Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лондонский шпион |
английское название: |
London Spy |
год: | 2015 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Якоб Вербрюгген |
сценарий: | Том Роб Смит |
продюсеры: | Тим Беван, Шарлотта Блоксэм, Эрик Феллнер, Гай Хили, Полли Хилл, Том Роб Смит, Джульетт Хауэлл, Хилари Сэлмон |
видеооператор: | Лори Роуз |
композиторы: | Кифес Чанция, Дэвид Холмс |
художники: | Лиза Холл, Марко Антон Рестиво, Сион Кларк, Эндрю Ротшилд, Сюзанн Кейв, Гордон Грант |
монтаж: | Виктория Бойделл |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Киношедевр с Беном Уиншоу «Лондонский Шпион» Якоба Вербрюггена, давно разрабатывающего тему, поднятую в других его работах, таких, как «Черное Зеркало», «Карточный домик», «Крах», «Алиенист,' «Сумеречная Зона», на мой взгляд, является окончательным прощанием Планеты с Постправдой и Постмодерном и рождением Метамодерна как определяющей Парадигмы будущей Эпохи Коллаборационного Веба и Цифрового Трайба по Маршаллу Маклюэну.
Прообраз Нейронета в этом фильме будто бы рождается в адских муках в работном доме 19 столетия, а все участники шоу сходят с ума, почти на физическом плане истекая потом и кровью, как будто после бомбардировки массовыми паническими атаками, что, возможно, и делает историю, рассказанную в фильме «Лондонский Шпион», особенно достоверной для привыкшего к Постмодерну и Боли зрителя.
Через шокирующий ракурс, стирающий отчаянием и страхом грань между экраном и реальностью, в сериале показано, как мировой тоталитаризм, который отнюдь не исчез из глубинной сущности всех форм правлений Планеты, являясь, по сути, единой бандитско-олигархической формацией, управляющей народами Земли, — пытается заранее противостоять не чему иному, как Коллаборационному Вебу, или объединению людей через синтез Биосферы и Техносферы.
Один из главных героев трилогии «Лондонский Шпион» (в исполнении Эдварда Холкрофта) создаёт Big Data-программу, которая через распознавание лиц способна отрезать ложь от правды, мгновенно объединяя честных людей между собой, что теоретически могло бы оградить любого жителя Земли от всех лжецов, манипуляторов и эксплуататоров, и, тем самым, оградить здоровый человеческий социум от рабства олигархам и преступникам. Но программа, разгадывая ложь и в родителях, и будущих супругах, и политиках, и президентах, и друзьях, и врагах, точно так же, как и программа Осмосис в сериале «Осмос» (2019), который создали Пьер Акнин, Мона Ашаш, Джулиус Берг, оказывается способной подорвать и мировые политические системы, и мировую экономику, также основанные на лжи и манипуляциях, и, в первую очередь, всемирные политические игры спецслужб, что неизбежно привело бы мир к такому же хаосу, какой был показан в сериале «Осмос».
Поэтому спецслужбы всех стран мира, которые, на первый взгляд, соперничают друг с другом, вдруг забывают свои разногласия и объединяются, а английская разведка МИ-6 убивает создателя программы руками его собственной матери (отсылка к скрытому домашнему насилию и его истинному значению), а его друг, в исполнении Бена Уишоу, начинает самостоятельное расследование этого преступления, за что подвергается в современной Великобритании немыслимому давлению и социальному остракизму.
Видимо, власть старой экстенсивной экономики, будучи властью старшего поколения, которому трудно изменить себя уже после 50—60 лет, независимо от того, разделены ли её представители политическими интересами, — едина в своей сущности и способна находить общий язык между собой быстрее (например, анонимно «вне работы» встретившись в пабе), чем с собственными молодыми поколениями, желающими жить иначе.
Однако в «Лондонском Шпионе» показана и другая проблема, — которая смутит уже не правых, а левых, — эпоха Постправды и Афтепати «похмельного синдрома» клубной культуры поколения, созданного противостоянием Маргарет Тетчер и Рональду Рейгану, предостерегая как от «стильного анархизма» 1960—1970-х или бездумного следования прошлой «шикарной» эпохе MTV, Джоди Ридзику, Мадонне, скандально-роскошному Psychic TV 1990-х, так и от бездумья на Ибице или Гоа 2000—2010-х, чем сериал в точности так же отрезвляет и левых.
В «Лондонском Шпионе» показаны исповеди и трагедии нескольких поколений людей, которые работали на спецслужбы разных стран мира, предсказывая теракты, предотвращая войны, на деле, будучи рабами неких совершенно им непонятных, невообразимых и нечеловеческих сил, преследовавших сугубо свои цели и задачи, выходящие за рамки какой-либо отдельной страны.
Один из них в блестящем исполнении Джима Бродбента, в прошлом был профессионалом в МИ-6, который рассказывает о том, что когда сотрудники спецслужб находили универсальный социальный медийный вирус, который или был бы способен разрушить террористическую группировку, или мог даже предотвратить войну, или, что «еще хуже», преодолеть некоторые, искусственно созданные, границы между странами и экономиками и объединить людей в единую среду и сознание, но, тем самым, они подрывали вертикальное «жокейство власти», — а потому их сразу или выбрасывали на обочину жизни, как Алана Тьюринга или самого Лондонского Шпиона, или даже Шерлока в конце 3 сезона сериала «Шерлок», и, конечно же, его самого, позже покончившего с собой в том же самом парке и на том же самом дереве, где позже происходит самоубийство в фильме Джулиана Фарино с участием Бенедикта Камбербэтча, вышедшем через 2 года после «Лондонского Шпиона», «Дитя во Времени» (2017), когда сошедший с ума от невыносимых социальных парадигм Министр Образования, оказавшись бессильным бороться в Великобритании с похищением детей, сходит с ума и вешается, а сам фильм выходит перед началом скандала с адренохромом и ритуальными жертвоприношениями детей в США. Не была ли намёком на это и надпись «Child 44» на стекле, сделанная профессором Шоу?
Образ матери Лондонского Шпиона в блистательном исполнении Шарлотты Рэмплинг, прославленной по пронзительным фильмам «Ночной Портье» и «Гибель Богов», её особняк, где она растила в обстановке строго рассчитанного семейного насилия будущего гения, а потом совершила его убийство во имя государственных интересов, его комната и его вещи, её лицо, когда Бен Уиншоу, играющий друга её сына, добивается с ней встречи, чтобы взглянуть на место, где жил дорогой ему человек, — когда камера оператора Лори Роуза, показывающего этот кошмар почти, как операторы, работавшие с Тарковским, — достоин войти в классику всемирного кинематографа и занять первые места где угодно, и получить Сезара, Берлинского Медведя или Оскара. Шарлотта гениально исполняет роль осознанного палача, убившего своего ребенка из идеологических побуждений, и пытающегося отравить и второго молодого человека, убеждая его, как убедила бы в России «смиренная женщина в платке» в Православном храме какого-нибудь «вечного мальчика» в необходимости «спасаться скорбями», «нести свой крест» и «смириться со Злом во имя Света». Возможно, именно Люцифер и является Носителем Света стариков?
Обычно психопат и покровительствующие ему круги работают через 2 ступени социальной иерархии. На первой ступени — это родители, чтобы жертва сочла их действия «оправданными» и подчинилась даже убийству, а на более высокой ступени вертикали, например, чтобы контролировать гения, обычно нанимается священник или учитель и применяются дозированные приёмы психологического насилия и манипулирования, которые реципиент не сможет сразу осознать. Иногда спецслужбы изучают и состояние комы, вербуя вышедших из комы людей для подобных целей, что показано, например, в сериале «Beyond» режиссеров Стива Эделсона, Ника Копуса, Ли Толанд Кригера.
Что же остается нам? Только выйти из тайной власти системы через родителей и окружение, и покончить с горьким Афтепати этих постклубных сумерек, ведущих в никуда, ведь «проходит образ мира сего».
14 октября 2020
Джеймс Бонд должен умереть! Как и все остальные сотрудники английской разведки! А заодно — и американской, и российской, и китайской! И, всех прочих — даже, вануатской! Если таковая имеется.
Отчего такая кровожадность? Просто, попался на глаза английский минисериал 2015-го года «Лондонский шпион».
Абсолютная чернуха. Ни одного голливудского лица, ни одной вкусной еды в кадре. Зато есть геи как люди (страшный сон российского телевизора!), инфернальная (и в этом ничего нового) Шарлотта Рэмплинг и повальное английское одиночество (что тоже, далеко не новость).
Даже странно, что авторы обошлись без тумана — этой визитной кинокарточки Альбиона. Может, потому, что современные шпионские проделки уже не нуждаются в таинственной сырой завесе?
Шикарная драма про то, что страны и люди готовы на всё,чтобы защитить своё право на обман друг друга. И постоянное пребывание в состоянии надвигающегося приступа клаустрофобии все пять часов экранного времени.
Честно говоря, мне страшновато за жизни лондонцев. Они, хоть и считаются у нас чопорными, но, мне всё равно будет жалко, когда до них доберутся свои разведчики и чужие шпионы.
Бен Уишоу не впервые получает бенефисную роль, но только здесь лично мне он был интересен как актёр. Сцена с медицинским уклоном отработана им просто потрясно. И не я один это заметил.
пи. си. Жалею, что в школе был равнодушен к математике и вспоминаю про Григория Перельмана
9 из 10
5 октября 2017
Сериал, разумеется, не для всех. Те кто считает образчиком жанра «Бондиану», ничего не поймут. Еще меньше поймут дамы, мнящие себя интеллектуалками (ничего личного!). Просто это произведение киноискусства, требующее от зрителя немного больше усилий, чем обычно предполагается. Особенно это касается «закольцованности» сюжета -самые сильные и важные сцены в начале и конце, середину надо перетерпеть.
Игра актеров бесподобна, искупает некоторые невнятности фабулы.
Нуар? Не могу судить, картинка мрачновата. Но опять же надо — вглядеться. Как говорит один случайный ночной прохожий, после 10 лет в Англии он так и не смог стать англичанином по части сдержанности, закрытости. Фильм позволяет заглянуть «внутрь», обнажая как ужасные вещи, так и прекрасные, достойные, чтобы ради них жить.
10 из 10
21 сентября 2017
Знакомые по бондиане с подвигами главного английского шпиона могут разочароваться в своих ожиданиях от того, что им предлагает жанрово антагонистичный ей короткий сериал о лондонском коллеге агента, совершающим прорыв в методике кибернетического анализа, вместе с прорывом в определении собственной сексуальности, последствия которых становятся неразрешимой загадкой для его восхищённого партнёра, готового ради выяснения правды идти до конца.
Работа головой не предполагает внешних проявлений темперамента, что в равной мере относится ко всем персонажам этой картины, осуществляющим тот или иной аналитический процесс в отношении соучастников и оппонентов, основываясь, кто на личном опыте, кто на безотказной интуиции, соизмеряя угрозы и риски, сжимающиеся вокруг них тесным кольцом.
Стремительное сближение двух парней не получает развития в романтической истории, уступая место криминалистике, где напарником неискушённого в таких делах Дэнни становится старичок Скотти, знающий его лучше всякой родни, располагая не только знаниями, но и богатой практикой обращения с секретами, зная их опасность для носителей разных тайн, угрожающих стать трагической явью.
Поначалу всё кажется просто: друзья — компаньоны наживают себе врага, против которого не устоит ни одна удача, и дело лишь за тем как их уделают и когда, но, кажется, стремительно и скоро. Однако момент откладывается, а время затягивается, пока оба не спеша выкладывают свои признания или добиваются признаний от свидетелей, мелькавших в жизни того, кто ушёл от них навсегда.
Биографические экскурсы персонажа Джима Броадбента раскрывают исторически изменяющиеся индивидуально переживаемые аспекты отношений гражданского общества к представителям сексуальных меньшинств, к чему герой Бена Уишоу добавляет своей ослепляющей любви, — вместе уходящие в поток лирического триллера, подгоняемый неразгаданной загадкой убийства и убитого, выдававшего себя не за того.
Кем он был и что сделал — вопросы, которые движут новоявленными следователями, стимулируя интерес к отчасти неожиданной и, отчасти, ожидаемой разгадке, любопытной не столько характеристикой сгинувшего любовника, а его своеобразных родителей, и усиливающийся с проникновением в сюжет актуальной и всё более актуализирующейся сейчас темы развития нейронных сетей, доходящих до уровня человеческого сознания, посягая на незыблемость лжи, дополняя эмоциональный рассказ уже глобальными решениями, стремящимися из пока воображаемой в невообразимую реальность ближайших лет.
17 августа 2017
Я буду субъективна, говоря об этом сериале, и не собираюсь за это извиняться. Это были прекрасные пять часов экранного времени, которые рассказали полноценную, красочную, трагичную историю любви и лжи.
Первое, что бросилось в глаза — не излюбленная мной драма, не детективная история и даже не тема гомосексуальности; первое, на что я обратила внимание — съёмка, наполненность кадра, цветовая гамма, — всё это было безупречно. Глаз цеплялся за каждый кадр, за каждую деталь. И всё, что видит зритель, автоматически становится важным и даже необходимым.
Следующее — атмосфера. Сериал держит в напряжении с первых до последних минут, повествуя историю непоследовательно, выплёвывая её по частям, бросая в лицо, заставляя заглядывать за поворот, чтобы увидеть предысторию, продолжение или разобраться, что происходит в настоящий момент. Детективная история не находится на первом плане, но о ней зритель просто не может забыть, вместе с героями сериала находясь в постоянной тревоге, тоске и напряжении. Отмахнуться от этого невозможно, не сочувствовать — нереально.
Удивительно, как столь восхитительный сериал остался незамеченным мной в 2015 году, но я искренне рада, что нашла его хотя бы теперь. Отдельно хочется отметить актёрскую игру. Героям веришь, и веришь всецело. Их мотивы понятны, пусть и не очевидны, сериал оставляет место фантазии, но движет её в нужном ему направлении, тешит надеждой, а потом бросает в лицо разочаровательную правду жестокого мира. И Марк Гейтисс, о, Марк! Видеть его в этом амплуа было приятно до боли, восхитительный, неподражаемый ублюдок. Жаль, что его было так мало.
Когда я досмотрела сериал, я поняла: таким должен быть сериал. Хватило всего. Хватило напряжения, хватило предыстории и послесловия, хватило горечи на языке и приторной, осторожной романтики. Эта история стоит того, чтобы узнать её, разобраться в ней, позволить ей разбить Ваше сердце.
10/10
5 июня 2017
Сериал состоит из пяти серий, к концу четвертой возник вопрос «где шпионы?».
Решительно неясно, что в названии этого 5-тичасового недоразумения делает данное слово. Ни одного персонажа тут нельзя назвать таковым. Даже приблизительно.
Зато различных типажей скотоложников хоть отбавляй. Тут вам и музыкальный продюсер-наркоман, интересующийся мальчиками, и опытный наставник терзаемый демонами прошлого, и «заблудшая овца», ночью завсегдатай закрытых тусовок, а днем кладовщик.
Ни одной проведенной или спланированной операции так и не было показано, зато 80% экранного времени нам рассказывают о непростых буднях гомосексуалистов. О том как сложно найти партнера. О том как геев уголовно преследовали всего 30—40 лет назад и о том как до сих пор их подвергают остракизму.
В общем это действо можно охарактеризовать как рыхлый детектив с упором на секс меньшинства и нотками психоаналитической рефлексии. Если вам близки эти темы, а также жевание розовых соплей на тему мальчишеской любви — не в коем случае не проходите мимо. В противном же случае лучше посмотреть «Люди Смайли» или «Потерянную комнату». Последняя имеет с рыцарями плаща и кинжала столько же общего сколько и «Лондонский шпион»
4 из 10
14 апреля 2017
В принципе, артхаусный сериал, снятый тем не менее в шпионском направлении. Совершенно не уверен в том, что коммерческое по определению направление удачно реализовано Вербрюггеном, за которым ранее такого перфекционизма не наблюдалось. Все, что связано с воссозданием атмосферы саспенса, конспирологией и наведением тени на плетень очень хорошо, а вот собственно развязка, пресловутая тайна и финал откровенно плохи. Режиссер снимал медитативный и неспешный фильм, смотреть который непросто. Первые две серии показались затянутыми, третья и четвертая- прекрасными (особо удались сцены в клубе и при сдаче крови), а финальная — малоинтересной. Пора уже смириться с тем, что лучшие года Рэмплинг остались позади и не звать ее на роли старушек с ярким прошлым.
Для истории о потерянной любви можно было бы уложиться в полный метр и не снимать мини-сериал. С т. зр. шпионской убедительности и логического обоснования игр с пареньком — совершенный провал. И до притчи как бы не дотягивает.
Уишоу очень хорош и выразителен. Собственно, его можно хоть сейчас брать сниматься в любой экранизации Диккенса на роль любого молодого персонажа. Фактурный и качественный актер, который геройски тянет одноколейный фильм, в котором с ним только все действие и происходит.
Есть некоторые приятные флэшбеки, постановка камеры, ракурсы съемки. Но по факту сериал получился промежуточным и каким-то не вполне определившимся с целеполаганием. В значительной степени скучным.
6 из 10
26 декабря 2015
Однозначно один из лучших шпионских триллеров этого года. Очень грамотно выстроенный и красиво снятый мини сериал. Атмосферный. С шикарными видами Лондона.
Интересно было смотреть на места, в которых сам побывал. И берег Темзы, и Риджентс Парк, и холмы Хампстед Хитс с потрясающей панорамой Сити. Небоскреб Шард, который видно отовсюду. Столько воспоминаний сразу.
Все актёры сыграли безупречно. Как мужские, так и женские роли. Бэн Уишоу был очень убедителен в своих эмоциональных состояниях. Очень понравилась игра Джима Бродбента.
Каждая серия, как ограненный драгоценный камень, нанизывается на сюжетную линию. В каждом эпизоде много смыслов/граней.
Очень красиво выстроены диалоги. Постоянное напряжение, достигающее максимума в конце каждой серии. Блистательная работа оператора, одни крупные планы чего стоят. Мастерский звук. Декорации в каждой из локаций. Замечательная работа костюмеров и гримеров.
Фильм основан на реальных событиях, когда в 2010 году, в одной из лондонских квартир, в ванной комнате, нашли тело молодого человека (агента британской разведки) засунутое в спортивную сумку. Следов взлома в квартире не обнаружили. Газеты писали, что он задохнулся, играя в с/м игры.
Рекомендую к просмотру тем кому интересно вдумчивое кино, здесь есть о чём задуматься.
10 из 10
12 декабря 2015