Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идеальный мужчина |
английское название: |
Un homme idéal |
год: | 2015 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ян Гозлан |
сценаристы: | Гийом Леман, Грегуар Виньерон, Ян Гозлан |
продюсеры: | Вассим Беджи, Тибо Гаст, Матиас Вебер, Себастьен Лагошняк, Ури Мильштейн |
видеооператор: | Антуан Рош |
композитор: | Сирилль Офорт |
художники: | Брюно Вия, Оливье Лижан, Жан-Филипп Моро, Дьен Берете |
монтаж: | Грегуар Сиван |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $4 208 906 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Когда долго не смотришь европейское кино, по нему начинаешь скучать. Изучив фильмографию актера Пьера Нинэ, который очень понравился мне в роли эксперта по расшифровке бортовых самописцев в «Черном ящике», я заметила у него фильм, в котором он предстал уже в другой ипостаси – нечистого на руку писателя. «Занятно», - подумала я. И чутье меня не подвело.
Что делать, когда славы ой как хочется, амбиции зашкаливают, а вдохновение все никак не приходит? Ответ - примерить на себя жизнь другого человека, да так и жить дальше в режиме примерочной, ибо с ладно скроенным примеренным пиджачком расставаться не хочется. Ах, сколько уже было историй о бедном мальчике, страдавшем от социального неравенства и мечтавшем о богатстве, красивой жизни и красивой девушке.. Но эта история явно особенная…
Режиссером и сценаристом обоих фильмов является Ян Гозлан. «Черный ящик» был снят им в 2021 г., а «Идеальный мужчина» гораздо раньше - в 2015. Занятно, что в обоих фильмах с участием Пьера Нинэ главных героев зовут Матье Вассёр. Эти герои и разные, и одинаковые. В первом случае – герой положительный, во втором – отрицательный. Но объединяет их помешанность на своем деле, отрешенность и не от «мира сегошность». Оба они – своего рода маньяки, которые не разделяют себя на просто человека и человека, выполняющего свою работу. Одержимость – вот верное слово в данном случае.
Как писатель, я очень понимаю Матьё, героя «Идеального мужчины». Каждому писателю и публичному человеку хочется если не славы, так признания, и в этом нет ничего предосудительного. Однако, все меняется в худшую сторону, когда в игру вступает еще и тщеславие. В одном из своих романов Матьё абсолютно точно замечает, что писатель – это не только дар, но и проклятие. Это не профессия офисного работника, зубного врача или слесаря, которые выполнили свою работу и спокойно пошли домой. Творчество – это совсем другое, от него сложно абстрагироваться, оно с тобой всегда. В голове постоянно роятся идеи, которые часто надо незамедлительно записать, иначе потеряешь мысль. Это постоянная рефлексия, сомнения. А уж если тебя «накрыло» - то весь мир подождет. В «Идеальном мужчине» проскакивает фраза: «Я пишу ради оргазма». Можно сколь угодно долго спорить, вызывает ли писательство вышеупомянутый сложный психо-физиологический процесс в организме. Тем не менее, очевидно, что писательский труд – это мощная самореализация.
Меня удивило, что у «Идеального мужчины» рейтинг чуть ниже, чем у «Черного ящика» (6,9 против 7.6). И хотя мне понравились оба фильма, пальму первенства я все же отдаю «Идеальному мужчине», ведь там гораздо более ярко выражены все составляющие накала страстей – драма, детектив, триллер и «принцип домино», когда один необдуманный поступок рушит всю жизнь. Матьё Вассёр а-ля идеальный мужчина – это просто самый настоящий ‘Джекил и Хайд’, который удивительно сочетает в себе казалось бы несочетаемое. Несмотря на отвратительность большинства его поступков, ловишь себя на мысли, что иногда ему все же сочувствуешь. И хотя некоторые сюжетные ходы при наличии некой доли проницательности можно угадать, бьюсь об заклад, вы никогда не догадаетесь, чем закончится «Идеальный мужчина». В начале циклично построенной картины зрителю дается очень хитрая зацепка а-ля нить от клубка. Я не могу спойлерить, в чем именно дело, но зацепка это придумана просто гениально. Так запутывает следы опытный преступник. А режиссер не прочь позапутывать зрителя, одновременно транслируя мораль данной притчи: если один раз свернуть не туда, то найти правильную дорогу будет очень трудно, иногда невозможно. Человек от природы слаб, недаром библейская история сотворения мира начинается с совращения Адама, откусившего кусок яблока. Посему уметь вовремя остановиться в своих слабостях дорогого стоит. Как сказал мне один человек, порой так завираешься, что сам начинаешь в свою ложь верить. Не случайно в «Идеальном мужчине» упоминается А.С. Пушкин, автор «Пиковой дамы» - повести о человеке, поддавшемся искушению, что привело к трагедии.
Занимательный факт из жизни актера: с 2008 года Пьер Нинэ состоит в отношениях с австралийской актрисой и фотографом Наташей Эндрюс. Наташа родом из Брисбана, где я живу. В 16 лет она приехала в Париж, чтобы поступить на «Курсы Флоран», с Пьером они познакомились на скамейке в театре.
Говорят, сюжет «Идеального мужчины» похож на сюжет голливудского фильма «Слова» с Бредли Купером. «Слова» не смотрела, но любопытно будет посмотреть, чтобы понять, насколько справедливы такие обобщения.
10 из 10
10 января 2024
Сценарист и режиссёр Yan Gozlan. В главной роли Pierre Niney.
При участии Guillaume Leman и Gregoire Vigneron (сценаристы).
Жанр - психологический триллер, социальная драма.
Один из исключительных случаев фундаментального и цепляющего сценария именно в современном кинематографе.
Сильное воздействие на зрителя производит чётко прослеживающаяся идея. Твёрдый стержень идеи делает её жизнеспособной, позволяет нам увидеть мир глазами Матьё. Идея заключается в неистовом стремлении обманным путём получить признание и статус, себя самого заставить поверить в свою исключительность, особенность, превосходство над остальными. Для поддержания этого статуса герою приходится вступить на криминальный путь. Далее, по ходу фильма можно увидеть, как первоначальная идея постепенно трансформируется, обрастая новыми нюансами, значительно углубляя смысл.
Однако, не всё так прозрачно. Разделение на чёрное и белое - это лишь теория жизни. Объективный взгляд всегда находится где-то посередине, между этими двумя цветами в палитре оценки происходящего, в конфликтности противоборствующих желаний. Матьё никак нельзя причислить к преступникам, вопреки всем его деяниям - настолько противоречив и харизматичен его образ.
Любовная линия, появляющаяся в повествовании, уравновешивает баланс крайних сил, а также способствует максимальной наполненности и глубины характера, личности персонажа, выявляет его положительные черты. Романтические отношения героя показывают нам его с другой стороны, способствуют рождению ещё бОльшей симпатии к нему. Мы начинаем понимать, что он попал в капкан собственного образа, стал в каком-то смысле жертвой обстоятельств.
Детальная проработка сценария, так сказать, его скелета, чувствуется буквально тактильно – проделана серьёзная работа как на уровне содержания, так и на уровне формы, благодаря которой смысл был выражен в максимально концентрированном виде, словно сок из соковыжималки.
Таким образом, каждый эпизод, каждая сцена двигают действие вперёд, последовательно и динамично, соблюдая все каноны триллера.
Отдельно хочется отметить психологизм, который делает картину ещё более ювелирной. Это уже не просто какой-то бездумный ход преступлений в бесконечной суете и быстрой смене кадров. Это не просто попытки добиться желаемого посредством обмана и последующей за ним череды преступлений. Это чистилище, образовавшееся в душе с того момента, как Матьё вступил на этот путь. Он начинает замечать вокруг себя знаки и символы, сгущающие краски, терзающие его душу. Демонстрация его неправильных шагов извне, визуальная демонстрация того, что с ним происходит. Именно эти точечные символы заставляют нас проникнуть в его характер, увидеть его насквозь даже несмотря на абсолютную немногословность Матьё, его склонность всё переживать внутри себя. Именно в таких сценах и заключается одно из главных достоинств этого сценария. Достоинств, которыми могут похвастаться, на мой взгляд, единицы сценариев из современного кинематографа.
В этом фильме нет никаких спецэффектов, усиливающих эмоциональный эффект. Все эти «отвлекающие манёвры» в большом количестве характерны для пустых фильмов, пытающихся перетянуть внимание зрителя с совершенно несформированной или полностью отсутствующей идеи – с целью хоть как-то украсить бесталанный сырой сценарий.
Помните, как в начале я сказала о видоизменении первоначальной идеи. Матьё хотел почувствовать себя ценным. Но это лишь верхушка айсберга. Подлинная трагедия раскрывается в процессе фильма как бутон цветка, подводя нас к самой сердцевине. Что в ней? Попробуйте найти самостоятельно. От себя скажу только, что конфликт раскрывается тремя уровнями. Самое главное показано уже на последних минутах.
В «Идеальном человеке» реальность и действие буквально перенасыщены смыслом, выпирающим из каждого взгляда, каждого кадра. Простые, но необычайно живые и сквозящие главным диалоги. Эмоциональный эффект настолько силён от проработанной идеи, фундаментальной закладки сценария, непревзойдённой игры Пьера Нинэ с его напряжённым психологизмом, внутренним конфликтом и пластичной сменой состояний, остроты режиссёрского взгляда Яна Гозлана, акцентности съёмки оператора Антуана Роша, великолепных музыкальных вставок от композитора Сирилля Офора, символизма образов, что никакие спецэффекты не могут заменить силы обыденной человеческой драмы и неприкрытой простоты и хрупкости жизни. Фильму даю высшую оценку.
9 июня 2022
Фильм начинается со сцены того, как главный герой на большой скорости вот — вот врежется в каменную стену. И затем повествование возвращается на несколько лет назад и нас знакомят с молодым человеком, в котором наравне с интересно скроенной внешностью есть что — то отталкивающее. Он работает уборщиком, мечтает стать писателем и влюблен в «девушку с кафедры» (чем она занимается — осталось для меня непонятным). Однажды его зовут убрать одну квартиру после смерти ее хозяина, ветерана войны, как потом узнает наш герой Матьё. И в ней он находит кое — что интересное, а именно дневник ветерана, описывающий ужасы войны от первого лица. Родственников у умершего не осталось, посему Матьё приходит в голову присвоить себе дневник, основательно подготовившись к основной теме «романа» для начала, а затем и выпустить его под своим именем с названием, взятым оттуда же «Черный песок». И начинают сыпаться на него благодати, как из рога изобилия в виде гонораров, известности и любимой «девушки с кафедры». Все было бы чудесно, но в один прекрасный день нашему герою приходит по почте фотография. Фотография того самого ветерана…
На самом деле весьма занятная вещь. Нет, элемента предсказуемости и клишированности у него точно не отнять, но вот то, какого это все качества, и как преподносится — это на отельную похвалу уже. Ведь сколько картин с подобным сюжетом, а от идеи фильм не отказался, обыграл с неким даже шармом, изысканностью. Внес что — то свое. Атмосферу нагнетания. Хочется сказать главному герою, что он сам виноват во всех своих бедах, что он такого наворотил — пусть получает по заслугам, но в то же время ему по — человечески сочувствуешь. Парень запутался. И никто из нас не безгрешен. Как бы вообще поступил любой из нас в водовороте этих потрясений? Ощущение его безвыходности выходит за рамки экрана, за что надо сказать отдельное спасибо прекрасно подобранному актеру и великолепному антуражу картины. Спасибо!
У меня нет какого — то супер — очаровательного послевкусия, но фильм меня занял, заинтересовал и не разочаровал. Пожалуй, присмотрюсь к современному французскому кинематографу.
7 из 10
4 сентября 2018
Не питаю любовь к чисто французскому кинематографу, но этот фильм смог прийтись мне по нраву. По одной рекомендации от надёжного источника я решился уделить ему время, хоть и не сразу. Французское кино у меня ассоциируется с романтическими комедиями или мелодрамами и ни то, ни другое меня не привлекает. А вот триллер, пусть и с доброй примесью драмы может меня заинтересовать и понравиться.
Название картины, подходящее как раз для кино о большой и светлой любви, тоже не внушало доверия. Но ведь, как говорится, встречают по одёжке, я не стал судить книгу по обложке. Начал смотреть и, как обычно, не стал ждать ничего сверхъестественного.
Начало было вполне стандартное, ничего особенного. Молодой человек работает грузчиком, но хочет стать великим писателем и пытается написать свой первый роман. Видно, что ему это сложно даётся. То ли таланта нет, то ли фантазии не хватает. В публикациях ему отказывают. Как-то раз ему в руки попадает дневник солдата, участвовавшего в войне. И он решает заняться своего рода плагиатом, не видя другого выхода достичь своей мечты. Но как окажется в конце, такой путь ни к чему хорошему не приведёт в итоге. Всё же желаемого результата он добивается, но вот дальше — тупик. Следующие произведения так и не пишутся, хотя главный герой и предпринимает попытки к их написанию, всё тщетно. А тут ещё, как не сложно догадаться, возникают проблемы с первым романом.
Дальше события начинают развиваться довольно резко. Герой, с каждым своим действием или принятым решением, закапывает себя всё глубже и глубже. Цепочка лжи и обмана в какой-то момент становится настолько огромной, что можно с уверенностью сказать, что он вот-вот где-то сделает ошибку или какая-нибудь случайность откроет страшную правду, и уже не выпутаться и не оправдаться. Малейшая оплошность и всей жизни парня придёт конец. Думается, что в финале его ждёт справедливое воздаяние. В какой-то степени, так и выходит. Игра не стоила свеч. Концовка фильма очень напоминает концовку самой известной сказки А. С. Пушкина. Да и мораль, похоже, та же.
Хороший сюжет и сценарий, атмосфера триллера, актёрская игра, в особенности П. Нинэ, сыгравшего главного персонажа, вот чем примечателен этот фильм. Вместе с этим он очень поучителен, оттуда можно вынести много полезного для себя и не повторять ошибок, совершённых этим парнем.
7 из 10
15 июня 2018
Идеальный мужчина (Un homme ideal) — второй полнометражный фильм в ничем не примечательной фильмографии французского режиссера Яна Гозлана. Более известная личность, задействованная в создании этого фильма, — молодой актер Пьер Нинэ, получивший за пару месяцев до релиза этой картины премию «Сезар» за лучшую мужскую роль в фильме «Ив Сен-Лоран». Уже в 2016 выйдет сразу четыре фильма с участием актера, в трех из которых (в том числе в «Франце» Франсуа Озона) он играет ведущие роли. Герой Пьера Нинэ и есть Идеальный мужчина.
Общая информация. «Идеальный мужчина» — это триллер, о том, как человек сам загоняет себя в тупик. Все комплектующие в наличии: внезапный успех молодого человека, завоевание девушки, появление трудностей, переломный момент, убийства, расследования. Это не тот фильм, который расскажет вам что-то новое, поразит формой и стилем. «Идеальный мужчина» — скорее пример триллера, сделанного по всем шаблонам жанра, качественно, но не ново.
«Вы цитируете Ромена Гари?» После просмотра фильма не покидает ощущение, что нечто похожее ты уже видел. Клюшки для гольфа и оружие — «Матч поинт» Вуди Аллена? А вот незастегнутый ремень и подушка безопасности из «Последнего соблазнения». Но больше всего «Идеальный мужчина» похож на смесь «Бассейна» Жака Дере и «Призрака» Романа Полански. Оба фильма тоже французские триллеры, и возникает вопрос, это некий оммаж, или заимствование идей из-за отсутствия своих с целью сконструировать эталонный образец жанра. Если второе, то ничего не вышло, ибо «Идеальный мужчина» уступает «Бассейну» и в драматическом плане (впрочем, он и не пытается быть драмой), и по накалу страстей, а «Призраку» в атмосфере. Используя широкоугольные объективы (кадры, снятые с искажением при последовательном монтаже с обычными, не всегда работали должным образом) и музыку (совершенно классическую для подобным фильмов) как приемы для напряжения атмосферы, режиссер также не привнес ничего нового и ничего своего.
Стоит ли смотреть фильм? Несмотря на вышесказанное, ответ скорее положительный. «Идеальный мужчина» фильм может быть и не оригинальный, но в целом неплохой. Если закрыть глаза на сюжетные погрешности и позволить затянуть себя в действие, то он даже может показаться увлекательным, а короткий эпилог (скорее мораль) оставит пищу для размышлений. В качестве бонуса — красивая картинка и Пьер Нинэ, о котором, я уверен, мы еще не раз услышим.
29 августа 2017
Молодой писатель Матье Вассер безуспешно пытается пробиться в свет. Единственный написанный им роман до сих пор нигде не издан. Однако сам он не теряет надежды на успех, посвящая основное время далеко не самой творческой работе обычного грузчика. Но именно благодаря этому Матье находит однажды среди старого хлама дневник бывшего солдата, который дарит ему потрясающий и достоверный сюжет для своей новой книги — той, что суждено было перевернуть всю его жизнь.
Вступительная часть картины чем-то напоминает фильм «Слова» с Брэдли Купером в главной роли. Прослеживается очень схожая завязка в судьбе двух поначалу не самых успешных писателей. Однако именно на завязке вся схожесть и заканчивается. Если в «Словах» основные трудности главного героя сводятся скорей к личным терзаниям совести, то в «Идеальном мужчине» для протагониста возникают вполне реальные проблемы, пытаясь решить которые, он порождает целую цепочку непредвиденных и опасных обстоятельств.
Начиная свой неспешный разбег, фильм постепенно переходит к неумолимому вихрю событий, который не опустит вас на землю вплоть до самого конца. Причем каждое следующее событие далеко не всегда можно предугадать, отчего при любом новом повороте картина заставляет нас судорожно затаить дыхание. Прекрасно подобрано и основное место действия. Картинка приятно радует глаз яркими красками лазурного берега Франции. Стоит отметить, что на контрасте с окружающей красотой режиссеру Яну Гозлану прекрасно удалось передать те мрачные и подавленные чувства, царящие в душе главного героя.
Для меня этот фильм стал первым знакомством с актером Пьером Нинэ, и общее впечатление можно охарактеризовать, как очень положительное. Его яркий типаж и уверенное погружение в роль — вот что создает приятный отклик у зрителя. Всячески надеюсь, что Пьер станет одним из новых успешных лиц французского кино. Оставляет приятные чувства и главная женская роль в исполнении Аны Жирардо. Замечу, что она всего лишь однофамилица знаменитой актрисы Анни Жирардо и ничего общего с ней не имеет.
Современный кинематограф довольно редко балует нас качественными триллерами. В большинстве случаев сюжет предсказуем, и каждое новое действие лишь подтверждает ожидания зрителя. Потому «Идеальный мужчина» стал для меня позитивным исключением в череде однотипных и абсолютно непримечательных картин данного жанра.
7 из 10
8 июня 2017
По ТВ, ближе за полночь, всегда показывают отличные фильмы. Я был впечатлен, посмотрев эту прекрасную историю. Удивительно, но французы максимально точно и с особым шармом умеют преподносить такие картины, делая акценты в нужных местах, мастерски выдерживая жанр, нагнетая к финалу обширный каскад чувств, как героев, так и зрителей. Да возможно, сюжет и предсказуем, но тем не менее, все очень органично наполнено и нет провисающих нудных сцен. Отдельное спасибо оператору, Антуану Рошу, за насыщенные кадры и бесподобную визуализацию «угрызений» героя Пьера Нинэ.
Актерская игра — тоже очень достойная. Пьер Нинэ (Матье) — просто блистает в роли алчного представителя «золотой молодежи», который не может просто все потерять. Шаг за шагом он сам того не понимая, заигрался в «Идеального парня», не представляя какую цену в итоге придется ему заплатить… Дальше больше. Скандалы, интриги, расследования.
Тема плагиата затронутая здесь, очень любима многим писателям. Действительно, в этом мире искусства, много лицемерия и лжи. И режиссер, Ян Гозлан, как никто другой нам показывает всю неподдельную сущность и «внутренние демоны» нашего горе-писателя.
Рекомендую всем!
8 из 10
29 мая 2017
Показывали на прошлой неделе по ТВ хорошее французское кино. Как обычно, ближе к ночи. Неожиданно не захотелось переключать. Развитие сюжета в начале, несмотря на свою неторопливость, не позволило прекратить просмотр. Ну а дальше все становилось только интереснее.
Фильм назывался «Идеальный мужчина». Правда, «идеальность» эта состояла сплошь из обмана и гнильцы. Шаг за шагом, сущность главного героя, «писателя», проявлялась все больше, нарастая как снежный ком. Стремясь к успеху, он загоняет себя в ловушку и вынужден из нее выбираться, средства для этого выбирая любые. Обман — воровство — убийство — еще убийство. Только вот, как уже отмечали другие зрители, к главному герою не испытываешь негатива, и заслуга это, конечно, актера Пьера Нинэ. Очень интересный артист, он смог передать всю гамму мыслей и чувств персонажа, сделать его живым.
Вообще, довольно сильно смотрится весь актерский состав. Каждый персонаж подобран удачно и, как говорится, на своем месте. Надо, определенно надо смотреть не только американские фильмы.
Шила в мешке не утаишь! Пословица очень хорошо подходит нашему писателю Матье. На любой великий обман найдутся свои разоблачители, каждый из которых будет преследовать свои интересы.
Нетривиальный финал только добавляет плюс картине.
Почаще бы «натыкаться» на добротные, «крепкие» фильмы. Коим, безусловно, и является «Идеальный мужчина».
8 из 10
21 сентября 2016
История из прошлого станет тайной в настоящем. Именно такой слоган был использован для фильма «Слова» вышедшего в Америке в 2012 году и увидев описание фильма «Идеальный мужчина» я подумал: «Зачем снова и снова пересказывать то что уже и так отлично рассказали?» И с не малой долей сомнений я сел смотреть фильм. Но знаете, чем глубже я погружался в эту историю, тем отчётливей становились видны различия.
Эта история сполна раскрывает бремя тех решений, которые ложатся на плечи главного героя, круша и сдавливая его зону комфорта до нуля. И с каждой минутой на экране будет творится ещё большее безумие, заставляя вас с упоением и ужасом наблюдать за тем, что же будет в конце. Здесь зрителя не жалеют и, не преподносят эту историю по голливудски, по порциям. Она накроет вас волной и вы будете только успевать впитывать информацию в этом водовороте событий.
Особенно хотелось бы отметить игру Пьера Нинэ, эмоции, мимика данного актера заставляли меня поверить в реальность происходящего на экране. И конечно то как нам раскрыл эту историю Ян Гозлан вызывает лишь чувство уважения.
10 из 10
20 сентября 2016
Именно, затянуло…
Будучи в скверном состоянии духовного баланса я случайно включил телевизор, дабы отвлечься. Щелк-щелк кнопками пульта и… бам! Попал на «Идеального мужчину»…
Вообще сначала привлекло в фильме то, что он создан французами. Я обожаю французское кино вне зависимости от его жанра. Легко могу поплакать над «Амели», посмеяться над диалогией «СуперНянь» ну и по нервировать себя боевичком «Из Парижа с любовью». И вот, Идеальный мужчина начался…
С самого его начала у меня было какое-то непонятное чувство интриги, загадочности…
Первые полчаса фильма шли, как мне показались, достаточно долго. А вот следующий час прошел одним щелчком. Правда, это наверно, единственный фильм за лето-осень 2016, который меня поглотил, затянул и заинтересовал. Ранее это была «Ночь на Земле» Джармуша.
Отмечу сюжет. Он строится вокруг молодого, неудачного писателя-самоучку. Его произведения получают отказ в типографиях. И вот отчаявшись полностью и безнадежно он (Матье) решается на подлый поступок. В руки Матье попадает дневник солдата Алжирской войны. В дневнике — красочное описание той самой, ужасной войны. Причем описанное в дневнике идеально подходит для самостоятельного романа. В итоге всего Матье присваивает литературное творение солдата себе. И… книгу пускают в печать. Впоследствии Матье становится знаменитым, талантливым писателем одной книги. Вокруг него деньги, женщины и слава. Но прошлый поступок даст о себе знать… Ну а далее стоит посмотреть зрителям.
Так же не могу не отметить и актерскую игру. Идеально вписался каждый персонаж. Я не особо разбираюсь в популярности актеров Франции, не знаю даже громких имен, но по моему мнению, актеры, сыгравшие в «Идеальном мужчине» идеально подошли под свои роли. Главным фаворитом, конечно, является — Пьер Нинэ. Хоть по идее фильма он — плохой персонаж. Но я ему искренне симпатизирую (наверное, потому что и я такой же неудачный писательишко). На всем протяжении картины нервы были на пределе. Неожиданные повороты событий, драки, ссоры, погони, аварии… Казалось бы, обычный полуторачасовой фильм, а сколько всего он сумел в себе вместить!
Приятного просмотра!
8 из 10
18 сентября 2016
Начинается история о том, как один из погрузчиков мечтает стать писателем, но с него писатель как с козла молока взять. Но как принято говорить в современном корпоративном мире, восемьдесят процентов в кандидате — это его стремление, а остальное навыки.
У главного героя «Идеальный мужчина» стремления на все сто, и по сути весь фильм о том, как главный герой стоит у пропасти, а зритель полтора часа ждет, когда же он туда упадет. Казалось бы ничем не новый сценарий, когда герой выдает себя не за того, кем является, но главная фишка данной ленты, это то стечение обстоятельств, при которых наш главный герой продолжает быть тем, кем всегда мечтал стать.
Красивая девушка, солидные деньги, гениальный роман, и вот встреча с родителями своей возлюбленной начинает давить на тот вымышленный пузырь, в котором «талантливый» писатель так комфортно себя чувствовал. Убийства, кражи, ложь — ничего не остановит человека, который поставил себе цель быть выдающимся писателем современности.
«Идеальный мужчина» — фильм одного дыхания, пусть главный персонаж далеко не положительный герой, но черт возьми, как же хочется, чтобы этому мерзавцу продолжало все сходить с рук.
8 из 10
19 мая 2016
Я приятно удивлена! Немного шокирована, но удивлена!
После первых 40 минут фильма была уверена, что развитие сюжета будет как в «Тайном окне» или «Машинисте»… Но такое вижу впервые…
Молодой, казалось бы, безнадёжный писатель Матьё натыкается на дневник покойного солдата, из которого пишет сенсационную книгу. Это творение тронуло широкий круг читателей, помогло найти любовь, создать семью. Но вся правда становится явью, и в этом Сократ как нельзя кстати прав. На что готов пойти Матьё ради уважения своих близких — никто не может догадатья. «Чем дальше в лес — тем больше дров», — об этом писатель не подумал…
Пьер Нинэ — интересный актёр. Месье Воссер в его исполнении был одновременно привлекателен и ужасен за счёт черт лица и мимики. Такое впечатление, что игра подобных персонажей — его амплуа. Пьер действительно раскрылся в этой роли. Это большой скачок после истроии об Ив Сен-Лоране.
Режиссёр тоже молодец. Не было скучных длительных сцен, каждый дубль был наполнен каким-то смыслом. Резкий переход от солнечной Франции до мрачных мыслей главного героя почти незаметен — его осознаёшь только в конце. Подобный эффект я ни разу не испытывала. Невозможно было понять, что я смотрю: фильм ужасов или детектив. Это большой плюс.
Авангардное ли это кино? Да. Рейтинг неоправданный, на мой взгляд. Но оценки для меня уже давно не показатель. Если Вы любите непредсказуемые насыщенные сюжеты, интригующую и волнующую атмосферу, французский язык (я смотрела с субтитрами) — то не обходите стороной «Идеального мужчину» и не смотрите на рейтинг пользователей. Приятного просмотра!
8 из 10
16 сентября 2015
С французским кино познакомился как раз в 2015 году!
Доволен, безумно доволен. Особенно молодым и перспективно развивающимся Пьером Нинэ!
Под впечатлением, под сильным и необратимым впечатлением.
Сам немного пишу стихи — и некоторые моменты «Идеального мужчины» запали в душу!
Никаких спойлеров в рецензии — ни в коем случае, смотреть нужно самому и вникать.
Фильм не для всех — верно. Триллер здесь особый, не похожий на сторонние картины, писательская драма — перекликается с некоторыми американскими произведениями кино — но не более того. Французы — не Голливуд! И, как по мне, в некоторых фильмах у них — больше реалий, чем в американских картинах.
Режиссер — новичок, но, молчаливые моменты с показом важных событий — я таких еще нигде не видел! Держал меня Ян и его команда — в бесконечном напряжении! Троекратное УРА ФРАНЦУЗСКОМУ КИНЕМАТОГРАФУ, точно также как и жизни Болливуда!
Писательской жизни, с которой я всё же мало знаком, что бы ни написал выше, — уделено столько, сколько и нужно, не затянуто, без воды, основные моменты трагизма отказов издательств — вот оно, самое важное.
Мотье Воссер — мой любимый писатель из кино — теперь. Ранее был некто иной из Голливуда, чьего имени не вспомню.
Итог: если вы не знакомы с французским кино — начните с «Идеального мужчины»! Название, конечно, подходит, но не в пиар-плане, к сожалению… Облажались с ним, увы! Но по обложке не судят, но многие и судят на арене кино. Удачи. Приятного просмотра.
10 из 10
16 августа 2015
Матью перманентно преследуют неудачи на литературном поприще, и надо же, какая удача, в руки попадают мемуары, судя по всему, давно почившего. Чтение захватывает, и Матью решает использовать текст для своей книги. Нечестно, конечно, но вряд ли трагедия вселенского масштаба. Другой вопрос, что маленькая ложь порождает большую, а та влечет за собой новую, и еще, и еще, и кажущееся таким простым решение, которое в миг может улучшить твою жизнь, оказывается на проверку крохотной снежинкой, породившей огромный снежный ком, если не целую лавину.
Фильм заявлен, как триллер, и, на мой взгляд, французы мастерски выдерживают жанр: начав с солнечной дольче виты, они ни на минуту не дают сюжету провисать, неуклонно усиливая напряжение. Главный герой фильма просто хотел успеха, которого ему никак не удавалось добиться, и выход казался таким безопасным, но день за днем, шаг за шагом, Матью увязает во лжи, словно муха в паутине. Стараясь выпутаться, он совершает один безумный поступок за другим, увязая все сильнее. Есть ли шанс вернуть свою нормальную жизнь? И может ли быть жизнь нормальной, если ты переходишь одну грань за другой?
Не могу сказать, что сюжет непредсказуем, вовсе нет. События предугадываются на раз-два. Тем не менее, создателям удается держать зрителя в напряжении. Вполне может быть, что не в последнюю очередь за счет блестящей актерской игры. Пьер Нинэ в очередной раз проявил себя с лучшей стороны. Хорошая, зрелая роль. Надо отметить, что на каком-то этапе его персонаж точно прекратил бы вызывать сочувствие, если бы не обаяние Пьера. Перейдя грань, после которой уже сложно считать человека человеком, смотришь на этого трогательного Бэмби и… сочувствуешь (как тяжело быть женщиной, хнык). В целом, фильм стал его бенефисом даже больше, чем Сен-Лоран, потому что здесь всецело теряются остальные актеры. Они словно декорации для его игры. Хорошо это или плохо — пусть каждый решит для себя сам.
Стоит отметить, что фильм потрясающе красив. Такие сочные пейзажи: ясное искрящееся небо, переливающееся бирюзовое море, набегающее на берег пушистыми волнами, манящая лунная дорожка на воде — в общем, божественно. Очень тронула сцена с лежащей у бассейна Аной Жирардо, которая будто повторяла легендарный момент из La Piscine, когда в той же позе нежился на солнышке Ален Делон, это создавало определенный настрой.
В качестве заключения скажу, что поклонники французского кино останутся, вероятнее всего, довольны, а поклонники Пьера Нинэ и подавно. Дело «за малым» — чтобы хоть кто-нибудь в России заинтересовался переводом и донес фильм до русскоязычных зрителей.
18 июля 2015