Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение в Хомс |
английское название: |
The Return to Homs |
год: | 2013 |
страны: |
Германия,
Сирия
|
режиссер: | Талал Дерки |
сценарий: | Талал Дерки |
продюсеры: | Орва Нирабия, Ганс Роберт Эйзенхауэр, Diana El Jeiroudi |
видеооператоры: | Оссама аль Хомси, Талал Дерки, Кахтан Хассун, Орва Нирабия |
композитор: | Катарина Холмберг |
монтаж: | Анна Фабини |
жанры: | документальный, военный, биография, история, новости |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 ноября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Однажды жил да был молодой человек. Природа наделила его привлекательной внешностью и недюжинной харизмой. Он обладал сильным характером и неуемной жаждой справедливости. К девятнадцати годам он уже стал известным голкипером. Казалось бы, его жизнь была абсолютно идеальной, однако в реальности все было совсем наоборот, поскольку жил этот молодой человек в Сирии, подавляемой деспотичным режимом правительства, которое ставит своим приоритетом что угодно, только не нужды своего народа. У этого девятнадцатилетнего парня по имени Абдул Бассет Аль-Сарут была мечта, что он доживет до времени, когда его соотечественники наконец-то обретут свободу. В то же самое время выпускник киношколы в Греции и уроженец Сирии Талал Дерки вынашивал другую, свою мечту — снять документальный фильм о родной стране. Когда в Сирии началась волна массовых антиправительственных демонстраций, оба мужчины, еще не знакомые с друг другом, поняли, что пришло время следовать за своими мечтами — Абдул Бассет Аль-Сарут начал вести за собой жителей родного города Хомс и активно принимать участие в протестах против свержения режима, став их душой и сердцем, а Талал Дерки увидел в беспорядках, быстро перешедших в гражданскую войну, возможность снять свою первую документальную картину. Неизбежное знакомство этих двух людей, активиста Абдула Бассета Аль-Сарута и режиссера Талала Дерки, сделало возможным создание фильма «Возвращение в Хомс» — Дерки нашел в девятнадцатилетнем голкипере протагониста, которого он так долго искал, а Аль-Сарут обрел возможность с помощью этой картины рассказать всему миру о том, что происходит в его родной стране.
Динамика дебютного документального фильма Талала Дерки схожа с динамикой картины «Площадь», рассказывающей о революции в еще одной стране арабского мира Египте, начавшейся примерно в одно время с сирийской. Сначала мы наблюдаем народ, полный решимости отвоевать свое право на достойную жизнь и оптимистично полагающий, что эта победа дастся им не то чтобы малой кровью, а без крови вообще. Однако вскоре, когда мирные протесты начали подавлять самыми немирными методами, мы наблюдаем, как в ком-то затухает если не огонь, то просто надежда. Так же как юные герои и активисты, за которыми мы наблюдали в египетской «Площади», испытывают жесточайшее разочарование, когда на смену одному тирану приходит другой, так же и мечты Абдулла Бассета Аль-Сарута рушатся, как только он понимает, что замаячившая свобода была всего лишь миражом, привидевшимся умирающему от жажды человеку в пустыне, а на деле его ждет лишь настоящая война. В фильме «Возвращение в Хомс» мы наблюдаем, как мирные протестующие превращаются в вооруженных мятежников, и как те, кто еще недавно планировал счастливую и спокойную жизнь после падения кровавого режима, оказываются оставленными лишь с одной мечтой — стать мучеником. В начале фильма герои говорят, что хотят либо победить, либо умереть, стараясь это сделать, но очень быстро они оказываются в ситуации, в которой смерть начинает казаться единственной победой. Жертв затребовала даже съемка картины — оператор Осама Аль Хомси, снявший первую часть фильма, бесследно исчез в 2012 году и с тех пор никто ничего о нем не слышал.
«Возвращение в Хомс» это как те сенсационные кадры в новостях, показывающие очередную войну в очередной далекой стране, только в отличие от сухой, бесчувственной и быстро исчезающей картинки на экране, фильм Талала Дерки это надолго оставляющая след в памяти реальная история о борьбе реальных людей, помогающая преодолеть дегуманизацию, которой частенько подвергаются народы арабских стран. И вот эта война уже вовсе не очередная, надоедливая и кровавая картинка из разряда тех, что могут появиться в вашем телевизоре, а очень личная и человечная история группы людей, которых ведет за собой харизматичный Абдул Бассет Аль-Сарут. Им приходиться смотреть, как человек, который вчера был добр к ним, предложив чай, умирает сегодня. Им приходиться жить с осознанием того, что вон тот парень, что еще несколько дней назад делился с ними планами на будущее, уже никогда не сможет воплотить их в жизнь. «Возвращение в Хомс» это не столько сводка с поля битвы и история о гражданской войне в Сирии, а больше рассказ о том, через что проходит человек, которому приходиться думать о том, стоит ли жить, стоя на коленях, или бороться и встретить достойную смерть.
5 июня 2015