую же непростую судьбу за плечами, он все злоключения и переживания своего подопечного пропускает через себя, частично даже отождествляя его с собою. Очень порадовал трогательный момент в фильме, когда главный герой оценил все старания старшего товарища, создалось даже впечатление, что у них сложились отношения, близкие по модели к отношениям отца и сына.
Ну и, конечно, великолепная Катрин Денев, безусловно, украсила этот фильм. Женщина-судья в ее исполнении — строгая, но одновременно сострадательная женщина, целое десятилетие терпеливо пытающаяся адаптировать трудных подростков, не наказать, а перевоспитать, протянуть руку помощи, пока это еще возможно и есть хоть малейшая надежда на то, что человек окончательно не очерствеет и не потеряет возможность к нормальному сосуществованию в социуме.
8 марта 2016
Наконец-то посмотрел долгожданный для меня фильм открытия Каннского международного фестиваля 2015 года «Молодая кровь» Эмманюэль Берко. Впрочем, оригинальное французское название «С высоко поднятой головой», на мой взгляд, более корректно, ну да не об этом…
Еще в мае, увидев трейлер, меня особенно заинтересовала эта картина, и ожидания мои оправдались, что, согласитесь, с ожиданиями случается редко. Не знаю почему, но именно французские социальные драмы, такие как «Молчание Лорны» и «Дитя» братьев Дарденн, для меня особенно притягательны. Возможно, причина кроется в умении их авторов ставить во главу угла не социальную тематику, а персонаж, мастерски раскрывая его внутренние конфликты через обстоятельства, отражающие определенную социальную проблему.
К слову, исключением является последний на сегодняшний день фильм все тех же братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в котором знаменитые французы заигрались в «обманку» и сделали ровно наоборот — чересчур выпятили тему безработицы, спрятав за неё тему борьбы с депрессией главной героини.
Но, как бы там ни было у седовласых братьев-режиссеров, Эммануэль Берко сконцентрировала свое внимание на одном весьма и весьма трудном подростке и уже через его короткую историю взросления продемонстрировала нам работу государственной системы подросткового наказания (если выражаться правильно, системы ювенальной юстиции; но это слово для меня новое, потому использую его осторожно и в скобках). Именно этот парень и есть главная находка картины. Причем речь идет одновременно и о самом персонаже Малони, и об актере по имени Род Парадо, его сыгравшем.
Казалось бы, перед нами классический трудный подросток — нерадивая мать, кражи, аресты, желание самоутвердится через вызывающее поведение и т. п. Однако режиссеру удалось продемонстрировать, одновременно с рвущейся наружу неконтролируемой подростковой агрессией, боль, страдания и осознание собственной бесконтрольности героя, его попытки как-то разобраться с собственной жизнью, его страхи, скрываемые за бравадой. Благодаря этому перед нами предстает не очередной образ хулигана из неблагополучной семьи, готового обвинять всех и вся в собственных бедах, а объемный портрет молодого человека, с детства лишенного ориентиров (в виде заботливой материнской и наставнической отеческой любви), но отчаянно в них нуждающегося. Разделив мир на своих (мать, младший брат) и чужих (все остальные), герой упорно сопротивляется попыткам помочь ему, но только лишь потому, что приняв помощь он боится показаться слабым. И то преодоление, то усилие, которое он совершает над собой — обретенное чувство ответственности за новую жизнь — пусть и снова через сопротивление, но позволяет герою побороть свои страхи и начать, не стесняясь, любить и принимать любовь окружающих. Все это, в конечном итоге, позволяет поверить герою, сочувствовать и сопереживать ему, не смотря на его ярко отталкивающее поведение.
Эммануэль Берко сказала в одном из интервью, что исполнитель роли Малони — Род Парадо — в жизни является полной противоположностью своего персонажа. Даже если это и не так, удивляет с какой энергией и чувством молодому дебютанту удалось продемонстрировать бушующий внутри его персонажа конфликт. Не скажу, что сделано это было тонко, но убедительно, на мой взгляд, бесспорно.
Не менее интересной мне показалась исполнительница роли матери Малони — актриса Сара Форестье. Её нелепая наивность и вера в то, что она любит собственных детей и заботиться о них, органично оттеняет убежденность в собственной правоте самого Малони и подчеркивает его внутреннюю боль.
Да и что уж говорить, г-жа профессионал Катрин Денев через тонкие моменты неумело скрываемого сочувствия и напускной строгости сумела убедить меня в искренности своей героини — детского судьи — и напомнила школьную классную руководительницу.
Поэтому можно смело сказать, что главным достоинством этого визуально незамысловатого, но эстетически выверенного в соответствии с темой, фильма являются по-настоящему живые персонажи, что складывается, как правило, из сочетания качественной драматургии, понимания режиссером психологии своих героев и полнокровных актерских работ.
К слову, многие критики обвиняли режиссера в восхвалении соцработников и судей Франции. Дескать, слишком уж терпеливы и заботливы в фильме судья, воспитатель, все служащие исправительных учреждений, в которые попадает главный герой. Да, может быть… И если бы это кино было снято в России, режиссера непременно обвинили бы еще и в выполнении государственного заказа. Но прелесть этого фильма, на мой скромный личный взгляд, именно в том, что это кино снято не в России и все-таки не по госзаказу. Действительно терпеливые соцработники вовсе не «вытирают слюни» юным бунтарям, а ведут себя как настоящие взрослые профессионалы — когда нужно, говорят жестко, когда возможно — ласково, хвалят, поддерживают, мотивируют; да, терпят, но это их работа и её они делают с верой в то, что все их усилия будут потрачены не зря.
Финал картины оставляет несколько «слащавое» впечатление, будто режиссер очень хотел доказать это самое «не зря». Лично я ожидал некой трагедии, к которой герой неумолимо мчался, но… как ни странно, и happy end тоже может быть достойным финалом, если чувство подлинности заложено в саму основу истории.
24 января 2016
Этот фильм сковырнул что-то очень личное во мне. Я посмотрел его три раза подряд, и эти просмотры просто выматывали меня. После первого сеанса я пришёл домой (дело было ночью, я смотрел «Молодую кровь» в малюсеньком зальчике на двадцать человек, вместе со мной сидело только три), по пути заглянул в «Буквоед», купил лист ватмана А4 и зелёный маркер. И старательно вывел поперёк всего листа, зелёным по белому: «Я преступник». Потом разделил ватман на семь частей, пообещал себе что-то и всю следующую неделю штриховал получившиеся клетки. Это если я выполнил обещанное на этот день. Если нет — квадрат оставался незаштрихованным…
Формально этот фильм — такая зарисовка социальных порядков во Франции. Конкретно, структур государственной поддержки трудных детей. Режиссёр фильма, перед тем, как приступить к съёмкам картины, много времени провела в офисе судьи по делам несовершеннолетних, на судебных заседаниях и в исправительных учреждениях, наблюдая воочию за работой ювенальной системы Франции.
Но послевкусие у фильма другое. Если бы это была просто социальная драма, думаю, он не рвал бы так сердце.
Для меня «Молодая кровь» — об искуплении. Шестнадцатилетний пацан, выросший практически на улице, с инфантильной, меняющей кавалеров и курящей дурь матерью. Всё что он умеет — воровать чужие тачки, впадать в ярость, прогуливать школу и бегать от копов. Про Рода Парадо, который сыграл Мелани, режиссёр рассказывала, что он абсолютно противоположен взрывному и неуправляемому характеру своего героя. К тому же — это был его первый актёрский опыт: режиссёру приходилось порой «загонять его в угол», чтобы добиться нужного градуса отчаяния и агрессии. «Надеюсь, он не будет ненавидеть меня до конца жизни» — прибавила она в интервью. Не знаю, как у Рода, а вот у самого Мелани множество поводов для недоверия и ненависти. Удивительно, как он реагирует, когда Тесс пытается сказать ему о своей любви — он закрывает уши руками или… начинает плакать. Это довольно жестокие кадры.
Судью Флоранс сыграла легендарная Катрин Денёв. В её роли нет выигрышных монологов, тяжёлых психологических сцен, в которых можно проявить актёрское мастерство и т. п. Но тем ни менее, именно эта роль притягивает к себе! Потому что её образ наполнен материнской любовью, любовью к, в сущности, чужому для неё человеку. Думаю — эта роль получилась прежде всего потому, что Денёв потрясающая женщина, с большим любящим сердцем. За что ей низкий поклон, в нынешнем кинематографе любящее сердце, к сожалению, совсем не обязательный атрибут.
Но вот… что же насчёт искупления. Это довольно странно — мне тридцать пять, я никогда ничего противозаконного не совершал. Но в этом бунтующем, уничтожающим себя пареньке я увидел собственное отражение… Ощущения от мира, как от особого исправительного учреждения, вот уже который год не покидает меня. И периодически разные персонажи говорили Мелани фразы, которые проникали мне прямо в сердце, прямым выстрелом…
«Ты ни разу не дал себе шанс!» — говорит своему подопечному Жан — «Будь ответственным за то, что ты делаешь».
«Когда тебе протягивают руку помощи, держи её» — это уже слова судьи.
Больше всего обожгло моё сердце «Спасибо» Мелани, которое прозвучало в момент, когда судья вынесла, после очередного его дебоша, обвинительный приговор и отправила его за решетку. Фантастическая реакция! Кадр за кадром я наблюдал, как в отъявленном сорвиголове и эгоисте, думающем только о собственных развлечениях и о своей заднице, рождается чувство ответственности за свою жизнь, за жизнь близких, благодарность к тем, кто не равнодушен к нему, даже если этим людям приходится принимать жестокие решения относительно его судьбы.
История Мелани стала для меня метафорой искупления, которую должен пройти каждый из нас, чтобы стать чище и ближе к Богу в своём поиске любви и счастья в этом, чего уж там говорить, не слишком приветливом и милосердном ко всем нам месте.
28 сентября 2015
Фильм действительно заслуживает просмотра. Не могу сказать, что это шедевр на все времена, но работа сделана, что называется, «на высоком художественном уровне».
Картина рассказывает о жизни французского трудного подростка Мелони, который неуклонно катится по наклонной плоскости и в конце концов попадает в тюрьму, несмотря на всю ту помощь, которую ему и его семье оказывает система ювенальной юстиции Франции. Сюжет незатейлив, малореалистичен (так, все сотрудники государственных служб, помогающие Мелони, нарочито положительны и хорошее в них борется с лучшим. Так в жизни не бывает, люди сложнее красивых схем), развитие истории хорошо предсказуемо. В конце — всепобеждающая любовь и даже (что большая редкость для истинных произведений искусства) — счастливый конец. Почему же фильм не проходной и стал событием в Канне?
На первое место я бы поставил актёрские работы. Особенно порадовало трио — Род Парадо (Мелони), Бенуа Мажимель (его воспитатель) и конечно же несравненная Катрин Денёв (судья ювенального суда). Они играют так, что им веришь. Несмотря на все недостатки сюжета они смогли вдохнуть в своих персонажей жизнь.
Второй причиной является то, что это фильм о целях и ценностях. Credo. Он показывает какой должна быть ювенальная юстиция, зачем она нужна, как и с какими целями она задумывалась, демонстрирует идеал системы помощи государства и общества трудным детям. Кстати, именно поэтому фильм стоило бы посмотреть всем противникам «ЮЮ» (они обычно используют эту аббревиатуру в своих материалах). Возможно, демонстрация идеала, да еще столь талантливая, помогла бы им лучше понять смысл этой странной для них системы.
И наконец — это не только рассказ о системе ювенальной юстиции, но в первую очередь фильм о людях этой системы. Человеческий взгляд. История Мелони — яркая иллюстрация американской идиомы — «It takes two to tango». Как бы много возможностей человеку ни предоставляли общество и государство (и даже сам Он), пока человек сам не захочет ими воспользоваться, чуда не случиться. Как тут не вспомнить про богословскую концепцию синергии.
17 сентября 2015
Очень «проблемный» и в то же время совсем не скучный фильм. О подростке, который столкнулся с социальными службами в довольно юном возрасте — благодаря безалаберной мамаше — и который, повзрослев, пытается найти своё место в этом мире. А сделать это довольно сложно, потому что герой очень вспыльчив, совершенно себя не контролирует да и вообще плохо представляет себе, что его ждёт впереди. Сложная ситуация, правда? Причём не только для семьи мальчика (хотя какая это семья? Всё та же безответственная мама и младший братишка), но и для социальных работников — можно сказать, его второй семьи. Между неблагоприятными семьями и службой опеки выросла невероятно высокая стена — социальные работники всеми силами пытаются помочь родителям правильно воспитать детей, а последние так же всеми силами противятся этой помощи и вмешательству в свою жизнь. Дети копируют поведение родителей и вот уже сами выдвигают претензии к своим воспитателям и требуют — не просят, а требуют! — чтобы им предоставили всё необходимое для лёгкой жизни. Но справиться с такими детьми, а потом и с подростками, всё тяжелее и тяжелее.
Их в этом фильме много — трудных подростков. Не только главный герой, Малони, но и другие, попавшие в исправительное учреждение или в колонию для несовершеннолетних. И так же просто, как мы обсуждаем наши повседневные дела, они обсуждают свою жизнь в колонии или условно-досрочное освобождение. Разве можно найти с ними общий язык? Да и зачем? А оказывается, что можно, хотя и постараться при этом придётся немало.
Оказалось, что в этом фильме играют замечательные актёры. Род Парадо сыграл главного героя настолько убедительно, как будто и сам всю свою недолгую жизнь был малолетним преступником и трудным подростком. Его мать (Сара Форестье) вызывает у зрителей самые разные эмоции — от недоумения и осуждения до смеха — ведь именно она рассказывает своему сыну о том, какая большая ответственность лежит на родителях… У Катрин Денёв здесь второстепенная, но значимая роль — её героиня уже десять лет следит за взрослением Малони и, стараясь не опускать руки, продолжает бороться с его непростым характером. Другие важные роли в фильме — наставники и педагоги, такие, как Ян (Бенуа Мажимель), занимающиеся перевоспитанием трудных подростков, часто в ущерб своей личной жизни — и зачем? Возможно, чтобы услышать потом это совершенно неожиданное «Я тебя люблю» от своего воспитанника?
Но в фильме есть не только агрессия и злость, в нём есть и надежда. На то, что главный герой, как и многие другие люди, справится с трудностями, главная из которых — он сам. В этом ему могут помочь и всё те же социальные работники, и непростой жизненный опыт, и, главное, любовь — младшего брата, непутёвой мамы, девушки Тесс, похожей на Малони даже внешне… а потом, возможно, и своего ребёнка. Есть надежда на то, что цепочка прервётся, и новое поколение будет расти в более благоприятной обстановке, чем те самые уже повзрослевшие трудные подростки.
9 из 10
16 сентября 2015
Люблю тебя.
Реже стал советовать Вам кино. Думаю, его сейчас настолько много, что и без меня разберетесь, не маленькие.
Но. Посмотрев сегодня #МолодаяКровь не могу промолчать, его я буду советовать долго и настоятельно. И не только потому, что это типичная социальная французская драма (вспоминаю #Мамочка Ксавье Долана) с непревзойденной, такой живой и чувственной Катрин Денёв. Нет, это лишь один повод увидеть картину с небольшим бюджетом.
Второй, гораздо более важный мотив, кроется в том, что кино это такое настоящее, режущее душу и заставляющее настолько сильно переживать всем без исключения героям, что становится не по себе!
Режиссер Эммануэль Берко просто и не спрашивая «запихнул» нас туда, в самую гущу эмоций и переживаний, и заставляет самим проживать все те горе и радости, что переживает главный герой. И мне это по душе, ей-богу!
Усаживаясь в удобные кресла кинозала, не ждите громких всхлипываний и смеха соседей! НЕТ! Они, как и Вы, будут плакать тихо и приглушенно, скрывая этот факт от вас. И одно я Вам обещаю точно — фильм Вас заденет/тронет не поверхностно, как многое из современного кино. Нет, он залезет в самую глубь Вашей черствой грешной души и заставит, заставит-таки (!) сказать такие простые, но одновременно самые сложные слова в нашей жизни.
Люблю тебя.
4 сентября 2015
Неплохое довольно-таки противоречивое (что превосходно) кино о ювенальной юстиции и семейных ценностях во Франции, а может быть и вообще в обществе посмодерна.
С одной стороны Катрин Денев играет пожилую судью по делам несовершеннолетних, с другой стороны, все женщины (кроме, кажется, Денёв) ходят либо уже с отпрысками, либо беременные как не-в-себе.
Enfant terrible из «400 ударов» Трюффо не сломался после после знаменитого «бегства к морю». Он по-прежнему бедокурит и вызывает у молодой мамаши (судя по возрасту сынишки, она родила его где-то лет в 15) приступы идеосинкразии.
Малолетний бретёр с довольно-таки девичьим лицом, вскипает и огрызается последовательно сначала в коррекционной школе, потом в центре для трудных подростков, потом еще в каком-то исправительном заведении. В целом его талант ясен — он прекрасно водит машину, но нежный возраст не позволяет гиперактивному подростку получить права, за исключением тех, которые записаны в Конституции.
Судья-Денев тщетно пытается достучаться то до сердца, то до разума этого шлимазла. На фоне не очень успешных схваток с юстиции с юношеством проскальзывают мамаши, требующие у высокого суда разрешить им свидание с детьми, и папаши, стоящие подле сыновей с совершенно ангельскими лицами. Последнее, кстати, дает широкое поле для толкований — либо в этих «широко открытых глазах», что в твоих омутах, водятся те еще черти, либо родители в Европе в край уже посходили с ума, либо что-то пошло не так в системе ювенальной юстиции. В тоже время и, так называемые, «предки» выставлены не ангелами во плоти и безвинными жертвами слепого закона. Это мягко говоря.
Одним словом неплохая остросоциальная драма о детях и детстве. И что самое главное картина — не дает однозначных ответов, а лишь ставит вопросы, предлагая различные точки зрения
4 сентября 2015
Фильм открытия Каннского фестиваля, 139 роль Катрин Денев, второй совместный проект с Эмманюэль Берко и дебют Рода Парадо, исполнившего главную роль в фильме — все это «Молодая кровь».
История трудного подростка во Франции, на помощь которому приходит ювенальный суд и наставляет на путь истинный. Здесь и Сара Форестье в роли ветреной мамаши, и Бенуа Мажимель, подкупающий своей заботой, и, конечно, дива Катрин, которая исполнила роль судьи. Но отдельного внимания заслуживает, конечно, дебют Парадо. Берко принципиально не стала брать профессионального актера на эту эмоциональную роль и нашла Рода в одном из колледжей. Надо признать, она не зря проделала эту работу, парень справился более чем достойно, уровень эмоций главного героя Малони просто зашкаливающий, такому просто невозможно не поверить.
После просмотра фильма разочаровываешься в нашей системе и думаешь, что если бы у нас тоже так подходили к решению подобных проблем? Возможно, все бы тогда было совсем иначе. Но если бы, да кабы, как говорится.
В общем, посмотрите как во Франции занимаются воспитанием и берите пример, серьезно.
24 августа 2015
Пока российский кинематограф воспитывает в нас героев, готовых пожертвовать своими жизнями ради Отечества (привет, победный май), французы продолжают поднимать в фильмах актуальные социальные проблемы. Скромно, в сторонке ото всех, но очень точно стреляя в злободневность.
Проблема взросления подростков, воспитанных в неблагополучных семьях, — это, пожалуй, одна из главных ссадин на теле любой страны и любого поколения. Эмманюэль Берко оказалась проста в своей режиссуре и, очевидно, не ставила цель удивить зрителя, напротив, она рассказала нам историю о тяжёлом ребёнке так, как будто сидела рядом, попивала чай и между прочим делилась своими мыслями.
Главного героя француженка раскрыла, как это модно говорить, «без купюр». Сначала, глядя на агрессивного мальчугана, который рушит вокруг абсолютно всё, начинаешь невольно прятаться в самого себя, а спустя некоторое время смотришь на происходящее так, словно это хроники детства нерадивого соседа. Наверное, так и должно быть, ибо нет лучшего средства поднять на поверхность проблему, чем простота. Описать своё отношение к Малони после просмотра будет довольно сложно. В фильме нет его портрета как такового, есть лишь штрихи. И это как раз то, что необходимо зрителю. Опираясь на образ французского хулигана, мы можем понять (предположить), что происходит с такими же парнями-девчонками, чем они живут, как защищаются от мира, который не особо-то им рад и уж тем более не собирается расстилать ковровую дорожку на жизненном пути.
В принципе, все персонажи «Молодой крови» обезличены. Обратите внимание, что фильм начинается с обычного разговора у судьи, мы слышим споры, пытаемся понять происходящее, но первые пару минут не видим лиц. Их просто не показывают. Эмманюэль, думается, специально воспользовалась таким ходом, чтобы сразу окунуть нас в проблематику картины. Даже пресловутая и любимая многими Катрин Денёв здесь не воспринимается как великая актриса. Она просто качественно делает своё дело, играя одного из значимых персонажей. Порой, даже забываешь, что эта великая француженка появляется на экране.
Говорить о контексте «отцы и дети», думаю, само собой разумеющееся. Истина стабильна: жизнь и судьба Малони — это метафора нового времени: вспыльчивого, нестабильного, не умеющего контролировать себя и отвечать за свои поступки. Судья — это образец консерватизма, с которым вырастали предыдущие поколения. По ходу событий в фильме мы понимаем, что новая веха в лице Малони в итоге берёт верх над ситуацией и намекает зрителю, а не пора ли уже эксцентричности выйти на авансцену? Ведь если направить её в нужное русло, она может принести добротные плоды…Неслучайно же фильм называется «Молодая кровь»?
В общем, если Вы хотите разобраться, какие нынче проблемы существуют в социуме, то смотрите французские метры, а в частности и этот фильм. Эмманюэль Берко рассказывает о злободневности на простом языке, но сколько же глубины вы раскопаете после…
22 августа 2015