Эти глаза напротив
7.3
2015, мелодрама, музыка, биография
Россия
16+

В ролях: Янис Политов, Вадим Александров, Екатерина Шмакова, Борис Львович, Александр Булейко
и другие
История жизни Валерия Ободзинского, одного из самых ярких представителей советской эстрады и человека удивительной судьбы. Простой парень из Одессы, он становится в СССР настоящей суперзвездой. Ободзинский не похож на всех: он не шагает в общем строю и не поет гимнов комсомолу. Кажется, что его фантастический тенор создан, чтобы воспевать Женщину. Но со временем бескомпромиссность и инаковость закрывают ему путь на сцену. И однажды певец просто исчезает… Лишь спустя годы преданная поклонница узнает Ободзинского в стороже с галстучной фабрики и буквально спасает его, возвращая к жизни и творчеству.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Эти глаза напротив

год: 2015
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Сергей Комаров мл., Сергей Комаров
композиторы: ,
художники: Мухтар Мирзакеев, Александр Сериков
монтаж: ,
жанры: мелодрама, музыка, биография
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, музыка, биография

Постер фильма «Эти глаза напротив», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эти глаза напротив», 2015

Эти глаза всё светят, эти глаза не лгут

Впервые посмотрел сериал о якобы биографических мотивах жизни певца, которого практически не показывали по телевидению. Сразу хочу сказать, что фильм основан на фактах, зачастую непроверенных и документально не обоснованных. Возьмём хотя бы Лапина, который считал Валерия евреем. Или Гаджикасимова, который поссорился с коллегой из-за нежелания делить деньги. В общем, много всего снято такого, что на самом деле не происходило.

Но не это главное: создатели фильма пошли намного дальше. Они показали Одессу, её быт, красивых девушек. Показали то, что ради любви можно сделать что угодно. Тут видна вся сущность советского государства и в плюсах, и в минусах. Сквозь интриги и предательства, любовь и разлуки, ненависть и страсть мы увидели жизнь. Для чего и как нужно жить в своё время. И нам есть чему поучиться.

Семья Тухмановых — отдельный положительный персонаж, показанный хоть чуть-чуть, но не несущий в себе заряда негатива. Все остальные люди — алчные проходимцы, для которых Ободзинский был только источником дохода. и этим всё сказано. Певца сгубили деньги, а не алкоголь. Ему было всего 55. Но через свою жизнь он пронёс любовь к людям и хотел, чтобы благодаря его голосу кому-то стало лучше.

Единственный сериал, который мне понравился полностью ОТ и ДО. Спасибо создателям за высокую философию и красивую историю человеческих отношений.

10 из 10

7 марта 2019

Просвещаемся

В последние годы наши киношные деятели искусств прямо очень полюбили всевозможные биографии советских артистов, спортсменов, военных.

Вот как раз я наикнулась на сериал «Эти глаза напротив» про известного в свое время певца Валерия Ободзинского. Признаюсь, раньше этого имени не слышала, но песни некоторые знаю. А вот теперь и про исполнителя посмотрела. Потом и почитала.

Жалко ли мне этого певца? Да нет, наверное, ведь у него было главное, что может быть у артиста — любовь и признание публики. Сказать, что его загубили травлей, я бы тоже не сказала, он ведь тоже по жизни ангелом не был.

Очень достойное исполнение актерской группы. Конечно же, Алексей Барабаш, теперь при имени Ободзинского буду представлять именно его, сыграно правдоподобно и искренне.

Хороша и Евгения Брик в роли жены Ободзинского, настоящая красавица с характером и терпением ради любимого. Но любому терпению приходит конец рано или поздно.

И просто шикарен Кирилл Сафонов в роли злопамятного недруга артиста. У Сафонова настоящая энершетика антигероя, он просто создан играть таких скользких личностей.

Буду ли я пересматривать этот сериал? Вряд ли. Но спасибо, что откпыли для меня имя этого замечательного певца. Не знаю, будут ли достойные современные артисты, о которых со временем захотят снять фильм…

6 октября 2017

А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?

Признаюсь честно, до просмотра сериала даже не подозревала о том, что есть такой певец — Валерий Ободзинский. Конечно, я раньше слышала песни «Восточная», «Эти глаза напротив», но, в общем-то, не озадачивалась тем, кто их исполняет. Начав смотреть сериал, я полезла в сеть посмотреть «кто есть мистер Ободзинский». Не могу сказать, что меня история его жизни поразила до глубины души, но вот голос — это да, такая потрясающая чистота и глубина. Приятно порадовало то, что в сериале не просто перепели его песни, а использовали реальные записи его голоса, оцифрованные и адаптированные к современности.

Сюжет: история жизни певца, его становление, борьба с идеологическими препонами его творчеству, всенародная любовь и яростная ненависть чиновников.

Пробегусь по основным персонажам.

Валерий Ободзинский — Алексей Барабаш, неплохо, даже хорошо. Наверное, даже достоверно, а главное — хочется верить, что он действительно так талантлив и свое признание, свою тяжкую ношу получил не просто так.

Нелли Ободзинская — Евгения Брик, наверное, немного недооцененная мной актриса. Но в роли жены Ободзинского получилась очень органичной. Вот лично мне кажется, что очень много всего, что произошло в жизни певца нехорошего, лежит и на совести супруги (по крайней мере, такое впечатление у меня сложилось при просмотре).

Анатолий Зарубин — Кирилл Сафонов, в молодости музыкант, которому Ободзинский дважды перешел дорогу — сначала занял его место в оркестре, а позже увел любимую девушку и женился на ней. Враг номер один Ободзинского, олицетворение всех чиновников, уничтожавших его всю жизнь, смешивавших с грязью. Личные счеты очень удачно наложились на общественные. Зарубин — отрицательный персонаж, но весь какой-то мелкий, гаденький такой, Сафонов просто замечательно его сыграл. Для меня самая сильная сцена во всем фильме — момент, когда Ободзинский приходит к нему с разборками и вдруг узнает в парторге, всю жизнь вставляющем ему палки в колеса, того самого Толика с круизного лайнера, которому он сломал очки, защищая девушку. И взрослый мужик Зарубин, сломавший не одну жизнь, в момент превращается в того самого испуганного Толика. И дальше ко всем его поступкам примешивается стыд перед самим собой за этот страх.

Вообще актерский состав подобран очень хорошо даже на второстепенные персонажи.

Порадовало и то, с каким вниманием подошли создатели к деталям — костюмы, бытовые мелочи соответствуют эпохе.

Конечно, если разглядывать фильм как биографию под микроскопом, то даже такому неискушенному зрителю, как я, будут заметны некоторые неточности. Но в общем и целом картина вполне на уровне. Момент восстания из пепла звезды Ободзинского просто трогателен и печален одновременно. К просмотру рекомендую всем любителям жанра «биографическое кино» и прочим поклонником хорошей советской музыки.

24 февраля 2016

И все же спасибо

Когда я повзрослел настолько, чтобы ориентироваться в эстраде, Ободзинский, Райкин и «The Beatles» вошли в мой мир практически одновременно. Вернее, в нем появилось больше имен, голосов и мелодий, но теперь вспоминаются эти и еще несколько. Я не сравниваю таланты, а фиксирую биографический факт. И благодаря фильму «голос с пластинки» (а Ободзинский был главным образом именно таким голосом) всколыхнул пласт воспоминаний. За это создателям фильма спасибо.

Здесь комплименты, к сожалению, заканчиваются. На мой взгляд, художественность первых серий постепенно опустилась до фрагментарной иллюстративности последних. Допускаю, что дело не столько в ленте, сколько во мне: 50—60-е годы романтизированы современным кинопотоком, а у меня по возрастным причинам отсутствует личный опыт, на базе которого можно провести независимую экспертизу. Но в 80-е и 90-е гг. я уже был вполне взрослым и могу сказать: «Не верю», когда верить нечему. Мелькнули титры «1987 год». Или померещилось? Ведь в самом фильме утверждается, что события относятся к 1983 году. Но ни в 1987, ни в 1983 году в высоких кабинетах не мог висеть портрет Черненко: в 1987 году уже не мог, в 1983 году еще не мог. Конечно, молодые зрители, если такие были, ничего не заметили, они вряд ли знают, как выглядел Черненко и кто это такой. Но молодые зрители вряд ли знают и Ободзинского. Суть не в том, чтобы уличить в очередном «киноляпе». Их коллекция велика и постоянно пополняется. Суть в другом. Если фильм снят с уважением и интересом (не буду говорить: «С любовью») к этому уникальному певцу, откуда такая небрежность в обращении с фактографическим материалом? Казалось бы, мелкий диссонанс, но во мне такие вещи рождают ощущение некой недопрочувствованности и фальши, распространяющееся на фильм в целом. Не могу отделаться от подозрения (возможно, ошибочного), что история Ободзинского оказалась не целью, а средством производства «медиапродукта».

Заканчиваю выражением благодарности к сетевым ресурсам — за то, что их доступность (и бесплатность, в отличие от услуг консультантов) лишает возможности достойно оправдаться за мелкий непрофессионализм. Но и создателей фильма не хочу обижать. Просто лучше бы им исходить из того, что есть еще разница между «художественной правдой» и работой спустя рукава. В фильме, по-моему, есть проблески первого и ложка дегтя второго.

И все же спасибо.

5 из 10

13 февраля 2016

Очередной биографический сериал

Сериал сделан как под копирку с других биографических сериалов: талантливый главный герой и завистник-соперник из партийно-чиновничьей системы или КГБ. И невольно приходишь к выводу: кому не давали ходу — о тех мы в принципе не знаем, они не прославились. Если человека знала вся страна и были толпы поклонников — его никак нельзя считать жертвой режима. А у нас на ТВ и народные артисты любят поплакаться, какие они были униженные и оскорблённые, хотя как-то умудрились получить и звания, и госпремии.

В этом сериале напридумывали довольно много фактов, а уж всепроникающий злодей Зарубин — вообще персонаж ходульный. На концерте Ободзинского я была школьницей году в 1984-м: пошли, естественно, по инициативе мамы. Обычный концерт, необыкновенных впечатлений не произвёл. Своеобразный голос; внешне пе-вец смотрелся обыкновенно: седой, далеко не красавец.

Зрителям всё пытаются внушить, что с эстрады Ободзинский ушёл под гнётом советской системы и личных врагов-завистников, а в действительности просто сменилась эпоха: наступила перестройка, хлынула западная музыка (поп и рок), а советская эстрада начала под неё подстраиваться. Он прекратил концерты в 1986/87 году, когда уже и другие советские певцы — Магомаев, Хиль, Лещенко, Кобзон — не были кумирами молодёжи.

То же и сейчас: 15—20-летние в большинстве своём не слушают тех, кого слушало моё поколение 40-летних. Так будет всегда: для каждого поколения свои певцы.

Сериал трудно порекомендовать к обязательному просмотру поклонникам (особенно поклонницам) Валерия Ободзинского: их может разочаровать исполнение его песен другим человеком (а многие хотели бы послушать настоящий голос Ободзинского), внесение в биографический фильм придуманных фактов, персонажей и т. д., неподходящие костюмы, интерьеры.

В то же время некторых поклонниц сериал порадует как ещё одно напоминание о любимом певце.

12 февраля 2016

Мелодрама Эти глаза напротив на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Сергей Комаров. Кто снимался в кино, актерский состав: Янис Политов, Вадим Александров, Екатерина Шмакова, Борис Львович, Александр Булейко, Алина Ольшанская, Екатерина Преображенская, Анна Махова, Наталья Буслакова, Валерий Девятых, Олег Карасев, Наталья Кулинкина, Евгения Пресникова, Сергей Шевченко, Ольга Сарычева.

Страна производства - Россия. Эти глаза напротив — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.