Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На карандаш |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Лика Алексеева |
сценарий: | Татьяна Загдай |
продюсеры: | Лика Алексеева, Екатерина Назарова |
видеооператор: | Константин Постников |
композиторы: | Гайя Арутюнян, Карен Арутюнян |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 26 мин |
Есть полнометражные фильмы, нудные и затянутые, но с неплохим сюжетом, которые хочется сократить до короткометражек, например, «Царь горы», а есть короткометражки, которые хочется растянуть по времени на полный метр. «На карандаш» одна их них.
«На карандаш» — фильм который нужно смотреть душой и сердцем. Фильм, который наврядли поймут как предыдущие поколения, так и поколения пришедшие после нас. Смотрел, и вспоминал свою школу, куда ходил все 90-е годы прошлого века.
Малиновые пиджаки, банды, криминальные разборки на улицах. Сегодня зарезали одного, завтра другого. Когда я учился в 11-м классе убили моего одноклассника. Это 90-е — время, в которое многие словно с ума сошли. А если уж свихнулись взрослые, детям остаётся только подражать. Я помню, одноклассника, пришедшего в школу в стельку пьяным. Я помню мальчика из параллельного класса, который умер от передозировки наркотиков прямо на уроке. Я помню техничку, которую увезли на скорой, после нападения на неё одного из 7-х классов…
Мы, взрослые, хотим чтобы дети были добрыми, честными и отзывчивыми. Но они смотрят на нас. И видят, как мы с упоением создаём проблемы другим людям. Выходит, создавать проблемы другим людям — это хорошо. А раз это хорошо, то почему бы не создать проблемы тем, кого ты видишь каждый день. Скажем, своим одноклассникам, или тому человеку, который тебе нравится. И что, что после этого ты можешь возненавидеть себя? Зато компания тебя примет, как своего. Так было модно в школах в 90-е, так в 90-е было правильно…
Дети, подражающие взрослым, в худших их проявлениях. Кино тронуло до глубины души.
«Не повторить бы ошибки ваших злых 90-х»
10 из 10
21 июля 2017
Этот фильм мне пришлось смотреть несколько раз. Может быть, потому, что это о моем детстве сложных 90-х. Может быть потому, что калейдоскоп из кусочков воспоминаний и чувств уносили меня в те годы, и пока шел фильм, я заново жил в том детском мире, а очнувшись, видел финальные титры перед глазами.
Такие фильмы я всегда смотрю сам. Реальности всегда сложно смотреть в глаза, потому, что неохотно сознание высвобождается из липких оков комедий, приключений и вымыслов киноиндустрии, куда каждый день убегаем от повседневности, сознательно ограждаясь, от окружающего мира. В этом фильме не стоит ждать замысловато-философских диалогов, четкой и воспитательной линии сюжета.
Это фильм-чувства. Здесь детям актерам веришь больше, чем взрослым — одни живут своей жизнью, другим — приходится играть… (Хотя, именно так я видел взрослых в детские годы.)
Часто мне приходится слышать от многих родителей фразу: «как бы мне хотелось понять, что же он там чувствует…». Ну что ж — этот фильм для вас!
«Широко закройте глаза» — и окунитесь в мир детских переживаний, почувствуйте эту атмосферу, где взрослые выглядят небрежными и нелепыми масляными мазками абстракциониста на детской акварели. Вот он — хрупкий баланс ранимого юного мира, как росток на раскаленном бетоне. Ни защиты, ни поддержки…
В погоне за благополучием или в ритме выживания, мы часто забываем о тех, кто на нас смотрит с восторгом и любовью, а мы необдуманно выливаем море негатива в неокрепшие сердца, делая их первопричиной наших бед и несчастий, ведь «все ради Них». Потом удивляемся внезапной замкнутости и неожиданным поступкам. В этот период, как раз не об этом нужно разговаривать, не такого от нас ждут…
В фильме главный герой много рисует — это натолкнуло меня на мысль, на которой хотелось бы остановиться: «линия жизни человека начинается с рождения и какой она будет в дальнейшем, напрямую зависит от того как именно ее начнут рисовать родители».
30 мая 2014