| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пробуждение спящего |
| английское название: |
Sleeper's Wake |
| год: | 2012 |
| страна: |
ЮАР
|
| режиссер: | Бэрри Берк |
| сценарий: | Бэрри Берк |
| продюсеры: | Кен Каплан, Судхир Прагджи, Санджив Сингх, Рони Аптекер, Роберт Найду, Moroba Nkawe, Ананд Сингх |
| видеооператор: | Уилли Нель |
| композиторы: | Дэниэл Матти, Джеймс Маттес |
| художники: | Эстель Баллак, Дарион Хин |
| монтаж: | Вуяни Сондло |
| жанр: | триллер |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$4 956 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 июля 2013 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
Эти ахматовские строчки как нельзя лучше описывают состояние главного героя фильма, 46-летнего писателя-колумниста Джона Райта (Л. Ньютон), пережившему катастрофу в прямом и переносном смысле слова. Его жена и дочь погибли в автоаварии и, что самое скверное, погибли по его вине, потому что хозяин заснул за рулём. Джон ищет утешения в алкоголе и глушит антидепрессантами кошмарные воспоминания. Чтобы хоть как-то отвлечься и попытаться начать другую жизнь, наш герой переезжает в курортное местечко — в шале брата, где давно никто не живёт. Случайное знакомство с отцом семейства по соседству — религиозным и властным Рольфом Вентером (Д. Лотц) даёт ему надежду на перемены. Неожиданно Джон становится объектом пристального внимания юной дочери хозяина Джеки (Дж. Энсти), очаровательной проказницы. Их душевная близость к ужасу отца Джеки довольно быстро перерастает в неконтролируемое физическое влечение. Ревность, страсти и былые обиды в семействе Вентеров разгораются как пожар, и Джон не сразу замечает, как начинает рушиться его новая жизнь…
… Экранизация дебютной новеллы Алистера Моргана (р. 1971) «Пробуждение спящего», что называется, выстрелила сразу. Надо отдать должное молодому режиссёру и сценаристу Барри Бёрку, которому удалось создать правдоподобное, жизненное — а вместе с тем завораживающее действо, пробуждающее в зрителе какие-то первобытные инстинкты. Его фильм моментально затягивает. Здесь очень сильны контрасты и необычайно много голой натуры, рискованных сцен и ненормативной лексики. Вечные проблемы отцов и детей, чувства и долга разворачиваются в локациях ЮАР начала XXI века, на фоне дикой, величественной природы страны контрастов, победившей Апартеид, но так и не до конца — преступность, безработицу и расовое неравенство. Современные технологии: смартфоны, интернет, плазменные телевизоры неспособны отменить дикость в людских сердцах. Их чудовищное, нечеловеческое одиночество ставит неодолимую преграду в способности преодолеть прошлые катастрофы и предотвратить новые.
После довольно успешных показов на кинофестивалях в Лондоне, Париже и Торонто о фильме все забыли, а его популярность за пределы страны производства в конечном итоге так и не вышла. Что по меньшей мере, странно. То, что получилось в итоге, немного напомнило мне перельмановский шедевр «Дом из песка и тумана», хотя сравнивать эти два фильма довольно сложно. Но я твёрдо убеждён в другом — авторское, независимое, вдумчивое и человечное кино, основанное на собственной традиции, а не на слепом подражании Голливуду — будет актуально и всегда найдёт своего зрителя.
8 из 10
15 ноября 2016