Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
WTF! Какого черта? |
английское название: |
N'importe qui |
год: | 2014 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Рафаэль Фридман |
сценарий: | Рафаэль Фридман |
продюсеры: | Паскаль Кошето, Жан-Франсуа Рише |
видеооператор: | Жиль Пикард |
композитор: | Майк Курцер |
художник: | Маэмити Дереньокур |
монтаж: | Самуэль Данеси |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $129 789 |
Мировые сборы: | $1 230 890 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 2014 г. |
на DVD: | 9 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Безумная буффонада, где-то пошлая, где-то остроумная. Местами смеялся до слёз.
Какова глубинная философия? Без сомнения, это современное воплощение деборианства-ситуационизма, причём в таком виде, что если бы Дебор это увидел, он ещё раз застрелился бы.
Суть ситуационизма, прописанная Ги Дебором, величайшим исследователем Общества Спектакля, такова: Система бессмертна и непобедима. Она «сама создаёт полюса своего отрицания». Поэтому разномастные «антисистемщики» только укрепляют существующее положение вещей по принципу вакцинации. Бунтари производятся по косвенному указу из центра.
Что же делать? Как сломить глобальный медиа-тоталитаризм? Дебор учил, что нужно провоцировать «ситуации» — одномоментные доведения принципов Системы до абсурда, до самоотрицания. В 1970-х годах были забастовоки, когда работники исполняли правила внутреннего распорядка буквально, приводя этим своё предприятие в коллапс. И чем больше таких «ситуаций», тем больше очагов свободы. Безумие, парадоксальность, первертивность — всё, что не может встроиться в установленные кодексы, всё это действительно долбит Систему. Не митинги, не нападения с арматурными прутьями на чьих-то мужей и детей. Подростки неплохо понимают эту тактику, но у них слишком мало теоретической подготовки и слишком много гормонов.
Реми Гаяр — истинный ситуационист. Он не делает почти ничего противозаконного. Но он выбивает из канвы «здравомысленного» человека — не даёт понять, как относиться к своим чудачествам. А если Система тебя не понимает, она не может тебя исчислить, взвесить и направить в нужное ей русло. И ты становишься свободным. В 1960-х все барды знали это. Но у них было слишком много разнородных теорий и слишком мало гормонов.
Однако что в результате? Да, для привычного (т. е. устаревшего) порядка вещей Реми Гаяр — как викинг для добропорядочных римлян. Но ничего он не ломает в действительноти. Напротив, он помогает Системе перейти в новый формат. От сводок новостей — к ЮТубу, от газет — к мобильным камерам, от классов и партий — к тусовкам и субкультурам. Система вовлекает всех этих бунтарей вместе с их разноцветными балаклавами. Система становится разноцветной и немножко безумной, однако… Нефть качается, доллар победно шествует, синтетика производится, природа загаживается, Традиция изживается. Никого, в сущности, не интересует, что на тебе надето в офисе: белый воротничок или кожаный ошейник с шипами. Ты даже можешь не быть в офисе — работать дома или на пляже. Пришло новое измерение глобального капитализма — в стиле и духе Стива Джобса, Марка Цукерберга, Алексея Навального.
Вот, к чему ведёт Реми Гаяр быдлячествующие социальные остатки! Народ отвлёкся от рутины, поржал, покликал, полайкал — и снова окунулся в перламутровую слизь медиакратического рабства. Ничто не ломается, не хрустит, не трещит. Окультуренное безумие стало модным и даже общепринятым. Когда-то Рейган шокировал американцев, выдвинувшись в президенты. Сегодня это уже вполне может сделать Тарантино, а лет через 15 — Реми Гаяр. Речь не идёт об отмене президента и отрицании всей государственной машины — речь идёт о переодевании, смене макияжа и жестикуляции.
Безумие стало системным! Поэтому застрелился Ги-Эрнест Дебор. А Реми Гаяр выкопал его труп и надругался над ним, производя «ситуации» в беззубом, комическом формате.
Хотя и очень смешно порой.
7 из 10
10 февраля 2015
Но вот только в этот раз публике это не особо понравилось.
Рецепт успеха этого фильма был прост — своровать формат у «Чудаков», то есть подготовка к шутке, шутка, смех и довольные рожи.
Но нет, фильм рассказывает нам о том, как же грустно живётся Реми без всех его проделок. Смысл этого сценарного хода неочевиден — ведь любят его как раз за то, что он делает.
Поэтому сам фильм получился пресный, и похожий на рядомстоящие низкобюджетные комедии, коих навалом и которые, опять же, совершенно не веселят.
Зато — в конце часа фильма (а хронометраж его чуть больше часа) нам показывают новые, ещё не опубликованные проделки, которые действительно способны поднять настроение. За них +5 баллов. Собственно если и идти на фильм, то только ради них.
(Тот, кто не понял, что написано в этой рецензии, и о чём я вообще — посмотрите лучше ролики Реми Гайяра на ютьюбе и ни в коем случае не ходите на фильм.)
В общем,
6 из 10
За то, что Реми вернулся. Видимо, он нас ещё порадует.
15 июля 2014
Заранее скажу-сходить стоит или посмотреть дома. Просто-да. Все мы рождаемся, растем, нас воспитывают, мы учимся, выбираем себе работу, зарабатываем, находим себе свою половинку, делаем детей, воспитываем их, растим, и тд и тп. Мы это делаем, потому что так надо. А что будет, если мы вдруг перестанем? Что если нам это вовсе не нужно и мы хотим заниматься вовсе не такими вещами? Нас будут заставлять быть такими как все. А не быть собой. Потому что это правильно, потому что так надо. Всем так будет лучше, всем кроме вас!
Что касательно режиссерской работы, то она немного, да что там немного, она слабовата. Если дать сравнение с Несносным дедом, с Джонни Ноксвилем, то там идет строгая линия сюжета. В этом кино она тоже присутствует, но более размыто. Потому что на первом плане Реми Гайяр и его розыгрыши, а не Реми Гайяр и его жизненная позиция.
В любом случае я получила большой заряд положительной энергии. Я рада, что есть люди, которые не боятся делать, то что им нравится, не смотря на порой косые глаза тех же близких или любимых нами людей.
Быть никем и заниматься ничем еще не значит быть пустым местом.
Так же хочу отметить сандтрек к фильму Hank Williams III — Rebel Within:
And i`m doing right and you can do me wrong
Look out darling cause you know i`m c*ck strong
You can do me right and i`ll do you wrong
Look out darling cause i`m showing you the rebel within
Кричащая песня, которую я потом безостановочно напевала. И сейчас, кстати, слушаю.
3 июля 2014
Вот с таким странным названием французскую комедию нам предложили посмотреть на предпремьерном показе, и я подумала, действительно, а какого черта, можно и посмотреть.
Собственно, это наверное и не фильм даже, а скорее краткая биография и по совместительству популяризация всевозможных «подвигов» Реми Гайяра — известного в узких кругах интернет-тролля, который своими выходками и издевательствами над окружающими приобрел немалую популярность в интернете, «а я так вижу в первый раз». Это кстати и к лучшему, благодаря незнанию матчасти смотреть было очень даже свежо и дико смешно большую часть времени, а вот те, кто с «творчеством» нашего героя знаком, фильм не факт, что покажет что-то новое.
Сюжет картины в целом довольно прост: Гайяр с дружками развлекается, тролля народ и набирая бешеную популярность, пока однажды ему не приходится сделать выбор в пользу нормальной адекватной жизни. Вопрос только в том, надолго ли хватит терпения у крайне нестандартной личности вести себя как все нормальные люди, и не сорвется ли однажды эта личность во все тяжкие:)
Единственное, выйдя из кинозала я поняла, что мне сложно назвать фильм художественным, хотя он и очень к этому стремится — приличную часть времени на экране занимают нарезки из выходок Гайяра за разное время, а сценарий пытается как-то увязать эти нарезки связным смыслом и событиями из обычной жизни Гайяра. Получается эта промежуточная часть, если честно, как-то средне, и тем не менее большая часть просмотра все равно проходит с бешеным хохотом над приключениями героев и их «жертв», и заряд позитива зритель получает по полной программе. Тем более, что творя, казалось бы, полное чёрт-те что перед камерой, Гайар довольно смачно стебет всевозможные устои и популярные темы нашего бытия, разворачивая даже обыденные ситуации под новым углом. Причем делает он это совсем незлобно и по-доброму, хоть местами и очень неприлично: D И пусть поначалу главный герой и выглядит полным придурком, довольно быстро приходит понимание, что он обладает как минимум нестандартным мышлением, недюжинной смелостью и полной безбашенностью.
Кино, конечно, совершенно не высококультурное и не для любителей эстетики, но если хочется просто ни о чем не думая до слез просмеяться полтора часа — очень даже годная вещь, оценила на
7 из 10
20 июня 2014
Столь неоднозначной вещи я не видел достаточно давно.
Этот фильм не спровоцирует ни минуты мыслительного процесса в вашем мозгу, вывернет наизнанку все ваши попытки возмутиться абсурдом, творящимся на экране.
Я так не смеялась, наверное, слишком давно — при виде провокаций Реми и его отчаянной команды «чёрти-кого» удержаться невозможно… Ни к чему не обязывающий, не требующий особых умственных способностей, в чем-то даже примитивно-животный фильм заставляет в едином потоке ржать весь зал. Это даже сравнимо с полноценной истерикой.
Но самое забавное — насмотревшись на «чёрти-что» (так называют свои выходки главные герои), ты выходишь из кинотеатра, непроизвольно оборачиваясь по сторонам и на крыши, — в ожидании сумасшедшего в костюме чайки, кидающего в тебя гадостью. Или на следующее утро, пока ждешь лифт, непроизвольно смеешься и вспоминаешь про чудиков, имитирующих ограбление лифта-сейфа банка.
В общем, сходить советую, особенно когда настроение из разряда «хочу напиться и забыться» и на дворе пятница!
20 июня 2014
«Wtf! Какого черта?» — уровень юмора и креативности картины зашкаливает! Фильм основан на событиях реального персонажа, знаменитого тролля сети интернет — Реми Гайяр, который с небольшой командой друзей и любительской камерой выдумал огромное количество розыгрышей обычных людей. Его видео собирает огромное количество лайков и просмотров.
Фильм вызывает огромную бурю положительных эмоций, так как по задумке автора, в нем присутствуют кадры из реальных розыгрышей Реми, и в этих кадрах отображены настоящие эмоции простых людей. Здесь есть все и гнев, и страх, и удивление — эмоции, заставляющие, как ни покажется странным, улыбаться. Непредсказуемая реакция людей, которые попались на удочку провокатора Реми — самый высокий уровень комичности картины.
Несмотря на простоту идеи и упор на «жесткий ржач», в картине есть над чем поразмыслить: о своем предназначении, о дружбе и о том, как не потерять себя в этом сложном мире. Ведь дарить радость и вызывать смех — это задача не из легких.
Думаю, что после просмотра фильма «Wtf! Какого черта?» у главного героя — Реми Гайяра появится много последователей с креативными идеями добрых и комичных розыгрышей людей и этот жанр юмора с новой силой будет набирать обороты!
В любом случае, посмотрев этот фильм, смех Вам гарантирован и еще долго будете вспоминать особо понравившиеся кадры!
8 из 10
20 июня 2014
Делаем неизвестно что, чтобы стать неизвестно кем (с)
Реми Гайяр — широко известный в узких кругах любителей роликов с Youtube и тех, кто еще не бросил смотреть ТВ, дебошир, троллер и провокатор всего и всех, кого он встретит на пути. Единственная проблема в том, что все вокруг взрослеют, да и девушка мечтает, когда он перестанет дурачиться и займется уже наконец-таки серьезным, взрослым делом. Реми придется сделать выбор и решить раз и навсегда, что для него важнее.
Дебютант в большом кино Рафаэль Фридман не мудрствуя лукаво насобирал самых популярных роликов Гайяра, распихал их по фильму и снабдил киноленту минимальным количеством связующих сцен, которые авторы проекта пытаются прикрыть драматической основой проекта. Режиссеру не хватает опыта и желания сделать из картины, что-то большее.
Являясь так же и сценаристом, режиссер не стал переусердствовать с диалогами и юмором, разговоры не нужны, когда постоянно приходится бегать от служителей закона, а что такое юмор Фридман, Гайяр и компания понимают своеобразно.
«WTF! Какого черта?» — одноразовый, но так иногда необходимый проект, на котором можно запросто оторваться от реальности.
19 июня 2014