Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Габбар вернулся |
английское название: |
Gabbar Is Back |
год: | 2015 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Радха Кришна Джагарламуди |
сценаристы: | Д.С. Каннан, А.Р. Муругадосс, Раджат Арора |
продюсеры: | Санджай Лила Бхансали, Шабина Кхан, Вики Бхатия, Четан Деолекар, Арвиндер Гилл, Йогирадж Шетти, Сандип Сингх, Равиндер Тхакур, Shabinaa Khan, Гаятри Гулати, Smith Mehta |
видеооператор: | Нирав Шах |
композиторы: | Чирантан Бхатт, Мандж Мусик, Ё Ё Хони Сингх, Амар Мохиле, Сендип Чоута |
художники: | Танушри Саркар, Boishali Sinha, Garvita Bhatia, Рик Рой, Shabinaa Khan |
монтаж: | Сурадж Джагтап, Раджеш Пандеу |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $534 601 |
Мировые сборы: | $534 601 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 апреля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Вы всё ещё берёте взятки? Тогда готовьтесь, к вам идёт Габбар.
Эх, как же в нашей стране не хватает такого Габбара, просто катастрофически не хватает. Мозгодробительный фильм, в лучшем смысле этого слова, я его 3 дня переваривала. Только сейчас собрала мысли в кучу, и вот пишу. Наш мир не прост, полон опасностей и проблем. Многие люди пытаются бороться со злом вокруг, и некоторым это даже удаётся. Именно таким воином был обычный учитель физики Национального колледжа Индии, он ужасно устал видеть, как чиновники творят произвол. Он принимает решение попытаться остановить несправедливость и создаёт организацию, борющуюся с коррупцией. Сплочённая команда выявляет нечистых на руку руководителей, докторов, полицейских, мелких чиновников и учителей и наказывает их за грехи против простого народа. Но прогнившее насквозь правительство начинает оказывать давление на полицию с целью уничтожить героев. Когда-то, этот человек стал жертвой продажных чиновников и теперь его ничто не остановит…
Этот фильм меня просто неимоверно восхитил. Необычный боевик в индийском стиле на американский манер. Главный герой по имени Габбар смог вдохновить и удивить своим упорством и борьбой за справедливость. Он молодец! Так и надо поступать, чтобы проучить этих тварей. Методы его конечно жестокие, но очень эффективные. По другому, я думаю, на таких моральных уродов просто не воздействуешь. Особенно поразил момент с умершим человеком которого врачи лечили целых 6 часов, вымогая деньги у его семьи. У меня просто дар речи пропал от такой подлой наглости. Таких врачей надо наказывать! У меня даже гордость проснулась в душе за Габбара. Эпизод показан на одном маленьком примере, но разоблачает всю деятельность медицины не только в Индии, но и у нас. Потому что подобные схемы имеют место быть в нашей жизни тоже. Сцена в больнице одна из основных сцен, так как глава этой клиники, оказался сыном крупного бизнесмена, у которого невероятное влияние по всей стране…
Финал мотивирует на лучшее, мне было жаль Габбара, хоть он и останется надолго в моей памяти. Очень классный фильм, замечательная актёрская игра, постановка супер, музыка и песни великолепны. Я так поняла, что в Индии имя «Габбар» является олицетворением борьбы с несправедливостью и не имеет какого-то конкретного значения.
Фильм снят в лёгком стиле, немножко абсурдном, где-то комедийном, поэтому здесь нужно быть готовым к индийскому колориту. Но вот основная тема — наша, родная. Это борьба с коррупцией в сфере ЖКХ, медицины, полиции и других самых грязных отраслях, где обычные чиновники наживаются на простых, бедных людях. Вот бы всех этих чинуш потрясти как следует, может быть тогда бы хоть на миг задумались о том, что они творят. По фильму понятно, что дела в Индии с коррупцией процветают ещё сильней, чем у нас. У нас, я думаю такое фиг снимут, (так как коррупции у нас нет, как и секса в советском союзе). Так как Акшай не сыграет никто, ни в одной стране. Поэтому и сняли такой значимый фильм именно в Индии.
Очень интересный, необычный сценарий. Фильм показан в преувеличенной форме, но так даже ярче и понятнее становятся все проблемы. Динамичных сцен предостаточно, есть даже парочка песен. Одна по-моему вначале, а вторая ровно в середине. Во второй песне покажут, что случилось с Габбаром несколько лет назад и почему он превратился в жестокого убийцу чиновников. Оказывается у него в жизни произошла трагедия, которую он не может забыть… Финал картины получился драматичным и трогательным, прям до слёз. Всё завершается очень интересно и необычно…
В главной роли Акшай Кумар и этим всё сказано. Он прекрасно подошёл для роли народного мстителя. С одной стороны настоящий интеллигент, а с другой — безжалостный убийца. А как ему идёт борода, которая добавляет мужественности и брутальности. Сначала герой кажется просто борцом за справедливость. Таким идеализированным персонажем, который вроде как выше остальных людей и живущий одной мыслью. А сам Габбар становится уже таким героем, которому сопереживаешь, которым гордишься и в которого влюбляешься, который не оставляет тебя равнодушным, которому начинаешь сопереживать, как близкому человеку, который просто очень хорош, правилен и идеален…
Фильм смотрится на одном дыхании. Он на меня произвёл просто невероятное впечатление. Легла я спать, а всё продолжала думать о фильме. Мне кажется, он понравится всем, кто хочет жить в честном, справедливом мире. И тем, кто устал от действий коррупционеров в реальной жизни (мне прям дико захотелось присоединиться к группе Габбара, эх, если бы у нас в стране нашёлся такой народный мститель и борец за справедливость, это было бы великое счастье). И тем, кто любит фильмы со смыслом. А в конце фильма есть мораль. Чтобы справится с коррупцией (да и вообще с аморальным, лживым, нечестным), каждый должен быть честным и не позволять себе вставать на путь обмана, пресекать взятки и бороться с этим. Не закрывать глаза на проблему. И это правильно. Если все это осознают, то система просто рухнет, ведь её перестанут поддерживать. Если каждый взяточник будет бояться брать взятки, а каждый простой человек не будет давать взяток, то наше государство (да и не только наше) избавиться от язвы и жить станет проще и легче. Не деньги главное, ох не деньги… Правда то, что коррупция убивает самых бедных и незащищённых от паразитов чиновников — молодые неопытные души. И не надо говорить, что не все чиновники коррупционеры типа есть и честные среди них, такие себе «бессребренники». Мне сорок лет и я пока не видела в жизни ни одного честного чиновника!!! Правда и то, что коррупцию уничтожить в государстве может только молодёжь и студенчество. Людям старшего поколения это уже не по силам. Фильм очень интересный. Всё-таки я верю в то, что когда нибудь и у нас появятся «Габбары» и вся эта шушера, заплывшая жиром от людской крови и купающаяся в деньгах отнятых у людей, канет в небытие. Очень советую посмотреть этот фильм всем, а особенно чиновникам всех рангов и очень, очень задуматься.
Железная воля и непоколебимый характер, позволяют герою искоренять коррупцию. Фильм об остросоциальной проблеме общества, очень и очень актуальный. Справедливость и порядок — главные ценности на сегодняшний день. Габбар всей своей душой желает искоренить всё зло в стране, прикладывая всю свою силу и несгибаемую волю, только так должен вести себя настоящий борец за справедливость. Лишь такими методами можно добиться правды в сегодняшнем мире, к сожалению. Это конечно очень жестоко, но другие методы на этих тварей не действуют.
10 из 10
27 февраля 2020
Весь фильм в голове крутился этот извечный вопрос: а можно ли для достижения честной цели пользоваться незаконными средствами?
Коррупция — это огромная проблема Индии. Стоит только с индийцем перейти на серьезные темы в разговоре и обязательно всплывет вопрос о коррупции. Большинство считает ее основной бедой Индии на современном этапе развития. Взятки берутся за всё. И вот нашелся человек, которому нечего терять (потому что он уже потерял всё, что было для него важно), который не верит в силу закона (потому что уже увидел как закон покрывает взяточников), в сердце которого горит огонь мести и который хочет изменить свою страну к лучшему. Особенно порадовало решение, как он наказал продажную медицину, поскольку сама не раз сталкивалась с вымогательством денег в этой сфере, а доказать что-либо, отстоять свою правоту и честь невозможно. Конечно, весь фильм я сопереживала за героев, сражающихся с беззаконием, пусть и путем нарушения самого закона, но вопрос про цель и средства не покидал, поэтому конец фильма очень понравился именно тем, что он дал ответ на этот вопрос и показал торжество высшей справедливости — идеально, хоть и горько.
Хочу отметить великолепную игру актеров, и не только играющих основных персонажей. Как на нервной почве дрожали губы у врача в больнице, как наливались слезами глаза парня, потерявшего жену (хоть его роль в общей сложности была на 2 минуты) — все выложились на полную. Было несколько пафосных сцен, но для такого фильма это вполне закономерно.
Акшаю очень идет этот образ — такой уверенный, состоявшийся уверенный в себе мужчина, аж дух захватывает. Карины Капур, слава богу, было совсем мало, только в одной песне-воспоминании (непонятно, почему ее поставили на второе место, я только из-за этого и оттягивала просмотр фильма), а за романтическую линию отвечала Шрути Хасан, которая мне нравится за внешность. Красивая яркая девушка, я всё жду, когда ее красота наконец «выстрелит», то есть перейдет в качество представляемых образов, но пока никак — она играет поверхностных героинь, без глубины, без раскрытия характера, изюминки, загадки. В конце, очень правдоподобно переживала, эти руки, хватающие пустоту… Но это был крохотный эпизод с настоящей игрой, в остальном фильме всё как обычно — привлекательная спутница героя. Но надежда не покидает, может еще найду стоящую роль в ее исполнении. Сунил Гроувер сыграл не совсем понятного персонажа: с одной стороны такой правильный, сам пострадал от системы взяточничества, видит какими неправедными способами действует полиция (захват невиновных без объяснений и их жестокое избиение), но ради того, чтобы выслужиться, выкладывает ответы на стол, хотя понимает, что у главного героя важная миссия.
Сюжет интересный, некоторые повороты неожиданны, решения не банальны, захват главного злодея — это оригинально придуманная акция (просто восторг от простоты исполнения и нестандартного способа мышления). За весь фильм только один серьезный ляп: передавать только что родившегося младенца человеку, не зная, где были его руки полчаса назад (правила стерильности не просто так введены) через полуопущенное стекло в дверце автомобиля — это несерьезно! Танцевальные номера яркие и красочные, хотя хореография не очень. Драки натуральные, хоть и с индийским колоритом (один против нескольких десятков, вооруженных раритетными видами холодного оружия, как они его так открыто носят?!).
Фильм хорош, на серьезную тему, но с достаточной долей юмора и драйва, чтобы не заскучать; с тщательно выверенной дозой пафоса, чтобы вдохновить; с важными мыслями и органичной игрой актеров.
2 октября 2019
»… Я ненавижу эти «прости»…'
Я стараюсь отсматривать все новые фильмы Акшая Кумара, чего нельзя сказать о его ранних работах. В следующем году, если жива буду, постараюсь посмотреть все его ранние работы. Молодец мужик. Выглядит хорошо и играет соответственно. И в этом фильме, с чубом, бородой и усами, с одной стороны — очень интеллигентный, а с другой — натуральный зверь, он опять трогает за душу. Если вы любите Акшая, смотреть нужно в обязательном порядке. Потому что собственно он — единственное, на что тут можно и стоит смотреть. Поскольку помимо прочего, это южный римейк, а юга почти всегда концентрируются на главном герое. Это римейк тамильского Ramana, который уже переснимали в нескольких версиях на телугу, каннада и бенгали.
Настоящее имя героя — Адитья, но ровно до тех пор, пока ему не приходится назвать себя Габбаром, посеять страх в сердцах людей и отомстить за собственные обиды. А ведь ему было, за что мстить… Возможно, это одна из самых мощных ролей Акшая за последнее время, более того, он «окунулся» в социальные драмы и похоже, наслаждается новой волной своего творчества. У него все хорошо получается, но, надеюсь, комедии он не оставит. Он стал брать роли под себя, на свой возраст, в котором, видимо, законсервировался. И тут по сюжету ему получается около сорока.
Итак, мы здесь имеем острую социальную картину полуразложившейся от коррупции Индии (которая как сестра-близннец с Россией), в которой вдруг объявился герой-мститель, наводящий страх на всех коррупционных чинуш, которые от своих взяток уже трескаются. Каждую неделю он похищает десять особо зарвавшихся чиновников и каждую неделю же вешает одного в публичном месте, чтоб другим неповадно было взятки брать. Все в чиновники в ужасе, а у кого совсем заднее место горит, те оббивают пороги полиции, прося взять их под защиту. Но их все равно похищают. И вешают. И полицейских, самых мерзких, тоже похищают. По сути своей, Габбар подменяет собой ту же полицию и суд. Откуда он, кто он, каковы его мотивы — никто не знает. Габбар представляет собой целый бренд, целую сеть — это не один человек, но хорошо организованная группа, в которой все ее члены скорее умрут, но не выдадут друг друга, а самое главное — ее мозговой центр, профессора Адитью из Национального колледжа, который всю эту кашу и заварил. Им движет обостренное до умопомрачения чувство справедливости и личная месть. Он решает своими крайне жесткими мерами очистить город от грязи. Неожиданно, на пути Габбара появляется зло в лице влиятельного бизнесмена Дигвиджая Патиля, с которым ему предстоит битва не на жизнь, а на смерть… Жизнь уже сводила их. Когда-то, он был простым обывателем, имел любимую жену и дом, который однажды рухнул, и его жена просто погибла под обломками. Выяснив, что дом был построен с нарушением правил строительства, Адитья является в компанию Патиля с требованиями наказать виновных, но ему там отвечают, что и чиновники и полиция куплены, и предлагают взять деньги, заткнуться, найти новую жену и наплевать на прошлое. Адитья звереет, затевает драку, но Патиль его зарубил топором и выкинул на дорогу… где его и подбирает группа студентов из Национального колледжа, лидером которых он и становится. Я Габбара понимаю, в чем то даже поддерживаю. Когда стучишься во все двери, а тебе говорят с издевкой власть имущие, что ты никто, если не дашь денег — озвереешь тут. В этом ситуации в наших странах похожи. Прогнило все и на всех уровнях. От эпизода, когда Адитья привозит в платную больницу мертвого мужика, (у которого осталась вдова и дочки без средств к существованию, и которого в этой больнице шесть часов еще лечили, чтобы денег вытрясти из семьи) я офигела. Хотя чего удивляться, я как в платную больницу схожу, так прихожу с ощущением, что я уже наполовину разложилась — столько болячек найдут. Но лечить труп… это нужно иметь наглость. И когда Адитья/Габбар натянул руководство клиники, хозяином которой и был Патиль (южный актер Суман), по самое не хочу, я аж позлорадствовала-порадовалась, что не все коту масленница, и на таких уродов нашлась управа. Так что я за Габбара однозначно.
Очень порадовало появление в фильме Карины Капур Кхан, которая была, скорее, воспоминанием, ибо я уже боялась, что после замужества она исчезнет с экрана. Но она снимается, и это хорошо, так как мне их дуэт с Акшаем всегда был симпатичен. Он очень «теплый», в смысле чувств. А вот Шрути Хассан опять согласилась на роль красивой мебели. Зачем, она же умничка… И губы обкачала, ей это не идет. Гиалуроновая кислота, а вернее, ее злоупотребление, еще никого до добра не доводила… С Акшаем также смотрится прекрасно, хотя кто с ним плохо сочетается… Играть ей тут нечего, один раз всплакнула в конце, вот она и не напрягалась особо.
Но я отвлеклась. Фильм смотреть нужно. Всем. Хоть и не понравился мне финал, он логичен в данном контексте. Лишь такой герой может быть борцом за справедливость, искореняющий коррупцию во всех структурах общества. Действительно, борьба не на жизнь, а на смерть.
9 из 10
14 августа 2015