Показательный процесс: История Pussy Riot
5.5
7
2013, документальный, криминал, музыка
Россия, Великобритания, 1 ч 28 мин
В ролях: Мария Алехина, Наталия Алехина, Марк Фейгин, Николай Полозов, Станислав Самуцевич
и другие
Три молодые женщины приговорены к двум годам лишения свободы в российской тюрьме за сатирическое выступление в кафедральном соборе Храм Христа Спасителя. Но кто на самом деле оказался на скамье подсудимых в деле, разделившим страну и мир за ее пределами пополам, - три молодые художницы или общество, в котором они живут?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Показательный процесс: История Pussy Riot

год: 2013
страны:
Россия, Великобритания
слоган: «Of punk and power.»
режиссеры: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Энтони Баттс
композитор:
монтаж: ,
жанры: документальный, криминал, музыка, биография, новости
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 января 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, криминал, музыка, биография, новости

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Показательный процесс: История Pussy Riot», 2013

Видео: Британский трейлер (Показательный процесс: История Pussy Riot, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер
Видео: Тизер (Показательный процесс: История Pussy Riot, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Показательный процесс: История Pussy Riot», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Показательный процесс: История Pussy Riot», 2013

Немного однобокое отображение «Бунта кисок».

Данный фильм — апология акционистской феминистской группы «Pussy riot», обвиняющий не только реакцию общественности на перформанс в виде панк-молебна в Храмен Христа спасителя, но и российское общество и правительство в целом.

Проблема творческого сообщества кроется в том, что в нем до сих пор сильна уже устаревшая ницшеанская позиция по отношению к художнику, как к сверхчеловеку, который имеет права на свободное самовыражение и освобожден от ответственности за свои действия.

Эту проблему можно увидеть и в истории самих Pussy Riot, получившую большой общественный (да что там — мировой!) резонанс. Это не первый случай, когда художник, играя с объектами и символами, являющимися для кого-то сакральными, получает результат в виде массовой негативной реакции со стороны верующих. «Никто не ожидал, что будет такая реакция от властей». Полагать, что агрессивной реакции в подобных случаях не должно быть как минимум наивно, как максимум — лицемерно.

Вторая проблема современного искусства — это все еще сохраняющаяся тенденция его дегуманизации (не антигуманности, а именно дегуманизации). Оно слишком не понятно широкому зрителю, а оттого часто вызывает не стремление разобраться в нем, а лишь игнорирование и отталкивание в лучшем случае, агрессивную реакцию и желание уничтожить его — в худшем.

В случае с «кисками» их посыл (пусть даже и добрый, тк они изначально выступали, по их словам, против сращения власти и религии) был просто не понят, но зато в нем разглядели богохульство, которого (опять по их же словам) они нести не хотели. Поэтому до сих пор они воспринимаются именно как панкушки-богохулки для тех, кто специально не интересовался их делом.

К сожалению, общественное внимание устроено таким образом, что в его поле в первую очередь попадает какая-то негативная информация, а добрая, позитивная, часто игнорируется (мы живем в век переизбытка информации и у нас просто нет времени уделять внимание всему, что, казалось бы, его заслуживает). Поэтому чтобы действительно привлечь внимание к себе, заслужить авторитет в мире искусства, художники проводят не позитивные, а именно критические, наполненные негативом, провокационные, вызывающие акции. Но и не все они имеют большой резонанс. Многие акции арт-группы «Война» не получали такого массового освещения (даже большая коллективная оргия в Биологическом музее), как панк-молебен «кисок». Я думаю что участницы Pussy Rioit на это и рассчитывали. Что ж, им это удалось. Но зато и их в том числе мы должны благодарить за появление нового нелепого закона об «оскорблении чувств верующих»- возможностей для шагов влево и вправо у художника становится еще меньше (если он хочет оставаться в рамках закона, конечно).

Данный фильм не являет собой беспристрастное освещение событий, он ангажирован в первую очередь как антироссийский — в этом его отрицательная сторона. В целом просто критикуется российское общество, и все. Естественно, о том, что другие общества, в том числе и западные, далеко не идеальны (в США до сих пор не могут провести относительно четкую грань между свободой и вседозволенностью, что можно увидеть в картине развития преступности в стране), и каждое просто имеет свои особенности, в фильме не упоминается.

8 августа 2019

«Pussy vs. Putin». Как чёрное сделали белым и наоборот..

«Показательный процесс: История Pussy Riot». О ком или о чём этот фильм? В первую очередь фильм о скандальной группе pussy riot. Девушки показаны в данном фильме белыми и пушистыми; творческие личности со сложной судьбой, которых ситуация, сама жизнь заставила выйти и бороться с системой за свои права и свободы. Лицом системы выступает кровожадный В. В. Путин. Авторы фильма недвусмысленно опасаются, что этот человек сможет безраздельно править страной до 2024 года. И сию несправедливость девочки из группы и должны исправить. Вот вам белое товарищ зритель, вот вам чёрное, всё понятно. Как во многих голливудским фильмах есть такие явные герои и злодеи. Естественно болеем и переживаем за героев и негодуем по поводу успехов злодеев. Happy end звучит здесь в виде приговора системе от лица девочек.

Так ли на самом деле?

В английской версии название фильма звучит более жёстко и вызывающе: «Pussy vs. Putin». В самом фильме нам показывают, будто бы весь цивилизованный мир (в том числе «думающая» часть России) поддерживает девочек в их справедливой борьбе с прогнившим кровавым «Путинским режимом». Припомним, что последние 2 кровавых диктатора (Каддафи и Башар Асад) в мировой истории оказались совсем и не диктаторами, хотя «цивилизованный» мир усердно твердил обратное. Диктаторы как оказалось, всё это время боролись за свой народ, за своё государство, за справедливость, в конце концов. Но мы почему-то решили, что живём по каким-то другим законам мироустройства и наш диктатор истинный. Уже давно на Путина пытаются списать всю ответственность за сегодняшнюю Россию. Хотя если мы отмотаем время чуть назад, сразу увидим в сравнении — при ком наша страна разрушалась, а при ком восстанавливалась. «Богородица, Путина прогони» (заметьте, именно Богородица Путина, а не наоборот!) — из двух врагов наставниками pussy выбран Путин как лидер и символ возрождающейся России и как наиболее опасный враг. И даже треклятое православие не так страшно для них как личность Путина. В унисон звучат слова Толоконниковой о тотальной власти Путина. Кстати, распространённое в нашей стране заблуждение. Ответственность за систему власти в нашей стране лежит на тех, кто её создал и поддерживает, на тех, кому мы проиграли последнюю войну.

Дьявол, как известно, кроется в мелочах: кто показал девочкам из группы образ врага? кто направлял их? кто поощрял их? кто давал им цели? Показателен в фильме муж Толоконниковой, владеющий английским языком лучше, чем русским; также показателен невнятный и неестественный смех отца Толоконниковой и попытка открестится от ответственности за её воспитание. Не лишним будет напомнить о сотрудничестве девочек с правозащитными и экологическими организациями, через которые они видимо и получили цели, задачи, идеи по борьбе со своей родной страной. С другой стороны радует твёрдой позиция части властей, простых гражданских и верующих, осуждающих поступок группы и понимающих возможные последствия. Их позиция в фильме прозвучала немного не внятно, но могла и совсем не прозвучать. А как похожи слова девушек из группы на слова революционеров-террористов, убивших царя освободителя Александра II. Слова о том, что только кровавая революция может помочь России. Но как не помогла она, а многократно усугубила ситуацию, в далёком 1917 году, поставив мощнейшую державу на грань полного уничтожения, так не поможет и сейчас. Такая революция как всегда будет решать проблемы других стран и народов. Англия опять ждёт революции в России, выпуская сей фильм. А Нидерланды дают фильму награду, надеясь на ещё больший общественный резонанс. Я уже не говорю о позорных призывах Мадонны. Награда в Амстердаме из той же оперы, что и Нобелевская премия мира для Обамы. Сильные мира сего диктуют свои правила: приказали присудить награду — будьте добры присудить.

И как не упомянуть о переводе названия группы, о котором так уместно пошутил наш президент. И узниками без совести девочек тоже признали не случайно. Про какую свободу говорят pussy riot? Это не иначе как свобода деградации, свобода духовного падения. Маски на их лицах — как подсознательная попытка уйти от будущей ответственности за свои деяния. Позиция отрицания девушек из группы присуща обычно несовершеннолетним несформировавшимся подросткам. И это тоже говорит не в их пользу.

Хотелось бы ещё сказать о самом акте в храме. Не являясь глубоко верующим, я впоследствии почувствовал плевок в душу моего народа и стал с большим уважением и почитанием относиться к Русской православной церкви, к святым местам и символам России. Этот акт был проверкой того, насколько Россия готова к бескультурной глобализации из вне. Я увидел акт вандализма, кем-то по ошибке названный искусством (цитата вначале фильма). Хотя если всё же говорить об этом как об искусстве, то молоток из цитаты придаёт нашей реальности очень страшную форму. И я против таких молотков.

Можно, конечно милосердно оправдывать девушек, говорить:'.. да, запутались, стали орудием в чужих руках..». Но самое страшное для pussy riot не заключение под стражу, суд и 2-х летний срок. А скорее осознание того, что осудил их не Путин, а общество. И русское общество может им этого поступка уже никогда не простить. И, сдаётся мне, возмездие ещё настигнет, и их, и их марионеточников в будущем.

Резюмируя — в данном фильме представлен конфликт 2-х сторон: Русской православной церкви и Владимира Владимировича Путина, представляющих интересы России и русских (1-ая сторона) и группы pussy riot и их сторонников, играющих на стороне Великобритании и западного сообщества (2 сторона). С другой стороны это конфликт между культурой и бескультурьем, ответственностью и вседозволенностью, в конце концов, между добром и злом. Какой стороны придерживаться? Мне очевидно! А вам?

И хотя чёрное и белое в данном произведении поменяли местами (как это, кстати, иногда делают некоторые российские СМИ, и тем более западные и мировые) надеюсь, думающая часть нашего общества разберется, что к чему. И чем быстрее это произойдёт, тем быстрее наступят перемены.

Вердикт: полностью пропагандистский антироссийский фильм, сделанный на заказ, как и сама группа pussy riot.

1 из 10

P.S. Возможно, теперь стоит снять пророссийскую версию произошедших событий. Интересно найдётся ли режиссер, у которого хватит на это смелости? Зато, в таком случае, конечно, сразу найдутся те, кто скажет, что такая версия снята лично по приказу Путина, но мне тут же вспоминается удачная фраза одного из участников фильма: «Им за каждым углом мерещится Путин».

27 января 2014

Картина британской компании Roast Beef Productions «Показательный процесс: История Pussy Riot» далеко не первая. Компания известна своими социально-культурными лентами, которые исследуют внутреннюю жизнь Америки, Афганистана, Египта. Отдельно можно выделить два других документальных фильма. Один изучает движение саентологов изнутри, другой — посвящен всемирно-известной банде воров «Розовые пантеры».

Наверное, из-за того, что в России стали больше выпускать некачественную пропагандистскую документалистику, вроде «Специального корреспондента», многие зрители разучились здраво воспринимать этот жанр, везде ожидая подвоха и тайных манипуляций. Оттого документальное кино стремительно теряет свою ценность.

Этот фильм трудно назвать полностью состоявшимся, хотя винить в этом режиссёров не стоит. Ленту пришлось переработать из-за возникших разногласий с адвокатами девушек. Можно сказать, что если бы ни этот конфликт, филь мог получиться совершенно другой. Но, как говорит режиссер картины Майк Лернер, добрые люди из Санденс все же увидели потенциал картины.

Безусловно, к этой работе возникнут нарекания, ведь повествование далеко неровное, чувствуется сырость материала, которую не отрицают и сами создатели. Продолжительность видео с перформансом в ботаническом музее может привести к визуальному шоку у неподготовленных зрителей. А количество песен группы с зубодробительными гитарными партиями и истошными голосами вырвет барабанные перепонки вместе с мозгом.

Несмотря на желание авторов показать протестные движения и свободный дух нового поколения молодых людей в России, фильм не носит агитационный характер. Сравнивая с бездарными, откровенно неумелыми поделками Мамонотова или Киселева, данный взгляд режиссеров на события 2012 года можно назвать даже стремящимся к объективности. Скорее всего, такой образ достигнут благодаря уважению к чужому мнению, каким бы невероятным оно ни было.

Воинствующие хоругвеносцы, уже своим китчевым видом вызывают улыбку. Но режиссеры фильма без экспрессий показывают «воинов света», которые отстаивают идеалы и выражают свою позицию. Есть место в ленте и стороне обвинения, прокуроры объясняют свою позицию в отношении событий. Сцена не носит обличительный характер — это просто еще одно мнение осуждающих. У зрителя есть возможность самому понять насколько абсурдно обвинение. Или объективно.

Одно из самых ценны заслуг авторов в том, что они смогли рассказать об истории становления каждой из трех девочек. Через фотографии, видеосъемки и рассказы близких, нам предоставляют возможность понять, что послужило столь радикальному выражению протеста. Ведь перед тем, как осудить, предать порицанию, разумный человек должен понять и осмыслить, чем руководствовался человек, что привело его к столь резонансному посланию.

Можно согласиться со словами Майка Лернера, что этот фильм о духе нашего времени. Этих людей нельзя вычеркнуть, вымарать из нашей истории, они те, кто формирует общество, выражая настроения общественности, как с одной, так и с другой стороны. Следовательно, подобные документальные ленты должны появляется не только в интернете, но и на телеканалах и в кино. К сожалению, многие зрители проецируют свою пристрастность на средства информации. Прежде всего, документальное кино — это искусство и наше отношение должно также складываться исходя из того, насколько качественно выполнена работа и исследована тема.

6 декабря 2013

21 февраля 2012 года в храме Христа Спасителя (г. Москва) панк-группа Pussy Riot устроила так называемый «панк-молебен», распевая песню «Богородица, Путина прогони!», осеняя себя крестным знамением у алтаря. Само действо длилось не больше минуты, но получило огласку после того как смонтированный ролик был выложен на YouTube. По факту было возбуждено уголовное дело, с квалификацией «Хулиганство, совершённое по мотивам религиозной ненависти или вражды», а три участницы группы — Надежда Толоконникова, Мария Алёхина и Екатерина Самуцевич в результате получили 2 года колонии общего режима. После кассации для Самуцевич реальный срок был заменён на условный. Само же дело вызвало общественный резонанс не только в России, но и за рубежом.

Британско-российский документальный фильм «Показательный процесс: История Pussy Riot» (кстати, английский вариант названия более сдержан и дословно переводится — «Pussy Riot: Панк-молебен») — это видеоконспект о группе, предпосылках к скандальному выступлению, самому «перформансу» и приговору трем участницам Pussy Riot. Так же в фильме имеются интервью с родными участниц группы, краткая пунктирная зарисовка политической ситуации в России (в основном, это ремарки по поводу «правления» страной Владимиром Путиным) и мнения «оскорбленных».

Документальное кино очень трудно оценивать по причине того, что зачастую оценивается не фильм как произведение, а месседж и согласие или несогласие с позицией авторов. Как произведение «Показательный процесс» — очень грамотное, монтажно слаженное кино с хорошо сведенным и подобранным музыкальным сопровождением. Идеологическая составляющая несет один взгляд на события, возможно наиболее правильный, но, все же, манипулятивный, чего документальное кино, по моему мнению, должно стараться избегать, и не указывать зрителю на конкретную точку зрения, а плавно привести к ней. События, связанные с Pussy Riot — это, в первую очередь, протест против авторитарного режима (по мнению участниц одиозной панк-группы) и хотелось бы больше причин и условий, ведь процесс оказался наглядным примером несовершенства правоохранительной и судебной системы, которая выдает наказание несоизмеримое, совершенному проступку.

Что же касается самого панк-молебна, то банальный административный проступок был подан как глумление над целым народом, оскорбившим миллионы верующих. Странно, что тех же «верующих» не оскорбляет их собственное ханжество, беспредел чиновников и правоохранителей или же тех самых служителей церкви, которые просто набивают себе карманы посредством несчастных «оскорбленных». Интересный момент, связанный с несовершенством полицейско-репрессивным аппаратом -обвинению было практически все равно (о каком-то духовном прощении, как постулате веры не стоит и заикаться) — главное наказать, да так что бы остальным было неповадно. Интересно, как работало следствие, если на апелляционных слушаниях выяснилось, что одна из участниц (Екатерина Самуцевич) не смогла осуществить задуманное и довести «преступный умысел» до конца, и это при том, что по закону этот орган должен расследовать(!) и скрупулезно изучать и брать во внимание не только доказательства вины, но и те, что указывают на обратное. Сами «оскорбленные» тоже поданы как стадо баранов (возможно, они такими и являются, но хочется для полноты картины более аргументированного и здравомыслящего объяснения, в чем же выразилась «духовная боль»), особенно как нынче говорят, «доставили» ортодоксальные ультра православные, которые, разъезжая на автомобиле, рассказывают о том, что сделали бы с «пусями» в 16-м веке. Поступок девушек не относится к искусству (что бы ни говорили), а к банальной акции протеста не в том месте. Учитывая кратковременность «хулиганства», отсутствие обсценной лексики (ну не смешите, пожалуйста, что слово «срань» — это мат) и порчу церковного имущества, то 15 суток и денежный штраф (как за то же выступление на Лобном месте) — было бы вполне реальным наказанием, все-таки законодательные нормы против нарушения общественного порядка никто не отменял. А «оскорбленным» стоило бы пожелать больше духовного — «Кесарю кесарево, а Богу Божье» все равно всем зачтется по прегрешениям их.

В любом случае, полезность фильма заключается в двух аспектах — во-первых, если вы, по какой либо причине не в курсе деталей, то вот они преподнесены на блюдечке, во-вторых, в нем поднята одна из составляющих гражданских прав — свобода самовыражения, которые для нашего общества еще долго останутся чем-то абстрактным и непонятным, ведь лучше сражаться с «богохульниками, геями и видеопиратами», чем видеть реальные политико-экономические проблемы и жить на авось, что касается не только России, но и других стран бывшего «совка». Ведь большинство населения рассуждает так: «При чем тут девочки, это коллективный амеро-британский спроектировал. ОЧНИТЕСЬ!!! Это война с нашей страной, мы тут не девочек обсуждаем, а за родину боремся» (цитата на одном из многочисленных блогов против Pussy Riot; орфография и пунктуация сохранены).

25 октября 2013

Документальный фильм Показательный процесс: История Pussy Riot впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссерами являются Майк Лернер, Максим Поздоровкин. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Мария Алехина, Наталия Алехина, Марк Фейгин, Николай Полозов, Станислав Самуцевич, Андрей Толоконников, Петр Верзилов, Виолетта Волкова, Владимир Гундяев, Екатерина Самуцевич, Надежда Толоконникова.

Производство стран Россия и Великобритания. Показательный процесс: История Pussy Riot — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.