Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровь |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алина Рудницкая |
сценарий: | Сергей Винокуров |
видеооператоры: | Александр Филиппов, Юрий Гейцел, Сергей Максимов, Александр Демьяненко |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 2 мин |
Опасная метафора, которая использует Рудницкая в «Крови», о том что государство-вампир пьет соки из своих поданный, считали практически все, кто видел фильм. Часть публики наверняка скажет: «Фу! Опять чернуха!». Да чернуха. Но чернуха очень талантливая.
Скрытая за черно-белой вуалью картина, рождает ассоциации со старыми фильмами о Дракуле. Который перемещается из странны в страну и пьет кровь молодых девственниц. Такой стиль повествования выбран явно неслучайно, ведь автором идеи фильма значится Сергей Винокуров — создатель культового вампирского криминального триллера девяностых «Упырь».
Упаковать реалистичный документальный фильм о проблемах донорства крови, в жанровую обертку и не уйти в пошлость — истинное мастерство режиссуры. Чего только стоит ночная сцена прогулки героев под нереально большой лунной, как из фильмов про кровососов. И если в вампирских картинах всегда есть главный старейший вампир, то в документальном опусе Рудницкой, его роль выполняет система.
Но даже в эту темную, давящую, холодную атмосферу, авторы смогли принести щепотку истинных чувств и добавить дозу юмору в кинокартину. Именно эти ингредиенты заставляют зрителя сопереживать героям картины. Поэтому совершенно неудивительно, что «Кровь» произвела неизгладимое впечатление на критиков весомых зарубежных кинофестивалей, да и российское сообщество кинодеятелей встретила картину с теплотой и любовью.
Вот только сами герои ленты, которых фиксировала камера, остались недовольны. Ведь никто не хочет быть, против своего желания, безвольным кровососом, даже если вашу жизнь снимет гениальный режиссер документального кино.
9 февраля 2018
«Кровь» — довольно тяжёлая своей откровенностью, как это принято говорить, «около чернушная», остросоциальная, многогранная документальная картина высокой художественности (как бы каламбурно это не звучало), в которой рассказывается о буднях бригады мобильного пункта приема крови, работающих по петербургской области. Что-то вроде разномасштабной мозаики, состоящей из множества частных и общественных историй, поднимающих различный спектр внутри-социальных проблем, и являющих некое олицетворение всеобщего упадка.
«Кровь» — как прямая метафора, так сказать, вампиризма власти «сосущего кровь из народа», на фоне действительного благого дела, истинная суть и цель которого, большинство совершенно не беспокоит. Люди видят донорство, в первую очередь, как способ заработка, раз за разом, иногда из последних сил, приходя на станцию, делая всё возможное для обмена частички жизни на «кровные» 850р. И, кажется, что стремление стать почётным донором идёт не от безграничного человеколюбия, а скорее, ради получения государственных «бонусов» в виде льгот и надбавок. При этом мы можем наблюдать, как бессознательность одних спасает жизни других.
Словно объединяя в один смысловой клубок темы из всех предыдущих работ режиссёра и являясь прямым стилистическим продолжением (а по сути, второй частью обещенной «больничной» трилогии), «кровь» — своего рода, созревший продукт Алины Рудницкой, специализирующейся на «женской документографии» (все основные героини картин — женщины, с которыми и связаны все истории, где мужчины вторичны). Это и участь социального работника, выслушивающего и переживающего множество историй за день из «Гражданского состояния», это и бытовая жизнь простых женщин из «Целуй меня крепче», это и «любовные» поиски из «Как стать стервой», и больничная тематика, остросоциальных проблем из «Я забуду этот день» — я думаю, этого хватит, чтобы «уколоть» каждого.
26 февраля 2014