Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Елена |
английское название: |
Kätilö |
год: | 2015 |
страны: |
Финляндия,
Литва
|
режиссер: | Антти Йокинен |
сценаристы: | Катя Кетту, Антти Йокинен |
продюсеры: | Ингвар Тордасон, Артурас Двинелис, Мильда Леипуте, Юкка Хелле, Маркус Селин |
видеооператор: | Рауно Ронкайнен |
композитор: | Песси Леванто |
художники: | Кари Канкаанпаа, Sandra Urbonaite, Альгис Гарбациаускас, Анна Вильппунен |
монтаж: | Бенжамин Мерсер |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
1803780 |
Дата выхода | |
![]() |
13 июня 2015 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 59 мин |
«Со сверкающим мечом в руке, в чёрном плаще, с огромными чёрными крыльями, стоял за спиной Аида бог Смерти, а вокруг него толпились прислужницы его, Керы, что летают на поле битвы и отнимают жизнь у воинов.»
Чтобы вернуть Эвридику в мир людей, Орфей спустился в царство мёртвых. Велико было его горе, когда она умерла, ибо он её любил.
В экзистенциальной драме финских кинематографистов Katilo (в переводе с финского »Акушерка»), получившей в России название «Елена», главные герои как будто поменялись местами с персонажами известного древнегреческого мифа.
Главная героиня с символичным именем Хелена (имя Елена можно интерпретировать как «факел», «огонь», «свет»; «светлая», «сверкающая», «сияющая», «блестящая», «солнечная», «лунная», «огненная», «избранная») отправляется для встречи со своей будущей судьбой и любовью в лагерь для советских военнопленных. «Её Орфеем» стал немецкий офицер Йоханнес, который германским командованием был назначен в этот лагерь фотографом.
«В тёмных углах зала, за колоннами, прятались Воспоминания. У них в руках были бичи из живых змей, и они больно жалили стоявших перед судом.»
Воспоминания преследуют Йоханнеса, он видит кошмарные сны, осознаёт, в каком ужасном месте находится. Спасти его может только Елена.
«Много всяких чудовищ увидел Орфей в царстве мёртвых: Ламию, которая крадёт по ночам маленьких детей у матерей, и страшную Эмпузу с ослиными ногами, пьющую кровь людей, и свирепых стигийских собак.»
Очень скоро и Елене придётся понять — в каком чудовищном месте она оказалась. Будучи, глубоко верующей в Бога, акушеркой, той, которая помогает новорождённой жизни появится на свет, она волею судьбы становится чуть ли не «ангелом смерти».
Преступления нацистского режима предстают в жуткой символической форме. Секретный «коровник» становится метафорой преступных бесчеловечных действий нацизма. И подобные метафоры и символы можно встретить на протяжении всего фильма. (Так, например, трагедия Бабьего Яра как картина преисподней яркими всполохами врывается в общую ткань повествования.)
Антти Йокинен создаёт в своём фильме вязкую, тягучую атмосферу безысходности и неотвратимости рока. Время растянуто в этом пространстве заблудившихся и затерянных душ. Время в фильме тянется, подчас застыв неподвижно, иногда повторяясь с жуткой последовательностью.
«Но я, живой, сам пришёл в царство мёртвых просить тебя: верни мне мою Эвридику! Отпусти, повелитель, её на землю! Дай ей ещё немного пожить на свете, дай насладиться солнцем, теплом и светом и зеленью полей, весенней прелестью лесов и моей любовью.»
И только любовь, как единственный выход, может помочь героям покинуть это «царство мёртвых» и выйти к свету, солнцу и жизни.
Оценка — неплохо.
6 из 10
19 апреля 2017