9 апреля
9. april
5.8
6.6
2015, драма, военный, история
Дания, 1 ч 33 мин
В ролях: Ларс Миккельсен, Эллиотт Кроссет Хове, Саймон Сирс, Густав Дюэкьер Гис, Себастьян Булл Сарнинг
и другие
Ранним утром 9 апреля 1940 года датская армия была поднята по тревоге. Немцы перешли границу. Дания вступает в войну против сильнейшей армии в Европе. Сюжет фильма рассказывает о втором лейтенанте Сэнде и его велосипедной компании – в этот роковой час именно они будут первыми датскими солдатами встретившими врага в бою.
Дополнительные данные
оригинальное название:

9 апреля

английское название:

9. april

год: 2015
страна:
Дания
слоган: «The battle begins»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Филипп Кресс
композитор:
художники: Томас Греве, Чаба Лоди, Анне-Дорте Эскильдсен
монтаж:
жанры: драма, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 марта 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «9 апреля», 2015

Видео: Трейлер (9 апреля, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: О съёмках (9 апреля, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Тизер (9 апреля, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: ТВ-ролик (9 апреля, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «9 апреля», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «9 апреля», 2015

Недооценённый и неоценённый подвиг.

Бой остатков датской армии с многократно превосходящими силами фашистских захватчиков — пожалуй, в самом деле событие плохо осмысленное.

Да, датчане проиграли. Это — не спойлер, это — исторический факт. Да, сдались очень быстро. У них не было большой армии, похожей на французскую, советскую или китайскую, не было особенно опытных кадров, могущих организовать новичков и нанести оккупантам более существенные потери. Но они не сдались. Не дрогнули. Сразились. И — по-своему — победили.

Гитлер и его клика, радуясь лёгкости побед в Европе, не поняли очевидного: они дрались против стран, только что отошедших от Первой Мировой, с сильным классовым расслоением, с консерватизмом головного мозга у высших эшелонов власти и генеральных штабов (особенно, во Франции), как следствие, отсутствием адекватной связи между апатичным центром и куда более серьёзно настроенной периферией. Когда же нацисты вторглись в СССР, где одно только партизанское движение спонсировалось мощной организацией — НКВД — и координировалось тёртыми фронтовиками, вроде Ворошилова, не говоря уже о просто примерах стойкости и самоотверженности красных бойцов и ополченцев (на это Гитлер и его сообщники насмотрелись в отдельных боях на европейской территории в исполнении тех из местных, что пытались сопротивляться), нацистам больно аукнулось их высокомерие, но было уже поздно. Этот фильм был посвящён, как раз, одному такому случаю, который мог бы послужить пророчеством оккупантам, будь бы их черепные коробки заряжены мозгом, а не пулемётной лентой калибра 7,92…

Этот фильм повествует, с одной стороны, о том, как бы в реальной жизни закончилось бы противостояние инициативных, но зелёных бойцов, тёртым опытным воякам, имеющим, к тому же, убийственное (в прямом и переносном смысле) численное превосходство; с другой, о том, как война проверяет на прочность, сгибает, ломает, перемалывает казарменные уставные формуляры и выводит на белый свет человеческое. Так, командир и солдаты в решающий момент прекращают называть друг друга по строевым номерам, вспоминают о том, что у них есть имена, что они люди, и что, как люди с отточенными до автоматизма боевыми навыками, они способны на куда большее, нежели просто боевые автоматы. Не говоря уже о том, что за всю вторую половину фильма великолепно удалось отразить апокалиптический шок от той лёгкости, с которой нацисты умудрились оккупировать Данию. Если посмотреть на выражения лиц датских солдат в момент осознания этого факта, можно подумать, что для них не то, что родина — весь мир сгинул под гитлеровским сапогом. Вдумайтесь в это.

Отдельно хочется пройтись по критикам фильма с нашей ура-патриотической стороны. Мол, и броневики с пулемёта не могут подбиваться, и солдаты выглядят «деревянно», и самое ужасное: датчане, оказывается, могут воевать, а, раз они могут воевать, значит, они пытаются утверждать, что они вообще войну выиграли (sic!).

Так вот, по порядку: 1) не только броневики, но и танки останавливались достаточно продолжительным пулемётным огнём, особенно, когда к игре подключались их крупнокалиберные разновидности. Начало ВМВ — это время легкобронированных танков, годных, в основном, против слабо защищённой пехоты, до монструозных «Тигров», как минимум, было ещё далеко. Танки вроде Т-34 и КВ неспроста были кошмаром для фашистских машин, не говоря уже о пехтуре; 2) если кому-то кажется, что актёры играют «деревянно», просто пересмотрите сцены в казарме и всё, что происходило вокруг избушки в лесу с проживающей там сердобольной, но нейтральной пожилой дамой, а если и это не проймёт — «Nicht schissen! Wir kapitulieren!» вам — в помощь; 3) непризнание героизма союзной страны — это не меньшее преступление против человечности, нежели оправдание нацизма. Очернять, перевирать, а то и вовсе забывать о стойкости солдат стран, проигравших в силу своей малости и факторов, указанных выше, — неверно, некорректно, неблагодарно. Ещё более подлым и лицемерным я вижу аргумент за эту мерзость вроде «американские учебники истории забывают про вклад СССР в победу над Третьим Райхом, а потому все — датчане, норвежцы, французы, поляки, бельгийцы и многие-многие-многие другие — по определению трусы, капитулянты и пособники». Во-первых, американцы не только не забывали никогда о вкладе советских солдат в Победу, но и регулярно напоминают миру об этом в ущерб раскрытию других тем, например, отчаянному сопротивлению французских солдат фашистской оккупации (кстати, тоже результат англо-американской пропаганды в некотором роде), во-вторых, даже если бы тезис о пренебрежении американцев к победе советского оружия был правдой, не является ли столь же подлым отрицание союзного вклада в Победу и завершение одной из кровопролитнейших войн в истории человечества?

Фильм — блестящ. В нём — не так много батальных сцен, ужас фашизма и войны вообще — не отображён вообще либо не отображён полностью, но зритель, уже знающий об этом, получает вторую дозу ощущений, ощущений того, как быстро и в какой глубокой беде оказалась бедная маленькая Дания, на два дня распростёршаяся на весь земной шар в головах кучки молодых солдат, дравшихся с гитлеровцами до последнего патрона. Дольше всей оставшейся армии. Дольше всех оставшихся датчан. Дольше всей Дании.

10 из 10

11 декабря 2020

«Бог. Король. Отечество!»

«Но, видно, всегда так бывает:

смерть одного человека — это смерть,

а смерть двух миллионов — только статистика».

(из «Чёрного обелиска» Эриха Ремарка)

Молодые парни служат на границе. Они — солдаты. У них вместо имён порядковые номера. Их долг — с Божьей помощью служить королю и отечеству.

9 апреля 1940 года границу их датского отечества перешла самая сильная на тот момент армия. Из Германии. Парни выполняют свой долг и вступают в бой. Силы неравны. Парни отступают. Один из них остался на поле боя. Навсегда.

Он погиб у них на глазах. «Смерть одного человека — это смерть». Даже если он солдат. Вот так война, настоящая, забирающая жизни и сеющая смерть, становится их реальностью.

Что можно противопоставить слепой и беспощадной природе войны? Им остаётся только одно — уповать на Бога и быть верным присяге, выполняя приказы младшего лейтенанта.

Когда младший лейтенант осознал, что сопротивление бесполезно, он отдал приказ о сдаче оружия. Чтобы сохранить жизнь «братьям по оружию». Тем парням, что честно выполняли свой долг перед Богом, королём и отечеством.

Датские кинематографисты посвятили эту грустную балладу о солдате человеку. Человеку, который смертен. Человеку, который ценит жизнь.

«Там наверху сказали: «Это было не зря». Но какая цена! Цена была слишком высокой для некоторых».

Оценка — хорошо

7 из 10

10 апреля 2017

Как воевали в Европе

Фильм повествует о двух днях — накануне, и самом начале войны Дании с нацистской Германией. В целом, кинолент на подобную тематику — особенно первых днях Великой Отечественной — превеликое множество, так что есть с чем сравнивать.

Ляпов и неточностей в фильме предостаточно, видимо, режиссёр и сценарист сэкономили на военных консультантах. Достаточно посмотреть кадры, где в первом же бою герой подбивает немецкий броневик… с пулемёта. Поведение многих героев и вовсе выглядит необоснованным, что можно было бы списать на панику от неожиданного нападения, однако уже с первых минут ленты становится понятно, что все вокруг осознавали скорый переход немецкими войсками датской границы — все, кроме высшего командования, конечно. В целом, «9 апреля» не идёт ни в какое сравнение с многочисленными творениями на подобную идею. Патриотическим этот фильм явно не назовёшь, солдаты вышли уж больно вялыми и неподкованными, а их моральный дух падает уже сразу после смерти первого же собственного солдата. Фраза хозяйки дома, в которой прячутся датские военнослужащие: «20 лет назад здесь была Германия, а сейчас Дания. Мне всё равно, так зачем эта война?» наверное, говорит лучше всего. Неорганизованность и беспорядок в различных частях, разрозненные отступления уже при появлении немцев — наверное, должны были показать реальную картину. Но всё равно, истинная цель этой картины мне так и осталась непонятной.

Актёрская игра и вовсе заслуживает отдельного разговора. Актёры весь фильм ходят с немыми лицами, ругаются и жалуются на безграничную мощь германской армии, жалуются на собственное командование и бездумно воюют, будто манекены. Нет, здесь не кидаются с криком «За родину!» воодушевлённо в бой (это уже слишком), это странно, но за все два часа слово Родина, любое даже минимальное проявление патриотизма ни разу не проскальзывает. И уж совсем дико было видеть, как после тяжёлого ранения своего товарища всё отделение покидало оружие и сдалось на милость противнику. Фильм тяжёлый и я даже сказал бы нудный. Наверное, понравится он тем, кто любит суровые будни войны. Только в нём нет «жизни» — чисто механически актёры отыграли свои роли, я уже не говорю об изюминке, которая бы выделяла «9 апреля» от других подобных ей творений. Не посмотрев его, вряд ли что-то упустите.

5 из 10

19 сентября 2015

Драма 9 апреля на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Рони Эзра. Кто снимался в кино, актерский состав: Ларс Миккельсен, Эллиотт Кроссет Хове, Саймон Сирс, Густав Дюэкьер Гис, Себастьян Булл Сарнинг, Хоаким Фьелструп, Эри Александр, Мортен Хаух-Фаусбёлль, Pelle Emil Hebsgaard, Maylenah Carmen Angellina Wiliemsborg, Метте Мунк Плум, Йеспер Хагельскер Пааш, Михаэль Броструп, Миккел Бентцен, Янник Лорензен.

Страна производства - Дания. 9 апреля — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.