Дрожь земли 5: Кровное родство
Tremors 5: Bloodlines
4.7
5.2
2015, ужасы, фантастика, боевик
США, ЮАР, 1 ч 39 мин
16+

В ролях: Майкл Гросс, Джейми Кеннеди, Натали Бекер, Эммануэль Кастис, Зак Хендрикз
и другие
Гигантские черви-людоеды, известные как Грабоиды, терроризируют жителей Южной Африки. И самое страшное – это то, что Грабоиды со временем превратились в еще более опасных тварей…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дрожь земли 5: Кровное родство

английское название:

Tremors 5: Bloodlines

год: 2015
страны:
США, ЮАР
слоган: «The giant, man-eating graboids are back and even deadlier.»
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Майкл Свон
композитор:
художники: Шэйн Банс, Дарион Хин, Шеона Митчли
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 октября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия, приключения

Видео к фильму «Дрожь земли 5: Кровное родство», 2015

Видео: Трейлер (Дрожь земли 5: Кровное родство, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дрожь земли 5: Кровное родство», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дрожь земли 5: Кровное родство», 2015

Зов Южной Африки

Когда зрители начали уставать от совершенно однообразных акул, пираний и крокодилов, лезущих на большие и малые экраны буквально изо всех щелей, в ситуацию решил вмешаться С. С. Уилсон, бросивший работу военного редактора и решивший посвятить себя искусству кинематографа без лишних отягощающих обстоятельств. Рассуждая о том, какие монстры могут заинтересовать публику и каким образом придать изюминку начинающему постепенно затухать жанру фильмов про чудовищ, Уилсон начал развивать собственную старинную идею, которая пришла ему еще во время службы в армии. Постепенно развивая историю про громадных червей, от которых можно спастись лишь на возвышении, Уилсон постепенно подключил к работе своего коллегу Брента Мэддока, а затем и режиссера Рона Андервуда, вместе с которыми ему удалось создать окончательный вариант «Дрожи земли», одного из самых примечательных комично-приключенческих ужасов, фактически ознаменовавших собой конец эпохи 80-х. Неудача в широком прокате тем не менее не отразилась на внимании публики к «Дрожи земли», благодаря чему со временем мы стали свидетелями становления полноценной франшизы, которая вполне комфортно чувствовала себя в обход кинотеатров. Зрители наконец получили альтернативу всевозможным водным монстрам, а Уилсон и компания имели практически полную творческую свободу, в свое удовольствие развивая собственную франшизу. Однако после того, как на телевидении появился сериал «Дрожь», а затем по его стопам пошел четвертый полнометражный фильм серии, обозначенный как «Легенда начинается», продюсеры студии Universal посчитали, что публике будет достаточно и без того слишком частого возвращения в селение Перфекшен, от чего было решено прекратить срочные работы над очередным продолжением. И это не могло не наложить тень печали на С. С. Уилсона и Брента Мэддока, которые практически полтора десятилетия верой и правдой служили грабоидам, по сути оставшимся осиротелыми. Но спустя 11 лет после того, как «Становление легенды» было представлено публике, неожиданно для всех состоялась премьера еще одной главы из серии «Дрожь земли», которая получила яркий подзаголовок «Кровное родство». И согласно заверениям студии, эта часть должна была ознаменовать собой перерождение франшизы и постепенную ее передачу следующим поколениям кинематографистов.

Сам же сюжет фильма, вновь возвращает нас к специалисту по выживанию в критических условиях Берту Гаммеру (Майкл Гросс), который на пару со своим новым оператором Трэвисом Б. Уэлкером (Джейми Кеннеди) снимает шоу о том, как не растеряться в сложной обстановке и из любой переделки выбраться в целости и сохранности. Истинную же славу Берту принесла охота на громадных червей, известных как грабоиды, а потому именно по этому вопросу к нему обращаются чаще всего. Но если раньше грозные монстры обитали преимущественно близ селения Перфекш, штат Невада, то теперь их заметили в далекой Южной Африке, а значит Берту стоит поковать вещи.

Стремление продюсеров студии Universal спустя длительное время вновь вернуться к исследованию мира грабоидов было вполне ожидаемым решением, так как несмотря на то, что большинство частей франшизы носили недорогой и отчасти экспериментальный характер, база поклонников «Дрожи земли» довольно обширно разрослась и привлекала в свои ряды свежую кровь. На каком-то этапе производства пятого полнометражного фильма ходили слухи о том, что в Перфекшн снова вернуться Кевин Бэйкон и Фред Уорд, а производственный бюджет будет составлять пару десятков миллионов долларов. Однако в Universal решили лишний раз не рисковать и продолжить экспансию «Дрожи земли» на малые экраны. И чтобы привнести в сюжет свежие краски, продюсеры решили напрочь отказаться от услуг С. С. Уилсона и Брента Мэддока, которые как никто другой знали, чем живут, что едят и кого боятся грабоиды. Но последовавшая после увольнения создателей франшизы замена оказалась настолько спорной, что не могла не вызвать целую волну негодования. Да, может быть «Дрожь земли» никогда не была неким элитным развлечением для особо требовательной публики, но свой особый шарм у нее был. И когда за историю грабоидов взялся Дон Майкл Пол, то это означало, что студия банально идет на сомнительную авантюру, из которой вряд ли вырастет что-то особенное. Дон Майкл Пол на протяжении всей своей долгой карьеры имел не один шанс для того, чтобы доказать миру то, что он способен обучаться и из ошибок выносить правильный урок. Однако бездушные сиквелы «Озера страха», «Морпехов» и «Снайпера» показали, что он может лишь блекло копировать оригинал, спекулируя на чужих идеях. Но при этом ему было совершенно необязательно орудовать большими деньгами, что в конце концов и подкупило боссов Universal, выдавших ему в руки бразды правления над «Дрожью земли». Безусловно, ожидать от фильма чего-то невероятного точно не стоило, и никаких особых ожиданий от него не было. Многие сюжетные ходы и моменты были совершенно глупыми, спекулирующими на былой славе и отчасти разрушающими славу «Дрожи земли», но все же пока еще нельзя сказать, что франшизы окончательно превратилась в утиль. Некоторые забавные и местами даже интригующие моменты здесь есть, а значит просмотр можно смело перетерпеть. Иное дело, что отставка Уилсона и Мэддока подразумевала более внимательное отношение к франшизе, а не только лишь игру в глупую комедию и общий фарс, способный позабавить.

Появление ранее незадействованных исполнителей более молодого поколения также намекало на то, что «Дрожь земли» ждет преобразование. Все-таки Майкл Гросс уже далеко не молод и на его образе сложно выстраивать дальнейшее противостояние с грабоидами даже при том, каким бы абсурдом не отличались те или иные части «Дрожи земли» без Кевина Бэйкона и Фреда Уорда. Но попытка передать эстафету от Гросса к Джейми Кеннеди становится отнюдь не лучшей задумкой. Кеннеди всегда был комедийным актером, причем нестабильным и даже раздражающим в некоторых картинах. Публика относится к нему с некоторым подозрением, и если в «Крике» он свое место нашел без проблем, то «Сын маски» и прочие последующие проекты лишь подогревали негодование относительно его персоны. Тем не менее в Universal решили дать Кеннеди шанс и с его помощью преобразовать «Дрожь земли». Как и следовало ожидать, комик изо всех сил будет стараться оставить по себе яркие воспоминания, но на деле все вышло не так хорошо. Кеннеди пробует возродить былого Берта Гаммера в своей роли, быть его честным наследником, но излишняя суета и плохо прописанный сценарий приводят к тому, что от всех его стараний остается только бледный призрак.

В итоге хочу сказать, что «Дрожь земли 5: Кровное родство» так и не стал тем переосмыслением франшизы, которое было обещано. Тем не менее, фильм оказался довольно сносным и не уходящим в самые далекие абсурдные дали, что уже можно назвать достойным внимания.

5 из 10

14 июля 2020

Мои фильмы из помойки!

Сколько у тебя подписчиков в твиттере?

(примерно 11-я минута фильма)

Дрожь земли 5: Кровное родство

Если коротко — Африка, червяки, наркотики…

Если не коротко — пятая часть франшизы «Дрожь земли». Удивлялся в свое время, что между оригиналом и сиквелом прошло целых шесть лет. Как-то долго собирались с силами. «Кровное родство» умудрилось побить рекорд, кино вылупилось спустя целых одиннадцать лет (после четвертой). Вдумайтесь, за это время кинематограф может измениться.

Он и изменился. Деградация 21-го века наконец-таки захватила в плен грабоидов. Положа руку на сердце, худшая часть (я еще не смотрел шестую, сравниваю с четырьмя предыдущими). Это даже не грабоиды, которых мы когда-то полюбили. Это извращенная мутация, через призму современного треша.

Почему так произошло? Слишком большой простой? Нет, на самом деле франшизу окончательно покинули люди, которые ее развивали. Конкретно — С. С. Уилсон и Брент Мэддок. Понятное дело, что все их сиквелы (не считая культового оригинала) могли бы подарить больше положительных эмоций. Но, эти люди хоть что-то пытались сделать (даже когда действительно лажали — летающие грабоиды). Они жили данной франшизой.

Пятую же часть делали о-о-очень мутные товарищи. Про сценаристов умолчу. В режиссерах маячит некий Дон Майкл Пол. «Детсадовский полицейский 2», «Морпехи 2», «Озеро страха 4» — врача, врача, позовите врача! Какое еще качество и дань уважения, забудьте. Поначалу «Кровное родство» смахивает на документальное кино об Африке. Герой Гросса летит туда, так как ловить червяков некому (п-ф-ф-ф).

А уже где-то в середине, когда львы начнут (как это сказать, чтобы не стошнило) метить территорию на полуголого Гросса, кино автоматически превратится в сумасшедшую ересь. Я как маленький ребенок, реально не понимаю, зачем (напомню, спустя 11 лет!) возвращать франшизу и насиловать ее.

Больно, прочувствовал всю боль старых грабоидов. Они ревут и пускают слезы, потому что каждая минута этого мракобесия, издевается над ними. И не надо говорить про альтернативу, якобы сойдет, безрыбье. Берите и снимайте обычное кино (называйте «Янки в Африке», т. е. «Червяки в Африке»), но вы же специально залезаете в культовую франшизу. Разочарование.

В качестве Фаталити, невменяемый сюрприз с родственными связями (название «Кровное родство» нужно как-то оправдать). И Джейми Кеннеди, естественно. Актер хорохорится (мужику за 40 с лишним, все я мальчик молодой), в итоге раздражает уже на пятой минуте фильма. Великолепно. Не рекомендую.

Пошло, скучно, конец!

4 из 10

20 июня 2019

Другой континент. Другие монстры.

Миновало одиннадцать лет после приквела к фильму «Дрожь земли», и, наконец, настал момент, которого так ждали фанаты: выходит пятая часть! Ожидания были очень большими, ведь действие обещали перенести в Африку и показать новых монстров. Сбылись ли они?

Не в полной мере. Режиссёр явно понимал, что вливается во франшизу, у которой есть основательная фан-база, поэтому не поленился наполнить пятую часть многочисленными паскалками, а грабоидов и крикунов показать с использованием не макетов, а компьютерной графики, весьма неплохой для фильма, который должен выйти сразу на видео. Только вот Дон Майкл Пол известен в основном по фильмам категории B, таким как четвёртое «Озеро страха». И это при том, что первые четыре фильма франшиза о грабоидах держалась на порядочном уровне, возвышаясь над категорией B. Теперь же, похоже, ситуация кардинально переменилась.

Новый взгляд на грабоидов, крикунов и земляных драконов не может не радовать — монстры выглядят очень эффектно, да и музыкальное сопровождение доставляет удовольствие, особенно в сцене с вертолётом. Однако не нужно забывать, что «Дрожь земли» всегда радовала нас не только грабоидами, но и забавными персонажами, из которых особо выделялся Берт Гаммер. Появляется он и в этом фильме, но уровень юмора даже с его участием заметно упал. Теперь основная часть шуток находится ниже пояса, из-за чего вместо изображения улыбки зрителю хочется удариться головой об стол. Изрядно досаждает здесь и Трэвис, которому лучше бы так и не появляться!

Я могу понять, что смена обстановки сама по себе является превосходным отвлекающим манёвром: зрители слишком много времени тратят на изучение мелких деталей, возникающих в связи с новым ландшафтом и появлением диких животных вроде льва. Но это ведь не значит, что на развитие персонажей можно закрыть глаза!

Майкл Гросс по-прежнему старается, как может, но из-за халатности режиссёра его усилий уже недостаточно, чтобы вытянуть фильм из помойной ямы, в которую он угодил. Ужасно раздражает Джейми Кеннеди — актёр, который совершенно не умеет играть. Для чего его пригласили в этот фильм, если ранее он выигрывал награды за худшие роли — непонятно.

Видимо, «Дрожь земли» уже не будет такой, как прежде. Не всегда длительный промежуток времени означает заведомый провал, но в этот раз «Дрожь земли» не смогла отличиться от конкурентов, как это удавалось раньше.

3 из 10

P.S. Ждём шестую часть…

23 февраля 2018

Дама червей

«Дрожь земли» как франшиза интересна тем, что в отличие от многих других франшиз, ее объединяет общая сюжетная линия, в которой то и дело объявляются герои предыдущих фильмов, делая ее более цельной, да и сам сюжет между фильмами соблюдается, отсылки делаются — для преданных фанатов. И это здорово.

Те, кто добрались до пятой части «Дрожи земли», тем не надо рассказывать о том, что это за кино, поэтому общая суть. Первая часть была про огромных доисторических червей, грабоидов, которые реагировали на сейсмические колебания, так выслеживая своих жертв. Нам рассказали о том, что грабоиды достаточно умные — быстро учатся. Во второй части черви эволюционировали в крикунов. Мы выяснили, что из одного грабоида получается три крикуна. Крикуны — гермафродиты и быстро плодятся, если хорошо поедят. В отличие от грабоидов крикуны могли видеть, но только тепло.

В третьем фильме нам показали следующую эволюционную ступень крикунов — ракетозад. Это существо, которое может взлетать, извергая пламя из своего зада, и потом планировать аки дельтаплан. Ракетозад также видит только тепло, но не это главное: он вынашивает яйцо с грабоидом, таким образом, эволюционная цепь замкнулась. Но дальше последовал очень интересный сериал, в наших краях известный, как «Дрожь». Кто вдруг не знаком с ним — ознакомьтесь в обязательном порядке, — это связующее звено между третьим и четвертым фильмами, прямое продолжение истории, поведанной в третьем фильме — про грабоида альбиноса и иное. В сериале нам показали, какими еще бывают уже знакомые нам грабоиды, крикуны и ракетозады. После сериал вышел фильм-приквел франшизы, в котором нас познакомили с маленькими грабоидами. Шахта, вокруг которой крутится повествование этого фильма, упоминалась ранее в сериале, так что и тут связь полная.

Стоило ли делать пятый фильм, да еще спустя целую вечность после последнего продолжения — одиннадцать лет? Если сделали, значит, подоплеки к тому были. Значит, франшиза жива и 25 лет спустя после своего старта в 89-м году. И это радует. Радует и то, что в центре повествования по-прежнему Майкл Гросс — актер, бывший в тени главных героев первых двух фильмов, но окончательно перехвативший планку главного суперборца с грабоидной угрозой в третьей части франшизы. Единственный актер, который снялся во всех пяти частях фильма и сериале «Дрожь». Майкл Гросс делает фильм. Про его харизматичность тем, кто добрался до «Дрожи земли 5», рассказывать не надо: за четверть века игры в Берта Грамера, истребителя доисторических существ, он чувствует себя в этой роли, как рыба в воде. Жалко, что остальным актерам до него далеко.

Название «Кровное родство» имеет двойной смысл и весьма неожиданно раскрывает себя в фильме: Universal нужно передать франшизу следующему поколению, и они начали это делать уже сейчас. Вот только у меня сомнения на тот счет, что франшиза сможет продолжить жить без Майкла Гросса, который уже разменял седьмой десяток, но все еще борется с червяками. На следующий фильм (да, и шестой будет!) он, тем не менее, заявлен, правда, вместе с другим главгероем пентаквела, Джейми Кеннеди. Джейми Кеннеди, конечно, старался. Безумствовал, напоминая лихого Майкла Гросса в более ранние его годы — во времена второго и третьего фильма, и, возможно, сериала. Но пока что предполагаемая замена на него видится мне неудачной. Впрочем, посмотрим, что будет в фильме за номером «шесть» — как проявит себя актер.

О чем вообще пятый фильм? Он про угрозу африканских грабоидов. Это, опять же, не удивит тех, кто хорошо знаком с франшизой: в сериале «Дрожь» упоминались африканские грабоиды. И это здорово, что последовала смена обстановки: американские пустыри — на пустыню в Африке. Отрадно, что не подвели с грабоидами, и на этот раз мы впервые видим эволюционную цепь с конца: начинается все не с борьбы с грабоидом, а с ракетозадом, который вынашивает яйцо. Данное новшество — не единственное. Во-первых, африканский ракетозад — более крупный, чем те, которых нам показывали ранее. Во-вторых, африканский грабоид умеет выбрасываться из земли. Помните, как прежде герои фильмов «Дрожь земли» спасались от грабоидов, занимая возвышенность? Тут это не спасет. Впрочем, выпрыгивать из земли умели и маленькие грабоиды в «Дрожи земли 4», так что вполне естественно, что этому могли научиться взрослые особи, коли это потребовалось для выживания вида. В-третьих, грабоиды научились выпускать змей из своей пасти — ранее змеи всегда были неотделимой частью грабоида. В общем, мифология грабоидов была расширена. Действительно круто, что нет застоя и фильмы снимаются не про одно и тоже, а привносят — каждый что-то новое в франшизу.

Да, я рад, что про грабоидов Universal не забывает. Помимо шестого фильма планируется сериал, куда вернутся герои первого фильма. Все это здорово, что вся эта франшиза тесно связана общим сюжетом, и что грабоиды продолжают удивлять своими новыми формами и способностями. Но вот сюжетно пятый фильм меня не порадовал совсем. Его создатели в отдельных моментах переступили черту, отделяющую поддельное безумие происходящего, которое нас всегда смешило (на нем построен, к примеру, весь сериал «Дрожь»), от безумия истинного. Не буду описывать, какая сцена меня смутила, но упомяну, что в ней Майкл Гросс был заключен в клетку, а позже познакомился с львом. Раздражала меня и местная лучница — женщина, которая выходит против ракетозадов с луком наперевес аки Лара Крофт из Tomb Raider (2013). С другой стороны, нам уже говорилось, что грабоиды существа доисторические, а в четвертой части — что люди сталкивались с ними и в более ранние времена. А значит, побеждали их без огнестрельного оружия, а копьями, стрелами, смекалкой — загоняя в ловушки.

А вообще чувствуется любовь создателей фильма к тому, что они сотворили, и это отрадно. Поэтому в целом фильм все же аккуратно порекомендую посмотреть, тем более, что снят он для самых преданных фанатов франшизы. Если не учитывать упомянутую выше сцену с Майклом Гроссом, то он вполне смотрибелен. Но из актеров выделить некого, кроме, разумеется, Майкла Гросса.

9 декабря 2017

Да содрогнётся земля снова!

О выходе пятой части популярной хоррор-франшизы слухи ходили ещё с 2010 года, но никто не знал дату выхода этой премьеры, все терпеливо ждали очередной схватки бравых американцев с подземными гигантскими тварями, которая снова порадует сочными спецэффектами в экшн-сценах, и пусть экшна будет немного, ведь все части, кроме первой, миновали кинотеатры и вышли сразу на видео, а потому не способны порадовать крутыми спецэффектами, но фэнам серии это было неважно, ведь им просто очень полюбилась история об уничтожении фантастических хищных существ, осуществляемом острых на язык янки. Что касается юмора и диалогов, то этот пункт, как и качество спецэффектов, был на высоте только в первой части, а все последующие потеряли это обилие искромётных шуток, но вторая часть была не менее бодрой и практически такой же зрелищной, как первая, а вот третья показала не вполне адекватное зрелище с не самыми качественными спецэффектами, а четвёртая и вовсе показала всего одну масштабную экшн-сцену, кроме которой в этой серии было не на что посмотреть и нечего послушать, её не спасло даже то, что она считается предысторией к первой части, ведь не было рассказано никаких интересных фактов о происхождении грабоидов, а ведь зритель ждал именно этого. Что же мы увидели в пятой части, от которой не знали, чего ждать? Скажу так: поначалу хотелось выключить и поставить твёрдый кол, настолько зрелище выглядело жалким и убогим. Но по мере поступления стоящих сцен, а это началось только после первой трети фильма, которую советую пропустить и не смотреть, моя оценка постепенно поднималась… и выросла выше, чем у третьей части! Первые две, конечно, уже не повторить, но вторая половина пятой части меня изрядно порадовала и даже шокировала — такого я и близко не ожидал.

В начале фильма нас знакомят с главным героем этой части: с профессиональным охотником на грабоидов, который вводит зрителя в курс дела, рассказывая о том, что из себя представляют эти твари, как они зарождаются и кого плодят. Затем следует дешёвая до безобразия сцена с нападением грабоида на человека, который провалился под землю, в самое логово монстров. Нам не соизволили показать ни самого монстра, ни кровь и мясо — никаких визуальных эффектов. Затем ещё двое персонажей, один из которых жарит змею на камеру — эти двое говорят не с огоньком на языке, как персонажи первой части, а с упоминаниями деталей современности, чего не могло быть даже в 4 части 2004 года — в их речи проскальзывают Твиттер, сериал «Во все тяжкие», но ни одной искромётной шутки. Дальше, нетрудно догадаться, в кадре появляются цифровые видеокамеры и смартфоны, а диалоги представляют собой только обсуждения уничтожения грабоидов, зацепила разве что речь о выживании в пустыне. Дальше маразм крепчал — нападение на парня и девушку в душе под открытым небом — на эффектах, конечно, сэкономили: графика здесь не применяется вообще, только шатание и падение поражённых людей. Потом снова разговоры о том, как уничтожить грабоидов, ну это мы уже проходили, потом танцы африканцев у огня (ну это было хотя бы красиво), а вот сцена с нападением асбластера (порождения грабоида) на отряд, посланный на их уничтожение — это уже что-то, здесь есть и графика с полным показом туловища монстра, и экшн с участием тварей. Но к этому времени прошла уже треть фильма. Потом ещё одна неплохая схватка с летающим монстром, ну и повеселил прикол про способ взлёта асбластера. Когда один из членов группы покажет свои истинные намерения и посадит в клетку более честного истребителя монстров, нас ждёт огромное количество туалетного юмора, вызывающего омерзение (хотя у кого, может, и смех), но у попавшего в ловушку найдётся спаситель, у которого, правда, спасать получается не лучшим образом. После середины фильма разворачивается довольно активное действие с обилием самых разных мастей подземных тварей, чего не ожидали даже истребители грабоидов. Тогда же становится понятно, откуда взялся подзаголовок этой части (а более вескую причину для этого подзаголовка нам расскажут уже ближе к концу фильма, где будет множество поворотов и довольно зрелищного экшна, плюс порадует смекалка героев).

Вот примерно так: включил, чтобы тупо ознакомиться с очередными выжимками франшизы, а получилось так, что увидел довольно неплохой малобюджетный аттракцион, в котором присутствует и юмор (пусть и не везде удачный), и просто невероятный для некинотеатрального фильма экшн, и интересные раскрытые факты о червях, и просто интересная история — повторюсь, всё это начало проявлять себя только после первой трети фильма. Любителям франшизы должна понравиться эта серия, которая, как по мне, превзошла две предыдущие.

8 из 10

12 апреля 2017

Могло быть хуже

Снимать продолжения можно сколько угодно. И почему не перенести действие из Америки в Африку!? Там было бы неплохо увидеть «грабоидов». «Дрожь земли» давно ушла в «домашнее видео», и нет смысла ожидать чего-то действительно впечатляющего. Но и сразу расстраиваться тоже не стоит. О названии: оно на удивление не пустое, и касается не только червей, но лучше обойтись без дальнейших намёков. Стоит лишь отметить, что есть сюрпризы.

Картина «жмёт» на любовь к началу. Так сказать, пользуется ностальгией. Красивые съёмки, удачное музыкальное сопровождение, бодренькое чувство юмора — все эти вещи быстро вынуждают обрадоваться и вспомнить о самом первом фильме, который уже давно стал любимым. Майкл Гросс — главная движущая сила, всё происходящее на экране живо благодаря ему. И создатели понимают, что затмить персонажа Бёрта Гаммера нельзя никем из новых актёров, понимают они и то, что их новшества не особо удачны, поэтому они на всю катушку пользуются своим главным орудием в арсенале. Фильм начинается с Бёрта, на нём и заканчивается. То, как сценаристы обошлись с этим героем, хорошо обыграно и красиво подано. Опять же, лучше без деталей, но если кто знает Тимофея Баженова и то, чем он занимается на ТВ, то дальше объяснять не надо. Чувство юмора хорошее, и количество шуток зашкаливает. Местами кажется, что «они перегибают палку», но всё подано в хорошем свете, и крайности, как сцена с клеткой, например, не производят впечатления перебора — это просто смелый ход. Стиль тоже хороший, и тут снова вспоминаешь самый первый и самый любимый фильм. Дело в том, что именно там получилось наилучшее сочетание ужастика и комедии. Были и страшные моменты, и подлинное волнение за жизнь людей, но это не мешало фильму выдавать убойные шуточки. Здесь иначе, но есть одно сходство — отсутствие чувства несоответствия. В первом фильме люди и гибли страшной смертью, и на кровь картина не особо скупилась. И в то же время, была отличная комедия. И две эти составляющие друг другу не мешали. В пятом фильме нет яркого ужастика, но парочка резких сцен есть. Например, окровавленные человеческие черепа в подземелье. Добавим к этим вещам маленький бюджет и смелые шутки, и уже есть риск пустить всю картину в русло вонючего и грязного трэша. Но этого не происходит. Кровь и смех тут друг другу не соперники, они уживаются. Это приятное удивление напоминает именно о первом фильме, где картина была наиболее целостной и живой.

Но, к сожалению, достоинства не могут вытянуть фильм на безотказный уровень, потому что есть проблемы, которые изо всех сил хотят утащить его вниз. Забегая вперёд, можно сказать, что на дно фильм не падает, но и чудес тоже не вершит.

Каждое продолжение обновляло серию, добавляло свойства чудовищам. В третьем фильме казалось, что дальше некуда. Т. н. ассбластеры(англ. Assblasters) — высшая точка метаморфозы. Но здесь кое-что поменялось. Это хорошо, потому что качество анимации и дизайн стали совершеннее. В самом деле, чудовища нарисованы крепко, фальшь не бросается в глаза, и не используются убогие чучела. Но то, что сделали с гигантскими классическими монстрами, — явный промах. Без этого можно и нужно было обойтись. Сценарий? Возмутительных глупостей, о которых не охота рассказывать в деталях, — хоть отбавляй, ровно как и проблем с логикой, и именно это — главная проблема всего происходящего. Если в Африке завелись грабоиды, то почему не видно, как это влияет на местных животных? И если аборигены танцуют и шумят, почему никто к ним не ползёт на пирушку? Персонажи? Макл Гросс — единственный из старых знакомцев, и он тянет всё на себе. Среди новых лиц никто особо ничем не запоминается, они как балласт. Даже в четвёртом фильме дела обстояли лучше. Там был ещё актер Билли Драго, который интересно сыграл сурового стрелка по имени Келли «Чёрная рука». Конечно, по Кевину Бэйкону и Фреду Уорду будешь скучать всегда, но это было уже что-то. А в пятом фильме нет даже такого «чего-то».

В общем, есть и плюсы, и минусы. Примерно поровну, но хорошее чуть перевешивает плохое. И хотя это самый слабый из всех пяти фильмов, неудачей его не назовёшь. Он глупый и неоригинальный, но забавный, красивый, и с Майклом Гроссом в роли Бёрта Гаммера. Давним почитателям этого киносериала стоит посмотреть.

6 из 10

3 июля 2016

Грабоиды

Я с детства люблю фильм «Дрожь земли», но только самый первый. Смотрел его много раз. Его история мне всегда казалась интересной и захватывающей. Фантастический фильм получился оригинальным и снятым качественно и со вкусом. Потом начали снимать продолжения и вторую, третью и четвертую часть, но я к ним уже отношусь нейтрально. Прошли года, и уже этот фильм стал чем-то забытым, а для многих просто ностальгией, как вдруг в 2015 году выходит на экраны неожиданное продолжение под названием «Дрожь земли 5: кровное родство».

Я с большим предвкушением отнесся к этому новому фильму. Сейчас уже кинематограф ни тот, как двадцать лет назад. Есть более возможные технологии и спецэффекты. Поэтому я сразу многое стал ждать от пятого фильма «Дрожь земли». Хотелось увидеть если новую, то интересную историю. Все мои ожидания растворились сразу же, когда я стал смотреть данное кино.

Мы снова видим огромных червей-людоедов. Теперь их нашли в Южной Африке. Здесь они терроризирует людей и сжирают все подряд. Отважные истребители грабоидов (так называют гигантских червей) отправляются сюда и начинаю охоту на мерзких тварей. Их затея превращается в настоящую мясорубку…

Из знаменитой истории о червях сделали пустой и ни кому ненужный фильм. Даже ностальгия по первому фильму не спасает это новое кино от провала. Картина получилась чрезвычайно слабой и никчемной. Сценарий у нее просто высосан из пальца. Все смотрится тухло и совсем, совсем неинтересно. Фильм постоянно хочется перемотать. Спецэффекты были ужасные, и сразу чувствуется низкий уровень кино. Фантастический фильм ужасов получился даже не средненький, а за чертой. Плохое кино, очень разочаровывающее.

Спустя годы с первых фильмов в данное продолжение возвращается Майкл Гросс. Его присутствие в фильме обнадеживало, но кино не спасает. Даже обидно, что из такой интересной истории сделали муторное и отстойное продолжение. Пятый фильм получился самым худшим и провальным. Жаль, но это так.

«Дрожь земли 5: Кровное родство» — американский, фантастический фильм ужасов с привкусом боевика и вестерна, который с треском провалился. Кино отстойное и пустое, внимания оно не достойно. Я этому фильму говорю «нет». Обходите стороной.

14 июня 2016

Дрожь земли: Возвращение

На что только не пойдешь ради коммерческой выгоды. Похоже именно этой фразой очень многие кинематографисты либо успокаивают себя, либо оправдывают свои действия в наше время. В частности в отношении бесчисленного количества абсолютно бессмысленных продолжений, которые очень имеют место быть. Особенно в жанре фильмов ужасов, отдельные франшизы которых превращаются в полноценные сериалы с систематическим выходом нового продолжения чуть ли не каждый год. Печально, но подобная участь уже давно настигла и оригинальный фильм режиссера Рона Андервуда.

Уже с сиквела франшизы были на лицо признаки медленной, но уверенной деградации франшизы. Когда из достаточно традиционный, пугающий и пожалуй даже жуткий фильм ужасов породил обилие продолжений сугубо комедийного характера. Чем создатели ленты сами же загнали франшизу в глубокую могилу. Похоже хоть, что то во имя спасения и попытался предпринять режиссер данной ленты Дон Майкл Пол. Отойти абсолютно от комедийной стилистики трех предыдущих частей режиссеру не удалось, но однозначно фильм более ли менее подкупает относительной серьезностью происходящего на экране действия. В том числе и достаточно не плохими визуальными эффектами, которые выдали несколько сочных моментов.

Вот только в остальном, сказать нечто хорошее про картину даже не хочется. Создатели ленты остались веры себе и снова сделали центром истории очередную версию трансформированного грабоида в нечто новое. Когда как сама история получилась традиционно глупой и простой. Исход экранных событий очевиден с самого начала. За весь фильм нельзя выделить ли одного более ли менее интересного персонажа и действительно радует лишь то, что создатели ленты решили наконец-таки сменить локации, а не снова решили вернуть действие в печально известный городок Пэрфекшенс.

Визуально же фильм мог бы быть лучше. Но увы, количество и качество зрелищных сцен с грабоидами вызывает достаточно смазанное впечатление. Так как и того и другого можно было «смастерить» куда больше, а отсутствие хоть кого то, кто бы участвовал в создании предыдущих частей еще более сильно разнит данный фильм с его предшественниками. Разве что, спасая ситуацию очередным возвращением ветерана франшизы Майкла Гросса, который в уже привычной манере снова отдувается за всю актерскую команду картины единолично.

2 из 10

Дрожь земли 5: Кровное родство — это очередное откровенно слабое продолжение культового фильма ужасов режиссера Рона Андервуда, которое повторяет практически всё те же ошибки, что и её предшественники. Когда как могло бы быть по крайней мере вполне смотрибельным представителем жанра, но увы не в этом случае. Так как досмотреть фильм смогут лишь преданные поклонники франшизы.

9 января 2016

«Мы просто по уши в дерьме!» (с) Берт Гаммер.

Более четверти века назад, когда меня ещё не было, на экраны вышел фильм «Дрожь земли». Держащий в напряжении, довольно страшный, и одновременно весёлый фильм, который считался в определённых кругах культовым. Временами франшиза напоминала о себе сиквелами разной степени паршивости и даже весьма годным сериалом. Всех их объединяли лишь две вещи: главный герой Берт Гаммер (Майкл Гросс) и своеобразный, но узнаваемый юмор.

Слухи о выходе пятого фильма ходили ещё с прошлого десятилетия. Говорили, что в «Дрожь земли» вернутся Кевин Бейкон и Фред Уорд, что режиссёром выступит Рон Андервуд и т. д. Естественно, всё это осталось слухами и где-то в конце 2010 года обо всём этом забыли. И вот внезапно выходит пятый фильм. Вопрос стоял так: будет ли картина, снятая за минимальные деньги и непонятно кем, хоть немного сносной и смотрибельной? Хотя бы для отъявленных поклонников серии, к которым я себя отношу.

То, что мы видели 20 лет назад во второй части, видим и теперь. На старину Берта Гаммера вышел какой-то проходимец из ЮАР с просьбой помочь уничтожить грабоидов и их детёнышей за умеренную плату. Естественно, его никто не предупредил о том, что подземные и летающие монстры мутировали и старые методы борьбы с ними не работают. Первые минут 15—20 фильм откровенно унылый и скучный, но, к моему удивлению, потом начинается хороший для такого бюджета экшен, который держит в напряжении и не даёт заснуть поздним вечером. Да, сюжет писали «от балды» и монтировали «на коленке». Теперь всем плевать на классические постулаты франшизы типа не бегать по земле и не шуметь без надобности. Зато методы уничтожения чудовищ стали более разнообразнее. И тупее, естественно.

Фишкой этого сериала всегда было чувство юмора. Юмора чёрного, немного садистского, но оригинального. Фраза из первого фильма «простите за мой французский» стала едва ли не мемом. Именно на юморе выезжала даже слабенькая 4-ая часть, отчего она не была совсем уж печальной. Но в этот раз чувство юмора изменило создателям. Его здесь вообще нет. Если конечно не считать юмором неоднократно раз повторяющиеся эпизоды с мочой.

Кто по-настоящему радует, так это Майкл Гросс в роли Берта Гаммера. Ему уже почти 70 лет, а у него есть искры в глазах, есть своя харизма, есть желание вновь и вновь возвращаться к старому герою. Он всё тот же параноик и фанат оружия, который везде ищет заговор и подвох. Кроме него могу выделить разве что африканскую Зену в исполнении Перл Туси. Остальные персонажи в большинстве своём — это кучка ряженых клоунов, которых методично поедают монстры. Больше всех бесил Джейми Кеннеди, который явно ошибся съёмочной площадкой.

Африканские грабоиды и ассбластеры (они же ракетозады) своим внешним видом мало чем похожи на своих американских собратьев. И двигаются они теперь иначе, особенно грабоиды. Наконец-то вместо устаревших механических моделей чудовищ перешли к компьютерной графике. Дешёвой и несовременной, как в компьютерной игре 10-летней давности. Но выглядят чудища устрашающе, да и новым их подвидам фанаты сериала всегда рады.

На съёмки забыли пригласить человека, знакомого с монтажом и вменяемого композитора. Монтаж и музыкальное сопровождение провисают тут сильнее всего. Криво снятая и смонтированная сцена убийства археологов и однотипный саундтрек тому подтверждение. И кстати, у фильма «детский» рейтинг PG-13, так что расчленёнки и крови здесь на удивление мало. Даже неприлично мало для этой франшизы.

С учётом того, что фильмы из серии «Дрожь земли» мне всегда нравились, добавлю 1,5 балла сверху чисто субъективно. А так по одному баллу за нестареющего Майкла Гросса, за воинственную лучницу Перл Туси, за новых грабоидов и ассбластеров и за большое количество экшена ставлю

5,5 из 10

P.S. Сейчас — самое время для ремейка. С хорошим бюджетом, современными спецэффектами и бессменным Майклом Гроссом.

24 октября 2015

Не плохо! Тот же «Tremors» в новом обличии.

Я не могу сказать, что фильм мне не понравился, но и восторга я не испытал. Я очень любил серию фильмов про гигантских червей. Особенно первую часть, где одного из главных героев играл Кевин Бэйкон. Забавная такая сказка про доисторических охотников, которую отлично дополняют хорошие актёры, на то время достойные спецэффекты, и по моему мнению качественная работа операторов.

Последующие части были тоже не плохими, особенно второй фильм. В дальнейшем третья и четвёртая часть не произвели особого впечатления.

Данное продолжение, радует своей атмосферой. Сохранили ту самую комичность, в которой были преподнесены первый, второй и третий фильмы. Смотреть забавно и динамично. Тот самый лысый псих с пушками. Диалоги и некоторые сцены заставляют улыбнуться. Черви приобрели более современные текстуры. Выглядят более опасно так же как и летающие ублюдки. Вот только почему то обошли стороной бегающих «шрайкеров». Актёры играют довольно не плохо для такого рода картины.

Поклонникам серии смотреть рекомендую. Тем кому данная серия не понравилась с первых частей, ничего интересного найти не получиться. Та же пустыня, тот же абсурд, почти те же черви и летающие задницы.

6 из 10

16 октября 2015

Легенда продолжается

В 1989 году выходит комедийный ужастик «Дрожь земли», который хоть и слабовато выступает в прокате, но получает признание от критиков и зрителей, со временем став культовым. Естественно, такой фильм не мог остаться без продолжения, но, как и бывает с большинством коммерчески не успешных проектов, они выходят неожиданно и сразу на видео, а также был запущен сериал, который был быстро закрыт. Если же вторая часть «Повторный удар» и ТВ-проект оказались на удивление качественными для подобного рода продукции, то два других фильма не могли похвастаться чем-то выдающимся, но при этом не скатывались в откровенный шлак, хотя «Легенда начинается» получился довольно странным творением, после которого фанаты серии уже перестали ждать каких-либо продолжений. Но спустя десять лет затишья, в 2014, как гром среди ясного неба, была анонсирована пятая часть, в которую вернется Майкл Гросс, а в режиссерское кресло сядет Дон Майкл Пол, весьма средний ремесленник, последнее время специализирующийся на никому не нужных direct-to-video сиквелах известных всем фильмов. Казалось, что ничего хорошего ждать не стоит, но, видимо из-за низких ожиданий, фильм приятно удивил, хотя и особо хорошим его назвать не получится.

Завязка и сюжет банальны и просты как пять копеек: во время съемок очередного видео про выживание, Берта Граммера беспокоит некий Эрик Ван Вик, представившийся министром охраны природы Южной Африки, который просит Берта найти ассбластера, внезапно появившегося там и уже начавшего убивать людей. Удивившись данной новости, ветеран охоты на червей-людоедов решает тряхнуть и стариной отправляется в Африку, прихватит с собой новоиспеченного оператора Трэвиса, чтобы вновь повоевать с тварями, которые теперь сильно мутировали и стали более непредсказуемыми. Уже с самого начала становится ясно что будет дальше и всем закончится (за исключением лишь одного момента, который приятно удивил), при одном виде на персонажей сразу можно понять, кто хороший и, кто плохой, как и причину такой назойливости и странного поведения Трэвиса; так что троица сценаристов явно решила не шибко заморачиваться и по-быстрому набросать что-нибудь. Но несмотря на это, похождения старины Граммера смотрятся весьма увлекательно, Майкл Гросс весьма бодр для своего возраста и явно рад вернуться к роли колоритного оружейного фанатика. Только вот остальные актеры особо играть не старались и выдавали весьма посредственную игру, а Джейми Кеннеди, всю жизнь игравший нелепых комедийных идиотиков, выдающих тухлые шутки, вновь играет такого же идиотика с таким же качеством юмором, только теперь с претензией на крутого мачо, что делает его еще нелепей. Да и вообще с юмором в фильме беда, персонажи изредка обмениваются скучными и плоскими фразочками, не вызывающих никаких эмоции, лишь сцена с клеткой получилась действительно забавной и заставила улыбнуться.

Твари нынче изменились внешне и сделаны вполне на приемлемо уровне для бюджетных подделок c помощью CGI, правда эссбластеров стараются показывать в основном ночью и не особо близко, дабы не зритель не смог разглядеть топорную анимацию и его плохую прорисовку, хотя их полеты в небе выглядят просто ужасно, а вот грабоиды вышли весьма неплохо, хотя до сих пор аниматроника из первого и второго фильма выглядит внушительней и даже пореалистичней этих нарисованных чудищ. Экшна в фильме довольно много, почти весь фильм главным героям приходится практически без остановок охотится и спасаться от чудищ, при это их приключения весьма разнообразные и заскучать не дают, хотя первые минут десять-пятнадцать можно спокойно вырезать (ну кроме сцен с Бертом), так как практически никакой ценности для сюжета они не несут, да и смотреть несколько минут на то, как Трэвис выполняет трюки на мотоцикле в слоу-мо во время титров не особо интересно, можно было бы просто засунуть имена создателей в конец и уложиться ровно в 90 минут хронометража.

Операторская и монтажная работа стандартные для direct-to-video фильмов и представляют собой набор крупных планов, при этом весьма посредственно смонтированных; особенно не удалось им снять смерти людей (посмаковать особо не удается — традиционный для серии РG-13 не позволяет, зато кровь не скупились), выбирая совершенно неудачные ракурсы, дабы не заснять лишнего, но самый ад происходит во время сцены пожирания архиологов грабоидами, где монтажер с оператором выдает какую-то дикую и дрожащую нарезку, во время которой в голове лишь всплывает вопрос «Что здесь происходит?», ну и еще немного показалось страной любовь снимать как разбиваются стеклянные предметы, максимально крупным планом и в слоу-мо. Работа композитора не запомнилась вообще, играла какая-то незаметная и простенькая музычка на фоне, которая сразу же забывалась через пару секунд.

Вряд ли «Кровавое родство» вдохнет новую жизнь во франчайз и дотянет по качеству даже до первого сиквела и сериала, но может стать вполне приятным сюрпризом для фанатов «Дрожи земли». Вполне неплохой по меркам видео-сиквелов фильм, довольной бодрый и со сносным экшеном, а также с вновь жгущий напалмом Майкл Гросс вполне сгодится для разового просмотра и сможет достойно развлечь в течении 100 минут, а больше от такого рода бюджетных кинолент и не надо.

6 из 10

15 октября 2015

Очередной провал саги

Самая идиотская, нелепая и бездарная часть фильма, которая в далеком 1989 году, принесла в поле добротный ужастик, но с течением времени «сага» превратилась в глупейшее выдавливание денег, у или режиссерские продолжения никчемных продюсеров, сценаристов и прочих создателей кино.

Бесчисленное количество глупейших диалогов, нелепые стереотипные персонажи, еще более идиотские ситуации, вот чем изобилует сей фильм. Майкл Гросс, актер который снялся во всех пяти фильмах, похоже не гнушается самыми отборными отрепьями среди сценариев, похоже с радостью согласился сняться в очередном продолжении «Дрожи земли». И надо признать, в свои 68 лет он отработал на все 100%, чего не скажешь о других персонажах.

Подводя итог, могу сказать о фильме, что это низкокачественный, совершенно ненужный продукт киноиндустрии. Сверхбюджетый «Чужой», который иначе как на провал, ну и возможно ликование фанатов серии ни на что больше не может рассчитывать.

3 из 10

Оценки повыше забрали более раннии части

15 октября 2015

Ужасы Дрожь земли 5: Кровное родство на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Дон Майкл Пол. Кто снимался в кино, актерский состав: Майкл Гросс, Джейми Кеннеди, Натали Бекер, Эммануэль Кастис, Зак Хендрикз, Дэниэл Дженкс, Лоуренс Джофф, Rea Rangaka, Йен Робертс, Селло Себотсане, Wayne Smith, Matthys Kuhn, Перл Туси, Nolitha Zulu, Брэндон Оре.

Производство стран США и ЮАР. Дрожь земли 5: Кровное родство — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.