| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Садовник |
| английское название: |
The Gardener |
| год: | 2012 |
| страны: |
Великобритания,
Корея Южная,
Израиль,
Иран
|
| режиссер: | Мохсен Махмальбаф |
| сценарий: | Мохсен Махмальбаф |
| продюсеры: | Мохсен Махмальбаф, Mithaq Kazimi |
| видеооператор: | Майсам Махмальбаф |
| композиторы: | Paul Collier, Салар Самади |
| монтаж: | Майсам Махмальбаф |
| жанры: | драма, документальный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$62 734 |
Мировые сборы:
|
$62 734 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 октября 2012 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 27 мин |
Достаточно сложно дать однозначную оценку картине Махмальбафа, но с огромной долей уверенности можно отметить высокую художественную ценность и элегантность символизма бережно передаваемого режиссером зрителю.
Мохсен Махмальбаф доверяет зрителю божественную функцию созерцания нашего мира от третьего лица, осознание чего невероятно сильно умножается наличием персональных камер у главных героев, которые символически абстрагируют взгляд героев от общего замысла картины, а также дарят своеобразное физическое воплощение взглядам отца и сына. Основная камера фильма занимаясь, в основном, созерцанием несет на себе функцию показа чудесной простоты природы, при этом нежно глумясь над максималистичными взглядами сына и настоятельно следуя за попытками отца добраться до сути. Самым интересным является факт, что этой камере и соответствующему взгляду не присуща безапелляционность и следуя основным канонам бахаизма он равноправно признает любые взгляды и идеологии встречающиеся по мере развития сюжета.
Отдельного упоминания заслуживает сцена с зеркалом — апофеоз эстетики и символизма.
Не уверен, что фильм понравится многим, но лично для меня он выделился своей многослойностью и эстетикой, а также оказался великолепным примером магии киноязыка в передаче метафизических и трансцендентных понятий.
16 января 2015
Мохсен Махмальбаф давно уже завоевал прочный авторитет в кинематографическом мире. Рука мастера ощущается и в этом фильме. Есть интересные находки и ракурсы. Поэтому фильм смотреть как минимум не скучно.
Но в целом, мне кажется, тема совершенно не раскрыта. Я так и не поняла, что это за религия такая. Сад, цветочки, красота… Давайте любить друг друга… Может, это и все учение, и больше сказать нечего? Отец и сын Махмальбафы в основном снимают друг друга и рассуждают на камеру, зло религия в целом или все-таки не зло. Ну хоть интерес пробудили поискать более содержательного ответа на вопрос о бахаизме. И на том спасибо.
6 из 10
5 июля 2014