Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кремень. Освобождение |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Его правда - его оружие» |
режиссер: | Владимир Епифанцев |
сценаристы: | Аркадий Высоцкий, Иван Угаров |
продюсеры: | Алексей Моисеев, Олег Пиганов, Давид Дишдишян, Павел Чуркин |
видеооператор: | Вячеслав Лисневский |
композитор: | Валерий Васюков |
художники: | Владимир Душин, Ирина Добродеева |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 апреля 2013 г. |
на DVD: | 27 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Едва стихли разговоры о нашумевшем остросюжетном боевике «Кремень» («наш ответ «Рэмбо: Первая кровь»), как актёр и режиссёр Владимир Епифанцев принялся снимать продолжение, невзирая на критику и рейтинги сериала. Так же к своим ролям вернулись Анастасия Веденская (Настя) и Сергей Векслер (полковник Воронов).
Признаться честно, такое решение показалось мне несколько рискованным и опрометчивым. К тому же если «Кремень-1» сценарно опирался на первого «Рэмбо», то что же сиквел? Замахнётся на второго «Рэмбо», или будет очередным «нашим ответом» на какой-нибудь другой американский боевик? Что ж, на деле «Кремень. Освобождение» оказался вполне самостоятельным мини-сериалом с некоторыми отсылками на известные боевики. Тут вам и «Рэмбо: Первая кровь-2» (главный герой получает задание обнаружить место, где держат военнопленных и сфотографировать местность), и франшиза про Джейсона Борна (Шаман бежит за удирающим на мотоцикле киллером и догоняет его). Судя по перестрелкам, показанным в мини-сериале, создатели явно вдохновлялись боевиками Джона Ву (пули в магазине пистолета и автомата не заканчиваются). Но лично мне второй «Кремень» напомнил какую-то типичную компьютерную игру, где ходишь по военной базе и, включив код «режим Бога», убиваешь врагов пачками налево и направо, а в тебя никто попасть не может. Неправдоподобно, но зрелищно.
Вообще трудно сравнивать первый и второй сезоны «Кремня», учитывая то, что слишком разными получились эти мини-сериалы. Если первый брал реализмом драк, злободневностью темы ментовского беспредела, то во втором стало ещё меньше здравого смысла и больше нелепостей. Но как боевик «Кремень-2» хорош. Можно конечно придраться и к боевым сценам, поскольку видно как много компьютерной графики из-за которой создатели порой не успевали дорисовать дырки от пуль в стенах зданий. Или то, что герой банально не глохнет от звуков взрывов в закрытом помещении. Но это уже нюансы.
Выйди подобное в начале 1990-х с каким-нибудь Дольфом Лундгреном, то это был бы хит среди боевиков на видеокассетах. Потому что в рамках жанра всё хорошо: главный герой харизматичен и крут, антагонисты - шаблонно коварны и плохо стреляют. Если отключить голову во время просмотра, то вообще можно получить удовольствие от происходящего. Может Епифанцев и увлёкся, снимая себя в роли мега успешного профессионала, но в отличие от Александра Невского, занимающегося самолюбованием в кадре и, подражая олдскульные боевикам 80-90-х, вполне серьёзен. Но когда на дворе 2010-е, то такое кино явно выглядит как минимум устаревшим.
Как показало время, больше никаких сиквелов за «Кремень. Освобождение» не последовало. Да и вряд ли что-то будет в будущем. Хотя бы из-за того, что Епифанцев с Веденской уже давно развелись. Но если только Владимир будет принимать участие в подобных проектах, то это будет хорошо, потому что смотрится он в боевиках замечательно. Ну а «Кремень-2» вполне можно назвать и продолжением, которое не обязательно было снимать, и сиквелом, который не обязательно смотреть. Лёгкое и туповатое развлекательное кино на вечер, не более.
5 из 10
6 июня 2024
Персонажи реалистичны. Музыка оккупирующая, тяжело осаждающаяся в логове преступающих Закон — военизированных контрабандистов с чужими органами в ассортименте. Тема Шамана - иная. Звуковое погружение в фильме понравилось... .Как смехотнул бы тоже крутой и тоже очень русский мужской персонаж: ' МожьжИт!' Не от 'мозжит', а от древнерусского 'можени(е)', с кириллицы на глаголицу, сила, напряжение.
Насчёт штабного вагончика, в котором жили Шаман с любимой. Кто сказал, что им воды негде взять? Пресный источник в горной пещере мог быть близко. И это не постоянное жилище, а место тренировок.
...Сумасшедший хирург не потому что он сумасшедший, а потому что такой он хирург. Не потому что садист, а потому что был неумелым хирургом. Неумелее всех, видимо. Ну совсем неумелый. До срама. И сдвинутый он поэтому.
Этот хирург при обучении, видимо, много отвлекался на прослушивание транс-ненавистнической-вентиляторной музыки... .Пока слушал 'нойз', мозг свернулся в вентилятор. Не просто в 'Экстренную и гнойную хирургию ' не годен, а токмо в цоколе сидеть. 'Вырёзывать'.
'Игры', так это часть его хирургического плана. Он так предъявляет себя, т. к. привык общаться только с голыми и разрезанными. Девушка рядом, да всем хирургам требуются восхищённые поклонники.
Самый опасный в группировке — у которого голова пнём, срезанная сверху, Донар. Он единственный среди 'разговаривающих ' бандитов не эстет.
Тот, который как с пластмассовым лицом, 'хозяин', ему нужно видеть смерть в уродстве, ему нужна активная Дорога разрушения всего, вниз, вниз. Легендарный, непритворяющийся музыкант-чаротвор Алексей Тегин изобразил свою противоположность...прекрасно!
Охотники. Все что есть — на облаву. Чтоб наверняка и быстро. Ничего не надуманно. Они тоже корчат из себя 'эстетов'. Им тоже это нужно.
Вот тот, странноватый до нормальности, который чаю просил, вот он самородок. Прав, прав. Нельзя идти против того, кто как ты. Такая встреча даёт слишком многое. Это счастье, повстречать равного себе.
Девушка Кремня, как Царь-девица. Но такую гриву надо подвязывать, много отвлекалась на контроль за волосами.
'...Враг — всего лишь фантом'. Фантомы, неясные сущности — это всё по части наёмников. Кто-то из Офицеров вернётся...вернутся не все...но мы возвращаемся людьми...домой...домой...где будем каждый день отдавать себя памяти погибших товарищей...домой...домой...
10 октября 2021
Как снег на голову — продолжение «Кремня». Больше всего понравился «особняк-вагончик» в стиле мумбайских трущоб, любовное гнёздышко Шамана, заработанное, как я понимаю, за время безупречной службы в ГРУ. Отличный подбор персонажей: конечно, Шаманов-Кремень-Рэмбо.RU, боец-следопыт-выживальщик с задатками ясновидения и невероятными физико-психическими способностями, 80-й элемент («Ртуть» в Таблице Менделеева); загадочно-вальяжный полковник ГРУ «себе-на-уме»; девушка-постоянный объект для попыток изнасилования и мордобоя, верная подруга Рэмбо.RU и его больное место; «Вечный Плохиш Всех Сериалов» в красном спортивном костюме (чтобы не перепутали — потом переоделся) — продавец котрабандного «товара»; «Доктор-Зло» (мелькнул в эпизоде) по форме и содержанию — покупатель котрабандного «товара», заграничный хирург-расчленитель с помощниками: 2-мя мясниками и не совсем нормальной убийцей-медсестрой.
Интерьеры хороши: пыточная с подсвечниками в стиле «барокко»- нет слов: плюс вина, закуски… Очень продуманный экзотический пыточный набор (такая бензопила «Штиль» у меня тоже есть, правда, нет ядовитого тропического паука и скорпиона в аквариуме). Командир нелегального подразделения, добродушный садист-пыточный мастер по содержанию (плюс качок по форме), стратег обороны, спокойный, как адмирал Нельсон при Трафальгаре, жующий банан в ответственный момент. Интересно, что при любых допросно-пыточных мероприятиях в помещениях допускается присутствие каких-то женщин. В основном цель достигнута. История не затянута, экшен на экшене, причём технически качественный! 200—300 трупов охраны — не проблема, главное, «товар» сохранить-органы… Бойцы идут отважно на смерть, как-будто им жить надоело, напоминая о былых сражениях Наполеоновской Гвардии (будет жалко стариков Сталлоне и Шварца, если доведётся им увидеть данный шедевр — приступ неизбежен. Побил их наш Шаман по всем статьям).
Ставлю 11 баллов из 10 возможных в 7 номинациях: фэнтэзи-боевик-ужасы-триллер-эротика-драма-комиксы. Хотел поставить 12, но сцена» игры» в разделочной операционной -полная пурга. И балл ушёл. А так: замечательный экспортный фильм-товар для стран с ограниченными умственными потребностями. Пусть иностранный зритель лучше узнает Россию и больше будет бояться наших парней, а это хорошо.
29 июля 2020
Сразу перейду к делу, не рассуждая о том, кто играет роли в этом сериале. И так Володя «Братишка» Епифанцев известен прежде всего своим эпатажем, отменным стилем, арт-хаусным и перфоманс-духом нонконформиста. У этого» Кремня» есть значительное отличие от предыдущего пресловутого первого сезона, что просто парировал тематикой криминальных боевичков и пересказа первого фильма о Рэмбо, но в русской глубинке. Здесь уже чувствуется дух самого Епифанцева. Он добавил, во-первых, более психоделичный налёт, рассуждения о природе и сне, о реальности и о враге. Как раз в духе Карлоса Кастанеды, которого Епифанцев чтит. Далее, в глаза бросаются эмблемы местной организации — это эмблема известного и, не побоюсь этого слова, великого в определённых кругах человека, Бойда Райса, известного, как NON. Они с Володей достаточно хорошо пообщались в 2012-ом, и Епифанцев решил взять логотип его группы в этот сериал. Далее, что бросается в глаза или, точнее, на слух — музыкальное сопровождение. В общем, в фильме звучало несколько композиций ещё одного соратника Володи, индастриал-музыканта и нашего соотечественника — Роберта Остролуцкого. «Собаки Табака» неплохо вписались в музыкальное обрамление для данного короткого сериала, особенно если учесть, что тут градус непонятности происходящего уже переступал через посредственное российское ТВ- клиширование.
В этом сезоне визуал, добавленная эзотерическая составляющая и операторская работа сильно отличаются от виденного раннее, ритуальные ритмы Тегина выгоняют зрителя из того криминала и загоняют в глубины чего-то более прозаичного и абстрактного. Здесь хватает персонажей, окутанных ореолом мистики, которые бросают соответствующие мистические цитаты, выглядят крайне нереально, а сам главный герой, как в компьютерной игре, валит всех из одного лишь ствола. Периодами кадры возвращают нас в лес, где Епифанцев соединяется с природой, шепчет внутри своей головы мантры и вертит в замедленной съёмке кукри, объясняя сущность «кремня». Это не просто кремень, мол, суровый и невозмутимый. Здесь кремень уже изучается в аспекте эзотерики. Главный герой Епифанцева невозмутим, спокоен и сконцентрирован — это да. А всё потому, что он уже заведомо знает, что враг мёртв, он фантом, а посему все они падают, как в домино — один за другим. Всё происходящее — это нереально в отличие от первого сезона. Здесь Шаман становится действительно Шаманом — он шаман своей реальности: вокруг и внутри. Здесь он, можно сказать, «В теле Христа».
В общем, здесь уже поднимаются другие вопросы, ни о каких социальных проблемах речи нет. И вообще проблем нет. Это просто практическое применение внутренних рычагов духа.
Ставлю оценку выше, нежели у посредственного первого сезона. За музыку, засветившегося Алексея Тегина, визуальный ряд, темы, эмблему NON и Епифанцева, конечно же.
7 из 10
18 марта 2020
Посмотрев данный сериал, в котором снялся российский неоднозначный (но несомненно талантливый) актёр Владимир Епифанцев испытал разочарование. После первого Кремня и разборок в стиле Рэмбо, которые мне вполне импонировали-несмотря на многочисленные смешки о непобедимости ГГ. «Кремень. Освобождение» был бы достаточно хорош только как сатира на крутых героев боевиков 90-х. Если в первом Кремне достаточно обыденно смотрелось ранение от антагониста-мента в сериале, то стрельба, как в тире, в порту в этом фильме-выглядела просто комично, как и бег за мотоциклом по всему городу, прибыть на остров-на который невозможно пробраться оказалось просто одев снаряжение для подводной ловли… Я уже не говорю о 5 уровнях… кто смотрел-тот поймёт… Введение в сериал непонятных убийц-одарённых, которые смотрятся настолько глупо, как и все манипуляции с ножом, который Епифанцев держит, как минимум, неправильно… Героиня Анны Цукановой-Котт, что это? Это ж бред…
Данный сериал страдает от своей нереалистичности и Шаман, будь таких ещё человек 5, победили весь мир и звёздную систему… Жена Шамана (жена Епифанцева в жизни) просто бесит, актёрской игры ноль, сюжетные повороты с окрутевшей официанткой доставляют. Из плюсов конечно брутальный Епифанцев — ему однозначно идёт играть военных, спецов и прочих бруталов — это не Мишаня Пореченков… или Борис Галкин, старик, который крошит всех и всё в одном из сериалов по НТВ, с которого я просто дико хохотал… В общем, 3 из 10 — только за брутального Епифанцева и за его неплохую актёрскую игру, остальное в топку.
3 из 10
7 ноября 2019
Первый сезон сериала «Кремень» «позаимствовал» сюжет «First blood». Позаимствовал в целом довольно неплохо, хотя косяки были. Но все же — для мини-сериала это было неплохо. Однако всеми любимый Епифанцев знал, что у «Первой крови» есть «Часть вторая». И решил снять свою версию спасения пленных солдат. Но заигрался и ушел в отрыв и во все тяжкие.
Начинается фильм так же как и классика с Слаем Гардэнциовичем. Нашего Russian Rambo разыскивает начальник и говорит, что бы тот добыл информацию о пленных и поснимал все на фотик. Но прибыв на место, Епифанцев понимает, что долг зовет и начинает всех освобождать и отстреливать всех bad boys.
И все бы ничего если бы фильм не утратил связи с реальностью да и с первой частью. В первой части Епифанцев представил себя как Рэмбо — но как человека из мяса и костей, а не как Терминатора. Его можно ранить, убить и т. п. А здесь же он превратился в робота, который ходит, бегает, занимается паркуром в лесу и не только, плавает и кроме воды ему все нипочем. А я думал, что только в Индии вода зло олицетворяет.
А когда начался экшен я начал смеяться так как не смеялся при просмотре «Братьев из Гримсби». Хотелось спросить у Владимира Георгиевича — «Серьезно? Нет, Вы, серьезно думаете что это круто?» Нет. Это смешно.
Епифанцев с экшеном не заморачивался — он просто включил еще один мод — мод Call of Duty и Just Cause 2. И добавил парочку чит-кодов.
В результате весь экшен построился на хождении героя по локациям и расстреливанием толп противников. И никто из противников ни то что ранить — поцарапать «русского Рэмбо» не может. Один вопрос — антагонист набирал в охрану кремлевских курсантов из «Утомленных солнцем 2» или как? В чем смысл иметь армию, которую в результате раскидывает один человек и которая не в состоянии ни тебя охранять ни твою базу, ни твою собачку. К слову — антагонист здесь никчемный, как и все его советники и правые руки.
И да — Рэмбо тоже убивал вьетнамцев и русских сотнями но… Но там война велась в полевых условиях и у Джона в отличии от Андрея был пулемет. И лук с разными типами стрел. И нормальный нож а не кукри. И несмотря на то, что экшен в Рэмбо порой кажется глуповатым в него можно поверить. А поверить в момент с гранатами в этом фильме никак нельзя. Когда Епифанцев даже звона в ушах не чувствует после того как подорвал толпу врагов десятком гранат. В реальности он оглох бы после первой, а после второй — наверняка.
И Епифанцев здесь не единственный Терминатор. Его любимая женщина тоже залила в скелет адамантиума. Ее избивали, морили голодом, пытали, морально издевались но… Но она как ни в чем не бывало становится за стационарный пулемет и без единого намека на отдачу расстреливает толпу солдат и… попадает!!!
Смотреть на такой экшен после «Рейда», «Миссии невыполнимой» и «Рэмбо 4» становится попросту смешно. Но юмор в этом фильме ограничивается не только этим.
Например режиссер — Епифанцев — зачем-то решил склеить воедино боевик и… хоррор. Да, а почему бы и нет. У создателей «Адского бункера» ведь получилось, а я мол чем хуже?
И, о Боже, как же это смешно и глупо! Зачем хоррор в фильме про русского Рэмбо? Кому он там нужен? И что он делает? Он пугает? Нет. Он раскрывает персонажей или сюжет? Нет. Тогда к чему он?
А самое смешное в этом фильме — персонажи, которые по сюжету играют безумных наемных убийц/докторов/киллеров-одиночек. Это просто кладезь юмора.
Все прекрасно помнят Антона Чигура в исполнении Хавьера Бардема. Вот это воистину безумный убийца! Он отыгрывает этого персонажа на все сто процентов. Не кривляется тогда когда не надо и не ведет себя как пациент сумасшедшего дома города Саратова. В отличии от тамошних киллеров.
И получилось так, что персонаж, который должен выглядеть колоритно и внушать страх, выглядит как идиот и вселяет сначала смех, а потом и ненависть.
А если вдруг режиссер решил прикрутить к этому персонажу основную хоррор-составляющую боевика про «русского Рэмбо»… Боже, да это же уморительно смешно! Кто вообще додумался до такого?
Есть еще много персонажей которые являются безумными наемными убийцами или просто маньяками-психами. Таких персонажей всегда очень сложно сыграть. Например — Джек Николсон и Хит Леджер. Что Джокер Николсона, что Джокер Леджера — они вселяли тот страх и ужас, который подобные личности должны вселять в нормального человека. В этом же фильме подобные персонажи вообще не стараются играть, а изображают полных дураков.
В финале режиссер-Епифанцев зачем-то прикрутил к боевику про «русского Рэмбо» «Турнир на выживание». Только вот у киллеров из «Турнира» была мотивация убивать друг друга, а вот мотивацию тамошних киллеров найти невозможно.
Вершиной гениальности и оригинальности фильма стала операторская работа и монтаж. Ни дать ни взять — две номинации на «Оскар», особенно после «Игры смерти» и «Смертельного удара». Кто вообще додумался так снимать, особенно драки и так монтировать. Это глупо и смешно! И на Голливуд это абсолютно непохоже(возможно Епифанцев думал, что там операторы именно так и снимают).
В результате получился самый плохой фильм в жанре боевик в истории как российского так и зарубежного кино. Глупый, смешной, нереалистичный, с огромным количеством воды и тупизны. Актерская игра плохая, музыка никакая, сюжет и то «прошляпили». В общем и целом — «Russian Rambo with BlackJack and whores» не получился. Получился трэшовый артхаус, который и не боевик и не хоррор и не триллер… Но неплохая комедия на один раз. И да — в контексте того факта что, Александр Курицын/Невский — русский Шварцнеггер то в фильме про Русского Рэмбо появился заклятый враг Невского в бодибилдинге — Дмитрий Голубочкин. На мой взгляд — лучшая пасхалка всех времен и народов со времен кирки Нотча в Skyrim.
Хотя с пасхалкой тоже пролетели. Ведь в первой части антагонист на одном фото с Стивеном Сигалом красовался. Вот это пасхалка. Жаль Сигал об этом до сих пор не знает. Или знает… Иначе с чего бы это у него последнее время один трэш в фильмографии?
1 из 10
только за Голубочкина и да — Епифанцев как режиссер — отстой. Извини конечно, «Братишка».
9 июля 2016
После бодрой первой части (которая «как Рэмбо») — разочарован. Точнее даже так: начинается всё достаточно неплохо. Первая серия затягивает, а вот вторая приводит в недоумение начиная со сцены в порту. Герой даже не пытается перемещаться, использовать особенности помещения, закрываться противниками. Зачем? Вместо этого он спокойно расстреливает из пистолета пару десятков автоматчиков. Те бестолково бегают, изредка скупо стреляют мимо — и не оставляют на стоящем на открытом пространстве герое даже царапины! Черт побери, поставьте в тире пяток человек с автоматами и посмотрите, что они могут сделать с одной даже небольшой мишенью! А уж когда это вроде не дети и не новобранцы… Потом герой неспешно зачищает пару этажей секретной базы, вполне грамотно забрасывая гранатами и зачищая комнаты. Но вот его противники, наблюдающие по мониторам и контролирующие периметр — гранаты не используют принципиально. И уныло мрут десятками под осколками и пулями. Попутно включаются не очень нужные стихи и тягомотные сцены, скучно иллюстрирующие переход героя в «измененное состояние».
Поведение персонажей, да и вся история вызывает вопрос за вопросом. Похищают людей «на органы», которые расфасовывает чуть не в пластиковые контейнеры (как для обеда) чокнутый доктор в мягко говоря не стерильных условиях.
Обидно ведь даже не то, что сделано бестолково. А то, что могут лучше. Намного лучше. Епифанцев-то в целом в отличной форме, очень убедителен и профессионален. Но то как Епифанцева-актера использует Епифанцев-режиссер — вселенская печаль. Есть отличные сцены, где эффективность не подменяется, а сочетается с эффектностью. Увы, сцены эти в меньшинстве. Даже финальная серия выглядит скомканной, сам финал слит. Владимир, ну ведь можешь лучше! Надеюсь, в новых фильмах с этим актером такой откровенной лажи не будет.
4 из 10
13 июня 2015
Первая часть фильма произвела на меня смешанное впечатление. С одной стороны — сюжет, который нельзя назвать захватывающим или уникальным. С другой — в целом неплохая операторская и актёрская работа. Второй фильм я решил не смотреть вообще — подумал, что там всё тоже самое. Я ошибался.
Это вообще две разные картины. Первая часть «Кремня» была чем-то наскучившим, грубо говоря — примитивным. «Освобождение» — другое дело.
Во-первых, фильм контрастирует с массой боевиков как российского, так и иностранного производства. Относительно развитая сюжетная линия — настолько, насколько возможно для этого жанра, зрелищные боевые сцены (особенно с участием «давнего друга» героя Епифанцева из прошлой части — ножа кукри) и великолепная операторская работа (резкая смена ракурсов — на любителя, но мне нравится), атмосферный саундтрек.
Видно, что персонажи очень тщательно проработаны — взять хотя бы гиперактивного парня, появляющегося ближе к концу; или пугающего своим спокойствием спецназовца-антагониста.
Протагонист — это вообще отдельная история. Владимир Епифанцев весьма хорошо сыграл бессмертного отставного майора, способного не только эффективно, но и эффектно расстрелять и пистолета целый полк солдат.
Второй «Кремень» оставляет после себя уникальное послевкусие, на что, согласитесь, способен не каждый фильм (а тем более боевик).
В целом картина «попахивает» артхаусом. Но кто сказал, что трэш — это плохо? В этом есть своя, специфическая эстетика.
7 из 10
4 сентября 2014
Не смог пройти мимо данного сериала, несмотря на крайне низкие оценки и плохие отзывы, из-за симпатии к первой части и сохранения актёрского состава. Честно говоря, не ожидал, что сериалы окажутся настолько разными. Причём отличия здесь не в лучшую или худшую сторону, это просто совершенно разные картины с общим героем.
Епифанцев остался, он всё так же крут и достаточно неплохо играет. Его жена немного изменилась, но в образе жертвы она по-прежнему хороша с этим волчьим взглядом. Кроме того, остался качественный экшен, остались интересные природные виды, и осталась достаточно жёсткая эстетика.
Из плюсов хотел бы отметить наличие большого количества колоритных героев, особенно мне понравилась молодая и сумасшедшая девочка-убийца, это вообще моя слабость. Однако и кроме неё есть на кого посмотреть, взять хотя бы психа из последней серии или появление в кадре Голубочкина. Из явных минусов, разве что нацистские нашивки на руках злодеев и их лица в стиле бритоголовых в 90-е.
Главное же отличии от первой части — уклон в эзотерику. Мистикой это назвать сложно, но сюжет очень далёк от реалистичности и при этом достаточно сильно давит на мозги. Эдакий артхаус с отмороженным спецназовцем ГРУ.
Оценку ставлю не столько за сам сериал, сколько за свои ощущения от просмотра. Сериал сложно кому-то рекомендовать и у него масса объективных недостатков, вытекающих именно из уклона в эзотерику (например, один человек здесь убивает маленькую армию практически без оружия, а многие герои нормально не раскрыты), но лично мне он понравился и оставил приятное послевкусие.
7 из 10
15 августа 2014
Продолжение сериала «Кремень». «Русский Рэмбо» снова выходит убивать. Нужен ли российскому зрителю «русский Рэмбо» решать только ему. Но почему у нас не может быть такого героя? Конечно может. Сценаристы такие же люди, которым охота время от времени писать убийственные экшены.
Майор ГРУ в отставке откликается на просьбу бывшего своего начальника, полковника ГРУ, разведать район, но всё выходит иначе и майор вступает в открытое сопротивление, да плюс ко всему похитили его девушку. В общем «разбудили зверя».
Он убивает одних за другими. Ножами, пистолетами, автоматами, гранатами в общем всем тем, что у него в данный момент находится в руке, при этом пули врагов летят мимо его, будто ему противостоит не хорошо подготовленная преступная группа, а обычные «школьники». Он идёт в открытую без бронежилета, но растёт число трупов его врагов. Это напоминает на компьютерную игру на лёгком уровне, где тебе даже в принципе сохраняться не надо, так как интеллект врага настолько мал, что ты говоришь им «здарова мужики, вот я и пришёл», а пока они соображают, что происходит забираешь у них же оружие и им же убиваешь их. В итоге гора трупов, а на тебе ни одной раны, хотя временами даже вёлся перекрёстный огонь.
Но так как это кино про «русского Рэмбо» в фильме присутствует русская простота, главные герои время от времени читают стихи, что не смог бы выдумать ни один американский сценарист. Стихи в боевике? Что это?
Фильм конечно не будешь так часто пересматривать как другие, но один день потратить на просмотр этого мини-сериала в принципе можно.
Хоть и банально, избито, но всё же он наш, а нужен ли он нам? Решать только нам.
7 из 10
8 апреля 2014
Знаете, первая часть сериала, в целом, мне даже понравилась. Эдакая, не самая провальная и дешёвая, российская пародия на «Рэмбо». О продолжении под названием «Освобождение», узнал случайно. Посмотрел. А что ещё делать, когда на работе скука. Кратко пройдёмся по основным моментам.
Вообще — то, с процессом, который будет происходить на экране, сложностей никаких нет. Совсем. Но, проблема в том, что сценаристы, начав веселое и динамичное повествование, постепенно, сливают его в мозговыжимательную кашу. Поясню, в чём, собственно говоря, суть происходящего. В двух словах, конечно же. Андрей Шаманов проводит расследование гибели спецназа в горах. Его девушку похищают. Само собой, это предприятие, превращается в спасательную операцию. Майор Шаманов, один против всех, прорывается на тайную базу, чтобы спасти свою дивноглазую зазнобу и, попутно, прихватить остальных заложников, которым грозит неминуемая гибель. В принципе, сюжет замусоленный и предсказуемый до мелочей. Но, это не страшно. Вот, только, затягивают фильм. И там, где стоило логически закончить, сценаристы совершают прыжок, из одной локации в другую. И вот, уже, по старой схеме. Ну правда. Видели же, в первом фильме. Опять беготня по лесу. Опять игра в прятки. Зачем? Неясно, однако. А вот, что окончательно добивает, дак это, группа киллеров — фриков. Это даже не смешно. Это глупо. Сюда же, в копилку нелепых эпизодов, я, по праву, отношу странные игры девушки главного героя с хирургом и его подружкой. Всё сидел, ждал, когда это кончится. Но, что это мы, всё о плохом, да о плохом. Плюсы тоже были. По крайней мере, эти вещи выглядели неплохо. Сюда, можно отнести неплохо отснятые экшен — сцены. Вполне неплохо, скажу я вам. Драки, очень даже, в стиле подготовленного спецназа. Перестрелки динамичные. Есть погони. А вот, затёртые зомбирующие стишки за кадром, от главных героев, глупость какая — то. Куда их столько. Кстати говоря, справедливо замечу, что игра некоторых актёров неплохая. Ну, как игра. Роль Володи Епифанцева, конечно же, особой сложности не представляет. Однако, благодаря хорошо выученному поведению и крепкой комплекции, актёр смотрится очень уверенно. Настоящий такой, бывший бывалый спецназовец. А его коронные фразы, вроде, «Здрасьте» и «Хорошо, я сделаю, как вы сказали», меня сильно веселили. Потому что, после них, в основном, следует хлёсткий удар пятернёй в горло, или солнечное сплетение. Короче говоря, как и следует ожидать, его пуля и клинок, настигнут любого врага. А вот, вражеские средства вооружения, нашего героя боятся. Как и бывает, в подобных фильмах, главный герой рождается под счастливой звездой. Вообщем, парень своё отработал честно. Образ — российский аналог Джейсона Стэйтема, наверное. Одно слово, все враги на земле и красотка в объятиях. Большего, от него, здесь, глупо было требовать. Неплохо играет Анастасия Веденская. С ролью справляется. И да. Глаза у неё, действительно, интересные. Гипнотизируют, наверное. Шутка. Сергей Векслер в привычном образе. Ну, что — то там изображал Михаил Горевой. Так и не понял до конца, что. Павел Бадыров понравился. В роли бугая — предводителя, он был неплох. А вот, финальной драки с Эпифанцевым, я так и не дождался. Печально. И вообще, концовка — откровенный коммерческий слив. Мол, ждите продолжения. Мы ещё вернёмся. Музыкальное сопровождение хорошее. Подходит к действию. Кстати говоря, операторская работа неплохая.
Буду завершать свой отзыв. А то, увлёкся я. В целом, если судить, как здравомыслящий человек, то сказочности хватает с лихвой. Начиная с перестрелок, заканчивая некоторыми логическими соображениями. Но, если отнестись к этой картине, как к досуговому боевичку, то смотреть можно. В конце концов, на фоне многих сериалов, что сейчас снимают, этот смотрится интересно. По крайней мере, до второй половины. Поставлю семь баллов. Поддержу отечественного производителя. Главное, чтобы в «Санта — Барбару» не превращали. Поэкспериментировали, и хватит. Спасибо за внимание.
7 из 10
7 апреля 2014
Да, по уровню восприятия, сюжету, атрибутике, это — сказка. Но сказки, даже если они с элементами «ужастиков», все таки несут доброе, помогают привить и развить лучшее, что есть в душе человека. Но это…
Это мало назвать просто жестоким, этот фильм — бездушен. Главный герой, с которого по определению, нужно брать пример — полностью лишен каких либо человеческих черт, за исключением внешности. Жизнь для него — игра, а люди в ней — препятствия, мешающие прохождению очередного уровня игры. Если «герою» они ни чем не полезны, он просто их убивает. Пачками. Если нужна информация — вытягивает ее, и снова убивает. С «машинной» точки зрения, это — рационально. Но не с человеческой! Главный герой должен, по моему мнению, вызывать хоть какую-то симпатию, на фоне остальных «злодеев» сказки. Даже, если герой — крайне отрицательный персонаж, все равно, где то, на уровне подсознания, точит червячок жалости к нему, или даже симпатии. В этом фильме главный герой у меня не вызвал ни чего, кроме неприязни и отвращения.
Фильм нашпигован бессмысленной жестокостью. Причем, жестокие сцены как то по особенному смакуются.
Что хотели донести создатели фильма до зрителя? Если вообще что то хотели донести.
Особая «благодарность» за «художества» оператора: крупные планы частей лиц героев, причем иногда в искаженной перспективе, напоминающие скорее приемы комедийного жанра.
Еще один «комедийный» элемент — банда киллеров-отморозков. Зритель, по задумке авторов, должен умиляться этим сборищем психически больных недочеловеков? В другом контексте, может быть, это было бы и уместно. Но ведь они — убийцы, которые убивают не по необходимости, а по «зову сердца», из азарта.
Причем, авторы окружили этих супер-киллеров ореолом таинственности, преподнося их зрителю, как сверх-людей, вызывая желание быть частью их общества.
Кто основной зритель этого фильма? В основном — подростки и дети — наше будущее, как не банально это звучит. И какое же нас ожидает будущее, в обществе монстров, воспитанных на таких вот «шедеврах»?
-10 из 10
19 июня 2013
Никогда не делала этого, но этот сериал решила прокомментировать.
Меня зацепило. Сама не знаю чем. Причём обе части (сезона?). Читала, что сравнивают с «Рэмбо». Не согласна. Не в один момент у меня не было «это уже показывали, это уже видела».
Главный герой. Он не только накачан (хотя и это тоже), не просто молчалив (хотя и говорит крайне редко) и не просто хорошо дерётся. У него глаза живут. Он не просто ходит и стреляет, он двигается, и двигается хорошо, красиво. Все эти прыжки, полёты, драки. Он дерётся не на красоту, а со знанием дела, экономя дыхание и силы. И ему веришь. А в его молчании сила. К чему говорить, когда можно сделать.
Главная героиня. Она правда красива. Женственно красива, не искусственно. Верю её слезам и страху.
Сюжет. Да, банальный, да, пройденный, но. Он так подан, что не скучно. Любовь тут ненавязчива, но она есть. Во второй части мне понравились стихи. Только в русских фильмах поэзия в боевике может быть к месту. Только в русских фильмах актёры играют глазами. Играют так, что хочется смотреть, не отвлекаясь на параллельные дела. Потому что пропуская их игру, кажется, что пропустил нечто важное.
Операторскую работу и грим, профессиональность трюков не могу оценить, я не специалист.
8 из 10
И понадеюсь на продолжение.
25 апреля 2013