Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Письмо Сальмы |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Рената Литвинова |
сценарий: | Рената Литвинова |
композитор: | Земфира Рамазанова |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 11 мин |
Мне импонирует Рената, как актриса, способная заточить в плен умиления своей воздушностью, неземной женственностью, нежной тонкостью движений и некой блаженностью. Несмотря на то, что Литвинова тетенька уже не молодая, и, казалось бы, ванильный образ должен выглядеть комично, но только не для Ренаты, поскольку свои роли она проживает и сей лик присущ ей по жизни. Вряд ли она относится к той категории актрис, которые после съемок нервозно семенят в гримерку с желанием поскорее накатить соточку вприкуску с папироской, параллельно отчитывая визажиста за потекшую во время съемок тушь.
Теперь к фильму.
Лишенная материнского внимания, Сальма, как и любой одинокий ребенок — мечтает о большой и счастливой семье, где все собирались бы за праздничным столом и окутывали друг друга семейным теплом и комфортом. Мать девочки находится под замком своего мира, отворить который милому созданию не по силам. Когда у матери вдруг обнаруживается смертельная болезнь (по причине которой ее забирают в больницу), Сальму отправляют в детский дом, откуда она начинает писать любимой мамочке, пользуясь не совсем доступным для 6-летнего ребенка словарным запасом. Узнав о смерти матери и отказываясь оную принять, девочка спасается бегством от действительности в мир фантазий. В тот мир, где можно мечтать, идеализировать, менять местами людей и действия, где даже злая гламурная воспитательница не в состоянии разрушить хрупкие сказочные мечты ребенка. В финале фильма, Сальма словно перевоплощается в Кэрролловскую «Алису». Открыв маленькую дверцу в большом ящике, служившем ей пристанищем для эскапизма, девочка очутится в волшебной стране, где ее ждут счастливые родители.
Каждый кадр фильма будто размалеван дорогой косметикой, облачен в дизайнерские шмотки и спрыснут классическим Шанелем. Подобные фильмы должны вырывать с корнем из зрителя все эмоции и чувства, присваивая их себе, но Рената все же отдает предпочтение эстетической стороне картины, а не реализму. История получится пронзительной лишь в том случае, если сперва замочить ее в алюминиевом тазу, предварительно натерев хозяйственным мылом, а после прополоскать от следов гламура и глянцевости, которые словно случайно пролитый красный лак для ногтей, растекаются по кипельно-белому платью. Я не говорю о том, что в лучших традициях нашего кинематографа в фильме обязательно должны фигурировать завсегдатаи гопники, алкаши, бомжи, проститутки и безысходность их сопровождающая. Но если история претендует называться пронзительной, то она как минимум должна собрать в кучку весь тот лоск и пафос, перекрывающий доступ к истинным переживаниям героев и без сожаления выбросить в мусорку.
Вообще, русский кинематограф напоминает глухое захолустье, разбитое на две тропинки. Налево пойдешь — беспросветную чернуху с фатальным исходом найдешь, направо пойдешь — наткнешься на теремок со слабоумными жителями, которые с радостью накормят тебя попкорном, низкосортным юмором и прочей одиозной парашей. Но Рената, в силу своей брезгливости и любви к прекрасному, предпочла расправить крылья и улететь в волшебный мир красоты и зеркального блеска, который с реальностью уж точно не пересекается.
20 ноября 2014