Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Юрий Трофимов, Дмитрий Константинов |
сценарий: | Дмитрий Константинов |
продюсеры: | Олег Пиганов, Алексей Моисеев, Игорь Попцов |
видеооператор: | Андрей Гуркин |
композитор: | Дарин Сысоев |
художники: | Ириада Шульц, Ульяна Полянская |
монтаж: | Константин Мазур |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 50 мин |
Всё в здешнем сериале «Город» высосано из чьего-то большого… гусары! о члене ни слова!!! Конечно, некоторая фактографическая основа имела место: действительно, близко к 101-му километру и в то время, да и позднее, хотя бы перед «Олимпиадой-80» вынужденно гнездился различный «асоциальный элемент», высланный из столицы: уголовники, проститутки, «неблагонадёжные» и т. п. Вот только там надзор за ними был жесточайший (власти всё прекрасно понимали: чуть что, командируют уже на Колыму, а если не добдят, и самих- туда же! Никита Сергеевич был жёстким волюнтаристом!). И справедливо здесь отметил один из рецензентов — кроме милиции (и за ней!), за «контингентом» обязаны были надзирать советские, партийные органы, прокуратура, КГБ… Да, в провинции надзорных сил не хватало, но не до такой же степени, как показано в сериале! Вообще, эта сериальная «картина маслом» чем-то напоминает гоголевского «Ревизора» в гайдаевской версии: на пороге отдела милиции пасутся куры да гуси, сами менты напрочь забыли не только о бдительности (каждый новый «гость» может оказаться очередным потенциальным преступником, сосланным «за 101-й километр»), но и о элементарной субординации. А тут, нате вам, «чиновник из столицы» (тоже сосланный, ха-ха?)! В общем, бардак полнейший, в который… верится с трудом.
Да, и в моём родном провинциальном Мичуринске в то и последующее время было относительно тихо, хотя уголовников и шпаны хватило бы на два таких других городка; да, и у нас участковый грозил пальчиком «братве» у пивнухи и смело разбивал о бордюр маленькие стаканчики торговок семечками- чтобы сыпали их в полноценный гранёный! Но всему есть предел, даже местному милицейскому маразму! Думается, вся беда (вся ли?) сериала в том, что его авторы (особенно сценарист и сорежиссёр Дмитрий Константинов, снявший достойные сериалы «Оттепель» и «Чёрные волки»), во-первых, в то время почти не жили (я постарше буду- немного жил, а многое помню!), во-вторых, плохо себе представляли «восстанавливаемую» реальность, даже, вероятно, основываясь на каких-то документах и «делах». Всем нам известно: за последние годы снято немало вроде бы «документированных» сериалов, которые, тем не менее, лживы и которые смотреть не хочется. Увы, перед нами один из таких случаев. Возьмите хотя бы нашего столичного опера Родиона Стоцкого. В белом костюме (местные чуть было его не признали стилягой, со всеми последствиями…), цитирующий направо-налево Ильфа-Петрова и их Остапа Бендера. А потом этот карикатурный хлыщ «даёт крутого»… «Ой, не смешите мои копыта!». Следом за ним шествует целая галерея ходульно-балаганных Петрушек, порой силящихся изображать на экране «драматицких персонажей». Всё, хватит! Не стоит тратить время на просмотр этой сериальной халтуры. И давайте коллективно забудем про данную неудачу Константинова, а лучше с удовольствием пересмотрим его «Чёрных волков». От це гарна фильма!
5 из 10
6 августа 2017
Начиная смотреть очередной сериал времён СССР — милиция, русские деревенские женщины, счастливое и беззаботное советское время, я надеялся увидеть то что я созерцал в предыдущей, хоть и давней, работе Фёдорова в сериале «Охотники за бриллиантами», но увы… «Город» получился пресным, колорит советского времени передан отчасти лишь костюмами и «русскими бабами», добродушными, открытыми и «в теле» так сказать…
В остальном на мой взгляд промах- актёры играют не плохо, но не все, Фёдоров же здесь не в самой лучшей форме, персонаж не раскрыт и никаких особенностей его характера здесь не присутствуют. Сравнивать с теми же «охотниками» совершенно не приходится. Юматов здесь хорош, как будто вышел из сериала о майоре Черкасове только в погонах.
Казалось бы сюжет о фальшивомонетчиках должен быть острым, непредсказуемым и драматичным, но нет… Здесь всё неторопливо и очень предсказуемо, некоторые персонажи вообще непонятно зачем и почему оказались в центре сюжета. В общем еле-еле досмотрел до конца, только из-за того что не люблю бросать на полпути, в тоже время был бы сериал совсем плох, то можно было бы оставить затею с просмотром и на второй серии. Итак, 6/10 крепко.
9 июля 2017
Посмотрела сериал.
Ну что сказать об этом фильме? Пожалуй, охарактеризую его словом никакой.
Задумка интересная: показать, как жили люди в советские времена за 101-м километром, где плотность бывших зэков на душу населения была весьма высока; как отцам города удавалось справиться с отчаянными парнями и веселыми дивчинами.
Ну не убедили меня авторы фильма, что бандиты и политические в связке с сотрудниками милиции смогли выстроить такую вот вполне устойчивую конструкцию, при которой и порядок относительный в городе поддерживался, и жителям было хорошо, и милиции спокойно. Да еще и изготовление фальшивых денег тут как бы между делом втихаря запустили, как будто это так просто: взял, нарисовал купюру и выпустил в оборот. Вот эта линия уж совсем неправдоподобна. Ведь над милицией горком-обком-исполком-облисполком стояли. И как такое могло случиться, что до Москвы дошла информация о криминале в Струневе, а отцы города-области совсем ничего не видели?
В общем, вначале было скучновато, потом появилась заинтересованность — а кто же всё-таки такой этот Папа? Но финал разочаровал совсем: такое впечатление, что авторы до самого конца не знали, где и как поставить точку в рассказываемой истории, и решили на всякий случай поставить запятую — а вдруг 2-й сезон закажут.
Можно было бы рассматривать фильм как некую притчу, смысл которой в том, что незаконными методами порядок долго не удержишь; или — в том, что как только в дело наведения порядка вмешивается закон, случается хаос (это уж — кому какая трактовка ближе). Но не тянет фильм на притчу, вот не тянет — и всё тут.
Игра актеров, на мой взгляд, в основном — так себе. Не пойму, почему так трудно разобрать, чтО говорит Петр Федоров: то ли с искусством речи у него проблемы, то ли звукооператоры схалтурили. Да еще музыка очень мешает: ощущение от нее — как ножом по стеклу. Понравилась игра Яны Гладких (раньше ее не видела) и Сергея Брызгу (правда, он сыграл что-то очень похожее на роль Дани Зельцера в фильме «Петр Лещенко. Всё, что было…», но всё равно он мне понравился).
А в общем и целом фильм не оправдал ожиданий. Но и раздражения резкого не вызвал. Один раз посмотреть можно.
6 из 10.
7 июля 2017