Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Underground |
год: | 2012 |
страна: |
Украина
|
слоган: | «У каждого из нас есть три личности» |
режиссер: | Дмитрий Скляренко |
жанры: | триллер, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 мин |
О, этот загадочный арт-хаус! Молодые кинематографисты обожают экспериментировать на данном поле, выдумывая всё более изощрённые идеи, но не каждый из них способен сделать из идеи что-то достойное.
В случае с дебютом Дмитрия Скляренко срабатывает почти тот же фокус, который наблюдался при ознакомлении со «Smoking» Евгения Костенко: короткометражка почти прекрасно показывает себя по форме, но не особо доходчива по содержанию. Успокаивающее отличие в том, что у Костенко присутствовал некий пафос в показанном, а у Скляренко его нет. Зато есть большая претензия на загадочность и концептуальность. Впрочем, концептуальность запоминается, но ничуть не трогает. После просмотра немного задумываешься об увиденном, но скорее тем самым отдаёшь дань себе и своему вниманию, чем режиссёру.
Кажется, что оба этих начинающих (если уже не закончивших) украинских кинематографиста влюблены в Ивана Узвенчука — ключевое лицо в обеих работах. А Узвенчук, в свою очередь, словно бы влюблён сам в себя, что наблюдается по его недвусмысленным высокомерным выражениям, практикуемым в двух разных, однако не самых выдающихся ролях.
Возвращаясь к «Андеграунду», стоит сказать, что из-за всех перечисленных свойств окончательное впечатление остаётся довольно смешанным. Хочется больше ясности, больше любви к зрителю и желания ему что-то поведать, а не только любви к арт-хаусу, себе и камере.
5 из 10
18 июля 2015
Может я чего-то не понял? Может ролик имеет особый глубокий смысл? Где здесь триллер?
Только не говорите, что за 3 минуты нельзя создать настоящий триллер. Я видел работы, созданные в рамках проекта «60 секунд» (или что-то вроде этого). За минуту там успевали такой сюжет наворотить, что после каждого ролика сидел и отходил. А здесь…
Лицо N1. Изображает ужас. Маститые режиссеры (в т. ч. и Хичкок) помогали актерам входить в роль. Тут тебе и запирание в подвал на много суток, и сковывание наручниками друг ко другу (привыкайте друг ко другу) и внезапные съемки, когда актер не ожидает и по серьезному боится.
А здесь, извините, халтура. Это он боится? Это он кричит? Это он в агонии страха? Может режиссеру нужно было воплотить эту сценку в жизнь пару раз, чтобы актер понял, что такое орать от ужаса?
Лицо N2. Злорадно смеется, наслаждается моментом. Да, я поверил в его злорадность. Претензий не имею. Молодец.
Лицо N3. Безучастно смотрит. И забывает одно правило: без нужды не смотреть на камеру. Либо смотришь, если по сюжету ты якобы смотришь в глаза собеседнику, либо смотришь мимо. А он, видно по глазам, будто не может определиться, куда ему свой взор направить.
Жанр: триллер. Как говорят, «с разгону». Это не триллер, а скорее драма. Криминальная драма. Почему драма? Да потому что ролик показывает чувства и реакцию героев на происходящее. А это драма, пусть и с криминальным фоном. Но не триллер.
Итак, непонятная игра 1-го и 3-го лица плюс непонятный сюжет, бессмысленный. Есть куда лучшие короткометражки в этом же жанре.
2 из 10
13 сентября 2012