Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Bollywood Carmen |
год: | 2013 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Индра Боуз |
сценаристы: | Индра Боуз, Andy King Dabbs, Mark Catley |
продюсеры: | Andy King Dabbs, Pat Connor |
композиторы: | Kuljit Bhamra, Rdb |
художник: | Стивен Грэхэм |
жанр: | мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июня 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
Нашему вниманию представлен живой концерт а-ля Болливуд в английском Брэдфорде, приуроченный к 100-летию индийского кино. Наполовину облондиненная подтанцовка символизирует, видимо, интернациональность этого вида искусства. Этой же цели (показать интегрированность Индии в мировую культуру) служит, по всей вероятности, и основная идея концерта: классический сюжет оперы «Кармен». Исполнение музыки Бизе с привлечением индийских народных инструментов было весьма любопытно, мне понравилось. Ну и, наверное, чтобы два раза не вставать, из получившегося материала решили слепить фильм, досняв необходимые сцены уже без брэдфордских зрителей в качестве массовки.
Непонятно, как оценивать получившегося Франкенштейна: то ли как постановку концерта, то ли как мюзикл или телеспектакль, снятый одним дублем, то ли как игровое кино. В любом случае, у получившегося произведения — два несомненных плюса. Первый — это продолжительность всего в час, включая титры. В этот час весьма компактно уложился нехитрый сюжет. Второй плюс — это музыкальная подборка. В самом живом концерте, как я уже написала выше, была стилизация музыки Бизе, она же ласкала слух в начальных и финальных титрах. Кроме этого со сцены исполнялись болливудские хиты, известные на Западе («Chammak Chalo» из «Ra.One», спетая Эйконом, «Jey Ho!» из оскароносного «Миллионера из трущоб»). Отряхнули нафталин и со старенького хита Панджаби ЭмСи. Так же в сам сюжет добавили проверенную временем «Dum Maaro Dum» (из относительно свежего «Порочного круга», куда эта песня попала из ретро-фильма про хиппи «Hare Rama Hare Krishna», 1971 г.). Правда, перепели её на английском, получилось необычное и непривычное звучание. Так же создатели не обошли вниманием и современную попсу: были песни Рианны, Алиши Киз, Адель. Песню Crazy (Gnarls Barkley) удачно замиксовали с «Why This Kolaveri Di». В общем, считаю, что музыкальная часть в получившемся мюзикле была представлена достойно.
К сюжету в принципе тоже особых нареканий нет: мюзикл и не предполагает каких-то затейливых сюжетных ходов. Вот и здесь он прост, как ситцевые трусы: официантка Кармен тусит в своем кафе около концертной площадки, зажигает вместе с подружками, флиртует с секьюрити. Изображение зрителей шоу транслируется на большой экран у сцены, и Кармен привлекает внимание ведущего. Он прочит ей карьеру в Болливуде. Типичнейшая «Золушка», без которой и Болливуд — не Болливуд. А дальше начинается уже «Кармен» с охранником-«Хосе» и этим самым ведущим в роли Лукаса-Эскамильо.
Кастинг — довольно удачен. Актеры — не «звёзды», потому вполне себе выглядят обычными зрителями шоу. У Кармен — Прии Калидас — актрисы и певицы индийского происхождения в чём-то даже «испанистая» внешность. И пела за свою героиню она сама — тоже плюс.
Вот к игре актеров — уже претензии. Хотя понятно, конечно, что применять систему Станиславского перед толпой зевак, пришедших развлечься на живом концерте — это несколько неуместно. Но даже в провинциальных театрах и то играют лучше! Наиболее органично смотрелся шеф секьюрити, и иногда была неплоха блондинистая подружка Кармен — ну так они и не индийцы. Не знали, наверное, что играть в полную силу здесь не требуется. Еще недоумеваю, какими пряниками заманили в этот проект Абхая Деола. Разве что поучаствовал в благотворительных целях, да и к экспериментам он склонен. Подозреваю, кстати, что если бы на роль ведущего взяли более крупную звезду Болливуда, в Брэдфорд нагрянула бы многочисленная индийская диаспора со всей Великобритании, и съемки концерта были бы затруднены. Потому Абхай на эту роль — идеальный выбор. Но играть ему там было совершенно нечего! Просто проводил концерт.
Ну а основные мои претензии — к качеству картинки. Бедненько, бледненько, почти бесцветно. От этого — ощущение какой-то любительской съемки. Что вместе с отсутствием игры актеров смазало все впечатление.
В целом, фильм получился на слабую троечку. Добавлю балл за индийскую обработку Бизе. Еще балл за креативное использование «Kolaveri», которая кагбэ намекает (кто видел «Moonu», мессидж прочтут, а кто не видел — догадаются по Crazy). И плюс балл за финальную сцену: когда после всей этой попсовой шелухи (и музыки, и никакушной игры) тебя под дых бьют классикой, это впечатляет до остановки дыхания. И в этой-то единственной сцене понравились и операторская работа, и картинка.
По рецензии может сложится впечатление, что мне сие действо не понравилось. Хотя это совсем не так. Музыка (а особенно классика) — была хороша!
17 июня 2013