| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Грудь моей матери |
| английское название: |
Las tetas de mi madre |
| год: | 2015 |
| страна: |
Колумбия
|
| режиссер: | Carlos Zapata |
| сценарий: | Samuel Pinazo |
| продюсеры: | Риккардо Габриелли Р., Алехандро Агиляр, Andres Valcarcel, Carlos Zapata, Oscar Alejandro Zapata, Johan Fandio, Камило Фонсека, Ernesto Lozano |
| видеооператор: | Лукас Кристо |
| композиторы: | Crack Family, Сантьяго Лозаньо |
| монтаж: | Этьен Буссак |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 ноября 2015 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 21 мин |
Сразу замечу, что зрительские симпатии не на стороне этого «шедевра». По прошествии лет число посмотревших разительно снижается, сборы соответственно тоже. И знаете, это питает надежду, что мир не совсем свихнулся. Чего не скажешь о режиссере фильма колумбийце Zapata Carlos, который ради большого гонорара готов покривить против правды в искусстве, да и мать родную не пожалеть. Эпатажное название картины бессовестно кричит об этом.
Латинская Америка переживает не лучшие времена: безработица, недоступность образования, трущобы окраин, где нищета, преступность и наркотики. Институт семьи едва ли не рушится, оставаясь единственной опорой общества.
Главная героиня Мария, гордая, очень красивая женщина и ответственная мать, отказывается от жестокого мафиозного мужа, чтобы оградить сына от его пагубного влияния. Мальчуган хорошо учится и подрабатывает, чтобы помочь матери. В их скромном доме чисто, уютно и спокойно. Нелегко поддерживать даже такой скромный достаток, чтобы осуществить мечту выучить сына, дать ему профессию и уберечь от рабства городских улиц. Горькая правда в том, что мать-одиночка вынуждена прирабатывать танцовщицей в приватном клубе, и скрывает это. Случайно подросток узнает об этом, и его светлое детство трагически обрывается.
И тут больная фантазия режиссера, искусственно навязывает отвратительную тему развивающегося инцеста. В угоду низким инстинктам публики смакуются непристойные натуралистические сцены нелогичного сюжета. Заключительные трагические кадры о малолетнем убийце на сексуальной почве повергают зрительскую аудиторию в шок и полное недоумение: неправдоподобно! Бесчеловечно! И кому это выгодно?!!
4 декабря 2018
Разорвав отношения, женщина сохранила ребёнка отвергнутого ею мужчины, к десяти годам выросшего в кавалера, мечтающего отвезти свою единственную женщину в Диснейленд, откладывая от заработка, заканчивая занятия, верхом на велосипеде мчащегося по улицам Боготы, проникая в запретные для ребёнка места ночного города, среди многих тайн, среди которых и секрет его матери, выступающей в приватном театре для одиноких мужчин, приходящих чтобы снять своё напряжение.
С лёгкой руки оператора Луиса Кристо, это кино отличает не только композиционная точность кадров, подчеркивающая режиссёрские находки Карлоса Сапаты, но и, экзотично притягательный дух латиноамериканщины с мягкими оттенками цветов памятных открыток пятидесятых, прошлого века, годов, превращая не простую жизнь ребёнка в авантюрное приключение находчивого мальчика, не зная броду, ступающего за порог чужих домов и сомнительных заведений, знакомясь с издержкам жизни и выживания, отправляясь на шокирующие откровенные свидания и бессознательный смертельный риск, движимый подсознательной любовью к одной одинокой и слабой женщине.
Каким бы ясным ни был сюжет, кино не перестаёт быть интересным с первой минуты до последней, с интригующим провокационным действием, сменой ракурсов и углов зрения, с разрезанными комнатами, парящей камерой и погружением в глубины социальной среды с присущими ей издержками и всемогуществом витальных сил, витающих над испепеляющей сердечной болью.
Реальность и надежда, разделённые непроницаемым стеклом приватной кабинки, где, за свои же кровные, ребёнок лишается наивных детских иллюзий, а ввязавшись в уличный бизнес, вступает в игру со смертью, оставаясь в центре внимания и на переднем плане вместе с двумя, неотличимыми один от другого, юными актёрами, в очередь одинаково здорово исполняющими одну и ту же роль, чьё единство разоблачается в эффектной сцене перехода от мнимого зеркального к обретённому образу, а кино, соединяя начало с концом, вдруг становится эстетской иллюстрацией Эдипова комплекса.
6 февраля 2017