Оно приходит за тобой
It Follows
6.3
6.8
2014, ужасы, детектив
США, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Лили Сепе, Алексис Спрэдлин, Майк Ланье, Дон Эл, Лорен Басс
и другие
После ночи с парнем Джей оказывается в ловушке проклятия — нечто начинает преследовать её и подбирается всё ближе. Единственный способ спастись — постоянно убегать или передать проклятие другому.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Оно приходит за тобой

английское название:

It Follows

год: 2014
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Майк Гиулакис
композитор:
художники: Майкл Перри, Джои Острандер, Кимберли Лиц
монтаж:
жанры: ужасы, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в России: $366 226
Сборы в США: $14 674 076
Мировые сборы: $21 616 282
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 2014 г.
на DVD: 6 августа 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, детектив

Постеры фильма «Оно приходит за тобой», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Оно приходит за тобой», 2014

Секс без причины - признак мертвечины!

Когда-то давно я прочитал рассказ Стивена Кинга про грузовик, который очень медленно, день ото дня, приближался к дому одного человека. Называется он «Грузовик дяди Отто». Меня тогда очень впечатлила сама идея неотвратимого наказания, которое медленно, но верно настигает героя. Чуть позже, когда у меня появился компьютер и интернет, я увидел короткометражку про убийцу с ложкой, точного названия я не помню, но суть была в том, что за жертвой очень медленно гнался маньяк с необычным оружием, и куда бы ни убегал бедняга, убийца везде его настигал. Тут была та же тема необратимой гибели. Именно эту тему и использует режиссёр, а по совместительству и сценарист, Дэвид Роберт Митчелл в своём фильме «Оно приходит за тобой».

Сюжет повествует нам о молодой девушке Джей, которая после интимной близости подхватывает страшное проклятие. И речь не о венерической болезни, а о смертельно опасной сущности, которую видит лишь героиня и тот, кто ей это передал, только вот он сразу слинял, объяснив перед этим правила выживания. Эти правила гласят, что призрак очень медленный, но вездесущий, он может убить одним касанием, и обмануть его не выйдет. Поэтому у несчастной лишь два выхода: либо постоянно убегать, либо передать проклятие следующему по цепочке, переспав с ним. Однако даже если передать эту напасть другому человеку, она вернётся после его смерти к предыдущей жертве.

Идея очень интересная, и помимо описанных мной выше произведений, я встречал её только в одной не очень известной компьютерной игре «Torchligt 3», в виде одного из испытаний. Так что фильм ужасов с подобным описанием просто не мог меня не заинтересовать. И он получился действительно хорошим, хоть и не без косяков. Главным его недостатком являются сюжетные дыры и нелогичные моменты. Это относится как к поступкам героев, так и к их диалогам. К сожалению, описать их без спойлеров будет очень сложно, но поверьте, за время просмотра будут постоянно появляться вопросы к происходящему.

Это относится и к концовке, которая явно намекает на продолжение, но не объясняет вообще ничего, связанное с происхождением этого призрака. К счастью, продолжение уже анонсировали, и, как я понял, в нём как раз и будет подробнее раскрыто это проклятие. К минусам я могу отнести и малое количество кровавых моментов, а сами сцены с убийствами практически не показаны, виден лишь их результат. Я понимаю, что это, скорее всего, сделано в расчёте на массового зрителя, но ведь и самих смертей тут совсем не много.

Тем не менее, фильм и без крови очень страшный. Редкий случай, когда практически с самого начала и до финальных титров зритель находится в напряжении. Я очень редко встречаю настолько пугающие картины, хотя и являюсь ярым фанатом ужасов и хорроров. Дело тут, в первую очередь, в гнетущей и давящей атмосфере, которая не даёт расслабиться ни на минуту, ведь никогда не знаешь, когда на горизонте появится очередное проявление смертоносной сущности. Этому способствует и замечательная актёрская игра Майки Монро, в роли главной героини. Ей настолько сопереживаешь, что просто не можешь не бояться вместе с девушкой, которая испытывает реальный ужас. Да и остальные персонажи выглядели очень даже хорошо, можно похвалить всех основных актёров.

Присутствуют тут и скримеры, причём сделаны они весьма оригинально. Вроде и ждёшь, что вот-вот выскочит жуткая рожа или раздастся резкий громкий звук, и всё равно пугаешься, когда это происходит. На мой взгляд, это заслуга операторов, которые выхватывают именно такие ракурсы, которые могут напугать больше всего. Отмечу и хорошее музыкальное сопровождение, что только усиливает атмосферу и общее впечатление.

В итоге, перед нами довольно страшный ужастик, который реально пугает и держит в напряжении от начала и до конца. Ему не хватает кровавых сцен и сюжетных объяснений, но главную свою задачу, напугать зрителя, он выполняет на все сто процентов. При этом тут есть и над чем задуматься. Например, если внимательно смотреть, то можно заметить, что почти все образы призрака связаны с близкими тех людей, которые находятся в цепочке проклятия. А учитывая то, каким образом передаётся этот недуг, можно предположить интересные интерпретации происходящего, которые у каждого будут своими. Это ещё больше подогревает интерес к продолжению, которое я непременно посмотрю, когда оно выйдет. В любом случае, смело могу посоветовать к просмотру, всем любителям пощекотать нервы.

7 из 10

12 октября 2025

Оно приходит за тобой... а ты в тапочках с попкорном.

Идея «Оно приходит за тобой» настолько проста и гениальна, что хочется аплодировать. Представьте: за вами идёт нечто невидимое, неостановимое, и единственный способ спастись — передать проклятье другому. Эта концепция — как идеальный кошмар, который цепляет не скримерами, а чувством безысходности. Фильм Дэвида Роберта Митчелла берёт старую тему «беги или умри» и превращает её в хоррор, от которого не оторваться.

Постановка — это любовь с первого кадра. Камера движется медленно, создавая ощущение, что кто-то смотрит издалека. Длинные планы, где герои идут по улице, а ты ищешь в толпе угрозу, — мастерский ход. Цвета холодные — серое небо, бледные дома, — будто мир замёрз в ожидании. Саундтрек — синтетические биты, как из 80-х, — бьёт по нервам, усиливая паранойю. Сцены погони сняты так, что пульс учащается: ты не видишь монстра, но знаешь, что он близко. Монтаж точный, без лишних эффектов, а свет — тусклый, как в старом ужастике, — добавляет жути.

Персонажи — не просто мясо для хоррора. Майка Монро в роли Джей — находка: её героиня напугана, но не сдаётся, и ты ей веришь. Её страх, решимость, усталость — всё читается в глазах. Дэниел Зоватто и другие ребята играют как настоящие друзья: их болтовня, споры, попытки помочь — это не кино, а жизнь. Они не идеальны, но за них переживаешь, потому что они как ты и твои кореша.

Сюжет держит в клещах: проклятье, передающееся через близость, не только пугает, но и задаёт вопросы. Как жить, зная, что за тобой следят? Кому довериться? История не торопится, но каждый кадр работает на напряжение. Минусы? В середине темп чуть проседает — пара сцен с разговорами могла быть короче. Правила проклятья не всегда ясны, что может бесить, если любишь чёткие ответы. Но для меня это плюс: тайна делает фильм жутче.

Мой вердикт таков: «Оно приходит за тобой» — хоррор, который не отпускает. Он не про кровь, а про страх, который живёт в голове. Для меня — почти идеал жанра, которому чуть не хватило скорости. Если хотите ужастик, после которого будете оглядываться, это ваш выбор. Берите друзей и смотрите, но не удивляйтесь, если начнёте проверять, кто идёт сзади.

8 из 10

6 июня 2025

О чём фильм?

После того как Джей (Майка Монро) переспала со своим новым парнем, она бонусом получила от него сверхъестественное проклятие, от которого можно убежать, но нельзя спрятаться.

Зачем смотреть?

Первым фильмом Дэвида Роберта Митчелла был «Миф об американской вечеринке», драма, которая отлично очерчивала взаимоотношения современных подростков и философски осмысляла такой устоявшийся архетип как киношная вечеринка. И мало кто ожидал, что уже следующий его проект, в центре сюжета которого снова оказались тинейджеры (только жанр сместился в категорию «хоррор»), будет новым «Донни Дарко» - культовой штукой, признаваться в симпатиях к которой станет прямо-таки чем-то престижным. А всего то и нужно было, чтобы качественные ингредиенты оказались в руках талантливого автора – «Оно» сюрреалистично и гипнотично, как у Линча, атмосферно и пугающе, как у Карпентера (последний ещё и отчётливо узнаётся в местной партитуре), и подмигивает старой пуританской концепции слэшер-флика, где подростков ждёт смерть в наказание за занятие сексом. Но идеи второго митчеллова фильма всё же шире: секс в его интерпретации - это обряд перехода во взрослую жизнь, где человеческая психология диктует, что вещи, с которыми вы не справляетесь и от которых пытаетесь убежать, неизбежно догоняют вас и пытаются уничтожить. Дополнительные баллы кино ещё и получает за показанную эмпатию. В отличие от «Улыбки», где каждый первый, не моргнув, готов был сдать главную героиню в дурку, Джей получает от сестры и друзей полную поддержку (желаю всем таких друзей и родственников).

Как бы российский локализатор ни коверкал название («Оно», всё-таки, «следует», а не «приходит») «It Follows» - самая мощная метафора взросления в современном кино любого жанра. Сказать, что данный фильм про венерические заболевания - это как зачерпнуть ложкой немного варенья из полной банки и выбросить всё остальное на помойку. То есть, поверхностно. «Оно» может быть множеством вещей - виной, стыдом, грехом, самосознанием. То, чего лично вы больше всего боитесь – это и есть «Оно». Но доберитесь до самого дна этой метафорической банки с вареньем и поймёте - страх нельзя победить. Но, как говорила Эми Адамс в супернетленке «Рикки Бобби», можно его обуздать (сам не подозревал к каким отсылкам это меня приведёт).

Все эти размышления и метафоры органично сочетаются с форматом хоррора, который настолько визуально минималистичен, что является натуральным мастер-классом в нагнетании саспенса - когда зритель сканирует все углы экрана на предмет чего-то, что может его напугать, но всё равно вздрагивает при каждом появлении жуткого преследователя. Тут то и кроется ещё одна причина, по которой этот фильм стал современной классикой.

1 июня 2025

Романтическая ночь с парнем оборачивается для главной героини подлинным кошмаром - с этого момента за ней начинает следовать нечто ужасное, с каждым часом неспешно подбираясь всё ближе. Без шума, без рывков, без объяснений - просто идет.

Ну а дальше - два варианта: либо вечно бегать, либо передать проклятие кому-нибудь другому через постель.

Несмотря на кажущуюся незамысловатость сюжета, в котором при желании можно даже усмотреть завуалированную рекламу безопасного секса и контрацепции, хочется напомнить, что искусство оно в принципе - не про что, а про как.

И в этом плане кино выигрышно выделяется на фоне однотипных слешеров.

Создатели мастерски работают с тревогой - именно тревогой, а не испугом. Это не аттракцион со скримерами, а гипнотический медленный сон, в котором ты не можешь проснуться. Камера дрейфует, звук давит, и каждый кадр словно пропитан ощущением, что что-то не так. Даже когда на экране ничего не происходит, ты чувствуешь, как «Оно» приближается.

И в этом, пожалуй, и кроется настоящая экзистенциальная тоска. Никто не спасет, никто не объяснит, как уничтожить зло. Это взрослая притча о том, что страх и время - две вещи, от которых нельзя убежать, как бы быстро ты ни плыл в бассейне или ни ехал на машине.

It Follows - редкий случай, когда независимый ужастик превращается в полноценное произведение искусства.

Саундтрек Disasterpeace - будто электронный реквием. Операторская работа - гимн статике и медленным панорамам. А само «Оно» - не просто монстр, а архетип, поднимающийся из коллективного бессознательного.

Это фильм, который продолжает идти за тобой и после титров. Приятного просмотра - только, прошу, не оборачивайтесь.

23 мая 2025

Я оглянулся посмотреть, не оглянулось ли ОНО, чтоб посмотреть не оглянулся ли я?

Часто ли Вы задумаетесь о смерти? Да и есть ли в этом мире вещи пострашнее? Как часто фильм ужасов за пеленой своих «бу-пугалок» заставлял Вас задумываться о жизни? Да и что вообще такое это «ОНО»? Движение - жизнь, а если стоять на месте и ничего не делать - это конец? Или же тут метафора на спид? А может и вовсе послание, нам, зрителям - хватит оглядываться, хватит жить в постоянном страхе -идите вперед несмотря не на что, ведь куда главнее, где ты и с кем ты. Навряд ли я Вам расскажу о фильме, что-то новое. О «It follows» сделаны сотни эссе, фильм породил кучу фанатских теорий, да и меня, если честно, спустя столько лет кино не отпускает. Я его смотрел уже четыре раза и с каждым разом моя любовь к нему становилась всё сильнее. Я в нем находил что-то новое для себя, с каждым новым прочтением и находил какие-то новые подсказки режиссера, которые не заметил ранее. Музыка, написанная «Дизастерписом», уже на рефлексах воспроизводится у меня в голове, когда мне грустно или одиноко. Этот «Score» придал фильму невероятного шарма, а в совокупности с плавной операторской работой на экране происходит настоящая магия кино.

«Оно следует за тобой» не устареет, оно уже стало культовое. Неспроста по фильму не до конца понятно, в какое время происходит действие. Мы видим старые машины, старую одежду, но вместе с этим и футуристические вещи, аналогов которым нет до сих пор. Тут нет плохих спецэффектов, за которые мог бы зацепиться глаз в бедующем, нет переигрываний или ненужных сцен. Это от и до продуманное и законченное произведение.

Так о чем фильм? Каждый для себя ответит сам в зависимости от свой насмотренности и своего жизненного бэкграунда. Я же для себя решил, что фильм о жизни и о стремлении жить. Передача проклятия половым путем не случайна. То есть сама смерть сподвигает людей размножаться, создавать жизнь, а если этого не делать, наступит конец всему, и она победит. Она (смерть) всегда где-то рядом, ты всегда знаешь, что рано или поздно она все равно до тебя дойдет, медленно, может быть долго, вопрос только в том, когда? В каком обличии? Может быть ты споткнешься на пути своем, и она сразу воспользуется твоей ошибкой. Она может быть, как и злым родственником (неспроста «ОНО» выбирает такие обличия, подумайте, в кого ещё оно превращалось и почему). Поэтому героям нужно объяснить другим, чтобы они как можно быстрее передавали это проклятие дальше, даровали новую жизнь, тем самым обрекая нового человека на смерть. Ведь по сути человек родился - значит человек умрет. То есть оно как и помогают человечеству и людям, но в то же время обрекают их на постоянную гонку за продление своей жизни и отсрочки своего финала.

Многие ставят в претензию фильма его неспешность, мол скучно смотреть, все медленно. Каждому конечно свое, но по мне это максимально тревожное кино. После объяснения правил - любая сцена вызывает тревожность. Вот наши герои пришли в дом прошлого носителя проклятия и ищут в нем подсказки и, казалось бы, ничего не происходит, но на подсознании ты думаешь, а ведь «ОНО» в это время идет к ним. Мы не знаем где, но «ОНО» всегда движется. С такой классной концепцией уже можно ничего не делать, саспенс работает уже сам по себе. По сути своей это роудмуви, одна большая погоня. Эдакий эталонный приквел к «Безумному Максу: дороге ярости» (да простит меня «Фуриоса», ведь она тоже прекрасна). Вообще можно провести не мало забавных параллелей. Вот тебе постапоколиптическая пустыня, а вот тебе Детройд, который тоже выглядит пустынным и безжизненным. Смотря с какого ракурса смотреть.

Как итог могу сказать, что понравиться далеко не всем, так как многим людям не нравится, когда кино не разговаривает напрямую, не выставляет все на показ. Однако, я советую его каждому, так как он либо Вам просто не понравится ни своим темпом, темой и т.д., либо станет одним из любимейших картин. По атмосфере мне почему-то больше всего отдает тоже прекрасной картиной с атмосферой и загадочностью - «Донни Дарко».

11 ноября 2024

Это сверхъестественно следует за вами…

18+

Женская красота притягивает взоры мужские, манит к себе. Говорят, что противоположности сближаются. В дикой природе это куда явственнее. Удивительно, но там есть насекомые, которые, на 100% зная о том, что самка их может поглотить целиком ещё до процесса соития или во время него, всё равно идут на совокупление. Это встроенный в наш ДНК механизм размножения. На самом деле без него, без этого желания, влечения, тот же человеческий род очень быстро перестал бы существовать, особенно если бы секс не приносил вообще никакого удовольствия.

В нашем же фильме совместили как бы жгучее удовольствие со смертью. Если коротко, то: совокупился - умер. Всё равно как если бы чисто гипотетически человек вместо оргазма получал бы по ощущениям, скажем, укус аспида. Если подходить иронично, то наш художественный опус - эдакий извращённый чёрный юмор. Просто вариация слэшера из каких-нибудь 70-80-х (не даром в кино активно используется транспорт тех лет, да и сама атмосфера с музыкой иногда даже чем-то напоминает Очень странные дела). Если воспринимать всерьёз (а лента снята нарочно жутко реалистично), то кино может и рвотный позыв вместе с гневом вызвать. Если философски, то под это кино можно нравоучительно рассказать о болезнях, передающихся половым путём... напугать подростка просто до... смерти. Поэтому в начале фильма строгое предупреждение стоит, что он только для взрослых, не для детей.

Философски картину очень много как можно отобразить в голове. Хотя в принципе такое только в горячке какой-то может привидеться, присниться. И, конечно, такое лет сто назад не показали бы нигде. Но сегодня нравы и люди уже другие.

29 сентября 2024

Простой ужастик, пытающийся выглядеть чем-то умным

Очень хорошо отношусь к жанру ужасов и принимаю тот факт, что работать данный жанр может исключительно при условии отсутствия базовой логики, ибо как только появляется логика – пропадает ужас. Хрестоматийным примером интеграции логики в фильм ужасов является «Нечто» (1982) и хоть и не менее хрестоматийным, но чуть менее очевидным фильм «Хищник» (1987). В обоих случаях формально на экране творится откровенная жесть, но герои вместо классического «Тупим и разделяемся!» сохраняют холодный рассудок (насколько это возможно) и пытаются понять правила игры, из-за чего оба фильма уже не могут восприниматься как ужасы.

В версии «умного кино» – герои данной ленты либо разобрались в принципе работы «оно» и нейтрализовали его, либо если это принципиально невозможно придумали бы что-то для безопасного сосуществования, либо применили бы его таланты в благих (или не очень) целях.

Современный пост-хоррор, так же работает на принципиально отличных от классического хоррора механиках – в нем не то что нет логики, скорее он не дает ни зрителю, ни героям истории информации для понимания этой самой логики, из-за чего саспиенс действительно начинает работать на подсознательном уровне ожидания чего-то ужасного.

В версии пост-хоррора «оно» должно было быть где-то на втором плане, так чтобы герои ленты, как и зритель понимали что происходит какая-то ерунда, но что именно и где непонятно, за счет чего и достигался бы задуманный психологический эффект.

Данная же лента, хоть формально и считается чуть ли не родоначальником жанра пост-хоррора, но является его тупиковой ветвью. Дело в том, что концептуально и по количеству жести в кадре «это» уже точно не классические ужасы, но при этом работает саспиенс именно по принципу ужаса, т. к. несмотря на буквально разжевывание природы «оно» как зрителю, так и героям ленты, понять логику происходящего невозможно т. к. «оно» всегда ведет себя по-разному, да и герои даже не пытаются понять принципы работы «оно», а по сути в лучших традициях ужаса либо тупят, либо просто пытаются убежать.

Справедливости ради стоит сказать, что автор действительно смог нащупать вектор движения в сторону пост-хоррора и на уровне концепции уже чувствуется атмосфера будущих шедевров жанра, но на техническом уровне это все еще классический хоррор который работает на идиотизме буквально всех и именно как хоррор не представляет из себя ничего выдающегося. Сегодня можно посмотреть исключительно в качестве удовлетворения академического интереса.

6 из 10

19 сентября 2024

Оно сильнО

Девушка-подросток Джей переспала с парнем - по обоюдному согласию. Что тут такого? А то, что теперь она подхватила жуткое проклятие - нечто теперь идёт за ней, чтобы убить, и никогда не остановится.

Хитрое это словечко - 'культовый'. Что это значит? Что фильм обязан всем понравиться? Что это веха в развитии кино? Что режиссёр вписал свое имя в историю? Да кто его знает? Просто иногда появляются фильмы, без которых кинематограф был бы другим. Фильмы-прогрессоры. Фильмы-катализаторы. Фильмы для повторного просмотра.

С расстояния 10 лет 'Оно приходит за тобой' (до этого лаконично-самоубийственно именованное у нас как 'Оно') выглядит именно культовым - фильмом, изменившим ландшафт кинохоррора. Ари Астер, Роберт Эггерс и 'Очень странные дела' были потом. Но ещё проще сказать, что было ДО: как минимум, 'Хэллоуин' и 'Кошмар на улице Вязов'. Дети-подростки против неумолимого зла - и взрослые палец о палец не ударят, чтобы помочь. Трактовок сотни - венерические заболевания и СПИД, войны и эпидемии, безработица и тупая работа, да просто этот долбанный мир взрослых, которые на самом деле ничуть не лучше и не сильнее своих детей.

Но если вы пойдёте в кинотеатр на повторный прокат фильма, я вам рекомендую оставить все киноведческие исследования на потом и просто погрузиться в мир фильма, как героиня Майки Монро (за десятилетие до Longlegs) погружается в купель детской невинности - а потом в бассейн взрослого кошмара. Почувствуйте, как медленно панорамирует камера. Скользите взглядом по экрану - ведь медленно бредущая фигура иррационального чудовища - It - Оно - может появиться откуда угодно. Может быть оно уже на экране, вне поля резкости, но оно там, и оно движется, движется, движется.

Ключевым моментом фильма для меня стали не сцены со зримым нападением монстра, и не зрелищный пролог, и не кульминация с летающими телевизорами - а момент, когда героиня с друзьями находит виновника своей беды, и... нет, они не дерутся, и не проклинают, и даже голоса не повышают. Они все садятся в кружок, как равные... и обсуждают, что им делать дальше. Вот этот посыл режиссёра Дэвида Роберта Митчелла для меня ценнее всего. Да, мы в ж... И уже не важно, кто в этом виноват. Давайте сядем и поговорим, что делать дальше. Потому что Оно уже совсем рядом.

21 августа 2024

Нет, это не то 'Оно', это 'It follows' - 'Оно преследует'. И, наверное, адаптаторам лучше было бы сделать акцент на втором слове, а не на первом, ну да ладно.

Прежде я видел этот фильм в разных инди-хоррорных топах, потом его горячо посоветовал Константин Матросов - и вот, подвернулся случай посмотреть.

Подростков преследует неведомая хрень, передающаяся половым путем. Убежать можно, обмануть нельзя, если вручить следующему, ОНО будет ловить его, а уже потом вернется за вручившим. ОНО не торопится и просто бредет за своей жертвой, притворяясь людьми, и берет ощущением безысходности и обреченности, а не сноровкой или ловкостью.

Жутко? Жутко. Классический ли это ужастик? Разумеется, нет.

Понятно, что ОНО становится аллюзией на венерические болезни, которые равнодушно казнят своих носителей - и в этом смысле фильм педагогичен и призывает задуматься. (Вообще показывать бы такое в старших классах, да - но сцены 18+ не позволят). Парадоксально: от понимания 'это - аллегория, а не монстры/призраки/чудища' фильм становится только страшнее, хотя, казалось, бы, должно быть наоборот. Вот 'Аннигиляция' с аномальной зоной как аллюзией на рак из-за понимания уже не смотрелась как художественное кино, работающее в заявленном жанре, а 'ОНО' именно что нельзя смотреть как 'просто ужастик'. Как 'просто ужастик' это ерунда, конечно. А вот как не 'просто'... В конечном счете понятно, что последствия многих болезней страшнее, чем зомби с глазами в темных впадинах.

При просмотре показалось, что аллюзия хромает - ведь условный сифилис не оставляет в покое свою жертву, если жертва перебросит болезнь следующему. А потом подумал: а не о психологическом 'разжатии' речь? Человек заболевает от кого-то, мучается - в первую очередь сперва, наверное, психологически - а затем сам совершает преступление, заражает еще кого-то и испытывает преступное, но все же облегчение: он теперь не один, это не только его проблема, а еще он, возможно, 'отомстил', ведь и он заражаться не хотел.

В общем, это ужастик, да - но заставляющий задуматься и препарирующий одну из серьезнейших общественных проблем. Препарирующий в первую очередь психологически - чего только стоит ботаник, готовый хоть в жерло вулкана прыгнуть, лишь бы овладеть неприступной прежде красавицей. Повторюсь - в старших классах такое бы показывать, блюря то, что по закону еще показывать нельзя.

А режиссер, вроде как, работает над продолжением.

3 мая 2024

Апогей 'возвышенного ужаса'.

26.09.2015 г.

Пожалуй, самый атмосферный фильм ужасов, просмотренный мною за последние годы (до которого у меня, наконец-то, дошли руки, ноги и остальные части тела, с учётом того, что заценить его Я планировал ещё пару месяцев назад, как впрочем и всегда в моём случае).

Речь идёт о «It Follows» от Дэвида Роберта Митчелла (вышедший в 2014-ом на Каннском кинофестивале и весной/летом 2015-го в США/России), а если быть точнее, то «Оно Следует (за Тобой)» (что, как нельзя кстати, выражает всё происходящее на экране, ну, или просто «Оно» в российском прокате, так как наши переводчики всегда отличались умом и сообразительностью и, думая, что их некая псевдоотсылка к телефильму по Кингу соберёт больший прокат, особо не запарились с названием, ага), прочитав описание которого на какой-нибудь «Википедии» или «Кинопоиске», Вы можете смешно поплевать в экран, даже не начав смотреть, но можете и не читать описание, сразу начав просмотр, как это сделал Я.

Увиденное, от которого можно словить достаточно весомый “вайб”, граничащий с паранойей тяжеловато передать словами. Это жутко. Это не тривиально. Просмотр не хочется прерывать чашкой кофе или другими радостями жизни. Фильм не пугает дешёвыми скримерами и бу-эффектами. Картина нагнетает саспенс атмосферой и реалистичностью всего происходящего, то самое тревожное чувство, что непроизвольно заползает тебе под кожу по мере движения ползунка в видеопроигрывателе и остаётся там до самых финальных титров, пробирая до мурашек.

Довольно незамысловатый (на первый взгляд) сюжет (с немалой долей всевозможных отсылок и метафоричностью подачи) оказывается куда глубже и продуманнее большинства фильмов ужасов, увиденных ранее. Нереальный сеттинг со смешением технологий и временных эпох в целом (в первый раз пытаясь проанализировать который, невольно приходишь в ступор, но всё равно смотришь дальше) поражает, особенно для фильма такого жанра.

Отдельной похвалы заслуживает операторская работа, эти панорамные кадры, переходы и “следящая” съёмка заставляют только сильнее прильнуть к экрану. Электронный и местами гнетущий саундтрек от Ричарда Вриланда (aka Disasterpeace) моментально пополнил коллекцию моей музыкальной “библиотеки” сразу же после просмотра. Несколько “монотонная” игра актёров ничуть не раздражает, а напротив, отлично вписывается в общее повествование «It Follows».

Подытожив всё вышесказанное и дабы не спойлерить, хочу добавить, данная (и в дальнейшем “культовая”) “вещь” определённо не для всех, так как фильм не проходной, а именно значимый для жанра в целом (этакий “masterpiece”), поэтому каждый может сделать свой вывод после просмотра, но главное, что нужно уяснить (желательно ещё до просмотра, ибо так будет проще воспринять суть и задать правильный вектор, для тех, кто ещё не посмотрел), это то, что фильм, разумеется, не о беспорядочных половых связях, проклятьях ЗППП и прочем, он о взрослении, юношеских проблемах, отношениях с родителями, сверстниками и так далее по некой радиальной схеме.

Смогли бы Вы сбежать от «Оно» или, может быть, уже это сделали? Решать Вам...

P.S.: А мне пора готовится ко сну и через несколько часов встречать жену и ребёнка, выписывающихся из роддома, до связи;-)

10 из 10

1 октября 2023

Эклектичный коллаж, отражающий довольно много тем. Но в центре этого коллажа, без сомнений, Америка

Пуритане, высадившиеся с Мэйфлауэра, как ‘The Colour Out of Space’, осевший слизью в глубине колодца, вырезали плевру индейского символизма и многоначалия (ну и племя пекотов заодно). Детерриторизовав своего бога и ретерриторизовав (не весьма деликатно) его на ‘оскверненной’ индейским язычеством земле, пуритане поместили себя в эпицентр юридической свободы и либидинального рабства. Последнее и будет отрефлексировано Дэвидом Митчеллом на экране. Сообразно с эксплуатацией индейцев, удачным решением кажется эксплуатация хорошо прижившегося сценарного хода: убивать подростков в каком-то американском захолустье. Этим и займется It. Только что это? Дух сожженного заживо пекота, карающая рука Бога, Лакановская кастрация или что-то там из иных миров? Не так уж и важно. Важно, что, вслед за Ником Ландом и The Cybernetic Culture Research Unit (CCRU) фильм мыслит вместе с индофутуризмом, афрофутуризмом, мумбо-юмбо и прочими ‘аффилированными’ лицами. Малолетних героев постоянно нагоняет призрак ‘грозного пуританина’ в традиционном одеянии... хотя, конечно, одеяние это сугубо антитрадиционно, принимает форму женщины с оголенной грудью, уродливой старухи, какого-то негра, да и кого угодно. Консервативный мир колонизаторов с грустным видом смотрит на развращенное молодое поколение американцев. Причудливый мир кино позволяет разочарованному отцу нации войти в кадр и навести порядок.

В общем, как в ‘Токио’, в отрывке Леоса Каракса, уродливое прошлое тоталитарной Японии навещает жителей современного города-корпорации, живущего по всем заветам глобализации и ризоморфного мира лишенного центральных звеньев, в виде вылезшего из канализации ‘чудовища’, пожирающего хризантемы-символы японского империализма. Ну и конечно пристальный взгляд в прошлое. Человек ностальгирует по лучшему времени, по времени бесполости, по безмятежной жизни, запечатленной на пленке, а не на безжизненной цифре. Смена нарратива глубоко ранит. Раньше подглядывание было простой шалостью, ровно как и бросание камней в стекла. Но прошлое идет за тобой, ползет, как конвейерная лента, преследует, выжидает, чтобы убить. Мечта об утраченном детстве. Мечта об утраченном рае. Мечты сбываются, но эта, если и сбудется, то только после смерти ‘человеческого’. А пока разглядываем старую пленку и заглядываем в окна.

3 апреля 2023

Ужастики 2010-х гг. Часть 6.

Несмотря на то, что у этого фильма, по милости российских локализаторов получившего такое же название, как у романа Стивена Кинга, был потенциал стать чуть ли не культовым, режиссёр рубит ветку под самим собой, скармливая зрителям глупые и мерзкие диалоги, которые заставляют сильно вздохнуть. А жаль, ведь во многих сценах «Оно идёт за тобой» (более правильный перевод названия) пропитано почти той же атмосферой, что фильмы Стэнли Кубрика.

Всё происходящее на экране напоминает один большой кошмар. Откуда берётся нечто и в чём причина его поведения – так и остаётся загадкой. Неторопливо, шаг за шагом, зловещий монстр в обличье разных людей идёт за своими жертвами. Медленно, но верно. Отсутствие яркой динамики, на которую обычно уповают создатели слэшеров, кому-то может наскучить, но на мой взгляд именно этому фильм затянутость не мешает, поскольку молчаливые сцены пугают не меньше, чем присутствие монстра. Где и когда произойдёт следующая встреча и какой облик примет монстр дальше – не знает никто и никогда. Посредством того, что смертельную опасность видят только жертвы, режиссёр удачно раскрывает тему страхов, которые у каждого свои.

Кого-то испугают абсолютно все версии существа, но лично меня больше всего удивил бледный верзила, который появляется в трёх сценах и немного напоминает главного злодея из «Проклятия Хопвелл». Общая атмосфера «Оно идёт за тобой» пытается соответствовать тем ощущениям, которые испытывают девушки перед потерей девственности. Короткий эпизод, где в окно главной героини врезается красный мяч и появляется подглядывающий мальчик в красном – самая очевидная метафора. Подтекст, конечно, и социальный, поскольку отношение к первому сексу отличается не только в разных обществах и разных семьях, но и у разных людей в принципе. Как и взгляды на нормы приличия. Если главная героиня вызывает сильное сопереживание, то её очкастая подруга будет вас раздражать до самого конца. Для чего требовалось показывать её настолько противной, да ещё и добавлять сортирный юмор – я абсолютно не понимаю.

Хочется отметить, что у фильма нет чётких признаков того, в каком году происходят события. Обстановка наполнена элементами, часть из которых характерна для XX века, а другая часть для XXI. Мне всегда нравился такой приём, тем более что здесь он отражает неизменность некоторых кошмаров во времени.

Этот фильм мне однажды попался в подборке очень жутких образцов своего жанра наравне с «Реинкарнацией» и другими лентами, но на мой взгляд «Оно идёт за тобой» не настолько пугающее, чтобы затмить японское «Проклятие», американский «Сквозь горизонт» и испанский «11-11-11». Если говорить о более близких ужастиках, которые из категории слэшеров, то ремейк «Техасской резни бензопилой», пожалуй, тоже страшнее. Хотя в случае со страхом как нигде актуально напомнить: всё на вкус и цвет.

5 из 10

23 марта 2023

Скучно и нестрашно.

Молодой симпатичной девушке по имени Джей пришло время устраивать личную жизнь и она пытается ее устроить банальным американским способом, занявшись сексом в машине с понравившимся ей молодым человеком. Молодой человек, тем не менее, разрушает наивные девичьи мечты и начинает вести себя как заправский маньяк, усыпляет, сажает на инвалидную коляску, связывает, а затем объясняет обезумевшей от страха девушке, что он ей нечто передал и теперь ей надо от этого убегать (этот момент в фильме запредельно странен, поскольку больше нигде этого проделывать не потребовалось).

'Это' появляется где угодно, когда угодно, оно, может и не особо быстрое, но - неотвратимое.

Казалось бы, неплохая задумка. И поначалу фильм даже интересен, возможно, где-то оригинален.

Но это - плохое кино. Плохое оно потому, что

1) не дает ответов на вполне логичные вопросы

2) нарушает правила собственной вселенной

Совершенно непонятно, что это и почему оно преследует героев. Некие отсылки к тому, что это, вирус СПИДА - кажутся мне, мягко говоря, странными. Да - он передается другим после полового акта, но он - не перестает представлять для тебя опасности, после того, как ты его передал. То, есть это - не болезнь и не отсылка к болезни.

Если это некая демоническая сущность, то авторам можно было бы хотя бы немножко поковырять эзотерику и понять, что у появления сущности ВСЕГДА имеется причина.

Я так и не понял, почему сущность то падает от выстрела из пистолета, то ей на него наплевать. В любом сюжете должны быть правила вселенной, правила игры и поведения. И совершенно неважно, что это за вселенная - фильм ужасов или детский мультфильм. 'Если его можно ранить, значит его можно и убить' - как говорил Макриди в джунглях Амазонки в 1986 году.

Кино-пустышка. Явно переоценённое.

20 февраля 2023

'Если, например, пытка; при этом страдания и раны, мука телесная, и, стало быть, всё это от душевного страдания отвлекает, так что одними только ранами и мучаешься, вплоть пока умрешь'.

Вот уже пол года я вспоминаю об этом малоизвестном хорроре, который плотно засел в голове. Это неочевидный фильм ужасов, без скримеров и расчлененки, это фильм аллегория, где чувство тревоги и неминуемого очень плавные и негромкие, спрятанные за двухэтажными домами Мичигана, приятные главные герои, не раздутые до неадекватности, которым сопереживаешь на протяжении всего фильма, потому что знаешь, что в подобной ситуации ты вел бы себя точно так же.

Вкратце, это фильм о девушке которая переспав с парнем узнает, что тот передал ей проклятье, теперь ОНО будет преследовать ее, пока не убьет, и ей нужно переспать с кем-то передав это дальше.

Да, описание звучит глупо, но в фильме помимо скрытого смысла, отсылок к Достоевскому, есть шикарный видеоряд и не менее затягивающий в себя саунд, в это влюбляешься сразу.

Я не с первого раза стала замечать детали, как оператор Майк Гиулакис (снял «мы», «Сплит», «время») работает над общим планом и движением, как показывает нам подростков, еще совсем детей, их наивность и выход из пубертата, все это выглядит просто, но очень стильно.

Мёдом в этом фильме является звук. Именно музыка, нетипичная для классических хорроров, написанная Ричем Врилендом (Disasterpeace) крепко держит нервишки, не кричащая, но нагнетающая, она еще долго не отпускает даже после просмотра.

У всех разные интерпретации этой картины, кто-то видит проблему СПИДа, кто-то отсылку на неминуемую смерть, которая как ОНО идет за тобой и рано или поздно настигнет. Сам режиссер говорил, что идея фильма у него возникла на основе детских воспоминаний, что за ним кто-то постоянно следит. Секс в фильме только способ передачи этого «вируса», он здесь служит исключительно фоном.

Лично для меня, помимо отсылки к смерти, это в первую очередь история взросления. Это неуловимо чувствуется, когда главная героиня раскладывает оторванную травку на ноге, как смотрит на фотографию родителей, пока мать ласково гладит ее по спине - все это про детство, которое заканчивается, и выходим мы из него всегда болезненно и всегда в новую, опасную жизнь.

18 ноября 2022

«Так может, после чая и пирожного не нужно заходить за край возможного?»

Весь фильм, с самого начала, наполнен тревожными нотками ожидания чего-то жуткого. И оно там, незримое для глаз окружающих, но только не для человека, который инфицирован. «Оно» передаётся половым путём. Оно как судьба: можно от неё убегать, пытаться избежать встречи с неотвратимым, но оно рано или поздно всё равно настигнет. Оно – это ходячая смерть, которая пытается добраться до своей жертвы.

Паранойя и нервозность становятся неотъемлемыми спутниками жизни молодой девушки Джей, ведь она инфицирована. Вот что бывает, когда тщательно не выбираешь половых партнёров. Слышал мнение, что «Оно» – метафора венерического заболевания. До такой интерпретации фильма я не додумался. Да и не считаю, что именно такой смысл закладывался изначально.

Кино наполнено занятными эпизодами подростковости, связанными с сексом. Мистика тесно переплетённая с темой секса – новаторский коктейль, придающий фильму интересность просмотра, и, в то же время, некую жутковатость от всей сюжетной подоплёки.

Фильм можно пересматривать: с интересом посмотрел его снова, спустя 8 лет. Мне как-то даже сон приснился на тему этого фильма. Один из лучших хорроров, что я видел. Согласитесь, что снять действительно пугающий фильм – задача очень сложная. «Оно» взял на вооружение интересную концепцию и показал действительно добротную игру молодых актёров. Фильм мрачный, но не слишком. Реализм присутствует. Рекомендую к просмотру всем, кто любит мистику и хорроры.

9 из 10

9 ноября 2022

Секс ради выживания

Довольно неплохой ужастик, который интригует самой подачей неизбежности смерти, при этом давая возможность избежать смерть. За счёт экранизаций Пеннивайза по Стивену Кингу лента «Оно» (2014) теряется среди трёх фильмов о городе Дерри (штат Мэн), поэтому оригинальное «It Follows» оставляло главное отличие, но российские локализаторы не так осведомлены, поэтому это «Оно» совершенно иное.

Экспозиция кроваво и трэшово оставляет накал страстей. Мучительная смерть девушки на пляже, словно 4 сезон «Очень странных дел», показывает, с кем мы имеем дело. Одновременно с этим зрителя переносят в подростковые будни, где главная героиня отдыхает на свидании с парнем. Саундтрек у фильм содержит все нотки жанра «ужасы», хотя вроде бы ничего не предвещает беды. Но операторская работа, круговая съёмка и… приближающаяся женщина в жёлтом оставляют озноб.

Смысл картины кажется нелепым, но сама задумка вскоре обретает романтический окрас. Оно - некое существо, принимающее облик кого-то знакомого. Забавный и даже символичный способ передачи данного проклятия - секс. С помощью полового акта можно оградить себя от преследования, при этом нечисть будет следовать за партнёром. Будто СПИД во плоти. В таком тоне лента оставляет главную героиню Джей, давая простор для скримеров, саспенса и недоумения окружающих.

Лента отлично выделяется на фоне общего жанра. Такой замысловатый ужастик, который вводит нагнетающую обстановку не многочисленными кровавыми расправами, а ожиданием. Скорость передвижения Оно небольшая, можно уехать далеко, можно вообще постоянно путешествовать, но от Оно не спрячешься. В какой-то момент кажется, что это неосязаемый объект, раз его видит только заразившийся, но Оно всё же материально, поэтому сразу вычёркивается мысль о призраках и потустороннем существе.

По напряжению картина отсылает к серии фильмов «Пункт назначения», за тем исключением, что предвестника смерти мы видим. Вроде бы кажется, что можно быстро избавиться от проклятия (тем более девушке), но тут всплывает другая черта характера. Внезапное окружение друзей и близких создаёт ореол единства, не смотря на то, что в кругу спасающихся подростков есть бывший парень и друг детства, который неравнодушен к Джей. Осознание секса не как прихоти и удовлетворения потребностей или любовных чувств, а как обречение другого человека на возможную смерть. В этом ключе взаимоотношения персонажей работают великолепно: неловкости, обожающие взгляды, постоянное желание гармонируют с желанием спасти человека.

Психологически картина вытягивает все переживания людей. Для пущего эффекта режиссёр всё-таки позволяет героини избавиться от проклятия, но временно, так как если Оно убьёт нового владельца, то по цепочке в обратном порядке будет забирать всех людей. Вроде бы страх позади, вроде бы можно вздохнуть спокойно, но ключевой элемент - информация, знание - выпячивают охоту. Один парень, другой парень, группа парней - не важно, если эти парни не осведомлены. Можно случайно встретить девушку на пляже, готовую отдаться первому встречному, но где гарантия, что парень этот тут же направится на поиск новых ощущений. Отсюда и постоянный страх преследования, постоянная бдительность и оглядка назад.

По такому принципу никто не знает, когда за ним придут, а Оно следует.

15 августа 2022

Кошмары жизни в пригороде

Вряд ли проблему СПИДа когда-нибудь раскрывали на экране так изобретательно, как это сделал Дэвид Роберт Митчелл: между болезнью и мистической темной силой, передающейся в фильме половым путём легко углядеть недвусмысленную параллель.

Ворох отсылок прямо-таки кричит о любви автора к классическим хоррорам 70-80-х. Митчелл и не думает скрывать, что он фанат «Хэллоуина»: к творению Карпентера здесь отсылает многое - начиная от довольно оригинального синтового саундтрека и заканчивая воспроизведением целых кадров.

Но фильм будто бы не может определиться, что он из себя представляет: это такой деформированный слэшер, выдающий себя за артхаус, действие которого по традиции происходит в американском пригороде, на этот раз застрявшем где-то на полпути от восьмидесятых к нулевым.

И, надо сказать, что с тех времён почти ничего не изменилось: герои все так же смотрят старую фантастику на старом телике, скрывают от родителей, что они курят, а ещё и у них по-прежнему только одно на уме. Правда, теперь подростки действительно выглядят на свой возраст. Ну и, вроде как, поумнели немного - и теперь читают Достоевского.

«Оно» оставляет странное послевкусие. Как упражнение в жанре с оглядкой на классику - достойно и довольно оригинально. Но даже спустя всего 7 лет после выхода - на фоне всех инди-хорроров последних лет - «Оно» выглядит будто бы немного опоздавшим с выходом и морально устаревшим. А в остальном - я бы всерьёз задумался над включением фильма в школьную программу.

13 января 2022

«ОНО двигается медленно, но обязательно настигнет тебя»

Фильм ужасов от Дэвида Роберта Митчела еще до своего официального выхода на широкие экраны успел наделать шуму на кинофестивалях, так что на момент презентации картина была весьма успешно принята публикой. Лента действительно получилась довольно необычной и интересной для своего жанра, так что должна прийтись по вкусу любителям ужастиков.

В фильме рассказывается об истории девушки Джей, которая после романтического свидания становится жертвой некоего ужасного проклятья. За героиней начинает ходить нечто, принимающее различные жуткие образы. Избавиться от загадочной твари можно только через секс: тогда проклятье переходит к следующей жертве. И теперь перед девушкой стоит тяжелый выбор: передать проклятье следующему человеку или же погибнуть от него.

На первый взгляд может показаться, что данная картина что-то в духе «Крика», где глуповатая молодежь постоянно занимается сексом, и героев фильма преследует какой-то маньяк, но это далеко не так. Здесь зрителю приходится с трепетом переживать историю вместе с героиней, которая сама едва может понять, что происходит. Также фильм интересен тем, что в нем нет каких-то там страшных чудовищ или монстров — некая сущность выглядит почти что как самый обычный человек, однако это делает фильм еще более жутким.

Определенно, фильм Дэвида Роберта Митчела рекомендуется к просмотру. Сюжет без труда погружает в атмосферу ужаса и держит в напряжении буквально до самого конца фильма. ОНО может двигаться очень медленно, но обязательно настигнет тебя.

9 из 10

16 июля 2021

Страшно будет точно

Люблю, когда режиссёр так ловко строит повествование, что каждый раз удивляешься, а потом ещё и все логично, однако, здесь ничего подобного не будет! И это самое главное. Нет никакого объяснения, нет спасения, преследующее тебя нечто неумолимо и вечно. Его не проведёшь и не перехитришь, оно не боится света и толпы, от него не скрыться, куда бы не пошёл.

И оно медленное, от этого не менее жутко, а даже более.

Несмотря на казалось бы глупый сюжет. Что-то преследует человека, а спастись он может передав эстафету другому, всего-то, капелька секса (который не вызывает эротического настроения, скорее он тоже какой-то липкий и холодный), и ты спасён. Если следующий не надумает умереть. В общем бесконечные Если. Оставит ли оно в покое или все-равно придёт за тобой, кто знает…

Пугающе неприглядный пригород, чувствительная и меланхоличная девочка, да, ещё и Фёдор Михайлович, просто чудесные минуты.

Пожалуй, один из лучших фильмов жанра виденных мною. Действительно ужасающих моментов немного, есть и страшнее, например, в «Две сестры» или «Реинкарнации», но все-таки пугающие.

Безусловно, главная заслуга этой атмосферы музыка, идеально подошедшая под настроение молодежи на экране, что уж греха таить и нашего. Саундтрек выше всяких похвал, вот для чего нужна такая музыка, вот как надо работать со звуком.

Местами проглядывает маленький бюджет фильма, но мысль такая посещает всего раз, в остальном все отработали на максимум, оператор, режиссёр, актеры, все участники этого проекта. Хочется сказать «спасибо». Есть ещё на нашем веку талантливые специалисты.

9 ноября 2020

Свежий глоток в стагнирующим жанре?

Как же сейчас плохо обстоят дела в таком жанре как «ужастик» или же «хоррор». Абсолютно однотипные фильмы которые выходят как под копирку и все как один страдют от нехватки свежих идей. Но «„ОНО“» 2014 года неожиданно и крайне приятно удивил.

У фильма безусловно есть недостатки и на звание «„классики ужасов“' он точно не претендует, но это не мешает ему быть очаровательным и (крайне важно) оригинальным. Весь фильм строится на психологическом давлении, которое отлично передается зрителю. Потрясающая работа со звуком позволяет усиливать давление на зрителя, когда это необходимо. По сюжету главную героиню весь фильм преследуют, но что более важно, делают это медленно. Именно осознание преследования и того что „„оно““ рано или поздно дойдет до цели, делает фильм интересным от начала до конца. Да,«оно» идет медленно, что дает возможность героине время на передышку, но она всегда помнит что неминуемое уже где-то идет за ней. Все это в совокупности делает фильм крайне смотрибельным. Не совсем согласен с такими низкими оценками, как по мне это твердые 7.1. Ну как минимум за оригинальность, а как максимум за отличную актерскую и операторскую работу меньше 7 поставить ну никак не могу.

Если вы в раздумьях, смотреть или не смотреть фильм, то однозначно смотрите. Оригинальная идея, отсутствие явных скримером, неплохая актерская игра и напряжение от начала до конца фильма. На такое стоит уделить 1,5 часа своего времени.

2 сентября 2020

Фильм не про клоуна

В тихом городке спокойно живут молодые люди, занимаясь своими «молодыми делами». Но вот однажды после акта любви, начинают происходить странные вещи. За главной героиней следует странное существо — оно выглядит, как человек, но при этом постоянно меняет свою внешность. Догадаться, что это существо можно только потому, что видит его только жертва и носители этого вируса. Ты можешь уехать, убежать, но оно неумолимо преследует тебя, куда бы ты не направился, с ним нельзя договориться, у него только одна цель — убить тебя. И если оно дотронется до тебя, то ты умрешь, а следующей жертвой будет тот, кто передал его тебе. И так постоянно. Избавиться от ОНО можно только, передав его кому-то половым путем (что-то напоминает).

Жутко, не правда ли?

Нас пугает то, что не похоже на нас, но еще больше нас пугает, то что похоже на нас внешне, но ведет себя совсем не так, как человек. Этот эффект называется «зловещей долиной». Спасибо создателям за такой наглядный пример.

Ведь данная история с хорошим социальным подтекстом, цепляет с первых минут. Типичный фильм ужасов с подростками превращается в гнетущий и мрачный триллер с поисками выхода из сложившийся ситуации. Сама завязка служит нам напоминаем о том, что на самом деле происходит в окружающем мире — эпидемия болезней, постепенное снижение пользы антибиотиков, различные расстройства и проблемы взросления молодых людей.

Подростковая психология, подростковая романтика, подростковые проблемы и ретро стилистика (кто-то называл это картину «крепчайшим ретрохоррором в духе золотого фонда Джона Карпентера»), ужасы пубертата, разочарование в первой любви, а над ними возвышается Чудовищная фигура страха.

Пугающая концовка лишь напоминает нам о том, что нас всегда будет что-то преследовать, будь то болезни или проблемы, или непонимание, но главное, чтобы это не превратилось в паранойю.

1 марта 2020

Задумайтесь о своей половой жизни

При всем при том, что показано в фильме, нам режиссер пытается донести суть нашей с вами жизни. Ведь не все придерживаются элементарных правил, как стараться избегать близости в сексе с мало знакомыми нам людьми. Ведь последствия могут быть куда ужаснее чем, кто-то будет вас преследовать всю жизнь. В этом режиссер и пытается донести нам в данном фильме, а именно тему как уберечь себя от такого.

-Сюжет рассказывает нам о девушке по имени Джей, у которой есть хорошие друзья, с недавнего времени начавшая встречаться с бойфрендом. Походы в театр и прочее романтики, привели к тому, что произошел секс между влюбленными. В последствии чего, Джей будет видеть, что кто-то будет всегда и везде преследовать не важно где и не важно когда.

-Фильм напряженный, нет такого момента, что вам придется заскучать или вы устанете от диалогов в нем. Ведь на протяжении всего фильма, вам будет не по себе от этого чувства преследования, безысходности и в какой то степени обреченности. Музыка и нагнетание атмосферы подобрано очень качественно! Хорошая работа.

-Что хочется добавить на последок. Берегите себя и своё здоровье. Не занимайтесь сексом с кем попало.

10 из 10

1 декабря 2019

Оно следует

Обсуждать сюжет этой ленты не очень интересно. Перед нами самый обычный представитель поджанра хорроров про проклятия. На этот раз в центре внимания — секс между подростками. Наказанию подвергаются все, кто отведал запретного. И такой жестокий «размен» оказывается лишь мотивирует героев допускать новые ошибки, подставлять друг друга и.. . Это все уже было. А повторения я не слишком жалую.

Поэтому поговорим о визуальном языке, который использовал автор. Минимализм натуры. Даже такие простые объекты для съемок завораживают — пустой бассейн, заброшенный дом, пустынный пляж. Перед нами проносится галерея привычных фрагментов для будней одноэтажной Америки.

Выделяется и немногословность персонажей, достойная самых жестких вестернов. Безусловная отрешенность от земных радостей у главных героев — они будто погружаются в проблему, черпают в ней источник жизненного смысла. Это не просто посвящение работам Джона Карпентера, а нечто куда более тонкое. И когда включаются финальные титры оммаж уже не скрыть. Электронная музыка так напоминает музыкальное творчество маэстро ужасов.

8 из 10

4 августа 2019

Тут могла бы быть ваша реклама контрацептивов…

Вообще довольно интересно получилось. Этот фильм вызвал у меня двоякие эмоции. С одной стороны он скучный, что чуть ли не засыпаешь, с другой он пугающе интересный. Попробую объяснить, как я это вижу. В виде классического «плюсы и минусы».

Начну пожалуй с минусов:

1. Нудятина. Когда на экране ничего не происходит, сидишь и не понимаешь зачем. Зачем смотреть фильм, в котором ничего не происходит?

2. Если промотать (на вскидку) первые 20 минут фильма, вы не упустите ничего из сюжетной линии. Хорошо ли это? Я не уверен.

3. Этот пункт исключительно субъективный. В щели между зубами очкастой подруги ГГ, может поселиться племя мумбайя. Да и сама ГГ с каким-то подозрительно кривым лицом.

Теперь и к плюсам можно перейти:

1. Занятный сюжет. Он не раскрыт до конца и это дает пищу для размышлений. Что это? Кто это? Может это такая своеобразная венерическая болезнь? А может кара грешникам за секс до свадьбы? Сценаристы не дают нам ответов на эти вопросы, однако подумать есть над чем, а если фильм оставляет после себя такое «послевкусие» вопросов, что ж, на мой взгляд это очень даже неплохо.

2. Крипота. Правда, на некоторых моментах я так не кисло побздехивал. И это при том, что на экране особо ничего страшного не происходило, но атмосфера и то как все обыграно, да, определенно в этом фильме есть пара-тройка достаточно криповых и вполне напряженных сцен.

3. Хлороформ действует примерно так. Приближено к реальности, это определенно зачет.

Подводя итог, скажу, что я долго думал, положительная или отрицательная будет эта рецензия. Нейтральная. Потому что вроде бы как в фильме есть на что глянуть, но львиная доля времени, это просто ничего и ни о чем. Если бы не такое количество «воды», то рецензия была бы определенно зеленой. А так… Есть как есть.

Могу порекомендовать к просмотру, только если у вас есть абсолютно лишние полтора часа времени.

5 из 10

22 января 2019

It follows

Оригинальное английское название гораздо осмысленней и более ёмко, чем «Оно» в русском переводе. Даже безотносительно Стивена Кинга. Суть фильма в бесконечном преследовании. И сверхъестественной силе нельзя присудить запрет на приближение.

Фильм наверняка понравится противникам случайных связей.

Но не только. Нет, само по себе кино для любителей хоррора/триллера/мистики вполне съедобно. Один вечер в жизни им наверняка не испортите. Способы противостояния Преследователю, дружная компания главной героини, красивенные пейзажи, мрачный колорит на протяжении всего фильма, атмосфера — всё неплохо!

Фон особенно хотелось бы отметить. Обычно в ужастиках проще относятся к местности съемок. А тут такая красивая ранняя осень с уже красными и золотыми деревьями, высокий сухостой трав возле заброшенных домов, малышки-тополя на берегу озера с катером. Предельное внимание к декорациям придает фильму больше достоверности.

Но есть в этой истории недосказанность, и её чуть больше, чем следовало.

И если бы еще зрителю показали, что зло уже точно уничтожено… но то ли я стала параноиком за время просмотра фильма, то ли на последних кадрах показан намек на неистребимость проклятия.. Кто внимательный — мог заметить.

И получается — ни начала, ни конца…

Идея относительно нова, но подобное всегда где-то уже было.. И мне лично больше понравился фильм «Стефани» похожий на It follows невидимым противником, который обязательно придет и не спрячешься. А так же тем, что в обоих фильмах невидимый враг оставляет вполне видимые и ощутимые раны. Но только в Стефани хоть намеками поясняют, что это за враждебная сущность и есть хотя бы надежда, что человек может одолеть проклятие, живущее в нем самом силой собственной воли…

А тут беги — не беги… Желания пересмотреть может не возникнуть.

Однако в плюс фильму можно поставить за проблему нравственного выбора: подло подложить свинью другому человеку или самому бежать и бороться. Что бы Вы сделали?

Вот фильмы, которые наводят на размышления «а как бы я поступил в данной ситуации?..» у меня однозначно получают положительную рецензию. Даже если заслуживают скорее нейтральной.

2 октября 2018

Итак, новый слешер. Слешеры — отдельный огромный пласт киноиндустрии, оценивать довольно сложно, учитывая специфику и конкурентность, но конкретно насчет этого фильма, есть что сказать.

Насчет команды актеров: прекрасные юные лица, приятно смотреть. У подростков как обычно своя атмосфера, что можно проследить по сюжету, взрослые, как и подобает, бестолковые и пользы от них никакой, но это небольшое замечание никак не портит впечатление и не мешает оценить атмосферу фильма.

Теперь об атмосфере. Вот тут-то команда режиссеров постаралась на славу, хочу отметить — это довольно важно, учитывая жанр -хоррор. Постоянное гнетущее ощущение нависающей опасности и пугающей неизвестности, даже не смотря на то что сам по себе фильм довольно не спешен, что отражено и в самом облике «зла», которое предстает чем-то действительно неизбежным и медленно, но неотступно преследующим. Именно это ощущение безысходности, тяжести надвигающегося конца и создает тот самый необходимый спектр эмоций, позволяет погрузиться в происходящее, как следует представить масштабы проблемы, и все это прекрасно дополняется кадрами мрачноватой местности, которая сопровождает ребят в их вынужденных странствиях, и довольно приятным саундтреком.

Теперь о сюжете. Множество видов проклятий и способов их передачи видел мир кино, но проклятие, передающееся половым путем? Довольно интересная идея, для такого формата. Сама собой напрашивается параллель с реальной жизнью: беспорядочные половые связи действительно не ведут ни к чему хорошему, смысловая нагрузка есть, что также фильм выделяет среди ему подобных. А также присутствует и дружеская поддержка, любовь, доверие и взаимопонимание — все на месте, всего достаточно.

Очень понравилась сама съемка, приятно видеть «говорящие» кадры: в течение фильма, наряду с усиливающимся отчаянием персонажей, меняется окружающая обстановка, что отражается в мелочах, будь то погода или опустевший бассейн во дворе дома главных героев.

Конечно, не совсем понятно откуда взялся сам корень зла, детективная составляющая в фильме незначительная, ответов на вопросы получить не удалось, хотя не уверена, что в данной киноленте они меня сильно занимали. Что приятно отметить: я до конца не могла предугадать, чем же все в итоге закончится, вариантов было немного, поэтому смотреть было действительно интересно.

7 из 10

26 августа 2018

К чему может привести секс без презерватива? Дайте подумать… Нежелательная беременность, заболевая, передающиеся половым путем и… страшное проклятие? Удивительно противоречивая картина режиссера Дэвида Митчелла в жанре ужасов. Молодая девушка идет на свидание с парнем. Ничего не предвещает беды, помимо того, что молодой человек ведет себя странно: постоянно оглядывается и резко меняет локацию. На ее месте я бы подумала, что у него паранойя и посоветовала бы обратиться к врачу. Однако, наша героиня поступает по — другому. Она занимается с ним некоторыми 18+ вещами, после чего узнает, что теперь ее преследует ОНО. Нет — нет, не адский клоун. А некая сущность, которая способна принимать чей угодно облик. Ее цель — дотронуться до тебя. Единственное, что хоть как — то помогает делу — сущность весьма нерасторопная. Так что при желании ты всегда можешь убежать. Заодно и похудеешь.

Это, пожалуй, абсолютно нечто новое. Каким образом уже проклятия не передавались: через шкатулки, через дома, через родственников. Но чтобы через секс… Сам фильм сделан в идеальной, с точки зрения динамики, манере. Фильм имеет очень бодрое начало, те нас не нагружают лишней информацией, которая нам потом никак не пригодится. Грубо говоря, нас сразу же вводят в курс дела. Далее имеется некая завязка, развитие и концовка. В сюжете нет никаких провисов, экранное время не занимается всякой ерундой и бессмысленной болтовней. С точки зрения сценария, мальца подкачала концовка. Но не будем придираться.

Со своей задачей с точки зрения жанров фильм справляется на все 100. И тебе триллер, и фильм ужасов. Парочка скримеров даже заставили меня вздрогнуть.

Отличный фильм как для просмотра в одиночестве, так и для наслаждения в шумной компании. Вторым я бы даже порекомендовала фильм в большей степени. Тогда он может еще и в комедию превратиться.

7 из 10

25 августа 2018

Ме-е-е-е-е-е-е-е-едленная смерть.

Какой жанр является лучшим для режиссерского дебюта? Разумеется, хоррор! Прелесть хоррора в том, что для его съемок по сути ничего не нужно. Не нужен крупный бюджет — изготавливать большие декорации и шить сложные костюмы нет необходимости, а снимать можно хоть на любительскую камеру (тем лучше, учитывая что последнее многие считают модной фишкой). Не нужен большой опыт — все приемы экранного запугивания давным-давно известны и многократно обкатаны на зрителях. Не нужны невиданные спецэффекты. Короче, для съемок среднестатистического хоррора достаточно желания. Но это для среднестатистического. А для реально годного, толкового фильма ужасов требуется еще как минимум одна составляющая и это, к сожалению, талант. К сожалению, потому что талантом обладают далеко не все.

Должен отдать авторам фильма должное, им хватило таланта на достаточно оригинальную идею. Проклятие передающееся половым путем звучит как любопытная концепция, которую можно неплохо развить. К сожалению интрига держится лишь первые минут двадцать пять, пока героиня(а вместе с ней и зритель) не получает «инструкцию» к злокозненному явлению и не начинается гонка со смертью. Слова «гонка», впрочем, трудно использовать без иронии ибо волочится смерть за героями, буквально, черепашьим шагом. Ничего не имею против сюжетов строящихся на бегстве от иррационального Зла, но тутошнее Зло настолько медлительное, слабосильное и(что самое худшее) предсказуемое что его при всем желании трудно бояться. По воле сценаристов неведомая сущность, способная принимать любой облик и видимая лишь одному человеку, в некоторых сценах проявляет подобие разумности, но почему она тогда она не в состоянии устроить простейшую засаду? Обиднее глупости Зла только его беспомощность.

Поразительно бестолковое кино: в плане актерской игры оно блеклое, как аллегория на опасные венерические заболевания оно тоже не годится — проклятье действует только на последнего в цепочке, так что фильм скорее поощряет беспорядочные половые связи нежели предостерегает от них, как хоррор фильм тоже некомпетентен ибо не страшен почти совершенно ввиду вышеозвученных причин.

Удивляют высоченные оценки и хвалебные отзывы как от профессиональных критиков так и от простых зрителей, вот уж что действительно пугает…

2 из 10

14 июля 2018

СПГС

СПГС

СПГС, он же — синдром поиска глубинного смысла, он же — альфа и омега, первопричина, по которой обилие бесталанных, бессодержательных и убогих фильмов не предаются забвению, а, напротив, лезут из всех (web)щелей, тем самым попадая в информационное пространство ничего не подозревающих порядочных людей.

Работает это очень просто. К примеру: есть у нас трансцендентальное «нечто», также в наличии имеется группа подростков, которых(если точнее — отдельных представителей группы) это самое нечто преследует. Мы можем назвать это по-разному: вторичным, абсурдным, нелепым. Однако! А что если «нечто» вовсе не нечто, а, скажем… аллегория? Эдакая материализовавшаяся совокупность страхов, олицетворяющая собой весь ужас и хаос окружающей жизни, тлетворность бытия? Ведь все говорит об этом! Тут и Достоевский, и Лев Николаевич Толстой; — а атмосфера! — недосказанность в лучших традициях Линча, «осязаемая напряженность» как у Ханеке, а в гримасах, позах главной героини так и притаился Донни Дарко. Осталось сложить мозаику, установить причинно-следственные связи, и вуаля, у нас уже не какой-то там очередной триллер-ужасы с конвейера, а метафизическая, остросоциальная, экзистенциальная драма с открытым финалом!

Можно было бы сказать пару хвалебных слов о визуально составляющей части, фоновой музыке и прочих декоративных элементах, правда выглядит это, кажется мне, как если бы человек по окончанию чтения посредственной книги сказал бы вдруг: «Какой переплет, шрифт, а эта бумага, это что…verge?» Как в случае фильма, так и книги: этот декоративный элемент не может рассматриваться как нечто основополагающее, формирующее само произведение — оно лишь дополнение, приправа к блюду, а в данном случае дополнять было попросту нечего.

11 мая 2018

Оно преследует.

Современный кинематограф редко рожает нормальные фильмы ужасов. Я уже не говорю про оригинальность! Тут хотя бы качественно снять тот набор штампов, который штампуют горе-сценаристы. Поэтому каждый качественный фильм ужасов, уже не говоря про нечто оригинальное, обязательно восхваляется как шедевр.

Одним из таких фильмов оказался «Оно». Не самое удачное название (привет нашим локализаторам). Всё таки правильное название «оно преследует». Может не слишком хорошо звучит, но это более осмысленно.

Суть: некое «оно» преследует жертву в образе идущего человека. Часто мерзкого и голого. Передается это половым путем.

Задумка хорошая. Реализация… С одной стороны она неплоха. Напряжение присутствует. Атмосфера тоже. Здесь немалую роль сыграл саундтрек — мрачный электронный эмбиент.

С другой стороны, есть и минусы. Во первых: фильм кому-то может показаться довольно нудным. Для передачи атмосферы камера надолго фокусируется на деревьях, домах, дороге… Надолго. Очень. Здесь также много диалогов. Во вторых: мало динамики и всё, пожалуй могло бы быть получше. Секс и такое странное существо, в связке, могли бы создать очень жуткий, запоминающийся фильм. Но это всё было как-то слабо раскрыто. Третье: концовка. Моё субъективное мнение, но она никакая.

В остальном, фильм в своем жанре оригинален и если вас не пугает некая «тягомотность» фильма, то посмотреть однозначно стоит.

Оценка «хорошо».

9 апреля 2018

Ужасы Оно приходит за тобой на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Дэвид Роберт Митчелл. Актерский состав, кто снимался в кино: Лили Сепе, Алексис Спрэдлин, Майк Ланье, Дон Эл, Лорен Басс, Чарльз Гертнер, Клер Слома, Эрин Стоун, Дэбби Уильямс, Майкл Александр, Connie Mangilin, Shannon Milner, Mushad Moore, Майка Монро, Кейр Гилкрист.

Расходы на создание кино оцениваются в 2000000.В то время как во всем мире собрано 21,616,282 доллара. Страна производства - США. Оно приходит за тобой — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.