Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бадлапур |
английское название: |
Badlapur |
год: | 2015 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Don't Miss the beginning.» |
режиссер: | Шрирам Рагхаван |
сценаристы: | Массимо Карлотто, Шрирам Рагхаван, Ариджит Бисвас, Пуджа Ладха Сурти |
продюсеры: | Murshid Akhtar, Вишал Баджадж, Саиф Али Кхан, Динеш Виджан |
видеооператор: | Анил Мехта |
композиторы: | Джигар Сарайя, Сачин Сангхви, Muhammad Umar Mumtaz |
художники: | Дональд Риген Грейси, Анита Раджгопалан Лата, Навин Чанд, Naveen Lohara, Mahto Mohang, Сабина Холдер, Chanda Vijayram Mhashilkar, Коргаонкар Теджас, Правин Тамбе, Имран Манзур |
монтаж: | Пуджа Ладха Сурти |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000000 |
Сборы в США: | $409 166 |
Мировые сборы: | $409 166 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 февраля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
У молодого жизнерадостного паренька Рагху из порядочной и благополучной семьи всё в жизни сложилось просто замечательно. Интересная, креативная работа в рекламном агентстве, горячо любимая красавица-жена, обожаемый маленький сынишка, уютный дом как воплощение рая на земле, семейной идиллии и любви. Но как известно ни одна история, начинающая со светлого и прекрасного, не остаётся такой до конца. Обычно усиленно яркий свет даётся как контраст к тому, как будет выглядеть мир, утонувший во мраке. И Бадлапур, уже одним своим названием не предвещающий ничего милого и приятного отнюдь не стал исключением.
Красавица Миши — жена Рагху отправившись за ежедневными покупками со своим маленьким сыночком просто оказалась не в то время и не в том месте. Роковое стечение обстоятельств. Несчастный случай в совокупности с непредумышленным убийством. Случайные жертвы совсем иного преступления. Но какое дело Рагху до того, что никто из преступников специально не готовил эту трагедию. Его прекрасный счастливый мир оказался хрупким зеркалом, разлетевшимся вдребезги от одного удара. Осколки не просто изрезали душу — раны — это только начало. Они вскрыли глубинные тёмные стороны, из которых выползли на свет внутренние демоны, порабощая, искажая и извращая все стороны личности Рагхава. Всё хорошее осталось для него лишь в прошлом. Но мрак извратил даже светлые воспоминания. Они превратились в комнату без окон, куда как в старую кладовку грудой отжившего старого хлама были свалены старые вещи Миши и сына. Это разбитые осколки, из которых уже больше не складывается прежнее зеркало.
Бадлапур — дословно город мести. Глухая станция с красноречивым названием где-то между Пуной и Мумбаем, куда по чистой случайности попадает герой и остаётся в ожидании подходящей возможности для свершения мести на долгие 15 лет. Вымышленное по сути место, являющееся символом самозаключения Рагху в своей собственной внутренней тюрьме. Он живёт, даже не живёт, а скорее существует ради одной единственной цели. Другие люди для него либо абсолютно бесполезные существа, либо те, кого можно использовать. Хорошие люди, как и добро вообще просто перестали существовать, превратившись в ненужный отживший своё хлам где-то на задворках сознания. В общем-то это история о том, что зло есть в душе каждого, что корни зла вездесущи и глубоки, и готовы прорасти и подчинить себе тебя при удобном случае. Нормальный человек может превратиться бесчувственного монстра. А закоренелый преступник вдруг ощутить уже почти забытую тягу к добру. Правда хорошей, хотя и далеко не новой для мирового кино истории далеко не во всём соответствует качество её реализации, но попытка достойная.
Психологический триллер и нео-нуар от Шрирама Рагхавана — режиссёра известного своими вестернизированными фильмами, тягой к нуару, детективу и саспенсу почти в хичковских традициях. В его творчестве отчётливо уловимо увлечение романами и новеллами Джеймса Хедли Чейза и фильмами Виджая Ананда -режиссёра мрачных историй с детективной интригой 60—80х годов Болливуда. Сюжетная основа Бадлапура позаимствована из романа Массимо Карлотто, кинематографические приёмы из — Голливуда, кровавость и нагнетаемость кошмарящей своей безысходностью жути — из корейского кинотворчества. Хотя южнокорейские высказывания на тему мести зачастую бывают гораздо более жёсткими, извращёнными в изуверскости своих фантазий и одновременно более глубоко продуманными и качественно воплощёнными. В «Бадлапуре» отсутствует детальная проработка характеров и внутреннего мира ряда основных персонажей. Есть проблемы и с логикой. 15 лет назад никто не производил таких моделей авто, на которых персонажи рассекают в кадре. Течение времени, которое должно ощущаться в силу значительности промежутка оговаривается, но мир никак не меняется. Да и передача старения героя добавкой одной бороды -дилетантизм, как со стороны грима, так и со стороны полного отсутствия изменений в языке тела.
Кадры пропитаны злом, агрессией кровью. Постоянно нагнетается дикая и мрачная атмосфера. Новая сторона нео-нуара по-болливудски теперь напрочь лишена романтического ореола. Есть всего два светлых блика: чудесные воспоминания о прекрасной Миши и человечные, наполненные верой в добро и торжество лучшего в человеке усилия Шобхи, помогающей заключённым. Но они не способны разогнать удушающий в своих тенётах Рагху мрак. Добро и зло — вообще понятия относительные. На самом деле представления о них существуют лишь в человеческом уме. И у людей с разным менталитетом и культурой они отличаются весьма существенно, иногда даже до степени, приближающейся к противоположности. А ещё эти представления меняются со временем. У одних они эволюционируют, у других — деградируют, разрушая нравственную основу личности, деконструируя восприятие мира. «Бадлапур» пытается зародить в зрительских душах, убеждённость в том, что процесс саморазрушения обратим. Но огонёк этой веры мерцает слишком тускло, чтобы суметь преодолеть давление мрака, хаос и разрушение внешнего и внутреннего миров.
17 июля 2015
Рука Возмездия найдет
Того, кто в Пурпуре цветет,
Но мститель, пусть он справедлив,
Убийцей станет отомстив. Уильям Блэйк
«Бадлапур» один из немногих фильмов последних лет, который пробуждает в зрителе интерес досмотреть его до конца. В центре внимания незамысловатый сюжет, с присущей большинству индийских фильмов тематикой — «око за око, зуб за зуб». И несмотря на то, что, кажется, будто бы финал истории предсказуем, разочарование в конце все-таки не испытываешь. Считаю огромным плюсом, что Шрирам не стал «размазывать» по хронометражу и так понятную всем ситуацию. Да, фильм и так идет никак не меньше двух часов, но этого абсолютно не замечаешь, так как четко поставленные друг за дружкой эпизоды предельно ясно и полно объясняют нам, чего же ради мы тратим на него свое драгоценное время.
Коротко о сюжете. Под руку двум мелким воришкам попадается мать с ребенком, что, как следствие, приводит к смерти последних. Скорбящий муж и отец переживает эту трагедию как может, а именно, замкнувшись в себе и обдумывая способ отомстить негодяям. В расход идет всё и все. Из перспективного жизнерадостного парня он превращается в человека крайне жестокого и опасного. Доведет ли он свою месть до конца, и кто в итоге вызовет у вас жалость и сочувствие — смотреть и решать вам…
Очень редко случается, что герои и антигерои в фильмах импонируют мне в равной степени. Здесь как раз этот самый случай. «Понабрав» под свое крыло интересных актеров, Шрирам сделал очень удачный ход. Варуна Дхавана следовало увидеть в такой мрачной и непростой роли, как эта. Не стану петь дифирамбы о его шикарной игре, но выглядел он очень достойно. Рагху в прошлом и Рагху в настоящем — две стороны одного человека, который и притягивает, и пугает одновременно. Гонка ли это за коллегами (за тем же Сидхартом Мальхотрой, снявшимся не так давно в «Злодее»), или самостоятельный выбор уже набравшегося опыта актера, но то, что звезды были на стороне Варуна, это точно. Второй по роли, но никак не по значимости, — Навазуддин Сиддикуи. Я видела его мельком в нескольких фильмах, но, однозначно, его персонаж здесь не уступает по драматичности Рагху. Враг N1, Лиак заслуживает всяческого порицания, но все же что-то шевелится в душе, наблюдая за ним и его действиями. Честно говоря, понравился очень. Сыграно было противоречиво и в какой-то степени начинаешь сомневаться, «а того ли я жалею?». Вот это, я понимаю, актер! Далее следует Винай Патхак. Дядечка, снявшийся в нескольких моих любимых фильмах, и которого я, каюсь, сразу и не признала (глаза, наверное, уже не те), мне лично был симпатичен. Хотя, задействован в сюжете он был очень мало. Но, так его герою было положено. И даже не смотря на это, играл Винай правдоподобно, и выдавил-таки из меня каплю незаслуженной, казалось бы, жалости.
В общем, с мужской половиной вы все поняли, я осталась очень довольна. Что касается девичьих прелестей, то их здесь предостаточно. Все грамотно уместились каждая в свой эпизод. Я предполагаю, что зрительницы им, скорее всего, посочувствуют. Да, не у всех у них завидная участь, но куда деваться, когда игра идет не на жизнь, а на смерть. В принципе, актрисы неплохо справились. И, как я уже говорила, весь актерский состав был очень органично вписан в повествование, никого вниманием не обидели. Здесь и второстепенных персонажей практически нет, кажется, будто бы все главные.
Определенно, особого внимания заслуживает саундтрек. Атифа Аслама я люблю, поэтому отрадно было слышать его пение, причем привязанное к эпизоду очень эмоциональному. Но, по-другому и нельзя было! Атиф — певец шикарный и очень душевный. Ну, а в целом, вся музыкальная тема мне понравилась. Особенно порадовал глаз клип в самом конце, так что, не спешите переключаться.
В итоге, сказать можно многое, но лучше увидеть все своими глазами. Резюмируя вышесказанное, я действительно не в пустую потратила свое время. Мораль какую-никакую оттуда вынесла. Ни разу не заскучала, не появилось желание промотать и поскорее забыть. Ловлю себя на мысли, что, возможно, когда-нибудь я к этому фильму еще вернусь…
26 февраля 2015