Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Государственная граница. Фильм 12. Ложная цель |
год: | 2015 |
страна: |
Беларусь
|
режиссер: | Сергей Талыбов |
сценаристы: | Виктор Лобкович, Олег Сухамера |
продюсер: | Виктор Лобкович |
видеооператор: | Максим Куровский |
композитор: | Борис Ланьков |
художник: | Андрей Толстик |
жанры: | драма, приключения, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 52 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
В центре сюжета — майор пограничной службы Константин Кудин, который служит на заставе, где погиб его отец. Во время обхода Кудин обнаруживает контейнер со шпионским оборудованием. Майор натыкается на настоящую шпионскую сеть исламских террористов, и некоего предателя среди «своих», которые намерены сорвать проведение чемпионата мира по хоккею в Минске.
Одним из достоинств фильма стала его динамичность. События развиваются настолько стремительно, что пропустив всего несколько минут просмотра, рискуешь утратить основную нить повествования. Те герои, что вроде как выглядели положительными — начинают проявлять свои не самые лучшие человеческие качества, и наоборот. Несколько раз сюжет делает крутые повороты. Вполне обосновывая своё название «Ложная цель» — зритель находится в недоумении: кто же является предателем, а им может оказаться каждый! Вплоть до самых последних минут киноленты режиссёр держит интригу. Так что скучать во время просмотра явно не придётся.
Причём развитие событий происходит плавно и по нарастающей, будто по инерции. Если при первых минутах просмотра перед нами предстаёт простая история семейной жизни майора Кудина на пограничной заставе, рискующая превратиться в сюжет банальной мелодрамы, то с завязкой — обнаружением закладки со стратегическими данными, пограничным коридором и выявлением предателя — мы имеем настоящий шпионский детектив. Сергей Талыбов уже обращался к жанру несколько лет назад в «Следах апостолов», однако тот смотрелся скорее как приключения в исторических декорациях, а детективная-шпионская линия явно хромала. Новый проект значительно поднял планку, как по актёрской игре (несмотря на то, что многие из актёров были вновь приглашены режиссёром — тот же Игорь Сигов, Игорь Денисов, Андрей Карако), так и по динамичности, глубине проработки сценария.
Стоит отметить достойную игру основных героев. Дмитрий Ротомский, несмотря на свой внушительный сериальный послужной список, сумел удержать необходимую зрелищность и динамичность шпионского триллера. Тоже касается Александра Падобеда и Игоря Сигова. А вот Мария Денисова и Андрей Карако придали фильму больше мелодраматические черты.
К сожалению, не лишена картина и недочётов. Непонятно зачем было привносить в фильм в качестве музыкального сопровождения композиции рэпа и иных модных дискотечных саундтреков, которые не только не подходили фильму по моменту, но и портили атмосферу в целом. Те же сцены в КПЗ или после дорожной аварии? Припоминаются аналогичные приёмы в современных российских «продолжениях» советской классики. Только ведь и там они сыграли фильмам «злую службу». Среди минусов — и явное копирование избитых приёмов. Эффект полёта пули в замедленной съёмке все мы видели в «Матрице», да и сама сопутствующая сцена перестрелки явно заимствована оттуда же. Нечто подобное мы наблюдали и в «Иронии судьбы 2» с пробкой от шампанского. И ведь там этот момент также вызвал немало критики. Не идёт на пользу фильму предсказуемость отдельных сюжетных поворотов.
Таким образом, к плюсам можно отнести: зрелищность и динамичность, неплохая актёрская игра, сохранение интриги на протяжении всего фильма. Среди минусов — плохой подбор музыки, копирование избитых приёмов, а также предсказуемость отдельных сюжетных поворотов.
Группа 12-го фильма «Государственной границы» работала в Гродно, Минске, Гродненской и Минской областях. Съёмочные будни старались максимально приблизить к реальным условиям. С этой целью по договору с погранслужбой Беларуси специально для фильма ряд режимных объектов стали натурной площадкой. Для съёмок батальных сцен использовали действующую знаменитую погранзаставу N1 в Гродненской области, расположенную на стыке Беларуси, Литвы и Польши. Всего в кадрах «Ложной цели» можно увидеть территорию бывшего полка связи, погранзаставы имени лейтенанта Усова и погранперехода в Поречье. В массовых сценах снимали настоящих пограничников — от курсантов до офицеров. В качестве консультантов выступило командование Гродненской пограничной группы.
8 из 10
3 сентября 2017