Хроники Франкенштейна
The Frankenstein Chronicles
6.9
7.2
2015, фэнтези, драма, криминал
Великобритания, 48 мин
18+

В ролях: Шон Бин, Ричи Кэмбпелл, Том Уорд, Райан Сэмпсон, Эд Стоппард
и другие
Инспектор полиции Джон Марлотт разыскивает маньяка, возомнившего себя Франкенштейном. Злодей воплощает действия книжного доктора в реальность - создает монстра из частей человеческих тел. Марлотт, обнаруживший одно из ужасных созданий убийцы, вынужден работать тайно и в одиночку бродить по Лондону 19-го века в поисках чудовища.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хроники Франкенштейна

английское название:

The Frankenstein Chronicles

год: 2015
страна:
Великобритания
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Йен Мосс, Джоэль Дэвлин
композиторы: ,
художники: Эшли Джефферс, Жан Уолкер, Сьюзэн Скотт, Аня Макгиннесс, Чарли Лайнем, Линдси Пью, Марк Лоури
монтаж: , ,
жанры: фэнтези, драма, криминал, детектив, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 ноября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 48 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, криминал, детектив, история

Видео к сериалу «Хроники Франкенштейна», 2015

Видео: ТВ-ролик (сезон 1) (Хроники Франкенштейна, 2015) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
ТВ-ролик (сезон 1)

Постер сериала «Хроники Франкенштейна», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Хроники Франкенштейна», 2015

Потерянная душа в мире без Бога

О сериале я узнал, собственно, читая о прототипе главного героя романа Мэри Шелли 'Франкенштейн' - алхимике 18 века Иоганне Конраде Диппеле, проживавшего, минутку, в замке Франкенштейн, что в Германии. Поначалу сюжет сериала напомнил мне сериал 'Современный Потрошитель', где нынешняя английская полиция ловит подражателей знаменитых убийц прошлого. Однако на деле всё оказалось гораздо интереснее, а очаровательный Шон Бин, более известный своей ролью Боромира из 'Властелина колец', оказался идеальным кандидатом на главную роль.

'Хроники Франкенштейна' рассказывают о вымышленных событиях в Лондоне начала 19 века на фоне споров вокруг принятия Анатомического акта на заре Промышленной революции. Мир меняется на глазах, новые технологии поражают воображение, человечество как никогда убеждено в своей полной власти над материей. Однако даже в это время перемен по прежнему живут старые предрассудки, а пороки продолжают сеять раздор в обществе.

И вот, разрушая внешний фасад процветания, словно древний демон, в Лондоне появляется безумец, олицетворяющий собой всё человеческое высокомерие. На берегу Темзы инспектор речной полиции Джон Марлот находит труп ребёнка, собранного из частей разных тел и быстро понимает, что некто возомнил себя Франкенштейном из недавно изданного и успевшего наделать шуму романа Мэри Шелли. Опасаясь шумихи на и без того нестабильном политическом и общественном фоне, высшее руководство поручает Марлоту расследовать дело.

Джон Марлот, ветеран Наполеоновских войн - потерянная душа. Он переживает смерть своей семьи, вдобавок страдая от сифилиса и галлюцинируя от вынужденного приёма ртути. Порученное ему дело бросает Марлота в самые тёмные уголки Лондона, где он обнаруживает чудовищный заговор, раскрыть который ему помогают выдающиеся представители общества - от пока ещё неизвестного Чарльза Диккенса, известного как журналист Боз, до самого автора 'Франкенштейна' Мэри Шелли, имеющей тёмный секрет. И всё это на фоне готической атмосферы разрухи и предрассудков, где общество не найдёт золотой середины между религией и научным прогрессом.

Первый сезон получился великолепной полицейской драмой, когда реально сопереживаешь героям - депрессивному Джону Марлоту, его цветному изгою-коллеге Найтингелу, измученной сироте Флоре и честолюбивому журналисту Бозу, живущим в мире без Бога, т.е. без единства в обществе. Со второго же сезона, вопреки первоначальному настрою, начинается научная фантастика, где герой Шона Бина как никогда балансирует между жизнью и смертью, а на сцену выходят новые герои. Элементы стимпанка (куда же без него в Англии 19 века) обеспечивает математик Ада Лавлейс Байрон (первый в истории програмист), вобравшая в себя также черты Пьера Жаке Дро - создателя первых роботов-автоматонов. Главную интригу создаёт эксцентричный аристократ Фредерик Диппл, чью фамилию я тут же связал с вышеупомянутым прототипом Франкенштейна - алхимиком 18 века Иоганном Конрадом Диппелем. По накалу страстей второй сезон, увы, уступает первому, отчего не остаётся менее смотрибельным.

Данный сериал обязан посмотреть каждый поклонник бессмертного творения Мэри Шелли. Он, как и книга, рассказывает о цене высокомерия, безответственности и хрупкости человеческой жизни - и её ценности. Потерянная душа Джон Марлот незримой тенью мечущийся в поисках справедливости в мире без Бога - на мой взгляд, одна из лучших ролей Шона Бина.

10 из 10

22 апреля 2023

История, породившая безумца.

Еще перед началом просмотра, наверное у каждого зрителя возник справедливый вопрос: интересно, а как здесь умрет герой Шона Бина? Один из самых «убиваемых» актеров современности (тут даже Ди Каприо не сравнится с замечательным британским актером) расстается на экране с жизнью примерно также часто, как и появляется на том самом экране.

Сразу стоит оговориться, что «Хроники Франкенштейна» — это не очередная экранизация о безумном ученом — докторе Франкенштейне и его помощнике, которые создали монстра из человеческих останков (именно такой сюжет имеет недавно вышедший на большие экраны фильм «Виктор Франкенштейн»), а о другом безумном ученом, который начитавшись произведения Мари Шелли решил пойти по стопам литературного персонажа… О том, преуспел ли этот эскулап или нет, Вы как раз и узнаете, посмотрев мини-сериал с Шоном Бином, исполнившем роль инспектора полиции Джона Марлотта, идущего по следу убийцы.

Начало фильма сразу же обращает внимание зрителя — мрачный, почти готический детектив, в котором уже на первых минутах появляется ужасное творение неизвестного пока сумасшедшего, который сшил из нескольких человеческих кусков одно тело. По крайней мере, именно эти моменты наводят на мысль, что все шесть серий пройдут в необычайном напряжении и количество неудавшихся экспериментов нового Франкенштейна будет расти на глазах Марлотта. Однако, затем сюжетная линия несколько замедляет свой ход и середина сериала оказывается довольно затянутой.

Очевидно, такое впечатление складывается в связи с запутанностью расследования, ведь герою Шона Бина предстоит столкнуться с большим количеством негодяев во время расследования. Впрочем, концовка вновь заставляет пристально наблюдать за происходящим, а последние минуты 6 серии говорят о том, что зрителей ждет куда более интересное зрелище уже во втором сезоне. Так это или нет, мы скоро узнаем…

В целом, «Хроники Франкенштейна» — довольно интересный драматический детектив, рассказывающий не только о расследовании, но и о моральных устоях, правилах и нормах поведения в европейском обществе образца XIX века. Немного отвратно наблюдать за тем, как жили люди раньше (это не как претензия сериалу, а констатация факта) — вездесущая грязь, серые одежды, убогий быт, засаленная одежда, жирные волосы — просто мрак! Нам, людям, живущим в веке XXI, наверное, пришлось бы не по-человечески тяжело, окажись мы там…

Ну и по самому фильму — довольно сложно запомнить лица и имена персонажей, чтобы понимать: кто есть кто. Возможно, определенную в этом роль сыграли практически идентичные друг другу прически и чопорные бакенбарды, украшающие лица британских мужчин…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

15 февраля 2016

А с жанром бы стоило определиться

Если в «Бульварных ужасах» Лондон пугающе-прекрасен, то здесь скорее отвратительно-достоверен. Лохмотьев, грязи, трупов, опухшего детектива будет даже чуть больше, чем нужно для ощущения натурализма. Шон Бин играет отлично, но вот выглядит плоховато — впрочем, его герой детектив Марлот страдает, равно от сифилиса и способов его лечения, так что в этом тоже прослеживается определенная достоверность.

И все бы было в этом сериале хорошо, если бы не зыбкая грань между детективом, мистикой и научной фантастикой, так что все время сомневаешься: это было? Или почудилось герою в галлюцинациях? Эта неуверенноть остается до конца и выдивается, на мой вкус, в довольно бредовую ситуацию.

Кастинг — где-то весьма неплох, а где-то и провальный. Откровенно страшновата актриса Анна Максвелл Мартин, играющая Мэри Шелли; не слишком уместная здесь толерантность привела к появлению чернокожих актеров — и не в роли слуг (так и в недавней постановке «Гамлета» с Камбербетчем: чернокожий Лаэрт выглядит подкидышем).

Интересно, что в этом сериале активно задействуется мой любимый Блейк: его играет в паре эпизодов располневший Стивен Беркофф. Однако тема пророчеств Блейка используется довольно неуклюже, разве что качественно украшает заставку сериала.

Тема Франкенштейна решена нетрадиционно, но довольно предсказуемо, исходя из логики сериала. На мой взгляд, концовка портит все дело, оставляя весьма малоприятное послевкусие.

Итог — можно смотреть большим поклонникам Шона Бина, викторианской Англии; но по сравнению с «Бульварными ужасами» сильно проигрывает.

27 января 2016

И снова великолепный и невезучий Шон Бин

Признаюсь сразу, мне очень импонирует актёрская игра Шона Бина. И данный сериал я начала смотреть как раз-таки из-за него. Сперва смотрела с опаской, но затем здорово втянулась.

Вообще, мне очень нравятся британские детективы, а уж такого плана детективы — тем более. С самой первой серии буквально погружаешься в эту тошнотворную атмосферу смрада, грязи и человеческих пороков. Можно только поблагодарить ответственного за подборку актёров за то, что все лица здесь пренеприятнейшие. Так картинка получается реалистичнее, нежели в огламуренных детективах, коих сейчас великое множество.

Мне очень понравился и сюжет, и то, как сериал по нему сняли. Вроде бы и расчленёнка есть, и кровь, но тошнит далеко не от них, а от людей, окружающих главного героя. И самое занятное, что от некоторых вроде бы отбросов общества воротит куда меньше, нежели от представителей знати или Палаты лордов.

В общем, как по мне, так получился добротный такой остросюжетный детектив с лёгким налётом мистики (фантастики). Сперва, честно сказать, боялась, что сюжет будет переполнен рассуждениями о том, что хорошо, что плохо, так как тема для этого более чем благодатная, но мои худшие опасения не оправдались. Сюжет довольно динамичен, и диалоги не дают заскучать. Ну и, конечно же, интрига сохраняется до последней серии. Подозреваешь всех, а в итоге всё равно в лёгком шоке.

И таки да — хотелось бы продолжения, так как финал, как мне показалось, остался слегка приоткрытым. Так что, надеюсь, создатели сериала задумаются о такой возможности.

8 из 10

11 января 2016

В последнее время пытаюсь всё меньше уделять времени сериалам и фильмам, так как их становится всё больше и в этой массе стоящего, вроде бы, всё меньше и меньше. Не хочется тратить время на посредственность, а тем более на плохое. Лично я всегда любил историю о Франкенштейне — есть в ней что-то волшебное. Не в смысле магии, а чего-то живого и настоящего, что, задумавшись, даже как-то страшно. Уже после просмотра первой серии я понял, что этот сериал не о самом произведении, а о подражателе.

Нас знакомят с Джонон Марлоттом, которого играет Шон Бин. Как-бы без намёков, но есть вероятность, что герой умрёт. Хотя это как-то даже подыгрывает самому произведению. Сказать наверняка останется ли он жив к концу или средине сюжета практически невозможно. Хочу отметить, что данный актёр выделяется не только своей «смертностью», но и актёрской игрой. Лично для меня — он один из немногих лицедеев, которые заставляют поверить в существование персонажа и видеть его на экране, вместо исполняющего его актёра.

Что же ещё бросается в глаза? Ну, кроме приятного, на первый взгляд (пока ещё первый, дальше посмотрим) актёрского состава? Вроде бы все на своих местах. Сюжет интригует почти сразу. Грубо говоря — ничего непонятно. Нет того первоисточника, где фанаты книги бы говорили, что эти сцены урезаны, этот персонаж был не такой, а убийца вон тот парень, на которого ничего не указывает. Что здесь может бросится в глаза? Правильно! Лондон того времени. Точнее, его грязь. Чувствуется вонизм… То-есть, реализм. Повсюду болото, как после дождя, туман, через который мало что видно, джентльмены, ворующие трупы… Хирурги, которых осуждают верующие за порчу тел мёртвых, которые воскреснут в судный день. Когда мне говорят о том времени, лично я, представляю именно это. Я не говорю, что тогда всё плохо было, но такое отображение реальности далеко не преувеличение. Нас бросают от чистеньких лордов до свиней и коров на рынке, от типичного паба, до бездомных детей-попрошаек. Такой небольшой контраст.

Повествование концентрируется на главном героя, редко уделяя внимание второстепенным персонажам. Хочется верить, что это поможет снизить количество фактов, которые увидит сам зритель, чтоб мы могли вместе с персонажем узнавать тайны, а не ожидать, пока он до этого дойдёт в одиночестве.

Остается надеяться, что галлюцинации главного героя, вызванные ртутью, не будут забирать слишком много «эфирного» времени. Не хочется, чтоб хороший сериал скатился в типичную шизофрению, а в конце оказалось, что убийца — это он сам. Это будет… Ну… Слишком тупо.

Даже не знаю, кому посоветовать, а кого отгородить от просмотра. С одной стороны это интересный детектив, без лишних сантиментов на любовь, которую ждёт опасность. С другой же — мы имеем довольно неприятные вещи на экране — сшитые трупы, распиленные части тела. Кстати, сделано всё это довольно качественно и реалистично. Думаю, такой сериал не подойдёт слабым духом, которые боятся негативного и людей, которые ценят лишь мордобой. Напомню, что это время джентльменов. Хотя любителям детективов должно понравится, что совсем не странно.

9 из 10

3 декабря 2015

Фэнтези Хроники Франкенштейна на широком экране впервые с 2015 года, его режиссерами являются Бенжамин Росс, Алекс Габасси. Кто снимался в кино, актерский состав: Шон Бин, Ричи Кэмбпелл, Том Уорд, Райан Сэмпсон, Эд Стоппард, Элоиза Смит, Ванесса Кирби, Фрэнк Блэйк, Робби Ги, Эллиот Кауэн, Мартин МакКанн, Чарли Крид-Майлз, Стюарт Грэм, Джесси Росс, Люси Миллер.

Страна производства - Великобритания. Хроники Франкенштейна — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.