Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Включи мотор и сдай назад |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Загидуллин |
сценарий: | Михаил М. Архипов |
продюсеры: | Андрей Загидуллин, Александр Ермолин |
видеооператор: | Илья Кондратьев |
монтаж: | Евгений Клевцов |
жанры: | триллер, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 4 мин |
Смотрю «Водоворот» — только что вышла третья серия, которая просто не дает ни вдохнуть, ни выдохнуть, так все плотно, напряженно, стремительно. Конечно, ищу, что еще у режиссера есть. Квест — да, тоже очень яркая работа, и тот же стиль. А вот еще и в списке и короткометражка с невысокими оценками. Странно, почему так неровно? Смотрю. И что же? Та же рука: снято одним (одним!) кадром, за три минуты рассказана полная история — от начала и до конца, раскрыты оба характера, а заодно и проблема социального ада поставлена (когда твоя «репутация» дороже чем жизнь другого человека — в самом прямом смысле). И опять — невозможно оторваться от этой жуткой ленты, как и в Квесте, как и Водовороте. Это режиссерский почерк. Смотрю историю этой короткометражки. И что же нахожу? Именно она была выбрана среди 15 тысяч (это именно так — из пятнадцати тысяч лент режиссеров 160 стран было выбрано всего пятьдесят) других лент мира и попала в шорт-лист конкурса Ridley Scott`s «Your Film Festival» — 2012. Кстати — единственная российская работа среди этих 50 полуфиналистов.
А вот что удивительно — так это низкие оценки здесь. Наверное, зрителям филигранная работа не важна. А важна сама история, которая кажется неудобной, неприятной, занозистой — история, которую хочется «развидеть», но режиссер не позволит тебе закрыть глаза. Сиди и смотри. Нечастый пример яркого киностиля, киноязыка.
Ставлю 10 из 10.
5 июля 2020
Незадолго до просмотра, я посмотрел несколько других короткометражек, которые оказались очень глубокими на смысл, и заставляли еще долго вспоминать о них. От этой ленты я ожидал как минимум того же. Но единственное что мне хотелось после просмотра, так это забыть её.
Какую мысль хотел преподнести режиссёр обществу? что нет ничего сложного, в том, что бы убить человека? Преступление есть, но нет наказания. И возможно следующее преступление они совершат более хладнокровно.
Для меня, в этой ленте, тема человеческого безразличия не раскрыта. На первый план вырывается отвращение к главным героям, но теряется сострадание к сложившийся трагедии. Не цепляет.
Про игру актёров не могу сказать ничего плохого.
24 ноября 2014