Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поле потерянной обуви |
английское название: |
Field of Lost Shoes |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «Send the boys in...and may God forgive me.» |
режиссер: | Шон Макнамара |
сценаристы: | Дэвид М. Кеннеди, Thomas Farrell |
продюсеры: | Брэндон Д. Хоган, Джули Бак, Тревор Дринкуотер, Peter Farrell, Elizabeth Ridley Hagan, Джои Пол Дженсен, Шон Макнамара, Rick Morgan, Джейсон Неттер, Алан Пао, Bob Parsley, Кевин Р. Хершбергер, Джефф Кэнаван, Thomas Farrell, Dave Kennedy |
видеооператор: | Брэд Шилд |
композитор: | Фредерик Видман |
художники: | Доун Р. Ферри, Jeremiah Hornbaker, Эрик Хансейкер, Кевин Р. Хершбергер |
монтаж: | Джефф Кэнаван |
жанры: | боевик, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Картина посвящена одному небольшому сражению гражданской войны в США и участию в ней кадетов Вирджинского военного института - битве при Нью-Маркет. Это был 1864 год - год, когда Конфедерация уже проиграла генеральное сражение и в глухой обороне отбивалась от армии Союза. Время, когда уже начинался голод и не хватало обученных солдат. Именно по этой причине пришлось участвовать в бою молодым кадетам, совсем ещё молодым парням старшего школьного возраста. Да, искушённый зритель заметит некоторую скомканность в прыжках сюжета и сцен между штабами противоборствующих сторон. Кто-то даже обратит внимание на возможно не очень яркую любовную линию. Любовь почти всегда - драма, непредсказуемые повороты, даже конфликты. Здесь же у Сэма как-то всё почти гладко сразу складывается.
Тем не менее ощущения от просмотра оказались сильно лучше ожиданий. Во-первых, неплохая игра актёров. Веришь слезам молодого кадета, который впервые столкнулся с суровыми правилами военного общества. Отрадно было видеть Джейсона Айзекса не в роли злодея как часто доводилось наблюдать (чего только стоят роли Тэвингтона в фильме Патриот и всем известный Люциус Малфой в фильмах о Гарри Поттере). Здесь он предстал в роли бригадного генерала армии Конфедерации Джона Кабелла Брекинриджа, командующего в сражении при Нью-Маркет.
Характеры героев и их мотивы участия в войне прорисованы ярко. Для кого-то это классовый интерес плантатора, для кого-то месть и защита родной земли. Для Сэма война вообще - кровь, ужас и несправедливость, но долг.
Отдельно хотелось бы описать впечатления от батальной сцены. Добротно. Очень добротно. Пожалуй, так оно и выглядело для наблюдателя в те времена. Тогда, несмотря на недавнее внедрение нарезных винтовок, ещё на полях сражений господствовала линейная тактика - пехотные батальоны плечом к плечу сходились с противником метров на 150-200 и ближе и стреляли друг в друга залпами, пытаясь иногда рывками подойти ближе и занять более удобную позицию, пока одна из сторон не начнёт отступать, понеся потери и утратив боевой дух.
В общем плане сражение показано очень реалистично. Показано так, как оно могло выглядеть с командного пункта - где-то в километре шеренги пехоты стреляют друг в друга и за дымом не различить, кто одерживает верх.
Стрельба артиллерии - моё почтение. Кто видел фильм Геттисберг 1993 года, наверняка заметил, как перед атакой дивизии Пикетта стреляют батареи пушек - с грохотом, с откатом. Словом - загляденье. В 'Поле потерянных сапог' работа артиллерии показана тоже отлично. Особенно её разрушительное воздействие на 'принимающую' сторону. Обычно в фильмах прилёты снарядов изображают небольшими зарядами, которые взрываются, едва разворошив землю на маленьком участке. Здесь же - столб дыма, земли и пыли. Очень натурально. Становилось не по себе, когда батальон кадетов шёл строем под обстрелом федеральной артиллерии. У смотревших Геттисберг наверняка возникнет дежавю - под подобным обстрелом оказалась и бригада Льюиса Армистеда во время атаки Пикетта.
Ещё как натурально показана рукопашная. Боль, отчаяние, азарт, ярость. Есть конечно в американском кинематографе и более натуралистичное изображение ужасов войны в рукопашном бою - бой в воронке в фильме Холодная гора 2003 года, но и в фильме 'Поле потерянных сапог' очень всё реалистично.
Вообще война показана как она есть - тела убитых, поле грязи с застрявшей в ней обувью (отсюда и название фильма), кровь и смерть, стоны умирающих в полевом госпитале, слёзы близких.
Режиссёру удалось показать не только войну, но и мир. Показали не только костюмы и обстановку того времени, даже речь звучит по-другому. Хоть через перевод это сложно понять, но всё равно заметно, что сказанная фраза относится не к современному языку, а к веку куртуазности и остроумия.
9 июля 2024