Оно
It Follows
6.3
6.8
2014, ужасы, детектив
США, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Линда Бостон, Руби Харрис, Кристофер Хоман, Майка Монро, Лили Сепе
и другие
После сексуальной связи 19-летнюю девушку по имени Джей начинают мучать странные видения и непреодолимое чувство, что кто-то или что-то за ней следит.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Оно

английское название:

It Follows

год: 2014
страна:
США
слоган: «Следует за тобой»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Майк Гиулакис
композитор:
художники: Майкл Перри, Джои Острандер, Кимберли Лиц
монтаж:
жанры: ужасы, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в России: $366 226
Сборы в США: $14 674 076
Мировые сборы: $21 947 454
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 2014 г.
на DVD: 6 августа 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Оно», 2014

Видео: Британский трейлер (Оно, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер
Видео: Трейлер №2 (Оно, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Оно, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Испанский трейлер (Оно, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский трейлер
Видео: ТВ-ролик (Оно, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Русский трейлер (Оно, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский трейлер

Постеры фильма «Оно», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Оно», 2014

Апогей 'возвышенного ужаса'.

26.09.2015 г.

Пожалуй, самый атмосферный фильм ужасов, просмотренный мною за последние годы (до которого у меня, наконец-то, дошли руки, ноги и остальные части тела, с учётом того, что заценить его Я планировал ещё пару месяцев назад, как впрочем и всегда в моём случае).

Речь идёт о «It Follows» от Дэвида Роберта Митчелла (вышедший в 2014-ом на Каннском кинофестивале и весной/летом 2015-го в США/России), а если быть точнее, то «Оно Следует (за Тобой)» (что, как нельзя кстати, выражает всё происходящее на экране, ну, или просто «Оно» в российском прокате, так как наши переводчики всегда отличались умом и сообразительностью и, думая, что их некая псевдоотсылка к телефильму по Кингу соберёт больший прокат, особо не запарились с названием, ага), прочитав описание которого на какой-нибудь «Википедии» или «Кинопоиске», Вы можете смешно поплевать в экран, даже не начав смотреть, но можете и не читать описание, сразу начав просмотр, как это сделал Я.

Увиденное, от которого можно словить достаточно весомый “вайб”, граничащий с паранойей тяжеловато передать словами. Это жутко. Это не тривиально. Просмотр не хочется прерывать чашкой кофе или другими радостями жизни. Фильм не пугает дешёвыми скримерами и бу-эффектами. Картина нагнетает саспенс атмосферой и реалистичностью всего происходящего, то самое тревожное чувство, что непроизвольно заползает тебе под кожу по мере движения ползунка в видеопроигрывателе и остаётся там до самых финальных титров, пробирая до мурашек.

Довольно незамысловатый (на первый взгляд) сюжет (с немалой долей всевозможных отсылок и метафоричностью подачи) оказывается куда глубже и продуманнее большинства фильмов ужасов, увиденных ранее. Нереальный сеттинг со смешением технологий и временных эпох в целом (в первый раз пытаясь проанализировать который, невольно приходишь в ступор, но всё равно смотришь дальше) поражает, особенно для фильма такого жанра.

Отдельной похвалы заслуживает операторская работа, эти панорамные кадры, переходы и “следящая” съёмка заставляют только сильнее прильнуть к экрану. Электронный и местами гнетущий саундтрек от Ричарда Вриланда (aka Disasterpeace) моментально пополнил коллекцию моей музыкальной “библиотеки” сразу же после просмотра. Несколько “монотонная” игра актёров ничуть не раздражает, а напротив, отлично вписывается в общее повествование «It Follows».

Подытожив всё вышесказанное и дабы не спойлерить, хочу добавить, данная (и в дальнейшем “культовая”) “вещь” определённо не для всех, так как фильм не проходной, а именно значимый для жанра в целом (этакий “masterpiece”), поэтому каждый может сделать свой вывод после просмотра, но главное, что нужно уяснить (желательно ещё до просмотра, ибо так будет проще воспринять суть и задать правильный вектор, для тех, кто ещё не посмотрел), это то, что фильм, разумеется, не о беспорядочных половых связях, проклятьях ЗППП и прочем, он о взрослении, юношеских проблемах, отношениях с родителями, сверстниками и так далее по некой радиальной схеме.

Смогли бы Вы сбежать от «Оно» или, может быть, уже это сделали? Решать Вам...

P.S.: А мне пора готовится ко сну и через несколько часов встречать жену и ребёнка, выписывающихся из роддома, до связи;-)

10 из 10

1 октября 2023

Эклектичный коллаж, отражающий довольно много тем. Но в центре этого коллажа, без сомнений, Америка

Пуритане, высадившиеся с Мэйфлауэра, как ‘The Colour Out of Space’, осевший слизью в глубине колодца, вырезали плевру индейского символизма и многоначалия (ну и племя пекотов заодно). Детерриторизовав своего бога и ретерриторизовав (не весьма деликатно) его на ‘оскверненной’ индейским язычеством земле, пуритане поместили себя в эпицентр юридической свободы и либидинального рабства. Последнее и будет отрефлексировано Дэвидом Митчеллом на экране. Сообразно с эксплуатацией индейцев, удачным решением кажется эксплуатация хорошо прижившегося сценарного хода: убивать подростков в каком-то американском захолустье. Этим и займется It. Только что это? Дух сожженного заживо пекота, карающая рука Бога, Лакановская кастрация или что-то там из иных миров? Не так уж и важно. Важно, что, вслед за Ником Ландом и The Cybernetic Culture Research Unit (CCRU) фильм мыслит вместе с индофутуризмом, афрофутуризмом, мумбо-юмбо и прочими ‘аффилированными’ лицами. Малолетних героев постоянно нагоняет призрак ‘грозного пуританина’ в традиционном одеянии... хотя, конечно, одеяние это сугубо антитрадиционно, принимает форму женщины с оголенной грудью, уродливой старухи, какого-то негра, да и кого угодно. Консервативный мир колонизаторов с грустным видом смотрит на развращенное молодое поколение американцев. Причудливый мир кино позволяет разочарованному отцу нации войти в кадр и навести порядок.

В общем, как в ‘Токио’, в отрывке Леоса Каракса, уродливое прошлое тоталитарной Японии навещает жителей современного города-корпорации, живущего по всем заветам глобализации и ризоморфного мира лишенного центральных звеньев, в виде вылезшего из канализации ‘чудовища’, пожирающего хризантемы-символы японского империализма. Ну и конечно пристальный взгляд в прошлое. Человек ностальгирует по лучшему времени, по времени бесполости, по безмятежной жизни, запечатленной на пленке, а не на безжизненной цифре. Смена нарратива глубоко ранит. Раньше подглядывание было простой шалостью, ровно как и бросание камней в стекла. Но прошлое идет за тобой, ползет, как конвейерная лента, преследует, выжидает, чтобы убить. Мечта об утраченном детстве. Мечта об утраченном рае. Мечты сбываются, но эта, если и сбудется, то только после смерти ‘человеческого’. А пока разглядываем старую пленку и заглядываем в окна.

3 апреля 2023

Ужастики 2010-х гг. Часть 6.

Несмотря на то, что у этого фильма, по милости российских локализаторов получившего такое же название, как у романа Стивена Кинга, был потенциал стать чуть ли не культовым, режиссёр рубит ветку под самим собой, скармливая зрителям глупые и мерзкие диалоги, которые заставляют сильно вздохнуть. А жаль, ведь во многих сценах «Оно идёт за тобой» (более правильный перевод названия) пропитано почти той же атмосферой, что фильмы Стэнли Кубрика.

Всё происходящее на экране напоминает один большой кошмар. Откуда берётся нечто и в чём причина его поведения – так и остаётся загадкой. Неторопливо, шаг за шагом, зловещий монстр в обличье разных людей идёт за своими жертвами. Медленно, но верно. Отсутствие яркой динамики, на которую обычно уповают создатели слэшеров, кому-то может наскучить, но на мой взгляд именно этому фильм затянутость не мешает, поскольку молчаливые сцены пугают не меньше, чем присутствие монстра. Где и когда произойдёт следующая встреча и какой облик примет монстр дальше – не знает никто и никогда. Посредством того, что смертельную опасность видят только жертвы, режиссёр удачно раскрывает тему страхов, которые у каждого свои.

Кого-то испугают абсолютно все версии существа, но лично меня больше всего удивил бледный верзила, который появляется в трёх сценах и немного напоминает главного злодея из «Проклятия Хопвелл». Общая атмосфера «Оно идёт за тобой» пытается соответствовать тем ощущениям, которые испытывают девушки перед потерей девственности. Короткий эпизод, где в окно главной героини врезается красный мяч и появляется подглядывающий мальчик в красном – самая очевидная метафора. Подтекст, конечно, и социальный, поскольку отношение к первому сексу отличается не только в разных обществах и разных семьях, но и у разных людей в принципе. Как и взгляды на нормы приличия. Если главная героиня вызывает сильное сопереживание, то её очкастая подруга будет вас раздражать до самого конца. Для чего требовалось показывать её настолько противной, да ещё и добавлять сортирный юмор – я абсолютно не понимаю.

Хочется отметить, что у фильма нет чётких признаков того, в каком году происходят события. Обстановка наполнена элементами, часть из которых характерна для XX века, а другая часть для XXI. Мне всегда нравился такой приём, тем более что здесь он отражает неизменность некоторых кошмаров во времени.

Этот фильм мне однажды попался в подборке очень жутких образцов своего жанра наравне с «Реинкарнацией» и другими лентами, но на мой взгляд «Оно идёт за тобой» не настолько пугающее, чтобы затмить японское «Проклятие», американский «Сквозь горизонт» и испанский «11-11-11». Если говорить о более близких ужастиках, которые из категории слэшеров, то ремейк «Техасской резни бензопилой», пожалуй, тоже страшнее. Хотя в случае со страхом как нигде актуально напомнить: всё на вкус и цвет.

5 из 10

23 марта 2023

Скучно и нестрашно.

Молодой симпатичной девушке по имени Джей пришло время устраивать личную жизнь и она пытается ее устроить банальным американским способом, занявшись сексом в машине с понравившимся ей молодым человеком. Молодой человек, тем не менее, разрушает наивные девичьи мечты и начинает вести себя как заправский маньяк, усыпляет, сажает на инвалидную коляску, связывает, а затем объясняет обезумевшей от страха девушке, что он ей нечто передал и теперь ей надо от этого убегать (этот момент в фильме запредельно странен, поскольку больше нигде этого проделывать не потребовалось).

'Это' появляется где угодно, когда угодно, оно, может и не особо быстрое, но - неотвратимое.

Казалось бы, неплохая задумка. И поначалу фильм даже интересен, возможно, где-то оригинален.

Но это - плохое кино. Плохое оно потому, что

1) не дает ответов на вполне логичные вопросы

2) нарушает правила собственной вселенной

Совершенно непонятно, что это и почему оно преследует героев. Некие отсылки к тому, что это, вирус СПИДА - кажутся мне, мягко говоря, странными. Да - он передается другим после полового акта, но он - не перестает представлять для тебя опасности, после того, как ты его передал. То, есть это - не болезнь и не отсылка к болезни.

Если это некая демоническая сущность, то авторам можно было бы хотя бы немножко поковырять эзотерику и понять, что у появления сущности ВСЕГДА имеется причина.

Я так и не понял, почему сущность то падает от выстрела из пистолета, то ей на него наплевать. В любом сюжете должны быть правила вселенной, правила игры и поведения. И совершенно неважно, что это за вселенная - фильм ужасов или детский мультфильм. 'Если его можно ранить, значит его можно и убить' - как говорил Макриди в джунглях Амазонки в 1986 году.

Кино-пустышка. Явно переоценённое.

20 февраля 2023

'Если, например, пытка; при этом страдания и раны, мука телесная, и, стало быть, всё это от душевного страдания отвлекает, так что одними только ранами и мучаешься, вплоть пока умрешь'.

Вот уже пол года я вспоминаю об этом малоизвестном хорроре, который плотно засел в голове. Это неочевидный фильм ужасов, без скримеров и расчлененки, это фильм аллегория, где чувство тревоги и неминуемого очень плавные и негромкие, спрятанные за двухэтажными домами Мичигана, приятные главные герои, не раздутые до неадекватности, которым сопереживаешь на протяжении всего фильма, потому что знаешь, что в подобной ситуации ты вел бы себя точно так же.

Вкратце, это фильм о девушке которая переспав с парнем узнает, что тот передал ей проклятье, теперь ОНО будет преследовать ее, пока не убьет, и ей нужно переспать с кем-то передав это дальше.

Да, описание звучит глупо, но в фильме помимо скрытого смысла, отсылок к Достоевскому, есть шикарный видеоряд и не менее затягивающий в себя саунд, в это влюбляешься сразу.

Я не с первого раза стала замечать детали, как оператор Майк Гиулакис (снял «мы», «Сплит», «время») работает над общим планом и движением, как показывает нам подростков, еще совсем детей, их наивность и выход из пубертата, все это выглядит просто, но очень стильно.

Мёдом в этом фильме является звук. Именно музыка, нетипичная для классических хорроров, написанная Ричем Врилендом (Disasterpeace) крепко держит нервишки, не кричащая, но нагнетающая, она еще долго не отпускает даже после просмотра.

У всех разные интерпретации этой картины, кто-то видит проблему СПИДа, кто-то отсылку на неминуемую смерть, которая как ОНО идет за тобой и рано или поздно настигнет. Сам режиссер говорил, что идея фильма у него возникла на основе детских воспоминаний, что за ним кто-то постоянно следит. Секс в фильме только способ передачи этого «вируса», он здесь служит исключительно фоном.

Лично для меня, помимо отсылки к смерти, это в первую очередь история взросления. Это неуловимо чувствуется, когда главная героиня раскладывает оторванную травку на ноге, как смотрит на фотографию родителей, пока мать ласково гладит ее по спине - все это про детство, которое заканчивается, и выходим мы из него всегда болезненно и всегда в новую, опасную жизнь.

18 ноября 2022

«Так может, после чая и пирожного не нужно заходить за край возможного?»

Весь фильм, с самого начала, наполнен тревожными нотками ожидания чего-то жуткого. И оно там, незримое для глаз окружающих, но только не для человека, который инфицирован. «Оно» передаётся половым путём. Оно как судьба: можно от неё убегать, пытаться избежать встречи с неотвратимым, но оно рано или поздно всё равно настигнет. Оно – это ходячая смерть, которая пытается добраться до своей жертвы.

Паранойя и нервозность становятся неотъемлемыми спутниками жизни молодой девушки Джей, ведь она инфицирована. Вот что бывает, когда тщательно не выбираешь половых партнёров. Слышал мнение, что «Оно» – метафора венерического заболевания. До такой интерпретации фильма я не додумался. Да и не считаю, что именно такой смысл закладывался изначально.

Кино наполнено занятными эпизодами подростковости, связанными с сексом. Мистика тесно переплетённая с темой секса – новаторский коктейль, придающий фильму интересность просмотра, и, в то же время, некую жутковатость от всей сюжетной подоплёки.

Фильм можно пересматривать: с интересом посмотрел его снова, спустя 8 лет. Мне как-то даже сон приснился на тему этого фильма. Один из лучших хорроров, что я видел. Согласитесь, что снять действительно пугающий фильм – задача очень сложная. «Оно» взял на вооружение интересную концепцию и показал действительно добротную игру молодых актёров. Фильм мрачный, но не слишком. Реализм присутствует. Рекомендую к просмотру всем, кто любит мистику и хорроры.

9 из 10

9 ноября 2022

Секс ради выживания

Довольно неплохой ужастик, который интригует самой подачей неизбежности смерти, при этом давая возможность избежать смерть. За счёт экранизаций Пеннивайза по Стивену Кингу лента «Оно» (2014) теряется среди трёх фильмов о городе Дерри (штат Мэн), поэтому оригинальное «It Follows» оставляло главное отличие, но российские локализаторы не так осведомлены, поэтому это «Оно» совершенно иное.

Экспозиция кроваво и трэшово оставляет накал страстей. Мучительная смерть девушки на пляже, словно 4 сезон «Очень странных дел», показывает, с кем мы имеем дело. Одновременно с этим зрителя переносят в подростковые будни, где главная героиня отдыхает на свидании с парнем. Саундтрек у фильм содержит все нотки жанра «ужасы», хотя вроде бы ничего не предвещает беды. Но операторская работа, круговая съёмка и… приближающаяся женщина в жёлтом оставляют озноб.

Смысл картины кажется нелепым, но сама задумка вскоре обретает романтический окрас. Оно - некое существо, принимающее облик кого-то знакомого. Забавный и даже символичный способ передачи данного проклятия - секс. С помощью полового акта можно оградить себя от преследования, при этом нечисть будет следовать за партнёром. Будто СПИД во плоти. В таком тоне лента оставляет главную героиню Джей, давая простор для скримеров, саспенса и недоумения окружающих.

Лента отлично выделяется на фоне общего жанра. Такой замысловатый ужастик, который вводит нагнетающую обстановку не многочисленными кровавыми расправами, а ожиданием. Скорость передвижения Оно небольшая, можно уехать далеко, можно вообще постоянно путешествовать, но от Оно не спрячешься. В какой-то момент кажется, что это неосязаемый объект, раз его видит только заразившийся, но Оно всё же материально, поэтому сразу вычёркивается мысль о призраках и потустороннем существе.

По напряжению картина отсылает к серии фильмов «Пункт назначения», за тем исключением, что предвестника смерти мы видим. Вроде бы кажется, что можно быстро избавиться от проклятия (тем более девушке), но тут всплывает другая черта характера. Внезапное окружение друзей и близких создаёт ореол единства, не смотря на то, что в кругу спасающихся подростков есть бывший парень и друг детства, который неравнодушен к Джей. Осознание секса не как прихоти и удовлетворения потребностей или любовных чувств, а как обречение другого человека на возможную смерть. В этом ключе взаимоотношения персонажей работают великолепно: неловкости, обожающие взгляды, постоянное желание гармонируют с желанием спасти человека.

Психологически картина вытягивает все переживания людей. Для пущего эффекта режиссёр всё-таки позволяет героини избавиться от проклятия, но временно, так как если Оно убьёт нового владельца, то по цепочке в обратном порядке будет забирать всех людей. Вроде бы страх позади, вроде бы можно вздохнуть спокойно, но ключевой элемент - информация, знание - выпячивают охоту. Один парень, другой парень, группа парней - не важно, если эти парни не осведомлены. Можно случайно встретить девушку на пляже, готовую отдаться первому встречному, но где гарантия, что парень этот тут же направится на поиск новых ощущений. Отсюда и постоянный страх преследования, постоянная бдительность и оглядка назад.

По такому принципу никто не знает, когда за ним придут, а Оно следует.

15 августа 2022

Кошмары жизни в пригороде

Вряд ли проблему СПИДа когда-нибудь раскрывали на экране так изобретательно, как это сделал Дэвид Роберт Митчелл: между болезнью и мистической темной силой, передающейся в фильме половым путём легко углядеть недвусмысленную параллель.

Ворох отсылок прямо-таки кричит о любви автора к классическим хоррорам 70-80-х. Митчелл и не думает скрывать, что он фанат «Хэллоуина»: к творению Карпентера здесь отсылает многое - начиная от довольно оригинального синтового саундтрека и заканчивая воспроизведением целых кадров.

Но фильм будто бы не может определиться, что он из себя представляет: это такой деформированный слэшер, выдающий себя за артхаус, действие которого по традиции происходит в американском пригороде, на этот раз застрявшем где-то на полпути от восьмидесятых к нулевым.

И, надо сказать, что с тех времён почти ничего не изменилось: герои все так же смотрят старую фантастику на старом телике, скрывают от родителей, что они курят, а ещё и у них по-прежнему только одно на уме. Правда, теперь подростки действительно выглядят на свой возраст. Ну и, вроде как, поумнели немного - и теперь читают Достоевского.

«Оно» оставляет странное послевкусие. Как упражнение в жанре с оглядкой на классику - достойно и довольно оригинально. Но даже спустя всего 7 лет после выхода - на фоне всех инди-хорроров последних лет - «Оно» выглядит будто бы немного опоздавшим с выходом и морально устаревшим. А в остальном - я бы всерьёз задумался над включением фильма в школьную программу.

13 января 2022

«ОНО двигается медленно, но обязательно настигнет тебя»

Фильм ужасов от Дэвида Роберта Митчела еще до своего официального выхода на широкие экраны успел наделать шуму на кинофестивалях, так что на момент презентации картина была весьма успешно принята публикой. Лента действительно получилась довольно необычной и интересной для своего жанра, так что должна прийтись по вкусу любителям ужастиков.

В фильме рассказывается об истории девушки Джей, которая после романтического свидания становится жертвой некоего ужасного проклятья. За героиней начинает ходить нечто, принимающее различные жуткие образы. Избавиться от загадочной твари можно только через секс: тогда проклятье переходит к следующей жертве. И теперь перед девушкой стоит тяжелый выбор: передать проклятье следующему человеку или же погибнуть от него.

На первый взгляд может показаться, что данная картина что-то в духе «Крика», где глуповатая молодежь постоянно занимается сексом, и героев фильма преследует какой-то маньяк, но это далеко не так. Здесь зрителю приходится с трепетом переживать историю вместе с героиней, которая сама едва может понять, что происходит. Также фильм интересен тем, что в нем нет каких-то там страшных чудовищ или монстров — некая сущность выглядит почти что как самый обычный человек, однако это делает фильм еще более жутким.

Определенно, фильм Дэвида Роберта Митчела рекомендуется к просмотру. Сюжет без труда погружает в атмосферу ужаса и держит в напряжении буквально до самого конца фильма. ОНО может двигаться очень медленно, но обязательно настигнет тебя.

9 из 10

16 июля 2021

Страшно будет точно

Люблю, когда режиссёр так ловко строит повествование, что каждый раз удивляешься, а потом ещё и все логично, однако, здесь ничего подобного не будет! И это самое главное. Нет никакого объяснения, нет спасения, преследующее тебя нечто неумолимо и вечно. Его не проведёшь и не перехитришь, оно не боится света и толпы, от него не скрыться, куда бы не пошёл.

И оно медленное, от этого не менее жутко, а даже более.

Несмотря на казалось бы глупый сюжет. Что-то преследует человека, а спастись он может передав эстафету другому, всего-то, капелька секса (который не вызывает эротического настроения, скорее он тоже какой-то липкий и холодный), и ты спасён. Если следующий не надумает умереть. В общем бесконечные Если. Оставит ли оно в покое или все-равно придёт за тобой, кто знает…

Пугающе неприглядный пригород, чувствительная и меланхоличная девочка, да, ещё и Фёдор Михайлович, просто чудесные минуты.

Пожалуй, один из лучших фильмов жанра виденных мною. Действительно ужасающих моментов немного, есть и страшнее, например, в «Две сестры» или «Реинкарнации», но все-таки пугающие.

Безусловно, главная заслуга этой атмосферы музыка, идеально подошедшая под настроение молодежи на экране, что уж греха таить и нашего. Саундтрек выше всяких похвал, вот для чего нужна такая музыка, вот как надо работать со звуком.

Местами проглядывает маленький бюджет фильма, но мысль такая посещает всего раз, в остальном все отработали на максимум, оператор, режиссёр, актеры, все участники этого проекта. Хочется сказать «спасибо». Есть ещё на нашем веку талантливые специалисты.

9 ноября 2020

Свежий глоток в стагнирующим жанре?

Как же сейчас плохо обстоят дела в таком жанре как «ужастик» или же «хоррор». Абсолютно однотипные фильмы которые выходят как под копирку и все как один страдют от нехватки свежих идей. Но «„ОНО“» 2014 года неожиданно и крайне приятно удивил.

У фильма безусловно есть недостатки и на звание «„классики ужасов“' он точно не претендует, но это не мешает ему быть очаровательным и (крайне важно) оригинальным. Весь фильм строится на психологическом давлении, которое отлично передается зрителю. Потрясающая работа со звуком позволяет усиливать давление на зрителя, когда это необходимо. По сюжету главную героиню весь фильм преследуют, но что более важно, делают это медленно. Именно осознание преследования и того что „„оно““ рано или поздно дойдет до цели, делает фильм интересным от начала до конца. Да,«оно» идет медленно, что дает возможность героине время на передышку, но она всегда помнит что неминуемое уже где-то идет за ней. Все это в совокупности делает фильм крайне смотрибельным. Не совсем согласен с такими низкими оценками, как по мне это твердые 7.1. Ну как минимум за оригинальность, а как максимум за отличную актерскую и операторскую работу меньше 7 поставить ну никак не могу.

Если вы в раздумьях, смотреть или не смотреть фильм, то однозначно смотрите. Оригинальная идея, отсутствие явных скримером, неплохая актерская игра и напряжение от начала до конца фильма. На такое стоит уделить 1,5 часа своего времени.

2 сентября 2020

Фильм не про клоуна

В тихом городке спокойно живут молодые люди, занимаясь своими «молодыми делами». Но вот однажды после акта любви, начинают происходить странные вещи. За главной героиней следует странное существо — оно выглядит, как человек, но при этом постоянно меняет свою внешность. Догадаться, что это существо можно только потому, что видит его только жертва и носители этого вируса. Ты можешь уехать, убежать, но оно неумолимо преследует тебя, куда бы ты не направился, с ним нельзя договориться, у него только одна цель — убить тебя. И если оно дотронется до тебя, то ты умрешь, а следующей жертвой будет тот, кто передал его тебе. И так постоянно. Избавиться от ОНО можно только, передав его кому-то половым путем (что-то напоминает).

Жутко, не правда ли?

Нас пугает то, что не похоже на нас, но еще больше нас пугает, то что похоже на нас внешне, но ведет себя совсем не так, как человек. Этот эффект называется «зловещей долиной». Спасибо создателям за такой наглядный пример.

Ведь данная история с хорошим социальным подтекстом, цепляет с первых минут. Типичный фильм ужасов с подростками превращается в гнетущий и мрачный триллер с поисками выхода из сложившийся ситуации. Сама завязка служит нам напоминаем о том, что на самом деле происходит в окружающем мире — эпидемия болезней, постепенное снижение пользы антибиотиков, различные расстройства и проблемы взросления молодых людей.

Подростковая психология, подростковая романтика, подростковые проблемы и ретро стилистика (кто-то называл это картину «крепчайшим ретрохоррором в духе золотого фонда Джона Карпентера»), ужасы пубертата, разочарование в первой любви, а над ними возвышается Чудовищная фигура страха.

Пугающая концовка лишь напоминает нам о том, что нас всегда будет что-то преследовать, будь то болезни или проблемы, или непонимание, но главное, чтобы это не превратилось в паранойю.

1 марта 2020

Задумайтесь о своей половой жизни

При всем при том, что показано в фильме, нам режиссер пытается донести суть нашей с вами жизни. Ведь не все придерживаются элементарных правил, как стараться избегать близости в сексе с мало знакомыми нам людьми. Ведь последствия могут быть куда ужаснее чем, кто-то будет вас преследовать всю жизнь. В этом режиссер и пытается донести нам в данном фильме, а именно тему как уберечь себя от такого.

-Сюжет рассказывает нам о девушке по имени Джей, у которой есть хорошие друзья, с недавнего времени начавшая встречаться с бойфрендом. Походы в театр и прочее романтики, привели к тому, что произошел секс между влюбленными. В последствии чего, Джей будет видеть, что кто-то будет всегда и везде преследовать не важно где и не важно когда.

-Фильм напряженный, нет такого момента, что вам придется заскучать или вы устанете от диалогов в нем. Ведь на протяжении всего фильма, вам будет не по себе от этого чувства преследования, безысходности и в какой то степени обреченности. Музыка и нагнетание атмосферы подобрано очень качественно! Хорошая работа.

-Что хочется добавить на последок. Берегите себя и своё здоровье. Не занимайтесь сексом с кем попало.

10 из 10

1 декабря 2019

Оно следует

Обсуждать сюжет этой ленты не очень интересно. Перед нами самый обычный представитель поджанра хорроров про проклятия. На этот раз в центре внимания — секс между подростками. Наказанию подвергаются все, кто отведал запретного. И такой жестокий «размен» оказывается лишь мотивирует героев допускать новые ошибки, подставлять друг друга и.. . Это все уже было. А повторения я не слишком жалую.

Поэтому поговорим о визуальном языке, который использовал автор. Минимализм натуры. Даже такие простые объекты для съемок завораживают — пустой бассейн, заброшенный дом, пустынный пляж. Перед нами проносится галерея привычных фрагментов для будней одноэтажной Америки.

Выделяется и немногословность персонажей, достойная самых жестких вестернов. Безусловная отрешенность от земных радостей у главных героев — они будто погружаются в проблему, черпают в ней источник жизненного смысла. Это не просто посвящение работам Джона Карпентера, а нечто куда более тонкое. И когда включаются финальные титры оммаж уже не скрыть. Электронная музыка так напоминает музыкальное творчество маэстро ужасов.

8 из 10

4 августа 2019

Тут могла бы быть ваша реклама контрацептивов…

Вообще довольно интересно получилось. Этот фильм вызвал у меня двоякие эмоции. С одной стороны он скучный, что чуть ли не засыпаешь, с другой он пугающе интересный. Попробую объяснить, как я это вижу. В виде классического «плюсы и минусы».

Начну пожалуй с минусов:

1. Нудятина. Когда на экране ничего не происходит, сидишь и не понимаешь зачем. Зачем смотреть фильм, в котором ничего не происходит?

2. Если промотать (на вскидку) первые 20 минут фильма, вы не упустите ничего из сюжетной линии. Хорошо ли это? Я не уверен.

3. Этот пункт исключительно субъективный. В щели между зубами очкастой подруги ГГ, может поселиться племя мумбайя. Да и сама ГГ с каким-то подозрительно кривым лицом.

Теперь и к плюсам можно перейти:

1. Занятный сюжет. Он не раскрыт до конца и это дает пищу для размышлений. Что это? Кто это? Может это такая своеобразная венерическая болезнь? А может кара грешникам за секс до свадьбы? Сценаристы не дают нам ответов на эти вопросы, однако подумать есть над чем, а если фильм оставляет после себя такое «послевкусие» вопросов, что ж, на мой взгляд это очень даже неплохо.

2. Крипота. Правда, на некоторых моментах я так не кисло побздехивал. И это при том, что на экране особо ничего страшного не происходило, но атмосфера и то как все обыграно, да, определенно в этом фильме есть пара-тройка достаточно криповых и вполне напряженных сцен.

3. Хлороформ действует примерно так. Приближено к реальности, это определенно зачет.

Подводя итог, скажу, что я долго думал, положительная или отрицательная будет эта рецензия. Нейтральная. Потому что вроде бы как в фильме есть на что глянуть, но львиная доля времени, это просто ничего и ни о чем. Если бы не такое количество «воды», то рецензия была бы определенно зеленой. А так… Есть как есть.

Могу порекомендовать к просмотру, только если у вас есть абсолютно лишние полтора часа времени.

5 из 10

22 января 2019

It follows

Оригинальное английское название гораздо осмысленней и более ёмко, чем «Оно» в русском переводе. Даже безотносительно Стивена Кинга. Суть фильма в бесконечном преследовании. И сверхъестественной силе нельзя присудить запрет на приближение.

Фильм наверняка понравится противникам случайных связей.

Но не только. Нет, само по себе кино для любителей хоррора/триллера/мистики вполне съедобно. Один вечер в жизни им наверняка не испортите. Способы противостояния Преследователю, дружная компания главной героини, красивенные пейзажи, мрачный колорит на протяжении всего фильма, атмосфера — всё неплохо!

Фон особенно хотелось бы отметить. Обычно в ужастиках проще относятся к местности съемок. А тут такая красивая ранняя осень с уже красными и золотыми деревьями, высокий сухостой трав возле заброшенных домов, малышки-тополя на берегу озера с катером. Предельное внимание к декорациям придает фильму больше достоверности.

Но есть в этой истории недосказанность, и её чуть больше, чем следовало.

И если бы еще зрителю показали, что зло уже точно уничтожено… но то ли я стала параноиком за время просмотра фильма, то ли на последних кадрах показан намек на неистребимость проклятия.. Кто внимательный — мог заметить.

И получается — ни начала, ни конца…

Идея относительно нова, но подобное всегда где-то уже было.. И мне лично больше понравился фильм «Стефани» похожий на It follows невидимым противником, который обязательно придет и не спрячешься. А так же тем, что в обоих фильмах невидимый враг оставляет вполне видимые и ощутимые раны. Но только в Стефани хоть намеками поясняют, что это за враждебная сущность и есть хотя бы надежда, что человек может одолеть проклятие, живущее в нем самом силой собственной воли…

А тут беги — не беги… Желания пересмотреть может не возникнуть.

Однако в плюс фильму можно поставить за проблему нравственного выбора: подло подложить свинью другому человеку или самому бежать и бороться. Что бы Вы сделали?

Вот фильмы, которые наводят на размышления «а как бы я поступил в данной ситуации?..» у меня однозначно получают положительную рецензию. Даже если заслуживают скорее нейтральной.

2 октября 2018

Итак, новый слешер. Слешеры — отдельный огромный пласт киноиндустрии, оценивать довольно сложно, учитывая специфику и конкурентность, но конкретно насчет этого фильма, есть что сказать.

Насчет команды актеров: прекрасные юные лица, приятно смотреть. У подростков как обычно своя атмосфера, что можно проследить по сюжету, взрослые, как и подобает, бестолковые и пользы от них никакой, но это небольшое замечание никак не портит впечатление и не мешает оценить атмосферу фильма.

Теперь об атмосфере. Вот тут-то команда режиссеров постаралась на славу, хочу отметить — это довольно важно, учитывая жанр -хоррор. Постоянное гнетущее ощущение нависающей опасности и пугающей неизвестности, даже не смотря на то что сам по себе фильм довольно не спешен, что отражено и в самом облике «зла», которое предстает чем-то действительно неизбежным и медленно, но неотступно преследующим. Именно это ощущение безысходности, тяжести надвигающегося конца и создает тот самый необходимый спектр эмоций, позволяет погрузиться в происходящее, как следует представить масштабы проблемы, и все это прекрасно дополняется кадрами мрачноватой местности, которая сопровождает ребят в их вынужденных странствиях, и довольно приятным саундтреком.

Теперь о сюжете. Множество видов проклятий и способов их передачи видел мир кино, но проклятие, передающееся половым путем? Довольно интересная идея, для такого формата. Сама собой напрашивается параллель с реальной жизнью: беспорядочные половые связи действительно не ведут ни к чему хорошему, смысловая нагрузка есть, что также фильм выделяет среди ему подобных. А также присутствует и дружеская поддержка, любовь, доверие и взаимопонимание — все на месте, всего достаточно.

Очень понравилась сама съемка, приятно видеть «говорящие» кадры: в течение фильма, наряду с усиливающимся отчаянием персонажей, меняется окружающая обстановка, что отражается в мелочах, будь то погода или опустевший бассейн во дворе дома главных героев.

Конечно, не совсем понятно откуда взялся сам корень зла, детективная составляющая в фильме незначительная, ответов на вопросы получить не удалось, хотя не уверена, что в данной киноленте они меня сильно занимали. Что приятно отметить: я до конца не могла предугадать, чем же все в итоге закончится, вариантов было немного, поэтому смотреть было действительно интересно.

7 из 10

26 августа 2018

К чему может привести секс без презерватива? Дайте подумать… Нежелательная беременность, заболевая, передающиеся половым путем и… страшное проклятие? Удивительно противоречивая картина режиссера Дэвида Митчелла в жанре ужасов. Молодая девушка идет на свидание с парнем. Ничего не предвещает беды, помимо того, что молодой человек ведет себя странно: постоянно оглядывается и резко меняет локацию. На ее месте я бы подумала, что у него паранойя и посоветовала бы обратиться к врачу. Однако, наша героиня поступает по — другому. Она занимается с ним некоторыми 18+ вещами, после чего узнает, что теперь ее преследует ОНО. Нет — нет, не адский клоун. А некая сущность, которая способна принимать чей угодно облик. Ее цель — дотронуться до тебя. Единственное, что хоть как — то помогает делу — сущность весьма нерасторопная. Так что при желании ты всегда можешь убежать. Заодно и похудеешь.

Это, пожалуй, абсолютно нечто новое. Каким образом уже проклятия не передавались: через шкатулки, через дома, через родственников. Но чтобы через секс… Сам фильм сделан в идеальной, с точки зрения динамики, манере. Фильм имеет очень бодрое начало, те нас не нагружают лишней информацией, которая нам потом никак не пригодится. Грубо говоря, нас сразу же вводят в курс дела. Далее имеется некая завязка, развитие и концовка. В сюжете нет никаких провисов, экранное время не занимается всякой ерундой и бессмысленной болтовней. С точки зрения сценария, мальца подкачала концовка. Но не будем придираться.

Со своей задачей с точки зрения жанров фильм справляется на все 100. И тебе триллер, и фильм ужасов. Парочка скримеров даже заставили меня вздрогнуть.

Отличный фильм как для просмотра в одиночестве, так и для наслаждения в шумной компании. Вторым я бы даже порекомендовала фильм в большей степени. Тогда он может еще и в комедию превратиться.

7 из 10

25 августа 2018

Ме-е-е-е-е-е-е-е-едленная смерть.

Какой жанр является лучшим для режиссерского дебюта? Разумеется, хоррор! Прелесть хоррора в том, что для его съемок по сути ничего не нужно. Не нужен крупный бюджет — изготавливать большие декорации и шить сложные костюмы нет необходимости, а снимать можно хоть на любительскую камеру (тем лучше, учитывая что последнее многие считают модной фишкой). Не нужен большой опыт — все приемы экранного запугивания давным-давно известны и многократно обкатаны на зрителях. Не нужны невиданные спецэффекты. Короче, для съемок среднестатистического хоррора достаточно желания. Но это для среднестатистического. А для реально годного, толкового фильма ужасов требуется еще как минимум одна составляющая и это, к сожалению, талант. К сожалению, потому что талантом обладают далеко не все.

Должен отдать авторам фильма должное, им хватило таланта на достаточно оригинальную идею. Проклятие передающееся половым путем звучит как любопытная концепция, которую можно неплохо развить. К сожалению интрига держится лишь первые минут двадцать пять, пока героиня(а вместе с ней и зритель) не получает «инструкцию» к злокозненному явлению и не начинается гонка со смертью. Слова «гонка», впрочем, трудно использовать без иронии ибо волочится смерть за героями, буквально, черепашьим шагом. Ничего не имею против сюжетов строящихся на бегстве от иррационального Зла, но тутошнее Зло настолько медлительное, слабосильное и(что самое худшее) предсказуемое что его при всем желании трудно бояться. По воле сценаристов неведомая сущность, способная принимать любой облик и видимая лишь одному человеку, в некоторых сценах проявляет подобие разумности, но почему она тогда она не в состоянии устроить простейшую засаду? Обиднее глупости Зла только его беспомощность.

Поразительно бестолковое кино: в плане актерской игры оно блеклое, как аллегория на опасные венерические заболевания оно тоже не годится — проклятье действует только на последнего в цепочке, так что фильм скорее поощряет беспорядочные половые связи нежели предостерегает от них, как хоррор фильм тоже некомпетентен ибо не страшен почти совершенно ввиду вышеозвученных причин.

Удивляют высоченные оценки и хвалебные отзывы как от профессиональных критиков так и от простых зрителей, вот уж что действительно пугает…

2 из 10

14 июля 2018

СПГС

СПГС

СПГС, он же — синдром поиска глубинного смысла, он же — альфа и омега, первопричина, по которой обилие бесталанных, бессодержательных и убогих фильмов не предаются забвению, а, напротив, лезут из всех (web)щелей, тем самым попадая в информационное пространство ничего не подозревающих порядочных людей.

Работает это очень просто. К примеру: есть у нас трансцендентальное «нечто», также в наличии имеется группа подростков, которых(если точнее — отдельных представителей группы) это самое нечто преследует. Мы можем назвать это по-разному: вторичным, абсурдным, нелепым. Однако! А что если «нечто» вовсе не нечто, а, скажем… аллегория? Эдакая материализовавшаяся совокупность страхов, олицетворяющая собой весь ужас и хаос окружающей жизни, тлетворность бытия? Ведь все говорит об этом! Тут и Достоевский, и Лев Николаевич Толстой; — а атмосфера! — недосказанность в лучших традициях Линча, «осязаемая напряженность» как у Ханеке, а в гримасах, позах главной героини так и притаился Донни Дарко. Осталось сложить мозаику, установить причинно-следственные связи, и вуаля, у нас уже не какой-то там очередной триллер-ужасы с конвейера, а метафизическая, остросоциальная, экзистенциальная драма с открытым финалом!

Можно было бы сказать пару хвалебных слов о визуально составляющей части, фоновой музыке и прочих декоративных элементах, правда выглядит это, кажется мне, как если бы человек по окончанию чтения посредственной книги сказал бы вдруг: «Какой переплет, шрифт, а эта бумага, это что…verge?» Как в случае фильма, так и книги: этот декоративный элемент не может рассматриваться как нечто основополагающее, формирующее само произведение — оно лишь дополнение, приправа к блюду, а в данном случае дополнять было попросту нечего.

11 мая 2018

Оно преследует.

Современный кинематограф редко рожает нормальные фильмы ужасов. Я уже не говорю про оригинальность! Тут хотя бы качественно снять тот набор штампов, который штампуют горе-сценаристы. Поэтому каждый качественный фильм ужасов, уже не говоря про нечто оригинальное, обязательно восхваляется как шедевр.

Одним из таких фильмов оказался «Оно». Не самое удачное название (привет нашим локализаторам). Всё таки правильное название «оно преследует». Может не слишком хорошо звучит, но это более осмысленно.

Суть: некое «оно» преследует жертву в образе идущего человека. Часто мерзкого и голого. Передается это половым путем.

Задумка хорошая. Реализация… С одной стороны она неплоха. Напряжение присутствует. Атмосфера тоже. Здесь немалую роль сыграл саундтрек — мрачный электронный эмбиент.

С другой стороны, есть и минусы. Во первых: фильм кому-то может показаться довольно нудным. Для передачи атмосферы камера надолго фокусируется на деревьях, домах, дороге… Надолго. Очень. Здесь также много диалогов. Во вторых: мало динамики и всё, пожалуй могло бы быть получше. Секс и такое странное существо, в связке, могли бы создать очень жуткий, запоминающийся фильм. Но это всё было как-то слабо раскрыто. Третье: концовка. Моё субъективное мнение, но она никакая.

В остальном, фильм в своем жанре оригинален и если вас не пугает некая «тягомотность» фильма, то посмотреть однозначно стоит.

Оценка «хорошо».

9 апреля 2018

Оно идет за тобой. Везде. Всегда.

«Оно» (или в оригинале «It Follows», дабы не путать с культовым произведением Стивена Кинга) — оригинальный, пугающий и просто великолепный проект, который я смею назвать одним из лучших в своем жанре.

Очень сложно передать словами все ощущения от фильма, потому что он вызывает то самое первобытное и иррациональное чувство безотчетного страха и паники, которое буквально отключает разум и вызывает лишь одно желание — бежать. Постоянное напряжение, саспенс, гнетущая атмосфера, потрясающий саундтрек, подчеркивающий настроение фильма, великолепная работа со звуком, отличная актерская работа Майки Монро — все это заметно выделяет «It Follows» на фоне своих коллег по жанру.

В фильме нет дешевых скримеров, нет литров бутафорской крови, нет вызывающих отвращение монстров, все, что картина предлагает, это чувство постоянного нервного напряжения, которое зритель разделяет с главной героиней. Даже если в кадре не происходит ровным счетом ничего, умело созданная атмосфера не дает расслабиться ни на секунду, и вышеупомянутое звуковое сопровождение несомненно является одним из ключевых факторов этого. Практически статичная картинка, раздающиеся где-то вдалеке шаги и испуганное прерывистое дыхание девушки — вот то, чем пугает «It Follows», и у него это отлично получается.

Стоит так же отметить, что фильм преимущественно концентрируется исключительно на Джей (так зовут главную героиню), и это бесспорно идет в плюс картине. У Джей есть семья, есть друзья-знакомые, которые по мере сил стараются ей помочь, есть жизнь вне этой истории, но «It Follows» пропускает все это мимо. Никаких лишних диалогов, никаких лишних сюжетных линий, только Джей и Оно. Это позволяет картине сохранять необходимую динамику повествования и поддерживать напряженную атмосферу, что зачастую не получается у других проектов этого жанра.

Примечательно, что природа Оно так и остается нераскрытой, но это как раз тот случай, когда любые объяснения и предыстории могли бы разрушить всю атмосферу фильма. Ну и да, открытая концовка тоже смотрится органично в рамках картины, при этом она совершенно не требует съемок сиквела, и фильм даже в таком виде остается самодостаточным.

Приближаясь к завершению рецензии, отмечу, что при желании в «It Follows» можно обнаружить целый ворох символизма и очевидных параллелей, что лишь добавляет фильму определенной ценности.

Как итог, «It Follows» это несомненно интересный проект, заслуживающий внимания и вызывающий, как говорил Г. Ф. Лавкрафт, «самый древний и самый сильный страх — страх неведомого». Потому что куда бы вы ни бежали, где бы вы ни прятались, оно вас найдет.

8 из 10

18 февраля 2018

Помни правила «Крика»

До меня доходило множество слухов о фильме «Оно» 2014 года. О нем говорили, как об одном из самых необычных фильмов ужасов, да и тот факт, что его премьера состоялась на Канском кинофестивале 2014 года заслуживает уважения. Поэтому, я и обратил на него свое внимания, тем более, что в последнее время найти что-то по-настоящему интересное среди фильмов ужасов не так-то легко. Так, в чем же заключается особенность этого фильма?

Если начать разбирать сюжет, то перед нами образуется следующая картина. Главной героиней этого фильма является девушка Джей. Совершенно обычная девушка, о которой что-то интересное сказать очень сложно. По сюжету, она начинает встречаться с неким молодым человеком, который для нее является чуть ли не пределом мечтаний. И даже несмотря на то, что ее новый кавалер на первом свидании вел себя довольно-таки странно, она все-равно очарована им настолько, что отдается ему буквально на втором свидании. В результате, ей придется стократно пожалеть, что она не узнала его получше, прежде чем заняться с ним сексом.

С этого момента, сценарист и режиссер данного фильма Дэвид Роберт Митчелл, начинает довольно мастерски обыгрывать старое-доброе клише из фильмов ужасов. Помните «Крик»? Вернее, правила из этого фильма, благодаря которым можно выжить в фильме ужасов? Если кто не помнит, напомню, что одно из них гласит никогда не заниматься сексом в фильме ужасов. Особенно внебрачным. Это почти всегда означает смерть. В данном же случае, не будет маньяка, который захочет проткнуть чем-нибудь острым голубков в самый жаркий момент и даже зубов в половых органах. В данном случае речь пойдет о проклятии, которое можно сравнить разве что с венерическим заболеванием. Ведь оно также передается половым путем и передав его другому, носитель от него не избавляется.

Начав разбирать само проклятие, можно заметить, что оно является как сильной, так и слабой стороной этого фильма. Сильная сторона заключается в том, что его главный элемент очень сильно помогает саспенсу и напряжению. Этим элементом является монстр, который намерен убить носителей проклятия. Существо, жизненной потребностью которого является убийство, а не еда, вода и сон. Оно медленное, но при этом сильное, невидимое для всех, кроме носителя проклятия и способная принимать любой облик (в том числе и близких своей жертвы, чтобы более успешно к ней подобраться). Его нельзя обмануть, нельзя договорится, можно или убежать, но оно догонит рано или поздно, или передать проклятие другому. Но даже в этом случае жертва в безопасности не будет, ибо расправившись с новой, существо вернется к старой. И это действительно потрясающе. С того, момента как я узнал о существовании нечто, я только и ждал его следующего появления, тем самым держа меня в напряжении. Особенно была потрясающая сцена, в которой только зритель понимал, что оно сейчас нападет. Не было ни напряженной музыки, ни страха на лице героев (так как они ничего не видели и не слышали). Только неспешное ожидание ужаса, который будут испытывать ничего не подозревающие герои.

Но как я уже и говорил у данного элемента есть и слабые стороны. Первая слабая сторона: хоть данная неторопливость и помогает саспенсу, она не помогает динамике. Из-за этого фильм в некоторых местах может показаться слишком уж неторопливым, а поэтому и скучным. Вторая: не раскрывается происхождение проклятия. Да, было упомянуто, что существо хочет убить всех носителей, включая самого первого, но это единственная информация о его происхождении. Третья: само существо. О его происхождении также мало известно, но это не единственная его проблема. Оно довольно странное из-за того, что выбирает зачастую странные образы, которые его демаскируют (например, образ старухи в халате или какого-нибудь нудиста). Кончено, некоторые образы зачастую бывают полезными (например, громила, чтобы что-нибудь сломать или ребенок, чтобы проникнуть в узкие щели), но таковых мало и поэтому вопрос о выборе большинства своих образов никуда не делся.

Что касается актеров, то мне здесь тяжело какого-нибудь выделить. Сыграли все нормально, но кого-нибудь похвалить или поругать не хочется. Это также и касается Майки Монро, исполнительницы главной роли и единственную, кого я узнал из всего актерского состава, так как видел ее в неплохом триллере «Гость».

В качестве итога, хочется сказать, что «Оно» все же стоит оценить. Несмотря на его слабые стороны, это довольно неплохой фильм ужасов, который может и не напугает, но в напряжении удержать сможет. Да и фанаты фильмов ужасов, думаю, оценят сюжет, в котором отлично обыгрывается старое-доброе клише про секс в фильмах ужасов.

28 декабря 2017

Говорю сразу, недосмотрела. Можно было бы много убедительных причин придумать, но мне, банально, жалко тратить ещё полчаса своей жизни на это.

О хорошем. Стиль и атмосфера. О, да, этот закос под олдскул и осенняя меланхоличность. Я нашла город своей мечты. Где это снимали?

Обо всем остальном.

Все пишут о том, какая в этом фильме неожиданная идея, но ведь снял же Киёши Куросава, ещё в 2001 году «Пульс», где точно так же на стороне зла выступала некая обезличенная сила, появившаяся из н ниоткуда и убивающая просто потому что (очень упрощаю, само собой). И точно так же тамошние сущности настигали жертву неспешно, били странны и неотвратимы. Куда более неотвратимы, чем здешнее Оно. Что же до странностей, то да, преследователи здесь странные. Но странность эта, не та, какая-то не такая. Зачем они голые? И эта вот писающая женщина… Выглядит честно говоря, как режиссерский фетиш.

Далее. Ненавижу, когда герою вместо того чтобы прописывать характер, суют в руки какую-то «знаковую» книгу/ песню, в надежде, что пара цитат превратит картонную заготовку в яркую личность полную неизведанных глубин. Здесь Достоевский (ух ты, а эта девочка умна!) Не Сэлинджер, и на том спасибо.

Я очень надеюсь, что данное кино, просто очередной претенциозный ужастик (привет, «Мученицы»), потому что если это и правда метафора смертоносности беспорядочных половых связей, то я даже не знаю, как реагировать. Разве что, застыть в вечном фейспалме.

2 из 10

2 ноября 2017

Главный футфетишисткий шедевр последнего десятилетия

Что следует считать критерием успеха режиссёра и сценариста: полную «невидимость» автора за происходящим на экране или его присутствие в каждом кадре фильма, ставшего исповедью в собственных страхах и желаниях? «Смерть автора», как главный постмодернистский постулат современного искусства, неприменим к «It follows». И это главная причина, выделяющая фильм среди представителей жанра, — вырвавшегося за рамки канонов молодежных ужастиков.

Психоаналитики могли бы использовать фильм, как энциклопедию фетишизма, активисты борьбы со СПИД, как образовательное кино, а Квентин Тарантино мог бы позавидовать откровениям своего коллеги. Зацикленность автора на женских ступнях и довольно редкое умение снимать их красиво — то, что выдает в нем глубоко архитипичное восприятие страхов и сексуальности. Слившись воедино Эрос и Танатос в авторской интерпретации воплотились в материализованном проклятьи, — призраке, имеющем человеческую оболочку и вполне человеческие свойства. Он медлителен, но настойчив, ему требуется время, чтобы дойти до своей жертвы, вместо свойственной полтергейстам и призракам вездесущести, его можно «передать» и убить.

Вполне очевидная аналогия проклятья, передающегося половым путем, с ЗППП, выводит сексуальные контексты на первый план, обостряя моральный выбор (заразить, чтобы выжить? Переспать, чтобы спастись?), и делая сексуальный акт — главным движком сюжета. Метания главной героини в поисках партнера основаны не на симпатиях, а, напротив, — на допустимости мысли о смерти человека, с которым вы пережили акт наивысшей физической близости. Фильм отменяет прижившуюся теорию стакана воды о том, что удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как сделать глоток воды. Вернее, отменяет не саму теорию, а достраивает вытекающие из нее последствия, которые есть и в реальной жизни, но к почему-то не так очевидны. Режиссер грустно и без морализаторства доносит: вспоминать своих случайных партнеров принято либо в очереди в поликлинике, либо в моменты, когда неведомая сущность пытается тебя убить. И, увы, иногда эти два случая совпадают.

Достаточно ли фильм страшен, если, абстрагироваться от вложенных подтекстов, и сосредоточиться на художественных средствах? Да. Ноги, и в частности ступни, будучи субститутом женских половых органов, заполняют экранное время, недвусмысленно давая понять и о пристрастиях режиссера и о его уверенности о неразрывной связи секса и смерти. Секс в его фильме — причина, средство и метод убийства, самый страшный персонаж — обнаженная женщина со стекающей по голым ногам мочой. Для совсем уж психоаналитической интерпретации не хватает только вписанной в сюжет беременности и родов. Хотя, возможно, они случатся во второй части, если таковая будет. Надеюсь, что нет. Потому что фильм прекрасен и завершен. И посыл, и землянистая цветовая гамма, и нераздражающие попытками играть актеры, и великолепный электронный минималистичный саундтрек.

Причина неоцененности фильма в России, на мой взгляд, — исключительно в неудачной адаптации названия. Полнейший сумбур творится в интернете и в головах, где, находящееся на волне популярности «Оно» (2017) и запавшее в душу детям перестройки «Оно» (1990), и «It follows» (которое, конечно, скорее про «преследование», чем про «оно») слились воедино. Ожидая ужастика в духе Стивена Кинга, зритель вряд ли оценит то, что пытался сказать Дэвид Роберт Митчелл. Разграничение это, хотя и условное, оставляет возможность поклонникам жанра выбирать фильм в зависимости от запроса: психологически тонкий и эстетичный саспенс или разнузданный хоррор в стиле «диско». «It follows», безусловно, в числе первых, чем и заслуживает мою высокую оценку.

7 из 10

26 сентября 2017

Расширяя границы

О жанре

Подобным фильмам всегда трудно ставить оценки. Они появляются очень редко и всегда стоят особняком в ряду популярного среди молодёжи жанра фильмов ужасов.

Чем они так сильно выделяются среди других фильмов это жанра? В чем их уникальность? Для себя я нашел один очень простой критерий, который поможет ответить на эти вопросы и определить ценность фильма как такового.

Критерий этот — способность вызвать максимальную вовлеченность зрителя и воздействовать на его сознание таким образом, чтобы чувства и мысли, которые возникают после просмотра, стали бы для него откровением. Чем-то совершенно новым. То есть зритель должен прочувствовать то, что он никогда не смог бы испытать в жизни и посредством этого квазиэмпирического опыта приобрести более высокий уровень самосознания и мировосприятия. А для этого нужно снять действительно что-то необычное.

Конечно, явление абсолютного откровения или катарсиса случается очень редко но, однажды испытав его, мы стремимся прожить его снова и снова. Пусть и не в полной мере, но подобные фильмы позволяют нам это сделать.

О фильме

Девушка, преследуемая нечтом невидимым, в панике убегает из дома. Ничего не объясняя родителям, она берет их машину и уезжает из города. Утром ее изуродованное тело находят на берегу реки. Несомненно, интригующая завязка, но не слишком многообещающая или неординарная. Хотя какой должна быть многообещающая завязка?

На собственном опыте я не раз убедился в том, что неординарный зачин совсем не гарантирует успех фильму или какому-то отдельному сюжету. Часто очень любопытные и интересные идеи так и остаются нереализованными, нераскрытыми, а иной раз попросту загубленными. Так как в силу своей глубины и сложности не могут быть воплощены на экране или могут, но требуют более серьезного подхода, который в условиях современного общества потребления встречается все реже.

«Оно» это не тот случай. Хотя местами и присутствует некоторая недосказанность, граничащая с недоработанностью, но она лишь открывает простор для все новых и новых жутких домыслов, которые во время просмотра так и лезут в голову, заставляя мурашки бегать из одной части спины в другую. Причина же возникновения этих догадок заключается в главной изюминке фильма — новом прочтении такого избитого явление как «проклятие».

Здесь за банальным словом «проклятие» скрывается что-то поистине необъяснимое и вселяющее сверхъестественный, или даже космический ужас. Не знаю, откуда у меня ассоциация с космосом. Наверное, это одно из непроизвольных, подсознательных объяснений происходящего. Или же тут сыграло роль сходство этого фильма с относительно недавним творением Джоната Глейзера «Побудь в моей шкуре», где все самые мучительные и жуткие события имеют космический генезис.

Как говорится, определить — значит ограничить, поставить в какие-то рамки, а этого делать не хочется, так как данный фильм не только выходит за границы привычной формулировки жанра, но еще и расширяет границы сознания самого зрителя. Следовательно без оценки.

29 августа 2017

Беги. Сколько сможешь.

Вампиры, оборотни, зомби, демоны, привидения, маньяки — их объединяет то, что к ним уже привыкли. О них сняли уже много разных фильмов, и есть понятные способы защиты от них или даже борьбы с ними. Когда человек к чему-то привыкает, оно теряет свою власть. В случае с фильмами ужасов на знакомые темы, они перестают эффективно пугать, и зрителю хочется чего-то нового.

Томми Ли Уоллас снял фильм «Оно»по книге Стивена Кинга. Виктор Сальва снял фильм «Джиперс Криперс» по собственному сценарию, который был, и это мало кто знает, частично основан на реальной истории. Скотт Дерриксон снял фильм «Синистер», и любопытно отметить, что там обошлось не без влияния «Сияния» Стэнли Кубрика, которое было источником вдохновения для некоторых деталей. Может, если напрячь память, то получится добавить ещё пару примеров в этот список. Но пока хочется ограничить его таким. Эти фильмы объединяют две вещи. Во-первых, они все качественно сделаны и поэтому их интересно смотреть. И во-вторых, они все рассказывают о непобедимой злой сущности и несчастьях её беспомощных жертв, и поэтому их страшно смотреть. Вера в счастливый конец невелика или даже слаба, потому что защититься очень сложно, или даже невозможно. И победить сверхъестественное существо трудно или вообще нельзя. В эту категорию фильмов смело врывается «It follows».

Неясно, откуда оно взялось, ясно лишь, что оно опасно. Нет специалиста, который мог бы помочь героям фильма. Они ничего не знают кроме того, что доводится испытать на своей шкуре. Ключ к успеху — простота. Надо выбрать одно направление и никуда не сворачивать, чтобы не перегружать фильм лишними побрякушками. Это сделано. Задумка очень хорошая. Главные герои не могут позвать на помощь, не могут убежать, хоть и пытаются. А сценарий концентрируется строго на них, не отвлекаясь на посторонних без необходимости. Смертельная опасность, неизвестная природа угрозы и изоляция — они гарантируют успех идее фильма.

Качеству идеи соответствует сила исполнения. Актёрская игра хорошая, и поведение действующих лиц выглядит правдоподобно. Фильм не особо играет на жалости зрителя к этим подросткам, и не основывается на драме, но даже при таком холодном отношении к своим персонажам, фильм вызывает волнение за их жизни. Но самое сильное тут — операторская работа, музыка и сценарий. Разговоров тут мало, фильм старается дать как можно больше информации при помощи образов на экране. Сцены объёмные и неторопливые, камера движется плавно, но при этом нет скуки. Некоторые сцены обрываются демонстративно, чтобы избавиться от лишнего, но целостность сюжетной нити от этого не страдает. Крови и откровений тут маловато, но взрослый рейтинг заслужен. Просто фильм обходится без лишней грубости и грязи, сохраняя хладнокровную осторожность в почерке.

Задумано интересно, исполнено сильно, снято красиво. Радует высокий рейтинг кинокритиков, и неприятно удивляет отношение зрителей. Этот фильм ничуть не слабее знаменитого «Заклятия», например, но оценки и кассовые сборы гораздо ниже. Очень хотелось бы увидеть продолжение, тем более, что оригинальное название фильма — «It follows» — это не просто «Оно», а «Оно преследует». Можно нафантазировать добавление к этой истории. Главное, не перемудрить.

7 из 10

3 августа 2017

Как-то я просто нашел и включил этот фильм. И погрузился в него с головой. Очень мало фильмов, обладающих такой вязкой, нет осязаемой атмосферой. Я напрочь забил на сюжет. И стал следовать за тем, что показывает нам оператор. Отдался саспенсу, который «диктовал» режиссер. Это однозначно, не проходное кино. Оно гнетущее, пугающее, своим настроением неизбежности и безысходности. Меня абсолютно не интересовало, происхождение зла и то какие цели оно преследует. Я просто завороженный смотрел на экран. И не секунды не пожалел о потраченном на эту картину времени.

Буду лаконичен, режиссеру, имея на руках весьма посредственный и даже смехотворный сюжет для хоррора, удалось выйти за рамки, и создать что-то потрясающее. Для людей которые воспринимают фильм исключительно, через сюжет и повествование, это кино покажется несерьезным и даже глупым. Те кто склонен более к визуальному восприятию, скорее всего будет в таком же восторге как и я.

Ну и конечно тема зппп, она как бы лежит на поверхности. В этом на мой взгляд, нет глубокого сакрального смысла. Если кому-то он нужен, можно поискать его в другом. Например вообразить, что «нечто» из данного фильма, это «живое», осязаемое воплощение совокупности страхов, фобий и комплексов. Которые преследуют человека, где бы он не был. Осознание ошибок или переживания, которые не в силах отпустить, и которые не отпускают. Если представлять, что хотел еще сказать автор, возможно именно это, а возможно и нет.

Музыка, это отдельный шедевр, львиная доля создания атмосферы легла на плечи композитора и он справился с этим на 110 процентов.

18 мая 2017

19-летнюю старшеклассницу Джей (Майка Монро) после секса с парнем начинает преследовать какая-то неведомая сущность, предпринимая попытки ее убить. Эта сущность умеет принимать любой человеческий облик, например, друга или родственника, а видит ее только зараженный. Когда Оно (сущность) убивает текущего зараженного, то возвращается к предыдущему. Образуется цепочка людей, подверженных смертельной опасности.

Среди множества современных хорроров творение Дэвида Роберта Митчелла, выступившего сценаристом и режиссером, отличается общей продуманностью концепции. Он явно знал, что и для чего делает, создав что-то на подобии «Пункта назначения» — притчу о Злом Роке и необратимости смерти. Только сделал это куда более ярко, живо и выразительно, нежели создатели «Пункта назначения», где все сводилось к тому, что группа подростков, которым удалось избежать смерти, умирала с определенной очередностью. Сама идея того, что Злой Рок передается половым путем, как венерическое заболевание, все же является несколько абсурдной. Кто-то даже может подумать, что «Оно следует» — этакий фильм-предостережение, созданный с расчетом на то, чтобы вразумить подростков, поведав о вреде беспорядочных половых связей. Если воспринимать фильм в таком контексте, то он и правда может показаться довольно глупым. Но все же это не так. Развитие истории на удивление не полигамно. Рассуждения о жизни и смерти не выглядят, как набор сентенций, а интегрированы в повседневную речь американских подростков; а вот второстепенные коллизии выглядят несколько наивно, но в целом оправданы (все-таки не стоит забыть, что это молодежный хоррор). Сам по себе фильм достаточно пессимистичен, а счастливый финал обманчив. Можно смирится с участью, можно попытаться выиграть дополнительное время. Но Оно все равно придет. Рано или поздно. А избавиться от злобной сущности можно только одним способом: заняться с кем-то сексом, чтобы отсрочить угрозу. Что и произошло с Джей.

Мистический электро-саундтрек от Рича Врилэнда, сильно напоминающий треки Трента Резнора к фильмам Финчера, придает рассказу о странствующих в попытках сбежать от неведомой силы подростках необходимый уровень саспиенса, а оператор Майк Гиулакис, снявший недавний «Сплит» (2017) Шьямалана, показывает обычные улочки тихого американского городка такими серыми и мрачными, что они навевают одновременно тоску и первобытный страх. Радует и то, что в фильме нет ни одного скримера — внезапно выпрыгивающей «пугалки». Страх создается исключительно благодаря атмосфере окружающего мира, а также перманентно-параноидального стресса, когда нельзя расслабиться ни на долю секунды — ведь Оно следует. Без остановок.

17 мая 2017

Ужасы френдзоны

Начну все же с явных плюсов, которые в общем-то отметили все. Замечательная стилистика. Не атмосфера, а именно стилистика, эстетическая форма. Это, в сущности, смесь нео-нуара и мистического хоррора, возможно даже единственная в своем роде (я во всяком случае не припоминаю такого). Модный и качественный саундтрек. Закосы под Линча и Кроненберга (под них даже закосы крутые). Наличие психоаналитической проблематики, религиозный символизм.

Увы, все это пустое. После весьма интригующей завязки вас ждут полтора часа подросткового сериала, преисполненного нелепости и бреда. Есть большая разница между психоделическим саспенсом и ахинеей. Тут мы имеем дело именно со вторым. Хотя сама идея, еще раз повторяю, прикольная и оригинальная. После того, как героиня подцепила демона, не в меру самостоятельные и организованные, как в фильме «Кирпич», подростки начинают колесить по местности, время от времени убегая от вялого призрака, выглядящего то как бомжиха, то как наркоман, то как голый дед. Время от времени происходят половые акты с целью передачи призрака другим, но все партнеры оказываются незадачливыми и быстро клеят ласты, в результате чего все усилия пропадают даром. Концовка остается открытой просто по причине того, что закончился хронометраж.

Стильная картинка и саундтрек, безусловно, могут прекрасно вписаться в мистику, достаточно вспомнить «Дом дьявола». Но этого мало. Тут, кроме этого, нет вообще ничего. Сюжет отсутствует. Взаимоотношения между персонажами заключаются в том, что все герои мужского пола хотят трахнуть героиню. Монстра и монстром назвать трудно. Какого-либо глубокого смысла, на который намекает религиозная символика, я тоже не заметил.

Если говорить об аналогиях, то я заметил прежде всего влияние «Факультета» — те же старшеклассники, психоаналитический подтекст, опасность под видом соблазна.

Если рассматривать данный фильм как стильную агитку для старшеклассников по профилактике ЗПП, то это, безусловно, вин. Если рассматривать как длинный клип для отличного электронного альбома, то тоже вин. Но в качестве самостоятельного мистического хоррора — полная чушь, бред и лажа.

27 марта 2017

Ужасы Оно на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Дэвид Роберт Митчелл. Актерский состав, кто снимался в кино: Линда Бостон, Руби Харрис, Кристофер Хоман, Майка Монро, Лили Сепе, Дэниэл Дзоватто, Джейк Вири, Бэйли Спрай, Леиза Пулидо, Эли Бардха, Ингрид Мортимер, Алексис Спрэдлин, Майк Ланье, Дон Эл, Кэролетт Филлипс.

Расходы на создание кино оцениваются в 2000000.В то время как во всем мире собрано 21,947,454 доллара. Страна производства - США. Оно — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.