Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Декорации убийства |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Евгений Звездаков |
сценаристы: | Татьяна Кабзистая, Елена Щербиновская |
продюсеры: | Наталья Тетерина, Наталья Лазарева, Авдей Кирьянов, Дмитрий Кузьмин |
видеооператор: | Андрей Капранов |
композитор: | Николай Иншаков |
художники: | Марина Леккина, Петр Багаев, Стэлла Дененмарк |
жанры: | детектив, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Полицейский аналитик расследует преступления под руководством своего соседа, закономерно приучая к данной ситуации нового напарника.
Сосед - профессиональный театральный режиссёр, оставшийся без театра. Каждое новое дело он рассматривает как вариацию классического литературного сюжета, ибо давно убедился, что набор сюжетов ограничен и даже исчерпан. Подлинной новизны уже не может быть, а различаются только детали. Он проводит репетиции с персонажами дел в своём воображении, нащупывает истину и направляет аналитика, а впоследствии и её напарника в нужном направлении…
Главная особенность « Декораций убийства»- очень большая краткость. Серий четыре, а историй только две. Возникает мысль, что и того и другого должно быть по крайней мере вдвое больше.
Две рассказанные истории выглядят парой пилотных эпизодов, после которых создатели почему- то решили остановиться. Предложенные вниманию аудитории эпизоды неплохо разработаны и совершенно не разочаровывают в финале.
В обоих эпизодах есть сюжетные ходы, которые можно посчитать натяжками.
В первом случае героиня, идущая по своему карьерному пути, вдруг сворачивает с него в затмении, которое длится всего пару минут. Этого хватает, чтобы привести новоявленную Золушку к задекларированному « бесславному концу», но здесь можно усмотреть нарушение логики характера персонажа.
Во втором эпизоде аналитик проявляет столь большую веру в мудрость режиссёра, что перед ней отступает даже риск попасть в очень смешное положение, и аналитик увлекает за собой напарника. Расследование увенчивается блестящим успехом, но сюжетный ход выглядит достоверным если допустить, что наша героиня успела проникнуться мышлением режиссёра, сама того не ведая. Это тоже может выглядеть несколько сомнительным. Ведь на протяжении всех четырёх серий режиссёрские находки соседа воспринимаются ею всё же с лёгким скрипом. Она не может без них обойтись, но усваивает не без некоторого усилия.
Однако вышеперечисленные натяжки могут не показаться натяжками, истории неплохи, а, по крайней мере, Сергей Барковский и Мария Луговая вполне на своих местах. Главным недостатком « Декораций убийства» всё же остаётся минимальность.
4 января 2024
Люблю детективы, поэтому села смотреть этот мини-сериал с интересом, но буквально с первых минут с экрана полилась обычная нелепица и штампы, которыми так богаты российские фильмы и сериалы.
Итак, женщина-оперативник, 26 лет, не замужем, с задатками стервы, что видно ещё до того, как она заговорила. Выражение лица: «Вы даже не представляете, какой я крутой сыщик». Её служебные успехи достигнуты благодаря подсказкам режиссёра, который обрисовывает ей сюжет и характеры действующих лиц. Мнимо-крутая сыщица несколько минут не может догадаться, что сюжет с двумя невезучими злыми «сёстрами» и одной везучей — это Золушка. Редкий тормоз наша успешная оперативница.
В лучшем стиле мелодрам героиня одета сексуально, но не к месту. В лес (!) на осмотр трупа приехала в туфлях на каблуке. Естественно, одета в мини-юбку. О дресс-коде у сотрудников МВД она не слышала, ну или сценарист решил, что в строгой юбке до колен Анна будет смотреться непривлекательно. Конечно, в первом же совместном расследовании с коллегой они отправляются по делу в клуб, где тусуются богатые-знаменитые, и наши герои неестественно-профессионально всем на зависть исполняют танго, а остальные смотрят на них в изумлении: то ли сами танцевать не умеют, то ли потрясены таким «редким» зрелищем.
Разведённый следователь-женофоб Вадим сначала, как часто бывает, относится к ней снисходительно, но весь его скепсис шит белыми нитками и уже ждёшь, на какой минуте у них начнётся роман.
Очень заметна перекличка с сериалом «Касл», где сыщица и писатель без ума друг от друга, но постоянно пикируются. Однако нашему сериалу до него очень далеко. Во-первых, основные герои не так обаятельны-привлекательны, как их американские коллеги. Во-вторых, самое главное — преступления, характеры персонажей — придуманы наспех. Так, в первом фильме «Золушка» — девушка из эскорта, сопровождающая состоятельных мужчин на разные мероприятия, — по словам её работодательницы, раньше была скучной, а потом вдруг изменилась — и все от неё пришли в восторг. Оказалось, что с ней месяц поработал стилист-фотограф, сменил ей причёску. М-да… не знала, что причёска может сделать так, чтобы с ограниченным человеком стало не скучно, а интересно. Я полагала, что для этого нужны ум, кругозор — всё то, что развивается и нарабатывается не один месяц.
Оригинальная задумка — найти в реальном преступлении черты классического сюжета и привлечь режиссёра к расследованию — получила несколько нудноватое исполнение (при всём уважении к таланту С. Барковского). Может, в сценарии стоило выделить не по 2 серии на каждое преступление, а по одной, но более динамичной.
В общем идея была хорошая, но результат не впечатлил.
23 декабря 2015