В поисках Сахарного Человека
Searching for Sugar Man
8.1
8.2
2012, документальный, музыка, биография
Швеция, Великобритания, Финляндия, 1 ч 26 мин
В ролях: Дэннис Коффи, Майк Теодор, Стив Роулэнд, Кларенс Авант, Сиксто Родригес
и другие
Рассказ о попытке найти исчезнувшего фолк-рок певца, звезду 70-х Родригеса. После ряда неудач он словно растворился во мраке, оставив о себе лишь городские легенды об ужасном самоубийстве на сцене. Несколько десятилетий спустя два поклонника музыканта решают заняться собственным расследованием и попытаться выяснить, что стало с рокером. Оно и положит начало целой цепочке невероятных событий, в которые трудно поверить, если не увидеть своими глазами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

В поисках Сахарного Человека

английское название:

Searching for Sugar Man

год: 2012
страны:
Швеция, Великобритания, Финляндия
слоган: «He was a star in the making, who vanished without a trace. But on the other side of the world, he inspired a generation.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Камилла Скагерстрём
монтаж:
жанры: документальный, музыка, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $3 696 196
Мировые сборы: $9 122 406
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, музыка, биография

Постеры фильма «В поисках Сахарного Человека», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В поисках Сахарного Человека», 2012

Невероятная история cold fact

Я посмотрела этот фильм в отчаянный период жизни.

Эта сказка реальная история, эти люди реальны, чудеса также существуют, пусть и в таких скромных формах в конце.

Фильм рассказывает о то ли об умершем, то ли еще о живом певце. Никто не знает где он, кто он, сжег себя или пожалел горючего и просто застрелился? Это настоящая детективная история.

Родригез - это Элвис для ЮАР или даже осмелюсь сравнить его с Цоем для постсоветского пространства. Его тексты были социальными, политическими и насущными для жителей ЮАР. В полной цензуре, отрезе от мира и с отсутствием какой либо свободы, появились загадочные пластинки, говорящие об устройстве существующих институтов и их прорехах. Для молодежи 70-80 это был глоток свежего воздуха, эти тексты давали понять, что ты не один, с тобой как минимум Родригез, как максимум все вокруг, кто его слушает. В этом случае, музыке кажется удалось объединить людей на бытовом уровне, может точечно даже получилось что-то изменить.

Когда я смотрела заполненные залы в конце фильма, невольно мне представлялось, что бы было, если бы «советский Родригез» тоже остался бы жив...

Хотя то чего не существует, скорее всего, уже не стоит и обдумывания.

29 февраля 2024

Стоит ли смотреть?

Мысль пришла в первые двадцать минут фильма. Систематическая ошибка выжившего — мы слышим о тех кто выжил, так как они могут поведать свою историю успеха.

Но как можно стать «Кем-то» для общества умерев не рождаясь? Залог громкого «Я» это быть «Кем-то» при жизни. Предсмертный хрип карьеры Родригеса раздался громким раскатом грома в сердцах, закованных запретом.

О фильме. В основном я не фанат данного жанра музыки, но как её использовали в фильме-интервью, достойно уважения. Так же подобраны, самоговорящие вставки, отражающие происходящие и обосновывающие более или менее причину успеха песен в конкретной ситуации. Что естественно нас приводит к поговорке — «В нужное время в нужном месте». Суть, подать сложную историю не запутав, а заинтересовав, не монотонно пересказав, а ярко и живо нарисовав. И скажу что с этим они справились.

О сюжете. Сюжет биографического фильма — точность в деталях. Как история, довольно интересно. Могу лишь наедятся, что для «красивой картинки» здесь не понадобилось много искусственных красок и отсебятины.

Стоит ли смотреть? — Думаю что история музыканта, повлиявшего на жителей целой страны, вряд ли будет не интересна Вам.

14 июня 2021

Второй Дилан

Парень с гитарой стал выдавать песни а-ля Дилан. Издатели обрадовались, выпустили, не пошло. Парень продолжил всю жизнь тяжело трудиться на строительных работах, забыв о гитаре, подстать норме — латинос и живёт в Детройте. Так и пообвык за копейки. Дочерей нарожал. Бедно, но с честью на работу таскать бетонные блоки приходил в смокинге. Никто слова плохого про него не говорил, но и не замечал особо. А через почти тридцать лет выясняется, что в ЮАР он — бог все эти годы повыше Битлз и Элвиса.

И всё это не выдумка. Док. фильм отхватил Оскар. А Родригес всё так же живёт в своём Детройте. Ну как наш Петров со своими «Русалками», «Старик и море», «Первая любовь» и «Сном смешного человека».

От песен сначала ощущение, что они просто не менее классные, чем у Гарфанкеля с Саймоном. И у ещё 30—50 авторов-исполнителей того времени.

Вещичка SugarMan на слух сразу запоминается. Есть в ней что-то вшитое тоскливое, потому что настоящее, не подделанное. А продаётся ведь хорошо подделанное. Слегка, но обязательно, чтобы компенсировать жизненный завал горизонта. А страдальческое настоящее в голом виде нестабильно. Зафиксированное на плёнке оно тянет. Не нужно это издателям. Они были не глупы, мудры и правы на тот момент. Хотя сотни других пластинок всё же выходили и обрели достаточную, чтобы не попасть в оскароносный фильм, популярность.

Родригесу, может, и не повезло влиться в меломанское течение. Но по-другому повезло попасть в оскароносный фильм. Смотрите, не пожалеете. Эмоционально это явление поражает и где-то вдохновляет. Оценивать тут постороннему зрителю особо нечего, как и придраться негде. Для музыкантов, считаю, обязательная плёнка. Хотя и подтверждающая, что на смысле к финансовому благополучию не уедешь. Зато, возможно, из небольшого магазинчика пластинок в Африке вы станете популярным и, как следствие, знаменитым.

15 февраля 2021

Кино меня очень тронуло. Многие характеризуют его как позитивное, но для меня оно какое то очень экзистенциальное, что ли. Не знаю как сказать по другому.

Поразительно, что человек творческий, тонко чувствующий пульс своего времени, не находит признания в своей стране. Но становится голосом протеста и свободы в другом уголке мира. Меня это просто потрясло.

Его песни — это отражение жизни простого рабочего из пригородов Детройта, отражение времени и внутреннего мира тысяч и тысяч людей. Но он оказался не замеченным и забытым. И продолжил свою жизнь, как прежде.

Про что это? Про колоссальное принятие судьбы? Абсолютное отсутствие гордыни, внутренний стержень, который не сломался под воздействием разочарования? Жизнь продолжается, даже если нет славы, отраженной в восхищенных глазах других людей. Жизнь продолжается как реальность его песен, где возможный успех лишь всполох, а настоящее — это усталые руки, рабочие будни и неравнодушное сердце. Вот честно, я плакала когда смотрела.

Другая мысль о том, что точно отражая процессы в социуме ты не всегда будешь принят. Иногда общество не хочет знать, что с ним происходит. И тогда ты становишься невидимым.

Но конечно финал — это как восстановление справедливости. Хоть и не без нотки печали. Хоть и с запозданием почти на 30 лет.

Великолепный саундтрек, очень важные мысли. Рекомендую всем любителям музыки из 70-х, и всем кто ценит неспешные экзистенциальные темы. Поразительное открытие для меня, очень далекой от документального кино.

26 октября 2020

Всё, что я могу сказать об этом фильме — скучно. Я смотрел его почти неделю и с трудом смог закончить, и искренне не понимаю, чем он может понравиться и зацепить.

Во время просмотра отметил красивые вставки с песнями и проходками самого Родригеса. Но ближе к концу они приелись, и я итоге я начал их перематывать, чтобы сократить время просмотра.

Фильм документальный и, возможно, мне не зашло просто потому что я не интересуюсь личностью Родригеса и его творчеством в том числе.

Очень надоедало, когда в начале все говорили, в принципе, одно и то же. Что эти песни слушал каждый, что в родной стране исполнителя невозможно найти его пластинок, и что никто не знал, что с ним произошло. Только потом это разбавилось интервью с Родригесом и рассказами о том, как он живет и как поехал с концертом в другую страну.

Вывод я делать не буду, просто потому что этот фильм не вызвал у меня никаких положительных, да и отрицательных, эмоций. Он для любителей самого Родригеса.

4 из 10

5 сентября 2018

Светлая сторона шоу-бизнеса

Многие из нас привыкли ассоциировать талантливых певцов с миром денег, грез и сбывшихся надежд. Современная культура дала нам четкие оценочные инструменты о том как выглядит звезда и что она должна делать.

Мы точно знаем какой линейкой ее мерить, как она должна выглядеть, какой должна быть фигура и сколько миллионов зарабатывать год. Это стало привычным мерилом успеха и в тоже время самой высмеиваемой частью современной культуры. Вспомните сколько раз мы смеялись над неудачными нарядами звезд, нелепостями и конфузами знаменитостей.

Разве такими должным быть кумиры?

Этот фильм заставит вас взглянуть на привычное по-другому. Поверить в сказку где лучшие получают по заслугам, где талант выше маркетинга и даже жадные боссы рекорд компаний обкрадывающие артистов жалкие и дряблые.

История про редких героев, о которых нам ничего не известно, но которые живут среди нас и вопреки всему находят своих почитателей. По-настоящему славен не тот кого знает каждый, а тот ради которого люди готовы идти вперед. Звучит претенциозно, но сложно описать этот фильм без преувеличенных эпитетов.

В этом наша общая недальновидность которую понимаешь после фильма. Мы как зрители и слушатели не готовы воспринимать искусство не оперирующее гипертрофирующими образами и фразами.

И того же каждый ждет от себя. Как и главный герой фильма мы совершаем ошибку не веря в собственные силы и оценивая результаты инструментами которые созданы для того чтобы преследовать чужие интересы. Смотрите внимательней вокруг, возможно еще один герой находится где-то рядом, не признанный.

9 апреля 2017

Оживить легенду? Не проблема!

Документальный фильм «В поисках Сахарного человека» я посмотрел около года назад, когда ведомый огромным желанием и жаждой знания, я начал искать любые фильмы документального жанра. Одним из них и оказался фильм о Родригеcе. Посмотрев фильмы о пирамидах, вселенной, животном мире и черт знает ещё о чем, мой запал угас и история Родригеcа потерялась в дальнем углу моего жесткого диска. Пока не была случайна извлечена чередой событий, также как и чередой событий был заново открыт миру талант Родригеcа.

Лента поведает историю о том, как два музыкальных журналиста оживили умершую легенду. Фильм «В поисках Сахарного человека» рассказывает о Sixto Rodriguez — американском певце мексиканского происхождения, так печально закончившего карьеру. Выпустив два альбома он покончил жизнь самоубийством прямо на сцене. Вроде бы конец истории, но это только начало. Для людей, не имевших чести близко познакомиться с творчеством этого артиста, как я например (shame on me), фильм станет настоящим откровением. Он заставит вас влюбиться в личность этого исполнителя. Но вас ожидает не только раскрытие личности Родригеcа, вы увидите по-настоящему захватывающую детективную историю с почти Голливудским окончанием. Но чувства! Чувства вас заполнят самые настоящие, настоящие эмоции от настоящих людей. Эти чувства куда сильней пластиковых рассказов самой изящной кинодрамы.

4 октября 2016

Поверь в мечту

Самое начало 70х годов XX века. Америка. Беднейший и криминальный Детройт набирает полные легкие гари заводских труб и дымящегося аромата травы. Любой свернувший немного за угол рискует быть ограбленным, и это если хорошенько повезет, в другом же случае можешь попрощаться с жизнью и надеяться, что в скором времени твое бездыханное тело все же найдут родственники. Пропитавшись атмосферой темных улиц, человек по имени Родригес, занимается сочинительством песен под гитару, отличающихся своей жесткой правдой-маткой и призывами, способными взбудоражить даже самые скрытые и доселе «дремавшие» участки внутренней конституции человека.

Параллельно всему этому развивается беспощадный музыкальный бизнес, рыскающий в поисках талантов. Волей случая Родригес получает контракт со звукозаписывающей компанией, позволяющий ему выпустить два альбома, уже планируется 3ий, но наш герой терпит крах, остается непонятым. Американцы не были готовы принять новый голос улиц. И здесь вы вправе произнести другое имя в качестве примера — Боб Дилан. Да, при прослушивании песен центрального персонажа картины изначально можно подумать о Дилане, но затем приходит осознание того, что парень из Детройта обладает куда более яростным и напористым взглядом на вещи, бьющим прямо в цель. Что же, в итоге конвейер перемалывает его, а затем выбрасывает туда, откуда он пришел. Парень пропадает из виду, казалось бы, навсегда.

Документальная лента Малика Бенджеллуля способна поразить и одновременно воодушевить своего зрителя. От «Searching for Sugar Man» изначально веет некоторой загадочностью, а в один момент все повествование принимает характер настоящего детективного расследования с поиском улик и интригами. Фильм очень верно структурно выполнен, постепенно знакомя зрителя с человеком посредством истории, фотографий, а самое главное — песен. Действо не наваливается всем своим весом, предоставляя возможность дозированного восприятия.

Во время просмотра удивляешься, как порой в музыкальной индустрии спокойно держатся на плаву различные бесталанные личности, тогда как другие по типу Сиксто Родригеса уходят в тень, исчезают, возвращаясь к обыденной и бедной жизни, которую таковой и назвать трудно, скорее это жалкое существование. И еще хорошо, что о персонаже картины вообще вспомнили, ведь теперь появилась повсеместная заинтересованность: его стали слушать, пропускать через себя электроэнергию текстов. А сколько же еще есть/было гениальных, но невезучих людей, работы которых ушли в небытие? Страшно представить.

Интересно и то, что творчество личностей внезапно может понадобиться где-то далеко за пределами видимости, даже страны, возникнув в необходимом месте, в то самое время, когда химические элементы вступают в необходимую реакцию. Зато никто и ничего толком не знает, мол, умер он, застрелился прямо на сцене, осуществил акт самосожжения, пропитавшись бензином. Красивые, лихие сказочки, но с налетом некоей романтики, зато в это люди охотно верят. Вот и сейчас, спустя почти 40 лет о Сиксто Родригесе вспомнили и решили поведать всему миру отнюдь не его родные штаты, а Швеция с Великобританией, а также Южная Африка, в которой исполнитель был популярнее, чем Роллинг Стоунс и Элвис Пресли вместе взятые.

20 ноября 2014

«Спасибо, что поддерживали во мне жизнь все эти годы» — с такими словами обратился герой фильма к своим слушателям на первом концерте в ЮАР. Я уверена, что он знал, о чем говорит. Любовь этих людей, о которой он даже не ведал почти 30 лет, мистическим образом помогала ему жить. Как здесь писали уже — его лицо в самом деле безмятежно, как у ребенка. Теперь я сама из тех людей, которые, хочется верить, поддержат в нем жизнь. Потрясающая личность! Как невероятно радостно и чудесно делать для себя вот такие открытия! Огромное спасибо создателям фильма, благодаря им я знаю теперь чудесного музыканта и поэта Сиксто Родригеса. И всем, кто еще не смотрел этот фильм и любит хорошую музыку советую его от всего сердца. Нас должно быть больше, людей, которые знают эти песни!

10 ноября 2014

Умопомрачительная история.

История о Сиксто Родригесе, о человеке не из нашего времени, о человеке не с нашей планеты, о человеке для которого существуют только духовные ценности.

Самую трудную физическую работу он принимает как награду, идет по жизни, никогда не падая духом, со своей тайной.

Свои песни он поет потому что хочет что-то сказать людям, и совсем не понимает, о чем речь, когда ему говорят о возможной славе и огромных заработках.

Его лицо прекрасно, оно так естественно и безмятежно, как у ребенка. Он совсем другой, он не похож на нас, на человека «сегодняшнего», откуда он?

Фильм о Родригесе -это совершенно невероятная история, даже сказки не бывают такими прекрасными, но это реальная история о талантливом человеке, скромном бродяге, который умеет быть счастливым, потому что он богат, но только не в материальном плане.

Фильм для тех, кто любит хорошее кино и хорошую музыку.

10 из 10

8 ноября 2014

Сказка на яву

В тусовке музыкантов так принято, смотреть фильмы про музыкантов.

Есть известные фильмы, которые знают все, а есть те, которые сложно найти.

По-началу, я со скептицизмом относилась к данному фильму, поскольку малоизвестные музыканты кажутся непримечательными, думаешь, что их музыка для узкого круга, а рассказы покажутся скучными. Однако, высокий рейтинг заставил меня засомневаться, что оказалось верным, поскольку он оправдан.

Здесь рассказывается невероятная история, которую я бы не смогла даже выдумать, если бы очень захотела. В чем-то она волшебная, невероятная, трогательная, отличная от стандартных историй про американскую мечту, но в то же время очень близкая к ней.

Первая часть фильма-информативная, а в середине происходит переломный момент, который дает всему объяснение. Было много моментов, от которых я искренне улыбалась, надеюсь, это произойдет и с вами.

Главные тезисы следующие:

1. Один диск может очень много значить.

2. Никогда не нужно бросать свое дело.

3. Признание бывает разным.

Музыкантам смотреть обязательно.

8 из 10

5 декабря 2013

В родной стране — никто, легенда — там, где не был никогда.

Сиксто Родригес, чьи пластинки подписывались лаконичнее — «Rodriguez» — рок-музыкант, лишенный всего блеска и скандальности типичной рок-звезды. Его песни не взлетали на первые позиции в чартах, его альбомы продавались невероятно плохо, ни на одну его песню не было снято музыкального видео. Редкие меломаны в России могут похвастаться тем, что владеют копией его альбома. Более того, в США, откуда музыкант родом, таких персон едва ли найдешь еще.

Сиксто Родригес выпустил два альбома: «Cold Fact» и «Coming from reality». Обе пластинки не принесли сколько-нибудь значимой прибыли музыкальным лейблам (строго говоря, практически никакой прибыли), и про талантливого и трудолюбивого музыканта из Детройта вскоре забыли.

Музыкальная индустрия бывает временами жестока и абсолютно всегда она непредсказуема, кто-то в те времена становился большим человеком, покупал огромный дом и забивал гараж дорогими автомобилями, а Родригес продолжал работать на своей тяжелой и неблагодарной работе — снос домов, ремонт, уборка, казалось, у этой истории не может быть никакого другого конца, кроме трагичного. Слухи ходили о том, что Сиксто покончил с собой, совершив самосожжение на сцене, выстрелил себе в голову из пистолета прямо перед полным зрительным залом, сгинул в тюрьме или тихо скончался от передозировки. Еще одна грустная история.

Однако, где-то далеко от родины музыканта, в ЮАР, каким-то невероятным образом его песни приобрели совершенно особый статус. Они пришлись, что называется, к месту и ко времени. Рок-музыкант, вдохновивший миллионы южноафриканцев на борьбу с политикой апартеида, оставался в неведении о том, кем стал для далекой страны. А слушатели из ЮАР не могли найти абсолютно никакой информации относительно того, где сейчас их кумир, чем занимается и жив ли вообще. Для них он был бесплотной легендой, голосом без лица, песнями без исполнителя.

Но вечно такая несправедливость длиться не могла. В конце девяностых два поклонника Родригеса решают во что бы то ни стало найти информацию о том, кем был их кумир, жив ли он, записывает ли новые песни. Об этих двух энтузиастах и истории их поисков и повествует фильм «В поисках Сахарного человека» Малика Бенджеллуля.

Со всей ответственностью могу заявить, что этот фильм, в своем роде, уникален. Документальное кино имеет одну негативную черту, от которой невозможно исправиться, — оно предсказуемо. О каких бы событиях ни повествовала лента, мы уже знаем их исход, кто победил, кто проиграл, кто добился того, чего хотел, кто — нет. В данном случае — все иначе. С самого начала фильма мы не знаем, чем он закончится, достоверной истории о жизни и смерти Сиксто Родригеса никто не знает, да и существовал ли такой исполнитель, непонятно. Весь его образ был окутан тайной. Зритель следит за сюжетом, как будто смотрит детектив с лихо закрученным сюжетом, полным загадок и тайн.

В основном, фильм состоит из многочисленных интервью, друзей исполнителя, знакомых, родственников, слушателей. Каждый из них рассказывает какой-то фрагмент истории, потайная дверца открывается, но за ней обнаруживается еще более темный коридор секретов и загадок. Однако, визуальное воплощение фильма нельзя назвать скудным или даже аскетичным. Оператор здесь поработал на славу: помимо собственно интервьюируемых здесь полно и шикарных пейзажных кадров, длинных проездов куда-то вместе с героями, бредущими по улице, как будто ведущих зрителя за собой в глубь повествования. А появляющиеся периодически хроникальные кадры и анимационные вставки добиваются своих задач: напоминать нам о том, что история, рассказанная в фильме, — чистая правда, а также о том, что она невероятно фантастична, поверить в нее неподготовленному зрителю будет трудновато. Но фильм подготовит вас ко всем открытиям, будьте уверены.

Саундтреком ленты служат, в основном, песни самого исполнителя. Что еще может проиллюстрировать жизнь музыканта лучше, чем его песни? Ничего.

Работа, проделанная авторами фильма, колоссальна. По сюжету мы побываем и в заснеженном «городе моторов» Детройте, и в солнечной Калифорнии, посетим загадочную Южно-африканскую республику, и в других, не менее важных для истории местах. Сюжет будет кидать нас через океан неоднократно, но делать это столь виртуозно, что никакой «каши в голове» не появится.

История, которая грозилась стать еще одним рассказом о том, сколь жесток и несправедлив мир, оказалось одной из самых воодушевляющих и эмоциональных, из тех, что мне лично приходилось встречать в документальном кино. Авторы докажут нам, что настоящий талант всегда найдет себе благодарного слушателя, что за упорный и честный труд вам рано или поздно воздастся, искренняя любовь к тому, чем вы занимаетесь, приведет к тому, что найдутся люди, которые будут любить то, что вы создавали, так же сильно, как вы, или даже сильнее. И никаких эмоций нет сильнее, чем те, которые вы получите, когда награда за труды все-таки найдет вас, сделав самым счастливым человеком на свете

7 ноября 2013

Король там где никогда не бывал, Нищий в своем собственном доме.

Эта история поразила меня до глубины души. Поразила тем насколько силен дух человека, насколько он может быть крепок. Сиксто Родригез — человек не того времени, или даже точнее: не того мира. Человек которого можно назвать легендой, тайной. Это тот человек ради которого целая нация была готова перевернуть весь мир, что бы узнать хоть крупицу информации.

Что впоследствии они и сделали.

Его жизнь состоит из разочарований и темноты в которой он сосуществует. Бродяжничество его образ жизни. Он принял это как должное, принял дух города Детройт и, пропустив через себя как фильтр, сотворил прекрасное- музыку.

20 октября 2013

Sugar man, won`t you hurry

Если вы хотите узнать, о чем была написана возможно самая грустная песня в истории, кто был популярнее Элвиса, что такое Южная Африка времен защиты апартеида и уж тем более, что это вообще за птица такая Сиксо Родригес, смотрите этот фильм.

Итак, 70-е, упадок некогда прославленной колыбели автомобильной промышленности Америки — Детройта, на окраине которого в одном из небольших прокуренных пабов слышны звуки гитары человека в углу, Фольксвагена Френка, которого позже весь мир узнает как Sixto Rodriguez.

Его песни хотят слышать все слои населения, не зависимо от классовой принадлежности, гимном южно-африканцев становится Шугармен. И все же, если в тот момент где-то в Америке вы бы захотели узнать о Бобе Дилане или же The Doors перед вами были бы открыты все двери, дверь же ведущая в жизнь Родригеса по-прежнему была закрытой.

Теперь уже легендарный «Cold Fact», второй альбом певца, тогда остается незамеченным хит-парадами, продюсерами и даже не находит отклика в сердцах некогда благосклонных простых слушателей. И тут шокирующая новость — Родригес выпустил себе пулю в висок прямо на сцене!

- Что вы, все было не так, — говорили другие, Родригес поджег себя на сцене после концерта! Информация и в этот раз была разрозненной, неточной, покрытой флером тайны.

Проходит несколько десятилетий и вот история получает продолжение. Журналист, решивший «А вдруг это я?» становится «детективом-музыковедом», пытаясь собрать все звенья цепочки воедино и окончательно поставить точку в вопросе о смерти Родригеса. Но так ли уж верны были слухи и стоит ли им верить?..

Невероятно проникновенная музыка, голос Сиксо Родригеса, который, кажется, всегда, где бы он ни выступал, все равно доносится из тумана в небольшом пабе на причале и просто жизнь, история которой, заслуживает Вашего внимания.

Таким был мой выбор — дать вам Шугармена. А что сделал ты? Спроси себя.

28 августа 2013

«Разве не в этом величие судьбы? Твои мечты о себе, о своем воплощении, о том, что однажды обретешь признание и твой талант, и все остальное, внезапно станут видимыми миру. Ведь большинство из нас умирают, даже близко не подойдя к этой магии».

Ты всю жизнь живешь приземленной жизнью, на грани нищеты, перебиваешься случайными заработками в пригороде заброшенного Детройта, и даже не подозреваешь о том, что на другой стороне планеты сотни тысяч людей любят тебя на протяжении десятилетий и почитают больше, чем Элвиса Пресли! Что на очень далеком африканском континенте ты воодушевляешь людей на борьбу с расизмом, жестокостью, несправедливостью на протяжении многих лет!

Поистине потрясающая, удивительная, воодушевляющая… невероятная история!

10 из 10

8 мая 2013

Я оглянулся на всех этих людей и подумал: «Такое случается раз в жизни».

«Это никогда больше не повторится».

Южная Африка 70-х была жестким местом. Рассвет апартеида. Страна находилась под санкциями со всего мира, в международной изоляции. Большинство белого населения не поддерживало правительство и его политику расовой сегрегации, но все попытки инакомыслия жестоко подавлялись. За людьми следили. Всё и вся подвергалось цензуре. А о внешнем мире мало что было известно. С большим трудом пластинки популярных зарубежных исполнителей попадали сюда. Но самые громкие имена всё же были известны. The Beatles, The Rolling Stones, Simon & Garfunkel, Rodriguez. Этот список самых известных западных музыкантов выдал бы вам любой южно-африканец того времени. Причем, по степени влияния на себя и таланту, без сомнения, поставил бы Родригеза на первое место. Он бы объяснил вам, что именно Родригез является своеобразным гимном его поколения, объяснил бы как его песни по-иному заставили взглянуть его на ситуацию в стране, переосмыслить понятие свободы, как они заставили бороться. В течении 20 лет, вплоть до падения режима, дети росли на его музыке, создавались коллективы из молодых людей, которые вдохновленные его музыкой, без страха выходили на сцену и выражали своё недовольство правительством. Диски Родригеза продавались в миллионными тиражами. Но на протяжении всех этих лет вокруг него витала некая аура таинственности. В отличие от других исполнителей той эпохи, о своём главном кумире люди не знали абсолютно ничего. Только фотография на обложке его легендарного «Cold Fact» и список песен, где автором был указан то Sixto Rodriguez, то Jesus Rodriguez. Ходили разные слухи о его самоубийстве, одни говорили, будто он поджег себя на сцене прямо перед зрителями, другие, что он застрелился будучи не принятым публикой в одном из злачных баров. Говорили разное, но никаких фактов о нём ни у кого не было.

Настоящим культурным шоком для одного из героев фильма стала новость о том, что в Америке никто и понятия не имеет кто такой Родригез, а его диски нигде не найти. В конце 90-х он в паре с начинающим журналистом принимают решение узнать кем был Родригез и как он умер. Пройдя цепочку закрытых дверей и меняющихся телефонных номеров, удается связаться с работниками лейбла, которые описывают Родригеза как самого перспективного исполнителя того времени, поэта, превосходящего Боба Дилана и даже таинственного пророка улиц. Были перспективы, были деньги, был талант, время было подходящее, но по непонятным причинам его альбом не взлетел. Вообще. После продажи 5—6 копий на всю страну Родригез был снят с лейбла и забыт. Но тут, и без того шокированные герои, получают ещё одно поразительное известие: никто не слышал ни о каком самоубийстве Родригеза, по их данных он жив и здоров. Тут начинаются поиски. Создается сайт, фото размещается на пакетах с молоком. Никто особо ни на что не надеется. Но раздается телефонный звонок и женский голос в трубке представляется дочкой Родригеза, недоумевающей почему разыскивают её отца. По её словам он обычный кровельщик, подрабатывает на строительных работах и грузчиком, да, он поигрывает иногда на гитаре, но никогда не был хоть сколько-нибудь известным. И тут ей рассказывают удивительную историю. А через пару дней из этой же трубке раздается самый известный голос в Южной Африке.

«Это был долгий перелет. И вот мы вышли, взвалили сумки на спину, а они такие тяжелые и мы идет к аэропорту. Внезапно, три, два лимузина выезжают, мы были уверены, что они не про нас. И мы их давай обходить. Типа, «лучше убраться с дороги, потому что тут важные люди в лимузинах. Но они приехали за нами.»

Никто в стране не мог поверить что к ним едет настоящий Родригез. Говорили, что это самозванец, но тем не менее все билеты смели.

«Я думала, что если повезет, то придут 20 человек. Если повезет. На самом деле оказалось совсем по-другому.»

Тысячи людей до отказа заполнили стадион на котором проходило выступление. Даже ожидая выхода музыканта на сцену никто не верил, что это тот самый Родригез. Все ожидали какого-то подвоха. Но его не было. Вышел тот самый Родригез, их самый любимый и важный кумир и на удивление ровно и с совершенно безмятежным лицом, без тени волнения отыграл концерт. Так, словно он находился на своем месте, там где и должен быть. Люди смеялись, плакали, кричали, они бились в экстазе и всё ещё не могли поверить что это Он.

Родригез дал ещё несколько концертов в Южной Африке и улетел домой, раздав деньги дочерям, там он остался тем же простым работягой, каким всегда был. Просто по привычке, потому что ему это нравилось.

Это удивительная история, перевоплощение, возможное лишь в сказках, произошедшее в реальной жизни, вот он, нищий, внезапно ставший принцем, вот она сила творчества и неважно насколько оно незначительно, ведь, как известно взмах крыла бабочки может вызвать ураган на другой части планеты. Этот фильм является потрясающим доказательством этого утверждения.

10 из 10

11 февраля 2013

Документальный фильм В поисках Сахарного Человека в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Малик Бенджеллуль. Актерский состав: Дэннис Коффи, Майк Теодор, Стив Роулэнд, Кларенс Авант, Сиксто Родригес, Райан Малан, Крэйг Бартоломью Стридом, Стивен «Шугар» Сегерман, Дэн ДиМаджио, Джером Ферретти, Уильям Мёллер, Ильзе Ассманн, Стив М. Харрис, Робби Манн, Ева Родригес.

В то время как во всем мире собрано 9,122,406 долларов. Производство стран Швеция, Великобритания и Финляндия. В поисках Сахарного Человека — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.