Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Работодатель |
английское название: |
The Employer |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «За эту работу вам придётся сражаться насмерть» |
режиссер: | Фрэнк Мерл |
сценарий: | Фрэнк Мерл |
продюсеры: | Тьяго Мескита, Дэниэл Алдема, Малкольм Макдауэлл, Дэвид Альберт Пирс, Крис Роу, Шон Дубравак, Джордж Франгадакис, Винсент Дж. Гуастини, Мэтт Ильчук, Sam Kim, Tomas Simonsen, Фрэнк Мерл, Росс Оттерман, Джастин Стил, Джеймс Куни, Тейлор Курвиль, Дженнифер Грэйс Фармер, Харольд Хедрик |
видеооператор: | Тьяго Мескита |
композитор: | Джонатан Хартман |
художники: | Лорен Мейер, Svetlana Shahnazaryan, Энтони Рико, Мин-Триет Энтони Нгуйен |
монтаж: | Шон Ладан, Джон Менденхолл |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $35 515 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 апреля 2013 г. |
на DVD: | 5 ноября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Довольно скучноватый триллер в духе фильмов «запираем разных людей в одной комнате и даём им задачу убить друг друга чтобы остался только один победитель», в данном случае приз это… устройство на работу в компанию, которая всё это учредила. А участники — люди, которые пришли к ней на собеседование, даже не подозревая что именно так компания выбирает сотрудников (наниматель постоянно говорит про акул и свободный рынок, где ты либо добыча, либо хищник).
Слабые перформансы и хреноватая операторская работа, плюс переизбыток блума в пост-обработке, присущий «дешёвым» фильмам для скрытия каких-либо деффектов, либо хрен вообще знает зачем. Фильм попросту скучно смотреть, и вытягивает его только Малькольм МакДауэлл, прежде всего харизмой и вживанием в роль циничного и жёсткого нанимателя. Бэкграунд героев постепенно раскрывается отрезками из их интервью, что тоже хороший ход.
В целом хороший вариант на раз, но скорее всего с перематываниями.
22 декабря 2017
Пятеро кандидатов разного цвета кожи, внешности, наружности и социального положения устраиваются на работу в крупную корпорацию, суть бизнеса которой они толком не знают, но обещаемая как манна небесная высокая зарплата и манящие перспективы бытия напрочь отбивают у них желание к поиску истины. Однако эти кандидаты, практически оказавшиеся у самого берега собственных мечтаний, даже не предполагают, что последнее собеседование действительно может стать для них последним. В этой жизни.
Еще со времен приснопамятного «Экзамена» страждущие к поиску хорошей высокооплачиваемой работы не вполне уяснили для себя две, но очень простые и незатейливые истины, аксиомы и максимы современной жизни: чтобы обрести таки желанную должность, надо а) приложить немало собственных усилий, помноженных на амбиции и б) пройти через ряд определенных испытаний, так сказать, познать вшивость как свою, так и конкурентов. Бесплатный сыр бывает лишь в мышеловках, которые имеют дурную привычку захлопываться, прибивая несчастных мышек и такими хозяевами мышеловок являются многочисленные боссы многочисленных корпораций, среди которых могут попадаться как свои местные Редды, так и Джоны Крамеры и Калигулы. Приблизительно с таковой особью олигархического плана столкнулись и главные герои фильма «Работодатель» 2013 года, ставшего полновесным режиссерским дебютом канадца Фрэнка Мерле, снявшего такие успешные фестивальные короткометражки как «Посылка для Максвелла», «Комната искусства» и «Последний звонок Моргана».
Однако гораздо лучше бы было, если б Фрэнк Мерле со своим полноценным дебютом в большом кино не торопился, ибо «Работодатель» лишь пополнил многочисленные анналы бездонного трэша и второсортного кино, не выделяясь практически ничем и представляя из себя эдакий разудалый перифраз «Экзамена», отчасти «Пилы», но в большей степени гораздо более веселого и кровавого ««Redd Inc.», с которым «Работодателя» роднит определенная остросоциальная подоплека и своеобразная черноюморная философичность, однако совсем не подкрепленная качественным и продуманным сюжетным повествованием или хотя бы выдающейся актерской игрой. Моментами фильм вообще проваливается в откровенную вторичность и изощренную посредственность, превращая игру на выживание для главных героев едва ли не в фарс, обесценивая до нуля весьма привлекательную и интересную идеологему фильма, лишая ее художественной цельности и логики, без наличия которой хотя бы в небольшом процентном соотношении сопереживать кому-либо из персонажей просто невозможно, ибо они становятся фантомами, неизобретательным вымыслом лишенного фантазии режиссера, который предпочитает вместо саспенса и харизматичности центральной пятерки главных героев предложить трэшевое насилие и необъяснимую первозданную жестокость во имя эфемерных целей. Простенькая и незамысловатая фабула, упакованная в ускользающую оболочку moralite, не давая на выходе зрителям ни пищу для размышлений, ни кровавого садизма для потакания вкусам трэшеманов и лишая таким образом их хоть какого-нибудь развлечения.
По сути вытягивает фильм, да и то едва-едва, из адской пропасти немыслимой второсортности лишь актерская игра занятых на втором плане Малкольма Макдауэлла, который умудряется быть бесподобно ярким и харизматичным даже в самом запущенном трэше, и Билли Зейна, герой которого присутствует в ленте скорее для галочки, для места на постере для привлечения зрительского внимания, исполняя свою роль в этой картине весьма вяло и уныло, но при этом вместе с Макдауэллом напрочь уделывая по всем параметрам героев Пейдж Ховард, Майкла ДеЛоренцо, Давида Дастмалчяна и прочих, харизмы и симпатии к которым не замечено вовсе.
«Работодатель» — очень вторичное и откровенно слабо и неоригинально снятое дебютное творение режиссера Фрэнка Мерле, играющее на поле «Экзамена», «Корпорации Редда» и «Пилы». Слишком предсказуемый для триллера и слишком нестрашный для фильма ужасов, со слишком порочной и простой философией и вообще лишенное толики оригинальности. Визуально приятная операторская работа Тьяги Мескита с сочной цветовой гаммой и мелодичный саундтрек от Джонатана Хартмана никак не компенсируют вящего ощущения полной пустоты и отсутствия послевкусия после данного кинематографического блюда, которое однозначно подгнило и испортилось.
1 октября 2015
Одно только упоминание таких слов как «незнакомцы», «заперты», «игра на выживание» пробуждает целую гамму чувств. Мне, к примеру, на память тут же приходят такие картины, как «Куб», «Пила» и «Тревожная кнопка» — интересные и увлекательные триллеры, за просмотром которых время пролетает незаметно. Добавим сюда то обстоятельство что человек, затеявший эту с позволения сказать «игру» преследует возвышенные цели, и в памяти всплывают такие картины как «Экзамен», «Корпорация Редда» и «Что бы вы сделали». Так же достаточно неплохие фильмы способные скрасить вечерок. А теперь самое главное — приглашенной звездой в картине будет не кто-нибудь, а сам Малькольм МакДауэлл. Человек, который украсил своим присутствием не один фильм и пусть в последнее время этот талантливый актер снимается в разного рода «треше» это нисколько не умаляет его достоинств. Да при таком раскладе фильм должен получится как минимум любопытным! Во всяком случае так думал я когда только садился за просмотр данной кинокартины. О как же я ошибался! Но так или иначе, это — «Работодатель».
История начинается с того как пятеро молодых и талантливых людей идут на собеседования в престижную фирму «Корчариус». Кто такое название то придумал? Лафкравт? Ладно, не важно. И как не странно все пятеро проходят собеседование и им обещают как работу, так и высокую должность в данной кампании, но вот беда — желающих много, а рабочее место только одно, что же делать? Накачать претендентов хлороформом, оставить их в комнате без окон и дверей и сказать — если хотите работать в нашей кампании, то вы должны убить остальных четверых претендентов. Гениально!
И да, несмотря на то что ключевая идея картины явно не первой свежести, из фильма мог бы получится толк. В конечном счете, в тех же «страшилках» режиссеры редко когда придумывают что-то оригинальное и предпочитают использовать хорошо зарекомендовавшие себя сюжеты, изменив лишь парочку незначительных деталей. Но проблема в том что запала сценариста, а по совместительству и режиссера картины хватило лишь на то чтобы придумать идею о циничном боссе очередной мегакорпорации что играет человеческими жизнями, в то время как сюжетная линия с главными героями провисает. Иными словами люди оказались в замкнутом помещение и что же они делают? Быть может, они пытаются познакомиться друг с другом? Все-таки они все оказались в одной лодке и логично было бы увидеть, как герои взаимодействуют между собой. Но увы, подобное звучит слишком хорошо чтобы быть правдой. Ладно, тогда давайте так — люди в замкнутом помещение обязательно будут пытаться найти выход из сложившегося положения, они непременно обшарят комнату, возможно попытаются пробить стену головой одного из своих незадачливых коллег, но они не будут раз за разом долбится в металлическую дверь лишь затем чтобы убедится что она закрыта. Так же как люди не будут сидеть и покорно ждать смерти. Они начнут паниковать, совершать не свойственные им поступки, кто-нибудь непременно разрыдается и будет говорить о том что он не хочет умирать. В общем вариантов поведения у человека в подобной ситуации великое множество, но он ни за что не будет сидеть на одном месте и дожидаться смерти. Уж такой мы вид — всегда готовы ухватится за соломинку и крайне неохотно расстаемся с собственной жизнью. Но увы курсы психологии режиссер данной картины не заканчивал, не заканчивали эти курсы и продюсеры, а потому мы имеем то что имеем, а именно сценарий который мог написать социопат что всю жизнь просидел взаперти и света белого не видел.
Но может быть актерская игра спасет положение и отвлечет зрителя от глупого сюжета? Увы, но нет. Ведь актерскую игру демонстрируют только два человека. Это собственно Малькольм МакДауэлл. Кто бы сомневался? И собственно Майкл ДеЛоренцо, чей герой Кейтч хоть и не вызывает светлых чувств, но со своей ролью справляется весьма неплохо. Остальные же «актеры» играть не могут или не хотят, а потому буквально весь фильм ходят с мордами жвачных животных, да и ведут себя соответствующе. Увлекательно? Ну а то!
Что касается оператора, то я не уверен в том что Тьяго Мескита понимает что же он делает. Камеру периодически трясет, оператор постоянно играет со светотенью в результате чего картинка периодически расплывается и от изображение рябит в глазах, я уж не говорю о крупных планах лиц героев которые чаще всего ни к месту. И где только находят столь «талантливых» людей? В клубе анонимных алкоголиков, не иначе.
Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на интересную задумку фильм получился глупым, скучным и что самое плохое — предсказуемым. Актеры в большинстве своем играют плохо, атмосфера в картине была успешно порушена, операторская работа могла быть хуже, но ненамного, что же касается музыкального сопровождения то композиции получились достаточно неплохие, но проблема в том что они выбиваются из общего ритма и выглядят как пятое колесо в телеге. Так что мой вам совет если ищите фильм о людях оказавшихся в непростой ситуации то посмотрите любой из фильмов что я помянул чуть выше, а если же вы являетесь поклонником Малькольма МакДауэлла то посмотрите лучше какой-нибудь фильм из его раннего творчества в то время как «Работодатель» является пустой тратой времени.
3 из 10
20 января 2014
Сложилось впечатление, что создатели фильма преднамеренно снимали средненькое кинцо, звёзд с неба не хватали и желания у них такого не было и это чувствовалось во всём — мало того, что сюжет вторичен, так и преподнесли его совсем «кисло», кастинг провели вовсе не удачно, актёры не горели желанием выкладываться, да со всех «щелей» сквозило посредственностью и даже не постарались хоть как-то мало-мальски удивить зрителя.
Сюжет уже достаточно «избит». Группа людей заперта в комнате и только один из них может выйти от туда живым. Это достаточно психологически-накалённая ситуация, в которой должна проявиться тёмная сторона человека и его инстинкт самосохранения, но всё это не обыграли, а преподнесли в «лоб», не было остроты, они как-то обыденно «почикали» друг друга, всё выглядело на уровне бытовухи. Герои дабы выжить, пытались даже хитрить, но выглядело это, мягко говоря, не хитро, а донельзя прозрачно, интрига умирает быстро, даже для самого недогадливого зрителя.
В комнате две девушки и трое мужчин. Ни один из этих актёров доселе мне не был известен. Сыграли они отвратительно, ни одного правдоподобного кадра, диалоги безжизненные, как и сами актёры, можно, с горем пополам, отметить актёра, сыгравшего рохлю и то больше по последней сцене, хотя сама она меня просто убила своей глупостью, вот надо было вести весь фильм к такому безобразию, точка была ужасна. Также отмечу девушку в чёрном платье, но не её актёрский талант, а платье и её красивые ноги, кстати, оператор частенько берёт планы, так сказать, задние, чтобы зритель оценил её по полной программе. Вообще актёры зачастую умудрялись не только плохо сыграть, но и переиграть, особенно этим недугом страдал актёр, сыгравший нервного мужичка, который то и дело наскакивал на здоровяка, вот эти сцены выглядели весьма халтурно, даже временами просыпалось желание перемотать.
Но больше всего, что мне не понравилось, так это готовность убивать. Никаких сомнений и намёков на совестливые мучения, прям на каком-то убое, я бы допустил всё это, если бы самозащита, но ради работы — какой-то совсем жиденький повод.
Фильм не может ни удивить, ни порадовать, хоть чем-то даже пустячной мелочью. Я его не буду рекомендовать к просмотру, так как он слишком явно одноразовый и не стоит внимания зрителя.
3 января 2014
Без малого 10 лет прошло, как в наш город агрессивно ворвалась федеральная компания «С… ой» и начала вербовать кадры. Мне повезло присутствовать на первом так называемом собеседовании. Шестьдесят человек набились в душную комнату с утра пораньше, разбились на группы по принципу «а мне он нравится/не нравится»… и начался отбор. Мы ставили друг другу оценки, старались войти в доверие, заранее зная, что должна отсеяться половина. В конце дня не столь важно будет, сколько баллов ты набрал, оглашенного минимума не существует — боссы компании просто разрежут список надвое. Весь день мы смотрели в глаза соперникам и доказывали, что достойны стать частью команды. С восьми утра и до десяти вечера нам запрещалось выйти в туалет, перекусить, позвонить родным, говорить с друг другом на отвлеченные темы и, наконец, думать о чем-то своем. Прошло десять лет, а меня до сих пор мучает вопрос, почему все шестьдесят человек молча терпели эти условия. Где наше чувство собственного достоинства, господа?
Примерно все, что я пережила в компании «С… ой», происходит в «Carcharias». Работать, чтобы жить? Или жить, чтобы работать? В «Carcharias» давно перестали видеть разницу. Это нечто вроде элитного общества. Только вот что вход, что выход — дорогого стоят.
«Работодателю» малость «подгадила» весьма удачная кинокартина «Экзамен». Аналогичная тема легла в основу сценария, аналогичный прием «замкнутого пространства» и известная с детства игра, когда компания бегает под музыку вокруг стула, а потом музыка замолкает… Впрочем, музыка всегда замолкает в момент, когда должен свершиться главный сценарный ход.
Мне кажется, или мы вообще сейчас говорим несколько не о том? Да, в «Работодатель» взяли малознакомые лица, которые не сказать, что на «отлично» справились со своими задачами. У каждого из пяти был свой шаблонный персонаж, но актеры и этого не вытянули. Кроме внешних данных об их персонажах и сказать особо нечего. Одни только помешанные трудоголики, вот и все резюме. Сухое «бу-бу» в камере убило все то светлое, что должна нести идея фильма. Но мы снова не о том…
Тут многие отмечают, что есть еще порох у Малкольма МакДауэлла. Соглашусь, ибо сцены с ним — яркое украшение серости фильма. То, как красиво он проводил собеседования, с каким лицом задавал вопросы… Вот это-то и надо видеть!
Весь фильм — это интересное начало, весьма посредственная середина и бодрящий финал. Нет, я на полном серьезе. Раз уж подобные фильмы стали штамповать, то удивить зрителя концовкой становится все сложнее. Так и да, я угадала, кто выйдет в финал, но не ожидала, как, почему и, главное, чем же все закончится. Поверьте, интрига там есть и немалая.
Но о чем все же стоит подумать, так это, почему подобные фильмы стали выходить на экран. Любителей тонкостей психологии всегда было много, искусных писателей сценариев тоже. Но почему именно тема жестоких собеседований-отборов стала так популярна в последнее время? Искусство всегда служит лишь зеркалом времени. Не пора ли нам оглянуться?
7 из 10
ЗЫ. Если кого-то заинтересовала затея в фильме, рекомендую почитать книгу «Компания» Барри Макса.
ЗЗЫ. А с компанией «С… ой» наши пути разошлись. Я таки прошла отбор, даже сходила на первый день обучения, где посчитала, что моей личности наносится непоправимый вред. Кстати, не исключаю, что рано или поздно «С… ой» начнет отбраковывать кандидатов по принципу «Carcharias». А почему бы и нет?
25 декабря 2013
Не стоит, как мне кажется уж очень ругать этот фильм. Он вышел вполне таким, каким его и представляли создатели. История эта, прямо скажем не нова, но для Фрэнка Мерле, данный фильм — дебют в качестве режиссера. Создал он хорошее кино категории «В». Отсюда и будем исходить. Некоей крупной компании нужен работник с железной хваткой, такой, чтобы мог пойти на всё, ради своей работы. Взамен, работодатель гарантирует все блага жизни на долгие годы вперед. Естественно, на такую работу люди идут каждый со своей харизмой — здесь и качок с расшатанными нервами, и сексуальная брюнетка, умеющая постоять за себя, в общем все те, за поведением кого любопытно смотреть, особенно если они помещены в небольшую запертую комнату. Естественно, вакантное место на должность одно, и им предстоит проявить все, те самые личностные качества, чтобы добраться до финала собеседования.
Лично мне, отбросившему сомнения, и просто наблюдавшему за развитием сюжета, фильм понравился. Легкая, плавно протекающая история с флэшбэками интервью, рассказывающими о ходе собеседования каждого героя. Весьма неплохой ход, начинающего режиссера. Как итог, советую смотреть любителям триллеров подобной тематики. Да и сам работодатель Малкольм МакДауэлл, до сих пор хорош.
6 из 10
5 декабря 2013
Пятеро кандидатов разного цвета кожи, внешности, наружности и социального положения устраиваются на работу в крупную корпорацию, суть бизнеса которой они толком не знают, но обещаемая как манна небесная высокая зарплата и манящие перспективы бытия напрочь отбивают у них желание к поиску истины. Однако эти кандидаты, практически оказавшиеся у самого берега собственных мечтаний, даже не предполагают, что последнее собеседование действительно может стать для них последним. В этой жизни.
Еще со времен приснопамятного «Экзамена» страждущие к поиску хорошей высокооплачиваемой работы не вполне уяснили для себя две, но очень простые и незатейливые истины, аксиомы и максимы современной жизни: чтобы обрести таки желанную должность, надо а) приложить немало собственных усилий, помноженных на амбиции и б) пройти через ряд определенных испытаний, так сказать, познать вшивость как свою, так и конкурентов. Бесплатный сыр бывает лишь в мышеловках, которые имеют дурную привычку захлопываться, прибивая несчастных мышек и такими хозяевами мышеловок являются многочисленные боссы многочисленных корпораций, среди которых могут попадаться как свои местные Редды, так и Джоны Крамеры и Калигулы. Приблизительно с таковой особью олигархического плана столкнулись и главные герои фильма «Работодатель» 2013 года, ставшего полновесным режиссерским дебютом канадца Фрэнка Мерле, снявшего такие успешные фестивальные короткометражки как «Посылка для Максвелла», «Комната искусства» и «Последний звонок Моргана».
Однако гораздо лучше бы было, если б Фрэнк Мерле со своим полноценным дебютом в большом кино не торопился, ибо «Работодатель» лишь пополнил многочисленные анналы бездонного трэша и второсортного кино, не выделяясь практически ничем и представляя из себя эдакий разудалый перифраз «Экзамена», отчасти «Пилы», но в большей степени гораздо более веселого и кровавого «Redd Inc., с которым Работодателя роднит определенная остросоциальная подоплека и своеобразная черноюморная философичность, однако совсем не подкрепленная качественным и продуманным сюжетным повествованием или хотя бы выдающейся актерской игрой. Моментами фильм вообще проваливается в откровенную вторичность и изощренную посредственность, превращая игру на выживание для главных героев едва ли не в фарс, обесценивая до нуля весьма привлекательную и интересную идеологему фильма, лишая ее художественной цельности и логики, без наличия которой хотя бы в небольшом процентном соотношении сопереживать кому-либо из персонажей просто невозможно, ибо они становятся фантомами, неизобретательным вымыслом лишенного фантазии режиссера, который предпочитает вместо саспенса и харизматичности центральной пятерки главных героев предложить трэшевое насилие и необьяснимую первозданную жестокость во имя эфемерных целей. Простенькая и незамысловатая фабула, упакованная в ускользающую оболчку moralite, не давая на выходе зрителям ни пищу для размышлений, ни кровавого садизма для потакания вкусам трэшеманов и лишая таким образом их хоть какого-нибудь развлечения.
По сути вытягивает лишь актерская игра занятых на втором плане Малкольма Макдауэлла, который умудряется быть бесподобно ярким и харизматичным даже в самом запущенном трэше, и Билли Зейна, герой которого присутствует в ленте скорее для галочки, для места на постере для привлечения зрителтского внимания, исполняя свою роль в этой картине весьма вяло и уныло, но при этом вместе с Макдауэллом напрочь уделывая по всем параметрам героев Пейдж Ховард, Майкла ДеЛоренцо, Давида Дастмалчяна и прочих, харизмы и симпатии к которым не замечено вовсе.
«Работодатель» — очень вторичное и откровенно слабо и неоригинально снятое дебютное творение режиссера Фрэнка Мерле, играющее на поле «Экзамена», «Корпорации Редда» и «Пилы». Слишком предсказуемый для триллера и слишком нестрашный для фильма ужасов, со слишком порочной и простой философией и вообще лишенное толики оригинальности. Визуально приятная операторская работа Тьяги Мескита с сочной цветовой гаммой и мелодичный саундтрек от Джонатана Хартмана никак не компенсируют вящего ощущения полной пустоты и отсутствия послевкусия после данного кинематографического блюда, которое однозначно подгнило и испортилось.
5 из 10
4 декабря 2013
Работодателя я решил глянуть исключительно из-за Малкольма МакДауэлла, также надеясь, что выйдет хороший триллер.
Несколько людей очнулись в замкнутом пространстве и поняли, что не по своей воле стали участниками игры на выживание. С каждым шагом и познанием друг друга они вспоминают то, как они тут оказались и вскоре их ждет конец, совсем не счастливый конец.
Замкнутое пространство, интересный сюжет, нормальные актеры по идее, но не все так просто.
Актеры играют на среднем уровне, даже ниже среднего, ведя местами себя как идиоты, переигрывая и вытворяя всякий глупости, но несмотря на это, со временем их образы раскрываются, что сыграют на пользу. Из всех актеров конечно можно выделить Малкольма МакДауэлла, который создал достаточно интересный, загадочный и спокойной образ, в который раз став стержнем для этой низкопробной картины.
Очень понравился способ раскрытия личностей собеседованием, которое добавляло нотку загадочности и изюминки кино.
Эффекты выполнены нормально для малобюджетного фильма, да и особо не требовались в этом фильме, но даже в них чувствовалась малобюджетность.
А вот операторская работа это ужас. Руки у оператора растут из правильного места, ракурсы непримечательные, но качество картинки это ужас. Может это был rip такой, так как фильм выходил только на ограниченном DVD, но мне кажется, что на годную камеру не хватило денег.
Особого саундтрека в фильме я не заметил, я и не удивлюсь, если его и не было.
Конечный разворот событий неожиданный, да и концовка зрелищная на фоне прочей серости.
Итог: Проходной и непримечательный триллер. Снято дешево и даже многие третьесортные фильмы получше этой картины. Идея хороша, но реализация и детали в фильме чересчур неудачные. Фильм можно глянуть из-за уважение к творчеству Малкольма, так как он единственное, что как то спасает фильм.
Браво мистеру МакДауэллу, а фильму огромный ноль, но так и быть, за старания поставлю четверочку.
4 из 10
3 декабря 2013
Вот уже несколько десятилетий нас через телеигры и фильмы нас приучают к одному шаблону — «не стремитесь к сотрудничеству, пусть выживает сильнейший». Как будто готовят к большой резне. Видимо, сильным мира сего хочется, чтобы в нашем сознании укрепилась эта мысль, чтобы рабы не взбунтовались и не объединились против своих угнетателей. А ещё лучше, чтобы «лишние» рабы перебили друг друга, оставив только тех, кто нужен для услужения господам. Идея золотого миллиарда всё не покидает некоронованных королей планеты.. .
Фильм «Работодатель», как и фильм «Экзамен», фильмы серии «Куб» содержит в себе информационный вирус, суть которого описана мной выше: «не стремитесь к сотрудничеству.. .». Когда Ваши же сограждане, сотрудники армии и полиции будут разгонять демонстрации голодных и униженных, таких же граждан, как они, вспомните подобные фильмы, их задача одна — вытащить из человека его звериную природу, чтобы сатанинская сила могла править этим миром и дальше. Не смотрите этот фильм, он не научит Вас ничему хорошему.
3 декабря 2013
При устройстве на новую работу первое произведённое впечатление, пожалуй, значит больше имеющихся профессиональных навыков. В вашей профпригодности (или отсутствии таковой) работодатель получит возможность убедиться во время испытательного срока. А если этот самый срок сократится до результатов последнего собеседования?
Пятеро незнакомых людей приходят в себя в запертом помещении. Пытаясь разобраться в происходящем, выясняют, что все они подавали резюме в одну и ту же компанию, и не сегодня-завтра должны были узнать результат. Все сбиты с толку, но тут звонит оставленный кем-то в комнате телефон, и им коротко и доходчиво объясняют ситуацию — все они на последнем этапе отбора, тот, кто дойдёт до конца, получит работу мечты.
Фильм вышел довольно слабым и посредственным. Сюжет, не блещущий особой оригинальностью, показывает загнанных в угол и сражающихся за свои жизни людей. Что за вакансия ожидает победителя — неясно. В процессе нас познакомят с каждым претендентом поближе: все они абсолютно разные, каждый умеет что-то своё и кем именно пришёл устраиваться сюда, не очень понятно. Понятно одно — он должен быть максимально твёрд и жесток. Создаётся впечатление, что фирме не особо интересна квалификация работников, главное, чтобы они убивать умели. Странно всё это.
Актёрская игра не впечатляет. Некоторые поступки персонажей поражают своей нелепостью. Конечно, можно понять возникающие в таком положении истерики и нервные срывы, но когда только что очнувшаяся хрупкая девушка пытается ногой с разворота высадить огромную бронированную дверь, демонстрируя свою лихую удаль — это явный перебор. Диалоги слабые, настроения героев выражены вяло, всё как-то натянуто и наиграно.
«Работодатель» напоминает вольный пересказ «Экзамена», другой картины подобного жанра. Причём пересказ человеком с не особо богатой фантазией. Попытка создать ту же атмосферность и напряжение успехом, увы, не увенчалась.
4 из 10
2 декабря 2013