Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плохая карма |
английское название: |
Bad Karma |
год: | 2012 |
страны: |
США,
Австралия
|
слоган: | «What Goes Around Comes Around» |
режиссер: | Сури Кришнамма |
сценаристы: | Стив Олрич, Алев Мэй Ло |
продюсеры: | Дэйл Дж. Брэдли, Л. Грант Брэдли, Деви Сингх, Майкл Олсен, Джеффри Шенк, Кирк Шоу, Марк Холдер, Дэнни Рот, Марк Уильямс, Пэм Коллис, Кристин Холдер |
видеооператор: | Нино Гаэтано Мартинетти |
композитор: | Брайс Джейкобс |
художники: | Дженни О’Коннелл, Алекс Бартон, Джонатан Хэннон |
монтаж: | Брэд Линденмайер |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Дуэт Рэя Лиотты и Доминика Перселла, который они уже не так здорово повторят в фильме В осаде / Suddenly 2013 года, мне понравился. Жили - были Малой и Мак. Дружили, не тужили, промышляли нехитрым и нечестным ремеслом, пока однажды Малой не 'подставил' Мака, отправив его в тюрьму на три года. Подставлять он его конечно не собирался, да так вышло. Ведь когда пьешь как не в себя, не доехать до пункта назначения немудрено. Но это событие становится поворотной точкой для Малоя: он решает завязать с темным прошлым, находит работу с 9 до 5, заводит жену и собаку. Причем подальше от родных мест, аж в Австралии. Но лихая дружба - она такая, она и в Австралии найдет. Откинувшийся Мак начал там, где его прервали, ибо дела он любит доводить до конца. Увидев, что Малой по нему не скучал, он сильно удивился, впечатлился, а потом ну так разгневался. Ты гля: я там, а он здесь, и солнце у него над головой, и океан на заднем дворе, и 'мисс Апрель' постель греет, и друзья-товарищи его уважают. А я? Где же я в этом раскладе? Почему я 'на нарах, а он на Канарах'? В общем, такой непорядок Маку не по душе, и он начинает всяко троллить Малоя, взывая к его лихой составляющей, параллельно коршуном кружа над его зазнобой, и сгущая тучи над счастьем. А оно было так близко. Эх.
Очень удачно подобран каст - Рэй Лиотта всегда на движе, всегда готовый встать и побежать, создает выгодный фон Доминику, который видя цель не видит препятствий. Спокойно, планомерно и хладнокровно он просто мстит, втаптывая в грязь все ростки дружбы, любви и добра, возникшие в новой жизни старого кореша, не давая им ни единого шанса. Месть Мака страшна тем, что она бессмысленна и в общем бесцельна. Он мстит просто потому что не умеет по-другому. Он не может встать параллельно рельсам Малоя - только поперек. Такой как Мак не будет вкалывать, отмечаться у проверяющего, и беречь свое незамысловатое счастье. У Мака нет на это ни терпения, ни выдержки. Страх в глазах напротив, бесконечные адреналиновые прививки и обладанием чужим телом, чужой свободой и волей - вот от этого Мака прет. Он такой во всем - в заработке, в дружбе, в сексе. Он умеет только употреблять и ничего не способен отдавать.
Фильм мне очень понравился. Сюжет линейный и предсказуемый, но он хорошо прописан, повествование не имеет провалов, и акцент не смещается на кого-то одного. Рэй и Доминик работают в связке, они кружат в танце двух разгневанных мужчин, наступая и отступая, и зная, что мелодия стихнет лишь когда одного из них не станет.
Отдельно выскажусь про своего любимого ДП - это второй фильм «усатого периода» творчества актёра. Первый раз он так появляется в Профессионале 2011 г и уморительно смущается в эти свои усы, когда Дэнни (Джейсона Стэйтема) по-дружески так советует ему «купить себе яйца». Если удастся посмотреть фильм в оригинале, можно оценить австралийский выговор ДП, который ему долго приходилось скрывать за американским акцентом, а вот здесь он пришелся как нельзя кстати.
Советую от души.
8 из 10
27 января 2023
Месть. Тема достаточно специфическая. С одной стороны у нас выступают морально этнические нормы и правила, которые вбивали в голову человека с самого детства и которые сводятся к тому что попытка отплатить за зло злом не приведет ни к чему хорошему. И должен заметить в этом есть зерно истины, ведь зло что ты совершил по отношению к другому человеку рано или поздно к тебе вернётся и тогда наступит расплата. С другой же стороны, когда у тебя зверски вырезают всю семью, а тебя самого отправляют за решетку, ты как-то не задумываешься о вечном. Тебя больше волнует то что ты сидишь взаперти, а мерзавец что с тобой так обошёлся разгуливает на свободе. И наш сегодняшний гость, как вы наверное уже догадались, посвящен мести. Итак, это — «Плохая карма».
История наша стара как мир. Двое старых приятелей Малой и Мак решают быстро разбогатеть путем противоправных действий, нацеленных на торговцев наркотиками. Иными словами наши герои собрались их ограбить. Дело, конечно же, рискованное, но в целом благородное. Ведь наркоторговцы сами наживаются на горе простых людей и будет справедливо если их самих немного «пощипят». Естественно план был до глупого прост — прийти, увидеть, унести. Вот только Мак решил не дожидаться своего друга решает в одиночку ограбить наркоторговцев и ворвавшись к ним попадает в самый эпицентр полицейской операции. Естественно Мака арестовывают и отправляют на долгих три года в места не столь отдаленные. А что же Малой? А герою Рея Лиотты ехавшего до места встречи малость поплохело, и у него случился сердечный приступ после которого герой попал в аварию протаранив аптеку. Когда же Малой пришел в себя, то первое что он увидел была обворожительная медсестра которая медовым голосом пропела что принимать наркотики это ай-яй-яй как плохо. И вы не поверите, но закоренелого наркомана так впечатлили эти слова, что он решил стать достойным членом общества. И все бы ничего, но через три года из тюрьмы выходит Мак, который считает что «напарник» его подставил и намерен отплатить Маллою той же монетой. Да уж, по всей видимости в тюрьме Маку отбили последние мозги…
Ну и естественно от подобной завязки сюжета ждешь эпического противостояния героев Перселла и Лиотты. Ждешь стрельбы, взрывов, взаимных обвинении и сцен рукопашного боя. В конечном счете я видел с избытком фильмов с участием обоих этих актеров и могу с уверенностью сказать, что надрать друг другу пятую точку эти ребята могут. Но вот какое дело, не смотря на то что данная картина сплошь состоит из штампов да заимствований в ней нет главного. В ней нет — экшена. А что же есть? А есть главный герой — вор и наркоман у которого проблемы с сердцем. И несмотря на столь отталкивающее описание подобные герои способны зацепить зрителя за живое, вспомните хотя бы Джесси Пинкмара из сериала «Во все тяжкие» или Эдди Дина из киноэпопеи «Темная Башня». Да и мне самому интересно следить как подобного рода герои пытаются справятся как с житейскими проблемами, так и с проблемами психологическими, будь то попытка раз и навсегда отказаться от наркотиков или же возможность завязать романтические отношения с противоположным полом на постоянной основе. Но тут зрителя ждет очередное разочарование, ибо Малой чуть ли не с самого начала предстает перед нами как достойный член общества. Он больше не принимает наркотики и его к ним даже не тянет. У Молого уже есть любимая девушка, квартира и постоянная работа. Ну да, время от времени заходит судебный пристав, но он никакой роли в сюжете не играет, так что на него можно не обращать внимания. И собственно все это преподносится зрителю как само собой разумеющееся. Ни какой тебе прелюдии, а просто у Малого жизнь резко наладилась после его попытки протаранить аптеку? Хорошо, тогда зачем надо было одевать героя Рея Лиотты в обноски в самом начале если это никоим боком не затрагивает сюжет? Зачем пытаться заставить зрителя сопереживать герою Лиотты если у последнего все хорошо? Да и сам Рей Лиотта играть даже не пытается. Ну да, его разыскивает полиция, во всяком случае сценарист нас пытается убедить в этом, сумасшедший угрожает ему скорой расправой, а жена вот-вот узнает страшный секрет Малова, но при этом на лице актеры не дернулся ни один мускул. Эмоции? Нет, не слышал.
А что же с героем Доминика Перселла? Ведь герой, а в нашем случае антигерой, вышедший/сбежавший из тюрьмы дабы отомстить своему старому приятелю должен вызывать множество чувств да эмоции. И да, сценаристы и впрямь пытаются выдать Мака за глубокого и интересного персонажа. Вот он забрал записи с камер видеонаблюдения в магазине который ограбил. О том что в комнате охраны не было самого главного, а именно охранника, мне говорить даже не хочется, ибо в фильме и без того глупости хватает. Затем Мак разговаривает с женой Малова и то ли он к ней пытается подкатить, то ли не пытается, не понятно. Полагаю сценаристы сами не поняли что же они хотят показать. И в довершение второстепенный персонаж, которому в картине отведено от силы пять минут, рассказывает какой же Мак опасный человек. И все бы ничего, но уже через пять минут зрителю демонстрируют что герой Перселла некомпетентный олух что не может справиться с перепуганный человеком, размахивающим револьвером в разные стороны. О да, героя Доминика Перселла и впрямь стоит бояться!
По сути своей об этом фильме можно сказать еще многое. И о том что второстепенные актеры ведут себя крайне неадекватно, и об отвратительно составленных диалогах и о музыке которая чаше раздражает чем приходится к месту и о том что сюжетная линия с наркоторговцами так и не получила должного развития. Тут есть о чем поговорить, но я вынужден быть кратким. Так вот, «Плохая карма» является скучным и монотонным зрелищем от лицезрения которого хочется спать. Посему мой вам совет посмотрите лучше другое, хорошее кино. Ну или выйдите погулять с друзьями, благо погодка этому способствует.
2 из 10
10 апреля 2014