Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Star Wars: Hunt for the Holocron |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссер: | Martin Spitznagel |
сценарий: | Martin Spitznagel |
видеооператор: | Jeffrey Smith |
композитор: | Адам С. Райнис |
монтаж: | Martin Spitznagel |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Фильмы подобные «Звездным войнам» попадаются на глаза довольно редко, а потому они вполне оправдывают все восторженные эпитеты, направленные в их сторону. Режиссер Джордж Лукас на своем собственном примере доказал, что порой не стоит идти по указке заставшего в развитии общества, а необходимо следовать за своими убеждениями несмотря ни на что. В начале 70-х годов прошлого века крупные голливудские студии отказывались вкладывать средства в фантастику, считая этот жанр ненужным пережитком прошлого. Более того, череда коммерческих провалов побудила продюсеров отказаться от мастерских по изготовлению спецэффектов, заставляя режиссеров переориентировать творчество в более приземленные проекты. Однако Джордж Лукас имел по этому поводу свое мнение. Примечательно, что первый полнометражный фильм будущего мэтра снятый в жанре социальной фантастики очень слабо проявил себя в прокате и это обстоятельство стало для Лукаса подспорьем двигаться в заданном направлении дальше, усовершенствовать свое мастерства и подарить миру историю, от которой он не сможет устоять. Изначальная концепция «Звездных войн» претерпела массу художественных правок и в мае 1977 года после продолжительного периода производственного ада таки попала на экраны в том облике, который мы нынче знаем. Невероятные приключения Люка Скайуокера, Хана Соло и принцессы Леи стали модным трендом и на десятилетия вперед определили развитие зрелищного кинематографа. Критики, исследователи культуры и простые зрители разобрали фильм Лукаса на мелкие частички, отыскав в нем все, что было заложено режиссером от написания сценария и до окончания съемочного процесса. Многочисленная армия поклонников «Звездных войн» образовала тематические клубы, дабы собираться с единомышленниками и обсуждать происходящие в Далекой-далекой Галактике события. Последовавшие сиквелы оригинального фильма укрепили мифологию Лукаса и сделали ее фактически бессмертной. Ну а новый виток популярности «Звездных войн» пришелся на окончания столетия, когда в прокат вышли долгожданные Приквелы, воспринятые неоднозначно, но здорово расширяющие дивный мир джедаев и ситхов, который оказался воистину безграничным.
Каждому популярному проекту периодически необходим мощный толчок развития. Не стали исключением и «Звездные войны». Если бы Джордж Лукас не выпустил предысторию становления Империи, неизвестно что было бы со «Звездными войнами» в целом. Конечно же, как и в любом другом проекте, в Приквелах были свои недочеты, но Эпизоды 1—3 блестяще справились с задачей, приковав к экрану молодое поколение зрителей и позволив почитателям Оригинальной трилогии вернуться в мир, из которого совершенно не хотелось выбираться. Одним из наиболее благодарных зрителей Саги Лукаса оказался самозабвенный энтузиаст Мартин Спицнакел, полюбивший «Звездные войны» с малых лет и не скрывающий своих предпочтений даже в зрелом возрасте. Оценив «Скрытую угрозу» и «Атаку клонов» в кинотеатре, Мартин подметил все сильные и слабые стороны первых двух Эпизодов Трилогии приквелов и посчитал, что настал час ему самому сказать несколько слов о любимой Саге, сняв необыкновенный независимый фильм, работа над которым растянулась на целых десять лет. Работа над сценарией получасовой ленты, озаглавленной как «Star Wars: Hunt for the Holocron» началась в 2003 году. Основные съемки были завершены незадолго до выхода «Мести ситхов», заключительного Эпизода «Звездных войн», объявившем рождения Дарта Вейдера из тела Энакина Скайуокера. Однако предъявить публике недоработанный проект Спицнакел не собирался, на долгие годы засев в личном кабинете и при посильной помощи товарищей дорабатывал работу мечты, дабы наконец-то выпустить ее в 2013 году и сорвать заслуженные аплодисменты.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с двумя лучшими товарищами Бандо и Джинкуру, которые колесят по Галактике на своем фрахтовщике и перевозят ценные грузы за соответствующую плату. В одном из путешествий герои по счастливой случайности обнаруживают древний Голокрон, хранящий секреты адептов Великой Силы прошлого. Посчитав, что за находку можно получить неплохое вознаграждение, Бандо и Джинкуру собирались выставить ее на аукцион, но завершить его успехом им было не суждено. Темный джедай Дрегр Джаррат узнал, что Голокрон попал к рядовым гражданским и объявил охоту на бесценный артефакт. Обезумев от влияния Темной стороны Силы, Джаррат шел к цели оставляя по себе искалеченные судьбы жителей Галактики. Не желая пасть жертвой его гнева, товарищи сбегают в далекие звездные системы, оказав посильную помощь молодому джедаю Кайлу и контрабандисту Дуэну. Отныне они вместе будут противостоять неумолимо надвигающемуся Джаррату, который не собирается отступаться от задуманного.
Каждый кадр «Star Wars: Hunt for the Holocron» пропитан искренней любовью режиссера к Оригинальной трилогии Джорджа Лукаса. Имея в своем распоряжении кучу времени и современные технологии, доступные любому человеку, Мартин Спицнакел постарался снять фильм мечты по классическим лекалам, использовав игровые миниатюры, макеты и фичуретки. Благодаря этому «Star Wars: Hunt for the Holocron» имеет поразительное сходствосо стилем Оригинальной трилогии, однако без вмешательства компьютерной графики Спицнакелу было не обойтись. В основном ее использование сводилось к высветливанию световых мечей, прорисовке бластерных выстрелов и космических пейзажей. Но все эти графические нюансы меркнут в сравнении с тем титаническим трудом, который проделал Спицнакел вместе с товарищами. Прибавим к этому на удивление качественную игру ведущих актеров, внушительную массовку, дорогие декорации и специально написанный для ленты саундтрек без использования классических мотивов Джона Уильямса и получим один из самых запоминающихся любительских фильмов по мотивам «Звездных войн» за все историю. Примечательно, что в отличии от большинства любительских поделок на тему «Звездных войн», данная с немалой помпой прокатилась по фестивалям любительского кино и вдохновила многих поклонников Саги на собственные свершения. Таким образом Мартин Спицнакел добился даже большего, нежели рассчитывал изначально!
В итоге хочу сказать, что Мартин Спицнакел сумел доказать, что увлеченность любимым делом обязательно принесет свои плоды. «Star Wars: Hunt for the Holocron» был снят не для того, чтобы его автор заработал некую сумму или попал на экраны в качестве приглашенного гостя в популярном шоу. Мартин Спицнакел возвел памятник Оригинальной трилогии Джорджа Лукаса, не побоявшись отдать на эту значительную часть свободного времени. Может быть у режиссера не все получилось так, как он планировал, однако его стоит поддержать и отдать данность «Star Wars: Hunt for the Holocron». Так что я желаю вам исключительно приятного просмотра!
7 из 10
29 августа 2016