Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беспечные ездоки |
английское название: |
12 O'Clock Boys |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссер: | Lotfy Nathan |
сценаристы: | Эрик Блэр, Coco, Lotfy Nathan, Pug, John Kassab |
продюсеры: | John Kassab, Lotfy Nathan, Эрик Блэр, Том Колли, Дэниел Бергер, David Laub, Джон Палей, Ross Finkel, Тейлор Гиллеспи, Тед Маркус, Trevor Martin |
видеооператор: | Lotfy Nathan |
композитор: | Джо Уильямс |
монтаж: | Эрик Блэр, Томас Нилс |
жанры: | документальный, криминал, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $82 614 |
Мировые сборы: | $82 614 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Одним из самых лучших комплиментов, который только может услышать режиссер документального кино, а также одним из самых основных и неотъемлемых требований к жанру, является способность автора рассказать о чем-то, что зритель никогда не знал, дать голос тем людям, кого усиленно пытаются заставить замолчать или у которых до этого не было возможности прокричать о себе на всю страну и мир, или рассказать о проблеме, к которой у зрителя было сформировано совершенно обманчивое, не соответствующее действительности представление. Ничего из этого точно нельзя сказать про дебютную картину Лофти Нейтана «12 O`Clock Boys», темой которой была выбрана тяжелая жизнь черной общины Балтимора, про которую не раз было рассказано в самых различных экранных формах, начиная с того же документального кино и заканчивая игровыми фильмами и сериалами. Сначала был «Убойный отдел», вдохновленный книгой местного криминального репортера Дэвида Саймона, в каждой второй своей серии рассказывавший или о проблемах, характерных только для Балтимора, или просто знакомил своего зрителя с духом этого города, его достопримечательностями, традициями и историей. Потом на телевидение подался и сам Дэвид Саймон, из чего вышли «Угол» и «Прослушка», которые всеобъемлюще рассказали о наркотической культуре Балтимора, и проблемах, которые она породила для местного черного сообщества. Но несмотря на то, что Лофти Нейтан для своего дебютного документального фильма выбрал тему, которая уже хорошо знакома зрителям по всему миру, он нашел угол зрения, который ранее не ухватили авторы вышеперечисленных сериалов и другой продукции, сделанной с любовью к этому городу и с ненавистью к его проблемам, а именно решил рассказать о позитивной тенденции, созданной балтиморским черным сообществом, которое наконец-то нашло для себя иной выход для бушующей в нем энергии, злости и разочаровании, о движении, получившем название 12 O`Clock Boys, позволяющем почувствовать себя опасным ниггером, ставящим палки в колеса полиции, без того, чтобы рисковать своей жизнью, торгуя наркотиками на углах.
«12 O`Clock Boys» — это и современная версия «Ангелов Ада», впервые полноценно отвоевавшая байкерский спорт для черного населения, и в то же время совершенно новый феномен, который может похвастаться тем, чем никогда не могло похвастаться злое и разочарованное белое отребье, готовое превратить в кровавое месиво любого кто попадется ему на пути, начиная с ненавистных копов и заканчивая мирными студентами. Режиссер фильма очень правильно выбрал человека, который рассказал ему о всех тонкостях этого движения, и стал для зрителя проводником, рассказывающем о всех тонкостях мира местных черных парней любого возраста, с нетерпением ждущих выходных, чтобы выехать на своих мотоциклах на улицы города и устроить зрелищный парад, который дает им все то, чего им не хватает в будничной жизни, и выражает ненависть ко всему тому, что и сделало их жизнь такой безрадостной и безвыходной, какая она есть. Этим проводником стал тринадцатилетний подросток, несколько лет пытающийся стать полноправным членом 12 O`Clock Boys, который, несмотря на свой юный возраст, может говорить за все балтиморское черное сообщество, от мала до велика — детям в местных гетто приходится взрослеть уже годам к десяти, ведь часто даже в таком возрасте им становиться необходимо выступать в роли родителей для своих многочисленных младших родственников, пока их отцы сидят в тюрьмах, а матери тратят последние деньги в салонах красоты и просиживают в барах, думая, что еще один такой же мужчина, как предыдущий, каким-то чудесным образом сможет исправить всю их жизнь. Поэтому у юного Пуга и получилось четко и ясно сказать о проблемах, которые постигают в Балтиморе черного человека любого возраста и жизненного опыта, и он как никогда ярко смог заявить о главной проблеме любого подобного сообщества в любом уголке Америки, которая заключается в том, что из-за войны с наркотиками, которая также фальшива, как и любая другая война, начатая этой страной, и так же преследует совершенно иные цели, чем те, что озвучиваются правительством, смерть в подобных гетто стала таким же привычным явлением, как кофе на завтрак, и вряд ли можно найти более мощный способ еще раз напомнить об этом, чем ребенок, который говорит, что не может думать о будущем даже в контексте завтрашнего дня, потому что все доказывает, что его у него не будет.
Но, несмотря на удачный выбор героя, наличие совершенно новой для зрителя информации и освящение всех основных тем, с которыми сталкивается современный Балтимор, в работе Лофти Нейтана сильно чувствуется то, что он плохо знаком со всеми городскими системами, начиная от устройства школ и заканчивая спецификой работы местных правоохранительных органов, что негативно сказывается на фильме, поскольку к нем затрагиваются такие серьёзные темы, как несовершенство образовательных учреждений и полицейская жестокость, и режиссер не может раскрыть их для зрителя в необходимом последнему объеме, потому что понять определенные моменты фильма сможет только человек, который собаку съел на специфике устройства этого города. В картине прозвучало очень много громких слов и серьезных обвинений, однако все они лишь повторяются снова и снова, разными героями, озвучивающими разными словами одну и ту же точку зрения, в то время как автор «12 O`Clock Boys» не может помочь зрителю разобраться в том, в чем не совсем разбираются его герои, понять насколько действительно полицейские причастны к гибели местных байкеров, действительно ли у них есть полномочия на их преследование и какую информацию на самом деле получают о проблеме представители местных правоохранительных органов — правдивую статистику или ту, которая удобна их боссам, чтобы с неопределенными (в данном, неполном изложении) целями направить своих работников в нужное русло. У Лофти Нэйтана нет силы Дэвида Саймона, который не только умеет четко обозначить все проблемы системы, но еще и предложить возможные варианты их решения, и режиссеру не стоило прыгать выше головы, пытаясь охватить темы, в которых он, по собственному признанию мало что понимает, и больше рассказать о вдохновляющих минутах полной свободы от условностей и проблем, которые нашли для себя представители черной общины Балтимора, и на искренней истории тринадцатилетнего ребенка, который пытается найти смысл в жизни, в которой он в такие годы уже не по наслышке знаком со смертью и безразличием, тянущими ко дну половину половину города, так же как и жителей сотен других подобных местах по всей Америке.
3 февраля 2014