Ключ от преисподней
Baskin
4.8
5.8
2015, ужасы, фэнтези, криминал
Турция, США, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Мухаррем Байрак, Мехмет Акиф Будак, Мехмет Джеррахоглу, Фатих Докгёз, Аслыхан Эргуван
и другие
Пятеро брутальных копов сидели в ночной забегаловке. Обычный мужской треп прервал экстренный вызов. Группе приказали проверить заброшенный дом в лесу. Сели в патрульную машину и поехали — привычное дело, ежедневная рутина. Но не в этот раз. Полуразрушенный и пустой, на первый взгляд, дом оказался преддверием ада, кишащим жуткими монстрами. И каждому из полицейских здесь уготованы чудовищные пытки, каждому — по грехам его.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ключ от преисподней

английское название:

Baskin

год: 2015
страны:
Турция, США
слоган: «Enter A World of Madness and Suffering»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Альп Корфали
композитор:
художники: Сила Каракая, Синан Сарачоглу
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $55 188
Мировые сборы: $318 155
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, криминал

Видео к фильму «Ключ от преисподней», 2015

Видео: Трейлер (Ключ от преисподней, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ключ от преисподней», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ключ от преисподней», 2015

Синефильское сновидческое действо

Это 'Восставший из ада', если бы его снимал Рефн, насмотревшийся старых итальянских хорроров и так называемого французского экстрима ('Мученицы' Паскаля Ложье). Фильм тягуч, местами немного неуклюже скроен (что хорошо работает на ощущение тревожного сновиденческого опыта при просмотре, аки у вышеупомянутых итальянцев), хорош, местами даже очень, в плане звукового оформления и визуала, а так же порадует любителей творчески упакованного гуро и всяких-разных извращенных околосексуальных перформансов, поданных не настолько раскрепощенно, что бы заработать порнографический возрастной рейтинг, но всё же излишне откровенно для просмотра в кругу семьи. На меня это всё уже не так хорошо работает, так как куча эпатажного псевдо-снаффа и прочего приперчёного было пересмотрено ещё в подростковом возрасте. Стаж больно большой, но вот зритель менее матёрый может, конечно, мальца удивиться.

Это как минимум любопытная картина как просто для любителей ужастиков, так и для людей чуть более погруженных в тему. Наяривающим на современный арт-хаус и 'умный' хоррор я думаю, тоже может зайти, даже немногочисленная каста ценителей грязи, кровищи и специфического чёрного юмора найдёт тут, чем себя потешить. Те немногие, кому фильм категорически противопоказан, так это люди, которые, во-первых, не любят медленную, вязкую подачу, а во-вторых, хотят что бы всё происходящее на экране было понятным, логичным и стройным, но такие, как правило, выключают подобное после первых 20-ти минут.

15 марта 2024

Не открывай дверь.

Никогда не спускайся по темному коридору. Не надейся на исход света в темноте. Знаете каков закон параллельных миров? Они всегда начинаются вдруг, достаточно лишь запустить некий духовный механизм. У каждого человека свой личный филиал Ада, а если человек работает в правоохранительных органах, то поля собственной преисподней бескрайним эхом аукнутся на исходе жизни. И пропитается кровью почва небытия, пока где-то жарят сочное мясо..

Это вступление идеально подходит для трактовки того что довелось посмотреть. Старт с нелицеприятными турецкими полицаями, и бодрый мистицизм в духе Лавкрафта Говарда. Нечистые на руку копы встречают нечто не поддающееся здравому описанию, и трактовке. Скажем так вместе с утратившими ощущение реальности мужами я провалился в ночной кошмар шизофреника. Нет не выхода ни входа, есть больной мрак в котором ползают культисты и хромают жрецы, это происходит нигде и одновременно рядом, это портал съел пять человек, дабы переживать их страдания. И мне было страшно, от вида ползущей нечисти во главе с жрецом. Исполнитель этой роли Мехмет Керрахоглу пошел по стопам Майкла Берриман и применил врождённые аномалии в качестве дополнения к актерскому образу. Это и был завершающий мазок, Ад сотворенный Каном Эвренолом и без злодея внушает. Я бы назвал увиденное мною романтическим пикником в стиле bdsm-copro-gore-sado-stanic-mess, т. е с фантазией у творца полный порядок и с пониманием черни он на ты. Обожаю когда из веток и подножного лома творят такое вот бесчинство древнего зла. Повторюсь, Лавкрафт был бы доволен.

Впервые я полностью доволен, и картинкой, и звуковым сопровождением, и главное формами которыми предстает этот странный мир сотканный из безумия. Глядя на это место, эту обитель Жреца сразу хочется вычеркнуть из головы все ритуалы и оккультные практики, ибо ежели друга сторона населена подобными ипостасями, остаётся только бежать прочь и быстрее.

16 сентября 2021

Турция и фильмы ужасов? Это интересно

Наткнулся я на данную киноленту совершенно случайно, просматривая обзоры отвратительных фильмов ужасов, ну или подобное название, точно не помню. Решил тряхнуть стариной а заодно и проверить, чем данный фильм отвратителен. Вывод: ничем. Я человек не впечатлительный, и меня разве что вгоняют в глубокий шок сцены жестокого обращения с детьми, либо животными. Все остальное я видел, и не один раз. Фильм начинается довольно банально с разговора местных копов о футболе сексуальных похождениях и тому подобному. Постепенно они поднимаются на странный вызов… Ну а дальше начинается клишированная история про ад грехи и так далее. Но все же смотреть было довольно интересно. Знаете, меня всегда поражали сцены в фильмах, где люди, особенно полицейские, начинают визжать когда увидят сцены каннибализма, либо еще что либо подобное. Ребята, у вас есть оружие и вместо того чтобы бежать, вы могли бы применить его, и все похождения местных маньяков на этом закончились бы. Так же для меня была совершенно непонятна сцена, когда один из героев чего-то испугался в зеркале. Финал же вообще скатился до уровня банальщины… Сколько можно? Ладно, неискушенный зритель смотрит такое и ему интересно. Но я видел столько такого в компьютерных играх, что мне это уже надоело. Сцены в преддверии преисподней так сказать тоже довольно бредовые. Я не понимаю логики главного злодея насчет того, чтобы люди открыли разум, их обязательно надо ослепить.

Вывод: При довольно средней игре актеров, и стандартном по сути сюжете, фильм довольно сносен. Эдакий турецкий гротескный колорит. Чего не хватает фильму, так это адреналина и большей безнадеги. И да, финальная сцена тоже оставляет массу вопросов.

6 из 10.

В принципе, смотрибельно.

2 января 2021

Монстры на парковке

Что главное в фильме ужасов? Сценарий? Пугающие спецэффекты? Игра актеров? Порой главным критерием для оценки «страшного фильма» становится атмосфера — трудноуловимый микс изображения, звука, настроения… У многих выдающихся представителей жанра — Дэвида Линча, Уэса Крейвена, Клайва Баркера — фильмы сильны именно атмосферой: трудноопределимой концентрацией кошмара, сна и ужасающей реальности.

«Ключ от преисподней» зацепил меня именно атмосферой. Даже если вырубить у фильма звук, останется пугающее вязкое черное пространство с тревожными красными сполохами — кусок мяса в ведре, который несет кто-то в капюшоне, огни полицейской машины, уезжающей в ночное никуда, пятна света на фасаде заброшенного дома… и ближе к концу эти красные пятна соединяются в насыщенный поток цвета крови, заливающей абсолютно все на экране. Потрясающая работа с визуальными образами, погружающая почти в гипнотическое состояние.

А теперь добавляем звук. Сгорающее мясо. Влажное шевеление лягушек в ведре. Тихое бормотание придорожных бродяг, сплетающееся в мрачное пророчество. Звук терзаемой плоти. И дьявольский шепот лидера безумного культа.

Линейная история уже в первой трети начинает сворачиваться в петли, завитки, возвращаясь в начальную точку истории: придорожное кафе, где едят, сквернословят, ввязываются в драку и делятся самым сокровенным пятеро полицейских. Иногда история забрасывается дальше, в прошлое новичка Арда, чтобы поведать жуткую историю о призраке, мучающем его по ночам. В отличии от детальных до отвращения кадров в страшном доме, эта история подана диалогом двух человек — но снято это так, что не оторваться. Этот мистический треугольник: призрак из прошлого, мрачное кафе и страшный дом — начинает вращаться, наматывая на себя судьбы пятерых героев… а иногда и их кишки.

Всего этого было бы достаточно, чтобы сделать «Ключ от преисподней» ярким и самобытным представителем турецкого (!) хоррора, но начинающий режиссер Джан Эвренол идет еще дальше, и находит буквально на какой-то парковке жуткого антагониста — коротышку с обезображенным лицом, которому не нужен грим — достаточно осветить его так, чтобы душа ушла в пятки. Что ж, в кино монстры часто встречаются на парковках («Человеческая многоножка 2», «Парковка»), там почему бы там не водились и исполнители монстров. Мехмет Джеррахоглу выдает устрашающий перформанс, и то, что «Ключ» не стал его первой и последней работой, доказывает его мощный потенциал.

Я в курсе, что этот фильм понравился далеко не всем, но для меня в нем соединилось именно то, что я ищу в жанре: тайна, вязкая атмосфера страха, беспомощность перед лицом неумолимого зла — и настоящий талант тех, кто это кино делает. Браво!

10 из 10

11 марта 2018

Кровавая баня по-турецки

Экипаж полицейских в составе пяти человек принимает вызов в район с плохой репутацией. Случается это в ночь, когда, если верить поверьям, мир реальный сливается с миром призрачным. Добравшись до места, выясняется, что вызов пришёл из полупустого и разрушенного дома. Зайдя на свой страх и риск каждый из пятёрки отважных копов вынужден будет столкнуться со злом лицом к лицу.

За три года до этого, постановщик Джан Эвренол снял похожий короткометражный фильм. Найдя финансирование и заручившись поддержкой американских инвесторов, Эвренол решил расширить историю до полного метра, оставив в главных ролях также и двух ключевых персонажей и выдать на-гора первый по-настоящему жуткий турецкий хоррор. И если не ходить вокруг да около, не делая продолжительных выпадов, как это происходит в фильме, то у турецкого режиссёра ничего не вышло.

«Ключ от преисподней» донельзя затянут, и это совершенно непростительно для фильма с нелинейным повествованием. Изложенной истории категорично не хватает ясности. Пролог, который до боли напоминает «Бешенных псов», с той разницей, что камера сделала неполный круг, останавливаясь на каждом бранящемся в шутливом тоне персонаже — это единственный внятный момент фильма. Лишённые подсмыслов диалоги настолько скомканы, что и тут бросается в глаза любительский уровень постановки и подражание американскому хоррору.

Режиссёр отмечает, что главными источниками вдохновения, он считает Дарио Ардженто и Лючио Фульчи. У первого он перенял недосказанность в своей работе, а у второго степенное развитие событий и, как минимум, одну известную сцену — выкалывание глаза щепкой («Пожиратели плоти»). Истязание плоти перед смертью — тема тоже классическая и отсылает к известной культовой франшизе, начавшейся с руки Клайва Баркера тридцать лет назад. Лидер культа здесь тоже исключительной внешности (к слову, до этого он работал парковщиком, и это его первая роль в кино).

Как уже отмечалось выше, страшная история, поведанная миру турками, не объясняет ничего из происходящего в кадре. Наоборот, когда зрителю по-спилберговски нужно расставить всё по своим местам, фильм теряет синхронность повествования и запутывает окончательно. Это идёт на пользу авторским фестивальным проектам, но далеко не каждому хоррору, пусть и с национальным колоритом. Атмосферу лавкравтовского ужаса автор, может быть, и смог бы передать, не затягивай понапрасну он с некоторым сценами, которым элементарно не хватает динамики.

Насилие, порционно выдаваемое крупным планом, превращает на несколько минут «Ключ преисподней», как это точно подмечено в одной из пародий на фильмы ужасов, в пыточное порно. Необходимости в таких сценах точно нет, но они имеют место, возможно для того, чтобы придать фильму брутальности. Где ещё наблюдать клишированность, как не в стране, где хоррор остаётся жанром доселе неизведанным?

Третий акт разочаровывает больше остальных, потому что не остаётся и просвета надежды на то, что история вырулит в нужном направлении. Сам финал, если это не продюсерское влияние извне, напрочь перечёркивает далеко не оригинальный сценарий. Сложно придумать что-то более неуместное. Никакого послевкусия после такого поворота фильм попросту не вызовет…

В работе турецкого постановщика примечательно, увы, только звуковое оформление. Это тревожный синти-поп, великолепная тема прозвучавшая в титрах и мрачные, тихо завывающие звуки в сценах, прямо намекающие на принадлежность фильма к чему-то ужасному. К сожалению, данная работа и есть пример ужасно плохого фильма. Американцы выпускают подобный шлак, чуть ли не ежемесячно, и единственное за что стоит хвататься, увидев трейлер, это страна-производитель.

24 февраля 2018

Крепкий середняк жанра

При просмотре постоянно приходилось ловить себя на мыслях типа «здесь всё более чем ясно, давай уже дальше… нууу же… давай… дальше». Многие сцены дико затянуты, что бросалось в глаза ещё при просмотре, а потом всё окончательно уяснилось с прибывшим знанием о возлежащей в фундаменте короткометражке. Картине вполне сгодился бы формат «Мастеров ужаса» с хронометражем плюс-минус час (лучше минус), ну а факт написания такого сценария аж четырьмя людьми — лишний повод улыбнуться. В попытках оттенить слабость сюжета авторы напустили таинственности, разукрасили полотно умеренной расчленёнкой и ползающими замарашками, только вот недосказанность в промышленных масштабах, да отсутствие конечной связки всех сюжетных нитей воедино — признак слабого (али халтурного) сочинителя. Понятно, что внятно прописав предысторию и раскрыв все тайны, авторы сделали бы ещё хуже, ибо вырисовывается совсем уж примитив или порядочная ахинея, тем не менее, потолок себе они выбирали сами. Набор всевозможных штампов и «дешёвых» (не по себестоимости, как в случае бу-моментов) приёмчиков превратил «Baskin» в своеобразное шапито на свалке хоррор-материала, и единственные золотые звёздочки достаются оператору и художникам-декораторам за мрачный антураж. Полицейские ведут себя как мальчики из церковного хора, злодей нарочито безумен и философичен, а концовка — это-таки наибанальнейший, крайне неуместный, словно подвозящий крышку и гвозди, ход.

Фильм — крепкий середняк жанра (в его современном виде), не более того, и от 5 из 10 спасение может прийти только через снисходительное отношение к одной из первых тематических проб пера турецкой стороны. Притом очень печально выглядит факт, что российские страшилкоделатели пока не разжилась продукцией даже подобного калибра, хотя, к примеру, если заменить в сабже названия и актёров на отечественные, то суть осталась бы практически не тронутой. Одной художественно-технической частью ужастик на околосерьёзный уровень вытянуть очень сложно, психологизм и/или годный сюжет своё место для этого просто обязаны иметь.

5 из 10

9 октября 2016

«Тревожный вызов».

Чем же интригует зрителя фильм ужасов дебютанта Кана Эвринола «Ключ от преисподней»? Помимо того, что бы проверить то, как каждый из дебютантов справился со своей работой (проект под чистую состоит из дебютантов, включая и актерский состав), интересным было посмотреть сочетание двух фраз — «фильм ужасов» и «производство: Турция». Если посмотреть статистику или поворошить собственные мысли, то вряд ли придет в голову турецкий фильм ужасов, потому что у турок нет времени на несерьезное кино. Помимо прочего, интерес подогревает и заявленный как продюсер Тодд Браун, на чьей совести не только две части сумасшедшего «Рейда», но и несколько картин в жанре мистических триллеров/ ужасов, включая альманахи «Азбука смерти».

Обычная ночь. Обычное кафе. Пятеро полицейских — Апо, Сабо, Явуз, Ремзи, и новенький, Арда — сидят, разговаривают о прелести жизни, воспоминаниях из прошлого и надеются на счастливое будущее (прямо сейчас они делают ставки на футбольные матчи). Все идет так, как всегда, пока, уже почти отправившись по домам, один из патрулей срочно просит подкрепления. Место назначения — район Инчиач. Еще с давних пор об этом месте ходят душераздирающие легенды про сатанинские культы и прочую чертовщину. Находясь очень близко, компания принимает вызов, отправляясь в самое пекло. Но еще даже не доехав до места, машина сбивает человека, отправляясь в кювет. В итоге, целые добравшись до вызова, команда обнаруживает странное, давно заброшенное здание. Полицейских, прибывших на место первыми нигде нет, а вскоре, прибывшие сами оказываются в смертельной ловушке…

Режиссером фильма стал дебютант Кан Эвренол. Эвринол пугает только атмосферой полного мрака, освещаемой только спасительными лучами фонаря, любыми другими устаревшими приемами вроде развешанных везде окровавленных чучел (привет «Ведьме из Блэр») или яйцами, наполненными кровью, однако настоящий ужас начинается только минуты с 50-ой или уже разменяв первый час. Что же касается второй половины, то она больше походит на «Ад каннибалов» (ну, или «Зеленый ад», если Вам так нравится), где жестокий сатанист режет глаза, вытаскивает кишки, отдавая их на корм своим «овцам». Картина получилась мрачная, жуткая, противная, что, с одной стороны стоит считать крайним минусом, а с другой только плюсом, ведь фильмы ужасов для того и созданы, что бы пугать людей, пускай и такими жуткими вещами. Крови турки не жалеют — выливают целыми галлонами, для поддержания той самой атмосферы. Не смотря на все это, лента кажется немного дешевой — много времени отсняли в заброшенном, никому не нужном здании, уничтожили подержанную машину, так что львиную часть сбережений продюсеры смогли сэкономить. В работе со сценарием Эвринолу помогали еще три дебютанта — это Огулчен Эрен Акай, Чем Озудуру и Эрчин Садикоглу. Квартет смог заинтриговать своей историей, пускай и банальной — пятеро полицейских приезжают заброшенное здание, где творится что-то не ладное. Вообще, основная суть понятна, проста, однако сценаристы уходят немного не в том направлении — им необходимо было показать суд над грешниками, показать их пороки, а не просто привязать к столбу и убивать. Развитие сюжета не меркнет, напротив, квартет создает баланс между воображением, снами и реальностью. Этот баланс сценаристы тасуют как карты, иногда углубляясь в прошлое героев, иногда в часть разума. Концовку же сделали слишком банальную, не то, что бы предсказуемую, просто подобных поворотов употребляют во многих фильмах, так что стоило бы придумать финал куда неожиданнее, интригующе. Из минусов сценария можно подчеркнуть главных героев. Сделаны они хорошо, но вот проблемка — за них не переживаешь, не испытываешь эмоций. В целом, сценарий не плохой, не без огрехов. Из операторской работы Альпа Корфали вышли бы отличные музыкальные клипы. Иногда, оператор позволяет сменить призрачно-темные тона на кроваво-красный (в концовке) или же на приятный голубой (погружение в реку). Вся же работа слаженна, для дебюта даже совсем уверенная — камера аккуратно фокусируется на происходящем, при помощи качественного монтажа Эркана Озекана ярко, безошибочно показаны переходы от реальности к воспоминаниям или воображению героев. Не сплоховали и с музыкой, держащей в нужной атмосфере, определенном темпе — композитор Улас Паккан сделал все возможное, что бы удержать зрителя в этому куполе.

Не плохим выглядит и актерский состав, не смотря на тот же дебютный опыт работы. Перспективной выглядит пятерка главных героев в исполнении Гокема Касала, Эгуна Куючу, Мухаррема Байрака, Фатиха Доккёза, Сабахаттина Яакута. У них все получилось, кроме одной вещи — не смогли притянут к себе зрителя, испытывать эмоции по отношению к ним. Похвалы может заслуживать и Мехмет Черрахоглу, исполнивший роль главного сатаниста, видок у него очень жуткий, его поступки еще хуже, ужаснее. Актерский состав не плохой, но вот наладить контакт со зрителем им, увы, не удалось.

Итого:

«Ключ от преисподней» — не плохая работа, если учесть факт «зелености» каждого, кто в нем участвовал. Конечно, есть пробоины в сценарии, галлонами крови можно покрасить дом, а актеры, не смотря на их старания, все же не заставили зрителя переживать, однако что- то в этой ленте есть. Возможно, это нужная атмосфера фильма ужасов, как знать. Рекомендовать проект можно разве что ярым фанатам жанре, осмелившихся посмотреть это при производстве другой страны, а так же по желанию.

Спасибо за внимание!

10 июля 2016

Очень интересно под каким соусом этот фильм показывался в Турции, очень надеюсь, что местная публика не считает фильм «Ключ от преисподней» национальным достоинством их кинематографа, ибо от кого-кого, но от Турции такого авангардного хоррора ожидал в последнюю очередь.

Пятеро полицейских после рабочего дня принимают вызов навестить заброшенный дом, все пятеро напоминают больше сотрудников косметического салона. Визжат при взгляде на кровь, роняют табельное оружие, рвут от вида лягушек, никакого плана прочесывания здания, профессионализма, и уж тем более никакого отпора неизвестному врагу.

Плюс ко всему, фильм Кана Эвренола эстетически противен, герои перекидывают между пальцами четки, в тот час как обсуждают развратные стороны похоти и прочее. Очевидно, как идея в две строки была растянута на полуторачасовой сценарий, никакой динамики, ну и хоррора тем более.

Единственное, что фильму удалось — воссоздание этого самого адского места, и его атмосферы безумия. Настоятельно не рекомендуют этот артхаусный ужастик, только для любителей подобного, для остальных — потраченное время.

2 из 10

19 мая 2016

Лучио Фульчи. Это всё он.

Правильно поступает тот, кто относится к миру, как к сновидению. Когда тебе снится кошмар, ты просыпаешься и говоришь себе, что это был всего лишь сон. Говорят, наш мир ничем не отличается от такого сна. («Хагакурэ» или «Сокрытое в листве»)

Слово «Baskin» в переводе с турецкого (если я не ошибся) означает «налёт, внезапное нападение или облава, обыск». Если помнить, что на отряд из пяти полицейских было совершено как раз внезапное нападение, то смысл слова сходится с идеей фильма. Но также есть и второе значение — «превосходящий, доминирующий». Судя по всему, это должно касаться и персонажа по имени Отец, и главного героя Арду, самого молодого полицейского. Но российское название фильма — «Ключ от преисподней» — в принципе подошло.

Помните новеллу из «Сумеречной зоны», когда герою Ричарда Конте снился сон во сне во сне самом? Вы знаете об одном: он думает, что его жизнь — это ряд случайно граничащих друг с другом снов, поэтому пытается разбудить себя, просто прыгнув с самолета. А теперь представьте, как выглядела бы эта история, если бы она прошла сквозь сито триллеров Дарио Ардженто и пугающе безумных вечеринок Роба Зомби? Турецкий хоррор-триллер «Ключ от преисподней» из того типа пропитанных кровью развлечений. Фильм с четко выраженными снами, который активно противостоит логической или психоаналитической структуре фильмов-мозаик как «Начало». Блестящий полнометражный дебют режиссера Кана Эвренола «Ключ от преисподней» — это неустойчивый микс из холодной атмосферы, угнетающего символизма и легко узнаваемых ссылок на известные хоррор-фильмы. Беспощадное насилие и маленькие обрывки Большой Идеи могут вызвать в Вас отвращение к кино, но с целью напомнить, что Вы смотрите всего лишь фильм. «Ключ от преисподней» делает то, что многие хоррор-фильмы пытались сделать, но провалились в этом: он заставляет чувствовать себя пассивным узником или зрителем, наблюдая за тем, как на экране развертывается чрезвычайно яркий кошмар. (отрывок из рецензии Саймона Абрамса)

С таким описанием я соглашусь. Он действительно такой. Один большой захватывающий кошмар. Силишься проснуться, но лезвия Фредди Крюгера так знатно вцепились в твои яйца, что не прорваться. Неподготовленный зритель, которому подавай «тупое мочилово», может остаться в недоумении от того, что он увидит на экране. Использование снов в сюжете — довольно выигрышный прием, но не всегда. С точки зрения основной идеи такой ход должен быть оправданным, иначе все запутаются: где явь, а где дрема. Моя подсказка: не доверяйте всецело тому, что видите во время просмотра. Учтите, что не реальность может быть жуткой и чертовски опасной.

Лягушки, потому что они — символ приближения Страшного Суда. В мифологии лягушки действительно являются таким символом. В некоторой степени они также приходятся манифестацией прибытия главного злодея… Лучио Фульчи был одной из главных причин, вдохновивших меня стать режиссером. Сразу после того, как я открыл для себя фильмы категории Б, Лучио Фульчи стал для меня неким таинственным и безумным кумиром. Была другая форма притягательности к Фульчи, нежели к Кроненбергу и к Линчу. Когда я смотрел его фильмы, как будто я смотрел на свои детские сумасшедшие грёзы. Это было бесценно. (отрывок из интервью с режиссером Каном Эвренолом)

Вот такие дебюты по-хорошему вдохновляют. Снять короткометражный фильм, привлечь внимание инвесторов на полнометражный фильм, заручиться поддержкой хороших продюсеров — доступный и классный ход событий для новичков. И ведь не халтурку снимают эти новички. Можно высоко оценить качество звука и подборку музыкальных партий, что весьма важно в фильмах ужасов. Немаловажен и грим всяких чудищ, призраков, маньяков. Сам Нури Бильге Джейлан сказал Кану Эвренолу, что «без разницы, какой камерой будешь снимать, сделай акцент на убедительном звуке, парень». При просмотре чувствуется эта ответственность за отличный результат. Чувствуются правильный подход и необходимая страсть к созданию кино. И я не перестану удивляться, что это турецкий хоррор, снятый турецким режиссером с турецкими актерами!

«Ключ от преисподней» способен скрасить вашу ночь ужасов, если вы будете готовы к тому, что это не прямолинейный слэшер. Подвох есть, который интересно будет поймать. Чуть позже в комментариях к рецензии напишу об актере, сыгравшим главного злодея. Занятная история там приключилась.

Да пребудет с Вами СИЛА!

8 из 10

17 апреля 2016

Доминирующий

Фильм «Ключ от преисподней» изначально заинтересовал тем, что одним из продюсеров был человек, который причастен к созданию «Рейда 1,2». Однако когда вышел трейлер ещё больший интерес появился к данному проекту. Смущало то, что производством занималась Турция, хотя после прекрасного «Рейда» я думал, что фильм будет не таким парадоксальным и скучным, как большинство современных фильмов ужасов.

На деле так и оказалось. Это оригинальная история начинается в кафе, где несколько полицейских трапезничают, курят и беседуют. После того, как одному из них становится плохо — они уезжают. По дороге они также общаются и поют песни, но на пути им встречается человек, который попадает прямо под колёса их машины. После этой аварии они начинают понимать, что кошмар на этом не заканчивается.

Проблема в том, что герои не вызывают симпатии, поэтому смотря на их страдания, буквально становится наплевать. Понравился грим, который украсил тамошних уродов. Не кое подобие лимба, в который попали наши герои — очень минимальный. Думаю, что это связанно с недостатком бюджета. Хотя кровь, внутренности были показаны весьма достоверно. Сцены с time lapse были очень живописны и ярки.

Музыка является отличным дополнением к тому, что происходит. Образы, которые нам представлены — особенно индивидуальны. Каждый герой, который умер не получает банальной смерти, а что-то особенное. Например, соития с ужасающей женщиной или не пойми кем.

Концовка была крайне предсказуема, но если бы что-то изменить, то фильм бы скатился вниз по лестнице к убогим творениям. Конец сделал фильм логичнее. Абсурд и гротеск явно сопутствовали друг другу на протяжении всего фильма.

Только из-за того, что фильм очень оригинален, наполнен гротеском и физическим абсурдом ставлю:

7 из 10

9 апреля 2016

Ужасы Ключ от преисподней на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Джан Эвренол. Кто снимался в кино, актерский состав: Мухаррем Байрак, Мехмет Акиф Будак, Мехмет Джеррахоглу, Фатих Докгёз, Аслыхан Эргуван, Мюмин Каар, Гёкем Касал, Альпер Магрисо, Берат Эфэ Парлар, Фулья Пекаш, Зафер Талибас, Шевкет Сюха Тезель, Сабахаттин Якут, Мурат Яллегюль, Ихсан Онал.

В то время как во всем мире собрано 318,155 долларов. Производство стран Турция и США. Ключ от преисподней — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.