| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Лимб |
| английское название: |
Dans les limbes |
| год: | 2015 |
| страны: |
США,
Канада,
Франция,
Великобритания,
Испания,
Ирландия
|
| слоган: | «How data are saving our lives» |
| режиссер: | Антуан Вивиани |
| сценаристы: | Jrmy Andr, Alain Damasio, Антуан Вивиани |
| продюсер: | Антуан Вивиани |
| видеооператор: | Антуан Вивиани |
| монтаж: | Lucas Archambault, Пьер-Ален Жиро |
| жанры: | фантастика, документальный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 ноября 2015 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
(ММКФ 38, «Свободная мысль. Программа документального кино»)
В последние годы документальное кино охватывает все большие зрительские аудитории; и причиной тому не только расширенное разнообразие форм предлагаемой информации, но и формы ее подачи.
Масштабы происходящего на экране в «Лимбе» Антуана Вивиани способны поразить воображение, хотя казалось бы — тема всемирной сети и её составляющей настолько избита и уже буквально исчерпана. Однако в «Лимбе» она рассмотрена совершенно иначе: все что мы видим и слышим передано нам посредством видения самой сети. Имеющая свой возраст, знающая о своем территориальном местоположении, и тем не менее вездесущая, переживающая опыт миллиардов людей, и не имеющая при этом своей души, она подробно рассказывает зрителю о себе и них. Центром повествования становится вопрос назначения базы данных и её возможности. Возможности кажутся неисчерпаемыми, а назначение — оставить след после себя — выводится уже не ею, а людьми, для которых она существует.
В отличие от целого ряда телевизионных «кричалок» об интернете, этот фильм не запутывает и не запугивает, а разъясняет настолько информативно и содержательно, насколько это возможно. Фактически, фильм имеет игровой сюжет, помогающий донести до зрителя посредством не абстрактного, а четко видимого образа суть картины. Люди, рассказывающие свои истории, дающие интервью, показаны в виде цифровых объемных фигур, словно видимых изнутри сети. Такой подход позволяет зрителю взглянуть на самих себя, на свои поступки и желание помнить, общаться, оставлять после себя след. Документальное кино в художественном стиле, полностью исключает потерю внимания в процессе просмотра, несмотря на неспешный темп повествования.
Каждая из задумок режиссера раскрывается одна за другой, каждый рассказчик открывает для себя новую возможность, и в духе повествования, все они складываются воедино в базе данных — бесконечной памяти сети. «Что за сокровище…» — полушепотом окрещивает она свое содержимое, по-своему оценивая каждый бит информации. И тогда, из обыденности, она превращается в чудо, возможно самое большое чудо современного мира.
20 марта 2018