Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Садовник |
английское название: |
The Gardener |
год: | 2012 |
страны: |
Великобритания,
Корея Южная,
Израиль,
Иран
|
режиссер: | Мохсен Махмальбаф |
сценарий: | Мохсен Махмальбаф |
продюсеры: | Мохсен Махмальбаф, Mithaq Kazimi |
видеооператор: | Майсам Махмальбаф |
композиторы: | Paul Collier, Салар Самади |
монтаж: | Майсам Махмальбаф |
жанры: | драма, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $62 734 |
Мировые сборы: | $62 734 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Достаточно сложно дать однозначную оценку картине Махмальбафа, но с огромной долей уверенности можно отметить высокую художественную ценность и элегантность символизма бережно передаваемого режиссером зрителю.
Мохсен Махмальбаф доверяет зрителю божественную функцию созерцания нашего мира от третьего лица, осознание чего невероятно сильно умножается наличием персональных камер у главных героев, которые символически абстрагируют взгляд героев от общего замысла картины, а также дарят своеобразное физическое воплощение взглядам отца и сына. Основная камера фильма занимаясь, в основном, созерцанием несет на себе функцию показа чудесной простоты природы, при этом нежно глумясь над максималистичными взглядами сына и настоятельно следуя за попытками отца добраться до сути. Самым интересным является факт, что этой камере и соответствующему взгляду не присуща безапелляционность и следуя основным канонам бахаизма он равноправно признает любые взгляды и идеологии встречающиеся по мере развития сюжета.
Отдельного упоминания заслуживает сцена с зеркалом — апофеоз эстетики и символизма.
Не уверен, что фильм понравится многим, но лично для меня он выделился своей многослойностью и эстетикой, а также оказался великолепным примером магии киноязыка в передаче метафизических и трансцендентных понятий.
16 января 2015
Мохсен Махмальбаф давно уже завоевал прочный авторитет в кинематографическом мире. Рука мастера ощущается и в этом фильме. Есть интересные находки и ракурсы. Поэтому фильм смотреть как минимум не скучно.
Но в целом, мне кажется, тема совершенно не раскрыта. Я так и не поняла, что это за религия такая. Сад, цветочки, красота… Давайте любить друг друга… Может, это и все учение, и больше сказать нечего? Отец и сын Махмальбафы в основном снимают друг друга и рассуждают на камеру, зло религия в целом или все-таки не зло. Ну хоть интерес пробудили поискать более содержательного ответа на вопрос о бахаизме. И на том спасибо.
6 из 10
5 июля 2014