Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Осенний урожай |
английское название: |
Autumn Harvest |
год: | 2014 |
страна: |
Норвегия
|
режиссер: | Фредерик Хана |
сценаристы: | Фредерик Хана, Мариус Лунде |
продюсер: | Gunhild Oddsen |
видеооператор: | Кристер Ран |
композитор: | Anders Hana |
монтаж: | Фредерик Хана |
жанры: | ужасы, короткометражка, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 17 мин |
Кто-то считает, что этот фильм снят в духе произведений Лавкрафта, но у меня таких ассоциаций не возникло. «Осенний урожай» — это короткий норвежский триллер, созданный любителями за небольшую сумму, но с искренним старанием. Скандинавские фильмы нечасто попадаются на глаза, поэтому упоминание «Осеннего урожая» в списке рекомендуемых к просмотру короткометражных хорроров не могло меня не заинтересовать.
Мясорубка под шум прибоя — вот, о чём эта лента. Мучимый загадочным чёрным видением, главный герой совершает зверские убийства в окрестностях своего дома на берегу моря. Нож, топор, гарпун — в дело идут все подручные предметы, которыми можно кого-то бить. Наибольшее удивление во время просмотра вызывают смачные звуки крошащихся костей и разрезаемой плоти — заукооператору за них однозначный респект. Эмоциональность актёров на высоте. Слёзы убийцы и его жертвы, крики отчаяния и улыбка при виде необъяснимого существа — ко всему этому невозможно остаться равнодушным. С полной уверенностью можно заявить, что все, причастные к созданию этой ленты, приложили максимум усилий.
Но главная причина, по которой «Осенний урожай» получился удачным — это непредсказуемость, которая держится на умеренной недосказанности. За все семнадцать минут зритель услышит всего одно разборчивое слово; сцены с нападениями внезапные, но без раздражающих скримеров; а действия главного героя раскрывают его характер лучше всяких комментариев. Ближе к финалу случаются аж два сюжетных поворота, которые оставляют зрителя с тревожными вопросами, на которые режиссёр сознательно не даёт ответов. Подобные приёмы можно только одобрить, поскольку они заставляют зрителей поразмыслить над тем, что они посмотрели. Разве задача искусства не заключается именно в этом?
И только одна деталь вызывает у меня нарекание: почему всё чёрно-белое? Не спорю, что в некоторых сценах монохром позволяет сильнее почувствовать безысходное состояние персонажей, но разве синее море и красный огонь, в котором убийца закаляет оружие, не пошли бы фильму на пользу? Тем более, что в съёмках явно принимал участие профессиональный оператор, уж он бы с оттенками точно что-нибудь толковое придумал. Эта досадная серость — единственный хвостик в оценке «отлично», которую я ставлю.
9 из 10
13 августа 2021