Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Герой при заклятом враге |
английское название: |
Maoyû: Maô Yûsha |
год: | 2013 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такэо Такахаси |
сценаристы: | Нарухиса Аракава, Мамаэ Тоно |
продюсеры: | Тацуя Исигуро, Садакадзу Кикути, Даисукэ Масаки, Кохэй Миядзима, Кадзуаки Моридзири, Yoshiko Seki, Хироюки Тадзима, Джон Лэдфорд, Дзюн Фукуда, Ёхэй Хаяси, Масао Такияма, Сигэаки Комацу |
видеооператор: | Ясухико Абэ |
композитор: | Такэси Хама |
художники: | Тосихиро Кохама, Юкико Оно |
монтаж: | Даисукэ Хираки |
жанры: | мелодрама, приключения, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Приходит Герой убивать короля демонов и заканчивать долгую войну с демонами, а он оказывается красивой девушкой, которая ему еще и ликбез по экономике и нежелании элит прекращать лить кровь зачитывает. Что если обе стороны не просто не хотят мира, а хотят продолжать конфликт до бесконечности? И демонесса вместо боя предлагает построить новый мир, создать историю, которой никогда еще не было, «увидеть, что на другой стороне холма».
Необычность начинается уже с отсутствия имен у персонажей, нормальных названий у населенных пунктов. Возможно, это связано с «желанием рассказать историю, которой никогда не было», когда сами персонажи отчасти архетипичны. Так Герой ведет себя как положено герою, а Главгорничная как главная горничная. Единственная, кто выбивается – Князь демонов, с желания которой создать новый мир и начинается история. Также лишь у нее есть аналог имени – тронное имя «Алое око».
На что похоже? В плане экономики и любовной линии на «Волчицу и пряности», однако события здесь масштабнее и попахивает минигаремом. В плане развития мира на «Герой-рационал перестраивает королевство», но гораздо более продуманно и без магических приблуд, возникающих, когда того захочется герою. Например, когда «рационалу» нужно разобраться с медициной возникает раса ходячих микроскопов. Здесь же нужно разбираться с медициной так, как можно было бы в реальности, в частности, вакцина от оспы не требует каких-то сложностей и вполне могла бы быть создана давным-давно – были бы знания. Когда «рационалу» нужно что-то передать стране ему подгоняют магическое телевидение. Здесь же для распространения знаний нужна печать, до которой можно весьма быстро дойти, нужно только знать путь. Можно подумать, что в «Герой при заклятом враге» магии нет, но это не так. Здесь есть телепортация или способные стереть город заклинания, но все связанные с экономикой вещи нарочито происходят ровно так, как могли бы в реальном мире.
Что понравилось?
Реализм. Очень хорошо показано, что можно было бы привнести, попав в средневековый мир. Не хватает еды? В мире идиотов достаточно заменить хлопок пищевыми продуктами. В адекватном же мире это бы уже давно было бы сделано. Но можно перейти, например, с трехпольного (а было бы оно в стране идиотов?) на четырехпольное земледелие, которое в реальности распространится лишь в 18 веке. Или можно начать выращивать новые культуры. Сделать компас. Можно начать производство бумаги, а с ней изобрести и печатный станок. И в аниме это не просто события для наполнения хронометража, они влияют на происходящее. Не часто покажут, что средневековые крестьяне – суть рабы. Если в их мире запрещено продавать членов семьи по отдельности, то в Российской империи запрет ввели лишь в 1833. Одежда персонажей хорошо соответствует описываемой эпохе.
Очень много аналогий из реальности. Люди – Европа, совмещающая в себе одновременно эпохи «порнократии» и крестовых походов. Демоны – совмещение стран ислама и индейцев, с вторжениями первых в «мир людей» и сельхоз культурами вторых. Многие события аниме имеют исторические аналоги. Оккупация демонами острова, обрубающая торговые пути,- захват Сицилии мусульманами. Падение крупного города демонов – захват Иерусалима в ходе первого крестового похода. Что ж у нас никакого прочного мира между «мирами» не произошло и одни преуспели в реконкисте, вторые дошли до Вены. Очевидно, не бескровно.
Показ политики. А что если война выгодна? Здесь бенефициары не одноклеточные, они не будут сидеть и ждать.
Метафоры, например, сквозное многозначное «увидеть, что на другой стороне холма», аккуратный символизм. Вам не будут тыкать на вещи в лоб, например, вместо затянутых монологов об изменениях, покажут оставленные рога Демонессы и ленту Героя.
Оппенинг удачно подобран и настраивает на лад произведения.
Что не понравилось?
Местами рисовка низкокачественная.
Из-за сложных метафор возникают трудности то ли с пониманием, то ли с переводом. Например, регулярно озвучка сильно расходилась с субтитрами, при этом что-то одно едва ли имело смысл.
Повествование местами рваное, возможно, хотели закрыть дыры во втором сезоне, но едва ли он будет, так как прошло 10 лет. Разве что как «Волчицу и пряности» перезапустят, история того заслуживает.
Маловато юмора, не считая ужимок персонажей, вся история ведется нарочито серьезно.
Помимо оппенинга никакая музыка не запоминается.
Аниме мне понравилось, даже первого сезона хватает, чтобы «дойти до другой стороны холма», по крайней мере, в военном деле и начале реформации церкви. Если нравится умное аниме, то рекомендую.
7 из 10
4 сентября 2024
Тематика альтернативного средневековья всегда была, наверное, одной из самых популярных — и вследствие этого несколько заезженной. Поэтому, столкнувшись с экранизацией одной из манга-адаптаций ранобэ «Герой при заклятом враге», я несколько насторожилась. Однако в итоге страх прошел — анимэ показало себя с хорошей стороны, пусть недостатков лишено и не было. Но обо всём по порядку.
Сюжет закручен вокруг договора Князя Тьмы (Короля демонов), по совместительству оказавшимся девушкой приятной наружности, и стереотипа благородного Героя, которые объединили свои усилия с целью прекратить долгую кровопролитную (но, как выясняется, выгодную местным воротилам бизнеса) войну между людьми и демонами. Персонажи специально были лишены имен — скорее всего, чтобы подчеркнуть некоторую их архетипность. Сюжетные ходы радуют — зрителя ожидают лёгкие интриги, хитрости и в то же время, минимум экшена. В то же время, сильны отсылки к историческим реалиям позднего Средневековья.
Картинка приятна, однако фон иногда сильно различается от изображения персонажей и становится похожим на картину акриловыми или масляными красками — что бросается в глаза на общих планах. Дизайн персонажей так же удачный, костюмы похожи на исторически достоверные наряды поздних Средних веков и Ренессанса, и о фэнтазийных «бронелифчиках» и прочем зрителю придется забыть.
Характеры персонажей, как говорилось выше, пусть и архетипны, но всё же многогранности не лишены. Князь Тьмы — приятная девушка, обладающая недюжинными познаниями в экономике, политологии, социологии и ещё множестве областей знаний (чем подкупает многих персонажей и что позволяет ей выдавать себя за ученого), но всё же не лишенная слабостей и обычных девчачьих заскоков, Герой — типичный благородный рыцарь, оказывается не без здравого смысла и даже некого подобия чувства черного юмора. Подобное можно сказать и о других персонажах.
Саундтрек впечатления на меня не произвел — что, впрочем, для меня не удивительно, редкий опенинг почему-то способен меня порадовать. Так же из минусов можно отметить иногда затянувшееся действие, отчего сериал становится смотреть несколько скучновато.
7,5 из 10
Смотреть можно.
23 апреля 2013