Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дрю: Человек за плакатом |
английское название: |
Drew: The Man Behind the Poster |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эрик Шарки |
сценаристы: | Грег Боас, Эрик Шарки, Jeff Yorkes, Чарльз Риччарди |
продюсеры: | Грег Боас, Эрик Шарки, Скотт Реттберг, Рик Ло, Чарльз Риччарди |
видеооператоры: | Грег Боас, Thomas Mumme |
композиторы: | Андреа Чанг, Райан Шор, Christina Stroeh |
монтаж: | Грег Боас, Jeff Yorkes |
жанры: | документальный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 078 |
Мировые сборы: | $3 078 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Тогда как театр начинается с гардероба, так рекламная кампания любого голливудского и не только фильма берет свое начало с проработки постера, демонстрирующего ключевые элементы грядущей истории. Во многом от красочности и информативности плакатов зависит зрительский интерес, а потому продюсеры стремятся привлекать к рисовке исключительно знающих художников с мировым именем, способных поразить воображение аудитории даже в том случае, если сам итоговый фильм окажется совершенно провальным. Мир искусств знает немало известных, заслуженных мастеров карандаша и кисточки, однако в мире большого кинематографа мало кто может сравниться с неподражаемым Дрю Струзаном, чьи работы хотя бы раз в жизни видел каждый ценитель кино. История восхождения художника к вершинам славы взяла свое начало в 1966 году, когда его зачислили в Центральный художественный колледж дизайна в Западном Лос-Анджелесе, штат калифорния. Получая неимоверное удовольствие от создания сложных, насыщенных красками и смыслом образов, Струзан без проблем получил вожделенный диплом, прослыв одним из самых перспективных выпускников элитарного заведения. Решив, что на излюбленном деле не только можно, но и нужно зарабатывать неплохие деньги, художник отдает предпочтение иллюстрированию, так как оно в первую очередь привлекает массовую аудиторию и позволяет пополнять банковский счет достойными его амбиций суммами.
Продолжая завоевывать лучезарные холмы Лос-Анджелеса, Дрю Струзан прослыл весьма уважаемым гостем на звукозаписывающих студиях, ведь именно его рисунки украсили не один десяток культовых альбомов популярных исполнителей эпохи 70-х. The Beach Boys, Black Sabbath, оркестр имени Гленна Миллера, а также многие другие исполнители требовали того, чтобы именно Струзан напрямую участвовал в оформлении изданий, ибо в большинстве случаев это означало блестящие показатели продаж, включая заинтересованность сторонних слушателей, привлеченных привлекательной красочной обложкой. Прослыв фактически незаменимым иллюстратором всей музыкальной индустрии США, художник тем не менее не собирался останавливаться на достигнутом, ведь перед его взором открылись совершенно иные перспективы. Поначалу они несколько тревожили Струзана, однако со временем он окунулся в них с головой. В 1977 году молодой и несомненно талантливый голливудский постановщик так называемой «Новой волны» Джордж Лукас наконец-то подготовил к выходу свой самый тяжелый фильм, именуемый «Звездными войнами». Имея нешуточные проблемы со студийными боссами, Лукас был вынужден самолично курировать рекламную кампанию космической Саги, ведь продюсеры напрочь отказывались вкладывать лишние суммы денег в откровенно сомнительный проект. Таким образом, Лукас обратился за помощью по части создания официального постера картины к художнику Чарльзу Уайту III, близкому товарищу Дрю Струзана. Сам Чарльзу имел опыт рисования техники, в то время как Струзан замечательно справлялся с лицами и образами. Объединив усилия, художники представили Лукасу именно то, чего он так страстно желал и работа над «Звездными войнами» впоследствии стала поворотной в карьере Дрю Струзана, ставшего уделять особое внимание кинематографу, оставив прочие виды занятости на втором плане.
Теплые дружеские отношения, сложившиеся между Дрю Струзаном и Джорджем Лукасом обеспечили художника постоянными заказами от студии Lucasfilm, идущие непрерывным потоком. Коммерческая жилка Лукаса позволила «Звездным войнам» превратится в самую настоящую золотоносную жилу, выпускающую книги, комиксы, компьютерные и настольные игры по мотивам Саги, а Дрю Струзану было поручено придать сопутствующим товарам дополнительную привлекательность, обеспечив их яркими обложками. Однако одним лишь сотрудничеством с Джорджем Лукасом знакомство Дрю Струзана с большим кино не окончилось. Когда студия Lucasfilm взялась за производство очередной перспективной франшизы во главе с непобедимым археологом Индианой Джонсом, Стрюзану довелось познакомиться со Стивеном Спилбергом, продюсирующим практически все развлекательные проекты Голливуда наивысшей категории. Прорисовав плакат «Искателей потерянного ковчега», художник заполучил доверие Спилберга и тот стал рекомендовать его своим многочисленным коллегам. Благодаря усидчивости и настоящей любви к профессии, работы Дрю стали выпускать словно из-под конвейера, при этом их качество никогда не вызывало сомнений. Голливуд довольно быстро смекнул, что работы мастера привлекают в кинотеатры тысячи, если не миллионы зрителей и уже вскоре Струзано было не нужно высиживать на собеседованиях у высоких кабинетов, так как продюсеры и постановщики сами приходили к нему с предложениями сотрудничества.
По прошествии не одного десятилетия и более 150 нарисованных постеров, Дру Струзан превратился в легенду иллюстрирования. Ему более не нужно никому ничего доказывать. Скопленный за годы кропотливой работы капитал обеспечил его безбедной старостью и даже сейчас, когда на место Струзана пришло немало талантливых художников, он все равно периодически возвращается в строй, чтобы порадовать благодарных поклонников и коллег. Своеобразным эпилогом славной творческой деятельности мастера стал документальный фильм Эрика Шарки «Дрю: Человек за плакатом». Дабы отдать дань уважения Струзану свое участие в съемках подтвердили Джордж Лукас, Фрэнк Дарабонт, Стивен Спилберг, Майкл Дж. Фокс и еще с десяток известных личностей, чья слава в некотором роде зависела от умения художника донести до аудитории истинный смысл проектов. Лента не обходит стороной и музыкальную деятельность Струзана, позволившую ему пробраться в Голливуд и отрадно, что режиссер документалки сумел договориться со строптивыми рокерами и витающей в облаках богемой, чтобы они выделили частичку своего драгоценного времени, чтобы рассказать зрителям об опыте сотрудничества с Дрю и заодно поведать то, что ранее находилось за пределами журналистского внимания. Также лента Шарки не упускает возможности приоткрыть завесу иллюстративного искусства, дабы зритель имел более широкое представление о том, как создавались его любимые плакаты. Сам Струзан с увлечением раскрывал некоторые нюансы своей работы на камеру, уделяя особое внимание преобразованию всего искусства вместе с активным продвижением компьютерных технологий, ведь с приходом графики изменилось не только развлекательное кино, а и технологии рисования. И если многие коллеги Струзана не принимали изменения, творя по старинке или горделиво сворачивая на пенсию, Дрю не противился инновациям, стараясь всегда следовать в ногу со временем.
В итоге хочу сказать, что документальная лента «Дрю: Человек за плакатом» дарит нам уникальную возможность познакомиться с гениальным художником постеров поближе. Эрик Шарки проделал в действительности серьезную, кропотливую работу, показав интересные, информативные и невероятно позитивные материалы, на которые просто необходимо выделить свободное время. И у меня нет совершенно никаких оснований, чтобы не пожелать вам исключительного самого приятного просмотра!
10 из 10
14 мая 2017